(Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 8.04.1902, С.-Петербург - 7.10.1995, Элмвуд-Парк, шт. Нью-Джерси, США), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Род. в известной дворянской семье, 2-й сын кавалергарда, шталмейстера имп. двора гр. Павла Михайловича Граббе и Анастасии Георгиевны (урожд. Демидовой), правнук А. С. Хомякова . В 1917 г. окончил 6-й класс гимназии в г. Кисловодске, куда переселился его отец. В 1920 г. вместе с родителями эмигрировал в К-поль, затем в Белград, где в 1921 г. сдал экзамены на аттестат зрелости. С 1923 по 1926 г. обучался на Богословском фак-те Белградского ун-та, совмещал учебу с журналистской деятельностью в офиц. печатном органе Архиерейского Синода РПЦЗ ж. «Церковные ведомости» и с изданием монархической газ. «Голос верноподданного». В 1925 г. женился на В. М. Яржембской, от к-рой у него было четверо детей. В 1926 г. из-за материальных трудностей Ю. Граббе переехал с семьей в имение отца на Волыни, где сотрудничал в качестве корреспондента и публициста с печатным органом Польской автокефальной Православной Церкви ж. «Воскресное чтение». В 1931 г. по благословению Варшавского митр. Дионисия (Валединского) посвящен в сан чтеца с послушанием произносить проповеди. Летом того же года вернулся в Сербию, где принял предложение первоиерарха РПЦЗ митр. Антония (Храповицкого) и 12 авг. вступил в должность управляющего канцелярией Архиерейского Синода РПЦЗ. В нач. 30-х гг. Граббе часто использовал свою должность для отстаивания политических идей легитимизма (признания вел. кн. Кирилла Владимировича главой Российского имп. дома) и, пользуясь доверием со стороны митр. Антония, оказывал большое влияние на дела управления РПЦЗ. По воспоминаниям одного из современников, «в перерывах между сессиями Синода, который собирался ежемесячно на 2-3 дня, делами зарубежной Церкви управлял молодой человек... В конце концов к Синодальной канцелярии в сербских церковных кругах стали относиться не вполне серьезно» ( Маевский. Т. 2. С. 151-152).

http://pravenc.ru/text/166654.html

Дитя, которое Спаситель поставил около Себя «Воскресное чтение», 1831 Идя в Капернаум, апостолы дорогою решали вопрос: кто из них больше будет в Царствии Небесном? Они очень хорошо знали, что наибольшим в Царствии Небесном будет тот, кто будет ближайшим Иисусу Христу; поэтому они рассуждали далее о том, кто из них стоит ближе к Нему. Тогда Спаситель призвал одно дитя, поставил его подле Себя и сказал: «Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот принимает Меня. Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Кто был это дитя, которое Спаситель поставил среди апостолов и как оно называлось? В Евангелии ничего не написано об этом. Но древние повествуют, что это дитя был Игнатий, который впоследствии был епископом Антиохийским и носил прозвание Богоносца. И действительно: с малых лет и до седых волос имел Игнатий детскую привязанность и пламенную любовь к своему Творцу и Спасителю; он умер за свою веру во Христа, повторяя непрестанно: «Я ношу Христа в своем сердце». Язычники, видя его твердость и непоколебимость его веры, бросили Игнатия диким зверям, которые раздробили его в одну минуту своими зубами, подобно тому, как зерна дробятся под жерновом. А идя на страдания, он пророчески говорил: «Я хочу, чтобы меня измололи зубы зверей, я хочу быть пшеницей Божией». Как должно понимать слова: аще не обратитеся, и будете яко дети? ( Мф. 18:3 ) Св. Исидор Пелусиот Господь требует уподобления детям, то есть не возвращения в детский возраст, как, подобно Никодиму, думаешь ты, но отречения от злобы, чтобы в нас была детская простота. И сие дает видеть в самом образе выражения; не сказал: если не будете детьми, но говорит: яко дети, присовокуплением яко означая подражание детям (ср. Василия Великого , ч. 5). Мысли свт. Феофана ( Мф. 18:3 ) «Мысли на каждый день года по церковным чтениям» Аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царствие Небесное. Детское строение сердца – образцовое. Дети, пока не раскрылись в них эгоистические стремления, – пример подражания. У детей что видим? Веру полную, не рассуждающую, послушание беспрекословное, любовь искреннюю, безпопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть жизни с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но Спаситель особенно означает одно их свойство – смирение: иже смирится, яко отроча, той есть болий в Царствии Небеснем. Ибо коль скоро есть смирение настоящее, то и все добродетели есть. Оно тогда и является в совершенстве, когда другие добродетели уже расцвели в сердце и приходят в зрелость; оно венец их и покров. Это тайна жизни духовной о Христе Иисусе, Господе нашем. Чем кто выше, тем смиреннее, ибо он яснее и осязательнее видит, что не он трудится в преуспеянии, а благодать, которая в нем; и это есть мера возраста исполнения Христова. Ибо главное во Христе Иисусе то, что Он смирил Себе, послушлив быв даже до смерти. Мысли свт. Феофана

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Дневник барышни: Папа уезжает, и Рождество мы встретим без него Сочельник, служба, театры и катания — воспоминания о рождественском Екатеринбурге 1898 года 6 января, 2018 Сочельник, служба, театры и катания — воспоминания о рождественском Екатеринбурге 1898 года Как встречали Рождество, молились, куда ходили и как развлекались в купеческой семье в 1898 году — дневниковые записи молодой екатеринбурженки Зинаиды Степановны Титовой, бережно собранные ее правнуком, священником Владиславом Мишиным, публикуются впервые. Книга “Букет левкоев”, в которую войдут все воспоминания, готовится к печати. В воскресный день перед праздником Рождества Христова в храме читается дивная повесть — земная родословная Спасителя. Это первые строки Евангелия от Матфея. Я встречал в своей жизни нескольких человек, для которых именно эти строки стали камнем преткновения. «Читали ли вы Евангелие?» — обращался я к ним с вопросом. «Читали, да ничего не поняли — там все имена какие-то… Непонятно все как-то.» Печально, что дальше первой страницы сил на чтение не нашлось. Родословие Спасителя глубоко назидательно. Святитель Иоанн Златоуст, толкуя первые строки Евангелия от Матфея, говорит, что “Христу должно удивляться не только потому, что Он воспринял на Себя плоть и соделался человеком, но и потому еще, что порочных людей удостоил быть Своими сродниками, не стыдясь нимало наших пороков. Так, с самого начала рождения Он показал, что не гнушается ничем нашим, научая тем и нас не стыдиться злонравия предков, но искать только одного — добродетели”. Но прежде чем углубиться в исследования человеческой праведности и греховности, которые рассыпаны по родословной Спасителя, следует признать особым чудом само ее наличие. Кто из нас может показать свой синодик, в котором есть имена наших прабабушек и прадедушек, их крестных, другой родни, которая есть у каждого человека? Молимся ли мы за наших далеких предков, кровь которых течет в наших жилах? Родословие Спасителя с особенной стороны открылось мне в этом году, когда я стал изучать чудесным образом найденные дневники моей прабабушки, Зинаиды Степановны Титовой …

http://pravmir.ru/dnevnik-baryishni-papa...

Е. Кустовский Преполовение Пятдесятницы Во вторник вечера Начало по обычаю, и кафисма рядовая. На Господи, воззвах: поставим стихов 6 и поем стихиры 3, повторяюще я. Глас 4. Подобен: Господи, возшед на Крест: Стих: Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит?/Яко у тебе очищение есть. Наста преполовение дней,/от спасительнаго начинаемых востания,/Пятдесятницею же Божественною печатаемое,/и светится, светлости обоюду имущее,/и соединяющее обоя, и приити славе предъявляющее//Владычняго Вознесения предпочитает. Стих: Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое,/упова душа моя на Господа. Наста преполовение дней: Стих: От стражи утренния до нощи, от стражи утренния/да уповает Израиль на Господа. Слыша и возвеселися Сион,/благовестившуся Христову Воскресению,/вернии же его сынове возрадовашася, сего видевше,/и омывающа Духом скверну христоубийства:/готовится, торжествующи,//обоих веселое преполовение. Стих: Яко у Господа милость, и многое у Него избавление,/и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. Слыша и возвеселися Сион: Стих: Хвалите Господа, вси языцы,/похвалите Его, вси людие. Приближися Божественнаго изобильное излитие на всех,/якоже написася, Духа:/предузаконение проповедует, преполовившееся/по Христове смерти, и погребении, и Воскресении,/от Него данну сущу учеником неложному обещанию,//Утешителево показующу явление. Стих: Яко утвердися милость Его на нас,/и истина Господня пребывает во век. Приближися Божественнаго: Слава, и ныне, глас 6: Празднику преполовляющуся/Твоего, Христе, Воскресения/и Божественнаго пришествия Святаго Твоего Духа,/сошедшеся, чудес Твоих воспеваем таинства,//воньже низпосли нам велию милость. Вход. Свете тихий: Прокимен дне: Милость Твоя, Господи: Чтения три: Пророчества Михеина чтение ( глава 4): Тако глаголет Господь: от Сиона изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима, и судит посреди людей многих, и обличит языки крепкия даже на долзе, яко вси людие пойдут кийждо своим путем: мы же пойдем именем Господа Бога нашего в век. Тако глаголет Господь Вседержитель: услышите, холми, суд Господень, и дебри, основания земли, яко суд Господеви к людем Его, и со Израилем сопрится, глаголя: людие Мои, что сотворих вам? Или чим опечалих вас? Отвещайте Ми: зане возведох вы от земли египетския, и из дому работы избавих вас, и послах пред лицем вашим Моисея, и Аарона, и Мариам. Людие Мои [помяните убо], что совещаша на вас сопротивнии? Кто возвести тебе? Возвестих бо тебе, человече, что добро или что Господь ищет от Тебе, разве творити суд, и любити милость, и готову быти, еже ходити с Господем Богом твоим: зане в крепости возвеличится Господь и упасет стадо Свое в мире, даже до конец земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Евангельские известия о воскресении Христовом Ф. Смирнов. «Воскресное чтение», 1882 Кто внимательно стал бы сравнивать известия четырех евангелистов об этом событии во всех подробностях, тот может встретиться с некоторыми разностями и даже противоречиями в их рассказе, которые, казалось бы, трудно примирить. Так, святой Матфей (ст. 28) рассказывает о двух женах, Марии Магдалине и другой Марии, матери Иакова, что они, пришедши рано ко гробу, нашли его пустым и получили от ангела весть о воскресении Иисуса Христа вместе с поручением ученикам, чтобы они спешили в Галилею, где и увидят Воскресшего. То же повторяет этим двум женам Сам Иисус Христос, явившийся им на обратном пути. И одиннадцать учеников спешат в Галилею, видят там Господа на горе и получают Его последние повеления. Кроме этого одного явления ученикам, у евангелиста Матфея ни о каком другом не говорится; даже кажется, будто другого явления прежде этого и быть не могло, так как некоторые из учеников, увидев Воскресшего, усомнились (ст. 17). Евангелист Марк (16:1) начинает рассказ, подобно евангелисту Матфею, только к двум Мариям присоединяет еще Саломию; три жены видят ангела, сидящего во гробе, и после услышанной от него вести бегут с таким страхом, что не смеют никому ничего сообщить. Только Марии Магдалине, по рассказу евангелиста Марка, явился Иисус, и она одна видела Его – о других же женах не говорится. Но к этому у евангелиста Марка присоединяется явление Иисуса Христа двум ученикам на дороге, когда они шли в Эммаус, о чем святой Матфей не упоминает, и затем явление Господа одиннадцати возлежавшим, вероятно, на пасхальной вечери. Хотя сказанное Воскресшим в этом случае (Мк. 16и др.) согласно с тою речью, какую евангелист Матфей влагает в Его уста, когда говорит о явлении ученикам на горе в Галилее, однако евангелист Марк ни одним словом не дает заметить, что они произнесены в Галилее, хотя и упоминает о повелении ангела ученикам идти туда. Скорее кажется, будто как явление это, так и все следовавшее за ним по рассказу евангелиста Марка, совершилось в самый первый вечер по воскресении, и притом в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Епископ Выборгский Игнатий совершил Литургию и освятил мозаичный образ на подворье Коневского монастыря в Санкт-Петербурге 19 сентября 2022 г. 17:24 18 сентября 2022 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, Божественную литургию на петербургском подворье Коневского Рождество-Богородичного монастыря в Санкт-Петербурге совершил священноархимандрит обители епископ Выборгский и Приозерский Игнатий . Его Преосвященству сослужили наместник Коневской обители архимандрит Александр (Арва), настоятель подворья иеромонах Давид (Алексеев), иеромонах Василиск (Воронин) и диакон Георгий Прокофьев. По окончании Литургии владыка Игнатий освятил мозаичный образ Коневской иконы Божией Матери на апсиде храма. Освящение было приурочено к 25-летию возрождения и 200-летию петербургского подворья. За богослужением молились члены Императорского православного палестинского общества . Архимандрит Александр (Арва) и иеромонах Давид (Алексеев) поблагодарили Его Преосвященство за молитву и освящение мозаичного образа в исторический для подворья год. Владыка Игнатий обратился с архипастырским словом к духовенству и мирянам, поблагодарив членов ИППО за интерес к подворью, которое отмечает памятную дату, и выразив надежду на посещение Коневской обители главой ИППО С.В. Степашиным и членами Общества: «Ваше Высокопреподобие, отец Александр, наместник Коневской обители! Ваше Преподобие отец Давид, настоятель городского подворья монастыря! Дорогие отцы и братья и сестры! Поздравляю вас всех с воскресным днем — малой Пасхой! Хотя торжество Светлой Пасхи мы празднуем единожды в год, каждое воскресение — великий день, ибо все мы вновь становимся сопричастниками Воскресения Христова. Сегодня мы слышали замечательное Евангельское чтение " о званых и избранных " — о царском пире, на который были приглашены многие. И мы в XXI веке призываемся на пир веры Христовой. Слово Божие открыто для всех. Однако много званных, но избранных мало. Способно ли сердце наше открыться для Слова Божиего? Или оно закрыто для Бога? А может быть, врата сердец не пускают Господа войти из-за страха: ведь жить со грехом намного увлекательнее, чем жить по правде Божией…

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 22.08.2003 - Новости больше не выходят на нашем сайте Уважаемые посетители! Новости больше не выходят на нашем сайте. Информация о текущих тенденциях и их анализ публикуется в разделе " Общество " . 22.08.2003 08:43 - 01.05.2003 - Пасхальное послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула Возлюбленные духовные чада, Христос воскресе! Воскресение Христово было победой не только над Его собственной смертью, но и над смертью вообще. «Смерти празднуим умерщвление, адово упразднение…» Смерть как образ тления и рабства была побеждена. Конечно, и теперь люди умирают телесно, но безнадежность смерти – упразднена. Всей человеческой природе была дана сила Воскресения. Воскресение Христа не имело бы никакого смысла, если бы оно не было общечеловеческим приобретением, если бы все Тело не могло воскреснуть вместе с Главой. Об этом ясно говорит апостол Павел: «Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес» (1 Кор.15,16). 01.05.2003 01:00 - далее... 01.05.2003 - Православными называют себя 59% россиян, а празднуют Пасху – 83% По данным опроса Фонда " Общественное мнение " , проведенного в 44 регионах РФ 19-20 апреля 2003 г., 83% россиян собираются так или иначе отмечать Пасху (в 2002 г. таких было 85%, в 1998 г. – 80%), лишь 13% отмечать этот праздник не собираются, а 4% затруднились с ответом. В то же время при ответе на вопрос о религиозной принадлежности назвали себя православными 59%, а более 30% не являются верующими, сообщает корреспондент " Портала-Credo.Ru " . 01.05.2003 00:42 - далее... 01.05.2003 - США: Преподавателя отстранили от должности за ношение креста Помощница учителя в Пенсильвании пообещала бороться против решения о своем отстранении от должности без оплаты сроком на один год из-за своего отказа спрятать или убрать крестик с шеи, который она носила на работе, сообщает " JesusChrist.ru " со ссылкой на " Life4God.com " . 01.05.2003 00:38 - далее... 30.04.2003 - Из Екатеринбурга в Дивеево пройдет крестный ход

http://zavet.ru/wb/

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПРОПОВЕДЬ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Протоиерей Валерий Захаров. 2001 г. См. также: Церковный год > > Рождество Христово Дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю вас с великим, мироспасительным и радостным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Сегодня ликуют и радуются сердца всех верующих людей; ликуют и радуются в осознании того, что в эту священную и спасительную ночь для всего мира и для человека пришло искупление. Ибо для нас и нашего ради спасения на эту плачевную земную юдоль приходит Спаситель мира. Приходит для того, чтобы разрушить преграду между тварью и Творцом, положенную грехопадением, и даровать обновленному человечеству Вечную жизнь и радость Богообщения. Сын Божий стал Человеком, чтобы человек мог стать сыном Божиим. В Своем воплощении Бог отдает миру Самого Себя безраздельно и без остатка. В этом проявляется акт высочайшей Любви, которая не ищет своего, но ради другого жертвует собою. Но, несмотря на то, что уже прошло две тысячи лет с этого радостного события, разум человеческий до сего дня не может понять этой тайны воплощения. Мы знаем, что человек, рождаясь во времени, рождается для вечности. А Предвечный, Надмирный Бог рождается во времени — рождается для того, чтобы избавить нас от той тяжести греха, в котором пребывало человечество, начиная от праотца Адама, не выполнившего Божественного завета, нарушившего заповедь и за это вместе с нашей прародительницей Евой изгнанного из рая. Но Господь любит Свое создание. И мы знаем об этом из Священного Писания, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Бог Отец посылает миру Сына Своего, Свою Единородную Любовь, чтобы мир познал любовь и научился любить. И вот Он «изъязвлен был за грехи наши, наказание мира нашего на Нем, ранами Его мы исцелились» (Ис. 53,4). Глубока тайна смерти Бессмертного, как и нынешнее начало Безначального! Итак, любовь побуждает Бога стать Человеком, прийти в этот грешный мир для того, чтобы взять Крест и взойти с ним на Голгофу, пострадать, умереть, воскреснуть и через Свое Воскресение и Вознесение на небеса показать нам путь нашего воскресения и нашего вознесения.

http://zavet.ru/kalendar/rx-001pr.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > 3. О пятом и шестом днях творения Конспект занятий воскресной школы для взрослых 25.09.2016 960 Время на чтение 11 минут 1. Божественная поэзия Шестоднева 2. О третьем и четвертом днях творения О пятом дне творения ...Спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? (Иов.12:7-9) «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый». На пятый день по слову Творца появляются первые одушевленные существа - птицы, рыбы и пресмыкающиеся (ползающие). Земля, украшенная прекрасной растительностью, и благоустроенная к принятию первых живых существ населяется птицами, рыбами и насекомыми. Все они появляются внезапно в своем совершенном виде, способные производить себе подобных «по роду их». Молчаливые и загадочные морские обитатели наполнили водные стихии - океаны и моря, озера и реки. Шумные птичьи стаи полетели по небосводу, наполняя воздух многоголосым пением, свистом, щебетанием, криками и карканьем. Они распространились по всей земле, находя себе отдых и пищу в ветвях деревьев. Оставив в стороне гипотезы об умопомрачительной длительности дней творения и о, якобы, постепенном развитии первых одушевлённых тварей из неких низших существ через мифические переходные формы, постараемся, не противореча и не отступая от слов Священного Писания, понять духовный смыл пятого дня в сопоставлении его с человеческой природой. Духоносный Египетский старец преподобный Макарий Великий в одной из бесед приоткрывает нам тайну творения птиц и их символическое место в сотворенном мире. В первой беседе, в рассуждении о видении пророка Иезекиля, преподобный Макарий пишет: «Истинно и несомненно было то, что видел Пророк в восхищении (славу Божию - авт.); но оно указывало и на иное, прообразовало... тайну души, имеющей принять Господа своего и соделаться престолом славы Его». И далее поясняет: «Как орел царствует над птицами, лев - над дикими зверями, вол - над кроткими животными, а человек - над всеми тварями: так и в разумной душе есть более царственные силы, то есть, совесть, воля, ум и сила любви».

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/26/...

Закрыть itemscope itemtype="" > 40 дней по особому расписанию 11.03.2019 1651 Время на чтение 11 минут С приходом Великого поста для Церкви наступает особое время: меняется содержание церковных служб, в богослужебном круге появляются песнопения и последования, характерные только для этого периода. Для того чтобы дисциплинировать себя и ничего не забыть, некоторые православные христиане составляют великопостный календарь на каждый день, в него вносят богослужения, которые нужно посетить, запланированные к прочтению книги, «задания» по преодолению вредных привычек и прочее. Наш сегодняшний материал может помочь тем, кто еще не в полной мере ориентируется в пространстве Святой Четыредесятницы, в составлении такого календаря. Нужно иметь в виду, что неделя, то есть промежуток в семь дней, называется в православном календаре седмицей, а собственно неделей именуется воскресный день. Страстная седмица по уставу Церкви является особым периодом и в состав Великого поста не входит. Строго говоря, не входят в него и два православных праздника - Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим, так что длительность Святой Четыредесятницы составляет ровно 40 дней, по образу сорокадневного поста Спасителя в пустыне. Первая седмица. Неделя 1-я: Торжество Православия (11-17 марта) Святая Четыредесятница начинается с четырех дней строгого воздержания и ежедневного посещения богослужений. С понедельника по четверг первой седмицы вечером во всех храмах читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. В этом духовном произведении отражена вся история отношений человечества с Богом - от Адама до Страшного суда; при этом оно построено как разговор человека с собственной душой, которая призывается восстать от греховного сна. В среду первой седмицы впервые служится Литургия Преждеосвященных Даров. Исторически и по смыслу она представляет собой вечерню, на которой происходит причащение молящихся Святых Христовых Таин. Подробнее об этом богослужении можно прочесть ниже, в «Словаре Великого поста».

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/11/40_d...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010