ВЫШЕНСКИЙ ПАЛОМНИК



 001   002   003   004   005

Заметки о Митрополите Макарии | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Семен Александрович, имеющий такое же отчество и также являвшийся владычным боярином, был его братом. По Семена Александрова заказу в 1542 году в Новгороде была изготовлена шитая хоругвь с изображением святой Софии Премудрости Божией и пелена с изображением Боголюбской Богоматери (“Пречистому образу Твоему поклоняемся…”. Образ Богоматери в произведениях из собрания Русского музея. СПб., 1995; Плешанова И. И., Лихачева Л. Д. Древнерусское декоративно-прикладное искусство в собрании Государственного Русского Музея. Л., 1985. — С. 17, 198–199) . Архимандрит Макарий. “Духовная” грамота Вышенский паломник. Православный журнал религиозного объединения — братства “Благотворитель” во имя святителя Феофана Затворника Вышенского. Рязань, 1998. № 1 (6) . — С. 104–105. Каштанов С. М. По следам троицких копийных книг XVI в. (Погодинский сборник 1846 и архив Троице-Сергиева монастыря) Записки отдела рукописей ГБЛ (ныне РГБ — Российская Государственная библиотека. — Ред.) . Вып. 40. М., 1979. — С. 57. Архимандрит Макарий. Всероссийский Митрополит Макарий. ( Из истории русско-литовских отношений ) Вышенский паломник. Православный журнал религиозного объединения — братства ... текст полностью ...
Заметки о православной вере читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... века Летописи и хроники. Новые исследования. 2008. М. ; СПб., 2008. С. 215. 170 Пекольня — пекарня (Словарь русского языка XI-XVII веков. М., 1988. Вып. 14. С. 187) . 171 ПСРЛ. М. ; Л., 1949. Т. 25. С. 277. Митрополит Феодосий ( 1461—1464; † 1475 ) написал «Сказание», посвященное этому чуду ( ПСРЛ. СПб., 1910. Т. 20. С. 271—276 ) . 172 Сурский И. К Отец Иоанн Кронштадтский. М., 1994. Т. 1—2. С. 224. 173 Живой колос с духовной нивы. Выписки из дневника протоиерея Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского. Пг., 1915. С. 109. 174 Василик В. Мысли о вере, традициях, обычаях, особенностях Вышенский паломник: Православный журнал. Рязань, 1998. № 2 (7) . С. 97. 176 «Что такое намоленная икона? Икону можно сравнить с человеком. При рождении христианин принимает таинство крещения. Но одни после крещения забывают дорогу в храм, а другие становятся действительно церковными людьми, исполняя заповедь Христову: “Будьте совершенны, якоже Отец ваш Небесный совершен есть” (Мф.) 5: 48 (. И Господь дает таким людям благодать. Так и икона. Если ей из поколения в поколение в семье возносятся молитвы, перед ней изливают скорби, то и Господь подает через нее Свою богатую милость. Икона — это ... текст полностью ...
Соловецкий постриженник на Патриаршем Престоле ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что неистовствуют в церквах шпыни и прокураторы и о [и]грах бесовских дати свои государевы святительские грамоты.) 2См. о нем: Б. Н. Патриарх Иоасаф I Русский биографический словарь. Т. 8. СПб., 1897. С. 294—296; Священник Н. Писарев. Иоасаф 1-й Православная богословская энциклопедия. Т. 7: Иоанн Скифопольский — Календарь. СПб., 1906. Стб. 171—174; Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. Париж, 1959. С. 110—112; Митрополит Московский и Коломенский Макарий. История Русской Церкви. Кн. 6. М., 1996. С. 314—325; Архимандрит Макарий. Всероссийский Патриарх Иоасаф I Вышенский паломник. Православный журнал. Рязань, 1998. № 2 (7) . С. 91—93; Богданов А. П. Русские Патриархи: 1589—1700. М., 1999. С. 362—370; Иоасаф недерзновенный Наука и религия. 1994. № 5. С. 4—6; Понырко Н. В. Иоасаф I СКиКДР. Вып. 3: (XVII в.) . Ч. 2: И-О. СПб., 1993. С. 78—80; Мысли русских Патриархов от начала до наших дней. М., 1999. С. 55—60; Митрополит Мануил (Лемешевский) . Русские православные иерархи: 992—1892. Т. 2: Иоанн — Симеон II. М., 2003. С. 65—66; Патриархи Московские. М., 2004. С. 73—84. 3Попов А. Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в ... текст полностью ...
Сборник статейИскать в Источникеkateheo.ru
... жизни, видимая телесными глазами, даже в чертах лица. Просто и чисто все у детей, еще не коснувшихся тленного духа. Смерть еще не выявилась в усмешке их смертной природы, им дана весна жизни, как начаток и как воспоминание рая; и вот, они чисто смотрят, чисто смеются, нелукаво говорят, легко плачут, легко забывают свой плач… «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное…» Ясно – почему. Высшая похвала человеку, сказать: «У него детский смех»… смех непорочный, близкий к райской гармонии. О назначении человека и о путях философа (Отсканировано из журнала " Вышенский паломник " № 3, 1997г.) (Впервые напечатано в журнале " Путь " №31, 1931г. стр. 53-69) «И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле или без тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими» ( 2 Кор. 12; 3-5 ) . «Прометей был, в сущности своей, смиренным. Он хотел только похитить огонь с неба; он понимал, что ему нельзя этот огонь творить». (Из одного парадоксального разговора) Если бы в этой книге было меньше парадоксов, ее можно ... текст полностью ...
архимандрит Макарий (Веретенников)Искать в Источникеazbyka.ru
... к церковно-певческому труду. Его усердию принадлежит издание «Молебного пения с акафистом преподобному Сергию Радонежскому» - диск, записанный хором Регентской школы при непосредственном участии архимандрита Макария. В этот период архимандрит Макарий сотрудничает с рядом церковных издательств. Участвовал в переиздании многотомной «Истории Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова) , дополняя издание комментариями по наиболее интересному его исследованиям периоду – XV – XVI вв. Кроме того, отец Макарий является членом редсовета и постоянным автором журналов «Альфа и Омега», «Вышенский паломник» и «Вестник церковной истории», ЦНЦ «Православная энциклопедия». Круг научных тем, отраженных в работах отца Макария, весьма широк. Кроме вопросов церковной истории, архимандрит Макарий успешно занимается проблемами литургики, церковного права, богословия, церковного искусства – пения и иконографии и многими другими. Постоянные публикации отца Макария, посвященные церковно-богослужебному уставу, церковной истории и певческому искусству можно встретить в известном духовно – музыкальном журнале «Регентское дело», издаваемом на Украине. На сегодняшний день «Регентское ... текст полностью ...
Симфония по творениям святителя Феофана, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Московской Патриархии» (русский и английский язык) ; в «Богословских трудах» (Москва) ; в «Православном вестнике» (Киев, украинский язык) ; в «Голосе Православия» (Берлин, немецкий язык) ; в журнале «Москва»; в «Троицком слове» ( Троице-Сергиева Лавра ) ; в «Литературном Иркутске»; в «Православной Москве»; в журнале «Православная беседа» (Москва) ; в «Просторах России» (Орел) ; в «Русском вестнике»; в литературно-историческом журнале «Русь» (Ростов Великий) ; в журнале «Путь Православия» (Москва) ; в газетах «Благовест» (Рязань) и «Колокол» (Сергиев Посад) и в журнале «Вышенский паломник» (Рязань) . Творения епископа Феофана приобретают особую актуальность в наши дни, когда в тяжелом положении оказались многие стороны нашей общественной жизни, и первоначальная причина такого положения — духовное обнищание, поразившее наше общество. «Кризисы современного общества, — говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, — взаимосвязаны с нравственным кризисом, вследствие чего ответственность за нравственное воспитание лежит на всех нас, на всем нашем обществе» ( 27, с. 6 ) . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков) изложил ... текст полностью ...
ИУЛИАНИЯ И ЕВПРАКСИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... преподобных Иулианию и Евпраксию в лике общецерковных святых, установив днем их памяти 3 мая. На заседании Священного Синода 31 мая 2010 г. была утверждена служба преподобным Иулиании и Евпраксии. Литература Архивы: ГИМ. Увар. № 880. Л. 105; ГИМ. Щук. № 716. Л. 30; ГМЗ РК. Р-221. Л. 55 об. ; РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. № 1710. Л. 72 об. ; Ф. 280. Оп. 3. Д. 191; РГБ ОР. Ф. 173 IV. № 96. Л. 40; Ф. 178. № 9255. Л. 19. Карамзин. ИГР. 1993. Т. 5. С. 317. Примеч. 254; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста) . СПб., 2002. С. 442; Макарий (Веретенников) , архим. Поминальные синодики Вышенский паломник. Рязань, 1998. № 1. С. 80, 81; Прославление основательниц Зачатьевского мон-ря игум. Иулиании и мон. Евпраксии ЖМП. 2001. № 7. С. 44-47; ПСРЛ. Т. 13. С. 18; Т. 20. С. 198; Минея дополнительная. 2005. Вып. 1. С. 279-281. Строев. Списки иерархов. Стб. 225; Леонид (Кавелин) . Св. Русь. № 542-543. С. 138-139; Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 3. С. 557; Макарий (Миролюбов) , архим. Памятники церк. древностей: История Нижегородской епархии. Памятники церк. древностей. Н. Новг., 1999. С. 407. Примеч. 1; Кучкин В. А. О времени написания сгоревшей в 1812 г. Троицкой ... текст полностью ...
Соловецкий постриженник на Патриаршем Престоле ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Белокуров С. Сказание о Яренгских чудотворцах и методы работы древнерусского автора Русская агиография. Исследования, публикации, полемика. СПб., 2005. С. 597. 79 Сапожникова О. С. Записка об обретении и перенесении мощей Митрополита Филиппа (Колычева) КЦДР: Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 443. 80 По описи Успенского собора начала XVIII âåêà èçâåñòíû íàäãðîáíûå èêоны Митрополитов Макария, Фотия и Феогноста (РИБ. Т. 3. СПб., 1876. Стб. 314, 328, 368) , но икона Митрополита Филиппа при этом не названа. Житие Митрополита Филиппа I ñì. Архимандрит Макарий. Первосвятители Московские Вышенский паломник. Православный журнал. Рязань, 2000. № 2 (10) . С. 90. Прим. 25. В 1479 году после построения нового здания Успенского собора, когда открыли гроб Митрополита Филиппа I, “è âèäåøà åãî ëежаща всего цела в теле, яко же и Преосвященный Митрополит Иона”. — Барсуков Н. Храмовой образ собора во имя Чуда Архангела Михаила в Хонех в Московском Кремле Филимоновские чтения. М., 2004. Вып. 1. С. 133. 92 Писарев Н. Указ. соч. Приложения. С. 124. 93 Первоклассный Псково-Печерский монастырь. С. 143. 94 Таушев Н. История Коже-Озерского мужского монастыря. СПб., 1858. С. 65. 95 А. Г. ... текст полностью ...
Судьба католического епископа Германа из Юрьева ...Искать в Источникеazbyka.ru
... характера, а отражало государственную политику того времени. Ливонская война. Из истории внешней политики Русского централизованного государства во второй половине XVI в. М., 1954. С. 34; Хорошкевич А. Л. Россия в системе международных отношений середины XVI века. М., 2003. С. 148. Этот вопрос ставился и в 1550 году; см. Граля И. Иван Михайлов Висковатый. Карьера государственного деятеля в России XVI в. М., 1994. С. 195. 2Юстен Павел. Посольство в Московию: 1569—1572 гг. СПб., 2000; Архимандрит Макарий. Всероссийский Митрополит Макарий ( Из истории русско-литовских отношений ) Вышенский паломник. Рязань, 1997. № 2. С. 80—85. 6Bienemann F. Briefe und Urkunden zur Geschichte Livlands in den Jahren 1558—1562. Riga, 1865. Bd. 1. S. 20—24. Датский архив… С. 33. 25 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 2. С. 333. А. Титов со ссылкой на Н. Карамзина говорит только о ливонском магистре: “Любим стал известен в истории лишь в 1560 году, когда Иоанн Грозный, разгромив ливонский орден, пожаловал это местечко в пожизненное владение магистру вышеупомянутого ордена Фирстенбергу, где несчастный пленник и кончил свою жизнь, вспоминая с благодарностью о милости царя. Место погребения его в Любиме и ... текст полностью ...
Жития новомучеников и исповедников российских XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Загорске мои почитатели, назвать которых я отказываюсь, быстро забываю имена и фамилии. 7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Кронида к расстрелу. Архимандрит Кронид была расстрелян 10 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. Последователь Христа во время земной жизни должен быть крестоносцем и с благодушием переносить различные житейские скорби. «Скорби рассеяны по нашим путям на земле, — наставлял архимандрит Кронид, — а любовь Божия к нам горит вечным солнцем и льет свой свет туда, где темно, грустно, скорбно. А чтобы проникал этот свет в наши сердца, нужно с любовью и верой взирать на Источник Света — Господа Иисуса Христа и всегда носить в душе Его слова любви и утешения: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф. 11: 28 ) ». «Жизнь на земле есть училище любви. Тому невозможно быть в раю, кто здесь не приучится любить всех». ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 151, оп. 1, ед. хр. 558; ф. 353, оп. 1, ед. хр. 774; ф. 10035, д. П-59458. Георгий (Тертышников) , архимандрит. Жизнеописание архимандрита Кронида (Любимова) , наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Вышенский паломник, 1998, № 1 (6) ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: ВЫШЕНСКИЙ ПАЛОМНИК
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"