бб) А благополучие нашей жизни священное писание возвышает , во-первых, тем, что Бога признает виновником всякого блага, встречающегося нам в жизни; во-вторых тем, что показывает нам надежные способы к поддержанию и к продолжению данного от Бога нам благополучия. Например, слово Божие говорит: «хотяй живот любити, и видети дни благи, да удержит язык свой от зла, да уклонится от зла, и да сотворит благо» ( 1Петр. 3, 10–11 ), и еще: «взыскающии Господа не лишатся всякого блага» ( Псал. 33, 11 ). г) Но главная польза, происходящая от чтения, или слышания слова Божия, состоит в том, что таковое чтение или слышание споспешествует делу великому, душеспасительному, утешающему Бога и ангелов – делу духовному, благодатного возрождения и обновления нашего . Обновление это начинается в купели святого крещения. Но начавшееся в купели крещения обновление надобно продлить, развить, возрастить, укрепить, украсить цветами и плодами святости жизни. В этом случае много может помочь нам священное писание. Оно, чрез чтение или слышание, упадая на сердце человека, способно возрождать человека и дело возрождения доводить до возможного высшего совершенства духовной жизни, как свидетельствует о сем ап. Павел, говоря: «все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, чтобы совершен был человек Божий, ко всякому доброму делу приуготовлен» ( 2Тим. 3, 16, 17 ). III. Остается нам, сл.! возблагодарить Господа Бога Светодавца за дарование нам священного писания и, подражая св. архидиакону Евплу и проч. святым, читать его доколе смерть не сомкнула еще очей наших и не запечатлела уст наших; доколе душа наша еще может принимать лучи света небесного и узреть стезю, ведущую к вечной жизни, к вечному благополучию. Аминь. (Сост. по Ч.-М. и «Слов. и реч.» Иакова, архиеп. нижегородск. и арзамасск., ч. I, изд. 4-е, 1853 г.). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Варнав.= Послание Варнавы (библиографию см. выше, с. 574): Отрывки с параллельным греч. текстом и рус. переводом Преображенского: Карашев 1896, Прилож., XLVIII-XLIX. Вас. Вел.= св. Василий Великий . Творения в рус. пер. издавались неоднократно. О Св. Духе=CPG 2839. TLG 2040/3. Рус. пер.: О Святом Духе, к святому Амфилохию, епископу Иконийскому. – Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , Архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 3. М., 1846, 231–356. Геродот=TLG 16/1. Рус. пер. Г.А. Стратановского: Геродот. История в девяти книгах. М., 1972 (1993 р ). Гомер, Ил.=TLG 12/1. Много русских переводов и изданий. Дидаск.=CPG 1738. Дидаскалия, т.е., Кафолическое учение двенадцати апостолов и святых учеников нашего Спасителя. Пер. П.А. Прокошева . Томск, 1913 [прилож. к диссертации], 195 с. Перевод сирийской Дидаскалии (Didascalia Apostolorum Syriace) с нем. перевода Flemming’a 1904 г. Срылки по делению на главы в Пост. Апост. (у Прокошева литеры СА ). Рец.: ХЧ 1913, окт., 1259–1265; ХЧ 1916, март, 339–360; апр., 434–456; май –июнь, 516–532; ПС 1917, т. 1, 52–121. Дидахэ= Учение 12 Апостолов (см. библиографию выше на с. 31 сл.). Отрывки: Ранович 1990, 197–198. Диогн.= CPG 1112. TLG 646/4= TLG 1350. Послание к Диогнету. Пер. П.Преображенского : Сочинения св. Иустина, философа и мученика. Отдел II. М., 1891 (М., 1995 р ), 370–384. Новый перевод А.С. Десницкого [изд. греч. текста не указ.]: Послание к Диогниту. – Раннехристианские апологеты II-IV веков. Переводы и исследования. М., 2000, 122–129. Ев. Фомы=CANT 19. Евангелие Фомы. Пер. с копт. М.К. Трофимовой: Апокрифы древних христиан. М., 1989, 250–262 (часть II, Гностические апокрифы из Наг-Хаммади, деление на главы по изд. Doresse). Есть переизд., в т.ч., Деревенский, 1998, 221–228. Евагр. Схол.=CPG 7500. TLG 2733/1. Рус. пер.: Евагрий Схоластик . Церковная история. М., 1997 2 . Новый пер. И В. Кривушина: СПб., 1999 (кн. 1–2); 2001 (кн. 3–4). Евс.= Евсевий Кесарийский Муч. Пал ec т. =CPG 3490. TLG 2018/3 (recensio brevior), TLG 2018/4 (recensio prolixior). Рус. пер. в кн.: Евсевий Кесарийский . Сочинения. Т. 2. СПб., 1858 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Спросите: как же приобрести сие смирение? Для этого должно войти в себя, усмотреть и почувствовать, что мы грешники, достойные отвращения Божеского и человеческого, что мы, по душе, и наги, и слепы, и нищи, и слабы, и гнусны. Но если эти мысли о нашем ничтожестве и о величии Божием не смиряют нас; то должно просить у Господа смирения. Он знает, как смирить нашу гордость. в) Сверх сего, к смирению в молитве должно еще присоединить несомненную уверенность в том, что Бог может сделать то, о чем просим. Несомненное упование получить от Бога просимое есть знак нашего сердечного удостоверения в том, что Бог слышит наши молитвы, что в Его всемогуществе и благости дать нам просимое, а такое удостоверение, пред очами Божиими, многоценно. Это значит иметь веру твердую, твердая же вера действительна к получению просимаго. Иисус Христос говорит: «вся елика аще молящеся просите, веруйте, яко приемлете: и будет вам». ( Марк. 11, 24 ). Так Всевышнему угодно, чтобы вера и надежда несомненная на Него не оставалась бесплодною и посрамленною. «Кто верова Господеви, и постыдеся?» (Пр. Сир. 2, 10 ), говорит слово Божие, т. е. кто с упованием несомненным просил от Господа и не получил просимаго? Пророк Давид просил избавления от врагов, и получил. Езекие просил выздоровления от болезни, и получил. Илия просил дождя, и получил. Но само собою разумеется, чтобы верование в получение просимого было не бесплодно, просимое должно быть согласно с волею Божиею и не относилось бы к нашей погибели. Есть также случаи, что ни смирение, ни вера не сильны умолить Бога, подать нам просимое. Подобные случаи объясняет апостол Иаков: «просите», говорит, «и не приемлите, зане зле просите, да в сластех ваших иждивете». III. Будем, возлюбленные братие, молиться Богу со вниманием, смирением, с верою, с выбором для молитвы предметов, достойных Бога. Таковая молитва и Господу будет приятна, и для нас спасительна. Аминь. (Сост. по Ч.-М. и «Сл. и реч.» Иакова, архиеп. нижегор. и арзам., т. 1). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Возьмите послание блаженного апостола Павла 67 . О чем он прежде всего писал вам в начале евангельской проповеди ? Истинно он по вдохновению написал вам как о себе самом, так и о Кифе и Аполлосе, потому что и тогда произошло у вас разделение на различные стороны. Но тогдашнее разделение подвергло вас меньшему греху; ибо вы преклонялись на стороны прославленных апостолов, и на сторону мужа, ими одобренного. А теперь подумайте, какие люди развратили вас и уменьшили красоту знаменитой братской любви вашей. Постыдное, возлюбленные, и чрезвычайно постыдное и христианской жизни недостойное слышится дело: твердейшая и древняя церковь коринфская из-за одного или двух человек возмутилась против пресвитеров. И этот слух дошел не только до нас, но и до самых врагов наших 68 , так что чрез ваше безумие имя Господне подвергается поруганию, и вам самим готовится опасность. Глава XLVIII. Возвратитесь к братолюбивой жизни Итак, прекратим это как можно скорее, и припадем к Господу, и слезно будем умолять Его, чтобы Он умилосердившись примирился с нами, и восстановил в нас прежнюю прекрасную и чистую жизнь, полную братской любви. Это врата правды, отверстые к жизни как написано: «отверзите Мне врата правды; Я войду с вами и восхвалю Господа. Это врата Господни, праведные войдут ими» ( Пс. 117, 19–20 ). Из многих отверстых врат врата правды суть врата Христовы, и блаженны те, которые входят ими и направляют шествие свое в святости и правде, все совершая без возмущения. Если кто тверд в вере, или способен предлагать высшее ведение, или мудр в обсуждении речей, или чист по своим делам, тем более он должен смиряться, чем более кажется великим, и должен искать общей пользы, а не своей. Глава XLIX. Похвала любви Кто имеет любовь во Христе, тот должен соблюдать заповеди Христовы. Кто может изъяснить союз любви Божией? Кто способен, как должно, высказать величие благости Его? Несказанна высота, на которую возводит любовь. Любовь соединяет нас с Богом; любовь покрывает множество грехов ( 1Пет. 4, 8 ; 1Кор. 13, 4 и сл.; Иак.5:2 ), любовь все принимает, все терпит великодушно. В любви нет ничего низкого, ничего надменного, любовь не допускает разделения, любовь не заводит возмущения, любовь все делает в согласии, любовию все избранные Божии достигли совершенства, без любви нет ничего благоугодного Богу. По любви воспринял нас Господь; по любви, которую имел к нам Иисус Христос , Господь наш, по воле Божией дал кровь Свою за нас, и плоть Свою за плоть нашу, и душу Свою за души наши. Глава L. Будем молиться о том, чтобы нам достигнуть любви

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

II: 254–5); искупление у Ап. Павла (I: LIV,510. 280–1. 380 сл.) по соотношению с иуд. (I: 280. II: 1263) и Филоном (II: 372,1056)· Исси бен-Иегуда рав. 42 II: 853,142. Истязание души по смерти I: 801,377. Исход из Египта I: 467,56. 854,530. Исход книга IV, 20 (I: 401). IX, 16 (II: 732). XII, 12 (II: 443,47). XIV, 10. 11 (II: 39,56). XVI, 18 (II: 395). XVII, 6 (I: 192). XIX, 1 (II: 855). XIX, 11 сл. (I: 708). XXI, 5 (I: 204,75). XXII, 16 (I: 342. III: 15). XXII, 28 (I: 155). XXIII, 3, 7 (I: 342). XXIII, 14 (I: 154). XXIII, 21 (I: 639,143). XXIII, 28 (II: 366). XXIV, 12 (I: 821,421). XXXII, 7. 8 (I: 767,297). XXXIII, 19 (II: 732). XXXIV, 23 (I: 154). XXXIV, 27 (I: 821,421). Ишмаэдь (Измаил) бен-Элиша 43 I. 237,19, 291 44 . 294,63 II: 42,64 830. Иегова– I: 667,82. 725,215. I: 304. 305,113 (лишь с 13-го года). 345. 45 I: 304. 305. 306,115. 317. 320. 343. 344. 345–6. 378 и пр. 290. 472,65. 621,494 795. 796,363. II: 316. 764,1053 1000,117. 1124. 1125. 1155. Иаир I: 27. Иаков Апостол (I: 115. 148. 841,490 II: 255,649) и его послание (II: 823,103. 1001,117) I, 8 (II: 1153). I, 17 (II: 215, 527). I, 27 (II: 493). II, 14 сл. (I: 430). II, 20 сл. (I: XXVI). Иаков патр. I: 269. 830,454. Ианний и Амврий I: L,383. 190. Иафетова красота вселится в кущах Симовых II: 872. 945,103. διτης–τ λγ II: 958 сл. 961–3. 1157,1403. 1166–7. 1233,2006a. Иегошуа бен-Ханина или Ханания рав. 46 I: 394,337. 401,369. II: 1274. И(ег)уда р. (I: 290,47) тоже, что Uyдa I (см. ниже на стр. 40). Иезекииля пр. книга XVI, 7 (II: 494). XX, 25 (I: 198). XXXVIII, 11 (II: 285,764). XLIV, 22 (I: XLV,341). Иеремиин апокриф I: 836. 837. Иеремии пр. книга III, 1 (II: 788). IV, 14. V, 13 (II: 286,764). XVIII, 4. 6 (XIX, 11) (II: 747). XXIII, 6 (I: 406). XXV (XLVI), 23 (II: 538). XXXI, 34 (I: 51). (XLVIII, 38) (II: 747). Иеремии Nлaч II, 1 (I: 767,297). III, 5 (I: 188). III, 51 (II: 834). IV, 14 (I: 768,298). V, 17–18 (I: 823,423). Иероним блаж. I: 50. II: 873, сл. Иерусалим (I: 406,395): его раэрушение и римское порабощение (I: 237. 292. 300–301. 397. 563,267. 823,428.431. II: 585,522. 860. 861,214. 997,116. 1098. 1099,939); по поводу его разрушения проектировалось запрещение мяса и вина (II: 838); Иерусалим вышний в иуд. (I: 607. II: 81–82); Иерусалим нынешний и будущий по гаматрии (II: 76–79); некогда «вся Палестина станет тем же, что Иерусалим, а все земли уподобятся Палестине» (II: 13. 1097).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

лета. Св. И. Злат. читает здесь у Иеремии: τος πατρσιν μν= ошцем вашим (как в Фридрихо-Августовском код. LXX). Но код. Алекс. и ват. читают: τος πατρσιν ατ, почему в ц. слав.: отцем их. В еванг. Иоанна (12:47) слова Спасителя читаются: γ οх хρω ατν=в ц.-сл.: я не сужу его; но св И. Злат перефразирует относительно неверующих иудеев: οх γ κριν μς, " я не сужу вас " . Слова σ известные греч. сп. пер. LXX здесь не имеют. Перед πορευθμεν=пойдем св. И. Зл. читает хα=и, которое стоит в некоторых греч. сп. (ср. комплют. пол и след. изд). Вместо σφαλ α, Allenus читает здесь σαφεα=неясностью. В изв. греч. сп. здесь читается: хα δς ζως=ц.-сл.: и путь жизни. Греч. списки здесь, после слова: νεπλσθη=наполнился, читают: ς τ π " ρχς=якоже изначала, что читал здесь, как видно из последующего, и св. И. Зл., но в данном месте текста св. И. Злат. по изданию Миня эти слова пропущены. Слов: от вас=μν у св. И. Зл. по изд. Миня здесь нет. τ λοιπ=прочие, что здесь читал св. И. Злат., в греч. сп. 1 Солун. нет. Св. И. Зл. читает в начале ст. 7 Пс. XLVIII οα=горе, чего в греч. сп. пер. LXX нет. Слова παραγνεται=придет, читается здесь св. И. Злат., согласно с некот. гр. сп., в алекс. и ват. код. нет, а потому оно не читается и в ц.-слав. Стоящие Дале в греч. сп. LXX слова: хα π πντα βουνν ψηλν=в ц.-сл.: и на всякий холм высокий – у св. И. Зл. не читаются. Стоящие далее в греч. сп. пер. LXX, слова: κα ταπειωθσεται τς νθρωπος=в ц.-сл.: и смирится всякий человек, у св. И. Злат. не читаются. Согласно некоторым греч. сп. пер. LXX, СА. И. Злат. читает здесь αυτος, что отсутствует в код. алекс., ват., а потому не имеет соответствующего ему себе в ц.-сл. ες τς στερες πτρας, но в известных греч. сп. ες τς τργλας τς στερες πτρας, почему в ц.-сл.: в вертепы твердаю камене. 4. Глава 3.   " Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость " ( Се Владыка Господь Саваоф отъимет от Иерусалима и от Иудеи крепкаго и крепкую ) (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

300. Тн. Vogel, Zur Charakteristik..., S.234. 301. T h. Vogel, Zur Charakteristik..., S. 235–36. 302. Th. Vogel, Zur Charakteristik.., S. 251 f. 303. Th. Vogel, Zur Charakteristik..,, S.252. 304. Prof. Ad. Harnack, Lukas der ftrzt, S. 80 ff. 305. Prof. Joh. Evanq. Belser, Einleitung in das N. T. S. 2136, 138. 306. Prof. Joh. Evang. Belser, Einleitung in das N. T. S.2 137. 307. Cp. Prof. W. M. Ramsay, St. Paul the Traveller and the Roman Citizen, p. 2, 3, 20, 21. Rev. A. P I u m m e r, p. XLVIII 308. Cp. Prof. Paul Ewald в Realencyklopadie XI3, S. 697. 309. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichtë Untersuchungen (Leipzig 1908), S. 87. 310. Так, напр., Credner, Ewald, Meyer, Jacobsen, Fr. Spitta, И. П. Николин (стр. 338). 311. St. Paul the Traveller and the Roman Citizen (London 1896), p. 27–28. 312. Cm. Prof. T h. Zahn. Einleitung in das N. T. II, S1 369–371; 2375 – 377. T h. Vogel, Zur Charakteristik des Lukas...,S248. Сходно и Privatdor. Arnold Rüegg, Die Lukasschnften und Raumzwang des antiken Buchwesens и „Studien und Kritiken“ 1896, I, S. 95, 101. 313. О πρτος и πρτερος, сравнительной и превосходной степени у Луки см. и „The Expositor» 1904, VIII, p. 133. 314. См. еще Ant. Beck, Der Prolog des Lukas-Evangeliums (Amberg 1900), S. 42. Prof. Joh. Evang. Belser, Einleitung in das N. T, S. 2126–127. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 50. Prof. James Moffatt, An Introduction, p. 286. 315. Сжатое изложение этого вопроса см. в статье проф. Otto Zöckler’a, Die Apostelgeschichte als Gegenstand hoherer und niederer Kritik в „Greifswalder Studien» (Gütersloh 1895), S. 109 ff. Ср. И. П. Николин, Деяния святых Апостолов, стр. 1 сл. Проф. Д. И. Богдашевский (архиеп. В а с и л и й), Опыты по изучению Священного Писания Нового Завета, вып. II: Книга Деяний Апостольских (Киев 1911), стр. 46 сл. 316. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte S. 302. 317. Prof. Ad. Harnack, Lukas der Arzt, S. 9. 318. Так называет ее проф. Д. И. Богдашевский (архиепископ Василий), Опыты по изучению Священного Писания Нового Завета, вып. II, стр. 47, 6.

http://predanie.ru/book/219258-sv-aposto...

Иессей I: 342. Иисуса Навина I, 5 (II: 171,363). I, 8 (II: 830). XIII, 1 (II.494). Иисуса с. Сирахова книга (I: 818. 820,417 853,530. II: 17,87. 163,330 414,1248. 442. 444. 445. 446. 453). XXXIII, 13 (II: 747 и пр. 1005. 753). XXXVIII, 25 (II: 414,1248)· XLI, 1.(I: 804,1246). XLIV, 16 (II: 414,1248). XLVII, 17 (II: 444). XLVII, 19 (II: 446). XLVIII 14 (I. 27). Imraunitas II: 885,386. Иоаким ц. иуд. II: 373,1061. Иоанн Ап. I: 148. 768,299. 790,339.341. II: 18,93. 35. 36. 45,94. 269. 349 и пр. 968–9. 355,996. 988,37. 1189. 1282. Иоанна Ап. Евангелие (II: 256,662. 640,800. 955,882) и его пролог по соотношению с Филоном (II: 407,1216. 448. 586,522). I, 1 (II, 269,718). I, 1–2 (II: 313). I, 10 (II: 665). I, 12 (I. 725,215). I, 14 (II: 370). I, 18 (II: 273). II, 22 (I: 628,504). III, 13–17 (II: 256). III, 27 (I: 269). IV, 25. 29, 42 (I: 254,94). V, 45 (I: 230). VI (II: 1172). VI, 15 (I: 54). VI, 42 (II: 256). VI, 49 (II: 1098). VI, 61. 62 (II: 739,991). VII, 20 (I: 13–14). VII, 38 (II: 988,37). VII, 39 (I: 727,215). VII, 49 (I: 37. 151. 824). VII, 51 (I: 178). VIII, 33 (I: 299). VIII, 44 (I: 319).VIII, 48. 52 (I: 14). X (II: 1170). X, 20 (I: 14). X, 24 сл. (I: 54. II: 80). X, 33 (I: 14). XI, 24(I: 24). XII, 1. 17 (I: 629,504). XII, 1. 9. 17 (I: 629,504). XII, 19 (I: 13). XII, 24 (I: 645,552.) 1179). XII, 31 (I: 808). XII, 34 (I: 409. II: 988,37). XIII, 27 (I: 363). XIV, 9 (II: 271). XIV, 11 (I: 808). XVII, 5 (II: 433,5). XX, 2 (II: 623). XX, 9 (I: 628,504). XX, 22 (I: 224,215). XX, 29 (II: 1303). XXI, 14 (I: 628,504)· Иоанна Ап. 1-ое послание II, 1 (II: 215,528). II, 19 (I: 151. II: 879). III, 8 (I: 362). IV, 7–8 (I: 427). Иоанн Гискальский I: 89. Иоанн Златоуст I: 214. 592,365. 630,506. Иоанн Mapk II: 889 . Иов (I: 276. 751) и книга Иова (I: 562,266). 1, 7 (I: 808). I, 25 (II: 1069). II, 2 (I: 808). V. 13 (I: 224,123). IX, 12 (II: 747). XIX, 25 сл. (I: 458–9). XXXVIII, 26 (II: 285,764). XLI, 3 (2) (I: 224,123). Иона пр., его книга I, 6 (I: 841). Ионафан первосвящ. I: 152.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2286 Digest. XLVIII, 5, 11; 18, 5. Cod. Theod. IX, 7, 3. Cod. Just. II, 4, 18; IX. 9, 30 (poena adulterii). Nov. 134, cap. 10 и 12. Basilic. VI, 19, 8; XI, 2, 35; XXVIII, 7, 1; LX, 37, 1 sq. 42, 13. 2287 Номокан. XI, 1; XIII, 5 (Аф. Синт., I, 252–253, 301 и сл.) Властарь, ibid. См. в Кормчей (из Прохирона) гл. 48, столб. 7, 24, 39, 64, 70 (из эклоги) гл. 49, зач. 16, 9, 16. 2289 Лаод. соб. кан. 1 и толков. на этот канон Вальсамона (Аф. Синт., III, 173) и архим. Иоанна (I, 422–423). 2290 Ср. Властарь, Г, 13 (Аф. Синт., VI, 275). Относительно Австрии см. § 119 св. гражд. зак. и декрет 26 авг. 1814 г. 2292 Номокан. XUII, 2 (Аф. Синт., I, 277). Толкование Вальсамонана 27 кан. Вас. Вел. (ib. IV, 162). Властарь, В, 8: περ πιτρπου κα φηλκων (ib. VI, 139 и 140). Ср. § 216 австр. св. гражд. зак. – у Χριστοδολου ( Πρχειρ. νομικ., σελ. 223–225) упоминаются еще два брачных препятствия: 1) ξωμα ν τας παρχαις, именно: гражданскому начальнику области и его детям мужеского пола было запрещено во все время прохождения должности жениться на какой бы то ни было женщине, принадлежащей к его области; 2) διαφορ κοινωνικς τξεως, что составило бы так называемый морганатический брак (matrimonium morganaticum), который был вообще воспрещен, т. е. не допускалось венчание двух лиц, принадлежащих к различным классам общества, напр. знатного человека с простою женщиною. Мы не упомянули в тексте эти два брачных препятствия потому, что они не имеют в настоящее время вообще практического значения. См. о них у Zhishman’a, Eherecht. S. 642–644. 2293 Подобно римскому праву и церковное право разделяет браки, незаконно заключенные ( μ ννμως γινομνων γμων), на 1) αθμιτοι (incestae), заключенные с родственниками, 2) παρνομοι (nefariae), напр. опекуна с девицей, вверенной его попечению, и 3) κατκριτοι (damnatae), напр. с монахиней. Властарь, Г, 9 (Аф. Синт., VI, 163). Ср. Вальсамона толкование 16 кан. IV Всел. собора и 27 кан. Вас. Вел. (ib. II. 258; IV, 162). 2294 Трул. соб. кан. 54, Анк. 25, Неокес. 2, Вас. Вел. 68 и толков. этих канонов. Basilic. XXVIII, 6, 1; XXX, 1, 5; LX, 37, 39, 76 и 77. Властарь, Г, 9, 13 (Аф. Синт., VI, 169 и 177). Кормчая (из Прохирона). гл. 48, столб. 39, 63 и 73 (II, 168 и 169)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

5 См. y Migne, lat. ser. t. XLVIII, col. 1077–1078 (и gr. ser. t. LXXXIII, col. 1486–1487) 1079–1080 1080–1081. 1081 – 1082. 1082–1083. Gallandii Bibliotheca veterum Patrum VIII (Venetns 1762), p. 701–702. 6 Mansi. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio IV, p. 1061 – 1068 (и y Migne, gr. scr. t. LXXVI , col. 1449–1457) 1407–1408. V p. 1024–1037. 1040–1045. 84–85 (и y Migne, gr. ser. t. LXXVI, col. 389. 392). 10 G. Hoffmann, Verhandlungen Kirchcnversanimlung zu Ephesus am XXII. August CDXLIX (Kiel 1873), S. 61–62. 46–53 (cnf. Assemani, Bibliotheca orientalis I , p. 599). Martin, Actes du brigandage d» Ephese (Amiens 1874), p. 139–143. 103–119. Perry, The Second Synod of Ephesus Acts (Dartford 1877), p. 298–306. 218–240. 11 Он родился на острове Паксос. и скончался 30-го июля 1891 года; см. Δελτον τς στορικς κα θνολογικς ταιρας за 1891 г., т. III, где на стр. 579–586 помещен его некролог Лампросом, а надгробная речь последнего переиздана в Αγοι κα ρθρα (1878–1902) π Σπυρ: Π . Λμπρου, ν Α θ ναις 1902, σελ. 315–317. 12 Рукопись эта – XI века; см. описание ее Саккелионом в издании писем Феодоритовых, в « Αθναιον» IX (1881), стр. 285 сл., и в Πατμιακ Βιβλιοθκη, Α θ νησιν 1890, стр. 274–275. 13 Το μακαριωττου Θεωδορτου, πισκπου Κρου, πιστολα, δυον δεοσαιν πεντκοντα κ Πατμιακο χειρογρφου τεχους νν πρτον τποις κδιδμεναι π Ιωννου Σακκελωνος, πιμελιτο τν χειρογρφων τς θνικς βιβλιοθκης, Αθν σιν, κ το τυπογραφεου τν δελφν Πε , ΑΩΠΕ´ (1885). Здесь на стр. – помещено введение издателя, на стр. 1–42 имеется самый текст 48 писем блаж. Феодорита, на стр. 43 даны варианты Патмосской рукописи к 19, 20, 22 и 23 собрания Миня на стр. 44–45 представлен алфавитный перечень адресатов новых писем и на стр. 46 указаны опечатки. 14 См. заметку Ζκος Ρσ ςа в " Αθηναων Εβδμας», τ. β′, ριθ. 63 (12 Μαου, 1885), σελ. 224 α. 225 α, и статью В Κριτικα τινες πιστσεις ες τς νν πρτον π Ιωννου Σακκελωνος κδοθεσας μ πιστολς το μακαρου Θεωδορτου πισκπου Κρου в " Εκκλησιαστικ Αλθεια», περοδος δευτρα, τμος Α′ ( ν Κωνσταντινουπλει 1885), σελ. 111–115

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010