Закрыть itemscope itemtype="" > Юродивый Гришка Из книги " Чаю воскресения мертвых " 11.03.2020 687 Время на чтение 19 минут Чаю воскресения мертвых. – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. – 464 с.: ил. – (Б-ка духовной прозы). Источник: Православие.Ru Книги протоиерея Николая Агафонова полюбились читателям за их мягкую иронию, добрую искренность и глубокую мудрость. Рассказы, вошедшие в сборник, основаны на реальных событиях; во многих из них автор принимал непосредственное участие. Чудесное, трагическое и смешное переплелось в этих историях неразрывно. Приводим рассказ из книги: ЮРОДИВЫЙ ГРИШКА Всю свою сознательную детскую жизнь я сопротивлялся, как мог, родительскому желанию сделать из меня музыканта. И только поступив учиться в Духовную семинарию, с благодарностью вспомнил своих родителей. Церковное пение пленило меня всецело. Торжественный знаменный распев, Рахманинов, Ведель, Кастальский звучали постоянно в моем сознании и сердце, где бы я ни находился и куда бы ни шел. Уже в семинарии я управлял вторым академическим хором. По окончании семинарии, женившись на протодиаконской дочке, я, к своей радости, получил место регента храма в г. N. и был этим счастлив, не помышляя о рукоположении в священники. Хотя тесть мой непрестанно пытался склонить меня к рукоположению, апеллируя к тому, что на зарплату регента я не смогу достойно содержать его единственную дочь. Городок наш был небольшой, примерно сто тысяч населения, но я все же сумел создать неплохой хор из педагогов местной музыкальной школы и даровитых любителей. По субботам я имел обыкновение до всенощного бдения прогуливаться по бульвару городского сквера, выходящего на небольшую набережную с причалом для парома. Вот так, прогуливаясь, я повстречал того, о ком будет мой рассказ. Навстречу мне двигался босой, несмотря на октябрь, высокий лохматый человек. На нем прямо на голое тело был надет двубортный изрядно поношенный пиджак, явно короткие в полоску брюки, вместо ремня подпоясанные бечевкой. Но озадачил меня в нем не столько его гардероб, сколько то, что он на ходу читал книгу, уткнувшись в нее почти носом. При этом он шел очень быстро, широко расставляя ноги. Я подумал: «Вот ненормальный, споткнется и упадет».

http://ruskline.ru/opp/2020/03/11/yurodi...

Закрыть Национальный траур и Торжество Православия Православные христиане России, как и весь наш народ, верят в Победу и торжество Добра и Истины над злом и ложью западных глобалистских элит 25.03.2024 192 Время на чтение 5 минут 22 марта 2024 года в день весеннего равноденствия, в 81-годовщину трагедии Хатыни, в пяток первой седмицы Великого поста, на память 40 Севастийских мучеников в Москве произошла трагедия: в концертном зале « Крокус сити холл » наемными убийцами по заданию пока еще неустановленных лиц были хладнокровно расстреляны более ста человек: мужчин, женщин и детей; здоровых и инвалидов-колясочников, молодых и старых... Убиты в угоду чьим-то политическим, групповым, личным, но однозначно корыстным интересам. Убийцы пойманы недалеко от украинской границы, где их ждали подельники. Президент России В.В. Путин пообещал народу найти и наказать всех виновных в массовом убийстве людей в столице нашей Родины. Верим, что всех преступников настигнет неотвратимое возмездие. Погибли 137 человек, пострадали 180 человек. В храмах Русской Православной Церкви служатся заупокойные службы об умерших и молебны об исцелении пострадавших в результате теракта 22 марта. В храме Всемилостивого Спаса в Митино, который расположен в 1200 метрах от места трагедии, панихида и молебен были отслужены вечером 23 марта после окончания воскресного всенощного бдения и воскресным утром 24 марта после Божественной литургии. День общенационального траура по погибшим совпал с первым воскресным днем Великого поста, который в церковном календаре именуется «Торжество Православия». Неизвестный иконописец. «Торжество православия». Икона. 1550—1575. Музей Бенаки, Афины. Большинство праздников Церкви - это праздники " со слезами на глазах " , потому что они приурочены или косвенно связаны со скорбными событиями, которые Церковь понимает как оптимистическую трагедию. А таковой является и вся история человечества, ибо мир лежит во зле, люди страдают и умирают сами, теряют своих близких... Но Бог, ставший Человеком, разделил со Своим творением эту трагедию, вошел в наш скорбный мир, пострадал на Кресте, умер, был погребен, сошел во Ад, победил смерть, восстал из мертвых и даровал всем надежду на всеобщее воскресение – надежду на вхождение в Свое Царство, в котором смерти уже не будет, ни болезни, ни раны, но жизнь бесконечная...

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/25/na...

И мирянин, живущий долго на Афоне, может пережить, хотя и не вполне, а лишь отрывками, все те разнообразные минуты скорби и отрады, которых глубокое и необычайно тонкое сплетение составляет науку монашеской жизни, “науку из наук”, как говорят учители-аскеты. Греки при начале Великого поста нередко приветствуют друг друга так: “Желаю тебе благополучно преплыть Четыредесятницы великое море”!.. Истинно великое море! Море голода и уныния, море усталости и насильственной молитвы, от которой, однако, сама совесть, сама личная воля не позволит отказаться без крайнего изнеможения! И сколько невидимых “камней” духовного преткновения! Над церковью в Руссике есть хоры; за хорами этими две небольших кельи; в кельях этих нет ничего, кроме аналоя с крестом и Евангелием и одного кресла для отдыха духовнику. Кельи эти дверями выходят в коридор, а на хоры окнами, заклеенными тонкой и темной материей, сквозь которую слышно все богослужение бесконечного, истинно всенощного бдения (оно продолжается иногда 13—14 часов!). Посмотрите, как теснятся в коридоре у дверей этих келий скорбящие монахи всех возрастов и всяких степеней духовного опыта! Они ждут не дождутся очереди излить души свои перед старцами! Они пришли сюда признаваться в самых тонких “искушениях”, открывать самые затаенные “помыслы”; или выразить свое отчаяние, если телесный подвиг поста тому или другому из них не по силам; быть может, даже сознаться в минутном раскаянии, что стал монахом, в преходящем, но мучительном порицании монашества и сурового устава святогорских киновий. Или еще в худшем — в гневе и ропоте на самого этого старца за его требования. Именно на это-то и ответят им с любовью великого опыта, и посмеются немного, и расскажут что-нибудь подобное или из своей прошлой жизни, или из преданий. Но вот близится к концу своему плавание по “великому и бурному морю” глубокой, разнообразной и таинственной борьбы могучего духа с бессильной и многострастной плотью. Настает “Великая неделя” страданий. И в честь Христа, во славу Божию человеческие усилия становятся еще более жестокими… Службы церковные еще длиннее и беспрерывнее, пища еще ограниченнее, время сна и роздыха еще короче. Нравственные требования аскетически настроенной совести еще неумолимее! И тут-то с особенной ясностью и случается видеть, как может действовать сильная вера и аскетическая выработка на изможденную плоть!

http://azbyka.ru/fiction/pasxa-na-afonsk...

иеромонах Корнилий (Аношин) От автора Настоящее учебное пособие не является работой охватывающей всё Богослужение Православной Церкви. В нём не рассматривается история Устава и символическое значение богослужебных текстов. Это, скорее, справочник или руководство для священнослужителей и клироса. Устав Богослужения дан в сжатом виде и книга составлена таким образом, чтобы легко можно было найти порядок каждой службы в отдельности, что может быть удобно при использовании пособия в качестве руководства при совершении богослужений. В книге даны чинопоследования всенощного бдения и Божественной литургии, порядок служб суточного богослужебного круга, устав служб Великого Поста, указания для священнослужителей при архиерейском служении, а также обязанности церковно-священнослужителей при совершении и приготовлении богослужений. Книга предназначена, главным образом, для учащихся духовных школ и молодых священнослужителей, не имеющих достаточного опыта в совершении богослужений, а также для всех, интересующихся порядком уставного богослужения. Иеромонах Корнилий (Аношин) Девятый час В седмичные и субботние дни совершается перед вседневной и великой вечерней; в воскресенье перед малой вечерней По благовесту повседневного колокола («Прежде солнечного захождения» т. е. 3–4 часа пополудни зимой и 5 часов летом, приходит пономарь, несущий послушание звонаря, к настоятелю, «знаменуя» своим приходом время благовестить к Божественной службе. Благовест к Малой Вечерне совершается в малый колокол, и продолжается на протяжении 12-кратного чтения звонарём 50-го псалма или Символа Веры , а затем после небольшой паузы производится краткий трезвон, при помощи малого и зазвонных колоколов), священник направляется в храм. Оставив при входе верхнюю одежду. Он благоговейно входит южными вратами в алтарь, полагает земной поклон у престола, целует край его и напрестольный крест. Когда сослужащие и церковнослужители займут свои места, священник берёт епитрахиль, благословляет крест вверху её при произнесении слов: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь»; целует его, надевает епитрахиль на себя, и, став пред престолом, полагает на себя трижды крестное знамение, сопровождаемое поясными поклонами, после чего выходит из алтаря пред царские врата. Здесь сделав три поясных поклона, предваряемых крестным знамением, священник полагает начало службы девятого часа словами:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каждение в храмах Божиих пред священными предметами и при совершении жертвоприношения Богу ведет свое начало с глубокой древности. Из Священного Писания известно, что Сам Господь через Моисея повелел Аарону совершать каждение в скинии утром и вечером перед кивотом Завета ( Исх. 30, 7–8 ). Далее в Библии сказано, что Моисей по велению Божию совершил благовонное каждение над золотым жертвенником, и покрыло облако скинию, и слава Господня наполнила ее ( Исх. 40:27, 34 ). Святой апостол Иоанн Богослов в Откровении указывает, что видел ангела, который возносил к Богу молитвы святых посредством каждения. «И пришел… ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник… И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога» ( Откр. 8:3–4 ). Из этих слов Священного Писания ясно, что каждение является неотъемлемой частью богослужения и выражает, во–первых, Божественную любовь, изливающуюся на весь род человеческий, а во–вторых – благодать Святого Духа, которая таинственно всех освящает и услаждает 1 , а также способствует молящимся возносить свои молитвы к Престолу Всевышнего. Во время богослужения, по установившейся в Православной Церкви практике, полное каждение совершается в начале всенощного бдения во время пения 103-го псалма, на вечерне – при пении стихиры на «Господи воззвах»; на утрени – во время чтения двупсалмия, на полиелее, на 9-й песни канона и на Божественной литургии после проскомидийного отпуста. На последнем каждении следует остановиться более подробно. После окончания проскомидии диакон берет горящее кадило в правую руку, вложив в него ладан, и идет на горнее место, где трижды осеняет себя крестным знамением; затем обращается к священнослужителю, совершающему проскомидию, со словами: «Благослови, владыко, кадило». Последний, благословляя кадило крестообразно рукой, произносит молитву: «Кадило Тебе приносим, Христосе Боже наш, в воню благоухания духовного, еже прием в принебесный Твой Жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятого Твоего Духа». Эта молитва утверждает истину, что Дух Святой всегда присутствует в Церкви Христовой, особенно во время совершения Божественной Литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/z...

Каждение Каждение в храмах Божиих Каждение в храмах Божиих пред священными предметами и при совер­шении жертвоприношения Богу ведет свое начало с глубокой древности. Из Священного Писания известно, что Сам Господь через Моисея повелел Аарону совершать каждение в скинии утром и вечером перед кивотом Завета (см.: Исх.30,7–8 ). Далее в Библии сказано, что Моисей по велению Божию совершил благовонное каждение над золотым жертвенником, и покрыло облако скинию, и слава Господня наполнила ее (см. Исх.40,27,34 ). Святой апостол Иоанн Богослов в Откровении указывает, что видел Ангела, который возносил к Богу молитвы святых посредством каждения. «И пришел. Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотый жертвенник... И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Апок.8,3–4 ) (7, с.402). Каждение – неотъемлемая часть богослужения. Что оно выражает? Из этих слов Священного Писания ясно, что каждение является неотъем­лемой частью богослужения и выражает, во-первых, Божественную любовь, изливающуюся на весь род человеческий, а во-вторых – благодать Святого Духа, которая таинственно всех освящает и услаждает, а также способствует молящимся возносить свои молитвы к Престолу Всевышнего (Там же). Когда совершается каждение? Во время богослужения, по установившейся в Православной Церкви практике, полное каждение совершается в начале всенощного бдения во время пения 103-го псалма, на вечерне – при пении стихиры на «Господи воззвах»; на утрени – во время чтения двупсалмия, на полиелее, на 9-й песни канона и на Божественной литургии после проскомидийного отпуста. На последнем каждении следует остановиться более подробно. После окончания проскомидии диакон берет горящее кадило в правую руку, вложив в него ладан, и идет на горнее место, где трижды осеняет себя крестным знамением, затем обращается к священнослужителю, совершаю­щему проскомидию, со словами «Благослови, Владыко, кадило». Последний, благословляя кадило крестообразно рукой, произносит молитву: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню благоухания духовного, еже при­ем в пренебесный Твой Жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа». Эта молитва утверждает истину, что Дух Святой всегда при­сутствует в Церкви Христовой, особенно во время совершения Божественной литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Калуга. Церковь Спаса Преображения на подоле. Казанская " на подоле " , Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Она стоит близ Оки, которая в половодье доходит иногда до входа в церковь. Этот храм упоминается в описи 1626 г. " преображение Спасово на " Подоле " . Строили храм на деньги, которые вносили не только простой люд, но и купцы, промышленники, а главною вкладчицею была царевна Наталья Алексеевна. В 1802 году была пристроена колокольня.  В 1844 году, во время всенощного бдения, накануне храмового праздника Преображения, молния ударила в шпиц колокольни и зажгла его; при этом два больших колокола упали и разбились. Главным вкладчиком на исправление повреждений и на перелитие разбитых колоколов, с прибавлением веса был митрополит Иона, служивший при Казанской церкви протоиереем.  Как снаружи, так и внутри храм очень красив. Храм всегда отличался богатством, так как находился у главного переезда через Оку на дороге Москва-Киев, в центре калужского речного порта. Главной достопримечательностью храма - чудотворная икона Казанской Божией Матери. Этот образ - копия Вязниковской чудотворной иконы и дан в дар во храм семейством Смирных в начале второй четверти XVII в. Церковь перенесла много утрат: после закрытия ее в 1930 году как храма в ней была устроена кузница в алтарной части, разобрано пышное пятиглавие, в церкви создана скульптурная фабрика. Во время боев в декабре 1941 года храм был значительно разрушен. Реставрация колокольни была выполнена калужскими реставратарами в 1975-1979 годах. Колокольня храма - " родная сестра " колокольни в Оптиной Пустыни и возведена калужским строителем И. Зюзиным в 1802 году. C предвоенных лет до настоящего времени в ней работает скульптурная фабрика. Информация с сайта: zkaluga.narod.ru/churches/]Церкви Калуги Паспорт на памятник архитектуры: Церковь Казанской Богоматери в девичьем монастыре. 1707-1719 годы. Калуга, улица Подвойского, 7. Паспорт составлен в 1950 году. 1. Даты основных пристроек и перестроек: Перестраивалась в 1726 году. В 1802 году построена колокольня,

http://sobory.ru/article/?object=01753

Когда я впервые услышал его, это была действительно встреча! Так, как говорил он, не говорил никто Когда я слушал владыку Антония, мне представлялось, как из космоса, с высоты птичьего полета видна вся Россия – заснеженная, засыпанная снегом, – и в разных домах люди включают радиоприемники и слушают проповедь Святителя. Бывая в Москве, митрополит Антоний Сур о жский с радостью принимал приглашения из разных храмов о служении всенощного бдения и литургии. Весть о том, что владыка будет служить в том или ином храме по «сарафанному радио» передавалась по приходам. На эти службы собирались тысячи людей. И, конечно, память об этих богослужениях, о встрече с этим замечательным пастырем хранится в сердце всю жизнь. Отцу Сергию Правдолюбову было 33 года, когда он имел счастье в качестве протодиакона сослужить митрополиту Антонию на всенощной и Литургии в храме Николая Чудотворца в Хамовниках. О том, каков владыка Антоний у Престола, о тайне слова проповеди, о притягательности святых людей, пребывающих в Богообщении, – настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, доктор богословия, протоиерей Сергий Правдолюбов . Голос с неба Первая встреча с владыкой Антонием у меня произошла в Москве в 1967–68 учебном году. Не личная встреча, а встреча через радио. Но встреча поразительная! Я, если раньше и слышал его беседы, то не обращал внимания, а, может быть, даже и не слышал. В Рязанской области, где я вырос, у нас был хороший приемник. Мы слушали «Би-Би-Си», иногда «Голос Америки», духовные и церковные передачи. Но я не очень прислушивался. И уже в Москве я услышал митрополита Антония! Каждую субботу пять минут он говорил о Христе. Всего пять минут! В 1967 году я уехал из Рязанской области и поступил в музыкальное училище имени Гнесиных в Москве. Две моих сестры тоже учились в этом училище и институте. Так мы, отстояв всенощную, каждую субботу спешили в общежитие, для того чтобы послушать эти пять минут владыку Антония. Когда я впервые услышал его, это была действительно встреча! Так, как говорил он, не говорил никто. За пять минут сказать о Господе Иисусе Христе очень трудно, а владыка даже в немногие слова умел вкладывать глубинный смысл отношений с Богом. Эти беседы мы записывали на катушечный магнитофон «Романтик», быть может, где-то у сестер есть эти записи…

http://pravmir.ru/apostolskaya-sila-prop...

Косовское торжество великомученика Димитрия Фоторепортаж Северная Косовская Митровица – самый крупный по количеству жителей сербский населенный пункт на территории Косово и Метохии на сегодняшний день. Здесь и сейчас действует Приштинский университет, а к северу от города вплоть до административной границы Края с Сербией живет в основном сербское население. Из южной, албанской, части Митровицы сербы полностью изгнаны еще в 1999 году. Знаменитый Марков мост через реку Ибар, соединяющий северную и южную части, не раз становился ареной ожесточенной борьбы. Однако, несмотря на столь опасное соседство, жизнь, и в том числе церковная, в Косовской Митровице не затихает ни на минуту. На одной из главенствующих над городом высот не так давно был воздвигнут величественный собор великомученика Димитрия Солунского. Само название Митровицы неразрывно связано с именем этого великого святого. День памяти воина Димитрия по-сербски так и называется – Митровдан. Стараниями духовенства и верующих уже начата роспись храма, а вокруг него установлена металлическая ограда. В этом году сербы вновь торжественно чествовали своего небесного покровителя. Накануне праздника, после всенощного бдения, в амфитеатре технического факультета состоялся праздничный концерт, который открыл митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий. В этот вечер в зале собрались представители местных органов власти, настоятели ближайших монастырей и гости из других обителей, официальные лица и простой верующий народ. В обращенном к собравшимся слове местоблюститель Рашко-Призренской епархии напомнил о мужественной борьбе и твердом исповедании веры великомученика Димитрия и призвал сербов следовать его примеру: храбро отстаивать свою веру, хранить народные предания и самосознание. На следующий день владыка Амфилохий возглавил в соборе Божественную литургию, за которой ему сослужили епископ Липлянский Феодосий и двенадцать священников и игуменов. На соборную молитву в храм собралось не менее 300 верующих. Пел городской церковный хор. За литургией в сан иеродиакона был рукоположен монах Иустин из монастыря Сочаница.

http://pravoslavie.ru/42743.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2007 год Информационная служба «Вода живая» Полная лента новостей: http://news.aquaviva.ru Выставка Юрия Костыгова в Александро-Невской Лавре С 11 сентября по 6 октября в культурно-просветительском центре «Святодуховский» был представлен цикл его фоторабот под названием «На молитве Русская земля». На протяжении многих лет Юрий Костыгов - фотограф Санкт-Петербургской епархии. В его работах находит отражение жизнь Русской Православной Церкви - будни и праздники, портреты иерархов и простых верующих, блеск богослужений и руины поруганных храмов. Двор храма на Шпалерной признан лучшим в микрорайоне Под руководством настоятеля храма Всех Скорбящих Радость протоиерея Вячеслава Харинова в сентябре этого года была завершена реконструкция церковного двора. Асфальт был заменен исторической каменной плиткой, благоустроен и освещен сквер, поставлены новые садовые решетки. В местном муниципальном образовании «Литейный округ» высоко оценили проведенную работу. Приход стал участником конкурса «Двор, в котором я живу» и победил в номинации «За лучшее содержание благоустроенного двора». День перенесения мощей святого Александра Невского Праздник начался вечером 11 сентября со Всенощного бдения в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Утром 12 сентября митрополит Владимир совершил в храме праздничную Божественную литургию в сослужении архиепископа Тихвинского Константина и духовенства епархии. Затем крестным ходом святые мощи пронесли до площади Александра Невского, где был отслужен торжественный молебен. После состоялся митинг с участием городской администрации и ветеранов войны - кавалеров Ордена святого Александра Невского. В селе Кобылье Городище установлен благовест Кобылье Городище считается местом знаменитого Ледового побоища, в память о котором в селе сооружен храм во имя святого Архангела Михаила. В июле этого года силами участников автопробега «Серебряное кольцо Александра Невского» у храма была сооружена колокольня. Девять колоколов были водружены на звонницу в июле, а последний, самый большой, приберегли для праздника перенесения мощей святого Александра Невского. Общий вес колокола составляет 430 килограммов, после удара в него колокол звучит 52 секунды.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010