ПАМЯТЬ «Любовь к псалмопению породила монастыри» Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях. По существующему уставу Валаамского монастыря, саму книгу Псалтири никогда не закрывают… ПОЗИЦИЯ Ярые церковники В синодике Валаамского монастыря поминается 101 имя пострадавших и репрессированных монахов в годы гонений на веру, но сохранились документы и собраны факты только по 8 новомученикам… МИССИЯ Московский Валаам Угол 2-й Тверской-Ямской улицы и переулка Александра Невского в Москве. Трехэтажный праздничный «ларец» – так окрестили в прессе это здание: необычная для храма архитектура, богатый декор снаружи, резные двери в два человеческих роста. Перешагнув порог, окунаешься в размеренную и упорядоченную жизнь подворья Валаамского мужского монастыря. Марина Ермаченкова ИНТЕРВЬЮ «Если Вы приняли монашеский постриг, никогда об этом не жалейте» Об особенностях чинопочитания на Афоне, важности келейного правила и монахах в миру журнал «МВ» беседует с начальником Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря игуменом Петром (Романовым) ВОСПИТАНИЕ «Сироту пристроить, что храм построить» Еще в далеком 1994 году игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, тогда еще архимандрит Панкратий, благословил создание церковно-приходской школы при Приозерском подворье под руководством начальника подворья иеромонаха Фотия… Светлана Панченко А также: ПРЯМАЯ РЕЧЬ Послушник двухсот игуменов «Меня часто спрашивают журналисты об институте старчества в наших монастырях, не понимая того, что само монашество – великая Божия тайна. И монастырь не семинария – за пять лет никто не берется подготовить монаха…» Епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря ИСКУССТВО «Кто сказал, что ангелы поют во второй октаве?» Когда Праздничный хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря завершил свое выступление в Спасо-Преображенском соборе Валаама, слушатели не сдержались: певчим и их регенту монахине Иулиании (Денисовой) устроили овацию. Мы обратились к монахине Иулиании с просьбой рассказать о ее опыте общения с живой традицией, новом поколении христиан и образе современного церковного пения.

http://pravoslavie.ru/105407.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сергий Валаамский, прп. Описания иконы Сергий Валаамский, прп. - житие Основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими священноиноками, пришедшими в Х веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны. Не раз во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение. Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Утрачено и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских. Свидетельством иноческого подвига Преподобных стали церковное предание и древние летописные памятники. Смысл иноческого жития прпп. Сергия и Германа состоял в просвещении светом Христовой веры языческих карельских племен, в утверждении православия на Севере Руси, в основании монашеской обители, которая стала о[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1765.] Прпп. Сергий и Герман. Миниатюра " Синодика Валаамского монастыря " . Россия. 1765 г. 27 х 16 Из Валаамского монастыря. Ново-Валаамский монастырь. Финляндия. Файл 9930.jpg:   Размер: 1585x2525, 4 MPix, 400 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (152) , (3) . Описание: [Россия. 1814.] Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 4. Музей СпбДА, табл. 59. Ретушировано. Файл 9931.jpg:   Размер: 980x709, 0.69 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (129) , (1) . Описание: [Россия. XIX.] Прп. Сергий и Герман. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Из Валаамского монастыря. Ново-Валаамский монастырь. Финляндия. Файл 9932.jpg:   Размер: 1006x1200, 1.21 MPix, 384 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (322) , (16) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 9933.jpg:   Размер: 555x1200, 0.67 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (1) . Описание: [Санкт-Петербург. 1996.] Прпп. Сергий и Герман. Н.Г. и Н.А. Богдановы. Икона. Санкт-Петербург. 1996 год. 134 х 87. Храм Прпп. Сергия и Германа. Валаамский монастырь. Файл 9934.jpg:   Размер: 827x1200, 0.99 MPix, 204 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (278) , (8) .

http://pravicon.com/icon-2861

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Валаамская икона Божией Матери. XIX в. Валаамская икона Божией Матери , чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском мужском монастыре Празднование 1 июля (Валаам.), 7 августа (Фин. ) История обретения зафиксирована в " Сказании об обретении образа Пресвятой Богородицы, именуемого Местная Валаамская " и связана с чудом исцеления от ревматизма крестьянки Тверской губ. Корчевского уезда дер. Зорино Н. А. Андреевой, проживавшей в Санкт-Петербурге, в богадельне Брусницына. Андреевой во сне явилась Богородица и повелела ехать в Валаамский монастырь , где она получит исцеление от Ее иконы. Приехав на Валаам, Андреева нашла икону и, вернувшись в Санкт-Петербург, почувствовала значительное облегчение. Во второе свое посещение Валаамского монастыря летом 1896 года Андреева не увидела иконы, висевшей прежде в Успенском храме на колонне с левой стороны. Ризничий монастыря о. Пафнутий не нашел образ и решил, что икону отправили в Санкт-Петербург, в Валаамскую часовню на Васильевском острове, но и там иконы не оказалось. Приехав на Валаам в 1897 году, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Андреева в тонком сне увидела место пребывания иконы, указала на него, и Валаамская икона была обретена. Перед образом была возжена неугасимая лампада и отслужен водосвятный молебен, Андреева получила исцеление. С явлением Валаамской иконы связывают духовное свидетельство Божией Матери о Ее Покрове Валааму как Северному Афону. Икона была написана в 1878 году валаамским иером. Алипием (Константиновым) , имевшим художественное образование и нареченным в монашестве в честь преподобного Киево-Печерского иконописца. Богородица на иконе изображена в рост, стоящей на золотом облаке, перед собой Она обеими руками держит Младенца Христа (левой рукой поддерживает Его снизу, правой - спереди). Облачена в красный мафорий и темно-синий хитон, не скрывающий Ее босых стоп. Богомладенец изображен фронтально в желтом хитоне, правой высоко поднятой рукой благословляет, в левой - держава, увенчанная крестом. В художественном стиле иконы сочетаются академическая живописная манера и иконописная традиция Афона конце XIX века. В нижнюю часть иконы игум. Гавриилом была вложена частица ризы Божией Матери.

http://drevo-info.ru/articles/13680467.h...

Архив Пн На пресс-конференции в Москве обсудили первые результаты проекта «Пароход времени " Валаамский монастырь " » 25 декабря 2023 г. 11:31 21 декабря 2023 года в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференции, в ходе которой были подведены первые итоги проекта «Пароход времени " Валаамский монастырь " ». Документальный фильм, подготовленный в рамках проекта с использованием 3D-mexhoлoruй и редких архивных материалов, рассказывает о полуторавековой истории затонувшего корабля, найденного на дне Ладожского озера. Генеральный директор Орловского клуба подводного плавания «Диво», руководитель проекта Сергей Куликов рассказал о многолетней работе экспедиции в рамках исследовательского проекта по изучению исторических находок «Наследие ладожских глубин». В 2017 году участники этой экспедиции обнаружили в Никоновской бухте пароход «Valamon luostari» («Валаамский монастырь»), затопленный 22 января 1940 года во время Советско-финской войны. «Сегодня Валаамский монастырь продолжает свое возрождение, и мы гордимся, что принимаем в этом участие. Мы мечтали показать людям, которые не занимаются дайвингом, найденный нами пароход, реконструировать его. К сожалению, не осталось ни одной кинохроники тех времен, и мы не можем увидеть, как он выглядел " при жизни " . В последние годы мы занимались изучением истории этого парохода, с момента его создания до гибели, и в нашем проекте мы попытались " оживить " пароход, чтобы он снова " поплыл " по Ладоге», — сообщил он. Пресс-атташе Валаамского монастыря Михаил Шишков отметил, что для установления исторических фактов, связанных с уникальной находкой, потребовалось провести работу в архивах Ново-Валаамского монастыря в Финляндии. «Работа, конечно, была очень большая, отняла много времени. Но нам удалось найти купчую, которая пролила свет на историю корабля, объяснила, как он попал к Валаамскому монастырю. Там же мы нашли много связанных с ним фотографий. Вся эта история легла в основу фильма», — пояснил он.

http://patriarchia.ru/db/text/6086961.ht...

В 1914 г. был командирован в качестве священнослужителя в 69-ю бригаду государственного ополчения и при полевом передвижном госпитале 4. После 1-й мировой войны был священнослужителем в Рижском Троице-Сергиевом женском монастыре. Затем переехал в Германию, в Берлин, служил в русской церкви во имя святого равноапостольного князя Владимира, где был возведен в сан игумена. В 1933 г. вернулся в Валаамский монастырь. В 1936 г. командирован в д. Райвола Териокского православного прихода. 13 ноября 1939 г. вернулся на Валаам. Галактион (Григорий Станиславович Урбанович; 1870–1937), иеромонах, преподобномученик. Родился в д. Пудино Лидского уезда, Виленской губ. 20 июня 1900 г. поступил в Валаамский монастырь. 19 октября 1904 г. зачислен послушником. 1 марта 1908 г. пострижен в монашество. 24 марта 1911 г. рукоположен в иеродиакона, 24 декабря 1915 г. – в иеромонаха. С 1917 г. был экономом, а затем наместником Валаамского подворья в Москве. Его трижды арестовывали за то, что защищал подворье от разграбления. В 1937 г. в Казахстане, в городе Талды-Курган, где отбывал ссылку, отец Галактион был арестован в очередной раз. 4 декабря 1937 г. за антисоветскую агитацию и пропаганду был приговорен к расстрелу. Погребен в общей безвестной могиле. Прославлен в лике святых. Геннадий (Николай Иванович Пепелов; 1889–1961), игумен. Родился в крестьянской семье в Новгородской губ. 16 октября 1912 г. поступил в Валаамский монастырь. 30 июня 1920 г. зачислен в послушники. 24 апреля 1926 г. пострижен в монашество. 17 марта 1929 г. рукоположен в иеродиакона. Проходил разные послушания – при келлиях игумена, состоял смотрителем Никольского скита. Был келлиархом и смотрителем монастырских кладбищ. В связи с изменением государственных границ оказался в Финляндии, в эмиграции. Рукоположен в иеромонаха на Новом Валааме. Переехал в Псково-Печерский монастырь в 1957 г., служил на приходах, возведен в сан игумена. Герасимов Леонид Петрович (1900–1993), протоиерей Родился в Выборге. Работал на фарфоровой фабрике «Арабия» в Хельсинки. Служил на приходах Московского Патриархата в Хельсинки. В молодости несколько времени провел на Валааме. Диакон, затем священник Свято-Никольского прихода в Хельсинки. В 1970-х и 1980-х годах помогал вести богослужения на Новом Валааме. Скончался в Хельсинки. Гервасий (Егор Александрович Мухин; 1873–1956), монах. Родился в д. Волосово Кадниковского уезда Вологодской губ. 15 июля 1896 г. поступил в Валаамский монастырь. 20 марта 1906 г. определен в послушники. 7 апреля 1911 г. пострижен в монашество. Проходил послушание в сапожной мастерской и на общих монастырских работах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Оказать незамедлительную помощь» Духовный собор Валаамского монастыря перечислит один миллион рублей и в дальнейшем будет участвовать в финансировании работ по воссозданию храма в Кондопоге 29.08.2018 620 Время на чтение 4 минуты Духовный собор Валаамского монастыря принял решение перечислить один миллион рублей и в дальнейшем посильно участвовать в финансировании работ по воссозданию сгоревшего храма в Кондопоге , сообщает сайт обители . В этом году более монастырь пока помочь не может, так как сейчас завершаются работы по реконструкции Духовно-просветительского центра на базе здания Зимней гостиницы, идет строительство трех скитов на Валаамском архипелаге, спасательно - восстановительные работы по храму благоверного великого князя Александра Невского. 10 августа 2018 года в городе Кондопога Республики Карелия сгорела церковь Успения Пресвятой Богородицы – уникальный памятник заонежской архитектуры XVIII века. Она являлась объектом культурного наследия федерального значения и входила в десятку самых высоких деревянных церквей России и Европы. 23 августа 2018 года глава Республики Карелия Артур Олегович Парфенчиков предложил начать сбор добровольных пожертвований для воссоздания утраченного храма. При поддержке фонда «Северный духовный путь» был создан Попечительский совет под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина и главы Карелии, куда также вошел Игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий. Ради этого богоугодного дела был созван Духовный собор обители и по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священноигумена Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря. В заявлении Собора говорится: «Игумен и братия Валаамского монастыря, сознавая свой христианский долг, ответственность и сложность предстоящих трудов, с радостью выражают готовность принять посильное участие в благом деле восстановления сгоревшей церкви, являющейся уникальным памятником русского деревянного зодчества.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/29/ok...

Ефрем (Григорий Иванович Хробостов; 1871–1947), иеросхимонах. Родился в Костромской губ., в крестьянской семье. 2 июня 1883 г. поступил в Валаамский монастырь. Проходил послушания в слесарной и резной мастерской, в монастырской библиотеке. 18 марта 1895 г. пострижен в монашество с именем Георгий. 27 июля 1897 г. рукоположен в иеродиакона, 29 июня 1899 г. – в иеромонаха. В 1907 г. назначен настоятелем храма во имя свт. Николая Мирликийского в Санкт-Петербурге. С 1914 г. находился в скиту в честь Смоленской иконы Божией Матери. 23 февраля 1919 г. принял постриг в великую схиму. В 1925 г. назначен монастырским духовником, нес это послушание до своей кончины. Запевалова Вера (†1985), домработница Анны Александровны Вырубовой (монахини Марии). Много лет они прожили вместе. После кончины матушки Марии жила в доме престарелых «Елена» Русского благотворительного общества в Хельсинки. Иакинф, монах – см. Иоанн (Иван Алексеевич Алексеев), схиигумен. Ианнуарий (Яков Дракель; 1865–1921), иеродиакон. Из крестьян Гродненской губ. Женат не был. 4 октября 1899 г. поступил в Валаамский монастырь. 20 марта 1906 г. зачислен в послушники. 1 марта 1908 г. пострижен в монашество. 29 июня 1912 г. рукоположен в иеродиакона. Проходил послушание каменщика, подвизался в Воскресенском скиту и при монастырской часовне в Петрограде. Иероним (Иван Григорьевич Григорьев; 1874–1952), игумен. Родился в д. Старорусцево Псковской губ. 4 августа 1901 г. поступил в Валаамский монастырь. 20 марта 1906 г. определен в послушники. 1 марта 1908 г. пострижен в монашество. 31 мая 1910 г. рукоположен в иеродиакона. 28 июня 1912 г. – в иеромонаха. Был казначеем, нес чреду священнослужения. С 18 июня 1933 г. заведовал братской больницей и аптекой. Находился в Германовском и Тихвинском скитах. На собрании монастырского братства избран настоятелем и утвержден в этой должности 19 мая 1948 г. 25 ноября 1948 г. митрополитом Григорием (Чуковым) в Николо-Богоявленском соборе Ленинграда возведен в сан игумена. Иларион (Михаил Соболев; 1873–1956), схимонах. Родом из Тверской губ. Вдовец. 8 октября 1902 г. поступил в Валаамский монастырь. В 1904 г. ушел из монастыря. 20 апреля 1935 г. вернулся в обитель. 21 апреля 1938 г. пострижен в монашество с именем Ираклий, 26 августа 1954 – в великую схиму. Выполнял послушание помощника келаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Цари и владыки Православной Церкви в это время знали Валаамский монастырь, обращали на него взоры свои, оказывали ему милости, почитали его благонадежным местом для исправления заблуждающихся и кающихся. Так в 1572 году царь и великий князь Иоанн Васильевич, угрызаемый совестью о низвержении и мученической кончине св. Филиппа, митрополита московского, объявил врагов почившего иерарха наглыми клеветниками, и одного из них, бывшего соловецкого игумена Паисия, удалил в Валаамский монастырь на покаяние 15 . В этот же период времени и, без сомнения, в XVI веке, прислан был в Валаамский монастырь на покаяние крутицкий архиепископ Варлаам, за участие в совещании московского митрополита Дионисия с боярами касательно пострижения в иночество Ирины Федоровны, супруги великого князя Федора Иоанновича за безчадие. Архиепископ Варлаам на Валааме умер и предан погребению 16 . Иноческая жизнь в такой полноте развилась в этот период на Валаамском острове, что перекинула отрасли свои через озеро на противоположный берег, где стоит теперь Сердоболь. На этом берегу было 12 скитов, основанных Валаамскими иноками, и сии скиты находились под управлением и духовным руководством Валаамского игумена. По степени такого процветания Валаамский монастырь в XV–XVI и следующих столетиях стал называться Честной и великой лаврой. Это название встречается в старинной письменности, например в послесловии Пролога, писанного Гридицей в 1501 году, как скажется о сем ниже, в прошении тихвинского архимандрита Макария 1696 г. и др. Жители берегов ладожских иноками Валаамского монастыря были обращены в православную веру из язычества. По берегу до самого Кексгольма стояли православные храмы. Карелы финского берега Ладожского озера также были православными, как православны теперь Карелы противоположного берега в Олонецкой губернии. Кроме устных преданий, единогласно свидетельствующих об этом факте – есть еще для него свидетельство живое: мы разумеем многие тысячи финляндцев, целые селения их, исповедующих и поныне православную веру 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Памва (Павел Порфирьев; 1877–1965), иеромонах. Из крестьян Тверской губ. 31 мая 1895 г. поступил в монастырь. 19 сентября 1901 г. зачислен послушником. 9 июня 1907 г. пострижен в монашество. 11 июля 1911 г. рукоположен в иеродиакона, 29 июня 1914 г. – в иеромонаха. Был старшим келейником игумена Павлина, нес послушания при архиерейском доме в Выборге и на подворье в Москве, пел на клиросе. В 1930-х гг. по благословению игумена встречал паломнические группы, водил экскурсии по монастырю и скитам. В 1937 г. был духовником Пюхтицкого монастыря в Эстонии. В 1949 г. избран ризничим. Погребен на братском кладбище в Финляндском Валаамском монастыре. Пафнутий (Петр Андреевич Андреев; 1845–1907), игумен. Родился в д. Горки Новгородской губ. Поступил в Валаамский монастырь. Более десяти лет трудился в слесарной мастерской. 28 февраля 1876 г. определен в послушники. 3 июня 1883 г. принял монашеский постриг. 7 сентября 1885 г. рукоположен в иеродиакона, 8 декабря 1888 г. – в иеромонаха. Ведал монастырской часовней в Петербурге. 16 мая 1894 г. утвержден в должности ризничего, 9 июня 1898 г. – казначея, 22 июня 1905 г. – настоятеля монастыря. Пимен (Петр Рыжохин; 1867–1929), монах. Родом из Ярославской губ. 26 июля 1908 г. поступил в Валаамский монастырь. 30 июня 1914 г. зачислен в послушники. 13 ноября 1918 г. пострижен в монашество. Состоял смотрителем монастырских огородов. Пионий (Павел Иванович Афонин; 1862–1945), схимонах. Родился в д. Совалы Череповского уезда Новгородской губ. 14 июня 1883 г. поступил в Валаамский монастырь. 8 мая 1890 г. определен в послушники. 23 сентября 1893 г. пострижен в монашество с именем Питирим. 4 августа 1907 г. принял схиму. Проходил послушания в скиту Всех святых, при монастырской часовне в Петрограде, а затем – в Предтеченском скиту. Платон (Павел Бухаров; 1871–1957), иеромонах. Родом из Ярославской губ. 9 мая 1894 г. поступил в Валаамский монастырь. 23 июня 1898 г. зачислен в послушники. 5 марта 1905 г. пострижен в монашество. 21 марта 1908 г. рукоположен в иеродиакона, 28 июня 1911 г. – в иеромонаха. Проходил послушания при келлиях настоятеля и исполнял чреду священнослужения. В 1927 г. лишен права священнослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Документальный фильм «Пароход времени " Валаамский монастырь " » стал победителем международного конкурса 25 апреля 2024 г. 15:18 24 апреля 2024 года в петербургском Доме кино состоялась церемония закрытия XXI Международного кинофестиваля «Море зовет!». Документальный фильм орловских дайверов «Пароход времени " Валаамский монастырь " » получил награду в номинации «За сохранение истории кораблестроения» от АО «Адмиралтейские верфи». Кинофорум проводился в тесном партнерстве с Морским советом при Правительстве Санкт-Петербурга, а также при поддержке комитетов по культуре, молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Документальный фильм «Пароход времени " Валаамский монастырь " » создан Орловским клубом подводного плавания «Диво» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Картина снята с помощью современных технологий. Получив данные сканирования с гидролокаторов, а также используя архивные документы, исследователи создали высокоточную 3D-мoдeль корабля, которая позволила раскрыть не только подробности жизни затонувшего судна и узнать больше об одной из неизвестных страниц истории острова Валаам. «Престижный кинофорум давно стал неотъемлемой частью культурной жизни нашего города. Он по праву заслужил любовь петербургских зрителей и гостей Северной столицы, прочный авторитет в мировом кинематографическом сообществе», — отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Главная задача кинофестиваля — не столько воспеть морские красоты и развлечь зрителей, сколько заставить задуматься, насколько человек зависим от океанских ресурсов, и как важно сохранить биологическое равновесие океана, занимающего две трети земной поверхности. «Заявленные темы кинофестиваля представляют большой интерес для Военно-морского флота. В этом году мы отмечаем 320 лет со дня основания Кронштадта — города военных моряков и воинской славы. Свой юбилей празднуют Адмиралтейские верфи, которые на протяжении 320 лет являются ключевым флагманом кораблестроения в нашей стране. С глубокой старины на Руси почитают Андрея Первозванного. В этом году исполняется 325 лет со времени учреждения Андреевского флага. Сегодня это не только флаг Военно-морского флота России, но также символ веры и единения русского народа, который реет над землей Российской и вдохновляет своей символикой», — отметил президент Ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ адмирал Николай Максимов. Кинофестиваль «Море зовет!» ежегодно проводится для освещения государственной морской политики. Работы участников демонстрировались в Доме кино, парке «Патриот», в Кронштадтской крепости и музее-ледоколе «Красин». Картины также показывали в школах и вузах Петербурга. В этом году в конкурсе приняли участие 25 фильмов. Валаамский монастырь / Патриархия.ru Календарь ← 27 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010