Независимо от установленных цен, в некоторых губерниях полициям вменено в обязанность иметь у себя ведомости о торговых ценах на предметы продовольствия, составлять общие по уезду ведомости и представлять их губернскому начальству в определенные сроки (Уст. Нар. Прод. 140). На обязанность Городских Дум (а по новому учреждению – Городских управ) возложено собирать и сообщать кому следует (также для сметы заготовлений и контрольной поверки) справочные цены на предметы продовольствия, а также и на другие предметы заготовления, как-то: строительные материалы, комиссариатские вещи, перевозку тяжестей и т.п. (Врем. Прав. Земск. Учр., ст. 25). Торговые цены товарам, существующие на бирже. Они собираются через биржевых маклеров, доставляются (раз или два в неделю) гоф-маклеру и служат для составления прейскуранта, который публикуется. Уст. Торг. 592, прил. I, ст. 115, 116; прил. IV; ст. 65; Уст. Там. изд. 1892 г., ст. 1678. Тем же путем собираются сведения о биржевом курсе. В законе упоминаются еще цены вольные (сравнительно с установленными и с определяемыми правильным состязанием и аукционом), сметные, для торгов по смете, заготовительные (для хозяйств, заготовления по казенному ведомству), продажные (определенные для продажи из казны, напр., на соль), контрактные, выводимые из общего расчета по контракту (напр., Уст. Почт., ст. 232). В частности, можно еще указать цены акциям и кредитным бумагам, определяемые для приема их залогом в казну (Пол. Казен. Подр., ст. 77). Во многих случаях законом установляются: 1. Таксы на цену разных предметов, как-то: Аптекарская, выше коей запрещено продавать лекарства из вольных аптек. Она изменяется властью министра внутренних дел по рассмотрении в медицинском совете (Уст. Врач. изд. 1892 г., ст. 541–543, 550, 551). Таксы в городах на печеный хлеб и на мясо, издаваемые от времени и до времени (Уст. Прод. изд. 1892 г., 127, 138; Уст. Нак. 29, 173). Такса на припасы для продовольствия лиц, содержимых в карантине (Уст. Врач. изд. 1892 г., ст. 921). Такса на хлеб, порох и свинец в Сибири и пр. (Уст. Прод. изд. 1892 г., 281 и сл., 308 и сл. 321). Такса на лесные материалы и лесные изделия из казенных дач (Уст. Лесн. изд. 1893 г., ст. 223, 226 и сл.) Такса для вознаграждения владельцев за выбираемые из имения дорожные материалы (Уст. Пут. Сообщ. 556, 795). Такса вознаграждения за потраву полей и лугов чужими животными, установляемая мировым съездом (Пол. Крест. Учр. Прил. к 31 ст. § 2 и 3). Тарифы для перевозки пассажиров и кладей по железным дорогам см. ниже, § 52. Такса на золото для уплаты таможенных пошлин (см. Уст. Там.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

– Wolff О. Alttestamentliche Studien und Kritiken. II. В. Breslau. 1876. S. 222–223.– Ménant. Babylone et la Chaldée. P. 272. 1302 Да и вообще самая обычная обстановка восточных царей отличалась чрезвычайною пышностью: при дворе персидских царей, напр., ежедневно обедало до 15 тысяч гостей. О пирах и обедах в торжественных случаях нечего и говорить: на брачном пиру Александра В., напр., присутствовало 10 тысяч приглашенных – Lengerke. Das Buch Daniel, S. 243. 1304 Как видно, и женщины на востоке, при всей своей гаремной замкнутости, допускалась к участию в общих пиршествах; особенно это должно сказать о женах и наложницах царей и знатных вельмож. Историки тоже подтверждают это (Геродот. Т. II. 8. – Ксенофонт. Киропедия. Стр. 154. – Ср. Есф. 1:9 ). 1308 Впрочем, где представлялась возможность, там ассирийские воины не отказывалась поживиться на чужой счет: после победы, напр., забирали скот, убивали его и приготовляли лакомые блюда; такие сцены нередко изображаются на ассирийских монументах. (Vigouroux. IV. S. 457). 1317 Кюнен предполагает, что это была рука ангела. – Kuenen A. Histoire critique des livres de l " Ancien Т. Т. II. Р. 517. 1318 Ассиро-вавилонские государи, в знак своего особого благоволения к побежденным ими царям, одевали их в роскошную разноцветную одежду, возлагали на них золотую перевязь, приличествующую царям, надевали на пальцы золотые кольца, вручали меч, украшенный золотом, и т. п. (Schrader. Keil. Bibl. В. II. S. 167, 173, 185). Да и вообще драгоценная пурпуровая одежда (багряница, порфира) и золотая цепь на шею были обыкновенной наградой, которую восточные цари жаловали даже своим подданным за какие-либо важные заслуги. Так было, напр., у египтян ( Быт. 41:42 ), мидян (Ксенофонт. Киропедия. Стр. 10), персов ( Есф. 6:8; 8:15 .– Геродот. История. Т. I. Стр. 222. – Ксенофонт. Киропедия. Стр. 70), сирийцев ( 1Мак. 10:20; 14:43–44 ; 2Мак. 4:38 ) и других народов древности. 1319 Первым был, конечно, Набоннид, законный царствующий государь, вторым – Валтасар, его соправитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Отчёт о всей своей деятельности в течение года архиерей представляет архиерейскому собору, который, по рассмотрении, в свою очередь представляет его министру просвещения и церковных дел (§ 27, п. 18). Архиереи избираются, как замечено выше, архиерейским собором. Акт избрания во епископа представляется митрополитом через министра просвещения и церковных дел королю для утверждения. В случае королевского утверждении над избранным совершается хиротония (§ 25). Затем новопоставленный епископ особым королевским указом определяется на известную епархию (§ 26). Епархиальные духовные суды. Они существуют в каждой епархии. Епархиальные духовные суды близко напоминают собой епархиальные консистории закона 1862 года, и устройство их (состав, основания деятельности, способ решения дел и проч.) почти совершенно сходно с последними. Особенности их устройства заключаются лишь в следующем. Председатель и члены епархиального суда избираются не архиереем, а, как и великого духовного суда, епархиальными съездами, при чём могут быть избираемы лица и из других епархий (§ 103). Присягу при вступлении в должность должностные лица епархиального суда (секретарь и письмоводители) приносят не пред своим председателем, а пред епархиальным архиереем (§ 117). Наконец, здесь несколько больше почётных членов (от двух до пяти) (§ 98), и присутствуют они на заседаниях епархиального суда не по назначению архиерея, а по порядку своего поставления (§ 105). К ведению епархиальных духовных судов закон относит главным образом церковно-судебные дела и отчасти дела по епархиальному управлению. Область судебной компетенции их, как и епархиальных консисторий закона 1862 г., разнообразна. Епархиальные суды ведают дела: 1) по проступкам и преступлениям священнослужителей против должности, благочиния и благоповедения (§ 96, п. 1 ср. с § 173); 2) споры о вознаграждении священников (§ 96, п. 2), 3) взаимные разногласия и споры священнослужителей касательно доходов с прихода, а равно тяжбы между ними из за движимого и недвижимого имущества (п. 3), 4) дела о незаконных браках, о разводе, о содержании при нём жене и детям (п. 4, 5 и 6 ср. с §§ 200–223) и проч. Из дел первой категории не все, впрочем, подлежат рассмотрению и решению епархиальных судов. Если бы епархиальный суд нашёл, что поступившие в него дела касательно проступков и преступлений священнослужителей незначительны, и наказания за них не превышают напоминания, выговора, епитимии, отрешения от должности и запрещения священнослужения на срок не более 15 дней, то он отсылает их на рассмотрение и решение епархиального архиерея (§ 96 ср. § 184).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

Mores christianorum. 353 – o zepsuciu onych w samym ródle-pasterach. De monachis. 360 – § XIII i XIV. De matrimonio clericorum. 376 in nota b. De patriarchatu Constant. 381 in nota e. De concessis Constantinopolitano patriarehatui a Concilio Chalcedonensi jurihus. 395 in nota c. Dedamnatione Honorii. 400 i401. De gubernatione ecciesiae et hierarchia ecclesiastica T. II p. 14. Schisma Graecorum. 52–56. Exemptio monachorum fuit origo eorum corruptionis. De Synodo oceumenica VIII – 71. De gubernatione ecciesiae et hierarchia ecclesiastica p. 98. Dogma de processione Spiritus S. et purgatorio p. 136. De unione Graecorum in Synodo Lugdunensi p. 142. Alexander III edixit primus, jus denominandi Sanctos, ad sedem apostolieam pertinere p. 155. Mnisi meudicantes, naywiksz klsk, zadali pokucie, gdy im osobliwie ten sakrament by poruczany – oni prowadzili woyn z biskupami, – woyny te wzaiemne zakonów nie mniey byy gorszce. Из Российской истории Константинова (С.П.Б. 1820 г.) Сношения с Римом к. 67. С Иннокентием III к. 105. Искательство пап – 109. Притеснение Православия в Галиции – 113. Обещание папы Гонория – 133. Папский посол План-Карпин и присоединение к Риму Даниила – 151. Посольство из Рима – 153. Митрополит удаляется из Киева во Владимир – 173. Podbicie Rossyi przez Litw – 184. Koniec Galickiego Pastwa 191. Przesladowanie GrekoRossyan – 197. Przesladowanie od Jagey – 223. Киприан с согласия Витовта был ещё митрополитом и Киевским, но преемник его Фотий не получил такового согласия, и Витовт сделал нового Киевского митрополита, как уже делали Литовские князья и до Киприана – 245. Флорентийский собор – 252. Alexander uciska Prawosawnych – 25. Собор Греко-Россиян в Вильно – 52. Поссевин в России – 89. Об Унии – 106. Хмельницкий – 148. Записка, составленная асессором коллегии, прелатом Иосифом Семашко 5 ноября 1827 года, о положении в России Униатской Церкви и средствах возвратить оную на лоно Церкви Православной С благоговением и искреннею радостью внемля Высочайшей воле, в Именном от 9 истекшего октября Указе изображённой, к ограждению целости Греко-Униатского исповедания и сохранению свойственного ему обряда богослужения клонящейся, не мог я не возыметь ревностного желания способствовать столь благим намерениям, сколько дозволят слабые мои способы. Между тем занимаемое мною место недовольно представляет удобства к откровенному изъяснению моих мыслей, а тем более свободному по оным действию – самоё благоразумие требует осторожности в отношении мнений, коих неблаговременное обнаружение более вредных, нежели полезных могло бы иметь последствий – итак я приемлю смелость, единственно в качестве верноподданного и члена Греко-Униатской Церкви, представить мои по сему предмету мысли благосклонному вниманию Начальства, коего ближайшему попечению вверено благосостояние Греко-Униатского исповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Боязливые животные не подвергаются никакой опасности в этом месте; здесь не охотятся за дичью, не рубят даже кустарники для топлива» Ibn Khaldoun. Les prolégomènes. Partie II, p. 260–261. По мусульманскому преданию даже Даджал (исламский антихрист) не войдёт в Мекку, потому что каждый вход в нее будет охраняться двойным рядом ангелов. См. Fundgruben des Orients. Bd. I. p. 173. Предание 200. 1881 Так, напр., в Гамр-дзу-Кинде, Карне и другихь местах нет ни малейшего следа остатков древних храмов язычества. См. Sprenger, Die alte geographic Arabiens, p. 223. 1887 Wellsted, Reisen in Arabien. Bd. I, p. 297–308; Bd. II, p. 153–154; 322–326. Niebnhr, Beschreibung von Arabien, p. 277–278. 1888 Частные указания на эти огношения в архитектурный стиль в тесном смысле слова можно найти в сочинениях Буркгардта, Уэльштеда, Нибура и других. 1892 В Йемене открыты подобные надписи на многих храмах. Все они очень однообразны, так что достаточно привести в образец одну из них, чтобы дать понятие о всех прочих, так как за исключением собственных имен одни и те же посвятительные фразы повторяются во всех их. Для образца мы представляем перевод надписи храма Яты в Абиане подле Адена, подробно исследованной Ленорманом. Эта надпись читается: «Абд-Шамс-Аздам, евнух нашего господина Тоббы Шурахбиля, царя Сабы, и брат его Мартад, раб цари, сын Валя, слуга и раб царей Сабы, посветили храм Яты и устроили алтарь жертвоприношений Яте, в день Нуф, в год Самахали, сына Илашарха, сына Самахали, потому что Ята услышал их согласно молитве их, потому что Ята сохранил их, и он сдержал это обещание, которое он дал. И они предложили Яте, господину Адена, свои подарки и свои дары, из золота и серебра, металла в слитках и в виде монет за свое собственное здоровье и за здравие нашего города Адена, нашего здесь находящегося замка Абиана, своих господ и нашего царя, так же, как и за их счастье. Во имя Аттара, во имя Гаубаса, во имя Зат-Хами, во имя Зат-Бадани, во имя Яты и во имя богов и богинь нашего города Адена». Lenormant, Sur l " inscription dedicatoire himyaritique du temple du dieu Jata a Abian pres Aden, p. 9–10. 1897 Aghani III, 58, . 60. Cazwini, И климат, под рубрикой: Наджран. Perceval, Essai, t. I, p. 160. 1905 Замахшари, – см. Zeitschr. d, D. M. G. Bd. VII, p.484–485; cp. выше приведенные нами слова Якута, стр. —357—363. 1909 Ибн-Гишам, Сират, стр. 917–918. Хотя Ибн-Гишам рассказывает только об уничтожении идола, но можно предполагать, что и храм его был также разрушен, если только предполагать вместе с Ленорманом, что сам храм играл роль идола.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

220 Рукоп. Синод. библ. автогр. Здесь на л. 2-м Симеоном помечено: «начата переводом 1671 г. januar 16» и затем на л. 88: «Finivi 1671 Aprilis 6». 221 Рукоп. Синод. библ. л. 344-й. Здесь помечено: «scripsi annö 1676 8-bris (Octobris) 20». 223 Богдан Матвеевич Хитрово называется братом Ртищева и в жизнеописании последнего. См. Древн. Росс. Вивл. 18 т. 418 стр. 225 Рукоп. Синод. библ. 287. л. 416-й. Срав. Рукоп. Синод. библ. л. 193-й. Здесь оно писано польскими буквами. 229 Рукоп. Синод. библ. л. 316-й. Здесь находится четыре стихотворения к нему в этом, роде и в каждом из них князь называется благодетелем. 230 Там же: л. 319-й. Всех «целований» этих шесть; в третьем из них господин называется Иваном Васильевичем, а в четвертом он представляется возвратившимся из Архангельска. 238 Рукоп. Синод. библ. л. 407. В 1666 году Лазарь Баранович был так сильно болен, что и не надеялся на выздоровление, чем и объясняются эти настойчивые ему здравия со стороны Симеона. 239 Рукоп. Синод. библ. л. 213-й. Это сочинение Лазаря Барановича действительно было рассматриваемо на соборе, как о том свидетельствует ученик Аввакума, Аврамий: «книга Меч духовный», говорит он, «иже вы ныне своим собором свидетельствовали». Матер. для истории раскола: т. 7, 408 стр. 255 Рукоп. Синод. библ. В находящихся здесь полемических «беседах» Симеона встречаются ссылки на сочинение Голятовского «Мессия Правдивый». 256 Доказательством того же могут служить и несколько ходатайственных писем, сохранившихся в бумагах Симеона, именно: три письма его к неизвестным высокопоставленным лицам за какого-то Василия Григорьева сына, по-видимому, его земляка, так как он называет его здесь «бедным иноземцем». (Рукоп. Синод. библ. л. 172–173); письмо его также к неизвестному лицу о «помощи в нужде Косьме Наумову сыну бурмистру Порецкому» (Порецкое – село Влад. губ. близ села Боголюбова); письмо к Афанасию Лаврентьевичу Нащокину о пособии какому-то иеродиакону Аристарху. (Там же: л. 174). Но эти данные опущены нами в виду их незначительности и совершенной неопределенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Впрочем, были случаи, при которых и в позднейшее время для грешников особенного рода Церковь возобновляла древнее публичное покаяние. Такой пример мы находим в Истории Русской Церкви. Собор, бывший у нас на еретика Матвея Башкина (1554 г.), определил одному из изобличенных в его ереси такую эпитимию: «едино лето плакати», исповедая свои согрешения; потом же второе лето, послушающи Божия писания, предан будеши в Церковь ; а третье лето да стоиши с верными; общения же не приемлеши; скончавшим же ся трем летом Св. Таин причастник будеши». Акт. Росс. Имп. том. I. стр. 244. (а) Чин сей составлен. Св. Иоанном Постником Патриархом Константинопольским (Leon. Allat. de Ecclesiae Orientalis et occidentalis perpetua consensione pag. 1213). Но, вероятно, желая приспособить его к краткости времени, какое может употреблять духовник при многочисленности кающихся, для принятия исповеди каждого, некоторые из молитв, помещенных в чин Св. Иоанна, Церковь не поместила в настоящий чин исповеди, отчего он значительно сократился в сравнении с Иоанновым. 173 Св. Амвросий Медиол., определяя образ покаяния одной павшей девственнице, предписывал прежде всего ежедневно читать 50-й псалом. De lapsa virg. Consecr. С. X. Ш. р. 395. 179 August, serm. 66 de temp. – Св. Дмитрий Ростовский пишет: «не исповедающие поистине грехов своих, пребудут неисцельны душами и соделаются сынове гнева Божия, и аще кому в том случится умрети, вовек погибнет». Том. 1. стр. 162. 180 Дов. подробное исчисление всех сих грехов находится у св. Дмитрия Ростовского в статье: «Исповедание грехов генеральное, глагол, пред Иереем от лица кающегося». Сочин. св. Димитр. Рост. т. 1. 220–223. (издание четвертое). 182 Св. Димитрий Ростовский дает совет Священнику, что после исповеди «можно приложити молитву ко Христу, нас ради распятому, для воспоминания Его спасительных страстей, наших ради грехов подъятых, юже чтущи не малое человек стяжет умиление, и аки некоею уздою востягнется от прегрешений ко исправлению и преспеянию Богоугодного жития». И предлагает самую молитву. См. соч. Дмитрия Ростов. Издан. четвертое том I. стр. 223 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-t...

Рассеянность ...Не можем преуспевать ни в соблюдении всякой... заповеди, ни в самой любви к Богу и в любви к ближнему, блуждая мыслями туда и сюда (свт. Василий Великий , 9, 90). Источник. Рассеянность происходит от праздности ума, не занимающегося необходимым. А ум остается в праздности и беспечности от неверия в присутствие Бога, испытующего сердца и утробы (свт. Василий Великий , 9, 191). Источник. Можно ли достигнуть нерассеянности во всем и во всякое время, и как сего достигают?.. – Для сего не должно давать душе времени быть праздною от размышлений о Боге и о Божиих делах и дарах, также от исповедания и благодарения за все (свт. Василий Великий , 9, 262). Человек рассеянный в праздник работает, и в рабочий день прислуживает (прп. Ефрем Сирин , 30, 173). Источник. ...Развлечения и парения мысли непрестанно возобновляют тайные язвы (прп. Ефрем Сирин , 30, 304). Источник. Многими молитвами должно собирать рассеянные мысли (прп. Ефрем Сирин , 37, 292). Источник. Блажен, кто, в общении со многими, не развлекается многим, но преселил к Богу всецелое сердце (свт. Григорий Богослов , 15, 273). Источник. ...Три средства рассеивающийся ум делают постоянным: бдение, размышление и молитва. Непрестанное упражнение в них и непрерывное внимание доставляют душе постоянную твердость (прп. авва Исаак, 56, 364). Источник. ...Парения ума никто не может преодолеть, разве только изучением духовного ведения (прп. Исаак Сирин , 58, 362). Источник. ...Если ты, пребывая в келье, рассеиваешься мыслями, укоряй себя во всем и повергни немощь твою перед Богом. Он поможет тебе и укрепит тебя преуспеть о Нем (прп. авва Дорофей , 29, 222–223). Источник. Рассеянность, столько вредная вообще, в особенности вредна в деле Божием, в даче спасения, требующем бдительности и внимания постоянных, напряженных (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 373). Рассеянность окрадывает молитву. Помолившийся с рассеянностью ощущает в себе безотчетливую пустоту и сухость. Постоянно молящийся с рассеянностью лишается всех плодов духовных, обыкновенно рождающихся от внимательной молитвы... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 164–165). Источник. ...Лютая рассеянность и многопопечительность непременно соединены с глубоким неведением себя, а такое неведение всегда очень довольно, гордо собою (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 108). Когда при молитве мы подвергаемся постоянной рассеянности, это служит признаком, что сердце наше находится в плену у земных пристрастий и попечений, которые не допускают ему устремиться всецело к Богу и пребывать при Нем (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 257). Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

При этом, и в обратившихся ко Христу самарянах Церковь обыкновенно имела плохих членов. Это были или притворные христиане – христиане по имени, или же двоеверы, вместе с предписаниями новой религии, хранившие и свою прежнюю религию 1338 . Тем не менее, в лике своих святых Восточная Церковь имеет и самарян. Так, 20 марта совершается память самарянки Фотины, беседовавшей с Господом у колодца Иакова. По сказанию жития, Фотина приняла мученическую смерть за Христа в гонение Нерона в Риме. Вместе с ней мученически скончались сыновья ее Виктор, Фото, Фотия, Параскева и Кириака. Самарянкой была и пострадавшая в гонение Марка Аврелия мученица Евдокия, память которой совершается 1-го марта 1339 . С началом магометанского господства в Палестине распространение христианства среди самарян должно было окончательно остановиться. 816 N. et Extr. 173, 181. В письмах в Англию от 1099 г. геджры самаряне однако пишут: „наши верования и сущность нашей секты состоят в четырех вещах:вера в Бога, Бога Израилева, в Моисея, в закон и гору Гаризим”. ibid. р. 179. 223. 817 Migne , 1. 73 с. 909. Ср. Твор. св. оо. т. 66 (Сергиев Посад 1906) стр. 369. Ср. Св. Епифания Ерес. 78, 24: „В Сикимах, т. е. в нынешнем Неаполе, тамошние жители приносили жертвы во имя Девы под тем предлогом, будто бы, что и дочь Иеффая некогда принесена была в жертву Богу”. Русск. перев. ч.V (1882). Стр. 272. 820 Bochartus, Hierozoicon II. 6. Friedrich, D’scussionum de christologia Samarit. liber. Accedit appendicula de columba dea Samaritarum. 1821. 826 По сообщению раввинов, Суккот-Беноф почитался самарянами в образе курицы, Нергал в образе петуха, Ашима плешивого козла, Нивхаз – собаки и Тартак в образе осла. Ср. Kell, Bibl. Komment. III, 2. S 315–317. 830 К рассмотренным выше обвинениям самарян в уклонении от чистоты богопочитания можно прибавить еще одиноко стоящее обвинение Лобштейном самарян в существовании у них служения солнцу. Это обвивение явилось только результатом неправильного чтения названным автором подписи в одной рукописи сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Но когда речь идет о духовном совете — тут можно искать «харизматика», то есть священника с личным духовным опытом. «Старца». Вот это сочетание священства и монашества, епископата и старчества дает Православию жизненность и устойчивость. И именно на разрыв этого двуединства и направлено острие нынешней «реформации». Главный ее тезис — противопоставление «старчества» епископату (а также приходскому духовенству и богословским школам), В этой перспективе получившую широкое распространение книжку «Духовные беседы и наставления старца Антония» нельзя охарактеризовать иначе, как весьма удачный спецпроект по расколу Церкви. Рецепт его прост: конструируется рассказ о некоем благодатном старце. Имя и место его подвига шифруются (мол, не время открывать). Чудеса и подвиги приводятся в необходимом количестве, К ним добавляются нормальные святоотеческие духовные советы. Когда же читатель почувствует родное, святоотеческое в этой книжке и начнет ей доверять, ему будут предложены «новинки». Проверить ничего нельзя: ни издательство, ни автор, ни даже год издания не указываются, Остается лишь верить в существование духоносного и образованного старца-исповедника, который учит, что... Что бензин — это «адское топливо» , Что библиотеки вредны — ибо «каждый человек, прочитавший до тебя книжку, оставляет в ней свой отпечаток — либо благодати, либо адского провала» (с. 269). Что «многоэтажки — сатанинское изобретение» (с. 207). Что «создатели электроники бесов сажают туда толпы» (с. 185) (вот, оказывается, что творится на российских оборонных предприятиях!). Что «государство уже является главным врагом спасения» (с. 173) . «Старец Антоний» представляется как человек с классическим дореволюционным богословским образованием. Он, мол учился в семинарии «за стенами Лавры» еще в царские времена (с. 16). Вот только изготовители этого апокрифа тут промахнулись: семинария в стенах Лавры поселилась лишь в конце 40-х годов XX века, до революции в Лавре располагалась только Академия . В странной семинарии учился «старец». По его словам, «Церковь учит, что антихрист войдет сразу в каждый дом... Сколько споров вызывало утверждение, что антихрист одновременно войдет в каждый дом. И мы в семинарии спорили, еще как спорили! Только с изобретением телевизора все стало понятным» (с. 62, 223). И где же это он нашел такое «учение Церкви»? В Писании нет ничего подобного. И у отцов Церкви такого «пророчества» не было .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010