33. Протоиерей Иоанн Кронштадтский (Сергиев). Моя жизнь во Христе. Правда о Боге, мире и человеке. СПб., издание П. П. Сойкина. 1903. 34 . «Небо на земле». Учение св. правед. Иоанна Кронштадтского о Божественной Литургии, составленное по творениям его архиепископом Вениамином. Свято-Ильинское издание. Калифорния, 1978. 35 . Служебник. Синодальная типография. 1905. 36 . Настольная книга священнослужителя. Том 8. М., 1988. 37. Владимир Карпец. Муж отечестволюбивый. Историко–литературный очерк. М., 1987. 3. Образ и подобие Божие в человеке по учению Откровения и святых отцов Церкви 38. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , архиепископа Александрийского.Ч.1. Изд. второе и дополненное. Свято-Троицкая Сергиева Лавра,1902. Слово на язычников. П. 31–33. 39. Святого отца нашего Антония Великого наставления для нравственности человека и доброй жизни в 170 главах. Хр. Чт., 1821. Ч. 1. С. 237–297. 40. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийских. Изд. третье. Ч.1. М. 1891. а) Беседы на шестоднев. б) Беседа 9 «О животных земных». С. 131–145. 41. Его же. Издание четвёртое. Ч. 4.С–ТСЛ, 1901. а) Беседа 16 на слова: «В начале бе Слово» ( Ин.1:1 ). С. 227–235. б) Беседа 9 о том, что Бог не виновник зла. С. 123–141. 42. Его же, в том же издании. Ч. 5. «Слово о подвижничестве второе». С. 56–65. 43. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , архиепископа Константинопольского. Изд. третье Ч. 2. М.,1889. Сл. 22 «О мире, говорённое в общем собрании единоверных, бывшем после примирения». С. 174–186. 44. Его же, в том же издании. Ч. 3. а) Сл. 32 «О соблюдении доброго порядка в собеседовании, и о том, что не всякий человек и не во всякое время может рассуждать о Боге». С. 110–135. б) Сл. 39 «На Святые Светы явлений Господних». С. 208–224. 45. Его же, в том же издании. Ч. 4. Сл. 7 «О душе». С. 197–201. 46. Свт. Григорий Нисский . «Слово первое на слова Писания: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию» ( Быт.1:26 )». Хр. Чт., 1840. 7. С. 297–330.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Сходная мысль есть у Немесия, О человеческой природе 31: PG 40, 725A. 301 Быт. 19, 26. Применяя здесь то же слово «умерщвлена», что и в отношении страстей, Григорий Палама придает этому эпизоду тот смысл, что жена Лота, не будучи грешницей, погибла из–за подавления в себе деятельных сил и что для Лота ее гибель означала умерщвление всего, что не захвачено деятельным порывом вперед. 302 Следует иметь в виду, что «ложью» называется просто неверное, ошибочное и вообще неистинное утверждение (как понятие «ложь» используется в современной формальной логике), а «клеветой» — злостное перетолкование мысли или умышленное искажение выражений противника. 303 Св. Иоанн Синаит. Лествица 27: PG 88, 1112С. 304 Никифор. О хранении сердца: PG 147, 963В–964А. 305 См. выше I 2, 3. 306 Письмо 2–е к св. Григорию Назианзину: PG 32, 228А. 307 См. выше I 2, 3 и I 3, 41. 308 Об устроении человека 8: PG 44, 145С. 309 Там же, 15: PG 44, 177В. 310 В толковании св. Григория Нисского Палама на минуту встает здесь на точку зрения Варлаама, чтобы тотчас разоблачить ее. 311 Св. Василий Великий. Беседа на 14 псалом 3: PG 29. 256ВС. 312 Ядовитость этого замечания в том, что Варлаам как астроном придерживался как раз сферической картины неба. 313 Эта цитата уже приводилась, см. выше I 1, 4, 23; II 1, 39. 314 См. выше II 1, 37, 40. 315 См. II 1, 16. 316 См. II 1, 17. 317 См. I 1, 23. 318 Ср. II 1, 37. 319 Ср. I 1, 18. 320 Пародия на Гомера. 321 Палама прерывает на полуслове фразу Варлаама, продолжая ее в следующем параграфе. 322 О свободе ума, 22 (PG 34, 956А): «Духовное озарение есть не только откровение мыслей и благодатное… просвещение, но постоянная и непрерывная в душах светозарность ипостасного света». 323 Преп. Максим Исповедник (К Фалассию 61, схолия 16: PG 90, 644D) называет обожение «ипостасным озарением». 324 В пятой книге «Против Евномия», приписываемой Василию Великому, благодать называется «ипостасной» (PG 29, 772С). 325 См. II 1, 1. 326 Снова, как выше I 3, 4, пересказывается «Таинственное богословие» Дионисия Ареопагита. 327

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

10 Возносит сердце горЕ – возвышает над всем чувственным и устремляет к престолу Божией благодати, поставляет пред Ним. – Изд. 11 См.: Сир. 6, 14 . – Изд. 12 Боссюэт (Bossuet) Жак Бенинь (1627–1704) – французский церковный деятель, проповедник, писатель и историк, епископ. 13 Креп: здесь – траурная повязка. – Изд. 14 См.: Быт.18, 23–32 . – Изд. 15 Абрис – очертание предмета. – Изд. 16 Камоэнс (Camoes) Луиш ди (1524/1525(?)–1580), португальский поэт, крупнейший представитель позднего Возрождения. – Изд. 17 Франциск Ассизский (1181/1182(?)–1226), итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев, автор религиозных поэтических произведений. В 1228 году канонизирован Католической церковью. – Изд. 18 Мф. 5, 48 . – Изд. 19 Ср.: Ин. 16, 7 . – Изд. 20 Ср.: Мф. 22, 37 ; Мк. 12, 30 ; Лк. 10, 27 . – Изд. 21 Лакордер (Lacordaire) Жан Батист Анри (1802–1861), французский католический проповедник и писатель, священник, член Французской академии. Монах ордена доминиканцев. – Изд. 22 См.: Лк. 22,41–44 ; Мф. 26, 37–44 ; Мк. 14, 32–39 . – Изд. 23 См.: Мф. 27, 46 ; Мк. 15, 34 . – Изд. 24 См.: Ин. 11, 33–36 . – Изд. 25 См.: Мф. 27, 55–56 ; Мк. 15, 40–41 ; Лк. 23, 49 ; Ин. 19, 25–27 . – Изд. 26 Песнь церковная у плащаницы, соответствующая нашей «Не рыдай Мене, Мати» и означающая: «Стояла скорбная Матерь в слезах пред Распятием». – Примеч. к изд. 1906 г. 27 Речь идет о взглядах, молитвенной практике, учении и духовной жизни христиан-католиков. – Изд. 28 Здесь и далее при подготовке данного издания были купированы несколько фрагментов текста католического автора, которые несовместимы с Преданием Православной Церкви. – Изд. 29 См.: Ин.11:32–33 . – Изд. 30 Мф.5:4 . – Изд. 31 Ср.: Иер.31:15 ; Мф.2:18 . – Изд. 32 См.: Пс.41:2 . – Изд. 33 Считаю нужным напомнить читателям, что здесь речь идет о верованиях, которые в этом случае разнятся с православным вероучением. Хотя среди православных и сохраняются предания о том, что к некоторым святым Господь посылал Ангела со Святою Чашею для приобщения их и что бывали случаи, когда тем же таинственно-чудным образом были приобщаемы во время сна люди пред нечаянною гибелью, тем не менее наша Церковь требует, чтобы, для воздействия Таинства, самое Таинство было в действительности совершено. Частные мнения святых отцов и учителей Церкви, а также современных богословов по этому вопросу, однако ж, расходятся. Нам кажется, что наиболее верное замечание высказано одним нашим отечественным богословом-иерархом, что это – «дело Божия милосердия ». Следует также заметить, что автор (Буго) в данном случае очень далек от учения Католической церкви и воспроизводит здесь тенденцию скорее протестантов, а не папистов. – Е. Поселянин.

http://azbyka.ru/o-stradanii-po-sochinen...

Греческое слово " " демон " " в античной традиции не носило негативный характер: оно означало всякое нематериальное живое существо. В христианской традиции, начиная с ап. Павла, это слово становится термином, обозначающим злых духов — ангелов, отпавших от Бога. 1027 Сл. 36, 5, 1–2; SC 318, 250=1.504. 1028 PG 37, 419=2.26. 1029 PG 37, 443–444=2.30–31. 1030 PG 37, 445=2.31. 1031 Сл. 24, 9, 25–26; SC 284, 56=1.351. 1032 Ср. Иов 1:6–2:7. 1033 См. Ориген. На Ин. 2, 3 (PG 14, 133 D); Афанасий Александрийский. Слово на язычников 6 (PG 25, 12 D); Григорий Нисский. Жизнь Моисея (PG 44, 420 A); Большое огласительное слово 5 (PG 45, 24 D). 1034 Афанасий Александрийский в Слове на язычников (6) так характеризует манихейский дуализм: " …Некоторые еретики, отпав от церковного учения и потерпев крушение в вере, в безумии своем приписывают также злу самостоятельность. Кроме же истинного Отца Христова, воображают себе иного бога, и этого нерожденного творца зла и виновника злобы признают и создателем твари " " . 1035 PG 37, 417–418=2.25. 1036 Ириней Лионский. Против ересей 4, 37, 3. 1037 Ириней. Против ересей 4, 39, 1–3. 1038 Татиан. Речь против эллинов 7. 1039 Намек на две различные интерпретации рая (буквальную и аллегорическую), которые существовали в раннехристианской традиции. См. об этом Василий Великий. О рае 7 (PG 30, 68 C). 1040 Григорий, как видим, склоняется к аллегорической интерпретации деревьев рая, следуя в этом Филону Алесандрийскому (см. его трактат О растениях 36–40). 1041 Сл. 38, 12, 1–27; SC 358, 126–130=1.527–528. 1042 Ср. Быт. 3:21. 1043 По свидетельству Мефодия Олимпийского (О воскресении 1,29; GCS 27, 258), эта интерпретация принадлежит Оригену. Ей пользовался также Григорий Нисский (О душе и воскресении, PG 46,148 C-149 A). Подробнее об этом см. Daniйlou. Platonisme, 48ff. 1044 PG 37, 455=2.34. 1045 О борьбе ума с плотью см. PG 37, 1359–1361=2.68–69. О борьбе между плотью и духом говорил уже апостол Павел (см. Гал.5:17 и др.). 1046 Сл. 14, 6–8; PG 35, 865–868=1.208–209. 1047

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Преп. Ипатия, в Руфианах игумена бывша. Из Фригии, возобновитель в Халкидоне обители, основанной Руфином. Преставился в 80 лет, настоятельствовав 40 лет и пережив 80 учеников, около 440 г. Пролог. (Act. SS. iun. III. р. 303. Vita anctore Callinnicio, discipulo). Март. Р. 17 июня. Преп. Аполлония , пустынника Египетского, в Финаиде. После подвигов в уединении, основал обитель близ Ермополя, в которую собралось братии до 500 человек. Скончался ок. 305 г. Пролог. (Созом. кн. VI. 29. Act SS. 25 iun. р. 623). Св. священномуч. Авды епископа, и Вениамина диакона. Св. Авда, еп. Сузы, усечен в 418 г. за сожжение огнепоклоннического капища, при Издегерде. Вениамин пострадал при Параране около 421 г. за ревность в проповедании Евангелия. Пролог. Феодорит кн. 5 гл. 39. (Act Martyrium or. ed. ав Evod. Ascen. 1748, Romae, I. 231. Act SS. 13 oct. et 31 martii.) Март. P. 16 мая. Мес. Вас. Вениамин вторично воспоминается 13 окт. Преставление св. Ионы, митрополита Киевского и всся России. Избранный в преемники св. Фотию в 1437 г., сделался преемником Исидора, рукоположенного Константинопольским патриархом Иосифом без ведома Московского князя и клира. Посвящен в митрополита в 1449 г., преставился 31 марта 1461 г. Мощи его обретены 27 мая 1472 г. К лику святых причтен Московским собором в 1547 г. Чет. Минея от Пролога и Минеи бл. Макария. (Прибавления к Творениям О. Ц. 1846. М. стр. 221). Вторично воспоминается 13 июня. Обретение мощей его 27 мая. В соборе трех святителей 5 окт. Св. праведного Иосифа прекрасного. Чет. Минея от Божественного Писания (Быт. гл. 37–50.) и от препод. Ефрема Сирина . (Opera S. Ephraem. ed Romae 1732. t II). Четья Минея помещает в конце марта Житие прав. Иосифа, как прообразователя страсти Спасовой, бывшей в семь месяцев. Св. Иосиф воспоминается в понедельник страстной седмицы. Апрель 1 Преп. Марии Египетской. После 17 лет беспорядочной жизни в Александрии, обратилась к покаянию в Иерусалиме, и 48 лет подвизалась в пустыне Иорданской. Там обрел ее преп. Зосима (4 апр.), приобщил Св. Таин, и в следующем году предал земле тело ее в 522 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

18. Откуда издан Pitra, Juris ecclesiae graecorum historia et monumenta I, 220. 19. Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29, л. 208. 20. Арх. Амфилохий. Кондакарий в греч. подлиннике XII–XIII b. М. 1870, стр. 12. См. ниже «прп. Роман». 21. Описан проф. А. А. Дмитриевским в ст. «Что такое κανν τς ψαλμωδας, так часто упоминаемый в жизнеописании прп. Саввы Освященного?» Руковод. Для сельск. паст. 1889, 22. Еп. Софроний, Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан. Спб. 1876, 293. Несториане ныне существуют в незначительном количестве в Урмии (в Персии); большинство из них приняло римо-католичество; часть православие в 1898 г.; остальные ранее растворились в мусульманстве. 23. Bona I. De divina psalmodia, Col. Agrip. 1677, p. 682. sq. 24. А. П. У. (архим. впосл. еписк. Порфирий Успенский). Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церк. благочиния египет. христиан (коптов). Спб. 1856, стр. 47–88. 25. Кроме загранич. издания и в Записках Имп. Акад. Наук VIII, I, Тураев Б. Часослов эфиопской церкви, Спб. 1897; эфиопский текст с рус. переводом. 26. Болотов В. Часосл. эфиоп. ц. Б. Тураева, библиогр. зам. Хр. Чт. 1898, 2, 189. 27. Тураев Б. Абиссиния. Правосл. богосл. энциклоп. Спб. 1900 г. I, 61–70. 28. Bona, De divina psalmodia, 689. 29. Martene E. De antiques ecclesiae ritibus. Antv. 1736, III. 27. 30. Vita Caesarii I, 19. (Migne Patr. s. I. t. 67. 31. Григор. Тур. История франков. IX, 6. 32. Martene De ant eccl. rit. III, 48. 33. Amalarius. De eccles. officiis IV, 9. 34. Martene. De ant eccl. rit, III, 50. 35. На таком же месте утрени эти песни поются и у нас. 36. Grodegangus Met. Regula canonicorum c. 18. 37. Там же. 38. Как теперь у нас; в Римской Церкви теперь с утра. 39. Ср. «Свет Христов просвещает всех». 40. Ср. у нас предначинательный псалом. 41. Ср. у нас прокимен Господь воцарися. Martene, Deant eccl. ritib. III, 58. 42. Там же, 61. 43. Ср. у нас на 50 пс. Слава… Молитвами апостолов… И ныне… и опять 1-й стих псалма. 44. Martene, De ant. eccl. ritib. III, 29–30.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

23 Кирилл Иерусалимский , свт . Слова огласительные. 18, §18. СПб. С. 228. 24 Иоанн Златоуст, свт . Толкование на евангелиста Матфея 26. 26–28 //Творения. СПб., 1911. Т. 7. С. 822. 25 Макарий Египетский , прп . Духовные слова и послания. Слово 18, 6 (1). М., 2002. С. 588–589. 26 Иногда плотью называется тело, иногда – тело и низшая часть души человека, общая с животными – в отличие от его духа. Здесь речь идёт о плоти во втором значении. Плотью также именуется греховное состояние человека (см. Быт. 6, 3 ). 27 Максим Исповедник, прп . Вопросоответы к Фалассию. Вопрос 42//Творения. М.: Мартис, 1993. Кн. II. С. 111. 28 Иоанн Дамаскин, прп . Точное изложение православной веры. СПб., 1994. Гл. ХХ. С. 185. 29 Григорий Нисский, свт. Творения. М., 1865. Ч. VII. С. 522. 30 Иерофей (Влахос), митр . Жизнь после смерти. М., 2008. С. 28. 31 Григорий Нисский, свт. Об устроении человека//Творения. М., 1861. Ч. I. С. 99. 32 Кирилл Александрийский, свт . Толкование на Рим. 5, 18 . Цит. по: Мейендорф Иоанн , прот . Введение в изучение: Жизнь и труды Григория Паламы . СПб., 1997. 33 Макарий Московский , митр . Православно-догматическое богословие. СПб., 1895. Т. 2. С. 538. 34 Капра Ф. Дао физики. СПб.: Орис, 1994. С. 130. 35 Иоанн Кассиан, прп. Обозрение духовной брани. Соб. 5е//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 2. § 85. С. 55. 36 Серафим (Роуз), иером . Душа после смерти. М., 1991. С. 206. 37 Инославные: неправославные христианские конфессии (католицизм, различные ветви протестантизма и т.д.). 38 Слово на исход души. Следованная Псалтирь. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. М., 1983. Т. 4. С. 457. 39 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 4. С. 378. 40 По древнегреческому мифу, провинившемуся царю Танталу боги определили вечно стоять по шею в воде под ветвями с прекрасными плодами. Но он не мог удовлетворить ни голода, ни жажды: как только он нагибался, чтобы пить, вода опускалась; когда поднимал руки, чтобы сорвать плод, ветви поднимались.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

23 У евреев, как и у всех народов с лунным календарем, дни начинались с вечера ( Лев 23 ). 24 Книга Иова может считаться выражением религиозных воззрений Патриархов. 25 Патриархи и их жены считали существенным для себя передать свою жизнь потомству; их желание жить в потомстве оставляет в тени их веру в собственную личностную жизнь в вечности. 26 Об этом говорит Ксенофонт: Anabasis. 1.5. 27 Родственникам Авраама, оставшимся в Месопотамии, Библия дает название арамеян; так, Лаван называется арамеянином. 28 Припомним историю брака Ревекки. 29 Жалобы Лии и Рахили показывают, что Лаван злоупотребил, присвоив себе их вено. 30 Лаван обещает выдать за Иакова Рахиль после того, как пройдет неделя брачного торжества Лии. 31 Напомним, что это писалось более 100 лет назад; теперь кочевые племена арабов почти без остатка перешли на оседлый образ жизни. Впрочем, кочевой быт сохранили родственные арабам племена туарегов в Сахаре. — Ред. 32 Таково значение имени Сарры, которое дал ей Господь. 33 У Ревекки есть кормилица рабыня. 34 Так называют своих детей Ева, Лия и Рахиль. 35 Сезострис царствовал от 1394 до 1328 г. до Р. Х. История изображает его великим завоевателем и великим государем. Подготовка текста. “Альфа и Омега”, 2000. 36 Предание это не противоречит Библии, но может объяснить ближайший повод распоряжения царя умерщвлять детей еврейских мужеского пола. 37 О том, что Моисей был прекрасный малютка и что это было, между прочим, побуждением для матери и его родных спасти его, говорится в Исх 2:2 ; о том же свидетельствуют святой евангелист Лука и святой апостол Павел: Деян 7:20 ; Евр 11:23 . 38 Иосиф Флавий. Иуд. древности. Кн. II. Ч. V. 39 Иосиф Флавий называет ее Термутис, что напоминает имя, даваемое дочери Сезостриса Диодором Сицилийским, Атирта. По словам Иосифа, Артапана и Филона, нареченная мать Моисея не имела собственных детей. 40 Между изображениями, найденными в постройках Рамзеса, есть портрет его дочери, которая представляется рядом с отцом; но нет твердых доказательств, что это спасительница Моисея.

http://azbyka.ru/zhenshhina-v-vethom-zav...

25 Своим послушанием воле Божией Богородица превзошла всю человеческую мудрость и знания (разум) всех мудрецов. 26 Богородица озаряет смыслы (т. е. умы) тех, кто верен, т. е. верует во Христа. 27 В данном кондаке используется образ плодородного поля (греч. «агрос», слав, «село»), на котором совершается жатва. Перевод: «Сила Всевышнего тогда осенила (см. Лк.1:35 ) Богородицу к зачатию, не искушенную браком, и Ее благоплодную утробу явила (показа) приятным, сладостным полем (село сладкое) для всех, хотящих пожинать (жати) спасение, когда они поют так (сице): Аллилуиа». 28 Продолжается пересказ Евангелия: Дева, прияв в утробу Бога, поспешила к Елисавете (см. Лк.1:39–40 ). Младенец же Елисаветы (то есть будущий Иоанн Креститель, которого уже шесть месяцев, как ждала Елисавета – см. Лк.1:24–26 ), узнав (познав) приветствие (целование) Марии, возрадовался и, взыграв ( Лк.1:41 ), букв, скача (ср. 2Цар.6:14 ), воскликнул к Богородице, как бы с песнью: Радуйся… 29 Неувядаемая отрасль, розгой (ветвью) которой именуется Богородица, – царский род Давидов, из которого через Деву Марию происходит Мессия – Иисус Христос . Вообще, образ виноградной лозы, символизирующей Церковь в ее единстве, часто используется в Священном Писании (см., напр., Ин.15:1 ). Богородица, несомненно, – наиболее ценная и плодовитая ветвь (ср. следующий хайретизм). 30 Ветвь производит бессмертный плод – Иисуса Христа. Богородица – приобретение (стяжание) бессмертного плода. Вся первая пара хайретизмов образует рифму: «Хайре, бласту амаранту клема; Хайре, карпу акерату ктема». 31 Делатель – Бог-Творец. В церковнославянском языке роль творительного падежа чаще всего выполняет падеж винительный. Поэтому фраза переводится так: «Радуйся, делающая Делателя Человеколюбцем (т. е. Бога-Творца Богом-Человеколюбцем)». 32 Перевод: «Радуйся, родившая Насадившего нашу жизнь». Здесь, во-первых, аллюзия на ветхозаветное повествование о насаждении Богом сада (рая) как среды жизни человека ( Быт.2:8 ). Во-вторых, «Делателя» и «Садителя» по-греч. – созвучные слова: «георгон» и «фютургон».

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

27. Ст. Курумды 28. Сел. Сазановское 29. Уй Тал 30. Мужской монастырь 31. Сел. Преображенское 32. Гор. Пржевальск 33. Сел. Преображенское 34. Мужской монастырь 35. Уй Тал 36. Сел. Сазановское 37. Ст. Курумды 38. Ст. Чулпан-Ата 39. Сел. Чактал 40. Ст. Тура Айгыр 41. Ст. Новодимитриевская 42. Кок Майнак 43. Ст. Джил-Арык 44. Михайловское 45. Бургунь 46. Сел. Казанско-Богородицкое 47. Каскеленская 48. Гор. Верный ПРИМЕЧАНИЕ. Выезд Его Преосвященства намечается 10 января 1918 года. 23. Настоятелем Иссык-Кульского монастыря в то время был бывший заведующий церковноучительской школой города Владивостока архимандрит Иринарх (в миру Иван Семенович Шемановский), принявший настоятельство в 1915 году и переживший киргизский набег на монастырь. Уже летом 1918 года он станет активно сотрудничать с большевиками Пржевальска, прибудет в город Верный, а после расстрела владыки подаст заявление о приеме в партию. Интересный документ отыскался в бывшем архиве компартии Казахстана, ныне Президентском (ф. 1, о. 1, д. 6, л. 36). Он был написан через три недели после расправы над владыкой Пименом: «В Верненский отдел партии социал-демократов большевиков настоятеля Иссык-Кульского монастыря Пржевальского уезда архимандрита Иринарха заявление Расположенный к народовластию еще со времен первой революции 1905 г. и будучи идейным коммунистом около 20 лет я по сю пору юридически был беспартийным. Желая в настоящее время примкнуть к партии социал-демократов большевиков, я покорно прошу сделать обо мне, за мой счет, телеграммный запрос в Пржевальск у товарищей Гречки и Маричека и по получении благоприятного ответа зачислить меня в число партийных работников. Архимандрит Иринарх. 5 октября Ю18 г. Адрес Архиерейский дом». Очень скоро Иван Семенович Шемановский освоился среди «товарищей» настолько, что стал сотрудником «Вестника семиреченского трудового народа». На страницах этого печатного органа он доказывал родительским школьным комитетам, возмущенным отменой преподавания Закона Божия, необходимость и даже полезность этого шага для христианства. Писал об оставшейся без описи огромной архиерейской библиотеке, которая собиралась несколько десятилетий, и просил поскорее ее национализировать. В большой статье «Отцы пустынники и жены непорочны» отец Иринарх подвергал злой критике быт и нравы насельников монастыря и верненского духовенства во главе с Преосвященным Иннокентием. Досталось даже покойным епископам Неофиту и Паисию. О владыке Пимене – ни слова. Завеса молчания 251 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010