На Украине власти обязали православную общину проводить в своем храме поочередные богослужения с раскольниками Киев, 11 ноября 2016 г.      Председатель Ровенской ОГА издал распоряжение о проведении поочередных богослужений общин Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и раскольнического «Киевского патриархата» в Покровском храме села Рясники Гощанского района Ровенской области. Документ, подписанный Алексеем Муляренко, поступил в управление Ровенской епархии 9 ноября, сообщает Rivne.church.ua . «Руководство Ровенской ОГА последовательно выполняет заказ «Киевского патриархата», тем самым заводя обе религиозные конфессии в глубокое противостояние. Вина за конфликты, которые дальше будут возникать в этом селе, теперь полностью будет лежать на Алексее Муляренко, который, принимая данное решение, совершенно не изучил ситуацию в Рясниках, где более двух лет верующие Украинской Православной Церкви отстаивают свое право законно молиться в собственном храме», – заявил по этому поводу митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей. Как отмечают в епархиальном управлении, за указанный период религиозная община Украинской Православной Церкви села Рясники посетила около двадцати судебных слушаний. 6 апреля 2016 года Ровенский окружной административный суд отказал религиозной общине непризнанной в православном мире УПЦ КП в обязательстве Ровенской ОГА передать церковь в поочередное пользование. «На данный момент в селе насчитывается 20 дворов сторонников «Киевского патриархата», а это всего лишь 10 процентов от всего села. Получается, что государственные мужи перестали учитывать мнение большинства», – прокомментировал распоряжение главы Ровенской ОГА протоиерей Василий Готлиб, настоятель Покровской церкви села Рясники. «Из текста распоряжения от 3 ноября 2016 года усматривается предпочтение религиозной общине УПЦ КП села Рясники. Указанные действия подпадают под санкцию ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Украины, согласно которой умышленные действия, совершенные должностным лицом, караются штрафом от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового», – отметила правозащитник Ровенской епархии УПЦ Екатерина Иванюк.

http://pravoslavie.ru/98550.html

С.В. Шумило Монашеская реформа в Украине: старец Иоанн Вишенский и его сподвижники После нескольких лет интенсивной переписки с соотечественниками старец Иоанн Вишенский таки решается покинуть затвор и около 1604 года приезжает в Украину. Он встречается со своими единомышленниками, посещает ряд православных монастырей в Галиции и на Волыни. Судя по косвенным сведениям из Жития преподобного Иова (Княгиницкого), одним из первых старец Иоанн посещает Дерманский Свято-Троицкий монастырь неподалеку от Острога, 118 попечителем которого являлся князь Василий-Константин Острожский. 119 Игуменом обители в это время был давний приятель и сподвижник отцов Иоанна Вишенского и Иова (Княгиницкого) – отец Исаакий (Борискович) Святогорец, который, Надвратная башня Дерманского Свято-Троицкого монастыря. Реконструкция Е. Годованюк Дерманский Свято-Троицкий монастырь. Современный вид как уже отмечалось ранее, и был одним из главных инициаторов приглашения старца Иоанна. Именно на момент приезда Иоанна Вишенского в Украину князь Константин и игумен Исаакий пригласили преподобного Иова (Княгиницкого) в Дермань для оказания помощи в устроении в монастыре афонского общежительного устава. 120 Во всяком случае, Житие преподобного Иова (Княгиницкого) впервые упоминает о приезде в Украину старца Иоанна Вишенского именно в контексте проводимых отцом Иовом реформ в Дерманском и Угорницком монастырях, отмечая, что «в том часе отец Иоанн, Вышенский друг его, от Святы Горы прийде и пожи с ним неколикое время» . 121 По всей видимости, приезд в это время старца Иоанна Вишенского вызван был не столько соображениями полемической деятельности, и уж тем более не инициативами Львовского братства, сколько необходимостью оказать помощь преподобному Иову (Княгиницкому) и игумену Исаакию (Борисковичу) в осуществлении затеянной ими при поддержке князя Острожского масштабной монастырской реформы. Ее целью был перевод ряда украинских монастырей на афонский устав, с тем чтобы они были не церковно-феодальными хозяйственными корпорациями, но подлинными духовными центрами православия и мистико-исихастской традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С.В. Шумило Уход Иоанна Вишенского на Афон Монашеский постриг И. Вишенский, скорее всего, принял в Украине, еще до отправки в паломничество на Афон. По утверждению В. П. Колосовой, пострижение его состоялось на Волыни, в Дубенском Свято-Преображенском монастыре, 40 основанном князьями Острожскими (впервые упоминается в грамоте князя К. Острожского от 30 марта 1571 года) . 41 Свое убеждение исследовательница обосновывает ссылкой на экземпляр изданной в Остроге в 1594 году книги «О постничестве» святителя Василия Великого , где имеется пространная дарственная запись, относящаяся, по ее мнению, к Иоанну Вишенскому. В ней, в частности, сообщается, что «священноинок Иоанн, постриженец свято-спасский», пожертвовал книгу Дубенскому монастырю. Подчеркнув схожие особенности языка и стилистики в сочинениях Иоанна Вишенского и в записи из книги, В. Колосова пришла к выводу, что эта запись является его автографом. 42 Известно, что такая же книга была подарена Уневскому монастырю преподобным Иовом (Княгиницким, до пострига в схиму носил имя Иезекииль), другом и сподвижником отца Иоанна Вишенского. Подобно дарственной надписи последнего, на уневской книге была сделана аналогичная надпись: «Инок Иезекииль Тисменицкий дарит книгу за отпущение грехов отца своего по плоти Феодула инока, також и своих сродников». 43 Намеком на причины ухода Иоанна Вишенского в монахи могут служить его слова в одном из посланий: «оставил дом, села, имения, маетност, сородство и мирское житие Господа ради». 44 Дарственная надпись мон. Иоанна Вишенского на острожском издании «Книги о постничествγь» сет. Василия Великого , подаренном Дубенскому Свято-Спасскому монастырю Фрагмент дарственной надписи Иова Княгиницкого (Иезекииля Тисменицкого) на «Книге о постничествγь» свт. Василия Великого (Острог, 1594) Титульная страница «Книги о постничествγь» сет. Василия Великого (Острог, 1594) Гравюра «Свт. Василий Великий » из «Книги о постничествγь» (Острог, 1594) О таком выборе будущего подвижника Иван Франко пишет: «Он покинул сей мир не из-за какой-то беды и не ради беспроблемной жизни, но потому, что пришел к убеждению, что сей мир испорчен. Ради этого своего убеждения он покинул панский двор, и службу, и достаток, покинул общество умных и образованных людей, одним словом, бросил все, что в жизни дорого человеку, и пошел выполнять такую службу, которая ему в ту пору для общего дела казалась более полезной, пошел служить тому делу молитвой и словом». 45

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святейший Патриарх Алексий вручил ряду архиереев высокие церковные награды Москва, 27 июня 2008 г. 26 июня в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручил церковные ордена ряду иерархов Русской Православной Церкви, ранее удостоенных Патриарших наград в связи со знаменательными датами в их церковном служении. Вручая ордена, Святейший Патриарх поздравил иерархов с высокой церковной наградой. «Дорогие архипастыри, за прошедшее время у многих из вас были значительные юбилеи, поздравляя вас, я сообщал вам о наградах, а сейчас имею возможность их вручить. Хочу поблагодарить вас за усердное служение Церкви Божией и пожелать, чтобы Господь и дальше хранил вас в добром здравии и помогал вам в архипастырских трудах, чтобы еще не единожды мы вручали вам награды Церкви как оценку вашего служения», — в частности сказал Святейший Патриарх Алексий. Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, удостоен ордена святителя Алексия, митрополита Московского, II степени Ириней, митрополит Днепропетровский и Павлоградский, удостоен ордена святителя Алексия, митрополита Московского, III степени Алексий, архиепископ Тульский и Белевский, удостоен ордена прп. Серафима Саровского II степени Анастасий, архиепископ Казанский и Татарстанский, удостоен ордена святителя Алексия, митрополита Московского Варфоломей, архиепископ Ровенский и Острожский, удостоен ордена св. блгв. кн. Даниила Московского II степени Тихон, архиепископ Новосибирский и Бердский, удостоен ордена прп. Серафима Саровского II степени Василий, архиепископ Запорожский и Мелитопольский, удостоен ордена прп. Серафима Саровского II степени Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский, удостоен ордена св. блгв. кн. Даниила Московского II степени Феодор, архиепископ Каманец-Подольский и Городокский, удостоен ордена прп. Серафима Саровского II степени Иоанн, архиепископ Белгородский и Старооскольский, удостоен ордена св. блгв. кн. Даниила Московского II степени Пантелеимон, архиепископ Майкопский и Адыгейский, удостоен ордена прп. Серафима Саровского II степени

http://pravoslavie.ru/27020.html

Календарь сербских святых Январь 3/16 – прп. Ромил Раваницкий 4/17 – свт. Евстафий I, архиепископ Сербский 14/27 – свт. Савва, первый архиепископ Сербский 15/28 – прп. Гавриил Лесновский 18/31 – свт. Максим, архиепископ Влахозапланинский Февраль 3/16 – свт. Иаков, архиепископ Сербский 8/21 – свт. Савва II, архиепископ Сербский 11/24 – нмч. Георгий Кратовский, Софийский 13/26 – прп. Симеон Мироточивый Март 5/18 марта – свт. Николай Жичский (день упокоения) Апрель 20 апреля/3 мая – свт. Николай Жичский (день перенесения мощей) 20 апреля/3 мая – прп. Иоасаф Метеорский 22 апреля/5 мая – сщмч. Платон Йованович, епископ Банялукский 24 апреля/7 мая – прп. Иоанникий Девичский (2/15 декабря) 24 апреля/7 мая – сщмч. Бранко Добросавлевич 29 апреля/12 мая – свт. Василий Острожский, митрополит Захолмский и Герцеговинский Май 6/19 – прпп. Синаиты. Ромил Раваницкий (16/9января), Роман Синаит, Нестор, Мартирий, Сисой, Зосима Туманский, Иов 6/19 – мч. Вукашин из Клепаца 11/24 – свт. Никодим, архиепископ Сербский 16/29 – свмч.Феодор, епископ Вршацкий 20 мая/2 июня – прп. Стефан Пиперский 21 мая/3 июня – прп. Елена Дечанская 22 мая/4 июня – св. Иоанн Владимир, король Зетский 24 мая/7июня – свт. Савва II Бранкович, митрополит Ердельский Июнь 4/17 – свмч. Иоанникий Липовац, митрополит Черногорско-Приморский 5/18 – прп. Петр Коришский 15/28 – вмч. Лазарь, князь Сербский 15/28 – свт. Спиридон, патриарх Сербский 15/28 – свт. Ефрем, патриарх Сербский 22 июня/6 июля – прп. Анастасия, Анна, мать свт. Саввы Июль 4/17 – свщмч. Георгий Богич 4/17 – свщмч. Савва Трлаич, епископ Горнокарловацкий 16/29 – прп. Иоаким Осоговский 26 июля/8 августа – свт. Савва III, архиепископ Сербский 19 июля/1 августа – прп. Ефросиния, Евгения, Милица, княгиня 19 июля/1 августа – св. Стефан Лазаревич, деспот Сербский 30 июля/12 августа – прп. Ангелина (10/23 декабря) Август 16/29 – свт. Евстафий II, архиепископ Сербский 16/29 – прп. Рафаил Банатский, Хиландарец 21августа/3 сентября – свщмч. Рафаил Момчилович, игумен монастыря Шишатовец

http://pravoslavie.ru/40253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗВОРНИКСКО-ТУЗЛАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Зворничко-Тузланска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет приходы СПЦ на территории сев.-вост. части Федерации Боснии и Герцеговины и Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Кафедра в г. Тузла. Правящий архиерей - еп. Василий (Качавенда), на кафедре с 1978 г. З.-Т. е. делится на 6 наместничеств, имеет 142 прихода, на к-рых служат 162 священника (2008). Действует 11 мон-рей (34 монашествующих): Озрен , Ломница (Ловница), Папрача , Сасе , Тавна , Драгалевац, жен. мон-рь во имя арх. Гавриила (XIV в.), Кнежина (XIV в.), жен. мон-рь в честь Честного Креста Господня в с. Суво-Поле (1997), муж. мон-рь во имя св. Василия Острожского в Биелине (2001), свт. Николая Чудотворца в с. Станишичи (2006), в честь Покрова Пресв. Богородицы в с. Доня-Бишня (2006). История. Основание православной епархии в Боснии связано с именем серб. кор. Драгутина (см. Феоктист , прп.), к-рому в 1284 г. венг. кор. Ласло IV дал в управление области Мачва с Белградом, Соли (ныне Тузла) и Усора в Боснии. По свидетельству архиеп. Печского Даниила II , Драгутин был щедрым ктитором и построил много церквей и мон-рей. В 1293 г. Драгутин послал еп. Зворникского Василия (возможно, он был 1-м главой епархии) в Венецию для заключения брачного договора своего сына Владислава. Укреплению Православия в Боснии также способствовал брак дочери Драгутина Елисаветы с боснийским баном Стефаном I Котроманичем в 1284 г. Однако в XV в., после смерти активного поборника Православия правителя Твртко I (1351-1391), Ватикан обратил внимание на Боснию: папа Римский Евгений IV поручил францисканскому миссионеру Иакову из Марки (впоследствии канонизирован) искоренить Православие в крае. В результате его миссии короли Боснии Стефан Томаш (1443-1461) и Стефан Томашевич (1461-1463) перешли в католичество и проводили политику прозелитизма. В 1411 г. территория нынешней З.-Т. е. попала под власть серб. деспота св. Стефана Лазаревича , построившего в 1413 г. церковь в г. Сребреница для кафедры Сребреницкой митрополии. Границы этой митрополии точно неизвестны, но предполагается, что помимо Сребреницы она охватывала и территории западнее р. Дрины. Впервые митрополиты в Сребренице упоминаются в письме 1427 г. жителей Дубровника деспоту Стефану Лазаревичу и митрополиту. Неизвестно, как долго существовала митрополия в Сребренице, т. к. после 1455 г. она больше не упоминается в источниках, что было вызвано, вероятно, тур. завоеванием. Видимо, часть митрополии перешла в юрисдикцию Арильской митрополии, а др. часть вошла в Сремскую епархию (Српска православна enapxuja зворничко-тузланска: Шематизам. Тузла, 1977. С. 19).

http://pravenc.ru/text/199675.html

Икона Василий Острожский, Захолмский, свт. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Василий Острожский, Захолмский, свт. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Василий Острожский, Захолмский, свт. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1394] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Василий Острожский, Захолмский, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1394-forum

Разделы портала «Азбука веры» 12 Май 2023 Фото: pravlife.org Более пятисот верующих из разных городов Республики Сербской отправились на паломничество к Острожскому монастырю в Черногории. За несколько дней они пешком преодолеют до сотни километров, чтобы 12 мая, когда Сербская Православная Церковь отмечает праздник святого Василия Острожского, поклониться мощам чудотворца и целителя, сообщает  Global Orthodox . В этом году в Острог собирается рекордное число паломников, сообщает Mitropolija. Так, утром 9 мая 220 человек вышли из города Билеча. Свой путь они начали от собора святого Саввы после молитвы и благословения духовенства. К паломникам из Билеча присоединились верующие из других населенных пунктов – от Требинье на юге РС до Вишеграда на востоке. «Важно, чтобы люди вернулись к церкви и истинным ценностям», – сказал журналистам организатор паломничества Милан Ковачевич, который совершает ход в Острог уже 12 лет. Он отметил рост числа участников каждый год, особенно среди молодежи. В первый день паломники проходят около 50 километров. Далее ночлег и продолжение пути. На праздник в Острожский монастырь направляются верующие почти из всех городов региона. По сообщениям муниципалитетов, известно о более 500 верующих, вышедших в путь. 10 мая к ним присоединились 250 паломников из Косириевского монастыря. Традиционно на богослужение в Острог приходят верующие из Невесине, Гацко, Фочи, а также из различных уголков Черногории, включая и сорокакилометровый крестный ход от собора Воскресения Христова в Подгорице, в котором в этом году идут 2000 человек. Василий Острожский (в миру Стоян Йованович) – один из самых почитаемых святых Сербской Православной Церкви. Он родился 28 декабря 1610 года в Герцеговине и принял имя Василий при пострижении в монашество. Василий стал архимандритом монастыря Тврдош, а позже был поставлен в митрополиты Требинской епархии. Турецкие притеснения вынудили Святого Василия покинуть свою резиденцию под Никшичем и обосноваться в монастыре Острог. В обители святой Василий вместе с другими подвижниками обновил Введенскую церковь, а также построил Крестовоздвиженский храм. Его трудами Острожская пещера превратилась в настоящий монастырь. Святой Василий умер 29 апреля (12 мая) в своей келии в монастыре Острог. По преданию, из скалы, у которой находилась его келия, выросла виноградная лоза. Источник: Благовест Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/sotni-verujushhih-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новое время АКТ О СУПРЕМАТИИ законодательный документ, окончательно закрепивший разрыв Английской Церкви с Римом в ходе реформации Генриха VIII АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.) БРЕДСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ обращение буд. кор. Карла II Стюарта к своим подданным, предшествовавшее его возвращению в Англию ВАХТАНГ VI БАГРАТИОНИ (1675 - 1737), правитель (джанишин) Картли (1703-1712), царь Картли (1716-1724), покровитель Православия и борец против укоренения в Грузии ислама; литератор и ученый ВИЛЬГЕЛЬМ III (1650 - 1702), принц Оранский, правитель Республики Соединённых провинций (Нидерландов) (1672-1702); кор. Англии (1689-1702) ГАБСБУРГИ династия, правившая в Австрии в 1282-1918 гг., в Чехии и Венгрии в 1526-1918 гг. (с 1867 - в Австро-Венгрии), в Испании и ее владениях в 1516-1700 гг., в Нидерландах (1477-1795) и нек-рых итал. землях (с XVI в. до 1866); императоры Римско-Германской империи (в 1438-1806, кроме 1742-1745) ИОАНН III [Юхан, Йохан] (1537-1592), кор. Швеции в 1568/69-1592 гг., с 1577 или 1581 г. вел. князь Финляндский, церковный реформатор ИОЗЕФИНИЗМ термин, употребляемый для обозначения политического курса правления императора Свящ. Римской империи герм. нации Иосифа II КАРЛ IX Ваза (1550-1611), регент Швеции с 1595 г., кор. Швеции (1604-1611), церковный реформатор и автор религ. сочинений КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ Острожский (ок. 1460 - 1530), сын кн. Ивана Васильевича Острожского, гетман Литовского великого княжества, член великокняжеской рады КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ Острожский (Василий) (1526-1608), кн. и магнат, воевода киевский, маршалок Волынской земли, покровитель правосл. Церкви в Речи Посполитой КРОМВЕЛЬ Оливер (1599-1658), политический деятель и военачальник, лорд-протектор Англии, Шотландии и Ирландии (с 1653) МАКИАВЕЛЛИ Никколо (1469-1527), секретарь Флорентийской республики, писатель, приобрел известность как основатель политической науки Нового времени

http://pravenc.ru/rubrics/123014.html

Украинские раскольники пытаются захватить древний Воскресенский собор в замке князей Острожских 25 октября 2005 г. 14:07 В городе Острог (Ровенская область, Украина), где некогда жил знаменитый защитник Православия в Западной Руси князь Константин Константинович Острожский, раскольники из т. н. украинской православной церкви – киевского патриархата (УПЦ КП) пытаются захватить древний Воскресенский храм, расположенный на территории замка Острожских. Бывший настоятель Воскресенского храма Ярослав Хаврук, изменив священнической присяге, тайком решил перейти в УПЦ КП, где ему посулили немалые земные блага. Хаврук также решил перевести в УПЦ КП и всю церковную общину. С этой целью он 17 октября подделал протоколы приходского собрания, где указал, что верующие якобы приняли решение о переходе в УПЦ КП. Фальшивые документы были поданы на утверждение в Ровенскую обладминистрацию. Здесь фальшивке немедленно дали ход, что не удивительно: губернатор области Василий Червоний является давним приверженцем Михаила Денисенко, продолжающего именовать себя «патриархом Филаретом», и его раскольничьего сообщества. Он состоит старостою Покровского храма УПЦ КП в Ровно и членом высшей церковной рады УПЦ КП. Органы власти зарегистрировали изменения в приходском уставе Острожского храма. Однако, когда узнав об измене своего настоятеля, прихожане Воскресенского храма отказались следовать за ним. В воскресенье 23 октября верующие не допустили Ярослава Хаврука и его помощников в храм. Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей своим указом освободил Ярослава Хаврука от обязанностей настоятеля Воскресенского храма и, согласно решению Священного Синода Украинской Православной Церкви о лицах, перешедших в раскол, от 29 декабря 2003 г., объявил его лишенным священного сана. Тем не менее прихожане Воскресенского собора опасаются, что бывший настоятель при помощи боевиков-националистов сможет насильственно захватить храм и перевести его в УПЦ КП, как это уже не раз случалось на Украине. Особо стоит отметить, что многие православные храмы были подобным образом заняты раскольниками при непосредственном участии нынешнего губернатора Ровенской области. Седмица.Ru /Патриархия.ru   Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/54481.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010