Не удалось извлечь искомое из базы (((

И так, Сын есть мысль Отца. Кто знает дерево, тот радуется и о плоде Его; посему говорит: «никто не знает Сына, кроме Отца», дабы соединить познание обоих. Восхотел, и познан был Бог по (проявлениям) Своей воли 1923 и Сын из дел Своих. Хулители Святого Духа говорят: написано «никто не знает Отца, кроме Сына, и никто не знает Сына, кроме Отца», откуда по их утверждению явствует, что Дух не знает Его. (Но) если это так, то из того места, где написано: «никто не знает человека, кроме того, кто живет в человеке, так и Бога никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:11 )», должно было бы заключать, что Бог не познан также и Сыном. «Придите ко Мне вы, кои трудитесь и обременены» и имеете тяжкие мучения, «и Я успокою вас ( Мф.11:28 )». Так как слова утешения пролил в их уши, то многие прибегли к Нему и последовали за Ним. Однако, чтобы ученики не относились легкомысленно к Его учению и наставлению, сказал им: «кто не ненавидит душу свою, тот не может быть Моим учеником. Кто из вас, желая построить башню, не ся- —154— дет прежде и не вычислит издержек на неё ( Лк.14:26–30 )» и пр. Для того, чтобы быть Его учениками, потребны не слова, а дела; посему тесен и труден путь (ср. Мф.7:14 ), то есть, для тех, кои водятся плотью. Глава одиннадцатая «Род сей род лукавый и прелюбодейный; знамения ищет, и не дастся ему знамение, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так надлежит и Сыну человеческому войти в сердце земли на три дни и три ночи ( Мф.12:39:40 )». Не о числе трех дней хотел рассуждать Господь, но говорил так потому, что исцелил у них больных и воскресил мертвых. И после этих бесчисленных знамений и свидетельств, каких не могут обнять никакие книги (ср. Ин.21:25 ), ослепленные люди сказали: «хотим видеть от Тебя знамение ( Мф.12:38 )». Итак, оставивши пророков и царей, свидетелей Своих, начал указывать на Ниневитян, которые, так как они не видели знамения от Ионы, осудят в конце (мира) тех, кои после множества виденных ими знамений отвергли Виновника знамений. Иона возвещал Ниневитянам погибель, вселил страх и трепет и всеял в них ужас, и они возвратили ему жатву 1924 сокрушенного духа и плод покаяния. Язычников избрал Господь и необрезанных привел в свидетели. Идолопоклонники получили жизнь и грешники обратились, дабы постыдить обрезанных. Итак, они осудят тех, кои упорно не веровали.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вам преподана, – как-бы так говорит Апостол, – единая, вечная, неизменная истина, и всякую попытку учить вас чему-нибудь не согласному с этою истиною всячески отклоняйте. «Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». ( Гал.1:8 ). Таким образом христиане не нуждаются в учительстве ложном антихристианском, а не в учительстве вообще и особенно в учительстве церковном ( Еф. 4:11–13 ; 1Кор.12:28 ). 1Ин.3:6 . Всяк, иже в Нем пребывает, не согрешает. 1Ин.3:9 . Всяк рожденный от Бога, греха не творит, яко семя Его в нем пребывает: и не может согрешати, яко от Бога рожден есть. Раньше Апостол сказал: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас ( 1Ин.1:8 ); если говорим, что мы не согрешили, то делаем Его лживым и слова Его нет в нас» (1:10). Как же, спрашивается теперь, понимать слова Апостола, что рожденный от Бога греха не творит… и не может согрешати? Смысл этих слов таков: новая благодатная жизнь, в которую вступил верующий, не соединима со грехом. Аще кто во Христе, нова тварь: древняя мимоидоша, се быша вся нова ( 2Кор.5:17 ). Верующий стоит в решительной противоположности ко греху. Он ненавидит грех, вступает с ним в ожесточенную борьбу, в какой борьбе терпит раны, но не слагает оружия, не вступает в мир со грехом. Грех уже более не обладает им, он не может намеренно согрешать. Из раба греха верующий становится рабом праведности ( Рим.6:18 и дал.). По силе присущей ему благодати Св. Духа, или, как говорит ап. Павел, по внутреннему человеку ( Рим.4:22 ), он желает и может творить одно добро. Но грех все-таки прилепляется к нему и он постоянно имеет нужду в прощающей и примиряющей любви Отца Небесного. Под «семенем», которое пребывает в верующем, разумеется Дух Божий, или благодать Св. Духа, подаваемая в крещении и других таинствах, которая переводит человека от смерти к жизни ( 1Ин.3:14 ), делает его новою тварью ( 2Кор.5:17 ). 1Ин.4:2 . Всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И когда 3 явились двое, чтобы выбрать себе такое место, которым бы они превосходили това- —142— рищей своих, Господь сказав им: «можете ли вы пить чашу, которую Я буду пить ( Мф.20:20–22 )», дабы научить, что место превосходства отдается за заслуги. 1686 Поэтому и (Апостол) говорит: «посему и Бог превознес и прославил Его ( Флп.2:9 )»; ибо никто не был более умален в своей природе, как Христос, поскольку Он был из Божества. После того как они узнали, что то место дается за дела, (Господь как бы) таким образом продолжает (Свою речь): так как вы уже узнали, что место сие дается за заслуги, то рассудите, что быть может найдутся такие, которые сильнее вас будут подвизаться или пожелают подвизаться, по суду же Отца совершен тот, кто подвигом своим превосходит всех прочих, и для такового уготовано то место. Поскольку (те двое) пришли (с тою целью), чтобы по избранию без заслуг получить (первое место), то Господь отверг их, делая вид, что не имеет власти, 1687 дабы не опечалит их, как и слова: «о часе этом никто не знает ( Мф.24:36 )» (сказал для того), чтобы дальше не спрашивали Его об этом. «Не ваше дело, – говорит, – знать час и время ( Деян.1:7 )». Когда же прочие апостолы разгневались на них, раскрыл дело всем говоря: «кто между вами хочет быть большим, да будет вашим рабом ( Мф.20:27 )». Этим путем все люди имеют доступ ко власти. Итак, просьбу сыновей Зеведеевых Господь положил пред глазами их, как венец, коим увенчивается тот, кто превосходит (всех) на ристалище. Также и Апостол на этом основании построяет (свое научение), говоря: «испытает сердца —143— ваши, и тогда каждому из вас будет похвала у Бога ( 1Кор.4:5 )». Даже Валаам был избран для прорицания (Числ. глл. 22–24), сыновья Илия на священство ( 1Цар.2:12–17 ) и Иеровоам на царство ( 3Цар.11:26–40 ). Посему Апостол говорит: «и я сам окажусь недостойным ( 1Кор.9:27 )», – каковое сказал, дабы научить, что он мало ценит всякое избрание по небесному усмотрению, 1688 высоко же ставит волю. И дабы ты лучше уразумел эту истину, еще научает, что если кто говорит языками ангельскими, 1689 тот делает это не по собственному изволению, но по избранию Божию, а кто любит, тот имеет собственное избрание (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Бог прославляет тела святых после смерти нетлением их мощей и в этом нетлении Он дает знамение и для верующих и для неверующих. Такое знамение Иисус Христос обещал дать верующим в Него еще и при жизни их, именно то знамение, что еще при жизни истинно верующего тело его будет противостоять разрушительному действию смерти и тления: будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им ( Мк.16:18 ). Еще и при жизни истинно верующих в Бога чудотворящая сила Божия обнаруживается чрез их тело в исцелениях людей от болезней их: верующие возложат руки на больных, и они будут здоровы (там же). Об Апостоле Павле говорится в книге Деяний Апостолов, что в Ефесе на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них ( Деян.19:12 ), а об Апостоле Петре говорится, что в Иерусалиме выносили больных на улицы, и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них ( Деян.5:15 ). – Если же тело живого человека христианина бывает носителем чудотворящей силы Божией, то нельзя же думать, что смерть человека разобщает его с Богом совершенно, что чудотворящая сила Божия, проявлявшаяся чрез тело святого человека при жизни его, не может проявляться после смерти его таким-же образом, то есть, чрез то, что остается от тела после смерти человека, чрез его мощи. Разве не силен Бог, за грех человека возвращающий его в тление ( Пс.89:4 ), освободить его тело от тления, когда человек угодил Богу своею богобоязненною жизнью? Мы видели уже, что не все люди при всеобщем воскресении мертвых умрут, и следовательно не все истлеют. О праведном Енохе и пророке Илии говорится в Свящ. Писании, что они были взяты Богом на небо живыми, следовательно и тела их не подверглись тлению. О святом Апостоле Иоанне Иисус Христос говорит, что этот Апостол может остаться в живых до второго пришествия Христова, если этого захочет Иисус Христос (Ев. Ин.21:22 ). О пророке Елисее говорится, что от прикосновения одного умершего человека к костям его, чудотворящая сила Божия, действовавшая, очевидно, чрез кости пророка, оживила мертвого. – Если же по учению Свящ. Писания новозаветный человек и по телу своему входит в жизненное благодатное общение с Богом, то и истина нетления тел святых угодников Божиих после их смерти не только не может быть отрицаема на основании Священного Писания, но она в нём находит для себя полное оправдание и утверждение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Благочестивый царь Иудейский. Иосия, разрушая в царстве израильском идольские капища и сожигая кости умерших нечестивых израильтян, когда увидел могилу человека Божия, который приходил из Иудеи, то дал такое повеление окружавшим его людям: оставьте его в покое, никто не трогай костей его ( 4Цар.23:18 ). Евангелист Матфей упоминает об обычае Иудеев, существовавшем во дни земной жизни Иисуса Христа, строить гробницы пророкам и украшать памятники праведников ( Мф.23:29 ). Третья ссылка штундистов на слова Апостола Павла о том, что плоть и кровь не могут наследовать царствия Божия, и тление не наследует нетления, также не говорит в пользу мнения сектантов, отрицающих нетление святых мощей. Плоть и кровь означают по объяснению блаж. Феодорита смертную природу нашу, смертное естество, и эта смертная природа наша, как такая, не может наследовать небесного царствия, вечно блаженной будущей жизни. Плоть и кровь – это тело душевное (ст. 44), человеческое тело в его теперешних свойствах, всё наше теперешнее существо, когда мы не только носим в себе плоть и кровь, но и так часто эта плоть и кровь определяют нашу жизненную деятельность. С плотью и кровью нашею жизненно соединена сила греха. Поэтому плоть и кровь, как таковые, подлежат тлению, чтобы для вечной жизни преобразиться силою Божиею из тела душевного в тело духовное. Но тление не есть необходимое условие для такого изменения или преобразования. Апостол Павел говорит: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся ( 1Кор.15:51 и 52). Следовательно, по учению Апостола изменение или преобразование тел умерших совершится только при самом воскресении мертвых, и притом не одним и тем же способом для всех вообще людей, а о ближайшей участи тела после смерти человека до всеобщего воскресения мертвых Апостол прямо не говорит. Правда, у Апостола сказано: сеется в тление, то есть сеется тело душевное. Но разве останки умерших святых людей или мощи их составляют тело душевное, то есть одушевляемое жизнью поврежденной грехом природы человеческой? Разве мощи святых суть плоть и кровь? В останках или мощах святых нет уже дыхания греховной жизни, нет крови, оживляющий организм, нет и жизненной деятельности служащей суете и тлению. Притом же православная Церковь и не учит, что эти нетленные останки святых или мощи их в таком же самом виде, в каком они почивают в раках, останутся неизменными и при всеобщем воскресении мертвых. Когда воскреснут мертвые для жизни вечной, тогда и мощи святых всемогущею силою Божиею будут совершенно преобразованы в тела духовные, сообразные телу воскресшего Господа, Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хотя в Священном Писании в. завета нет ясного и положительного учения о нетлении мощей святых угодников Божиих; но тем не менее в книгах нового завета мы находим очень возвышенное учение о теле христианина – человека возрожденного Духом Святым. Апостол Павел пишет Коринфским христианам: разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы ( 1Кор.6:15 )? Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога (ст. 19)? О незамужней женщине Апостол говорит, что она заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом ( 1Кор.7:34 ). О себе и других апостолах тот же Апостол говорит: мы всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем ( 2Кор.4:10 ). В посланиях к Ефесянам и Колоссяннам Апостол говорит о Христе Иисусе: Он есть глава тела Церкви – то есть общества верующих в Него – ( Кол.1:18 ), Бог поставил Его главою Церкви, которая есть тело Его ( Еф.1:22 и 23). В том же послании Апостол, называя Христа главою Церкви, называет Его Спасителем тела ( Еф.5:23 ). – Таково учение новозаветное о теле человека, вошедшего в новый союз с Богом кровию Иисуса Христа – человека возрожденного в новой жизни в Боге Духом Святым. Если же Церковь Христова, как общество святых, верующих во Христа, есть тело Господа Спасителя, если истинно верующие суть живые члены этого тела; то и тело Церкви должно быть исполнено теми же силами, какие истекали из тела Господа во дни Его плоти. Господь, Иисус Христос после смерти Своей не увидел тления. Что же удивительного или невозможного в том, если и человек, истинно верующий во Христа, освященный Духом Божиим по духу и телу своему, после смерти своей бывает прославлен Богом нетлением его смертных останков или мощей? Такое нетление вполне объяснимо из того учения новозаветного, по которому тела христиан суть члены тела Христова и храмы живущего в них Духа Святого. Но само собою понятно, что такое прославление Богом смертных останков угодников Божиих не везде и не во всякое время имеет место, а только там и тогда, где и когда этого хочет Бог. И Господь, Иисус Христос, не на всяком месте и не во всякое время совершал чудеса, а только тогда, когда приходил час Его, и только там, где чудо было на месте. В этом мы находим и ответ на вопрос, который не редко предлагают неверующие в нетление мощей святых, именно на тот вопрос, почему не все святые умершие прославлены нетлением их мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010