Автор сценария и режиссёр: Юлия Герра Оператор: Кирилл Герра Производство: ООО «Студия «Риск-Фильм» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ СПИТАК. ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА ( Россия, Москва, 2019) Режиссёр: Светлана Стасенко Автор сценария: Светлана Стасенко Оператор: Ирина Уральская Производство: OOO «Студия «Пассажир»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ЧЕЛОВЕК-ОКЕАН. ЦИКЛ «ГЕРОИ. ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ» (Россия, Москва, 2019) Режиссёр: Наталия Зимина Автор сценария: Наталия Зимина Оператор: Сергей Чернобаев Производство : ООО «Телестудия 1» при поддержке Министерства культуры РФ, Российского Военно-исторического общества и Российской Ассоциации Героев   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ИЕРУСАЛИМ. ИЩУ ИЕРУСАЛИМ ( Россия, Оренбургская область, Орск, 2019) Автор сценария: протоиерей Сергий Баранов Режиссёр: протоиерей Сергий Баранов Оператор: Кирилл Сергеев Производство: Студия «Лети Высоко» Иверского монастыря, г. Орск   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ МИТРОПОЛИТ ИСИДОР (КИРИЧЕНКО). ЖИЗНЬ В СЛУЖЕНИИ (Россия, Краснодар, 2020) Автор сценария: Алла Григоренко Режиссёр: Оксана Бойванова Операторы: Юрий Дёшин, Дмитрий Забелин, Илья Ковакин, Влад Захаров, Виктор Чаусов, Нил Ракша, Артур Завада, Олег Перминов Производство: ГУП Краснодарского края «Телерадиокомпания «НТК», телеканал «Кубань 24»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПОХВАЛА КОЛОЖСКАЯ (Беларусь, Гродно, 2019) Режиссёр: протоиерей Владимир Петручик Оператор : Юрий Шарай Производство : протоиерей Владимир Петручик   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ [НАЧАТЬ ЖИЗНЬ ЗАНОВО] ( Россия, Пермский край, г. Нытва, 2019) Режиссёр : Екатерина Ушкова Автор сценария : Екатерина Ушкова Операторы: Виталий Исаев, Андрей Грахов Производство: ООО «Нытвенская телевизионная компания»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОГРАММА СВЯТАЯ СТРОЙКА. С НОВЫМ ХРАМОМ! (Россия, Тюмень, 2020)

http://fest.radonezh.ru/2020/11/28/sosto...

Трахонеево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (каменная). Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Траханеево получило свое название по фамилии его владельцев - дворянского рода греческого происхождения Траханионтовых. Траханионтовы владели также соседними селами Ивакино и Павельцево. Первая деревянная церковь в Траханееве была построена в 1764 г. Она была разобрана в 70-х гг. XX века. Каменная Успенская церковь в псевдорусском стиле выстроена в Траханееве в 1878-1892 гг., архитектор - В.Ф. Баранов. В советское время в здании церкви находилась литейная мастерская. Сейчас храм возвращен церкви и отреставрирован. Трахонеево находится к северу от г.Химок, на правом берегу Клязьмы. В середине XVI в. село владел боярин Василий Юрьевич Траханиотов, по фамилии которого было названо село. Тогда там стояла Успенская церковь. В 1764-1766 гг. в селе построили новую деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм принадлежал к типу " восьмерик на четверике " , был срублен из соснового леса " в лапу " и обшит снаружи тесом. В 1878-1885 гг. к западной части церкви была пристроена обширный двухпрестольный храм (престолы Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца). Новая церковь - пятиглавая, выполненная в традициях художественной эклектики с элементами " русского " стиля. В 1891 г. пристроена многоярусная шатровая колокольня. Автором проекта был архитектор В.Ф. Баранов, храмоздателями - почетный потомственный гражданин Н.А. Крестовников и церковный староста С.В. Любочкин. В конце 1930-х гг. храм закрыли, до 1995 г. в нем находилось литейное производство. В 1970-х гг. была разобрана деревянная церковь. В 1996 г. храм был возвращен верующим и отреставрирован. Особо чтимыми святынями являются: образ Иверской иконы Божией Матери; иконы свт.Николая и прп.Серафима Саровского с частицей мощей, икона праведной Матроны Московской с частицей св.мощей. Источник: " Подмосковье. Монастыри. Храмы. Источники " . - М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г.

http://sobory.ru/article/?object=06674

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12. 1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484). Происходил из ярославского боярского рода Ярославовых, вкладчиков Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря (на Кубенском оз., под Вологдой); в 3-й четв. XV в. Ярославовы перешли на службу в Московское великое княжество ( Кузьмин А. В. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 230-231). Отцом П. был боярин Ростовского архиеп. Ефрема - Моисей, последовательный сторонник Московского вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного во время династического кризиса 1425-1454 гг. Незадолго до 11 янв. 1436 г. архиеп. Ефрем и Моисей рассматривали духовную грамоту прп. Дионисия Глушицкого (АСЭИ. Т. 3. 252. С. 274); К. В. Баранов выдвинул версию о неточности передачи издателями имени в данном документе, полагая, что там указан П. ( Баранов. 2006. С. 268-272), однако это не подтверждается при обращении к подлинному тексту грамоты (ГИМ. Увар. Ящик 66/20. Отд. III. 4). Ближайшим родственником П. (двоюродным братом) являлся дьяк Леонтий Алексеев ( после 1495/97). С сер. 60-х гг. XV в. он занимал важное место в управлении Русским гос-вом и входил в узкий круг доверенных лиц Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича . Основные биографические сведения о П. сохранились в летописях, актах, памятниках древнерус. лит-ры. Учитывая его происхождение, можно предполагать, что П. родился в пределах Ярославского княжества. Родовые владения семьи П., включая с. Ярославово, находились в Заволжском стане, а также в волости Черемха. Вопреки сложившейся еще в XIX в. историографической традиции (архиеп. Филарет (Гумилевский) , В. О. Ключевский и др.) П. был пострижеником не Спасо-Каменного в честь Преображения Господня муж. мон-ря ( Зимин. 1977. С. 58; Прохоров. 1989; Он же. 1991; Он же. 1993; Он же. 2001; Он же. 2014; Макарий (Веретенников). 2004. С. 24; Соловьев К. А., Никонова Е. В. Спас-Каменный мон-рь на Кубенском озере - уникальная обитель Сев. Фиваиды и ее ист. предания//Рос. гуманит. ж. 2018. Т. 7. 4. С. 314, 315), а Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря ( Алексеев. 2002. С. 200; Новикова. 2008. С. 38-90). По-видимому, П. был наречен в честь св. Паисия Великого ( Макарий (Веретенников). 2004. С. 24). Статус Кирилловой Белозерской обители был повышен после событий 1446 г., когда ее игум. Трифон поддержал в борьбе за Москву вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного. П. подвизался в Кирилловом Белозерском мон-ре в годы настоятельства Кассиана (1448-1469).

http://pravenc.ru/text/2578675.html

Беседу в 2011 году вёл Даниил Петров. Петров: Что Вы знаете о роли Вашего дедушки Николая Варфоломеевича Баранова в возвращении исторических названий в городе на Неве? Рассказывал ли Вам что-либо дедушка об этом решении? Как сказалось на Николае Варфломеевиче т.н. Ленинградское дело? Отец Александр (Фёдоров): Как ни странно, но рассказывая о своей деятельности на посту главного архитектора Ленинграда в 1938-50 гг., мой дед Николай Варфоломеевич Баранов не заострял внимания на таком важном моменте, как переименование ряда городских названий с возвращением прежних имён, совершившемся впервые во время Великой Отечественной войны, с самым непосредственным его участием и более того - даже фактически по его инициативе. Поэтому мне сейчас трудно сказать, был ли кто-то ещё (возможно, из вышестоящего руководства), кто дал первый импульс этому делу. Хотя мы видим, что характер данного мероприятия, при всей его радикальности, вписывается в патриотический поворот сталинской политики, который шёл параллельно и с положительными изменениями в отношении к Церкви. Любовь Николая Варфоломеевича к городу на Неве с поддержанием в нём его уникальных архитектурных традиций также вполне соответствует тому, что при первой же возможности главный архитектор города решается на свою инициативу по возвращению исконных наименований петербургских улиц. Полагаю, что нежелание лишний раз говорить на эту тему было обусловлено для Н.В.Баранова тем, что почти все, с кем он проводил в жизнь переименование улиц города, оказались жестоко репрессированными. Он тоже пострадал, но существенно меньше, проведя три года в среднеазиатской ссылке. А ведь умер он ещё при советской власти в 1989 году... Петров: Что вспоминал Николай Варфоломеевич об этих репрессиях советской власти в свой адрес? Отец Александр (Фёдоров): В письмах из ссылки к своей второй жене Надежде Георгиевне Агеевой, которые, слава Богу, сохранились (они датируются уже весной-летом 53 г.), Н.В.Баранов писал, что видит в своём тогдашнем положении несправедливость и очень надеется на скорое разрешение этого положения вещей. По воспоминаниям моей троюродной тётушки Светланы Николаевны Всеволожской, с отцом которой Н.П.Всеволожским (двоюродным братом моей бабушки и своей первой супруги А.Н.Воронхиной) дед одно время вместе работал, ещё до своего назначения на пост главного архитектора, - однажды, уже после отставки, но до ссылки, он был весьма удивлён и признателен, что она (Светлана) не боится с ним стоять и разговаривать... А среди обвинений были ведь самые нелепые: малая плотность застройки малоэтажными домами в районе Старой и Новой Деревень, снос бараков на Кленовой Аллее, при чём ещё во время войны. Сам же дед очень гордился этим последним делом, которое он осуществил при помощи сапёров, данных в его распоряжение Говоровым. Благодаря этой расчистке, мы сегодня имеем Кленовую Аллею, идущую о Михайловского замка - в неукороченном, как до войны, виде

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

2031 Якобсон A.A. Раннесредневековые сельские поселения... – С. 103–110; Белый A.B., Назаров В.В. Раскопки усадьбы на городище Кыз-Кермен. Постройка истории «пещерных городов» в Крыму. – Симферополь, 1992. – С. 132–142; Белый A.B. Раскопки усадьбы на городище Кыз-Кермен. Постройка и археология Юго-Западного Крыма. – Симферополь, 1993. – С. 49–63; Белый A.B. Раскопки усадьбы на городище Кыз-Кермен. Комплекс построек 4, 7//БИАС. – Симферополь, 2001. – Вып. 2. – С. 189–229//Могаричев Ю.М. О некоторых вопросах истории Крыма середины – второй половины VIII в. – С. 168–169. 2032 Баранов И. А. Таврика в эпоху... – С. 58–59,65, Баранов И.А. Таврика в составе... – С. 14; Айбабин А.И. Крым под властью Хазарского каганата. – С. 7; Павленков В.И. Крепости Донуэлава//Пилигримы Крыма. – Симферополь, 2000. – Т. 2. – С. 47–48; Кутайсов С. В. Салтовские памятники Северо-Западного Крыма//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси-Украины: Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 156. 2034 См.: Гаркави А. Сообщения о хазарах: А. Хазарские письма//Еврейская библиотека: Историко-литературный сборник/Изд. А.Е. Ландау. – СПб., 1879. – Т. 7. – С. 160. 2035 Лопарев Хр.М. Византийския Жития святых VIII–IX веков//вв. – (1911) 1913. – Т. 18, – С. 11–13; Лопарев Хр. М. Греческие жития святых VIII и IX веков. Ч. 1. – Пг., 1914. – С. 235–236. На это же обстоятельство и со ссылкой на тот же источник указывала Элен Арвейлер (Ahrweiler H. Les relations entre les byzantins et les russes au IXe siede. – P. 66). Очевидно, не зная о наблюдении Хр.М. Лопарева, К. Цукерман отнес его к числу «появившихся недавно недоразумений», ибо, по его мнению, в тексте Жития нет абсолютно никаких сведений об угрозе Херсону и даже упоминаний хазар (Zuckerman С. Shot Notes. Two Notes on the Early History of the Thema of Cherson. – P.221; Цукерман К. Вопросу о ранней истории фемы Херсона. – С. 320). С последним можно отчасти согласиться, хотя удерживать в Херсоне желавших покинуть его во время начала правления Михаила II могла лишь угроза со стороны хазар, нападение на город и его окрестности, а не толпа фанатично настроенных поклонников святого. Венгры если и появятся здесь, то не ранее, чем через 10–15 лет

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Основные положения доктрины Нестория в сфере христологии , могут быть сформулированы следующим образом: 1) строгое дифизитство , предполагающее наличие у каждой из соединившихся во Христе природ, божественной и человеческой, собственной  ипостаси , причем различия между божеством и человечеством, а также между их ипостасями (второй Ипостасью Св. Троицы и ипостасью человека Иисуса) сохраняются несмотря на соединение, что делает возможным исчисление в реальности (а не только в умозрении) и природ и ипостасей после  Воплощения ; 2) признание божественной и человеческой ипостасей Христа самобытными, т.е. способными к самостоятельному существованию, или  индивидами , поскольку каждая ипостась обладает своим природным лицом...; 3) отрицание природного и ипостасного единения божества и человечества, вместо к-рого признавалось личное, просопическое единение...; 4) учение о воплощенном Господе Иисусе Христе как о Лице единения (πρσωπον τς νσεως), центре единства божества и человечества; 5) отсутствие тождества между Лицом единения и предвечным Сыном Божиим,  Логосом , Который есть природное Лицо второй Ипостаси Св. Троицы; 6) учение о сохранении после Воплощения свойств божества и человечества (признание этого учения), по мнению Нестория, неизбежно должно привести к отрицанию «взаимообщения свойств» (communicatio idiomatum) между Богом Словом и человеком Иисусом; 7) свойства человеческой природы в строгом смысле следует относить именно к человеку, а не к Богу, в силу же Воплощения все божественные и человеческие свойства переносятся на Христа как на Лицо единения. Поскольку Пресв. Дева Мария родила по плоти (σαρκικς) Христа, Лицо единения божества и человечества, а не Бога Слова, Несторий предпочитал слову «Богородица» (Θεοτκος) именование «Христородица» (Χριστοτκος)» ( Несторианство //Православная энциклопедия. Т. 49. С. 110–127. URL: http://www.pravenc.ru/text/2565152.html ). Там же. История византийской философии. Формативный период/В.М. Лурье. При участии В.А. Баранова. – СПб.: Axioma, 2006. С. 426–427. В.А. Баранов (совместно с В.М. Лурье) автор раздела: Иконоборчество и иконопочитание. Византийское богословие в VIII–IX веках. С. 407–486. В.А. Баранов – Ph.D., выпускник Центрально-европейского университета (Будапешт), Преподаватель кафедры истории культуры Новосибирского государственного университета (см.: URL: http://classics.nsu.ru/Baranov/baranov.htm ).

http://bogoslov.ru/article/6192346

16 июля 1781 года Крутицкая Консистория передала это дело на разсмотрение Синодальной Конторы. 2 августа поданы были прошения о причислении в приход Знаменской в Космодамианском церкви от подполковницы Марьи Богдановой Полтевой деревни ея Петровской и от экономической деревни Селиванихи. Синодальная Контора велела Крутицкой Консистории справиться, были ли деревни Петровская и Селиваниха прежде в приход Знаменской церкви, по каким причинам приписаны к селу Ивановскому-Садкам. Благочинный Загородской десятины, священник села Никольскаго Николай Петров, сообщил, что, по словам старожилов тех деревень и других прикосновенных к ним селений, эти деревни подлинно находились в приходе села Космодамианскаго, а из того прихода более 20 лет приписаны в приход села Ивановскаго, потому что Знаменская церковь была, за ветхостию, запечатана; в селе Ивановском, церковь каменная, при ней прихода 61 двор, в том числе в деревнях Петровской и Селиванихе по 8 дворов; причта на лицо священник, дьячек и пономарь; на содержание их сверх приходских дворов производится от вдовствующей генеральши Веры Борисовны Лопухиной ежегодная руга - священнику 10 рублей, хлеба разнаго 20 четвертей, мяса свиного 5 пудов, масла коноплянаго пуд, соли 2 пуда, баранов с овчинами пять; дьячку с пономарем 5 рублей, хлеба разнаго 16 четвертей, мяса свиного 4 пуда, баранов с овчинамн 4, круп 3 четверика, соли полтора пуда, масла коровьяго и постнаго по полупуду, чрез два года 10 овчин и 10 аршин сукна сераго; оная Ивановская церковь в разстоянии от деревень Петровской в 6, Селиванихи в 5, села Космодамианскаго в 6 верстах: деревня Петровская от Космодамианскаго в 2, Селиваниха в одной версте; по близости их и села Космодамианскаго состоит село Еремеево, в котором деревянная церковь приходит в ветхость, при ней приходских 130 дворов, в разстоянии от села Космодамианскаго в 6, от деревень Петровской в 7, Селиванихи в 6 верстах. 11 октября 1781 года Синодальная Контора решила деревни Петровскую и Селиваниху причислить к приходу села Космодамианскаго; а так как и в этом случае в приходе получалось только 24 двора, то велела приписать из Еремеевскаго прихода столько дворов, чтобы при Знаменской было не менее 40 дворов, и тогда освятить ее на отпущенном из Крутицкаго Успенскаго собора антиминсе. Из Еремеевскаго прихода к Космодамианскому приписана деревня Лисавина (1781 год, 239).

http://sobory.ru/article/?object=41932

Возможно, рассказ отца Сергия не добавил оптимизма, да и столько происходило всего здесь в последние недели - захваты административных зданий, воинственные призывы, разносящиеся отсюда по всей Украине, наслышан был я и о «подвигах» здешних хлопцев в Киеве на майдане. «Но всё же город большой, народ здесь живет разный, попробую об этом батюшку расспросить», - думаю я. Кто в храме хозяин Отец Николай Баранов - коренной житель Львова. Не аскет с горящим взглядом, но и не заплывший в безразличии поп: доброе улыбающееся лицо, которое оттеняет великолепная лысина - именно таким я представлял сказочный образ священника в детстве. Ну, или, по крайней мере, Деда Мороза. Пока не забыл, сразу спрашиваю батюшку, отчего русского храма-памятника нет на экскурсионной карте, хотя других храмов обозначено много. Протоиерей Николай Баранов - На одной из карт наш храм недавно появился! - оптимистично сообщает отец Николай. - Наверно, потому что у нашего владыки Филарета с мэрией установились хорошие отношения. Теперь к нам даже экскурсии стали заглядывать. - Здесь недалеко стоит памятник «Просвите» с отодранной табличкой, это ведь не знак продолжающейся войны с памятниками? - спрашиваю у батюшки. - Кажется, все напоминания о Советах и Москве здесь были давно уничтожены... - Последняя история была с памятником запорожскому казаку Ивану Подкове, стоящему в центре, возле костёла иезуитов. Он боролся за независимость Украины. На постаменте написано: «Иван Подкова - герой совместной борьбы русского, украинского и молдавского народов против турецких поработителей». Памятник был установлен ещё в советское время. А при независимой Украины какие-то борцы с памятниками постоянно закрашивали слово «русского». Наконец вместо этого слова в постамент вбили металлическую подкову. Слу­чилось это в 2007 году. Я читал мнения историков, что русский народ к этому действительно отношения не имел. Но ведь сама надпись - это часть памятника, свидетельствующая о том, что в советские времена мы хотели так думать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

12 октября Господь вложил мне благую мысль оказать противодействие революции открытием " Союза Русского Народа " . Эта мысль тотчас же была объявлена мною собранию русских людей, между которыми присутствовал некто уважаемый Иван Иванович Баранов. Все одобрили мое предложение, и по чину святых Апостолов положили две записки пред иконою Тихвинской Божией Матери. С горькими слезами просили мы у Царицы Небесной благословения на открытие союза. Молитва наша была услышана. Взятый мною билетик оказался с благословением. После этого мы принесли благодарственное моление и приступили к открытию союза. Все мои почитатели с любовию спешили присоединиться к нам и между прочим - Александр Иванович Дубровин, которого единогласно мы избрали в председатели. Благодаря неутомимой энергии г. Дубровина, наш союз стал быстро разрастаться и привлек миллионы истинно-русских людей со всей России " . Председатель Союза Александр Дубровин так описывал первые шаги Союза Русского Народа: " Союз зародился в моей квартире. Мысль о нем зрела у меня с 9 января 1905 г. Как выяснилось, почти одновременно со мной тою же мыслью был охвачен и Аполлон Аполлонович Майков (сын знаменитого поэта - А.С.). Другие присоединились уже к нам. Первые шаги по образованию Союза были сделаны из моей квартиры, где и собирались вначале. Учредители в моем доме сделали и свои первые взносы, кто сколько мог... Из учредителей избран был Совет и должностные лица: председатель - я, Дубровин; два товарища председателя: А.А.Майков и А.И.Тришатный; секретарь С.И.Тришатный и казначей Ив.Ив.Баранов. Начались работы; в моей квартире было собираться неудобно, и я предоставил Союзу в своем доме отдельную квартиру. Я оставил за собой общее руководство, А.А.Майков принял на себя заведование Советом и канцелярией, а А.И.Тришатный занялся формированием и открытием отделов. А.А.Майков с раннего утра приходил в Союз и оставался там до ночи... Деятельное участие в работе принимали не только члены Совета и учредители, но и простые союзники. Денежные поступления, хотя и не обильно, но притекали ежедневно и давали возможность скромно существовать начатому делу " .

http://ruskline.ru/analitika/2004/11/21/...

Самый тяжелый колокол, относящийся к этому периоду, в настоящее время находится на третьем ярусе колокольни – в западном проеме. Его в середине XVII столетия перелили из разбитого колокола меньшего веса. Согласно документам, вес нового благовестника составил 208 пудов, хотя в надписи указан несколько меньший: «Слит сей колокол на Москве в дом Пречистыя Богородицы Одигитрии, чюдотворныя иконы Смоленския, Божиею милостию, повелением благовернаго государя царя и великаго князя Алексия Михайловича, в Новодевичь монастырь, что за Посадом, лета 7159 (1651) году Сентября в 1 день, а деньги сдавали вкладчики по обещанию. Мастер Микифор Баранов . Весу в сем колоколе 200 пуд». Никифор Федорович Баранов был сначала учеником, а потом мастером на Пушечном дворе в Москве примерно с 1618 по 1654 годы, сам имел учеников. Колокол Новодевичьего монастыря – единственная сохранившаяся его работа Он очень красив. Уже сама надпись, выполненная полууставом удивительно четкого рисунка, может считаться частью его декора. Ее обрамляют два орнаментальных пояса. Верхний состоит из кринов, напоминающих аналогичные на колоколе Кирилла Самойлова. Он, несомненно, является наследием школы Андрея Чехова, что неудивительно, так как учителем Никифора Баранова был Кондрат Михайлов, в свою очередь прошедший школу знаменитого литейщика Нижний – вьющийся стебель с цветами, листьями и бутонами – необычен для мастеров того времени. Впоследствии, в 1680-е годы, в несколько переработанном виде он будет использоваться такими литейщиками, как Филипп Андреев и Флор Терентьев (например, в убранстве колоколов «Сысой» 1688 года, «Полиелейный» и «Лебедь» 1682 года на звоннице Успенского собора в Ростове Великом; колокола 1687 года на втором и третьем ярусах колокольни Ивана Великого в Московском Кремле). Два орнаментальных пояса вылиты и на валу колокола. Верхний состоит из листьев аканфа, а нижний - из переплетенных между собой сердцевидных фигур. Колокольня Новодевичьего монастыря: архитектура, символика, (продолжение)

http://sobory.ru/article/?object=02280

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010