Разделы портала «Азбука веры» Особого упоминания заслуживают эвфемизмы — выражения, иносказательно описывающие явление или событие, которое в ЯП 1 не принято называть напрямую. Значительная часть этих выражений связана с областью пола или со смертью, и они практически всегда остаются эвфемизмами при переводе. Так, в библейском языке мужчина познаёт женщину, и мало какой переводчик решится выразить ту же мысль с помощью медицинских терминов, не говоря уж о просторечных выражениях. Впрочем, примеры есть: выражение не знал ее (Иосиф Марию, Мф.1:25 ) GN передает как he had по sexual relations with her “y него не было c ней сексуальных отношений”. Здесь, как и в некоторых других случаях, заметно пренебрежение этого перевода к формальной стороне текста, он передает только значение, и делает это самым прямым путем (что далеко не всегда означает — самым адекватным). При этом один эвфемизм легко может быть заменен здесь на другой: то же самое выражение передано в РВ 2 как не прикасался к ней , а в NBV как hij had geen gemeenschap met haar “У него не было общения с ней”. Выражение Быт. 27:41 приближаются дни плача по отце моем совершенно непонятно тувинскому читателю, поэтому нашли соответствующий оборот речи в тувинском: «когда отец уйдет за красной солью» (широко известный эвфемизм, говорящий о смерти). Иными словами, в подавляющем большинстве переводов эвфемизмов не становится меньше, чем в оригинале, — но становится ли их больше? Иногда. В 1Цар 25:34 Давид, будущий царь Израиля, так описывает свои намерения прекрасной Авигее: я не оставил бы Навалу мочащегося к стене. БСР, как и многие другие переводы, сглаживает эту физиологическую подробность, несколько шокирующую для нас, особенно в таком разговоре: из всего семейства Навала не осталось бы ни одного мужчины. Собственно, это даже не эвфемизм, это прямая передача смысла ценой отказа от шокирующего образного выражения. Чтобы понять, какие именно слова и выражения неприемлемы для аудитории, в некоторых регионах приходится отдельно проводить тестирование с женщинами, потому что в присутствии мужчин они предпочитают молчать 3 . Как и можно было ожидать, для женщин оказались неприемлемыми некоторые откровенные выражения, связанные с половой сферой, которые притом не вызывали возражений у мужчин.

http://azbyka.ru/evfemizmy

Вопрос: Меня сильно беспокоит Послание к римлянам (13:1-7). Понятно, что нужно платить налоги и т.п. Но неужели всякая власть от Бога, неужели я должен благословлять Гитлера, который сжигал евреев, или Сталина, убившего тысячи священников? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : В данном месте св. апостол Павел применительно к обществу выражает ту истину, которая проходит через все Священное Писание. В сотворенном Богом мире всякая власть исходит от Бога: власть человека над природой (Быт. 1.28), мужа над женой (Быт.3.16), родителей над детьми (Лев.19.3), царя над подданными. Господь из начальной безвидности и пустоты (Быт.1:2) устроил порядок: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт.1:31). После дней творения Бог не оставил мир на произвол. Для поддержания порядка во всех областях бытия Бог установил различные виды власти. В этом смысле всякая власть от Бога. Она хранит мир от губительного неустройства. Опыт показывает, что наиболее тяжелыми для народа периодами всегда являются времена безвластия – так называемые смутные времена. «Многовластие же порождает партии, а партии – причина разделения и разложения» (преп. Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Слово 41). Не только вождям и правителям избранного народа Господь дает полномочия управлять подданными, но и языческим монархам. Так, например, Навуходоносор был поставлен по воле Божией над всем ближним Востоком (Иер 27:6; Дан.2:37). Однако из этого не следует, что все деяния власть предержащих угодны Богу. «Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими» (Прем. Сол.6:1-5). При утверждении, что нет власти не от Бога (Рим.13:1) надо точно различать власть прямо установленную Богом и власть попущенную Им. «Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему … изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание» (преп. Исидор Пелусиот. Письма, ч.2. К Дионисию). Даже помазание на царство не исключает тяжелые ошибки и преступления, не угодные Богу. Достаточно вспомнить библейскую историю. Известны примеры также из истории Византии и России. Каждый имевший и имеющий власть над людьми (Божиим творением) даст на Страшном Суде ответ Богу за свои дела и будет либо оправдан, либо осужден.

http://pravoslavie.ru/6960.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Илия — пророк Бога Живого 02.08.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: пророк Илия Слово в день памяти святого пророка Божия Илии Никто из пророков, кроме Иоанна Предтечи, не почитается так в нашей Церкви, как Илия. И это понятно. Илия явился ангелом, посланным с небес во времена отступничества Израиля от веры отцов. Но апостол Иаков в своем Послании уверяет, что он был человеком подобным нам (Иак. 5, 17). Пророк предупреждает, что Израиль будет наказан за свои грехи голодом. Он говорит об этом царю, во власти которого было запретить идолопоклонство и разврат в стране, и таким образом отвратить наказание. Пока не наступит покаяния, этот суд будет исполняться над его страной. Ни росы, ни дождя не будет в течение трех с половиной лет. Он усердно молился, чтобы не было дождя, и по его молитвам небо затворилось. Пусть знает царь и весь народ, что Господь есть Бог, Которого они оставили и что Он — Бог Живой, не такой, как мертвые немые идолы, которым они поклонялись. И что Илия — Божий слуга и посланник. Им кажется, что у них мир и благоденствие, а Бог гневается на них. Засуха покажет бессилие и безумие тех, кто оставил Живого Бога. Илия дает знать Ахаву, как слушает его Бог за то, что он во всем слушается Бога. Это произойдет, говорит он, по его слову. Бог заботится об Илии во время этого голода. Он повелевает ему скрыться у потока Хорафа, что против Иордана. Для чего Бог лишает нас порой внешней деятельности и посылает нам уединение? Не для того ли, чтобы мы увидели, что возможность молиться Ему никогда не отнимается от нас? Как же Бог питает пророка? Так же, как будет питать всю Церковь в последние времена. В Апокалипсисе сказано, что когда жена, облеченная в солнце — Церковь, — убежала в пустыню, для нее было приготовлено место от Бога, чтобы питать ее там тысячу двести пятьдесят дней, то есть три с половиной года (Откр. 12, 6, 14). Илия пил из потока, и вороны, по повелению Господню, приносили ему дважды в день, утром и вечером, хлеб и мясо. Илия — прообраз Иоанна Крестителя, пищей которого будут акриды и дикий мед. Если бы кто-нибудь спросил, откуда вороны брали пищу, как и где она была приготовлена, мы должны были бы ответить как патриарх Иаков: «Господь Бог послал мне» (Быт. 27, 20). Воронам Бог приготовляет пищу, как сказано в книге Иова (Иов. 38, 41), а теперь они питают пророка. Но вот поток иссыхает, потому что не было дождя. Возможности природы ограничены, но не возможности Бога природы. У Бога есть множество способов позаботиться о верных Ему людях, и Он не связан ни одни из них.

http://moral.ru/prorok/

Фото: Екатерина Елизарова Как хорошо, как приятно, как радостно быть христианином! Если ты христианин, то ты всегда с Богом, и Бог всегда с тобой. Где бы ты не находился, куда бы ни направился, везде своим спутником будешь иметь Самого Бога. Божественная благодать привлекает благословение на всю деятельность христианина. Христианин, по заповеди Спасителя, ищет, прежде всего, «Царства Божия и правды Его», и все остальное «прилагается ему» (Мф. 6, 33). Если же случаются какие-нибудь неприятности и скорби, то и здесь христианин остается спокоен и благодушен. Если стал он жертвой обмана, несправедливости, то пусть, вздыхая, но говорит: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», – и вот уже вместо благ земных получает оставление грехов и сугубое богатство небесное (при том, что и земная потеря часто в полной мере компенсируется). Претерпел ли он унижение или даже насилие – и здесь христианин вместо уныния испытывает радость, по примеру апостолов, которые «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5, 41). Подражая Самому Спасителю, христианин молится о своих обидчиках, и временные неприятности и скорби, вместо того чтобы нести депрессию, обращаются для него исповедническим венцом, а душа наполняется миром, обещанным Христом Своим ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14, 27). Попал ли он в зависимость от кого-то, в плен или в заключение, он знает, что, потеряв внешнюю свободу, не потерял Бога, Который не оставляет его и помогает преодолеть любые трудности. Так, преданный и проданный родными братьями, оклеветанный и брошенный в темницу, праведный Иосиф не оставляет веры в благого Бога. Поэтому и в рабстве, и в тюрьме он не лишается не только Божией заботы, но и человеческого благоволения. «И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина… И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы» (Быт. 39, 2; 21). И эти же вера и надежда на Бога, в конце концов, возводят святого Иосифа в соправителя фараона.

http://pravoslavie.ru/147678.html

Образ Л. в кн. Бытие носит неоднозначный характер. В истории со сватовством Исаака к Ревекке, сестре Л., он представлен как активный участник этого события, исполняющий волю Господа (Быт 24. 50-51). Л., как радушный и гостеприимный хозяин, с радостью принимает слугу, посланного Авраамом в качестве свата (Быт 24. 29-33). Иначе Л. представлен в истории с Иаковом, к-рый много лет укрывался в его доме от гнева своего брата Исава (Быт 27. 41-45). Сначала Л. с радушием принял Иакова и пообещал через 7 лет работы выдать за него полюбившуюся ему младшую дочь Рахиль. Однако в брачную ночь, после свадебного пира, на ложе рядом с ничего не подозревавшим Иаковом оказалась старшая дочь Лия. Воспользовавшись любовью Иакова к Рахили, Л. обманул его и заставил работать на себя еще 7 лет (Быт 29. 16-28). По всей видимости, брачные традиции, существовавшие в роду Л. и состоявшие в обязательности замужества старшей дочери перед младшей, сильно отличались от принятых в среде палестинских израильтян и были неизвестны Иакову (Быт 29. 26-27; впосл. женитьба на сестрах была запрещена законом (Лев 18. 18)). Представленная в этом рассказе история женитьбы Иакова находит отражение в месопотамских брачных традициях, зафиксированных в хурритских клинописных табличках XV в. до Р. Х. из Нузи ( Mariottini. 1992; Speiser. 1964. P. 226-227). Наблюдая увеличение своего благосостояния под упр. Иакова, Л. удержал его у себя еще на 6 лет в качестве наемного слуги, обещав вознаграждение, но неск. раз обманывал, изменяя условленную плату. С помощью обещаний различных благ Л. удалось удерживать у себя Иакова в общей сложности в течение 20 лет (Быт 31. 7, 41). Разбогатев, Иаков стал объектом зависти в доме Л. (Быт 31. 1) и после откровения от Бога решил возвратиться на родину. Иаков тайно бежал от Л. вместе с женами и со всем их имуществом, при этом Рахиль прихватила с собой домашних божков Л.- терафимов (Быт 31. 19, 30). Когда Л. узнал о бегстве, он бросился в погоню и нагнал их возле г. Галаад в Заиорданье (Быт 31. 25). Вероятно, основной причиной преследования стало желание вернуть домашних божков как знаки семейной власти и права наследования ( Speiser. 1964. P. 250-251; Wenham. 1994. P. 274). Во сне Л. явился Бог и повелел не причинять зла Иакову. Следуя этому откровению, Л. примирился с Иаковом и заключил с ним союз (Быт 31. 36-42), к-рый был скреплен клятвой и жертвенной трапезой: Л. поклялся Богом Нахора, а Иаков - Богом Авраама (Быт 31. 53). Л. выступает здесь как прародитель арамеев, а Иаков - израильтян. Жертвенник на месте клятвы (холм из камней) был назван Л. по-арамейски     а Иаковом - по-еврейски   (оба термина означают «груда [камней] во свидетельство»). Простившись с внуками и дочерьми и благословив их, Л. возвратился в Харран.

http://pravenc.ru/text/2462405.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ [ евр.  ,   греч. Εφραμ], младший сын ветхозаветного патриарха Иосифа , родоначальник одноименного колена израилева. Был рожден в Египте Асенефой, дочерью Потифера. При наречении ребенка Иосиф сказал: «...Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего» (Быт 41. 50-52). Точное значение имени Е. неизвестно. Согласно этимологии, зафиксированной в Быт 41. 52 (ср. также Ос 13. 15), это имя происходит от евр. глагола  - плодоносить, быть плодородным. Окончание   в древнеевр. языке используется гл. обр. в топонимах, поэтому имя Е. может указывать на к.-л. местность (ср.: аккад.   - область, регион). На смертном одре патриарх Иаков усыновил детей Иосифа - Манассию и Е. и уравнял их в правах со своими сыновьями (родоначальниками Израилевых колен), говоря: «Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои» (Быт 48. 5). Благословляя их, Иаков в первую очередь обратился к младшему Е., а не к перворожденному Манассии, тем самым пророчествуя о буд. величии колена Е., из к-рого произойдет многочисленный новый народ (Быт 48. 13-20). В благословении Моисея 12 племенам Израиля описательно прославляется мощь представителей колена Е. (Втор 33. 17). Историческая близость и родство Е. с коленом Манассии подчеркивается словосочетанием «земля Ефремова и Манассиева» (Втор 34. 2; 2 Пар 30. 10), к-рое обозначало весь центральный горный массив Палестины к западу от Иордана. Оба колена часто упоминаются как «дом Иосифа» (Нав 17. 17; 18. 5; Суд 1. 22, 35; 2 Цар 19. 20; 3 Цар 11. 28; Ам 5. 6; Авд 18, Зах 10. 6). Генеалогия потомков Е. в 1 Пар 7. 20-27 начинается с сыновей Е. - Езеры и Елеада, погибших во время набега на г. Геф, и заканчивается Иисусом Навином. Вероятно, сообщение о гибели сынов Е. отражает неудачную попытку расширить территорию колена Е. на западе. Колено Е. было одним из самых малочисленных колен Израилевых: через год после исхода из Египта взрослых мужчин, годных к войне, было 40 500 (Числ 1. 32-35), к концу странствования по пустыне - 32 500 (Числ 26. 37). Несмотря на это, Е. было обещано великое будущее: по словам Моисея, «это тьмы (десятки тысяч.- Авт.) Ефремовы, это тысячи и Манассиины» (Втор 33. 17). В пустыне род Е. располагался станом к западу от скинии, рядом с коленами Манассии и Вениамина. При переходах эти 3 колена как потомки Рахили снимались с места третьими и шли следом за левитами, несущими ковчег завета (Числ 2. 18-24).

http://pravenc.ru/text/182073.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗДНА [Евр.  ,  ; греч. βυσσος], библейское понятие, имеющее в зависимости от контекста разные смысловые оттенки. Основным его значением в ВЗ является «мировой океан» или «подземное собрание вод», из к-рого берут начало реки и источники. В этом качестве Б. сближается по смыслу с «водой, которая под твердью» из повествования кн. Бытия о сотворении мира (Быт 1. 7). В Септуагинте (за исключением Ис 44. 27, Иов 41. 23, Иов 36. 16) слово « βυσσος» служит переводом евр.  . В ряде случаев Б. используется как понятие, параллельное «воде» или «водам» (Быт 1. 2; Иов 38. 30; Иез 31. 4; Иона 2. 6; Авв 3. 10; Пс 76. 17) и «морю» (Ис 51. 10; Пс 105. 9; 134. 6; Иов 28. 14; 38. 16), при этом особенно подчеркивается глубина водного пространства (Пс 70. 20; 106. 26; ср.: Ис 51. 10; Иона 2. 3-6). О Б. как о подземных водах особенно ярко говорится в повествовании о всемирном потопе (Быт 7. 11 и 8. 2 ), где есть сопоставление «источников великой бездны» с «небесными окнами» (ср. Втор 33. 13; Ис 44. 27; Иез 31. 4, 15). Иногда Б. описывается как грозная хаотическая сила, укрощаемая Богом (Пс 76. 17 и Ис 51. 10 ). Но воды Б. могут быть и даром и благословением Божиим (Быт 49. 25; Втор 33. 13; Пс 77. 15). При всем своем устрашающем и подавляющем величии Б. всегда находится во власти и под контролем Творца, к-рый распоряжается ею по своей воле: так, в молитве иудейского царя Манассии есть упоминание о том, что Господь запер и запечатал Б. Своим «страшным и славным именем» (ст. 2; см. 2 Пар 36). В аккад. (ассиро-вавилонской) традиции Вавилон мыслился построенным на «вратах бездны (аккад. apsû - Апсу)», где Б.- это воды Хаоса, предшествовавшего творению. Вавилонская космология называет Апсу муж. началом, «первейшим зачинателем» наряду с «всепорождающей женской праформой» Тиамат, когда они «свои воды воедино смешали» («Энума Элиш» I, 3-5). В 4-м поколении богов появляется Эа (шумер. Энки), буд. владыка Апсу. Движение молодых богов внутри чрева Тиамат приводит к нарушению царящего там безмолвия и покоя: они «взбаламутили ее чрево, своим весельем они омрачили (будни) Небесных Покоев, их крик не приглушал (даже) Апсу» (I, 21-25). Апсу это движение так «опостылело» (I, 37), что он предлагает Тиамат погубить молодых богов. Однако всеведущий Эа разгадывает его планы и проливает Дремоту на «блаженно уснувшего» Апсу и усыпляет его (I, 62-65). Связав его, он предает Апсу смерти. Над ним Эа размещает свои божественные покои (71), к-рым присваивается имя Апсу, определив их как святилище (76). Именно в этом «святилище судеб и чертоге предначертаний» (79) будет зачат буд. верховный бог Мардук, впосл. победитель Тиамат.

http://pravenc.ru/text/77808.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНАССИЯ Прав. Иосиф благословляет Манассию и Ефрема. Миниатюра из «Венского Генезиса». VI в. (Vindob. Theol. gr. 31. Fol. 45) Прав. Иосиф благословляет Манассию и Ефрема. Миниатюра из «Венского Генезиса». VI в. (Vindob. Theol. gr. 31. Fol. 45) [Евр.  ,   греч. Μανασσ], старший сын ветхозаветного патриарха - прав. Иосифа , родоначальник одноименного колена израильского. Был рожден в Египте от Асенефы, дочери егип. жреца Потифера. Нарекая имя своему первенцу, Иосиф объяснил его значение тем, что с рождением сына Бог дал ему «забыть [  ] все несчастья мои и весь дом отца моего» (Быт 41. 51). Согласно представленной в этих словах этимологии, евр. имя   по форме - регулярное причастие от корня   в каузативной породе означающее «тот, кто заставляет забывать» (BDB. P. 674). На смертном одре патриарх Иаков усыновил своих внуков, детей Иосифа - М. и Ефрема, и уравнял их в правах со своими сыновьями (родоначальниками Израилевых колен), говоря: «Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои» (Быт 48. 5). Благословляя их, патриарх Иаков в первую очередь благословил младшего Ефрема, а не перворожденного М., о к-ром он сказал, что «от него произойдет народ, и он будет велик», тем самым пророчествуя о буд. могуществе и величии представителей этого колена (Быт 48. 19). Сцена потери М. своего первенства в предсмертном благословении Иакова напоминает рассказ о потере Исавом своего первородства (Быт 27. 1 - 28. 5 - Wenham G. J. Genesis 16-50. Dallas (Tex.), 1994. Vol. 2. P. 460, 465). В благословении прор. Моисея 12 племенам Израиля описательно прославляются представители колена М. и Ефрема в лице их отца Иосифа, чьим сыновьям обещано великое будущее: «...Крепость его, как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины» (Втор 33. 17). Историческое родство колен Ефрема и М. подчеркивается словосочетанием «земля Ефремова и Манассиина» (ср.:Втор 34. 2; 2 Пар 30. 10), которое обозначало весь центральный горный массив Палестины к западу от Иордана. Оба колена также представлены в Свящ. Писании как единое племя словами «дом Иосифа» (Нав 17. 17; 18. 5; Суд 1. 22, 35; 2 Цар 19. 20; 3 Цар 11. 28; Ам 5. 6; Авд 18, Зах 10. 6). Соперничество между 2 коленами нашло отражение в библейской традиции.

http://pravenc.ru/text/2561804.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 6 класс   6 кл.                 месяц история               дата Александрова Анастасия Алексеев Георгий Асташкина Варвара Гладышенко Максим Горьков Николай Калуцкая Кристина Кашпоров Игорь Куделин Иван Мельник София Милевский Николай Позднякова Мария Путилин Иван Федоров Тимофей Темы уроков и домашние задания:   26 ноября Византийские императоры IV- X вв. листок 27 ноября Славянские государства. листок 28 ноября Славянские государства. подг. к ПР. 3 декабря ПР по теме «Византия и славяне». Карл Великий. 5 декабря Империя Карла Великого. листок, КК с. 4 10 декабря КК. Распад империи Карла Великого. 11 декабря Нашествия норманнов. 12 декабря Средневековое общество. Быт крестьянина. пар. 14-15 с. 119-130 17 декабря Крестьяне и рыцари. подг. к ПР по карте 18 декабря ПР по карте. Рыцари. пар. 16,17 19 декабря Кодекс чести рыцаря. Рыцарский замок. листок 24 декабря Средневековый город. пар. 18 25 декабря Ремесло в Средние века. 14 января Торговля в Средние века. пар. 20-21 15 января Католическая Церковь. Усиление власти Пап. с. 213-217 16 января 21 января КР по теме «Средневековое об-во». пар. 24 22 января I Крестовый поход. пар. 24 23 января II, III, IV Крестовые походы. КК с. 14-15 28 января Последние Крестовые походы. подг. к КР 29 января КР по теме «Крестовые походы». 30 января Католическая Церковь в XIII- XV вв. с. 228-233 4 февраля Католическая Церковь в XIII- XV вв. с. 317-321 5 февраля Образование в Средние века. пар. 25, листок 6 февраля Монгольские завоевания. Атлас с.40-41 11 февраля Батыево нашествие. Походы Тимура. КК с.20, подг. к ПР 13 февраля ПР. Византия в XIII- XV вв. листок 18 февраля Падение Константинополя. ПР. пар. 27 19 февраля Англия в XI- XIII вв. 20 февраля Англия в XI- XIII вв. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Архив Пн Состоялось заседание Межрелигиозной рабочей группы по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии 27 мая 2023 г. 18:41 26 мая 2023 года в Федеральном агентстве по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству прошло заседание Межрелигиозной рабочей группы по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии Комиссии по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. В заседании приняли участие: А.В. Третьяков, референт Управления Президента РФ по внутренней политике, ответственный секретарь Совета; Е.А. Примаков, руководитель Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, руководитель Рабочей группы; А.Р. Крганов, муфтий Духовного собрания мусульман России; В.С. Вебер, глава администрации Евангелическо-Лютеранской Церкви России; Р.А. Бунин, советник начальствующего епископа Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) по взаимодействию с государственными структурами; А.А. Черкезов, президент Союза за содействие сохранения традиционных духовных ценностей «Христианский мир»;  О.В. Шабуневич, руководитель Московского отделения Императорского православного палестинского общества ; иеродиакон Петр (Ахматханов), сотрудник ОВЦС. Основное внимание было уделено нарушению прав верующих на Украине и в ряде других стран, а также гуманитарной работе религиозных организаций Российской Федерации в новых субъектах страны. Участники заседания обсудили вопросы, связанные с защитой традиционных ценностей, подготовкой масштабных форумов в сфере государственно-религиозных отношений и участием представителей Рабочей группы в межконфессиональных круглых столах в Эфиопии и Египте. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6031396.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010