Закрыть itemscope itemtype="" > «Бюст может стать важной туристической точкой» 30 мая в городе Касимове состоится торжественное открытие бюста Александра Невского 27.05.2021 1154 В городе Касимове Рязанской области 30 мая на площади Александра Невского возле Георгиевской церкви состоится торжественное открытие бюста Александра Невского. Мероприятие приурочено к 800-летию со дня рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского. Освятит памятник епископ Касимовский и Сасовский Василий. Начало в 10:30. Также состоится концертная программа и выступление гостей. В Центре культурного развития г. Касимова пройдёт круглый стол. Мероприятия проходят по инициативе Валерия Васильевича Камшилова, депутата Касимовской городской думы, члена Совета Международного фонда славянской письменности и культуры, председателя Совета атаманов России, генерал-полковника казачьих войск. Напомним , инициатором проекта установки бюста является Валерий Камшилов. Памятник изготовлен в Краснодарском крае по инициативе и финансовой поддержке Валерия Васильевича. Место установки бюста указал и благословил епископ Касимовский и Сасовский Василий. На этом месте ранее был установлен памятный крест. Оно выбрано неслучайно. Дело в том, что, согласно одной из версий, святой князь скончался именно в Касимове, который тогда именовался Городец Мещерский. Как гласят некоторые источники и утверждают некоторые историки, именно здесь на берегу Оки, возвращаясь из Орды во Владимир, в Богоявленском монастыре Городца Мещерского князь принял схиму с именем Алексий и преставился ко Господу 14 ноября 1263 года. И именно отсюда тело князя было доставлено в тогдашнюю столицу Руси, город Владимир, где и было погребено в Рождественском монастыре. Правда, сегодня наиболее распространённой является версия, что скончался князь в Феодоровском монастыре Городца на Волге. Богоявленского монастыря в Касимове уже нет, но сохранилась Георгиевская церковь, входившая в монастырский комплекс, а значит, если версия кончины Александра Невского в Городце Мещерском верна, в ней бывал святой князь. Именно у этой церкви и благословил владыка Василий установить бюст.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/27/by...

Закрыть itemscope itemtype="" > Оболганный Первоиерарх Диакон Владимир Василик о подвиге Патриарха Сергия 04.09.2010 2768 Время на чтение 4 минуты «Святейший Патриарх Сергий - до сих пор знамя пререкаемое, в особенности для зарубежной части Русской Православной Церкви. Многие упрекают его в небытной ереси сергианства, которая якобы состоит в его чрезмерной уступчивости и угождении властям. Но если внимательно посмотреть на то, что делал Святейший Патриарх Сергий, то он делал ровно то же, что делали константинопольские Патриархи по отношению к турецким султанам и русские митрополиты по отношению к татарским ханам, а именно: внешняя лояльность при неприятии идеологических взглядов и чужой веры. Собственно говоря, в его знаменитой декларации 1927 года нет ничего противного догматам Православной веры и церковному учению о взаимоотношении Церкви и государства. Да, в свое время она вызвала возражения, выразившиеся в послании соловецкого епископата (1927), предпринятого по инициативе Илариона, епископа Верейского. Ее авторы справедливо упирали на тяжелое положение Русской Православной Церкви под советской властью. При этом отметим, что авторы и подписанты этого послания не отошли от молитвенного общения с местоблюстителем Сергием. Считая его позицию чрезмерно уступчивой, они, все-таки, сохраняли с ним молитвенное и каноническое единение», - заявил в интервью " Русской народной линии " доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик , рассуждая о значении исторической встречи митрополита Сергия с И.В.Сталиным и избрания митрополита Сергия Патриархом Московским и всея Руси. Как известно, 4 сентября 1943 года, вместе с митрополитами Алексием (Симанским) и Николаем (Ярушевичем), митрополит Сергий (Страгородский) был принят председателем СНК СССР И.В.Сталиным. На встрече присутствовали также Вячеслав Молотов и полковник ГБ Георгий Карпов, будущий председатель Совета по делам Русской Православной Церкви. Митрополиты, по приглашению Сталина, изложили свои пожелания, в числе которых было проведение собора и избрание Патриарха. Сталин заверил, что правительство СССР окажет всяческое содействие. 8 сентября 1943 года в новом здании Патриархии в Чистом переулке состоялся Собор епископов, который избрал Патриархом Московским и всея Руси Блаженнейшего митрополита Сергия. Собор проходил в бывшей резиденции германского посла, в особняке по адресу: Чистый переулок, дом 5, который был предоставлен в распоряжение Патриархии. 12 сентября 1943 года состоялась интронизация новоизбранного Патриарха в кафедральном Богоявленском соборе в Елохове.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/04/obo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Подростковая наркомания Представители отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии приняли участие в XXVI Рождественских чтениях 29.01.2018 829 Время на чтение 4 минуты 24 января на открытии XXVI Международных Рождественских образовательных чтений в Государственном Кремлевском дворце присутствовали представители отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии иеромонах Вячеслав (Шапоров), председатель Казанского епархиального общества «Трезвение» Владислав Юферов, а также д.м.н., зав. кафедрой КГМА профессор Анатолий Карпов, представитель трезвенного движения из Казани Денис Логунов, из Альметьевска - Владимир Фахреев, из Елабуги – Светлана Панкратова. Открытие и пленарное заседание форума возглавил председатель Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 25 января профильная делегация трезвенного направления от Татарстанской митрополии в полном составе участвовала в работе секции «Трезвость и будущее России», которая проходила в Российском государственном социальном университете (РГСУ). Возглавлял секцию епископ Глазовский и Игринский Виктор, который имеет большой опыт организации трезвенной работы от прихода до епархии. В мероприятии приняли участие руководители РГСУ, Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности и социальной работе Русской Православной Церкви, священнослужители и миряне многих епархий из России, Беларуси, Казахстана, а также ряд профессоров, докторов наук из ведущих ВУЗов России. На секции были заслушаны основные доклады по темам: «Священномученик Владимир (Богоявленский) – апостол трезвости», «Трезвенное просвещение и миссия Православной церкви», а также рассмотрены вопросы организации трезвенной работы на приходах, взаимодействие Церкви и органов здравоохранения, государственной и муниципальной власти, освещены новые методики и научные подходы лечения зависимостей, вопросы трезвенного воспитания детей, взаимодействие в семье, молодежное направление, развитие здорового образа жизни через спорт, культурные мероприятия, молодежный досуг и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/29/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Раскол в «Двуглавом Орле» Леонид Решетников увёл своих сторонников в организацию «Наследие Империи» 20.10.2020 5614 Время на чтение 5 минут На сайте «Наследие Империи» опубликовано официальное письмо большой группы членов руководящих органов общества «Двуглавый Орёл» о выходе из Совета и других структур Общества . Они уведомляют, что «в связи с занятостью работой в Координационном совете Объединения историко-просветительских организаций " Наследие Империи " мы, нижеподписавшиеся, слагаем с себя обязанности членов Совета, ревизионной и экспертной комиссии Общества " Двуглавый Орёл " ». Под заявлением стоят фамилии 13 членов Совета Общества, 13 членов Экспертной комиссии и 3 членов Ревизионной комиссии. Среди уходящих из «Двуглавого Орла» один из его основателей и бывший исполнительный директор Общества отставной генерал-лейтенант ФСБ Леонид Решетников и известные деятели эмиграции граф Сергей Капнист, князь Александр Трубецкой и его сын Владимир, живущий в Москве . Это, так сказать, - главные лица. И персоны второго уровня: историки Владимир Лавров, Дмитрий Володих ин и Петр Мультатули, журналист Юрий Кот, публицист Аркадий Малер и другие менее известные в патриотической среде деятели. Одновременно на том же сайте «Наследие Империи» появилось сообщение о том, что 17 октября в Москве в трапезной Елоховского Богоявленского кафедрального собора прошло заседание координационного совета Объединения историко-просветительских обществ « Наследие Империи ». В собрании приняло участие 50 человек (11 из них дистанционно) из 28 регионов России и двое из Франции. Помимо вышедших из руководящих органов «Двуглавого Орла» были и другие лица, которые, судя по всему, также покинули Общество «Двуглавый Орёл». Из известных - бывший министр регионального развития и бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, игумен Костромского Ипатьевского монастыря Петр (Ерышалов). На собрании было принято решение превратить объединение в централизованную организацию, руководить которой, судя по всему, будет Леонид Решетников. Иными словами создается альтернативная организация с похожей повесткой, как у «Двуглавого Орла».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/20/ra...

Люберцы. Церковь Троицы Живоначальной в Наташине. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1913 г. в поселке Наташино (ныне — в черте города Люберцы) появился деревянный храм на земле, пожертвованной жителем поселка Е.А.Скальским «для возведения храма с принадлежащими к нему постройками, а также школы и других богоугодных заведений». Потомственный почетный гражданин Н.И.Миндовский передал для будущей церкви иконостас из храма в своем имении, а неизвестный благотворитель — весь набор колоколов. Церковь, построенную по проекту архитектора М.Бугровского, освятил митрополит Владимир (Богоявленский), будущий священномученик. В безбожные годы Троицкая церковь в Наташино оставалась единственным действующим приходом во всей округе. В 1930-е годы здесь нес послушание алтарника отец Иоанн (Крестьянкин). В 1950 г. настоятелем храма стал священник Константин Голубев, сын священномученика Константина Богородского. При нем были проведены большие работы по благоустройству храма. При настоятельстве протоиерея Иоанна Проскалева (1963—1988) храм расширили и заново расписали. С 1988 по 1990 гг. настоятелем Троицкого храма был протоиерей Александр Ганаба. При нем оба престола храма и жертвенник украсили резные деревянные ризы. В 1990-е гг. было построено и полностью расписано здание крестильни и выстроен новый двухэтажный церковный дом. В 1988 г. настоятелем Троицкого храма стал протоиерей Александр Ганаба. Заботясь о привлечении как можно большего количества людей в Церковь и стремясь помочь только что начавшим возвращаться к Богу после 70-летнего перерыва, отец Александр ввёл обязательные огласительные беседы с желающими принять таинство Крещения, выступал с лекциями в домах культуры Люберец. В 1990 г. протоиерей Александр был переведён в Троицкий собор г. Подольска и вскоре назначен секретарём Московского епархиального управления. А в Свято-Троицком храме г. Люберцы настоятелем стал протоиерей Владимир Гамарис. При отце Владимире отреставрировали росписи, расширили и отремонтировали старый приходской дом, выстроили киоск для распространения икон, свечей и духовной литературы. Также было построено здание крестильни, в котором стало возможно совершать крещение взрослых через полное погружение в специальном баптистерии. В 1997-98 гг. вместо старых тесных хозяйственных сараев выстроили новый двухэтажный церковный дом. В нём на первом этаже разместились просфорня, трапезная, кухня, котельная. На втором этаже здания - ризница, пошивочная мастерская, комнаты для молитвы и отдыха священнослужителей.

http://sobory.ru/article/?object=06202

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСТОКОВ Востоков Владимир Игнатьевич (11.07.1868, с. Голочёлово Коломенского у. Московской губ.- 5.08.1957, Сан-Франциско, США), протопр., проповедник, публицист, издатель. Род. в семье священника. 8 поколений предков В. были сельскими причетниками и священнослужителями. Обучался в Коломенском ДУ (1878-1882) и Московской ДС (1882-1888), по окончании к-рой назначен учителем в староямскую приходскую школу Подольского у. 30 мая 1891 г. рукоположен во иерея в Успенском соборе Московского Кремля. В 1891-1903 гг. служил в сельских приходах Московской епархии (Иславское, Белые Колодези, Ст. Ям). Активно выступал в печати за церковное просвещение народа и против пьянства, организовал в с. Ст. Ям об-во трезвости. Был избран товарищем председателя Подольского уездного уч-ща и назначен уездным наблюдателем церковноприходских школ. Читал в Москве лекции для рабочих в Историческом музее и епархиальном доме. Московский митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) , учитывая «литературные труды и плодотворное проповедничество» В., перевел его 3 нояб. 1903 г. в Москву настоятелем ц. вмч. Никиты, где каждый воскресный вечер В. проводил духовные беседы с прихожанами, сопровождавшиеся пением. В 1904 г. избран Собранием московского дворянства законоучителем Екатерининского ин-та благородных девиц. Во время подъема революционного движения В. как опытного проповедника назначили епархиальным миссионером и настоятелем Князь-Владимирской ц. при московском епархиальном доме. В 1906 г. между ним и епархиальным миссионером прот. сщмч. Иоанном Восторговым возник конфликт, причиной к-рого стали решительные выступления В. против участия священников в деятельности правых партий. Вскоре В. был переведен настоятелем ц. Петра и Павла на Якиманке, где продолжил практику народных бесед. Желая поддержать опального пастыря, предводитель дворянства Московской губ. А. Д. Самарин пригласил его частным законоучителем к собственным детям и ввел в круг своих единомышленников.

http://pravenc.ru/text/155362.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр (Зверев), еп. Балахнинский. Фотография. 1919 г. (Зверев Василий Константинович; 18.02.1876, с. Вешняки Московского у. и губ. (ныне в черте Москвы) - 7.02.1929, Соловецкий ИТЛ особого назначения), сщмч. (пам. 25 янв., 4 июня, в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Соловецких святых), архиеп. Воронежский. Из семьи свящ. К. П. Зверева, впосл. протоиерея, настоятеля Александро-Невского домового храма при резиденции московского генерал-губернатора. В 1895 г. окончил 6-ю гимназию в Москве и поступил на историко-филологический фак-т Московского ун-та, где обучался до 1898 г. В том же году был принят в КазДА, учился на миссионерском отделении (татар. группа). 19 янв. 1900 г. ректором академии Чистопольским еп. Антонием (Храповицким ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ) пострижен в монашество с наречением имени в честь ап. Петра. 23 янв. 1900 г. рукоположен во диакона, 15 июня того же года - во иерея. В 1902 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям». 4 сент. 1902 г. он был назначен преподавателем Свящ. Писания в Орловскую ДС, но указ был отменен, и 27 сент. того же года П. перемещен на должность московского епархиального миссионера с причислением его к братству Троицкого митрополичьего подворья Троице-Сергиевой лавры. 30 дек. того же года назначен настоятелем храма во имя св. равноап. кн. Владимира при Московском епархиальном доме (Лихов пер., 6). Часто служил и за каждым богослужением проповедовал. Выступал в печати со статьями пастырского, вероучительного и миссионерского содержания. По рекомендации Московского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) 1 июля 1906 г. назначен инспектором Новгородской ДС. В течение 2 лет недоброжелатели П. писали на него доносы в Синод. Хотя П. смог доказать свою невиновность, 15 дек. 1907 г. он был вынужден подать прошение об увольнении с должности инспектора Новгородской ДС. 14 янв. 1908 г. после увольнения определен иеромонахом в Юрьев новгородский мужской монастырь . 8 февр. 1908 г. П. было поручено вести дела противосектантской миссии, проводил религиозно-нравственные чтения. 3 июля 1909 г. Синод назначил П. настоятелем белёвского в честь Преображения Господня мужского монастыря . Находясь недалеко от Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни , поддерживал общение с оптинскими старцами, к-рые ценили его высокую духовность, также часто бывал в Саровском и Дивеевском мон-рях.

http://pravenc.ru/text/2580154.html

Мониторинг СМИ Окончен путь земной Вчера Патриарх Московский и всея Руси Алексий II был похоронен в Богоявленском соборе 10.12.2008 08:26 Вчера Россия простилась в Москве со святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Провожаемый первыми лицами Церкви и государства, множеством народа, он был похоронен в Елоховском соборе. Гроб Алексия II утопал в белых розах. Возле него были выставлены атрибуты высшей патриаршей власти: белый патриарший куколь (головной убор), патриарший выносной крест и посох. Заупокойные службы пели четыре известных духовных хора страны - Троице-Сергиевой лавры, храма Христа Спасителя, Сретенского и подмосковного Свято-Голутвина монастыря. В 9 утра началась заупокойная Божественная литургия. В ней приняли участие около 200 священнослужителей, служба звучала на 12 языках. Двери в храм Христа Спасителя с началом литургии для прихожан были закрыты, всех желающих было не вместить. Но во время службы в храме находилось около 2 тысяч человек, возле храма - еще 500. Литургию возглавил местоблюститель патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Вместе с ним служили члены Священного синода и архиереи Русской православной церкви. В понедельник к ним присоединились и священнослужители из Русской православной церкви за рубежом. Все они были облачены в белые одежды, соответствующие в церкви торжественному моменту. Служить литургию владыке Кириллу помогал председательствующий в синоде Сербской церкви митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. По окончании Литургии митрополит Кирилл произнес торжественную речь, посвященную деяниям Патриарха. К 11 часам в храме появились президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин с супругами. На прощание с Патриархом прилетели президент Белоруссии Александр Лукашенко, президент Молдавии Владимир Воронин, президент Сербии Борис Тадич, президент Армении Серж Саргсян. Кроме того на Литургии присутствовали министр юстиции Александр Коновалов, генпрокурор Юрий Чайка, посол России на Украине Виктор Черномырдин, глава МЧС Сергей Шойгу, замглавы администрации президента Владислав Сурков, вице-премьеры Дмитрий Козак, Сергей Иванов, Сергей Собянин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Московская церковная революция», или деятельность московского Общества любителей духовного просвещения в 1905–1908 годах Священномученик Владимир (Богоявленский) В 1863 году основатель и почетный попечитель Московского Общества любителей духовного просвещения митрополит Московский Филарет (Дроздов), сказал Слово о духовном просвещении, в котором предупреждал об опасности, подстерегающей делателей на этом поприще. «Трудящиеся в пользу истинного просвещения должны иметь в виду и в соображении черты, отличающие истинную мудрость, дабы произведение труда их не оказалось обезображенным и дабы вместо истинной мудрости не явилось у них ложное мудрование» . Митрополит Филарет говорил о том, что истинная мудрость должна быть чиста, мирна, кротка и благопокорлива и не должна иметь духа порицания. Слова его носили пророческий характер. О том, что духовное просвещение может быть понято его делателями искаженно, «обезображенно», свидетельствуют события, развернувшиеся в Москве в 1905 – 1908 годах. В течение почти полувека Московские архипастыри доверяли дело общественной проповеди Обществу и видели в нем оплот миссионерско-православных сил епархии. Святитель Владимир, вступивший на Московскую кафедру в 1898 году, также возлагал на Общество большие надежды. Открыв в 1901 году в Москве Епархиальный дом, среди размещенных в нем церковно-общественных организаций он отвел помещение и Обществу любителей духовного просвещения. Святитель живо интересовался деятельностью Общества, часто бывал в Епархиальном доме на заседаниях и чтениях, служил здесь в домовом храме и считал Общество своей надежной опорой. Но случилось иначе. «Освободительное движение», охватившее страну, затронуло и Церковь. Не избежали этого искушения и многие члены Московского Общества, либерально настроенные священники и миряне. В 1905 году они поддержали революционные идеи преобразования государства и открыто выступили с программой «церковного обновления». Вот как об этом пишет очевидец и участник событий преподаватель Московской духовной семинарии и бессменный секретарь Общества на протяжении многих лет Н.П. Розанов: «В годы революции в этой " цитадели " Православия и Самодержавия стали твориться вещи прямо необычайные: московские батюшки и прочие члены клира стали наполнять зал Епархиального дома вовсе не для благочестивых бесед, для которых он предназначался владыкою митрополитом, а для шумных разговоров о церковных реформах, весьма тесно связанных с реформами политическими... Эта московская церковная революция в то время ее руководителями скромно называлась " освободительным движением " » .

http://pravoslavie.ru/5279.html

Наречение архимандрита Вениамина «во епископа Богоспасаемого града Гдова» состоялось в субботу 23 января 1910 года в здании Святейшего Синода. В сопровождении кафедрального протоиерея Александра Исполатова он был приведен из синодальной церкви Семи вселенских соборов в зал заседаний. Перед лицом архиереев – участников чина наречения – о. Вениамин произнес «проникнутое теплотою глубоко верующей души слово» 324 о благодатной помощи, проявленной в его жизни. В зале присутствовали член Св. Синода протопресвитер Александр Желобовский , служащие синодального ведомства во главе с обер-прокурором Св. Синода С.М. Лукьяновым (23 августа 1855 – 2 сентября 1935) и его товарищем А.П. Роговичем (27 июля 1858 – 4 марта 1935), множество духовенства и даже учащаяся молодежь, в том числе воспитанники V и VI классов семинарии. Хиротонию нового епископа Гдовского совершили 24 января в Троицком соборе Александро-Невской лавры митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) , Московский и Коломенский св. Владимир (Богоявленский) , Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий; † 4 ноября 1915), архиепископы Литовский и Виленский Никандр (Молчанов), Варшавский и Привислинский Николай (Зиоров ; † 20 декабря 1915), Ярославский и Ростовский св. Тихон (Беллавин), Псковский и Порховский Арсений (Стадницкий) , епископы Чистопольский Алексий (Молчанов ; † 20 мая 1914), Нарвский Никандр (Феноменов) и епископ Кирион (Садзагелов, бывший Сухумский – впоследствии Католикос-Патриарх всея Грузии Кирион III; † 26 июня 1918). За своей первой архиерейской литургией епископ Вениамин сослужил митрополиту Антонию и епископу Никандру. К участию в богослужении с новопосвященным епископом были приглашены: протоиерей Христофор Белков, у которого тот учился еще в Олонецкой духовной семинарии, его ближайшие сослуживцы по С.-Петербургской семинарии – и.д. ректора священник Василий Мартинсон († 7 апреля 1955), духовник протоиерей Петр Силин, преподаватель иеромонах Корнилий (Соболев – впоследствии архиепископ Свердловский и Ирбитский; † 3 апреля 1933), товарищи по Академии – священники Иоанн Острогорский и Владимир Покровский. Среди молящихся в лаврском соборе было много преподавателей и воспитанников семинарии, принявших первое епископское благословение от своего бывшего ректора. За службой епископ Вениамин рукоположил ставленника Иоанна Андреева во диакона, а на следующий день он, по обычаю, литургисал в Успенской Крестовой митрополичьей церкви Лавры 325 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010