Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. М. Концевич. Фотография. 3-я четв. XX в. Иван Михайлович (19.10.1893, Полтава (по др. сведениям, 13.10.1893, Варшава) - 6.07. 1965, Сан-Франциско, шт. Калифорния, США), историк Церкви, публицист, брат Сиэтлского еп. РПЦЗ Нектария (Концевича). Из семьи чиновника судебного ведомства (впосл. податного инспектора). После окончания Полтавской гимназии поступил на математический фак-т Киевского ун-та. В 1915 г., во время первой мировой войны, при эвакуации ун-та из Киева перешел в Харьковский ун-т. В Харькове жил в доме свящ. Николая Загоровского, к-рому прислуживал в церкви. В 1916 и 1917 гг. К. приезжал в Оптину в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. , где, по его словам, «родился духовно», пользовался руководством оптинского старца прп. Нектария (Тихонова) . К. стремился к монашеству, но старец не благословил его на этот путь и посоветовал продолжать образование. Впосл. они поддерживали связь через переписку. Во время гражданской войны К. ушел с 4-го курса ун-та и вступил в Добровольческую армию. Принимал участие в боевых действиях, был контужен. Побывал в Балаклавском во имя вмч. Георгия Победоносца мон-ре . В 1920 г. вместе с войсками Белой армии эвакуирован из Крыма. В лагере для интернированных рус. военных в Галлиполи окончил Николаевско-Алексеевское инженерное уч-ще, был произведен в офицеры. Позднее работал на прокладке туннеля в Болгарии, затем переехал во Францию. В 20-х гг. XX в., когда появилась возможность посылать письма в Советскую Россию, смог возобновить переписку с прп. Нектарием и до самой его смерти пользовался непосредственным духовным руководством одного из последних подвижников Оптиной пуст. В 1930 г. К. окончил физико-математический фак-т в Сорбонне, а затем парижскую Высшую физико-электрическую школу, получил специальность электроинженера. Занимался проведением электролиний на юге Франции. В 1935 г. женился на Елене Юрьевне Карцевой (1893-1989). Их обвенчал в г. Алжир прот. В. В. Шустин, с к-рым они поддерживали связь в дальнейшем. Невеста была племянницей камер-фрейлины Е. А. Озеровой, жены известного религиозного писателя С. А. Нилуса . Е. Ю. Концевич стала помощницей и продолжателем дела своего мужа. У супругов Концевичей оказались нек-рые рукописи Нилуса, они занимались публикацией этих текстов, использовали их в своих произведениях. Во время второй мировой войны К. поступил в парижский Православный богословский ин-т прп. Сергия Радонежского , который окончил в 1948 г. Был удостоен звания кандидата богословия за диссертацию, к-рая была написана под рук. проф. А. В. Карташёва . В 1952 г. в Париже была издана подготовленная на материале диссертации главная работа К., кн. «Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси». Работа над книгой проходила при поддержке Свято-Сергиевского богословского ин-та, предоставившего К. стипендию, и при помощи Троицкого еп. Серафима (Иванова ; впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2057170.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, существовало c 1892 г. до сер. 30-х гг. XX в. Резиденцией епископов первоначально служил Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня монастырь , с 1907 г. Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (до его закрытия в 1924); в 1907 г. Кирилловские викарии получили в свое ведение часть Новгородской епархии. 21 нояб. 1892 г. Новгородская кафедра была отделена от С.-Петербургской (епархии были объединены в 1775) и получила самостоятельного архиепископа с титулом «Новгородский и Старорусский». Тем же высочайшим повелением викарному Старорусскому архиерею усваивалось наименование «епископ Кирилловский», по уездному г. Кириллову. 28 нояб. 1892 г. Новгородская консистория уведомила об этом духовенство епархии, приказав духовенству Кирилловского у. возглашать после имени правящего архиерея имя епископа Кирилловского. Старорусский еп. Антоний (Соколов) был переименован в епископа Кирилловского. Новгородский архиеп. Феогност (Лебедев) прибыл в Новгород 17 дек. 1892 г. Еп. Антоний оставался его викарием до 3 сент. 1893 г., когда получил назначение в Чернигов, где и скончался. В 1893 г. К. в. замещалось дважды. 30 сент. на кафедру был определен ректор Донской семинарии архим. Назарий (Кириллов) , хиротонисанный 24 окт. в Троицком соборе Александро-Невской лавры; уже 13 нояб. он стал епископом Гдовским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии. 18 дек. 1893 г. Кирилловскую кафедру предоставили еп. Арсению (Иващенко) . Архиеп. Феогност создал своему ученому викарию условия наибольшего благоприятствования. Чтобы еп. Арсений мог продолжать в Новгороде занятия историей Церкви, агиографией, переводами визант. авторов, его не обременяли епархиальными делами. 13 авг. 1900 г. он участвовал в освящении Софийского собора после реставрации. Занимал Кирилловскую кафедру до кончины 18 февр. 1903 г., погребен в паперти Преображенского собора Хутынского мон-ря. Последующие 4 Кирилловских епископа были хиротонисаны в новгородском кафедральном Софийском соборе. Хиротонию еп. Феодосия (Феодосиева) совершили 23 марта 1903 г. Новгородский архиеп. Гурий (Охотин) , епископы Ямбургский Сергий (Страгородский) и Дмитровский Трифон (Туркестанов) . Еп. Феодосий совершал ежегодные объезды епархии для обозрения храмов и мон-рей, в авг. 1905 г. посетил Кириллов.

http://pravenc.ru/text/1840469.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАТЫШЕВ Василий Васильевич (29.07.1855, с. Диево Бежецкого у. Тверской губ.- 2.05.1921, Петроград), рус. ученый, филолог-классик, историк, византинист, эпиграфист. Академик С.-Петербургской АН (с 1893), член-корреспондент Прусской АН (с 1891), член Германского археологического ин-та; почетный член СПбДА (с 1909), Казанского, Юрьевского ун-тов, Московского археологического об-ва, Русского археологического ин-та в К-поле и мн. др. научных учреждений и общественных орг-ций. Выходец из мещан, Л. рано лишился отца и рос в доме своего деда по матери в Калязине. В 1863 г. был взят на воспитание крестным отцом, дядей по материнской линии чиновником И. С. Талызиным; в 1864 г. вместе с семьей Талызиных переехал в Гродно по месту нового назначения воспитателя. Учился в Гродненской гимназии. В 1872 г., как отличник и стипендиат Виленского учебного округа, поступил в С.-Петербургский историко-филологический ин-т, к-рый окончил в 1876 г. Главным учителем Л. в ин-те в областях антиковедения и эпиграфики стал проф. Ф. Ф. Соколов. Среди преподавателей Л. были А. К. Наук, Л. А. Миллер, И. В. Помяловский , А. О. Ионин, Н. А. Астафьев , Е. Е. Замысловский, Н. П. Некрасов, А. Д. Галахов. По окончании ин-та Л. работал преподавателем древних языков в гимназии в Вильне (1876-1880). В 1880-1882 гг. был отправлен в командировку в Грецию для исследования эпиграфических памятников. Используя полученный опыт, в 1882-1883 гг. путешествовал по юж. регионам России, собирая сведения о сохранившихся местных эпиграфических памятниках. Результатом этих экспедиций стало издание в 1885 г. 1-го тома свода античных надписей Причерноморья, который стал открытием в этой области для российской исторической науки. Л. впервые в России представил систематическое издание нового вида источников, причем оно было посвящено региону, в то время еще сравнительно мало известному мировой науке. В 1882 г. Л. с семьей переехал в С.-Петербург; с 1883 г. преподавал греч. словесность в С.-Петербургском историко-филологическом ин-те, с 1884 г. приват-доцент С.-Петербургского ун-та, преподаватель Высших женских курсов; с 1887 г. заведующий гимназией при С.-Петербургском историко-филологическом ин-те; с 1903 по 1918 г. директор этого ин-та. С 1890 г. на гос. службе. До 1893 г. был помощником попечителя Казанского учебного округа. С 1893 г. директор департамента Мин-ва народного просвещения, с 1898 г. член Совета мин-ва. С окт. 1918 г. до своей кончины Л. временно исполнял обязанности председателя Российского Палестинского православного общества . Будучи уже признанным специалистом по эпиграфике, последние десятилетия жизни Л. посвятил изучению визант. агиографии, издал переводы неск. десятков Житий святых, преимущественно связанных с историей Православия в Палестине и Сирии, исследования по отдельным аспектам истории почитания святых в Византии и Причерноморье.

http://pravenc.ru/text/2463189.html

Миссионерский дневник при обзоре Церквей. Год 1893 Книжка 2-я (из книжек сего формата) Продолжение книги 4-й сего формата Епископ Николай 7/19 мая 1893. Пятница. Аракава. Кеманай. Оою. Для этого он должен готовиться дома, чтобы быть в состоянии не только ясно и раздельно прочитать, но и объяснить, если что кому покажется непонятным. Учитель-язычник приглашен к участию в сих собраниях. По окончании церковных дел мы были угощены сверх чаяния не по месту роскошным обедом, в котором, однако, видную роль играли яйца, которыми мы, по случаю пятницы, воспользоваться не могли. Оставивши бедной матери Фомы Метоки 3 ены, мы отправились из Аракава в Кеманай. В Аракава всего 28 домов, и в Манья – тоже 31 дом, а в обеих сих деревнях, ныне соединенных под одним названием Арая, 59 домов. Очевидно, катехизатора в таком маленьком месте поставить нельзя, но постараться нужно, чтобы христиане здесь не были заброшены; дальше увидим, что можно сделать. Христиане Аракава снесли наши чемоданы в Кеманай, а мы с о. Борисом, в сопровождении катехизатора Павла Оокава, пешком дошли туда. От Аракава до Кеманай 1 ри. Был прекрасный тихий вечер; заходящее солнце тихим светом заливало окрестность; но невесело было на душе, ибо Церкви в Кеманай совсем нет, а трудились здесь катехизаторы немало. Зашли в дом, богатый, где замужем сестра Андрея Метоки, – оказалась пошедшею в ванну; мы отправились в катехизаторскую квартиру, нанимаемую здесь за 1 ену на случай, когда катехизатор здесь бывает; совсем пустою оказалась она; икона Спасителя сиротливо стояла на голой стене среди мертвой тишины. Скоро прибежала торопливо сестра Метоки – Феодора Оосато (по фамилии, где замужем); есть здесь еще две христианки – дочери Тимофея Метоки, из Аракава, – одна замужем, другая служанка, но их нельзя видеть, ибо-де в тех домах не любят христианства; еще есть старуха Соломония Оомори, – ныне где-то в отлучке; есть цирюльник Куротаки Иов, из Акита, но охладевший в вере. Вот и все поголовно христиане Кеманай. Между тем город Кеманай имеет 460 домов и составляет центр здешней округи; здесь следовало бы основать Церковь ; но рано еще, по-видимому, народ здесь грубо мешает проповеди ; и не ей одной, а всякой публичной речи, научной даже; бывали здесь и инославные проповедники; никто не имел успеха; к религии народ совсем безучастен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Никанор (Каменский Никифор Тимофеевич), архп. Казанский и Свияжский Родился 25 мая 1847 года в семье диакона Астраханской епархии. В 1866 году окончил Астраханскую духовную семинарию и 3 ноября того же года был рукоположен во иерея. Вскоре овдовел и в 1870 году поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1874 году и назначен законоучителем Казанской учительской семинарии. 30  янв.1879 года утвержден в степени магистра богословия за сочинение “Изображение Мессии в Псалтири» (Казань, 1870) и 6 окт. назначен ректором Казанской духовной семинарии в сане протоиерея. 19 янв.1889 года пострижен в монашество, а 19 февраля возведен в сан архимандрита. 7 марта 1891года хиротонисан во епископа Чебоксарского, вик. Казанской епархии. С 16 апр.1893 года – епископ Архангельский и Холмогорский. С 10 февраля 1896 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. С 1893 года – почетный член Казанской духовной академии. 2 янв.1899 года – епископ Орловский и Севский. С 28 марта 1902 г. – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 26 нояб.1903 г. – епископ Гродненский и Брестский. 31  дек.1905 года удостоен докторской степени за диссертацию «Экзегетико-критическое исследование Послания Св.Ап.Павла к евреям». 9 дек.1905 года возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Варшавским и Привислеиским. С 5 апр.1908 года – архиепископ Казанский и Свияжский. Скончался 27 ноября 1910 года. Ревнитель и покровитель церковно-исторического и археологического направления в богословской науке и церковно-общественной деятельности. Основатель церковно-археологических комитетов в Смоленске и Гродно и церковно-исторических музеев в Орле и Варшаве. Редкая даровитая натура, оставившая после себя глубокий след, обладавшая даром прокладывать новые пути; пробуждать и оживлять застоявшуюся жизнь, полная кипучей энергии и глубокого жизненного такта. Будучи еще протоиереем, посетил святые места Востока: Афон, Палестину, Египет и издал описание своих путевых впечатлений. Став викарием Казанской епархии, неустанно работал над целым рядом ученых изысканий в области богословской и историко-археологической.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ноябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Иону [Ион.4:1–11]/Пер. П.И. Казанского; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1893. Т. 4. 11. С. 51–56 (1-я пагин.) (Продолжение) —51— единоплеменниках, как бы уже о погибших. Но он сам не дозволяет так понимать это, выразительно говоря, что он убежал в Фарсис (но был пойман, укоснивший исполнить посольство) вследствие ясного знания о том, что Он милостив и щедр и каяйся о злобах. поскольку же ты, говорит, таков, то как же Ты повелел мне всуе проповедовать им об (угрожающей) погибели? И, как человек, он малодушествует, утверждая, что он говорил эти самые слова и в земле Иудейской, – уже просит себе смерти и как бы произносит несправедливое осуждение против Промысла. А это – дело опасное и недостойное святой души. Ведь если ни один благоразумный человек врачей тела не может упрекнуть за то, что они изменяют лекарства сообразно с свойствами ран; то как же можно осудить всеведущего Бога, Который изобретает врачевание, всегда соответствующее состоянию наших душ и поистине самое полезное? Да, Он есть врать душ, укрощающий неистовство наших страстей то страданиями, то напротив благами милосердия. ( Ион.4:5 ). И рече Господь ко Ионе: аще зело опечалился еси ты? И изыде Иона из града, и седе прямо града, и сотвори себе кущу 1652 , а сидяше под нею в сени, дóндеже увидит, что будет граду. Не допускает, чтобы дух Пророка был подавлен унынием, но как бы поддерживает его ослабевшего. Но хотя Он и очень милосерд, однако же благополезно обличает Пророка в том, что —52— он опечалился; ибо, думаю, не на что иное не может указывать то, что (Вог) спрашивает (Пророка) и говорит: аще зело опечалился еси ты? Он как бы делает упрек опечалившемуся и не понимающему цели определений божественных. Когда уже миновались дни, по прошествии которых должно было бы прийти исполнение предвозвещенное, а между тем гнев (божественный) еще не обнаруживал своего действия, тогда он понял, что Бог умилосердился над ними; впрочем он не совсем еще потерял надежду, но думает, что хотя и дана отсрочка наказания тем, которые решились раскаяться; но все же непременно подвергнутся каким-либо карам гнева те, которые при покаянии не обнаружили скорби, равносильной их грехам; ибо какую пользу может принести трехдневный подвиг погрязшим во всяком беззаконии и поверженным в столь ужасные прегрешения? Так, по всей вероятности, помышляя в себе, Пророк удаляется из города и остается посмотреть, что будет с ними. Он ожидал, что город или разрушится вследствие землетрясения, или сожжен будет огнем подобно Содому. Спешно устрояется приют его и сооружается шатер.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Посещение Церквей прихода священника Бориса Ямамура 24 апреля/6 мая 1893. Суббота. В 2 ч. 35 м. после полудня выехали из Токио, чтобы завтра утром в 5 ч. 35 мин. быть в Ициносеки, составляющим южный предел прихода отца Бориса, который, согласно известию от него, ждет меня там. Выехали во втором классе, но до того несносны были толкотня и курение мерзейшего табаку, что не выдержал, в Уцуномия пересел в первый класс, где, кстати, свободно было, и заснул ночью; только холод мешал спать. 25 апреля7 мая 1893. Воскресенье. Ициносеки. Яноме. Сакуносе. В 5 ч. 35 м. утра братья и сестры встретили на станции в Ининосеки и проводили в церковный дом, где о. Борис ждал в облачении и с великолепным крестом, недавно выписанным из России богачом Церкви Яманоме, Моисеем Ямада. Так как воскресное богослужение предположено было у христиан в Яманоме, только рекою отделяющееся от Ициносеки, то здесь отслужили краткий молебен, который певчие, человек 8 мужчин и мальчиков пропели отлично. Приветствованы были христиане поучением, благословлены, причем многие христиане оказались старыми знакомыми, ибо я здесь уже в третий раз; христиане были здесь вместе из Ициносеки, Яманоме и отстоящего от Яманоме меньше чем на один ри селения Сакуносе, каковые три Церкви составляют почти одну и состоят ныне в заведывании катехизатора Исайи Яци. Потом исследована Церковь Ициносеки по метрике. Крещено здесь 199. Из них ныне в других местах 47, умерло 30, охладело 15, в протестантство ушел один; 106 здесь налицо. Новый слушатель есть всего один. Христианских домов 40; из них в 16 все в доме христиане, в 24 – по одному христианину, почти везде – младшему в доме. Из 16 домов 9 достаточные, прочие бедны; из 24 домов есть богачи, но христиане там бессильны в доме. К богослужению собираются: по субботам человек 20–30, по воскресеньям человек 15. Катехизатор Яци бывает здесь на богослужении или в субботу, или в воскресенье; тогда он и читает; без него читают сами христиане, поют человек 12. После службы Яци говорит поучение; без него христиане читают Священное Писание или какую-либо духовную книгу и толкуют сами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Потапово, урочище. Церковь Николая Чудотворца (новая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца , Петра апостола , Зосимы и Савватия Соловецких Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1893 и 1897. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Угличский район, урочище Потапово Координаты: 57.496448, 37.863648 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты " Июня 21-го, в погосте Потапове, находящемся по Кашинскому тракту, в 25 верстах от г.Углича, было совершено при торжественной обстановке освящение великолепного трех-престольного храма во имя св.Николая чудотворца, сооруженного усердием коммерции советника П.А. Смирнова (уроженец этой местности, известный виноторговец). Закладка храма была совершена в 1893 году. Настоятель церкви о.Василий Стратилатов " . Освящение новоустроенной церкви в селе Потапове Мышкинскаго уезда (Июня 21) ... Июня 21-го, в погосте Потапове, находящегося по Кашинскому тракту, в 25 верстах от г.Углича, было совершено при торжественной обстановке освящение великолепнаго трех-престольнаго храма во имя св. Николая чудотворца, сооруженнаго усердием коммерции советника П.А.Смирнова. Здесь до сих пор существовала старинная двух-этажная каменная церковь с двумя престолами. С течением времени она пришла в такую ветхость, что в ней совершать богослужения было далеко не безопасно. Кроме того она была мала по своему объему, так что в праздничные дни богомольцы принуждены были стоять во время богослужения на паперти. Уроженец этой местности известный виноторговец П.А.Смирнов пожелал устроить здесь новый обширный храм, и в настоящее время его желание осуществилось. Закладка храма была совершена в 1893 году, а через два года было приступлено и к его внутренней отделке. Вновь сооруженный храм, по своей красоте и великолепной внутренней отделке, принадлежит к числу выдающихся церквей Ярославской епархии. Он выстроен в Византийском стиле, по проекту архитектора Гейнца. Длина церкви с алтарями 17 саженей, ширина 9, а вышина более двенадцати саженей. Все три алтаря расположены в один ряд. Верх церкви увенчан пятью громадными куполами, с вызолоченными крестами. К западной части храма примыкает трапеза, а над западными дверями помещается о четырех ярусах колокольня с шатрообразною кровлею, увенчанной вызолоченною главою и крестом. На третьем ярусе колокольни помещены восемь колоколов, из которых главный весит триста пудов, а остальные более трехсот пудов.

http://sobory.ru/article/?object=39777

С. Девятова Скачать epub pdf Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) Схиархимандрит Даниил (в миру Григорий Юрьевич Климков) родился 19 апреля 1893 года в селе Ольховец Бобрецкого уезда Львовской губернии в благочестивой семье. После окончания сельской школы, с 1905 по 1912 гг. Григорий  учился в Львовской классической гимназии, а затем, в 1913 – 1915 годах – в Житомирской духовной семинарии. По рекомендации митрополита Антония (Храповицкого) Григорий Климков поступил в Московскую духовную академию, которую успешно закончил в июне 1918 года. Вскоре он стал иподиаконом у епископа Феодора (Поздеевского) , в 1917 – 1919 годах трудился в Главном военном инженерном управлении. Духовником будущего подвижника в эти годы был протоиерей Евфимий Рыбников. В декабре 1920 года  Григорий был рукоположен в сан священника (с обетом безбрачия при поручительстве московского старца Алексия Мечева и Оптинского старца Нектария Оптинского ). прав. Алексий Мечев (1859–1923), преп. Нектарий Оптинский (1853–1928)). Хиротонию совершал епископ Крутицкий и Коломенский Евсевий (Никольский). В течение 1921 года отец Григорий служил в московском храме Девяти мучеников Кизических. (В этот год его несколько раз арестовывали.) В конце 1921 года по благословению двух старцев Алексия Мечева и Алексия Зосимовского   о. Григорий поступил в Данилов монастырь, где вскоре епископ Серафим (Звездинский) постриг его в мантию с именем Серафим, в честь преп. Серафима Саровского . Алексий Зосимовский (1846–1928),Священномученик Серафим (Звездинский) (1883– 1937)) Иеромонах, а затем архимандрит Серафим по послушанию, данному настоятелем монастыря владыкой Феодором (Поздеевским) , исполняет обязанности духовника. Крест духовничества и старчества о. Серафим пронес через всю свою многострадальную жизнь. 10 июня 1927 года архимандрит Серафим был вновь арестован и осужден ст. 58–14 на три года ссылки (в пос. Табара близ г. Ирбита, а затем в селение Лабытнанги в 30 км от г. Обдорска, за Полярным кругом). По возвращении из ссылки в 1933 году о. Серафим три года жил под надзором властей в Белгороде, а затем в Кашире, Киржаче, Верее и др. местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. Девятова Скачать epub pdf Уральские старицы Схиигумения Магдалина (Досманова) (1847–1934 гг.) Схиигумения Магдалина (в миру Пелагия Стефановна Досманова) родилась в 1847 году в купеческой семье в городе Ирбит Пермская губернии. В 1859 году благочестивые родители привезли двенадцатилетнюю дочь в Ново-Тихвинский монастырь 41 (г. Екатеринбург). Первое послушание Пелагея несла на свечном заводе, позже её перевели в число послушниц при настоятельских кельях. С 1871 года послушница Пелагия стала келейницей настоятельницы Магдалины (Неустроевой), исполняла и различные поручения по хозяйству обители, вела хозяйственные дела епархиального женского училища, состоящего при монастыре. Игуменья Магдалина высоко ценила её душевные качества и трудолюбие, перед кончиною матушка Магдалина просила епархиальное начальство способствовать назначению новой настоятельницей послушницы Пелагии Досмановой. 10 января 1893 года, после кончины игуменьи Магдалины новой настоятельницей монастыря назначили монахиню Агнию. Тем временем послушница Пелагия была пострижена в рясофор, затем 19 января 1893 года её постригли в мантию и нарекли Магдалиной. С января 1893 года монахиня Магдалина – казначея монастыря. 10 февраля 1897 года последовал указ об утверждении настоятельницей обители монахини Магдалины, а 23 февраля 1897 года она была возведена в сан игуменьи, с возложением золотого наперсного креста. В 1900 году игуменья Магдалина была назначена попечительницей церковно-приходских школ епархии. За свои труды по благоустройству обители матушка Магдалина была награждена 5 крестами и медалями. С 1897 по 1919 год монастырь достиг своего наивысшего расцвета, монастырь стал третьим по величине в России. Из воспоминаний схимонахини Николаи: «Монастырь Ново-Тихвинский закрыли в 1922 году, а перед 1920 годом Магдалину с игуменьей сняли… Стала Хеония игуменьей. Матушка уехала на Чусовую, на дачу, а Хеония стала. А когда монастырь закрыли в двадцать втором, Хеонию арестовали. Так она в тюрьме и умерла. Получается, матушку игуменью Магдалину Бог миловал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010