Со своими поисками за западной половиной естественной границы между средним и южным Ханааном, хотя бы с некоторым значением, мы должны обратиться к северу. Ближе к северу, почти на одной линии с Гаваоном, идет, по направлению к западу, вади Солейман, осушающая западную часть долины при Гаваоне, нынешнем Ель-Джиб, недалеко к юго-западу от нынешнего Ер-Рам. Вдоль этой вади идет обыкновенная дорога на верблюдах в Иерусалим из Рамле и Лидды. 38 Робинзон находит эту дорогу более удобною для путешествия в Иерусалим с морского берега сравнительно с вефоронскою, более северною, и прямым путем к югу чрез Кириаф-ель-Енаб. 39 Дорога вефоронская, которой впрочем, лишь ветвь дорога чрез вади Солейман, выходящая на ту и к западу и к востоку, самая трудная. Дорога чрез Кириаф-ель-Енаб, самая удобная теперь, лежала уже южнее Аиалона. 40 В вади Солейман в связи с вефоронскою дорогою и можно, кажется, видеть естественную границу между средним и южным Ханааном в западной половине горной страны. 41 Сама по себе граница эта едва ли служила препятствием к прямому сообщению чрез нее между областями к северу и югу от неё; большего сообщения между ними по горам нельзя и предполагать. Вся западная половина горной области может быть рассматриваема как преграда к сообщению между внутренней страной к востоку от неё и приморской равниной. По линии же, указываемой нами, выходящей своим восточным концом во внутреннюю часть южного Ханаана, происходит, наоборот, в древнее время главное сообщение между тою и другою. Но линия эта и сама по себе крепка и легко может быть защищена при помощи искусства. С закрытием её прекращалось или, по крайней мере, значительно затруднялось прямое сообщение внутренней части южного Ханаана с приморской равниной, а чрез то непрямое сообщение и вообще с северным Ханааном. Такое её значение довольно ясно выступает в истории Израиля. По ней большею частью происходят вторжения врагов из приморской равнины во внутренний Ханаан и на ней израильтяне оказываются особенно сильны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из той же книги Судей можно видеть, что гора Ефремова не доходит до Гивы Вениаминовой, нынешнего Тель-ель-Фуль, 31 лежащего южнее Рамы и указанной нами выше линии. О старике, принявшем к себе на ночлег левита, говорится, что он был родом с горы Ефремовой и жил (т. е был временным, а не природным жителем=) в Гиве ( Суд.19:16 ). Равным образом и левит говорит о себе, что он идет к горе Ефремовой (ст. 18). Следовательно ни тот, ни другой, находясь в Гиве Вениаминовой, не находятся еще на горе Ефремовой. Таким образом, и на основании Библии можно видеть в вади Сувеинит естественную границу между горами Ефремовою и Иудиною. 32 Все, доселе сказанное нами о границе между горами Ефремовою и Иудиною, имеет отношение собственно к восточной её половине между Вефилем и Рамою с одной стороны и Иорданом с другой. Вефиль, Беероф (Ель-Бире) и Рама, от положения коих мы делали выше заключения о продолжении горы Ефремовой к югу, лежат на восточной стороне водораздела, проходящего посредине гористой области с севера к югу, и, следовательно, заключения от них могут иметь значение только или, по крайней мере, прежде всего для восточной половины страны. Что касается западной половины гористой области, то, как мы уже видели, естественною границею между горами Ефремовою и Иудиною Робинзон признает вади Беит-Анина. Эту вади признают такою границею и другие. 33 Таким образом, гора Ефремова проходит по западной стороне колена Вениаминова вплоть до границы колена Иудина. Возражать против такого продолжения горы Ефремовой, нет достаточных данных. Колено Вениаминово, до разделения еврейского царства при Ровоаме, примыкало большею частью к колену Ефремову, и так как нет упоминания υ горах Вениаминовых, то естественно предполагать, что горы Ефремовы, переходя в колено Вениаминово, удерживают и здесь свое прежнее название. Но с другой стороны нет несомненных данных, которые заставляли бы необходимо считать вади Беит-Анина такою границею. Говорится, правда, об Аоде, вениаминянине, что он, убивши царя моавитского, убегает в гору Ефремову ( Суд.3:27 ), и Савей, вениаминянин, происходит с горы Ефремовой ( 2Цар.20:1,21 ); но то и другое возможно и при выше указанной восточной половине границы между горами Ефремовою и Иудиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

206 (Ст. 2–3). Определение местности Хорма, помогает нам определить, движение израильтян и царя Арадского. В прим. 12-м главы XIV мы видели, что развалины Ракхма, лежащие недалеко от ущелья ведущего из Вади-ель-Араба на возвышенные земли юго-восточной окраины Ханаана, отожествляются с древней Хормой, которой древнейшее имя было Цефаф ( Cyд. I, 17 ). Стало быть когда авангард израильский двинулся по направлению к вади-Гхувейр, царь Арада по всей вероятности сделал внезапное и отчасти успешное нападение с фланга, думая, что весь Израиль идет прежним путем ( Чucл. XIV:44–45 ) на его владения. Тогда от горы Ор Моисей посылает для наказания царя Арадского, отряд который поражает войска Арада и по-видимому овладев крепостью Хорма, уничтожает и сжигает это поселение. (О заклятии сравни прим. 11-е главы XXVII Левита). Но Израиль не идет по этому пути; отряд вероятию возвращается после наказания Ханааинтян к стану у горы Ор и по окончании плача по Аарону, Израильтяне никем уже не тревожимые идут прямо на юг к Чермному морю 207 (Ст. 4–5). Сравни прим. 2-е на главу XX 2–6. Израильтяне как только начинали испытывать неудобства сопряженные с путешествием в пустыне, непременно начинали роптать и укорять по раз сложившейся форме Моисея в том, что он вывел их из Египта. Так и здесь, едва только они отходят от мест относительно более плодоносных, – они подымают ропот против той пищи (манны) которая восполняла им недостаток пропитания в пустыне, там где они не могли пользоваться произведениями земли. Они шли вероятно вдоль по Вади-ель-Араба, между известковыми низкими скалистыми холмами пустыни Ти и гранитными накоплениями гор Сеира, до ущелья называемого ныне вади Ифм, лежащего в нескольких часах к северу от залива Аккабы и посредством которого можно проникнуть с западной стороны гор Сеира на восточную их сторону, после чего израильтяне повернули на север (Второз. II, 3) по направлению к равнинам Моава. (Так Риттер, Синай и Палестина в Англ. переводе Кларка ч, I стр. 75). Араба имеет характер совершенно бесплодной пустыни, поэтому кроме манны у израильтян другой пищи не было и они «начинают малодушествовать», т. е. забывают, «что эти дни путешествия суть только временное лишение, что они идут в землю богатую и плодоносную и с капризностью детей начинают жаловаться и роптать». Но к счастью это молодое поколение не было так упорно и злобно, как вымершее поколение (см. ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Рис. 2. Маршрут «пустынного марша» Халида б. ал. Валида К сожалению, мы не знаем, где лежал этот гибельный участок пути, и не можем безоговорочно определить тот пункт, к которому так спешил выйти Халид. Если отбросить явно ошибочно отнесенные к этому походу Анбар и ал-Хусайд, то останутся два варианта маршрута. Согласно одной версии, Халид, миновав безводный участок пути, вышел к Сохне, заключил договор с ее жителями, прошел через Арак и завоевал Тадмур, а затем (упоминаются еще ал-Карйатайн и Хувварин) через Мардж ар-Рахит направился к Бусре. Придерживающийся этой версии Н. А. Медников прокладывает маршрут Халида по условно проведенной прямой от Айн ат-Тамра до Арака 90 . Этот путь топографически логичен, но вызывает сомнение, мог ли небольшой отряд, к тому же стремившийся достичь цели максимально скрытно, завоевать хорошо укрепленный в ту пору Тадмур 91 Вторая версия опирается на упоминание в одном из маршрутов Халида Думы, отождествляемой с Думат ал-Джандал, и Куракира, отождествляемого с Кулбан Караджир, или Эль-Каркаром, в вади Сирхан (рис. 2). Отсюда, по мнению А. Мусила, Халид двинулся на север к Сува (=Саба Биар) 92 . Далее, как и в первом случае, путь идет через Мардж ар-Рахит. Принять этот вариант не позволяет очевидная бессмыслица маршрута: зачем нужно было не идти прямым путем на Бусру, а совершать ненужную трехсоткилометровую рокировку, подвергая свой отряд угрозе гибели от жажды, чтобы затем проделать обратный путь почти такой же длины. А. Мусил объяснил такой обходный маневр стремлением обойти византийские пограничные крепости 93 , но обратное движение мимо Дамаска было бы столь же опасным. Думается, не следует Куракир на входе в Сирийскую пустыню со стороны Ирака непременно связывать с одноименным пунктом в вади Сирхан, так как это название не уникально: Йакут упоминает четыре Куракира 94 , и мы не можем поручиться, что не было еще и других. Если согласиться с весьма правдоподобным предположением А. Мусила, что Сува – это современное вади С[у]ва 95 , то Куракир следует искать в 250 – 270 км восточнее, на линии, соединяющей район Куфы – Айн ат-Тамра, с Дамаском, т. е. где-то в районе современной Эр-Рутбы, где в вади Хауран вполне могла быть вязкая низина или ревущий после дождей поток (куракир) 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Врач-христианин провел 92 дня в плену у исламистов Эль-Ариш, 16 июля 2015 г. Египетский врач-христианин, вернулся домой спустя более чем девяносто дней пыток и лишений, сообщает информационный портал « Линга » со ссылкой на первоисточники.      Шестидесятитрехлетний доктор Вади Рамсис, специалист «Коптской Православной Больницы» Каира, пропал без вести в своем родном городе Эль-Ариш. Вскоре выяснилось, что Вади находится в плену у исламистов , сразу запросивших у родственников огромный выкуп за христианина – 200 000 долларов США. Рамсис провел в пустыне девяносто два дня, подвергаясь различного рода истязаниям и унижениям. «Все девяносто два дня они не снимали с моих глаз повязки, а с моих рук – веревки, - рассказал врач в интервью СМИ. – Меня кормили грязным хлебом и поили застоявшейся водой. Не забывали они и просто «забавляться» - они сломали мне плечо и два ребра… Они приговаривали: «Мы не можем отрезать головы всем им – христиан много, а мы нуждаемся в деньгах; но семьи не будут платить, будучи не уверенными в том, что жертва вернется к ним живой». Неоднократно такфиристы пытались склонить Вади к принятию ислама – и на каждый отказ отвечали жестоким бичеванием. По словам Рамсиса, огромная доля вины за произошедшее лежит на правоохранителях Синая, которые, судя по всему, даже покровительствовали похитителям: «Если бы полиция захотела, она бы могла меня освободить целых тринадцать раз! Джихадисты выходили на связь с одного и того же телефона… Даже мой сын – и то сумел определить их месторасположение!». Тем не менее, христианину помогла продержаться именно вера; более того – плен позволил ему даже возрасти духовно. «Я почти позабыл о службах в пустыне – и я с радостью как бы заново открываю их для себя!.. Первые шестьдесят дней я думал о своих грехах, прося Господа о том, чтобы мой плен разрешился, и я смог вернуться к исповеди и причастию – и Бог позволил этому случиться!», - заключил Вади. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80701.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕСАРИЯ ФИЛИППОВА Живописная реконструкция храма Пана в Кесарии Филипповой: храм Августа, грот Пана, двор Пана с нимфами и т. д. Живописная реконструкция храма Пана в Кесарии Филипповой: храм Августа, грот Пана, двор Пана с нимфами и т. д. [Панеада, Паниас, Баниас, ныне Банияс; греч. Πανεις, Καισρεια το Θιλππου; лат. Paneias, Caesarea Philippi], древний город в Сев. Галилее (совр. Голанские высоты, оккупированные Израилем), на юго-вост. склоне горы Ермон (Хермон, Эш-Шейх). Первоначальное название - Панеада; происходит от имени греческого бога Пана, к-рому здесь был посвящен грот ( Plin. Sen. Natur. hist. V 71. 74). Во 2 г. до Р. Х. тетрархом Иудеи Иродом Филиппом , сыном Ирода Великого, Панеада была перестроена в полис греч. образца, названный К. Ф. в честь Филиппа и его покровителя рим. имп. Августа (кесаря) ( Ios. Flav. De bell. II 9. 1; Idem. Antiq. XVIII 2. 1). Под этим названием город неоднократно упоминается в НЗ. В первые века по Р. Х. город стал местом напряженной конкуренции между религиозными общинами язычников, иудеев и христиан. К. Ф. расположена на сев. краю треугольного плато из базальта и травертина (ширина ок. 1,5 км, длина 2 км, высота над уровнем моря ок. 300 м). Город разделен 2 ущельями: Нахаль-Саар (Вади-Зааре) направлено с юго-востока на северо-запад; река на дне ущелья служит источником воды для всей местности; Нахаль-Хермон (Вади-Банияс, Вади-Хашабе) образует овраг, разрезающий город с северо-востока на юго-запад. В верхней части ущелья сохранились остатки рим. крепости. Ее стены располагались по краям ущелья и должны были предохранять город от разрушений в периоды зимней непогоды. Вода из ущелий скорее всего скапливалась в искусственном озере, которое отделяло К. Ф. от грота Пана и дворца; оттуда она по трубам текла в город. В К. Ф. располагались римский городской центр (к югу от источников), святилище Пана и царский дворец, позднее также священный участок друзов (Вади-Шейх-Хадер, Мар-Джирджис). Римская дорога из Тира в Дамаск, проходившая через центр города, была основной транспортной магистралью; за пределами города сохранились ее фрагменты, а также милевой столб сер. III в. За городом сохранились также следы 2 кладбищ и акведуков. В позднеантичный период территория К. Ф. разрослась за пределы стен, но в ислам. эпоху вновь сократилась до древних размеров. История

http://pravenc.ru/text/1684277.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Соленое море Со II в. по Р.Х. это внутр. море называли также Мертвым. С юга к нему примыкает Иорданская долина. В Библии С.М. ( Числ. 34:12 ; Втор. 3:17 ; Нав. 3:16 ) именуется также «морем равнины» ( Втор. 4:49 ), «морем пустыни» ( 4Цар. 14:25 ), Восточным морем ( Иез. 47:18 ; Иоил. 2:20 ); в рим. эпоху его называли Асфальтовым озером. Поверхность Мертвого моря на 392 м ниже уровня океана. В результате сильной жары испарение воды происходит очень интенсивно, поэтому концентрация солей в С.М. очень велика – 25%. Живые организмы жить в нем не могут. При легком ветре С.М. обычно спокойно, однако сильные ветры поднимают большие волны, а зимой здесь случаются даже штормы. На более пологом зап. побережье выпадает мало дождей, и приток воды в С.М. дают только небольшие ручьи и речки. Вост. побережье – гористое, с узкими ущельями в местах впадения рек (Вади-Зарка-Маин; Вади-ал-Мауджиб ⇒ Арнон). Южнее расположен полуо-в Лисан с устьем реки Вади-Керак. В рим. времена здесь можно было, перейдя море вброд, выйти на иуд. берег (возможно, 2Пар. 20:2 ). Этот переход охраняла маккавейская крепость Масада, построенная Иродом Великим и позволившая последним борцам иуд. восстания продержаться здесь до 73 г. по Р.Х. Плодород. равнина вост. полуо-ва Лисан, вероятно, часть некогда богатой влагой долины Сиддим ( Быт. 13:10 ; Быт. 14:2 ), которая после разрушения ⇒ Содома и ⇒ Гоморры ( Быт. 19 ) оказалась залитой морскими водами. В этой части С.М. ( Нав. 15:2 ) глубина не превышает 5 м. Юж. берег моря с устьем Вади-эль-Хеса (⇒ Заред) образует Севху, «достояние крапивы, соляную рытвину, пустыню навек» ( Соф. 2:9 ). Наряду с ⇒ солью здесь добывали и ⇒ земляную смолу; эти разработки определили основное экономич. значение С.М. в древности. В пророчестве Иезекииля, согл. которому С.М. наполнится свежей водой из живого источника, вытекающего из храма ( Иез. 47:8–10 ), говорится, что болота рядом с потоком останутся солеными ( Иез. 47:11 ). О судоходстве на С.М. в ветхозаветное время ничего не известно, но корабли на мозаичной карте ⇒ Медевы свидетельствуют, что в рим. период оно процветало. ⇒ Рукописи Мертвого моря. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Звучит диковато. Правда, в Акабе, а это еще километров пятьдесят к югу, — там вообще сорок семь. А лето еще не началось толком. Проверяем запасы воды. Вообще, езда по пустыне — наверное, не самое большое развлечение. Даже если эта пустыня — Вади Рам. Фантастические пейзажи, за которые эти места ещё называют Лунной пустыней, быстро слипаются в одну сплошную вереницу гор, скал и песка. Позади остаётся железнодорожная насыпь. Это одно из ответвлений знаменитой Хиджазской железной дороги, соединявшей Дамаск с Мединой и ставшей почти столетие назад одним из фронтов, на котором действовали арабские племена в ходе «Великой арабской революции», освободительной кампании 1916-1918 годов против турок. Туристический центр в Вади-Раме с непременным портретом короля Абдаллы Славное прошлое этих мест нынче приносит хороший доход: туристы с удовольствием погружаются в местную экзотику и внимают рассказам о том, как Лоуренс Аравийский со своими отрядами нарабатывал в этих местах опыт ведения диверсионной войны, подрывая железнодорожное полотно и мосты и пуская под откос поезда. Только опоры высоковольтных линий, ведущие вглубь пустыни, мешают воображению разыграться в полную силу и представить, как из-за бурых скал вылетают на каменистую равнину всадники и грабят очередной состав, а потом вновь скрываются в ущельях, и их лошади и верблюды, навьюченные захваченной добычей, медленно ступают по раскалённому песку. Сейчас здесь вместо лошадей — потрёпанные жизнью «тойоты» и «ниссан», а поезда если и грабят, то только на потеху приезжих туристов, за отдельную плату, во время специальных шоу. Типичный местный пейзаж Показываются какие-то шатры. Это наша первая остановка. Бедуинские палатки — те самые, из верблюжьей шерсти, «антискорпионовые» — расставлены небольшим лагерем в одном из ущелий. Да, именно ущелий, потому что Вади Рам — это сочетание пустыни и гор; огромные пространства между горными отрогами и отдельными скалами занимают песчаные и каменистые равнины. Здесь нас угощают обедом. Мы устраиваемся на циновках, расстеленных на песке. Тень от высокой скалы слегка освежает, и мы прячемся под отвесными стенами. Рядом в небольших углублениях породы в поисках тени примостились ягнята. Взрослые овцы с утра пасутся в пустыне. Звучит странно, да. Но сейчас, в самом начале лета, накопив немного воды во время зимних и весенних дождей, пустыня живёт.

http://pravmir.ru/drugaya-svyataya-zemly...

Против этих холмов, на противоположной стороне Арабы, вздымается длинная цепь гор Едомовых, идущих в том же самом направлении, почти от севера к югу. На западной стороне Негеба спуск к приморской равнине идет постепенно, но и там также страна изрезан множеством всевозможных вади. Широкая цепь холмов тянется к юго-западу от Хеврона до скал пред пустыней Тих чрез самый центр страны, причем чрез нее проходят последовательный террасы, вздымающаяся к северу, пока в Севаите или Хорме холмы не покрывают всей местности, переходя постепенно к северо-востоку в горы иудейские. Израильтяне, таким образом, имели местом своего тридцативосьмилетнего пребывания страну, состоящую из волнообразных равнин, ряда исполинских уступов в центре страны; часть этой страны обрабатывалась, но большая часть состояла из пастбищ; холмы то здесь, то там по окраинам плоской возвышенности поднимаются иногда на 1800 или до 2000 футов над поверхностью моря и возвышаются над всею окружающею местностью. Теперешнее состояние этой местности находится в поразительной противоположности с тем, какою она была в древности. Теперь в ней нет никакого населения, кроме немногих племен кочующих арабов; в ней не имеется никаких следов культуры, и есть только две обитаемых деревни, и вообще она кажется такою, как будто бы никогда не могла содержать значительная населения. Тем не менее даже в вади Гараиджех, отделяющей эту плоскую возвышенность пустыни Тих от Негеба, видны остатки небольшой крепости, построенной из нежженого кирпича и брусьев акаций, и эти остатки показывают, что почва этой местности, теперь совершенно выжженная и бесплодная, была некогда богата лесом 522 . В вади Луссан, к северу от нее, находятся обширные полосы обработанной земли; длинные, низкие стены, весьма тщательно построенные, окаймляют собою склоны холма, причем заметны и приспособления для регулирования орошения и для распределения воды, собиравшейся после дождей. В вади Эл-Айн также есть крепкие плотины, построенные поперек ее с тою же целью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

57:5. Жертвоприношения детей. Библейские авторы связывают жертвоприношения детей с финикийским культом Молоха (см. коммент, к Лев. 18и 2Пар. 28:3 ). Археологические находки в Карфагене (финикийский город в Северной Африке), включающие сотни урн с обугленными останками детей, подтверждают существование такого обычая. Мемориальная стела содержит запись о детском жертвоприношении у пунийцев (карфагенян) как о приношениях т/к (т. е. Молоху). В небиблейских источниках, однако, весьма редко встречаются данные о существовании этого обычая в сиро-палестинском регионе. Отрывочные сведения по этому поводу можно почерпнуть из источника в Телль Халафе, который датируется IX в. до н. э., а также из новоассирийских юридических документов с перечнем взысканий и наказаний. 57:6. Гладкие камни ручьев. Вероятно, детские жертвоприношения совершались в речных долинах (вади), и самой известной из них, снискавшей себе зловещую славу, стала Енномова долина, к западу от Иерусалима. Обычно израильтяне устраивали захоронения на берегах рек, и, естественно, здесь же совершали обряды поклонения мертвым. Если «гладкие камни» – правильный перевод с древнееврейского, то этот текст можно отнести к высеченным в скалах гробницам, которые встречаются в этих вади и настолько с ними отождествились, что слово «вади» стало синонимом гробницы или могилы. Другое объяснение основывается на том, что слово, переведенное как «гладкие камни», имеет тот же корень, что и глагол, обозначающий в некоторых семитских языках «умереть, погибнуть». В таком случае это слово можно истолковать как указание на мертвых, которые похоронены в вади и стали объектом поклонения, тем более что во второй части стиха речь идет о ритуалах почитания мертвых. 57:6. Возлияния и жертвы. Представление о способности мертвых оказывать влияние на живых возникло благодаря значительному развитию культа предков на древнем Ближнем Востоке. Существовало поверье, что возлияния в честь духов умерших предков обеспечивают их защиту и помощь. В Вавилоне считали, что бесплотный дух (utukki), или призрак (etemmu), может стать очень опасным, если о нем не заботиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010