Дупли. Церковь " Одигитрии " иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Одигитрия " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1600 - 1673. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Ферзиковский район, д. Дупли. Координаты: 54.357067, 36.889499 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Дупли (Дубли, Дубки). По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим при речке Ничега в 60 верстах от уездного города Лихвина по левую сторону большой дороги из Калуги в Тулу. В 58 дворах проживало 275 мужского и 243 женского населения. Одигитриевская церковь построена в 1600 г. господином Апраксиным. По сведениям офицеров генерального штаба, построена в 1660 г., возобновлена в 1845 г. Здание деревянное с таковою же колокольнею. В клировых ведомостях за 1862 г. сообщается, что построена церковь в 1660 г., возобновлена в 1859 г. госпожой Петрищевой. У Преображенского одноглавая деревянная церковь с трапезною и колокольнею значится построенной в 1673 г. Престол освящен во имя Божией Матери Одигитрии, память 28 июля/10 августа. Земли при церкви состояло 36 десятин. В 1893 г. сдавалась в аренду крестьянам за 43 руб. в год. Имелась школа грамоты. В 1893 г. в ней обучалось 23 мальчика. Ближайшие церкви: на юго-востоке Николаевская в селе Титово в 4 верстах, на севере Спасо-Преображенская в селе Богданино в 4 верстах. Приход Одигитриевской церкви в 1862 г. состоял: в селе Дупли помещицы Елены Николаевны Петрищевой дворовых людей (3-20-18), временно-обязанных крестьян (69-212-210) при церкви. В пустоши Пашнево проживала помещица Надежда Александровна Кондорева (1-0-2), её дворовых людей (0-8-6), временно-обязанных крестьян (4-13-15). Итого за 1862 г. в 77 дворах проживало 253 мужского и 251 женского населения.

http://sobory.ru/article/?object=38179

Евгений (Шершилов) Евгений (Шершилов или Шершило Николай), еп. Могилёвский и Мстиславский. Родился в 1826 году. Сын диакона. Уроженец г. Чернигова. В 1853 году окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия. В том же году 5 июня пострижен в монашество и назначен преподавателем Киевской духовной семинарии. С 1858 года – инспектор Ярославской духовной семинарии. G 1861 года – ректор Черниговской духовной семинарии в сане архимандрита. С 11 дек. 1868 года – ректор Литовской духовной семинарии и настоятель Виленского Свято-Троицкого монастыря. 9 марта 1870 года хиротонисан во епископа Брестского, вик. Литовской епархии. С 10 февраля 1875 года – епископ Ковенский, вик. той же епархии. С 16 мая 1877 года – епископ Минский и Туровский. С 26 июля 1880 года – епископ Астраханский. С 16 дек. 1889 года – епископ Ставропольский и Екатеринодарский. С 17 июля 1893 года – епископ Могилёвский и Мстиславский. С 10 авг. 1896 года уволен на покой, согласно прошению, и пребывал в Херсонском монастыре, Таврической епархии. Скончался 22 марта 1897 года. Преосвященный Евгений был муж правды и истины. Это был епископ и начальник в своей епархии в полном смысле этого слова. Доступный для всех и каждого, владыка всех принимал, всякого выслушивал и – кому давал совет, кому делал выговор. Приём просителей обычно начинался у него с восьми часов утра, – так как вставал владыка в пять часов утра, а ложился в десять – одиннадцать вечера, – и первые два часа употреблял на приём простых просителей. Он сам принимал от крестьян их просьбы, расспрашивал каждого о его деле и тут же полагал резолюции. Для простого народа это было великое благо: каждый из них к вечеру был уже дома и не проживался в городе понапрасну. В десять часов утра у него шли интеллигентные просители – духовенство и светские лица. Высшие чины губернии приезжали уже от двенадцати дня. И это ежедневно изо дня в день по заведённому порядку. В предоставлении мест духовенству владыка руководствовался не продолжительностью службы, не списком наград и отличий, а искал людей труда и энергии. Небольшое значение придавал он и разным учебным дипломам, если видел в просителе простую посредственность и желание только быть священником – ничего не делая. За время своего епископства преосвященный рукоположил во священники много лиц разного звания, из разных учебных заведений и даже нигде не учившихся, но, благодаря своей начитанности самообразованию, проявивших себя на поприще духовной деятельности. Таких лиц он умел как-то отличать и находить в них нужных и полезных деятелей для Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евлогий (Георгиевский) Евлогий ( Георгиевский Василий ), митр. в Париже. Родился 10 апреля 1868 года в Тульской епархии. В молодые годы он часто посещал Оптинскую пустынь и великого старца этой обители Амвросия, который раскрыл ему духовную красоту иночества. Заложенное великим старцем было окончательно утверждено одним архипастырем, участвовавшим впоследствии в его хиротонии во епископа. Он понял, что пастырство, как высочайшее служение любви Христовой, требует, прежде всего, от своих служителей самоотречения, что аскетизм является существенным, важнейшим свойством пастырского настроения и главнейшей основой пастырской деятельности, понял, что служить делу духовного возрождения и спасения можно не иначе, как через умерщвление в себе личной себялюбивой жизни. Ему стало ясно, что жизнь инока-пастыря, обручённого с Церковью и окружённого «светообразными чадами церковными», полна таким богатством внутреннего содержания, которое изгоняет из сердца чувство духовного одиночества и с избытком восполняет отсутствие радостей семейной жизни. Однако полный переворот в его душе к иноческой жизни произошёл после духовной школы. В 1892 году он окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1893 году назначен помощником смотрителя Ефремовского духовного училища. В 1894 г. – преподаватель Тульской духовной семинарии. В 1895 г. пострижен в монашество архимандритом Антонием (Храповицким) . 12 февраля рукоположен в иеромонаха и назначен инспектор Владимирской семинарии. В 1897 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Холмской духовной семинарии. Будучи ректором семинарии, Владыка Евлогий начал входить в общение с будущей своей паствой, посещал сельские храмовые и местно-чтимые праздники, совершал богослужения, произносил проповеди , так любимые народом, беседовал с крестьянами, знакомился с их бытом, воззрениями и нуждами. Сильное и глубокое чувство сострадания испытывал Владыка Евлогий при виде Холмского простонародья, пережившего многовековое духовное и материальное иго польских ксёндзов и помещиков, почти утратившего национальное русское самосознание, лишённого своих интеллигентных руководителей, невежественного, обездоленного, обнищавшего, уже начинавшего забывать по местам свою родную речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Екатеринбург. Домовая церковь Марии Магдалины при бывшей Первой женской гимназии. Мироносицкая церковь, Магдалининская церковь; Мариемагдалининская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Марии Магдалины Год постройки:не ранее 1893. Архитектор:В.И. Ревнер, Ю.И. Дютель Адрес: г. Екатеринбург, ул. Толмачева, 8 Координаты: 56.837198, 60.610472 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая женская гимназия была создана на базе Екатеринбургского женского училища 2-го разряда, которое было открыто 31 июля 1860 года и преобразованное в женскую гимназию в 1870 году. С течением времени росло число воспитанниц – если в 1870 году их было 187, то к концу 1890-х годов – свыше 700. Рост числа выпускниц гимназии не мог не отразиться и на росте грамотности среди городского населения. Достаточно сказать, что к концу XIX столетия грамотных екатеринбуржцев насчитывалось 50,4 % от общего числа жителей, что превосходило общероссийский показатель. В начале 1880-х годах было принято решение разместить гимназию в новом комплексе, специально построенном для этого по проекту известных архитекторов В.И. Ревнера и Ю.И. Дютеля. Средства на постройку были собраны жителями Екатеринбурга; сюда вошли также сборы от проведения благотворительных спектаклей и концертов, субсидии уездного казначейства и уездного земства. В состав комплекса вошли двухэтажный учебный корпус, пансион и церковь Святой Магдалины. Освящение церкви состоялось 24 августа 1893 года во имя равноап. Марии Магдалины. Церковь была устроена на средства Екатеринбургского земства и пожертвования частных лиц, самым щедрым из которых был купец Алексей Никитич Казанцев, до 1897 года бывший также и церковным старостой. После него эту должность исправлял екатеринбургский купец М.И. Иванов. Богослужения в храме совершал законоучитель. Закрыта в 1919 году. В здании размещается Уральский педагогический университет. qrgorod.com Комплекс женской гимназии расположен в центре города, вблизи пересечения основных магистралей и одной из старейших площадей Екатеринбурга (площадь Труда). Его восточный основной вид, определенный фасадом учебного корпуса (1889) с воротами (1866), обращен на улицу К. Либкнехта (бывший Вознесенский проспект).

http://sobory.ru/article/?object=25571

Женский монастырь Царственных Страстотерпцев Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женская обитель, созданный в 2004 г. на основе подворья Богоявленско-Анастасиинского монастыря, с 1991 существовавшего при Успенской церкви в Домнино. Монастырю передан двухэтажный кирпичный дом бывшей церковно-приходской школы, выстроенной в 1893. Содержание История [ править править код ] Село Домнино (ныне Сусанинского района) известно в истории России как вотчина Ксении Ивановны, урожденной Шестовой – в монашестве Марфы, матери первого царя из дома Романовых Михаила Феодоровича. Здесь в конце 1612 года совершил свой знаменитый патриотический подвиг домнинский крестьянин Иван Сусанин; некоторые историки полагают, что останки народного героя были погребены в подклете стоявшего здесь деревянного Воскресенского храма. В 1810-1817 годах рядом с обветшавшим Воскресенским храмом – на месте дома инокини Марфы – возвели каменную Успенскую церковь с приделами во имя святителя Николая и в честь Тихвинской иконы Божией Матери, пристроенными в 1827 году. Деревянный Воскресенский храм, окончательно пришедший в ветхость, разобрали в 1831 году. В 1879 году в Костроме было создано Александровское православное братство, ставившее своей целью благотворительную и просветительскую деятельность в местах Костромской земли, связанных с историей дома Романовых. В 1893 году братство построило в селе Домнино двухэтажное каменное здание церковно-приходской школы, а в 1913 году воздвигло памятную часовню на родине Ивана Сусанина в деревне Деревеньки. В ХХ веке Успенский храм села Домнино продолжал действовать, претерпев закрытие лишь с 1937 по 1944 годы. С 1991 года храм являлся подворьем Богоявленско-Анастасииного женского монастыря; в здании бывшей церковно-приходской школы, переданном Костромской епархии, стали жить и трудиться сестры Богоявленско-Анастасииной обители. Обитель зимой Село Домнино связано с событиями Смутного времени начале XVII в. и подвигом, совершенным в его окрестностях Иваном Сусаниным.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Задонский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2005 г. Митр. Евгений (Болховитинов) писал, что «о начале» З. м. «подлинных и ясных известий нет», в «Описании Воронежской губернии» упоминал лишь писцовую книгу Засосенского стана Елецкого у. 7135 (1627) г., содержащую сведения о З. м. ( Николаевский. 1908. С. 166-167). Др. летописец З. м. считал временем основания 20-е гг. XVII в. ( Геронтий. 1893. С. 18). В 1915 г. историк С. Н. Введенский установил, что именно З. м. под именем Тёшевского впервые упоминается в платежных книгах Засосенского стана Елецкого у. от 7123 (1615) г.: «Монастырь Тешевской на берегу реки Дону, устье речки Тешевки. За монастырем, под Тешевским лесом, слободка Тешевская на речке Тешевке на верхах, а в ней на монастырской жеребей пашни паханые четверть с осьминою» (Платежные книги Елецкого у. Засосенского стана 7123 (1615) г.: Мат-лы для истории Воронежской и соседних губ.//Памятная книжка Воронежской губ. 1908. Отд. 3. С. 65; Введенский. 1904. Вып. 5. С. 383-385). Первое описание З. м. имеется в писцовых книгах Засосенского стана Елецкого у. 1628-1630 гг.: «Монастырь Тешевской на реке на Дону усть речки Тешевки под Тешевским лесом. Ограда древена, ворота простые затворные на монастырь. А в монастыре церковь во имя Пресвятыя Богородицы Стретение Владимирския иконы, а церковь поставлене и в церкви оброзы местные и книги и ризы и у церкви колокола и все церковное и монастырское строение дву старцев Кирилла да Герасима. Да в монастыре келий: келья чернаго попа Геласея, келья старца Мисаила, келья старца Иева. За монастырем слободка Тешевка под Тешевским лесом на верхах» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 133. Л. 828 об.- 829 об.). Старцы Кирилл и Герасим считаются основателями мон-ря, однако в 1627 г. в числе братии они уже не значились; «в монастырском Синодике они написаны в схимонасех, но точных сведений о них, к сожалению, не сохранилось» ( Геронтий. 1893. С. 114). Старцы Кирилл и Герасим «пришли (быть может, даже по благословению св. патриарха Гермогена)» из московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря (Там же. С. 21); на их возможную связь с московской обителью указывает и посвящение храма З. м.- в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери ( Евгений (Болховитинов). Ист.-геогр. и экон. описание. 1912. С. 166).

http://pravenc.ru/text/182467.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Распутин-Новый Григорий Ефимович. Краткое жизнеописание К 100-летию со дня мученической кончины 29.12.2016 1934 Время на чтение 40 минут Где упомянут : Письма Государыни Императрицы Александры Феодоровны: N1. Август 1917 г.; N 8. 20 Декабря1917 г.; N 15. 5-го Февраля 1918 г.; N 23. 8/21 Апреля 1918 г. Григорий Ефимович Распутин-Новый (09.01.1869, ст. ст., - 17.12.1916, Санкт-Петербург), крестьянин слободы Покровской, Тюменского уезда, Тобольской губернии. Отец - Ефим Яковлевич Распутин; мать - Анна Васильевна, ур. Паршукова. Родился 9 января 1869 г (ст. ст.). Крещен священником Николаем Титовым 10 января 1869 в день памяти святителя Григория Нисского, в честь коего и назван. Восприемники (крёстные): дядя Матвей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова. 17 лет отроду (1886 г.) сподобился явления Матери Божией в образе иконы Казанской. На месте чудесного явления в селе Покровском до революции был установлен поклонный крест, уничтоженный при большевиках. 2-го февраля 1887 г. венчался с Прасковьей (Парасковьей, Параскевой) Фёдоровной Дубровиной - «крестьянской девицей деревни Дубровной». У них родилось семеро детей: Михаил - родился 29 сентября 1888 года, умер 16 апреля 1893 года от скарлатины; Анна - родилась 29 января 1892 г, умерла 3 мая 1896 г. от коклюша; Георгий - родился 25 мая 1894 г., умер через три с половиной месяца от «поноса»; Дмитрий - родился 25 декабря 1895 г.; Матрена - родилась 26 марта 1898 г.; Варвара - родилась 28 ноября 1900 г.; Параскева - родилась 11 октября 1903 г., умерла 20-го декабря 1903 г. от коклюша. В 1892-1893 гг. отправился в своё первое странничество Христа ради, после чего регулярно совершал непродолжительные паломничества по святым местам. В 1892 г во время эпидемии холеры в Тюмени, когда в городе умерло 1216 человек, трудился санитаром-добровольцем в «заразном» холерном бараке Тюменской больницы (в советское время городская больница N 3, ул. Даудельная, 1). Примерно в 1895-1900 гг. испытал духовный перелом, причиной которого стали два события. Первое событие - разговор с учёным иеромонахом, студентом Казанской духовной академии Мелетием Зборовским (не раньше 1898 г) (впоследствии, епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Зборовский)). Второе событие - чудесное явление во сне Божией Матери. Испытав внутреннее озарение, отправился в длительное странствие (примерно в 1900 г. после рождения дочери Варвары). По-видимому, какое-то влияние было оказано со стороны крестьянина-богомольца Дмитрия Ивановича Печёркина, в последствии ставшего его духовным другом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/30/...

Иринеи (Орда Харисим Михайлович), еп.·Орловский и Севский Родился в 1837 году в семье священника Полтавской епархии в с. Самовице. Обучался в Полтавской духовной семинарии· В 1861 году окончил Киевскую духовную академию и назначен преподавателем в Екатеринославскую духовную семинарию.· 26 апр.1864 года утвержден в степени магистра богословия и переведен в Киевскую духовную семинарию преподавателем Св. Писания. 25 сент.1877 года рукоположен в сан иерея и назначен законоучителем в Киевскую III-ю гимназию с оставлением преподавателем в духовной семинарии.· С 1880 года – благочинный Киево-Подольских церквей.· 4 авг.1883 года пострижен в монашество и был назначен ректором Киевской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 9 мая 1888 года хиротонисан во епископа Уманского, вик. Киевской митрополии. Хиротония состоялась в Киево-Печерской Лавре· С 12 июля 1890 года – епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии. С 19 дек.1892 года – епископ Могилевский и Мстиславский, вик. Киевской епархии.· С 17 июля 1893 года – епископ Тульский и Белевский. С 2 ноября 1896 года – епископ Подольский и Брацлавский (в БЭС m.II, в стб.1824 ошибочно указан год пребывания его на Подольской кафедре 1899. См. Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1903 г., стр.106–107). С 1898 г. почетный член Казанской духовной академии. С 29 марта 1900 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 28 марта 1902 года – епископ Орловский и Севский. Скончался 10 апреля 1904 года внезапно от разрыва сердца. Талантливый проповедник. Духовный писатель и лингвист. Обладал знанием греческого, английского, французского и немецкого языков. В Киевском Академическом органе он вел отдел иностранной библиографии и помещал свои статьи. Издавал и редактировал журнал «Воскресное чтение», редактировал журнал «Руководство для сельских пастырей " · В этих журналах помещено множество его статей и заметок. Энергичный администратор, плодовитый автор, исследователь Священного Писания . Заботясь о благе своей паствы, он особенно ревностно следил за правильным ходом учебно-воспитательного дела в духовно-учебных заведениях, вникал во все подробности их жизни, порядка и строя, в духовенстве воспитывал дух церковности, в своих беседах призывал паству к Святой Церкви, ее учению, молитве, пению, к ее благодати и единству во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иустин (Полянский Михаил), еп. Уфимский и Мензелинский Родился приблизительно в 1832 году в Воронежской губернии. Сын диакона с. Богатырева. В 1853 году окончил Воронежскую духовную семинарию. В этом же году по благословению архиепископа Воронежского женился на сироте, дочери священника. 25 сент.1854 года возведен в сан диакона, а 26 сент. – в сан иерея. В 1864 году овдовел и I июня архиепископом Иосифом был пострижен в монашество с именем Иустина, а не с именем Митрофана, в честь свят. Митрофана Воронежского , как ему хотелось. Архиепископ Иосиф, будучи прозорливым, знал, что Иустина ожидает не монастырская жизнь, а предлежит ученая дорога по стопам свят. Иустина философа . Назначил новопостриженника народным духовником и проповедником в монастыре и одновременно утвердил педагогом в Воронежское духовное училище. В 1869 году окончил Киевскую духовную академию и назначен преподавателем Харьковской духовной семинарии. В 1870 году удостоен степени магистра богословия за свою диссертацию «Нравственное учение св. отца нашего Исаака Сирина » и назначен инспектором Литовской духовной семинарии. 15 апр.1872 года возведен в сан архимандрита. С 26 дек. 1875 года – ректор Костромской духовной семинарии, одновременно был преподавателем по Догматическому богословию. 27 янв.1885 года хиротонисан во епископа Михайловского, вик. Рязанской епархии. С 10 авг.1885 года – епископ Новомиргородский, вик. Херсонской епархии. С 16 дек.1889 года – епископ Тобольский и Сибирский. Здесь он много потрудился в деле благоустройства Обдорской и других Северных епархиальных миссий. 17 июля 1893 года уволен на покой и назначен управляющим Раненбургской Петропавловской пустынью Рязанской епархии. С 10 дек.1894 года – епископ Рязанский и Зарайский. С 14 окт·1896 года – епископ Уфимский и Мензелинский. С 14 июля 1900 года уволен на покой и снова назначен управляющим Раненбургской пустынью. В июле 1903 года перемещен в Григорьево-Бизюковский монастырь, Херсонской епархии. Скончался 26 сентября 1903 года в глубоком затворе в одной из башен Бизюковского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010