Рязанская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Казанский женский монастырь (Рязань) [ править править код ] Казанский Явленский девичий монастырь в городе Переяславле Рязанском (ныне Рязани) был основан в XVI столетий (точная дата не установлена). Первоначально он был расположен вблизи Архиерейского дома на территории кремля. Улица, которая вела к этому монастырю, проходила между Архангельским собором и Спасо-Преображенским монастырем и называлась Явленской. «Явленским» монастырь назывался в честь явления иконы Божией Матери в граде Казани. В обители пребывала старинная чтимая Казанская икона Пресвятой Богородицы, список с явленной. Во второй половине XVII столетия, при митрополите Авраамии, была построена каменная Казанская церковь – на месте или около существовавшей там деревянной. Адрес: г. Рязань, ул. Фурманова, д.56 Телефон: 8-905-185-33-07 Проезд: Общественным транспортом: троллейбусы «10» и «3» и автобус «18», остановка «Площадь Свободы». Подробнее... Успенский Вышенский женский монастырь [ править править код ] Монастырь основан как мужской в лесах у слияния Цны и Выши, на современное место переведён в 1625. Долгое время небогат и малолюден, начал развиваться в нач. XIX в. попечением строителя иером. Тихона, перешедшего сюда из Саровской пустыни. Большая часть построек, в т. ч. кельи и ограда выстроены в XIX в. Получил особую известность по жившему здесь в 1866-1894 в затворе еп. Феофану (Говорову), известному духовному писателю. Закрыт в 1920-х, занят лесхозом. С 1938 занят областной психбольницей. Восстановлен в 1990 на части территории как женский, но до кон. 1990-х сёстры жили вне монастыря. В настоящее время идет постепенный вывод больницы в новые корпуса. Адрес: 391574, Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20, Успенский Вышенский женский монастырь. Телефон: 8 (49147) 2-73-73 . Дмитриев Ряжский мужской монастырь [ править править код ] Мужской монастырь, по преданию основанный в память Куликовской битвы. Документально известен с 1631. Кирпичные постройки сооружены в XVIII-XIX вв., отдельно стоящая надвратная колокольня 1-й пол. XIX в. В XIX в. немноголюден, закрыт не позже 1920-х, постройки использовались в хозяйственных целях, к 1970-м заброшены, частично руинированы. Объект культурного наследия РФ. Основан не позже XVI в. Действующий. Восстановлен в 1995, постройки отремонтированы.

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

Выша. Успенский Вышенский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Келья с домовым храмом Феофана Затворника Вышенского, канонизированного в 1988 г. Храм был устроен в 1867 году в кельях святителя Феофана Затворника. Как и вся обитель, был закрыт после революции 1917 года. Позже был перестроен под палаты для психически больных людей. Возрожден в 2010 году. Хранит для поклонения сестер обители и всех паломников образа Иисуса Христа, Божией Матери «Казанская» и «Успения», святителя Николая Чудотворца, которые были написаны рукой святителя Феофана Затворника. Святитель Феофан Затворник жил в монастыре в 1866—1894 годах. С 1872 года он проводил своё время в полном уединении, собственноручно устроив для молитв небольшой домовый храм Богоявления Господня. В 1920-х годах монастырь был закрыт, здания и все имущество бывшей обители национализированы, а монахи выселены. В 1867 году для проживания святителя Феофана над каменным просфорным корпусом сделали деревянную надстройку. Вскоре её обложили кирпичом и оштукатурили. В келиях святителя находилась богатая библиотека, но обстановка была совсем скромной: деревянные стены, простая, частью самодельная, мебель, ящики с инструментами, краски и кисти, иконы, многие из которых написал сам святитель Феофан Затворник. Ради полного затвора владыка в 1872 году устроил в своих келиях домовую церковь в честь Богоявления. В ней всё - престол, жертвенник, иконы, иконостас - было сделано и расписано руками самого святителя. В этой церкви Феофан совершал утреню и литургию, обычно молча, но иногда, впрочем, пел и читал. После кончины святителя богослужение в Богоявленской церкви совершалось только в случае посещения Вышенской обители высокопоставленными гостями. В богоборческую эпоху в корпусе, где располагались келии святителя и домовая церковь, сначала разместили отделение для буйных пациентов психиатрической больницы, затем - отделение для туберкулёзных больных. В результате от внутреннего убранства и предметов обстановки ничего не сохранилось. Сейчас трудами сестёр обители Феофановский корпус отреставрирован, воссоздана обстановка келий и домовой Богоявленской церкви. Из журнала: " Православные Монастыри. Путешествие по святым местам " . Выпуск 83, ООО " Де Агостини " , 2010 Комментарии и обсуждение Святой Феофан служил Божественную литургию во все воскресные и праздничные дни, а в последние 11 лет ежедневно, в затворе, начавшемся в 1873 году и продолжавшемся до самой кончины, последовавшей 6 января 1894 года, в день Богоявления Господня. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06944

Файл : Ковчег с мощами свт. Феофана,Вышенского и Вышенская Казанская икона Божией Матери из Успенского Вышенского мohacmыpя.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 648 (215 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SONY Модель камеры SLT-A58 Время экспозиции 1/100 с (0,01) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 13:32, 9 июля 2015 Фокусное расстояние 26 мм Ориентация кадра Нормальная Программное обеспечение SLT-A58 v1.00 Дата и время изменения файла 13:32, 9 июля 2015 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 13:32, 9 июля 2015 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Яркость в APEX 8,11875 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, получен обратный импульс предварительной вспышки, автоматический режим Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 39 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Ковчег_с_...

В Покровском Хотькове монастыре проходит конференция, посвященная юбилейным датам обители 18 июля 2017 г. 20:45 В 2017 году исполняется 680 лет преставления преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского, 25 лет общецерковного прославления их в лике святых и 25 лет возрождения монашеской жизни в Хотьковской обители. 16 июля празднование юбилейного года в Покровском Хотькове ставропигиальном женском монастыре началось конференцией, которую открыла настоятельница монастыря игумения Олимпиада (Баранова), сообщает Синодальный отдел по монастырям и монашеству . После приветственных слов настоятельницы, выразившей благодарность всем участникам за оказанное почтение к памятным событиям монастыря, доклад на тему «Роль монастырей в жизни государства» представил иеромонах Иоанн (Корчуков), кандидат богословия, клирик Покровской обители. С докладом на тему «Миссионерское служение русских монастырей» выступил игумен Пантелеимон (Бердников), доцент, заведующий Миссионерским отделом Московской духовной академии . Зетем докладчики провели беседу со слушателями о духовной жизни христианина. Первый день конференции завершился выступлением хора студентов Московской духовной академии, исполнившего вокальные произведения духовно-нравственного и патриотического содержания. 19 июля, в день памяти преподобных Кирилла и Марии в Соборе Радонежских святых, юбилейная конференция завершит свою работу в Покровском Хотькове монастыре. 16 июля Покровский Хотьков монастырь посетила делегация Русской Православной Церкви Заграницей во главе с ее Первоиерархом митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом . В ходе паломнической поездки по России, которая проходит с 5 по 25 июля, гости уже поклонились святыням Серафимо-Дивеевского монастыря, Оптиной и Вышенской пустыней, ряда других монастырей и храмов. 18 июля, в день обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, представители Русской Зарубежной Церкви сослужили Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за Литургией в Троице-Сергиевой лавре . Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4963208.ht...

Новости Папа посоветовал католикам прочесть «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» 23.04.2021 15:25   Фото: Vatican Media Ватикан, 23 апреля. Папа Римский Франциск 21 апреля провел очередную общую аудиенцию, посвященную молитве и уделив особое внимание молитве устной, передает Русская служба Радио Ватикана . Христианская молитва – это прежде всего молитва устная, напомнил Папа. Первые движения всегда совершаются устами. Хотя все мы знаем, что молитва не означает повторения слов, все же устная молитва наиболее надежна и всегда возможна. При этом Папа возразил тем, кто считает, будто устная молитва – это удел необразованных людей, а остальные должны стремиться к внутренней молитве и медитации. «Пожалуйста, не впадайте в гордыню, презирая устную молитву, – сказал Папа, напомнив, что Господь научил учеников устной молитве " Отче наш " . – Именно слова надежно направляют к Богу те просьбы, которые Он хочет услышать». Папа Франциск также посоветовал верующим прочесть книгу «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». В ней говорится о постоянстве русского паломника, повторявшего одно и то же молитвенное воззвание, в конце концов ставшее частью его дыхания: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных!» Русскую книгу «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» составили во второй половине XIX века один или более писателей, на чей счет были высказаны различные предположения. В числе возможных авторов называли настоятеля одного из монастырей Нижегородской или Владимирской епархии игумена Тихона, настоятеля Троицкого Селенгинского монастыря архимандрита Михаила, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Феофана Затворника. Содержание изложенной от имени странника книги говорит о том, что автор подробно ознакомился с православным святоотеческим учением о молитве и воспринял его в опыте собственной духовной жизни. Святитель Феофан Затворник Вышенский (1815-1894), в одном из писем засвидетельствовал, что сам исправил «Рассказы» и придал им известный нам вид. Он же благословил учиться по книге непрестанной Иисусовой молитве. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

У Калужской иконы Божией Матери большой юбилей. В 1771 году по молитвам к ней в Калуге была остановлена эпидемия чумы. Эта икона прославилась многочисленными исцелениями, а также заступничеством от врагов при наполеоновском нашествии. После ­закрытия Рождественского храма в 1930-х годах икону переносили в другие — действующие храмы, пока она не оказалась в Калужском краеведческом музее, а затем в Георгиевском соборе Калуги. Другой чудотворный список, ныне участвующий в крестных ходах, пребывает в кафедральном Троицком соборе. Поэтому паломники могут помолиться у двух образов в разных храмах. PDF-bepcuя. 12 ноября 2021 г. 14:00 Архиереи Русской Православной Церкви поделились своими воспоминаниями о том, какую роль в их жизни сыграло наше издание. PDF-bepcuя. 9 ноября 2021 г. 15:00 Вышел в свет 4-й том «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского». Презентация книги состоялась в Издательском совете Русской Православной Церкви при участии епископа Балашихинского Николая, главного редактора Издательства Московской Патриархии. Книга освещает основные события жизни святителя с августа 1866 года до января 1878 года. Председатель Издательского совета митрополит Калужский и Боровский Климент рассказал «Журналу Московской Патриархии» о том, что нового он открыл для себя о святителе Феофане, работая над этим томом. PDF-bepcuя. Татьяна Медведева 9 января 2021 г. 12:40 Первое после карантинных ограничений публичное мероприятие в Издательском Совете Русской Православной Церкви – всероссийская научная конференция «Церковь и историческая наука» - прошло под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента. На нем обсуждались актуальные и давно назревшие проблемы диалога представителей Церкви и профессионального сообщества ученых-историков. Дмитрий Анохин 2 июля 2020 г. 23:00 Сегодня, 14 марта, отмечается День православной книги. День православной книги — это праздник, появившийся чуть более десяти лет назад, но ставший ожидаемым событием церковной жизни. Это торжество напоминает о значении православия в жизни нашего государства.     митрополит Калужский и Боровский Климент 3 января 2020 г. 15:45 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/tags/mitropolit_klim...

1 Начало «Симфонии» было опубликовано в журнале «Вышенский паломник» (Рязань, 1996–2001 гг.). 4 С XVII в. в течение четырех веков важное место среди православных обителей занимала Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь Курской епархии. Она была одной из тех редких на Руси обителей, в которой старческое окормление было утверждено Уставом. Впоследствии Глинский устав, составленный по образцу Афонского, полностью или частично был заимствован многими русскими монастырями. 5 Здесь и далее использованы книги: Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительская деятельность в ХУ1-ХХ веках. М., Издательский отдел Московского Патриархата, 1994; Маслов Н.В. Благодатный старец. Схиархимандрит Иоанн (Маслов) . М., Издательство Московской Патриархии, 2000; Магистр богословия Московской Духовной Академии архимандрит Георгий (Тертышников)/Сост. прот. Сергий Правдолюбов . М., Святитель Киприан, 1998). 6 Возобновителем Глинской пустыни в 1942 году был ее прежний настоятель – архимандрит Нектарий (Нуждин). Он восстановил обитель, собрал братию, вновь ввел истинно подвижнический Устав, учредил старчество. Почувствовав свой близкий исход, отец Нектарий передал управление монастырем иеросхимонаху Серафиму (Амелину, впоследствии схиархимандриту). 7 Бывшие иноки Глинской пустыни до начала 50-х годов составляли почти половину насельников вновь открытого монастыря. Благодаря их высокой духовной настроенности, верности древним традициям обители в Глинской пустыни строжайше соблюдались все монашеские обеты. Несмотря на то что почти две трети насельников были в те годы старше 60 лет, немощные телесно, но сильные духовно, они своей молитвенно-трудовой иноческой жизнью восстановили и благоустроили Глинскую пустынь. Их высокая духовная целенаправленность была результатом старческого окормления. Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. Изд. 2-е. - М., " ДАРЪ " , 2008. - 640 с. I8BN 978-5-485-00165-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕСТНИК ЗАПАДНОЙ РОССИИ» (до 1864 «Вестник Юго-Западной и Западной России»), ежемесячный лит. и исторический журнал, издавался археологом и историком К. А. Говорским с июля 1862 г. в Киеве (при киевском Братском мон-ре ), в 1864-1871 гг.- в Вильне. Основная цель издания - защита Православия, борьба с польск. влиянием и католичеством на западнорус. землях, противодействие распространению атеизма, проявлениям укр. национализма и сепаратизма. «Вестник» имел 4 раздела. В 1-м разд. преимущественно публиковались документы по истории правосл. Церкви, унии, борьбы Православия с католичеством на территории Белоруссии и Украины. 2-й разд. составляли статьи, по большей части посвященные истории западнорус. земель (среди авторов - Говорский, П. Бобровский, И. Г. Кулжинский и др.). Материалы 3-го разд. посвящены вопросам совр. церковной, гос. и политической жизни. В 4-м публиковались худ. произведения и хроника. В 1864 г. Говорский, столкнувшись с финансовыми трудностями по изданию журнала, перенес редакцию в Вильну, где нашел поддержку у генерал-губернатора гр. М. Н. Муравьёва, к-рый считал, что после Польского восстания 1863-1864 гг. в зап. губерниях Российской империи остро ощущалась необходимость в периодическом издании такого направления. В Вильне «В. З. Р.» публиковал материалы по истории, этнографии, общественно-церковной жизни преимущественно белорус. земель. На страницах журнала обсуждались вопросы народного образования в Зап. крае, российского землевладения в Белоруссии как средства борьбы с польск. влиянием. В 1865 г. в С.-Петербурге для журнала помощником начальника Синодального архива Н. И. Григоровичем были сняты копии с древних документов из архива западнорус. униатских митрополитов (ок. 289 листов), частично опубликованные в издании. Среди сотрудников журнала в этот период были П. В. Кукольник, И. Эремич, Бобровский, М. А. Максимович, А. Корева и др. Радикальность нек-рых статей «В. З. Р.» вызывала негативное отношение к журналу, особенно со стороны прессы либерального направления (газет «Весть», «С.-Петербургские ведомости», «Новое время»). К кон. 60-х гг. читательский интерес к журналу упал, его издание прекратилось после смерти Говорского († 17 июня 1871). «В. З. Р.» является ценным сборником материалов по церковной и гражданской истории Литовского великого княжества, Речи Посполитой, Украины и Белоруссии, мн. опубликованные в нем документы впосл. были утрачены. Лит.: 50-летие Высочайше учрежденной комиссии по разбору и описанию архива Св. Синода, 1865-1915: Ист. записка. Пг., 1915; Цьbikebiч А. Западно-руссизм: Нарысы з ricmopыi грамадзкай мыcьлi на Бeлapyci у XIX i пачатку XX в. Mihck, 1993. Г. Э. Щеглов Рубрики: Ключевые слова: «ВЫШЕНСКИЙ ПАЛОМНИК» правосл. журнал, выпускаемый братством во имя свт. Феофана Затворника совместно с МДА. Издается в Рязани с 18 июня 1996 г.

http://pravenc.ru/text/158252.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Книговедение «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы «ВОСКРЕСНЫЙ БЛАГОВЕСТ» издавался в 1903-1917 гг. в С.-Петербурге первоначально в качестве воскресных листков как приложение к еженедельному ж. «Отдых христианина» «ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ» издавался в 1887-1917 гг. в Москве с подзаголовком «Иллюстрированный журнал для чтения в христианской семье» ВРАЧАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ краткий апракос, 1-й пол. (нач.?) XIV в.; памятник болг. книгописания, книжной иллюминации и русско-болг. культурных связей ВУКАНОВО ЕВАНГЕЛИЕ один из древнейших памятников сербского извода церковнославянского языка, книгописания и книжной иллюминации «ВЫШЕНСКИЙ ПАЛОМНИК» правосл. журнал, выпускаемый братством во имя свт. Феофана Затворника совместно с МДА. Издается в Рязани с 18 июня 1996 г. ГАВРИИЛ (не позднее кон. 90-х гг. XIV в.- после 1451), мон. из Нямецкого мон-ря, книгописец, каллиграф и оформитель рукописей, создатель славяно-молдав. каллиграфической школы ГАНКЕНШТЕЙНА КОДЕКС богослужебный сборник сложного состава, древнерус. рукопись галицко-волынского происхождения раннего XIII в. ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов ГЕННАДИЙ СВЯТОГОРЕЦ (XV в.), серб. иером., доместик одного из крупных афонских мон-рей, агиограф, гимнограф, переводчик (?), книгописец ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (1520-1526), писец-каллиграф ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец «ГОЛОС ПРАВОСЛАВИЯ» ежемесячный журнал, издававшийся в Берлине Германской епархией Московской Патриархии в 1952-1954 гг. на рус. языке

http://pravenc.ru/rubrics/1865122_2.html

225. Он же. Эпоха новых Чудотворцев (Похвальное слово новым русским святым инока Григория Суздальского)//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1997. 2(13). — С. 128–144. 226. Духовная школа и образ христианина. Беседа с первым проректором Московской Духовной Академии архимандритом Макарием (Веретенниковым)//Воскресная школа. Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”. 1997. Октябрь. 13. — С. 3. 227. Макарий архим. Пятые Макарьевские чтения//Вышенский паломник. Православный журнал религиозного объединения — братства “Благотворитель” во имя святителя Феофана Затворника Вышенского. Рязань. 1997. 3. — С. 88. 228. Шпеко А. Школа православной России. Аудитория номер один. Интервью с архимандритом Макарием, первым проректором Московской Духовной Академии//Россия молодая. 1997. Сентябрь. — С. 7–10. 229. Макарий архим. Печать союза с Богом//Новая жизнь (Мо­жайск). 1997. 24 сентября. — С. 2–3. 230. Он же. Можайский период Всероссийского митрополита Макария//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1997. 3(14). — С. 173–182. 231. Он же. Пятые Макарьевские чтения//Там же. — С. 388–389. 232. Он же. Пятые Макарьевские чтения//Русь. Литературно-исторический журнал. 1997. 5. — С. 49. 233. Он же. Митрополит Макарий в православной гимнографии//Вышенский паломник. Православный журнал религиозного объединения — братства “Благотворитель” святителя Феофана Затворника Вышенского. Рязань, 1997. 4. — С. 111–112. 234. Он же. История русской церковной науки//Там же. — С. 113–120. 235. Он же. Пятые Макарьевские чтения//Историческая газета. 1997. Ноябрь–Декабрь. 10–11 (22–23). — С. 1l. 236. Он же. Пятые Макарьевские чтения//Новая Россия. Общенациональное издание. Ежеквартальный журнал. 1997. 4. — С. 75. 237. Он же. Консолидирующая роль Православной Церкви в историческом прошлом и в настоящее время в Москве//Москва: 850 лет служения России. Материалы научной конференции. 3 сентября 1997 года. М., Управление мэра Москвы, 1997. — С. 17–24.

http://pravmir.ru/pervogo-prorektoramosk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010