Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Всего день на Афоне Протоиерей Владимир Чувикин (справа) и иеромонах Антипа (Авдейчев) на пароме, плывущем на Афон. Всего день на Афоне В этом году я распланировал свой отпуск так, чтобы хотя бы день-другой провести на Афоне. Долго готовился к этому — считай, с первой своей поездки сюда, девять лет назад. И вот, я на Афоне!… Так получилось, удивительно для нас обоих, что со мной разделил паломнический маршрут давний друг редакции, наш постоянный автор — самарский иеромонах Антипа (Авдейчев). Сейчас-то я понимаю, что в монашеское царство — на Святую Гору Афон — рискованно идти без проводника. И хорошо, если им окажется монах. Вот почему мне так легко и радостно далось это долгожданное паломничество. Я специально там не «работал» — не брал интервью, почти ничего не записывал. Просто молился, как и все на Афоне. Но уже вернувшись с Афона, понял, что Господь неспроста послал мне там встречи с замечательными людьми. И о них я должен рассказать читателям. Ректор семинарии протоиерей Владимир Чувикин … Как только мы сели на паром в Уранополе и заняли сидячие места на самом верху, ближе к небу и чайкам, рядом с нами присел высокий сухощавый священник («русский!» — подумалось сразу) с просветленным, удивительно добрым и умным лицом. С живыми лучащимися глазами. Но разве начнешь так вот просто знакомиться? Даже если и путь наш лежит на Афон. Но попутчик оказался меньше нашего привержен условностям и заговорил первым. Оказалось, к нам подсел ректор Перервинской Духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин. Перервинская духовная семинария была основана еще в 1775 году Митрополитом Платоном (Левшиным). В послереволюционные годы семинария была закрыта. И вот под руководством отца Владимира Чувикина Перервинское духовное училище в 2001 году было преобразовано вновь в семинарию. Восстановил отец Владимир и московский храм в честь Иверской иконы Божией Матери. Теперь этот храм содержит целую семинарию! А построен был этот величественный храм еще Священномучеником Владимиром Киевским, когда он возглавлял Московскую кафедру. И сразу ниточка протянулась от московского Иверского храма к Самаре. Священномученик Владимир (Богоявленский) много доброго успел сделать и на нашей земле, ведь он чуть больше года возглавлял Самарскую епархию.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2111

Беседы на молитву Господню Жертва очищения Краткое жизнеописание священномученика митрополита Владимира «Я никого и ничего не боюсь. Я во всякое время готов отдать жизнь свою за Церковь Христову и веру православную, чтобы только не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось Православие в России» – эти слова митрополит Киевский и Галицкий Владимир произнес за полтора месяца до своей мученической кончины, последовавшей 25 января 1918 года. Последние часы перед смертью и сама смерть были столь трагичны и так, казалось, не соответствовали его праведной и подвижнической жизни, что у многих современников родилась мысль о промыслительности этой судьбы. «Народ наш совершил грех, – сказал на Поместном Соборе по поводу мученической кончины митрополита Владимира протоиерей Иоанн Восторгов, также погибший в 1918 году, – а грех требует искупления и покаяния. Для искупления прегрешений народа и побуждения его к покаянию всегда требуется жертва. И в жертву всегда избирается лучшее, а не худшее. Вот где тайна мученичества старца-митрополита...» В истории Русской Православной Церкви митрополит Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) был единственным иерархом, который занимал все три митрополичьи кафедры – Московскую, Петербургскую и Киевскую. Он родился 1 января 1848 года от благочестивых родителей в селе Малые Моршки Тамбовской губернии, где отец его был священником (впоследствии отец Никифор был также зверски убит). Василий окончил духовное училище, затем Тамбовскую Духовную Семинарию, а в 1874 году – Киевскую Духовную Академию, после чего был направлен преподавателем в родную Тамбовскую Семинарию. С 1882 по 1886 год отец Василий служил на приходе в городе Козлове Тамбовской губернии. Его отличали особая ревность в совершении богослужений и проповеди. В 1886 году после смерти жены и единственного ребенка молодой священник поступил в Козловский монастырь, где принял постриг с именем Владимир. Однако не судил Господь Своему избраннику пребывать в тихой обители: в том же году он был посвящен в сан епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, а в 1891 году получил назначение в Самарскую епархию – в дни, когда губернию постигли неурожай и эпидемия холеры. В дни народного бедствия Владыка Владимир учредил особый епархиальный комитет приходской взаимопомощи, содействовал устройству столовых и чайных для дешевого и даже бесплатного питания голодающих. В проповедях и печатных воззваниях Владыка побуждал духовенство и все местное общество прийти на помощь несчастным. Он возглавлял общественные моления об избавлении от бедствия, совершал поминовение умерших от холеры на инфекционных кладбищах и безбоязненно бывал в местах, охваченных эпидемией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4107...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епархиальный дом 2 вера В Москве открывается знаменитый Владимирский храм 24.07.2015 764 Время на чтение 5 минут Фото: Александр Кряжев/РИА Новости www.ria.ru В воскресенье Патриарх Кирилл освятит только что восстановленный Князь-Владимирский храм в знаменитом Епархиальном доме Москвы . А в понедельник в Епархиальный дом приедет президент Владимир Путин . Об истории уникального здания, его возвращении и воссоздании " РГ " рассказал ректор Свято-Тихоновского православного университета, протоиерей Владимир Воробьев. Чем ценен Епархиальный дом для церкви и для культурной и духовной истории Москвы? Протоиерей Владимир Воробьев: Этот дом, построенный в 1901 году на собранные с церковного народа деньги, предназначался для народного просвещения. Он был задуман митрополитом Владимиром (Богоявленским) как центр духовного просвещения, образования, патриотического воспитания и социальной деятельности Русско-православной церкви. В нем действовали общества любителей просвещения, разные братства, проходил пастырский семинар, размещались пастырские курсы, были открыты первые высшие богословские курсы, а потом и первый богословский институт для мирян. Мы написали большую книгу об истории дома, сравнили с тем, что мы делаем сейчас, и почувствовали, что наш университет - в какой-то мере " калька " Епархиального дома. Говорят, найти это здание было чуть ли не труднее, чем восстановить? Протоиерей Владимир Воробьев: Да, мы пошли искать этот дом, поскольку наш университет носил имя святителя Тихону, патриарха Московского, как раз избранного на патриарший престол в Епархиальном доме. Знали только адрес: Лихов переулок, дом 6. Но, придя по нему, не увидели ничего похожего. Мы решили, что тот дом снесен, а на его месте построена " коробка " в советском стиле. И только когда вошли внутрь, стали понемногу различать архитектурные остатки дореволюционного здания. После революции дом был отобран и перестроен до неузнаваемости. Храм железобетонными перекрытиями разделили на шесть этажей. Арка, соединявшая храм с Соборной палатой, была заложена кирпичом. А в алтаре находилась слесарная мастерская. Нам захотелось вернуть его Церкви и восстановить. Для нас же это было не только необходимое университету большое здание, но прежде всего большая святыня. В этом здании проходил самый великий за всю историю Русской церкви церковный Собор. Он не только восстановил патриаршество и избрал патриарха Тихона, но и подготовил Церковь к наступающему гонению, объединил ее членов и во многом вдохновил на подвиг исповедничества и мученичества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Зайцев Владимир Легойда: " Современный человек требователен и взыскателен " Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата, Владимир Легойда в интервью порталу Religare. Ru рассказал о прошедшей в Москве VIII выставке-форуме " Православная Русь " . – Владимир Романович, какие наиболее важные мероприятия прошли на этой выставке? Одним из важнейших смыслов выставки стало принесение великой святыни – Почаевской иконы Божией Матери, которая прибыла из Украины и в течение всей выставки находилась в " Манеже " , а до 15-го ноября ей можно будет поклониться в Богоявленском соборе Москвы. Эта святыня, к которой могли приложиться все посетители, создавала особую атмосферу – свидетельствовую как организатор и участник выставки. Что касается событийного ряда, мне кажется значимым тот факт, что форум открылся встречей Патриарха Кирилла с молодежью. Подобные встречи уже проводились, но формат этой был новым. Святейший Патриарх не просто выступал, но и сам слушал рассказы представителей молодежных организаций об их деятельности, о том, что их заботит. В конце встречи, обращаясь к аудитории со словом, Патриарх отреагировал на то, что услышал. Мне кажется замечательным, что у молодых людей существует такая возможность. Патриарх Кирилл не раз говорил о том, что он открыт к общению с молодежью, что для него важно чувствовать то, что беспокоит молодежь, и находиться с молодежью в непосредственном контакте. Думаю, что и молодые люди рады, что у них есть шанс обратиться к Патриарху напрямую. Эта беседа задала особую тональность для всех мероприятий. Программа выставки была очень насыщенной. Это были очень разные встречи: и по форме, и по содержанию – от узкотематических круглых столов, посвященных, скажем, новому формату официальных церковных СМИ, до мероприятий, предполагающих широкую общественную дискуссию по актуальным вопросам. Мне кажется очень значимым то внимание, которое в рамках различных мероприятий уделялось книгам – это были не парадные разговоры, а конкретный диалог по существу с рядом издательств о том, что сегодня происходит с книгой, как сделать так, чтобы люди к ней обращались. Я бы отметил круглый стол издательского дома " Фома " , посвященный проблеме детской книги, поскольку сегодня очень нужно говорить о том, какой будет книга для наших детей и какое место она занимает в жизни ребенка. Примечательно, что многие епархии были представлены именно своей книжной продукцией. Сегодня мы уже понимаем, что книга может существовать в разных форматах – мы слушаем аудиокниги, читаем книги с электронных носителей. Нам предстоить ответить на вопрос, меняют ли наличие новых форматов отношение к книге как к таковой.

http://religare.ru/2_70024.html

В.В. Зверинский А. Распределение монастырей по штатам (Римские цифры означают выпуска, а арабские – описания монастырей). Лавры Киево-Печерская Киевская Троицкая-Сергиева Московская Кафедральные Борисоглебский-Мученичский Черниговская Ипатиев-Троицкий Костромская Рождественский-Богородицкий Владимирская Спасо-Преображенский-Новгород-Северский Черниговская Троицкая-Александро-Невская Чудов-Алексеевский С.-Петербургская Московская I-ro класса 1764 год. Богородицкий-Успенский-Свияжский Казанская Вознесенский-Московский Воскресенский-Истринский-Новый-Иерусалим Московская Воскресенский-Смольный Московская Донской-Богородицкий-Московский Иверский-Богородицкий-Валдайский С.-Петербургская Кириллов-Белозерский Московская Новодевичий-Богородице-Смоленский Новгородская Новоспасский-Московский Новгородская Пафнутиев-Боровский Московская Печерский-Вознесенский Покровский-Суздальский Московская Саввин-Сторожевский Калужская Симонов-Успенский Нижегородская Соловецкий-Зосимо-Савватиевский Владимирская Спасо-Преображенский-Ярославский Московская Троицкий-Макариевский-Калязинский Московская Успенский-Александровский Архангельская Хутынский-Варлаамиев-Спасо-Преображенский Ярославская Юрьев, Георгиевский или Егорьевский Тверская 1786 год. Елецкий-Успенский Владимирская Златоверхо-Михаиловский Новгородская Пустынно-Николаевский-Киевский Флоровский-или Флоровский-Вознесенский Новгородская 1795 год. Богоявлен.-Братский-Пинский Николаевский-Спасский-Шаргородский Черниговская Спасо-Преображенский-Острожский Киевская Троицкий-Каменецкий Киевская Киевская Минская Подольская Волынская Подольская II-ro класса 1764 год Авраамиев-Богоявленский-Ростовский Ярославская Аграфенинский-Покровский-Пустынный Александро-Свирский Рязанская Алексеевский-Акатов Алоксеевский-Зачатейский Новый за Черторьею Олонецкая Антониев-Николаевский-Краснохолмский Воронежская Антониев-Римлянина Московская Антониев-Сийский-Троицкий Архангельский-Устюжский Тверская Бизюков-Крестовоздвиженский Богородицкий-Казанский Новгородская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Владимир. Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1362. Ссылки:   Адрес: г. Владимир, площадь Культуры, 8 Координаты: 56.1596, 40.47689 Проезд:Восточный район города Владимира, от перекрестка со светофором Суздальский проспект - ул. Добросельская проезд вниз, к железной дороге 500м. Монастырь хорошо виден за счет высокой кирпичной колокольни. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Епископ Владимирский Алексий «был поставлен на кафедру в 1352 г., когда произошла епископская хиротония будущего митрополита Московского и Всея Руси (1354). Святитель Алексий происходил от перебравшегося в Москву черниговского боярина Федора Бяконта. Родившись в Москве в конце XIII - в начале XIV вв., Алексий получил при крещении имя Элевферия-Симеона. Стремление к иноческой жизни святитель Алексий высказывал с детских лет. В возрасте 20-ти лет он был пострижен в Московском Свято-Богоявленском монастыре, где возрос духовно, обретя во множестве дары Духа Господня. В 1354 г. последовало его Доставление на Русскую митрополию. В 1362 г. святителем Алексием был основан Константино-Еленинский монастырь в селе Добром (ныне в черте г. Владимира). В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода г. Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление «Алексеевский», т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя. Образом своей жизни святитель Алексий обрел всеобщее уважение, перешедшее затем в глубокое благоговение. 12 февраля 1378 г. святитель Алексий блаженно почил о Господе. 20 мая 1431 г. (по данным архиепископа Филарета) были обретены его святые мощи (по сведениям митрополита Макария, это произошло несколько позже, в 1439 г.). Святитель Алексий - один из самых чтимых угодников русских, чудеса его описаны в многочисленных житиях. Церковь празднует память Святителя 12 февраля, а обретение мощей - 20 мая».

http://sobory.ru/article/?object=05408

Владимирово, урочище. Церковь Воскресения Христова. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Воскресенская с. Владимирово каменная, с каменной колокольней и оградой. Построена старанием прихожан в 1809 г. Кладбище при церкви. Престолов 3: а) в холодной в честь Воскресения Христова, в теплой б) в честь святит. Николая, в) в честь Казанской иконы Божией Матери. Расстояние от Костромы 60 в., от г. Буя 45 в., от с. Молвитина 8 в. Ближайшие церкви: Троицкая села Исупова в 5 в., Богоявленская села Мышкина в 3 верстах, Николаевская погоста Козловой-Слободы в 6 в., Успенская села Домнина в 7 в. и Воскресенская села Молвитина в 8 в. http://www.old-churches.ru/bu_050.htm Своеобразный пример сельской приходской церкви в стиле зрелого классицизма, которая при характерной для костромских земель своего времени объемно-пространственной композиции выделяется элементами псевдоготики как в архитектуре, так и в монументальной живописи интерьера. Некогда церковь стояла посреди села, северным фасадом была обращена к улице, а западным – в сторону большого пруда с островом. К настоящему времени село полностью утрачено, а пространство вокруг храма сильно заросло деревьями и кустарником. По письменным источникам село, называвшееся тогда Казанским, известно с 1-й четв. 17 в. В 1621 г. оно было отдано стольнику Ивану Федоровичу Леонтьеву за московское осадное сидение. В 1704 г. его сын Павел Иванович Леонтьев продал село дьяку Андрею Дмитриевичу Афанасьеву. Существующая церковь Воскресения с приделами Николая Чудотворца и Казанской Богоматери построена на месте деревянного Казанского храма около 1809 г. на средства прихожан. В сер. 19 в. село принадлежало Н.Г. Чаплыгину. Во 2-й пол. 19 в. прямоугольная церковная территория была обнесена кирпичной оградой с воротами на северной стороне участка. Широкий арочный проем ворот, увенчанный луковичной главкой фланкировали две арочные калитки. С внешней стороны проем и калитки разделялись парами массивных пилястр. К настоящему времени ограда сохранилась лишь частично, а от ворот остался фрагмент одной из калиток. Кирпичные стены церкви покрыты обмазкой, фасады частично побелены, частично окрашены охрой.

http://sobory.ru/article/?object=35087

Документы Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 марта 2009 года ч. 1 31.03.2009 22:38 31 марта 2009 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре Москвы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин Архиепископ Костромской и Галичский Александр Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон Епископ Брянский и Севский Феофилакт Епископ Туровский и Мозырский Стефан Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии   Журнал 8 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении дней памяти почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, приуроченных к восьмидесятилетию со дня его рождения. Справка: На основании постановления Священного Синода Русской Православной Церкви (Журнал 95 от 10 декабря 2008 года) в феврале 2009 года были проведены дни памяти почившего Святейшего Патриарха Алексия II, приуроченные к восьмидесятилетию со дня его рождения. 24 февраля, накануне дня тезоименитства приснопоминаемого Патриарха Алексия II, в Богоявленском кафедральном соборе в Москве митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, архиепископа Истринского Арсения, епископов Красногорского Саввы, Серпуховского Романа и Шатурского Никодима были совершены Всенощное бдение и лития перед гробницей Святейшего Патриарха Алексия II.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 марта 2009 года Москва, 31 марта 2009 г. 31 марта 2009 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Москвы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС Московского Патриархата . Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир Митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин Архиепископ Костромской и Галичский Александр Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон Епископ Брянский и Севский Феофилакт Епископ Туровский и Мозырский Стефан Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии Журнал 8 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении дней памяти почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, приуроченных к восьмидесятилетию со дня его рождения. Справка: На основании постановления Священного Синода Русской Православной Церкви (Журнал 95 от 10 декабря 2008 года) в феврале 2009 года были проведены дни памяти почившего Святейшего Патриарха Алексия II, приуроченные к восьмидесятилетию со дня его рождения. 24 февраля, накануне дня тезоименитства приснопоминаемого Патриарха Алексия II, в Богоявленском кафедральном соборе в Москве митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, архиепископа Истринского Арсения, епископов Красногорского Саввы, Серпуховского Романа и Шатурского Никодима были совершены Всенощное бдение и лития перед гробницей Святейшего Патриарха Алексия II.

http://pravoslavie.ru/29878.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Бюст Александра Невского установят в Касимове По одной из версий именно в этом городе скончался Святой князь 23.04.2021 1204 Время на чтение 3 минуты В город Касимов Рязанской области доставлен бюст святого благоверного князя Александра Невского. Предполагается, что 30 мая он будет установлен на площади, возле Георгиевской церкви города. Инициатором проекта установки бюста национальному герою России является депутат Касимовской городской думы, воин-доброволец, атаман Мещерского войска, казачий генерал Валерий Камшилов. Бюст изготовлен в Краснодарском крае по инициативе и финансовой поддержке Валерия Васильевича. Как известно, еще в 2014 году Президент России Владимир Путин подписал указ о подготовки и проведении торжественных мероприятий по случаю празднования 800-летия князя Александра Невского, которое отмечается в нынешнем году. Историки считают, что Великий князь родился 30 мая (по церковному, юлианскому календарю) 1221 (или 1220) года. Сегодня по гражданскому календарю это 12 июня, когда и будут проходить все основные торжества в разных городах России. В Касимове же торжественное открытие и освящение бюста, а также круглый стол, посвященный значению святого князя Александра Невского в истории России пройдут в последнее воскресенье мая. Место установки бюста указал и благословил епископ Касимовский и Сасовский Василий. На этом месте ранее был установлен памятный крест. Оно избрано неслучайно. Дело в том, что, согласно одной из версий, святой князь скончался именно в Касимове, который тогда именовался Городец Мещерский. Как гласят некоторые источники и утверждают некоторые историки, именно здесь на берегу Оки, возвращаясь из Орды во Владимир, в Богоявленском монастыре Городца Мещерского князь принял схиму с именем Алексий и преставился ко Господу 14 ноября 1263 года. И именно отсюда тело князя было доставлено в тогдашнюю столицу Руси, город Владимир, где и было погребено в Рождественском монастыре. Правда, сегодня наиболее распространённой является версия, что скончался князь в Феодоровском монастыре Городца на Волге.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/23/by...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010