Юдино. Преображенский скит. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Владимирской иконы Божией Матери , Космы и Дамиана Римских Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1720. В 1862 пристроен придел Владимирской иконы Божией Матери, в 1893 перестроен верх колокольни. Архитектор:С. Иванов Адрес: Московская область, Одинцовский район, с.Юдино Координаты: 55.66832, 37.17647 Проезд:на автомобиле: от Москвы по Можайскому шоссе через Одинцово. В Юдине — правый поворот с трассы на указателе «Успенское шоссе». Миновать ж/д переезд рядом с пл. Перхушково и следовать по главной дороге. Очень скоро, до поворота на Власиху, справа покажется ажурный забор Пюхтицкого монастырского подворья, это и есть бывшая усадьба Юдино, вотчина князей Черкасских Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная центрическая церковь с лепестковым планом построена в 1720 г. на средства князя А.В. Черкасского. Здание представляет упрощенный вариант ярусной композиции, сформировавшейся в конце XVII в. К квадратному основанию, несущему восьмерик, примыкают объемы алтаря, приделов и притвора. Фасады обработаны в простых формах раннего барокко. Верх здания опоясан трехчастным кирпичным антаблементом, углы восьмерика обработаны лопатками. Цельность объемной композиции нарушена сооружением в 1893 г. юго-западного придела и надстройкой колокольни. Преображенская церковь строилась в 1718-1720 х гг., освящена в 1723 г. Построена в вотчине кн. А.А. Черкасского бригадой ярославских каменщиков " по образцу " Спасской церкви в Гирееве (Москва). В 1862 г. пристроен придел Владимирской иконы Божией Матери, в 1893 г. перестроен верх колокольни. Перестройки производились на средства прихожан, помещицы А.Г. Адамс, а также Фон-Вогау. В 1990-х гг. поставили главы над боковыми притворами. Приделы храма - св. бессеребреников Космы и Дамиана, Владимирской иконы Божией Матери (освящен в 1862 г.). Храм не закрывался, ныне является подворьем женского Успенского Пюхтицкого монастыря

http://sobory.ru/article/?object=02822

IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

XVIII. 11 сентября 1893 г. (Из школьного дневника) Долго мы ожидали своей церкви и всегда сердечно радовались при одной мысли о том, что будет у нас своя домовая церковь , свой священник и хор. Как хорошо тогда будет! – думалось нам: – как хорошо будет на Пасху! как торжественно! Мы все, т. е. школы, Братство и Николай Николаевич, все вместе будем проводить этот высокоторжественный праздник, все вместе будем тихо и семейно радоваться. Мы мечтали об этом, мечтали и радовались, теперь это осуществляется. Еще вчера торжественными звуками колоколов оглашался наш хутор; в первый раз служилась в нашей церкви всенощная; сегодня же храм будут освящать, в первый раз служат в нем Литургию; сегодня к тому же и день рождения дорогого нашего Николая Николаевича. Все это нас очень радовало. Казалось и природа радуется вместе с нами. Вчера был настоящий осенний день, один из тех дней, когда дурная погода кажется установившеюся надолго. Серые, осенние тучи целый день закрывали от нас солнце и небо. То шел дождь, осенний, мелкий как мак, то переставал, то опять начинал идти и так с самого утра. Осенний ветер как-то уныло шумит, подметая по дорожкам упавшие листья, он качал топольки, наводил грусть. Сегодня совершенно не то. Когда мы вышли после завтрака к церкви, было чудное осеннее утро: ласково улыбалось из-за лесу солнце, тихо кивали своими верхушками сосны и дубы, топольки тихо лепетали листьями. Пожелтевшие березы, освещенные лучами солнца, были очень красивы, казалось и они приготовились, разрядившись к нашему празднику. Небо было чистое, голубое. Чистый прозрачный воздух так и пахнул свежестью в только что открытые окна школы. Около церкви все было убрано по-праздничному. Пять арок были убраны дубовыми ветвями, наверху каждой стоял крест, сделанный из цветов. Небольшая наша церковь , окруженная со всех сторон лесом и арками, была очень красива. Мы все ходили около церкви, любовались ею и природой, делились своею радостью и с нетерпением ожидали освящения. Все семь священников были собраны в церкви, когда позвонили в большой колокол; все мы вошли в церковь и заняли раз навсегда определенные места. Женская школа стала по левую сторону, перед иконою Преображения Господня, позади нее стали сестры Братства. Перед иконою Воздвижения Креста Господня стала Воздвиженская школа, немного вперед и направо стоял хор, позади хора – Братство.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

(† 1 августа 1893 г.) Августа 1 дня сего 1893 года в 9 ч. 45 м. вечера, после продолжительной и тяжкой болезни, тихо почил, на 72-м году жизни, один из старейших архипастырей Русской церкви, высокопреосвященнейший митрополит Московский и Коломенский и священно-архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Леонтий. Высокопреосвященнейший митрополит Леонтий, в мире Иван Алексеевич Лебединский, сын священника села Новой Калитвы Острогожского уезда Воронежской епархии, родился 22 января 1822 года. В этой же епархии получил он свое первоначальное и среднее образование, причем постоянно шел в числе самых лучших учеников и в училище, и в семинарии. От семинарского курса его учения в Воронеже, за годы 1837–1843, до нас сохранились принадлежащие его перу разного рода письменные упражнения: периоды, хрии, рассуждения и проч., которые почти все имеют самые лестные рекомендации со стороны наставников, как например: «Во всех отношениях очень хорошая хрия»; – «с удовольствием прочитал упражнение твое: весьма хорошо»; – «Очень достойное похвалы упражнение»; – «Отлично хорошо» и т.п. или латинские: «Eleganter»; – «Optime» и т.п. 1 В семинарии же Воронежской И. А. Лебединский своими способностями, трудолюбием 2 , отличными ответами па экзаменах и даром слова обратил на себя особенное внимание тогдашнего архипастыря Воронежской епархии, известного своим глубоким благочестием и святостию жизни, архиепископа Антония († 1846), который тогда же предуказал ему будущее высокое служение его Церкви. По окончании курса наук в Воронежской семинарии в 1843 году с отличным успехом, И. А. Лебединский, для получения высшего образования, поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию, где все четыре года (1843–1847) учился также с отличным успехом, имея между прочими такого высокого руководителя в своей учебной и нравственной жизни, как в Бозе почивший (в 1882 году) митрополит Московский Макарий (Булгаков) 3 , в то время профессор и инспектор означенной Академии, известный своею глубокою ученостью богослов и историк.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Основные даты жизни, деятельности и прославления священномученика митрополита Вениамина (Казанского) 1185 1873, 17 (29) апреля – в семье священника Нименского прихода Олонецкой епархии Павла Ивановича Казанского и его жены Марии Александровны (урожденной Смирновой) родился старший сын, Василий. 22 апреля – крещение Василия Казанского в церкви Нименского погоста. 1883–1887 – учеба в Каргопольском духовном училище. 1887–1893 – учеба в Олонецкой духовной семинарии в Петрозаводске. 1893, август – поступление в С.-Петербургскую духовную академию. 1894, 17 марта – первая религиозно-нравственная беседа студента Василия Казанского. 1895, 14 октября – монашеский постриг Василия Казанского с именем Вениамин. 21 ноября – рукоположение монаха Вениамина во иеродиакона. 1896, 19 мая – рукоположение иеродиакона Вениамина во иеромонаха. 3 октября – избрание наблюдателем за беседами в церкви Задне-Никифоровского подворья. 1897, 12 июня – окончание С.-Петербургской духовной академии со степенью кандидата богословия. 3 октября – назначение преподавателем Священного Писания Рижской духовной семинарии. 1898, 13 августа – определение инспектором Холмской духовной семинарии. 1899, 6 октября – назначение инспектором С.-Петербургской духовной семинарии. 1902, 18 февраля – возведение в сан архимандрита. 2 апреля – назначение ректором Самарской духовной семинарии. 10 апреля – приезд в Самару. 15 сентября – открытие воскресных чтений для народа в образцовой школе при семинарии под руководством архимандрита Вениамина. 24 ноября – начало служения в семинарской церкви воскресных вечерен, с внебогослужебными беседами после них. 1903, 16 марта – избрание товарищем председателя Самарского епархиального братства Святителя Алексия. 9–10 апреля – экскурсия семинаристов под руководством архимандрита Вениамина в г. Симбирск. 14–15 мая – руководство «миссионерской экскурсией» семинаристов в с. Преполовенское. 10 июня-10 июля – руководство экскурсией 48 семинаристов по северной России, с посещением Валаамского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич), митр. Ярославский и Ростовский Родился 27·IX·1854– в Тульской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Тульской Духовной Семинарии. В 1881 году окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и 15.VIII назначен учителем Раненбургского Духовного училища, а с 7.XII помощником смотрителя Скопинского Духовного училища. Потеряв после II-мecячhoй супружеской жизни разом жену и сына, он 7.III.1895 года пострижен в монашество и I0.III рукоположен в иеромонаха. 4.ΧII.1886 назначен инспектором Томской Духовной Семинарии с возведением в сан игумена. 28.II.1888 возведен в сан архимандрита и назначен ректором Иркутской Семинарии. 10.IX.1889 хиротонисан во епископа Киренского, II-ro вик. Иркутской епархии. Хиротония совершена в Иркутске в Вознесенском соборе архиепископом Вениамином Иркутским и Нерчинским и епископом Макарием Селевгинским. С 17.VII.1893 – епископ Тобольский и Сибирский. С 4.Х.1897 – епископ Рижский и Митавский. 6.V.1904 возведен в сан архиепископа. С 13.VIII.1910 – архп. Литовский и Виленский и священно-архимандрит Виленского Свято-Духова монастыря. 6.V.1912 награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 21.ΧII.1913 архиепископ Ярославский. В апреле 1917 года возведен в сан митрополита Ярославского и Ростовского. Как один из видных и стойких иерархов, он был избран в постоянные члены Священного Синода при Патриархе. 3 мая 1922 года Свят. Патриарх Тихон, ввиду невозможности самому управлять Русской Церковью , передал ему патриаршее пра­во и патриаршие обязанности. В том же году в конце мая митр. Агафангел лишается физической возможности управлять и Русской Церковью и своей епархией. В завещании от 25 декабря ст.ст. 1924 г. Патриарх Тихон поставил его вторым кандидатом в Патриаршие Местоблюстители. 5/18 апреля 1926 года митр. Агафангел, возвращаясь в епархию, обратился к духовенству и мирянам с особым посланием, в котором извещал их о своем вступлении в управление Русской Церковью . О том же самом он уведомил 13/26 апреля и митр. Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архитектор Иван Аполлонович Чарушин Родился в городе Орлов 24 февраля (8 марта) 1862 года. В 1873 году окончил Орловское уездное училище, после которого в 1884 году поступил в Петербургскую Академию художеств, по окончании которой с золотой медалью в 1888 году получил звание архитектора-художника третьей степени. С 1890 по 1893 год работал на острове Сахалин инженером-архитектором. В 1893 году работал в Вятке, сначала — исполняющим дела губернского архитектора, а с 1896 года — губернским архитектором. При советской власти работал на посту архитектора — заведующего строительным отделом Вятского губернского совнархоза, на посту председателя Вятского губернского комитета по делам музеев и охраны памятников искусства, старины и природы, был назначен заместителем начальника губернского строительного контроля, заведовал проектной мастерской Кировского горсовета. Список храмов, которые построил Иван Аполлонович Чарушин (или с его участием) Кировская область Собор Екатерины Великомученицы Слободской район, Слободской Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка 1914 г.) Год постройки: 1699. Перестраивалась в 1914 Архитектурный стиль: Узорочье Христорождественский монастырь. Домовая церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " Слободской район, Слободской Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: 1899 Церковь Димитрия Солунского Слободской район, Замедянцы, урочище Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: 1912 Архитектурный стиль: Эклектика Собор Серафима Саровского Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1904 и 1905 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Рождества Иоанна Предтечи Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка трапезной), И.Г. Носков (реставрация 1990) Год постройки: 1717 Архитектурный стиль: Вятская школа , Барокко Церковь Екатерины при бывшей женской гимназии Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1899 и 1903 Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшем Городском попечительства о бедных

http://sobory.ru/architect/iacharushin

Архитектор Николай Никитич Никонов 8 апреля 1849, Ануфриево, Ярославская губерния — 1918, Самара) — один из крупнейших российских зодчих конца XIX — начала XX века, много и плодотворно работал в области церковной архитектуры. В октябре 1872 года был принят вольнослушателем в Академию художеств. В 1881 году отчислен из неё за нерегулярное посещение классов. 21 октября 1893 года был назначен на должность епархиального архитектора. 24 августа 1899 года ходатайствует о награждении архитектора Н. Н. Никонова орденом Святой Анны 3-й степени за проект и постройку каменного трехпрестольного храма в подворье Задне-Никифоровской пустыни в Петербурге. 17 ноября 1906 года архитектор Н. Н. Никонов уволен по его прошению с должности Санкт-Петербургского епархиального архитектора. В 1910 году по проекту Н. Н. Никонова на Карельском перешейке в Териоках (ныне — Зеленогорск) построена Церковь Казанской Божьей Матери, признанная в 2001 году памятником архитектуры федерального значения. Умер в 1918 году в Самаре, где достаточно долго жил и работал. Список храмов, которые построил Николай Никитич Никонов (или с его участием) Брянская область Церковь Вонифатия Милостивого (утрачена) Новозыбковский район и г. Новозыбков, Новозыбков Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: 1896 Архитектурный стиль: Эклектика Ленинградская область Церковь Николая Чудотворца (утрачена) Кировский район, Лаврово Архитектор: Н.Н. Никонов (проект) Год постройки: Между 1899 и 1902 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Успения Пресвятой Богородицы (утрачена) Сланцевский район, Доложск, урочище Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: 1908 Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (новая) Сланцевский район, Пенино Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: Между 1893 и 1900 Архитектурный стиль: Русский стиль Новгородская область Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Шимский район, Малая Уторгош Архитектор: Н.Н. Никонов (?) Год постройки: приблизительно не ранее 1900 Архитектурный стиль: Эклектика Прочие страны Новоафонский монастырь Симона Кананита

http://sobory.ru/architect/nnnikonov

Беляево. Церковь Николая Чудотворца. Николаевский храм Карта и ближайшие объекты В селе Беляево (Беляевское) Николаевская церковь деревянная, построена в 1893 г., расстоянием от гор. Вятки в 250 верстах, от уездного города в 30 верстах, от благочиния в 15 верстах. Часовня в деревне Шардани деревянная, построена в 1810 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 4 десятины, пахотной 8 десятин, сенокосной 6 десятин, лесной 22 десятины. Братский денежный доход: священника 725 руб. 38 коп., псаломщика 241 руб. 79 коп.; руги собирается на весь причт до 80 пуд. ржи и 100 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1035 муж. пола, 1079 жен. пола; приход состоит из 13 селений расстоянием 0,5 – 6 верст. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Никольская церковь в селе Беляево. Одним из наиболее интересных и своеобразных храмов в Кикнурском районе является деревянная церковь, построенная во имя Святого Николая Чудотворца в селе Беляево в 1893 году. Само село также было основано в конце XIX столетия. Никольская церковь была построенная на средства, выделенные известным благотворителем, купцом-лесопромышленником из Яранска Василием Ивановичем Беляевым. В честь него было названо и село. Благотворитель умер вскоре после закладки фундамента храма, достраивала Никольскую церковь его жена, Анна Дмитриевна Беляева. Автор, разработавший проект этого храма, так и не установлен. По некоторым предположениям, им мог быть губернский инженер А. С.Андреев, который выполнил целый ряд проектов зданий в старой Вятке. Когда все строительные работы были закончены, в 1894 году Никольская церковь была освящена. В связи с этим событием, А.Д.Беляева принесла церкви в дар святые сосуды, ковчег, Евангелие и крест. Никольская церковь в селе Беляево проводила службы вплоть до 1939 года. А потом этот храм закрыли. В течение семи лет помещение церкви использовалось местным совхозом для хранения зерна. По ходатайству общины Беляевского прихода в 1946 году Никольскую церковь вновь открыли для богослужений. Много лет спустя, 25 июля 1993 года село Беляево отмечало столетие со дня основания Никольского храма. Тогда богослужение вел сам архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф.

http://sobory.ru/article/?object=29385

Богодухов. Богодуховский Троицкий женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1889. В 1893 преобразован из общины в монастырь. Адрес: Украина, Харьковская область, Богодуховский район, Богодухов, ул. Катукова Координаты: 50.17037, 35.502276 Проезд:территория Министерства обороны Украины Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В последней четверти ст. в пределах Харьковской губернии возникает секта «подгорновцев», основателем которой был крестьянин с г.Тростянца Ахтырского уезда Василий Карпович Подгорный. Под личиной внешнего благочестия он начал распространять в среде тёмных и легковерных людей лжеучение, подрывающее коренные основы семейной жизни, уважение к церкве, её священнодействиям, таинствам и к православным служителям. В г. Богодухове на собственном участке земли он устроил богадельню, вскоре обращённую в женскую общину. В эту общину Подгорный выбирал только молодых девиц, вводил для них монастырский строй жизни с общей молитвой, общим столом и общими занятиями днём. Но ночью, особенно под воскресенье и праздничные дни, в общине были устроены тайные собрания. Православная церковь провела расследование, которое установило, что Подгорный под предлогом богоугодных целей растлевал и насиловал женщин и девиц, не стесняясь никакого возраста. (И может быть история о том, что когда рыли котлован под постройку помещения КПП в новый технопарк, нашли старый колодец с костями младенцев, правда). Св. Синод после произведённого дознания определил поместить Подгорного в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. В 1903 году Подгорному разрешили вернуться на родину, но он решил остаться в монастыре, приняв монашество с именем Стефана. Он организовал «стефановское» движение, которое пропагандировало почитание семьи и добропорядочных поступков. В 1893 году на месте Богодуховской женской общины был открыт женский Свято-Троицкий монастырь, а улицу назвали Монастырская. М. Хвылевый в своих «Синих этюдах» так писал об этой улице: «… на – на де, так багато ще виробляють паляниць та смачних Очень мало имеется информации об истории монастыря. Один из архивных документов сообщает, что «11 апреля (29 марта) 1908 года… в местный Свято-Троицкий монастырь была призвана полиция и конные стражники для удаления из монастыря, по распоряжениию духовного начальства, 34-х монахинь, заподозренных в сочувствии штундистам. Некоторые из них проживали в монастыре более 25-ти лет и предьявили иск о возвращении денежных вкладов».

http://sobory.ru/article/?object=35030

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010