Источники и пособия Амвросий «История Российской иерархии» Изд. 2. Антонович «История православных церквей в Юго-Западном крае XVII века» (Архив Юго-зап. России ч. I, т. IV). Аскоченский «Киев с древнейшим его училищем – Академиею». Бантыш-Каменский «История Малой России, со времён присоединения оной к российскому государству при Алексее Михайловиче». Велички Самуила Летопись. Вестник Юго-западной России 1862 89. 1863 4. 1866 5, 8. Гассе Церк. История. Голубинский Е. Е. «Очерк истории просвещения у греков со времени взятия Константинополя турками до настоящего столетия.» Правосл. Обозрен. 1872 г. и 7. Евгений «Описание Киево-софийского собора», «Описание Киево-печерской лавры», «Словарь Исторический» Изд. 2. Еленевский «Мелетий Смотрицкий» Прав. Обозр. 1861 7. Ersch und Gruber «Allgemeine Enciclopädie Wissenschaften und Künste» (Dositheus). Захария Копистенского «Палинодия» Рук. Киев. дух. акад. Υψηλντου «Αθανσιου Κομνηνου εκλησιαστικν και πολιτικον». «Икона» или изображение великия соборныя церкве всероссийского и всех северных стран патриарша престола приключшихся дел в разные времена и лета. Рук. Импер. публ. библиотеки, Синодальной библиотеки и Румянцевского музея, изданная в V томе I части Архива Югозап. России. Карпов «Киевская митрополия и Московское правительство во времена соединения Малороссии с великой Россией» Прав. Обозр. 1871. и 9. Костомаров «Монографии Т. IX–XI». Коялович «Литовская церковная уния». «Лекции о Западной Руси». Крыжанич Юрий «Русское государство в половине XVII века. Лазарь Баранович «Письма». Le Quien «Oriens Christianus». Макарий «История русской церкви» т. V. Максимович М.А. «Межигорский монастырь» Киевские Епархиальные Ведомости» 1865 г. 7. Маркевич «История Малороссии». Мелетий Смотрицкий Θρνος. (Из библ. Киев. дух. акад.). Образцов «Киевские ученые в Великороссии» Эпоха 1859 года январь. Основа. 1861. 8. Памятники Киевской Археографической Комиссии т. II. Пекарский «Представители Киевской учености». Отечественные Записки 1862. т. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Другая Европа Паломничество – это, в первую очередь, одна из форм духовного делания, такая же, как пост и молитва. Целью является соединение человека с Богом, или, как говорил преподобный Серафим Саровский «стяжание Духа Святого». В паломничество человек отправляется по причинам именно духовного порядка. 19 ноября, 2012 Паломничество – это, в первую очередь, одна из форм духовного делания, такая же, как пост и молитва. Целью является соединение человека с Богом, или, как говорил преподобный Серафим Саровский «стяжание Духа Святого». В паломничество человек отправляется по причинам именно духовного порядка. Паломнический и культурно-просветительский центр Св. апостола Фомы в Европе является представителем журнала «Фома» в Западной Европе а так же туроператором по приему православных паломников у святынь Западной Европы. Расположен в городе Трире (Германия). Паломнический центр содержит гостиницу для приема богомольцев «Святого апостола Фомы на источнике» с домовым храмом Св. Сорока мучеников Севастийских, Берлинско – Германской епархии, Московского Патриархата. Рассказывают руководители центра Тимофей и Эльвира Китнисы. -Как и почему вы стали заниматься паломнической деятельностью, да еще за пределами России? Все начиналось в России в 1995 году, в Университете, когда по благословению митрополита Омского и Тарского Феодосия, мы возили детей в паломничества в Ачаирский Крестовый монастырь Омской епархии. Потом мы переехали в Германию, и получилось так, что оказались в городе Трире – самом древнем городе Германии, имевшем когда – то статус Северной столицы Римской империи, резиденции св. Равноапостольного. императора Константина. Этот город сохраняет множество святынь, связанных с историей первых веков Церкви Христовой. Мы, были у основания прихода Русской Православной Церкви во имя Святых мучеников Севастийских в Трире. Идея паломничества планомерно вытекала уже из приходской деятельности. Мы издавали газету «Православный вестник», она распространялась по приходам Германской епархии. Там была рубрика, в которой мы стали писать о святынях Западной Европы. Она так и называлась: «Православная Европа». В итоге все выросло в культурно-просветительское паломническое объединение.

http://pravmir.ru/drugaya-evropa/

Закрыть itemscope itemtype="" > В России появилась очередная тоталитарная секта Опять пророк на наши головы? 09.12.2023 500 Время на чтение 6 минут Источник: Русский Вестник Волгоградская епархия, со ссылкой на антисектантскую службу западного викариатства, сообщила, что в Волгоградской области начала действовать секта, члены которой называют себя «Русская православная церковь – Царская империя». А также в западном викариатстве сообщили, что секта действует в Рязанской и Нижегородской областях. Из других источников, почерпнутых в соцсетях, можно сделать вывод, что деятельность новоявленной церкви «Царская империя» развернута еще в нескольких регионах Российской Федерации. Что же это за секта такая? Кто ее возглавляет и какие цели она преследует, если за ее разоблачение взялись столь маститые знатоки православного богословия, какими являются специалисты антисектантской службы западного викариатства РПЦ? Для начала познакомимся с основателем и главой «Царской империи». Сведения о нем, разумеется, тоже придется брать из соцсетей. Итак, лидером секты является некий Леонид Власов, который называет себя «патриарх-царь-пророк Илия». Правда, он усвоил себе имя Зосима. И, честно говоря, я не могу понять: это имя относится к патриарху или к царю? Или к этим двум должностям одновременно? Но условно буду именовать его «царь Зосима». Сообщается, что он был судим четыре раза (но это оставляю на совести тех, кто так заявляет – сам я не знаю. – И.Г.). Кроме этого, есть подозрение, что Власов имеет отношение к украинскому расколу. (Это тоже оставляю на совести заявителя, ибо не располагаю конкретными фактами. – И.Г.) Также из соцсетей можно узнать, что «царь Зосима» ранее был непоминающим священником. В непомине он находился как минимум с 2016 года. Профессор Прилуцкий сообщает, что Зосима сначала был в секте Сергея Агеева, а потом в неканонической юрисдикции РПЦЗ, где и получил хиротонию во епископа. Пожалуй, этого достаточно, что нужно знать об основателе церкви «Царская империя». А какую цель эта организация преследует? Цель вообще-то глобальная – создание в России независимого государства «Триединая Русь», где Леонид Власов будет наделен титулами «державного патриарха и императора всея Руси». Чем же занимается «царь Зосима»? (Или все же «патриарх Зосима»?)

http://ruskline.ru/opp/2023/12/09/v_ross...

Библиография Список литературы на русском языке Аксаков= Аксаков Н. Патриаршество и каноны. СПБ., 1906. Акты=Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М., 1994. Алексий II. Обращение=Алексий II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Обращение к клиру и приходским советам города Москвы на Епархиальном собрании 21 декабря 1995. М., 1996. Алмазов=Алмазов А.И. Законоправильник при русском Требнике. СПБ., 1902. Афанасьев= Афанасьев Николай , протопресвитер. Церковь Духа Святого. Рига, 1994. Бартошек – Бартошек М. Римское право. Понятия, термины, определения. М. 1989. Бенешевич. Синагога=Бенешевич В.Н. Синагога в 50 титулах и другие юридические сборники Иоанна Схоластика. СПБ., 1914. Бенешевич. Кормчая=Бенешевич В.Н. Древнеславянская Кормчая в 14 титулах без толкования. 4.1. СПб., 1906. Бенешевич – 883=Бенешевич В.Н. Канонический сборник 14 титулов со второй четверти 7 в. до 883 г. СПб., 1905. Бердников=Бердников И.С. Краткий курс церковного права Православной Церкви. Вып. 1. Изд. 2-е. Казань, 1903. Бердников –1888=Бердников И.С. Краткий курс церковного права. Казань, 1888. Благочиние=Инструкция благочинному приходских церквей. Болотов. Архим. Владимир=Болотов В.В. Из церковной истории Египта. Архимандрит Тавенниотов Владимир при Константинопольском дворе в 431 г. Ч. 1. Болотов. История=Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т.2. М., 1994. Болховитинов= Евгений (Болховитинов) , митрополит. Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии. Киев, 1825. БТ 2, 18, 25=Богословские труды. Сборник 2. М., 1961; Сборник 18. М., 1978; Сборник 25. М, 1984. Булгаков=Булгаков СВ. Настольная книга для священно-церковно- служителей. Ч. 2. М., 1993. Вальсамон=Вальсамон. Толкование на «Номоканон» 9. Гл. 29. Василий Вел.= Василий Великий . Творения. Т. 3. СПб., 1850. Вестник=Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. Властарь. Синтагма= Матфей Властарь . Алфавитная Синтагма. Изд. 2-е. Симферополь, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Закрыть itemscope itemtype="" > Только грядущий антихрист заинтересован в военном конфликте Запада и России По инструкциям, пахнущим серой 13.11.2023 261 Время на чтение 8 минут Источник: Русский Вестник Духовное разложение России по западному сценарию уже шло такими ускоренными темпами, что достаточно было Америке и коллективному Западу подождать еще 20–30 лет и ее не нужно было бы завоевывать – она сама превратилась бы в Европу. Судите сами. Мы полностью переняли европейскую культуру, систему образования, принцип образа жизни, основы законодательства и все прочее. Наша экономика давно уже работала на иностранные экономики. Да и сами мы, в массе своей, в быту стали жить почти как европейцы: каждый за своей железной дверью, каждому безразличны проблемы ближнего, не говоря уже о дальних, каждый занят только добыванием денег лично для себя и своей семьи. Иглавное – не было силы, которая могла бы остановить духовное разложение России. Нынешнее государство и Церковь в том виде, в каком она сейчас пребывает, этой силой не являются. И только война на Украине, спровоцированная Америкой, постепенно начинает будить российское народонаселение, неуклонно превращая его в Русский народ? Так зачем же Америке понадобилось затевать военный конфликт между коллективным Западом и Россией, если в этом конфликте нет ее реальных интересов, а только одни потери в перспективе? А это нужно не Америке… Это нужно грядущему антихристу! Видимо, у сатаны нет уже тех 20–30 лет, о которых я говорил выше, ибо его выкормыш – антихрист уже встал на крыло и готов начать свое черное дело. Америка лишь инструмент в его замыслах, как Украина сейчас лишь инструмент в руках Америки. Просто Америка оказалась самым надежным и удобным таким инструментом: она представляет собой своего рода канистру с бензином и коробок спичек, который антихрист вложил в руки выжившему из ума старику. Ведь главная цель антихриста на первом этапе его мирового воцарения – разжечь третью мировую войну. Для чего? Поясню сейчас. А чуть позже – о том, почему именно Россию делают официальным зачинщиком третьей мировой войны. И чем это закончится. Но пока все идет по четкому плану антихриста.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/13/tolko_...

Протопресвитер Александр Шмеман 13 декабря 2013 г. В России Александр Шмеман еще серьезно не прочитан Протопресвитер Александр Дмитриевич Шмеман (1921–1983) хорошо известен русскому читателю. Знакомство с его богословскими работами началось еще в советское время. Тогда в полуподпольной церковной среде читали имковские издания его «Введения в литургическое богословие» и «Исторического пути Православия», из рук в руки передавали «Вестник РХД» с его статьями на разные темы и главами из будущей книги «Евхаристия: Таинство Царства», а также машинописные копии переводов книг «Великий пост» и «Водою и Духом» (пока не появились западные издания) и доклада об исповеди и причастии. Теперь все это переиздано в России не один раз. Кроме того, появились переводы английских сборников статей и другие, ранее неизвестные, тексты. Биография Шмемана еще не написана 1 , равно как и не проведен серьезный и подробный анализ его «литургического богословия». Возможно, этого пока и не нужно, поскольку о. Александр все еще остается нашим современником. Книги его доступны — и «материально», и по способу изложения его мыслей, а сравнительно недавно изданные «Дневники» не только содержат уникальные сведения «из первых рук» о его внутренней жизни в последние десять лет, но и побуждают к дальнейшим — вслед за автором — размышлениям о самых серьезных проблемах, касающихся Православной Церкви и христианского присутствия в современном мире. А потому на вопрос, кто такой о. Александр Шмеман, дать исчерпывающий ответ в нескольких словах пока непросто. Хотя и можно с уверенностью утверждать, что он оказал очень большое влияние на Православную Церковь второй половины XX века, причем не только в Америке, где совершал свое церковное служение, или в рамках православной диаспоры в целом, но и во многих Поместных Православных Церквах (об этом свидетельствуют хотя бы многочисленные переводы его книг на разные языки). Воздействие это, однако, было неоднозначным. Где-то оно имело следствием новое (по сравнению с устоявшимся к тому времени) понимание и переживание богослужения и Церкви, где-то наталкивалось на традицию (с маленькой буквы) и отторгалось. В краткой заметке эти процессы оценить невозможно — они требуют серьезного анализа.

http://e-vestnik.ru/church/v_rossii_shme...

17. Гиппиус З.Н. Воспоминания. – М.: Захаров, 2001. – 460, с., л. ил. 18. Голубцов С. Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917 – 1922 гг. – М., 1999. – 208 с. 19. Голубцов С. Профессора МДА в начале XX века. – М., 1999. – 124 с. + портр. 20. Гринякин Н. «Кого ищите»? К ищущим «новопутейцам» о «Новом пути», «плоти» и «браке»//Миссионерское Обозрение. – 1903. – 10. 21. Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений: православие и русская литература в XVII – XX веках. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. – 1056 с. 22. Заседание членов Высочайше учрежденной комиссии по разбору и описанию Синодального Архива//Прибавления к Ц Вед. – 1906. – – С. 513 – 514. 23. Здравомыслов К. О мерах к охранению вещественных и письменных памятников родной старины//Прибавления к Ц Вед. – 1906. – – С. 392 – 394. 24. Здравомыслов К. Пятидесятилетие Высочайше утвержденной Комиссии по описанию Архива Святейшего Синода//Приложение к Ц Вед. – 1915. – – С. 2446 – 2452. 25. Иларион (Алфеев) , епископ. Священная тайна Церкви. Т. 1 – 2. – СПб.: Алетейя, 2002. 26. Ильин И.А. Русские писатели, литература и художество. – Вашингтон, 1973. – 285 с. 27. И[оанн] П[ашин], священник. Протоиерей Василий Иоаннович Завитневич (некролог)//Минские ЕВ. – 1817. – – 20. 28. Ионов А.С. Архивы Русской Православной Церкви в 1917 – 1921 гг.: Дипломная работа выпускника Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета. Научн. руководитель – проф. Е.В. Старостин. – М., 2003. – 149 л. + 77 л. прил. (рукопись). 29. История Владикавказской епархии. – http://ive1875.narod.ru 30. История исторической науки в СССР Дооктябрьский период. Библиография. – М.: Изд. Наука, 1965. – 703 с. 31. История Русской Православной Церкви в XX веке (1917 – 1933). Материалы конференции. – г. Сэнтендре (Венгрия): изд. Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2002. – 580 с. 32. Жертвы шляхетско-ксендзовского мятежа//Вестник Юго-Западной и Западной России, 1863. – Т. II. – С. 91 – 93; Т. IV. – С. 56 – 58.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 9, 2007 год Информационная служба «Вода живая» Полная лента новостей: http://news.aquaviva.ru Международный фестиваль «Русский Царь-Град» прошел в Петербурге и Кронштадте. Мероприятие было посвящено восстановлению единства Русской Православной Церкви и проходило с 11 по 13 июля. Несколько сотен гостей из России, Белоруссии, Украины и Германии приложились к мощам святого благоверного князя Александра Невского в Александро-Невской Лавре, возложили цветы к могилам российских самодержцев в усыпальнице Петропавловского собора и совершили крестный ход к закладному камню на месте разрушенного большевиками Андреевского собора в Кронштадте. Завершили программу конференция памяти святого Иоанна Кронштадтского и концерт авторской песни. 11 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравление Валерию Сердюкову в связи с очередным избранием на пост губернатора Ленинградской области. «Как Предстоятелю Русской Православной Церкви, мне весьма отрадно сознавать, что в новых исторических условиях между Администрацией Ленинградской области и Санкт-Петербургской епархией сложились добрые отношения, призванные проявлять совместную заботу о восстановлении порушенных в прошлом святынь, духовном воспитании, христианском просвещении и нравственном здоровье общества», - отмечено в Патриаршем послании. 13 июля участники фестиваля «Русский Царь-Град» провели акцию по уборке форта «Александр-Шанц». Действия верующих не остались без внимания городских властей. Заместитель главы администрации Кронштадта Вячеслав Богомолов заявил, что готов оказать финансовую поддержку в восстановлении форта. До революции здесь (форт расположен на западной части острова Котлин) были крепостные стены и, предположительно, часовня святого Александра Невского, имя которого и носит форт. В настоящее время он почти полностью разрушен, а на его территории располагаются склады ВМФ России. Также форт регулярно сдается коммерческим структурам под проведение молодежных рейв-фестивалей. По заказу «Дворца конгрессов» Управления делами Президента РФ» разработан проект преобразования форта «Александр-Шанц» в музейный культурно-развлекательный комплекс.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/9/22...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Фото: Михаил Тынтарев Новые колокола подняты на звонницу Скорбященского храма Церковь эпохи гонений не имела своего голоса. Христиане избегали любой огласки мест своих собраний. Даже во времена Константина Великого христиане собирались на молитву под звуки деревянных досок (бил), железных полос (клепал) и даже труб. Церковь зазвучала колоколами только в VI-VII bekax. Создание первого колокола обычно связывают с именем святого Павлина, епископа города Нолы, где впоследствии развернулось производство колоколов. Говоря о «создании» колокола, я не оговорилась: первые колокола не отливались. Они имели четырехгранную форму, их стенки выковывались и спаивались, они были невелики по размерам и весили немного. Греческая церковь узнала колокола только в IX beke. При Василии Македонянине в Константинополь доставили первые 12 колоколов, отлитых в Венеции из сплава меди с серебром. Вскоре каждый храм Греческой Церкви старался приобрести хотя бы один колокол. В 1453 году турки взяли Константинополь и сразу же запретили христианам звонить в колокола. Противники веры во все времена связывали звон колоколов с голосом самой Церкви. На Руси западная и восточная колокольные культуры нашли настолько горячий прием и поддержку, что колоколов стало отливаться великое множество. И не стоит обвинять Петра I в том, что для военных нужд он переплавлял колокола на пушки. Ведь только московские монастыри имели тысячи колоколов, что сегодня кажется нам в общем-то невероятным. Из «лишних» колоколов были отлиты 100 больших и 143 малых пушки, 26 мортир и гаубиц, немало послуживших во славу России… Колоколами в России обзаводились даже домовые храмы. Это вызвало расцвет и в смежных областях, которые касались не только технологических моментов изготовления колоколов, но и самих школ звонов. Люди стали ценить именно искусство звонить - использование настроенных разновысотных колоколов и различие метроритмических основ звона. Было их настолько много, что сложился свой круг знатоков и ценителей. Появился в Русской Церкви и Устав колокольного звона.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/13...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_32647.html 19 сентября 2006 Сергей Чапнин Игумен Филарет (Булеков): Наша задача – разрушить " железный занавес " между религиозными организациями и Советом Европы Источник:  http://www.tserkov.info Церковный вестник. Официальное издание РПЦ 7 – 9 сентября в Нижнем Новгороде прошла конференция " Диалог культур и межрелигиозное сотрудничество " , организованная Советом Европы, Межрелигиозным советом России и Министерством регионального развития РФ. В ее работе приняла участие представительная делегация Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Берлинским и Германским Феофаном. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил приветствие участникам конференции. О том, почему эти проблемы требуют пристального внимания Церкви, рассказывает один из организаторов конференции игумен Филарет (Булеков), представитель Русской Православной Церкви в Страсбурге. – Отец Филарет, на конференции в Нижнем Новгороде была большая и очень представительная делегация Русской Православной Церкви. Между тем Совет Европы – это межпарламентская и межправительственная организация, в ее работе участвуют прежде всего государственные учреждения. Почему в этой конференции представительство религиозных общин было столь широким? Какие конкретные задачи решала делегация Русской Православной Церкви? – Необходимо отметить, что членами Совета Европы являются 46 государств, десять лет в работе Совета Европы принимают участие Россия, Украина и некоторые другие страны бывшего СССР. В последнее время Совет Европы все чаще обсуждает темы, непосредственно связанные с религией и жизнью религиозных общин. И поэтому Русская Православная Церковь внимательно следит за деятельностью этой организации. Совет Европы разрабатывает те законодательные принципы, которые потом находят отражение в национальных и наднациональных законодательных актах стран-членов. Например, совсем недавно обсуждались такие важные проблемы, как уважение чувств верующих в условиях демократических свобод, в том числе свободы на выражение своего мнения (см. ЦВ 15 – 16, 2006). С этими проблемами сталкивается не только Западная Европа, но и Россия. Вспомнить хотя бы выставку " Осторожно, религия! " . Политики должны услышать и понять мнение верующих людей, однако это далеко не всегда получается. Политики, парламентарии и сотрудники международных организаций живут и работают в условиях конкретной страны, конкретной истории, и не всегда правильно понимают контекст этих проблем в других странах.

http://religare.ru/2_32647_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010