Когда тебя будет очень тянуть к выпивке – сделай три земных поклона и скажи: " Господи, опять моя испорченность тянет напиться. Я не могу, не имею сил удержаться. А если будет Твоя милость – дай мне силы воздержаться. А если я не достоин Твоей помощи в этом, то огради меня от бесов и большого вреда, если напьюсь " . Если со смирением будешь так просить Господа пред каждой выпивкой – Господь даст тебе силу воздержаться. А если будешь опять осуждать других, то будешь снова предан в руки бесов. Я болен. Больше не могу писать. Помолись за меня. Привет и благословение К. Н. 26/VI–63 г.   Письмо 204 Дорогая ... ! Сегодня получил Ваше письмо. Мне очень хотелось услышать в ответ на мои обвинения одно слово, а получил восемь пылающих страниц. " Была д...чка " и ... осталась д...чка. Вы пишите: " Очень хочу раньше смерти узнать себя и оплакать " . Истину скажу: никогда человек не познает себя (и не оплачет, следовательно), если 1) занимается само оправданием и 2) приписывает себе разные положительные качества. Первое очевидно, о втором учит утренняя молитва преп. Макария Египетского: " Боже, очисти мя, грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою " . Дорогая ... , беру все свои слова обратно. Прошу простить за нанесенные оскорбления. Господь да благословит и вразумит Вас на все благое. Н. 7/II–59 г.   Письмо 205 К.! " Правильного или неправильного обличения отвергающийся, своего спасения отвергается " . У кого отверзается зрение для видения грехов, тот видит не отдельные грехи, а полную искаженность своей души, которая постоянно источает всякие грехи, больше того – даже добрые дела, и те пронизаны ядом греха. Когда человек ясно это увидит, а также совершенно убедится на тысячах случаев, что исцелить проказу души своей сам не может, тогда он естественно (а не искусственными приемами или самоубеждением) смирится и естественно перестанет осуждать других или оскорбляться на обиды. Он только видит и в других такое же падение, как в себе, и уже жалеет их, как товарищей по несчастию. Тогда перестанет возвышать одних и уничижать других, перестанет вовсе судить, ибо все находятся в падении, с одной стороны, а с другой – лживы мерила человеческие, как бы ни старались быть объективными. Как может тогда чело век оправдывать себя в грехах своих? Как может обижаться, если кто обвинит его в том, в чем как будто он не виноват, когда мы имеем без числа самых отвратительных грехов, о которых никто не знает по милосердию Божию, покрывающему наши грехи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=884...

P. S. Кстати, непременно Шпильгагена прочтите! И еще некоторые романы удивительной женщины, много любившей, которая писала, как мужчина, – Ж.-Санд! Ваша маленькая (что-то вы мне писали про колени, хотели держать меня на коленях и носить на ручках?) Симочка». Я вдыхал жгучие, ароматные слова, я целовал их страстно и тер по лицу бумажкой. Все пропитали они во мне. XXIV На последнем уроке перед экзаменами Фед-Владимирыч, «Русский», посмотрел на меня быком, но ласковым, и промычал, прищурясь: – Ты, должно быть, сегодня именинник. А некоторые молодцы и до сего дня пишут – «и-мя-ненник»! Ну-ка, на прощанье… «Василия Шибанова»…? Я прочитал так лихо, что сидевший у нас директор «Васька» долго потирал красную плешь свою, перегнувшись совсем в колени, назвал «артистом-с Императорских теат-ров-с» и прокартавил милостиво: – А по-греческому рентяй-с, изворьте ри видеть-с-да-с… У меня двоечки хватает!… – и на следующем уроке поставил мне за Гомера, по живому подстрочнику, тройку с плюсом. Любовь принесла мне счастье. К экзаменам допустили, и тетя Маша предсказывала «какую-то победу». О «победе» я и без ее предсказания знал отлично. Победить жен-щину!… Это потруднее Гомера с секторами. На перемене я обнял Женьку, которого тоже допустили, – «из уважения к сединам», – и стал восторженно говорить, что решил усиленно заниматься и перейти с наградой. – Ты прав, Женька, что женщина может погубить и лишить подвигов! Я даже на себе заметил… – говорил я с таким азартом, что выступили слезы. – Не стоит размениваться на мелочи. Уйду с головой в науки!… Он втянул подбородок в грудь и внушительно сделал – гм!… – «Голодная кума-лиса… залезла в сад! В нем винограда кисти рделись!…» Это давно известно. Когда к одному пустыннику пришла одна молодая женщина, он, за неимением ничего лучшего, стал горячо молиться! Это ты можешь прочесть в одной очень редкой книге, которую я тебе притащу. Non solum, sed etiam! Период уступительный! – Не уступительный, а… Но он не дал и возразить: – «Молчи, кар-рамбо! – яростно зарычал Дон-Хозе, и его усы бешено встали дыбом!» Послал запрос в юнкерское, в Казань! К дьяволу всех шпаков! Скоро война, и предстоят тучи подвигов! Молодой юнкер, молодой юнкер Полковни-и-чка про-о-сит!…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Миссис Снегсби немедленно кричит с площадки: — Нет, не знает! — Кро-ше-чка! — умоляет мистер Снегсби, устремив глаза вверх, на лестницу, — дорогая, позволь уж мне! Прошу тебя, имей капельку терпения, душечка. Я немного знаю этого мальчугана и, право же, господин квартальный, не могу сказать о нем ничего плохого, скорей наоборот. После чего владелец писчебумажной лавки рассказывает квартальному грустную историю своего знакомства с Джо, опустив эпизод с полукроной. — Так, так! Значит, он не врет, — говорит квартальный. — Когда я его забрал на Холборне, он сказал, что вы его знаете. Тут какой-то молодой человек из толпы заявил, что знаком с вами, что вы почтенный домохозяин, и если я зайду к вам навести справки, он тоже придет сюда. Молодой человек, очевидно, не собирается сдержать свое слово, но… Ага! вот и он! Входит мистер Гаппи и, кивнув мистеру Снегсби, с писарской рыцарственностью снимает цилиндр перед дамами, собравшимися на лестнице. — Я как раз шел из конторы, — говорит мистер Гаппи торговцу, — вижу — скандал, и кто-то упомянул ваше имя, вот я и подумал, что надо бы разузнать, в чем дело. — Вы очень любезны, сэр, — отзывается мистер Снегсби, — я вам очень благодарен. И мистер Снегсби снова рассказывает о своем знакомстве с мальчиком, снова опуская эпизод с полукроной. — Теперь я знаю, где ты живешь, — обращается квартальный к Джо. — Ты живешь в Одиноком Томе. Тихое местечко, вполне приличное для житья, а? — Как же я могу жить в более приличном месте, сэр? — возражает Джо. — Попробуй-ка я попроситься в тихое, приличное место, да там со мной и разговаривать не станут. Кто же захочет пустить в приличную квартиру такого нищего бродягу, как я? — Так, значит, ты очень бедный, да? — спрашивает квартальный. — А как же, сэр! Куда уж бедней быть, — отвечает Джо. — Теперь судите сами! Не успел я к нему притронуться, как вытряхнул из него вот эти две полукроны! — говорит квартальный, показывая монеты всему обществу. — Только и осталось, мистер Снегсби, — объясняет Джо, — только всего и осталось от того соверена, что мне дала леди под вуалью, а говорила, будто — служанка, та, что пришла вечером на мой перекресток и велела показать ваш дом и дом, где он помер, тот, кому вы переписку давали, а еще кладбище, где его зарыли. Говорит мне: «Ты, говорит, мальчик, который был на дознании?» — говорит. Я говорю: «Да», — говорю. Она говорит: «Можешь, говорит, показать мне все те места?» Я говорю: «Да, говорю, могу». Она говорит: «Покажи»; я и показал, а она дала мне соверен, а сама улизнула. А мне от этого соверена толку мало, — жалуется Джо, проливая грязные слезы, — пришлось заплатить пять шиллингов в Одиноком Томе, чтобы разменяли монету, а то не соглашались; потом один парень украл у меня еще пятерку, когда я спал, да один мальчишка девять пенсов стянул, а хозяин, тот еще больше высосал на пьянку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Закрыть itemscope itemtype="" > Варя из ИГИЛ. Кого и чем привлекает халифат 10.06.2015 1120 Время на чтение 9 минут Триллер про 19-летнюю отличницу из МГУ Варю Караулову, которая променяла жизнь обеспеченной столичной девочки на ИГИЛ, закончился, едва успев начаться. Задержанная турками Варя сейчас находится в миграционном лагере возле турецкого города Батман, среди таких же желавших испытать счастья в " Исламском государстве " . В СМИ и соцсетях продолжаются баталии на тему, почему юная богатая москви чка решила уйти к джихадистам. Стороны сходятся в том, что Варя, к сожалению, далеко не первый и не последний случай в этой тенденции. За справедливостью " Восточная принцесса " (так прозвали Варю некоторые журналисты и блогеры) была задержана турецкими спецслужбами в составе группы лиц, по свидетельствам органов безопасности Турции, планировали пробираться в Сирию, чтобы пополнить ряды боевиков " Исламского государства " . Всего соискателей ИГИЛ-овского " гражданства " , если считать Варю, оказалось 18 человек: 14 россиян, и четверо азербайджанцев. Имена россиян 9 июня опубликовал на своем сайте медиахолдинг LifeNews. Если судить по именам, то все россияне, кроме Вари - выходцы из мусульманских регионов РФ. В этом списке есть деталь, которая буквально режет по глазам бритвой: шестеро малолетних детей. Самая младшая - годовалая дагестанка Хадиджа. Как сообщают коллеги- " лайфовцы " , отец Хадиджи находится в Сирии и, скорее всего, уже воюет в рядах ИГ или работает на боевиков. Судя по тому, что его жена, 24-летняя Айшат, взяла с собой в Турцию всех их детей (кроме Хадиджи, с матерью ехали 7-летняя Зейнаб и 8-летний Мурад), большая дагестанская семья планировала воссоединиться и продолжить существование в " исламском халифате " Абу Бакара аль Багдади. Власти " халифата " семейную миграцию поддерживают и поощряют. Есть информация, что новоприбывшим семьям предоставляются лучшие условия, чем мигрантам- одиночкам, в ИГ есть налаженная система " исламских детских садов " и школ. Воспитание подрастающего поколения - приоритетная задача " Исламского государства " , и на эту задачу халифат головорезов выделяет огромные деньги. Что, если честно, не может не прельщать. Взятка за устройство ребенка в обычный детский сад - явление нормальное не только для Дагестана, но и для Москвы.

http://ruskline.ru/opp/2015/6/11/varya_i...

Участие и Соучастие... Сообщение, сопричастие в чем. Иметь в деле каком участие. Принимать участие в чьем несчастии, горести. Участник и Соучастник... Участница и Соучастница... Сообщник; тот, кто имеет в чем с другими участие. Сделать кого в чем участником. Быть соучастником. Участный, ная, ное. Участен, стна, стно, прил. Сообщный; имеющий участие. Участок, стка и умал. Участочек, чка... Часть, доля чего-нибудь. Участок земли. Участок хлеба. Участь... Жребий, судьба. Злая участь. Такова участь великих мужей. Нам с ним одинакая участь. От него зависит моя участь» (сл. АР 1822, 6, с. 1080–1081). Понятно, что на основе этих значений легко могло сложиться переносное, относящееся к области чувств, значение сочувствия, сердечного отношения. Однако, по-видимому, это значение в XVIII в. рельефнее выделилось под влиянием французского языка: французское выражение prendre part à легче всего калькировалось на русском языке через «брать, принимать участие в чем-нибудь» и объединяло в себе оба значения слова участие. Любопытно, что в словарях Академии Российской и в словаре 1847 г. это выражение так и отмечается, как своеобразный фразеологический оборот: «Принимать в ком или в чем-либо участие: зн. заботиться, пещись о ком или о чем-либо; разделять чью-либо радость или скорбь. Я принимаю искреннее участие в вашем горе» (сл. 1847, 4, с. 379). Ср. у Грибоедова в «Горе от ума»: Я живо в нем участье приняла. Именно из этого фразеологического сочетания извлекается новое широкое, хотя и фразеологически связанное, значение: «сочувственное отношение». Например, отнестись с живым участием, высказать, обнаружить, выразить горячее участие и т. п. В языке Пушкина слова участие и участвовать очень употребительны. Они свойственны разным жанрам и стилям Пушкинского языка. Правда, слово участие в значении: «сотрудничество, деятельность совместно с другими в какой-нибудь области» встречается только в языке прозы, – в отличие от применения слова участие в другом значении – «сочувствие, сердечное, благожелательное отношение». Ср. в «Кавказском пленнике»:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Показательно и жёстко О том, каким должно быть наказание для студентки Башкировой, сбившей на пешеходном переходе троих детей 22.07.2021 4799 Время на чтение 5 минут Фото: ИА «25MK RU» Следственный комитет России ответил на вопрос «Российской газеты» про аварию в столице, в которой москви чка сбила трех детей. Изначально этим резонансным ДТП занялась полиция. Чуть позже, когда стало известно про гибель второго пострадавшего ребенка, глава СК России Александр Бастрыкин поручил подчиненным повторно ходатайствовать о передаче этого дела в органы Следственного комитета. «Следственный комитет России готов расследовать это преступление, но для принятия к производству уголовного дела, которое находится в следственном подразделении органов внутренних дел, требуется решение прокурора. В соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства только прокурор уполномочен передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому, если речь идет о разных ведомствах. Подразделением СК России неоднократно инициировался вопрос о передаче уголовного дела, однако по решению прокуратуры расследование продолжится в следственных органах МВД России», - ответила «РГ» официальный представитель СК России Светлана Петренко. Напомним, что 16 июля в Москве на улице Авиаторов 18-летняя Валерия Башкирова на пешеходном переходе сбила троих детей, которые переходили дорогу с мамой и бабушкой. Дети- пяти, трёх лет и девяти месяцев. Вскоре после аварии один из них скончался, а спустя сутки - умер второй ребенок. Водитель получила права только в 2020 году. А авария произошла потому, что девушка не следила за дорогой, а, с её слов, «сидела в телефоне». Башкирову по решению суда отправили под домашний арест. Было возбуждено уголовное дело о нарушении правил дорожного движения, повлекшем причинение тяжких травм. Но когда первый ребенок скончался, дело переквалифицировали. Соответственно, и вырос максимальный срок наказания - с трёх до пяти лет лишения свободы. Вслед за смертью второго ребенка, вероятно, состав снова изменится – «смерть двух или более лиц». Это часть 5 статьи 264 УК РФ, которая предусматривает лишение свободы до семи лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/20/po...

Когда тебя будет очень тянуть к выпивке – сделай три земных поклона и скажи: “Господи, опять моя испорченность тянет напиться. Я не могу, не имею сил удержаться. А если будет Твоя милость – дай мне силы воздержаться. А если я не достоин Твоей помощи в этом, то огради меня от бесов и большого вреда, если напьюсь”. Если со смирением будешь так просить Господа пред каждой выпивкой – Господь даст тебе силу воздержаться. А если будешь опять осуждать других, то будешь снова предан в руки бесов. Я болен. Больше не могу писать. Помолись за меня. Привет и благословение К. Н. 26/VI-63 г. Письмо 204 Дорогая ... ! Сегодня получил Ваше письмо. Мне очень хотелось услышать в ответ на мои обвинения одно слово, а получил восемь пылающих страниц. “Была д...чка” и ... осталась д...чка. Вы пишите: “Очень хочу раньше смерти узнать себя и оплакать”. Истину скажу: никогда человек не познает себя (и не оплачет, следовательно), если 1) занимается самооправданием и 2) приписывает себе разные положительные качества. Первое очевидно, о втором учит утренняя молитва преп. Макария Египетского : “Боже, очисти мя, грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою”. Дорогая ... , беру все свои слова обратно. Прошу простить за нанесенные оскорбления. Господь да благословит и вразумит Вас на все благое. Н. 7/II-59 г. Письмо 205 К.! “Правильного или неправильного обличения отвергающийся, своего спасения отвергается”. У кого отверзается зрение для видения грехов, тот видит не отдельные грехи, а полную искаженность своей души, которая постоянно источает всякие грехи, больше того – даже добрые дела, и те пронизаны ядом греха. Когда человек ясно это увидит, а также совершенно убедится на тысячах случаев, что исцелить проказу души своей сам не может, тогда он естественно (а не искусственными приемами или самоубеждением) смирится и естественно перестанет осуждать других или оскорбляться на обиды. Он только видит и в других такое же падение, как в себе, и уже жалеет их, как товарищей по несчастию. Тогда перестанет возвышать одних и уничижать других, перестанет вовсе судить, ибо все находятся в падении, с одной стороны, а с другой – «лживы мерила человеческие», как бы ни старались быть объективными. Как может тогда человек оправдывать себя в грехах своих? Как может обижаться, если кто обвинит его в том, в чем как будто он не виноват, когда мы имеем без числа самых отвратительных грехов, о которых никто не знает по милосердию Божию, покрывающему наши грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Вообще, само наличие у человека желания оправдать своё употребление алкоголя говорит о многом. Так, например, на моё же заявление за столом, что не ем спаржу, никто из тех, кто её очень даже ест, меня ещё ни разу не критиковали и не иронизировали по этому поводу. Не было у них повода доказывать ни самим себе, ни мне свою правоту и моё ошибочное отношение к ней. Также легко заметить, что чем меньше алкоголь играет в жизни человека, тем легче он принимает и того, кто его не употребляет совершенно. Значит, крепкий спиртной напиток может представлять для людей нечто намного большее, чем просто катализатор, увеличивающий хорошее, праздничное настроение. Так в чём причина того, что гнушаются вином ради кое-чего покрепче? Помню, в одном сугубо мужском коллективе, состоялся разговор: один участник рассказывал, как его знакомый, обеспеченный человек, съездил куда-то в дорогой отель, и как там было «шикарно» по программе «всё включено». Другой участник сказал ему: «Да-а, ну, наверное, винца-то разного попил». На что услышал ответ: «Он вино не пьёт, только беленькую.» «О, это вызывает уважение», - с одобрением покивал второй. Думаю, большинство из нас слышали в той или иной форме подобный мужской «трёп». И всегда относили его к невинной болтовне. А так ли уж она невинна? Ведь чем восхитился второй участник этого разговора, что такого достойного в том человеке, который брезгует (гнушается) вином в пользу водки? - Ну как! - ответят мне многие - Это же по-мужски! Чего? Что по мужски-то? Выпить и не поморщиться, хотя поморщиться очень хочется? Была такая старая песенка - «Во-до-чка, морщимся, но пьём». Уж такой брутальный подвиг! Как кое-чем на муравейник сесть! Хотя нет, полегче. Всего три секунды горько, а потом кайф в голову в большом количестве бьёт. Вина надо много выпить, и почти без горечи - не интересно. А тут - ну прямо через тернии (несколько мгновений) к звёздам (перед глазами). И всё же этот миф о связи мужественности и крепких напитков существует. Миф. Миф! А разве миф - это не культ?

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/18/...

Укрепляйся духом о Господе и не изнемогай, и самую мрачность духа силен Бог просветить лучами благодати Своей, аще со смирением будем проходить жизнь нашу и видеть всех добрыми и святыми, хотя бы кто и страстями побеждался, извинять; ибо он находится в борьбе, побеждается по мере немощного устроения или необразования, а иногда и по нужде какого обстояния. Я в тебе заметил ревность не по разуму, скорбя на К., за сукно. Будь ты на ее месте, может быть, еще больше увлеклась бы; а то Бог оградил тебя всем и даровал разум и книги ко спасению. А ты что творишь? Прочитай у св. Исаака о вреде буия ревности и посмотри, нет ли оной и у тебя. Виньетка и уборка слов и меня много занимала и приохочивала писать; пусть В. твоя пишет с ними и духовный почерпает разум из учения св. отцов, простираясь и на деятельность. И. М. 23 ноября 1846 года. Письмо 49 Открывшаяся тебе твоя немощь в зазрении ближних должна тебя более смирить и подать случай к духовному деланию и хранению. Не думай без смирения достигнуть бесстрастия; а к смирению приближаемся нашими же немощами и падениями. " Умаление в неких хранящих себе, хранители суть правды " , — пишет св. Исаак. То как же ты хочешь без преткновения пребыть в обучении твоем? Требующим душевного утешения в обдержащих их скорбях отказывать опасно, представляя вину тщеславия или повреждения своего устроения. Любовь, оказанная ближнему в нужде его, вознаградит наш недостаток: а пребывать в мнении духовного делания и уклоняться от любви ближнего опасно, как бы не пострадать осуждение скрывшего талант. Спасение наше в ближнем нашем состоит. Увлекаясь тщеславием, обрати мысль на свою неисправность. Да чем же тут тщеславиться, когда ты не свое, а чужое учение предлагаешь? да и то, что послет Бог в ум к пользе вопрошающих, по вере их. О. Ам-ий наш все еще находится в болезненном положении, между страхом и надеждою. Буди воля Божия! С удовольствием принимаю от твоего усердия, В-чка, четочки. Писавши книгу, насевай в сердце своем семя слова Божия, очищая ниву от страстей; а к сему удобный путь: отсечение своей воли и разума. И. М. 24-го декабря 1846 г. Письмо 50

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Я говорю Пашке: – Вашим же именем все творится. Нет, он не понимает. – Вашим именем грабили, бросали людей в море, расстреливали сотни тысяч… – Стойте! – кричит Пашка. – Это самые паскуды! Мы стараемся перекричать ветер. – Ва-шим же… именем! – Подменили! окрутили! – Воспользовались, как дубинкой! Убили будущее, что в народе было… поманили вас на грабеж… а вы предали своих братьев!.. Теперь вам же на шею сели! Заплатили и вы!.. и платите! Вон и Николай заплатил, и Кулеш, и… Он пучит глаза на меня, он уже давно сам чует. – На Волге уж… миллионы… заплатили! Не проливается даром кровь!.. Возме-рится! – Дурак наш народ… – говорит Пашка, хмурясь. – Вот когда всех на берегу выстроят да в руки по ложке дадут, да прикажут – море выхлебывай, туды-ть твою растуды-ть!.. – вот тогда поймут. Теперь видим, к чему вся склока. Кому могила, а им светел день. Уйду! На Гирла уйду, ну их к ляду!.. Пашка забирает мешок. Только теперь я вижу, как его подтянуло и как обносился он. – Пшени-чка-а… Пять верст гнались… Голос срывается ветром. Он безнадежно машет и пригибается от вихря к земле, хватается за рогульки на винограднике, путается за них ногами. Дальше, ниже. Вот и миндальные сады доктора. В ветре мальчишки рубят… а, пусть! Прощай, сады! Не зацветут по весне, не засвищут дрозды по зорям. Шумит Чатырдаг… долло… ййййййй…. – север по садам свищет, ревет в порубках… И море через сады видно… – погнал Чатырдаг на море купать барашков! Визжат-воют голые миндали, секутся ветками, – хлещет их Чатырдаг бичами – до-лоййййй…– давний пустырь зовет, стирает сады миндальные, воли хочет. Забился под горку доктор… да жив ли?.. Ветром срывает меня с тропинки, и я круто срываюсь в балку, цапаюсь за шиповник. Вот куда я попал! Ну, что же… зайду проститься – совершаю последний круг! Взгляну на праведницу в проклятой жизни… ПРАВЕДНИЦА-ПОДВИЖНИЦА Лачуга, слепленная из глины. Сухие мальвы треплются на ветру, тряпки рвутся на частоколе. Одноногий цыпленок уткнулся головкой в закрытую сараюшку, стынет – калека. И все – калечное. На крыше – флюгер, работа покойного Кулеша-соседа, – арап железный подрыгивает, лягает ногой серебряной, сапогом: веселенькая работа-дар. Помер Кулеш, и сапожник помер, Прокофий, что читал Библию. Остался арап железный лягать сапогом ветер.

http://predanie.ru/book/69589-solnce-mer...

   001    002   003     004    005    006