Не удалось извлечь искомое из базы (((

Эти, облагодатственные Духом Святым, избранные сосуды благодати Божией должны приводить ко Христу овец изо всех дворов ( Ин.10:16 ), т. е. все народы всех стран. Все те народы, которые не слышали из уст Самого Спасителя призыва в благодатное Его Царство, – все они должны услышать вечно живой вожделеннейший для них глагол: «приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко» ( Мф.11:28–30 ). Этот глагол Слова жизни и Истинного Света мира никогда не умолкал, но всегда устами верных служителей Слова просвещает всякого человека, приходящего в мир. Спаситель Сам начал призывать человечество в покой Святых Своих: много было слушающих, мало же последовавших. Из последователей Своих Он избрал Себе апостолов, как верных служителей, и заповедал им сперва благовествованием приводить к вере все народы, а затем внушил им уверовавших и крестившихся неослабными пастырскими наставлениями вести к соблюдению заповедей Его ( Мф.28:19, 20 ), а священнодействиями к духовному совершенствованию. Мы лучше это поймем, если обратим надлежащее внимание на те слова Спасителя нашего, кои Он по воскресении Своём из мертвых высказал в речи, обращенной к (камню веры) ап. Петру в присутствии всех апостолов и для большей убедительности повторил до трех раз. Слова эти следующие: паси агнцев Моих ( Ин.21:15 ); паси овец Моих (17). Истинный Пастырь словесных овец, – душу Свою положивший за них и, как Владыка жизни и смерти, опять принявший её, – поручает Свою заветную мысль самому крепкому в вере ученику Своему, но не наедине, а в присутствии всех апостолов. Желая неизгладимо запечатлеть Свой спасительный завет, Он предваряет его словами: «Симон Ионин! любишь ли Меня»? и как самый завет, так равно и сии слова Он троекратно повторяет. Что же должны были в это самое время думать Петр и все прочие апостолы, слышавшие сии слова Небесного Учителя своего? Невольно припомнилась им отчетливо речь их Учителя об истинном пастыре, который душу свою положил за овец Своих и опять принял её; а равно о ворах, разбойниках и волках, которые приходят только для того, чтобы украсть, убить и погубить ( Ин.10:1–18 ; Мф.7:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кто не заметит, что все послания еп. и ев. Иоанна вместе – есть завещание апостола чадам своим и всему потомству своему по вере (т. е. Церкви апостольской) на нетленное, некрадомое и никогда неиждиваемое наследие жизни вечной и царства небесного, оставленное миру человеческому Начальником и Совершителем веры нашей Сыном Божиим? В посланиях сего апостола-евангелиста мы должны видеть отеческое, исполненное великой любви, предостережение всех вообще чад его (как верующих, благовествованием евангелиста рожденных, так равно и самих пастырей, поставленных апостолом для утверждения первых) от лжеучителей, желающих превратить благовествование Христово. Во всех его посланиях строго проводится одна мысль, чтобы чада его (опять-таки, как верующие, так и их пастыри) пребывали в благовествовании, возвещенном апостолами, и не принимали никакого другого учения, потому что учение открытое Сыном Божиим и возвещенное апостолами одно только истинно и спасительно. Таким образом ни в одном из посланий св. апостола, как и во всех писаниях апостольских, не дано даже самого малейшего повода к отрицанию права особого учительства в Церкви Христовой. Напротив, Богослов наравне с прочими апостолами считает его обязательным в виду того, что верующие уже познали путь правды ( 1Ин.2:13, 14 ), что им уже прощены грехи (выше 12) и что они, как познавшие путь правды, более не будут иметь извинения во грехе своём ( Ин.15:23 ). Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 2Пет.2:21 ). Итак, верующим необходимо постоянное особое напоминание, чтобы они не согрешали ( 1Ин.2:1 ). Эту мысль еще яснее выразил св. апостол Петр в следующих словах: «Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь. Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием ( 2Пет.1:10–13 ). В свою очередь вы и сами устрояйте из себя дом духовный (исполненный плодов духа (ср. Гал.5:22–23 ) священство святое, чтобы приносить духовные жертвы ( 1Пет.2:5 ) по образу Голгофской Жертвы ( Евр.9:28 ), – распять плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ) и провождать добродетельную жизнь ( 1Пет.2:12 ). Я же буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия (из телесной храмины) всегда приводили это на память ( 2Пет.1:15 ). С этой целью пастырей ваших умоляю я, пастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите стадо Божие, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и Богоугодно, подавая пример стаду. И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. А вы, младшие, повинуйтесь пастырям ( 1Пет.5:1–5 ; Еф.4:11–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Точно также и Господь Иисус Христос, посылая учеников Своих на проповедь Евангелия, повелел им не брать с собою ни золота, ни серебра, ни меди, ни сумы ( Мф.10:9–10 ). Это означало, что и апостолы должны были питаться на счет тех, кто получит духовную пищу от их благовествования. В онь же аще дом внидете, в том дому и пребывайте, ядуще и пиюще, яже суть у них: достоин бо делатель мзды своея ( Лк.10:7 ). Поясняя эти слова Господа, св. апостол Павел вопрошает: какой воин служит когда-либо на своём содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? кто, пася стадо, не ест молока от стада?… Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования (1Кор.9:7–15). Апостол Христов, которому принадлежат эти слова, безмездно проходил своё веропроповедническое служение: он трудами рук своих пропитывал себя и не только ни от кого не требовал вознаграждения за свои апостольские труды, но еще со спутниками своими делился прибытками от своих ручных работ. Это было, однако, делом его личного произволения, отнюдь не обязательным для проповедников Евангелия. Сам Христос Спаситель во время Своих путешествий с Евангельскою проповедью, питался со Своими учениками подаяниями усердствующих. Отказываясь от вознаграждения за свои труды, св. Апостол отнюдь, при этом, не отвергал права на это вознаграждение, напротив, признавал это право священным, ссылаясь на заповедь Христову, и имея в виду то, что служители веры легко могут ослабеть в ревности к прохождению своего служения, отвлекаемые заботами об удовлетворении житейских насущных потребностей. Таким образом, участие пасомых в содержании пастырей есть прямой долг, основывающийся на божественной заповеди. Премудрый Сирах ставит этот долг в прямую связь с любовью к Самому Богу: всеми силами люби Создателя твоего и не оставляй служителей Его. Бойся Бога и чти священника: давай ему часть, как заповедано тебе ( Сир.7:32, 33 ). Если бы кому показались недостаточно убедительными и эти доказательства, тот да вопросит себя: что более ценно, то что он дает, или что получает? Дает временное, получает вечное, дает земное – получает небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сей же апостол Титу говорит: «для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное (здесь разумеется недоконченное самим ап. Павлом и конечно, чтобы упоминаемый епископ довершил недоконченное апостолом со всею властью апостольскою, как довершил бы, если бы была возможность, сам св. ап. Павел) и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 ). Здесь опять-таки должно разуметь приказание апостола так: я, как и все другие апостолы, не могу оставаться на одном месте для служения апостольского там, а между тем необходимость требует, чтобы сие великое служение не прерывалось в этой местности, где оно начало приносить благие плоды; да и жизнь наша (апостолов), как и всех людей, коротка ( 2Тим.4:6 ; 2Пет.1:14 ); в виду этого я тебе, Тимофею и некоторым другим поставленным мною епископам и пресвитерам, поручаю до времени под моим руководством и неослабным наблюдением (что делают и другие апостолы) совершать в той местности, где я сам начал, апостольское дело; его нельзя прерывать; ибо (во всякой местности) есть (найдется) много и непокорных, пустословов и обманщиков, каковым должно заграждать уста; они развращают целые дома (всякое общество), уча, чему не должно, из постыдной корысти ( Тит.1:10, 11 ); обличай их строго (13); всех наставляй, чтобы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке ( Тит.2:12 ); сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя (15). Это всё ты (и другие епископы мною и прочими апостолами поставленные) делай как сам я (поставивший тебя апостол) со всякою властью ( Тит.2:15 ). Мы, апостолы, приняли эту власть от Самого Иисуса Христа ( Мф.18:18 ), а Он всякую власть на небе и на земле принял от Отца Своего Небесного ( Мф.28:18 ). Ныне мы (апостолы) передаем эту власть вам епископам ( Тит.2:15 ). По отшествии же нашем вы едиными преемниками останетесь этой Божественной власти до явления (разумеется второго) Пастыреначальника ( 1Пет.5:4 ); эту же власть вы (епископы) должны возгревать в себе ( 2Тим.1:6 ) и передавать из рода в род верным людям ( Тит.2:2 ), так как сия власть не должна прекращаться, но пройти чрез всю историческую жизнь воинствующей Церкви Христовой вплоть до второго славного пришествия Пастыреначальника (смотр. выше 1Пет.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Непреложный закон: пока Церковь воинствует на земле с миром, греховною человеческою плотью и диаволом, до тех пор будет необходимость в особом учительстве церковном. А так как по лукавству человеков и по хитрому искусству обольщения нездоровые ветры учения отовсюду проникают в мир сей и волнуют корабль Христов, то более чем очевидна та истина, что в вечно воинствующей Церкви (земных) необходимы не только «доблии воини», но и исполненные духовного опыта правители – правила веры, образы кротости и учителя воздержания. Еще далеко не все люди в мире пришли в единство веры и познания Сына Божия, не все исповедующие Христа достигли в меру полного возраста Христова, в мужа совершенного (мужа озаренного полным светом евангельской истины, стяжавшего непреклонную волю в исполнении всех заповедей Христовых и исполненного беспредельной любви к Богу и безграничной любви ко всему созданию человечу); между христианами есть много младенцев, колеблющихся и готовых увлечься всяким ветром учения. Таким образом и все мы, именуемые христианами, но тлеющие в страстях и похотях плотских и уклоняющиеся ежечасно с пути истины, требуем (нуждаемся) постоянного руководителя в духовной жизни; и языческий мир, до ныне пребывающий во тьме и сени смертней, чает благовестников евангельской истины для освобождения от рабства греху; а этот недостаток воинствующей нашей Церкви и восполняет приснодействующая всесильная благодать Христова, неоскудно дающая каждой Церкви (т. е. каждому собранию верующих) духовный светильник, прогоняющий тьму греховную, – или что тоже земного ангела, священнодействующего небесная и путеводящего человеков в вечное Царство Божие. Перейдем к объяснению слов ап. Павла ( 1Кор.14:26 ), приводимых лжеучителями в оправдание той мысли, что право учительства в Церкви Христовой принадлежит всякому верующему во Иисуса Христа. Св. ап. Павел написал это послание, имея в виду устранить происходившие нестроения в Коринфской Церкви. Св. ап. Петр свидетельствует: «во всех посланиях ап. Павла есть нечто неудобовразумительное, что невежды и не утвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» ( 2Пет.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010