Настоятельницу Ивановского мона стыря, игумению Епифанию: Игумения Епифания Настоятельницу Никитского монастыря, игумению Паисию: Игумения Паисия Настоятельницу Рождественского монастыря, игумению Ювеналию: Игумения Ювеналия Настоятельницу Скорбященского мо настыря, игумению Евпраксию: От Скорбященского монастыря Настоятельницу Страстного монастыря, игумению Сергию: . Игумения Сергия Настоятельницу Всехсвятского Единоверческого Монастыря, игумению Александру: Игумения Александра Настоятельницу Борнео-Глебского Аносина монастыря, игумению Иоанну: От Борисо-глебского монастыря Настоятельницу Коломенского Брусенского монастыря, игумению Ювеналию: Игумения Ювеналия Казначея Филарета Настоятельницу Спасо-Бородинского монастыря, Игумению Евгению: Игумения Евгения —58— 32. Настоятельницу Спасо-Влахернского монастыря, игумению Евпраксию: От монастыря Настоятельницу Свято-Троицкого, Александро-Невского монастыря, игумению Евтихию: От монастыря Настоятельницу Казанского-Головинского монастыря, игумению Евгению: Игумения Евгения Настоятельницу Серпуховского Владычнего монастыря, игумению Валентину: Игумения Валентина Настоятельницу Покровско-Васильевского, в Павловском посаде, монастыря, игумению Алевтину: Игумения Алевтина Настоятельницу Покровского Хотькова монастыря, игумению Никандру: Игумения Никандра Д) Единоличные пожертвования внесенные непосредственно в кассу Братства почетными, пожизненными и действительными членами и членами соревнователями. В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Его Высокопреосвященства, Архиепископа Симбирского Иакова Его Высокопреосвященства, епископа Мисаила, Управляющего Московским Симоновым монастырем Его Преосвященства, епископа Тихона, Управляющего Воскресенским, Новый Иерусалим именуемым монастырем Протоиерея Рождественской, в Сергиевом Посаде, церкви Михаила Петровича Багрецова Его Преосвящества, епископа Евгения, Епископа Муромского Протоиерея Исаакиевского Кафедрального Собора в С.-Петербурге Василия Николаевича Велтистова Законоучителя 2-го Московского Кадетского Корпуса, протоиерея Μ. М. Воздвиженского (Государственной 4% ренты) Настоятеля Московского Казанского Собора, протоиерея Александра Васильевича Никольского (облигация 3-го внутр. займа 1908 г.) Виноградова Η.И., магистра богословия, Надворного Советника Евладова И.Н., преподавателя дух. училища Богоявленского Г.К., преподавателя Ростовского дух. училища

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Облечена в рясофор во время праздника утверждения монастыря осенью 1856 года с именем Аполлинария, пострижена в монашество 12 января 1863 года. Занималась в монастыре иконописью. Известно, что именно она разрисовывала заставки в рукописных книжках для духовного отца игумена Антония. В 1864 году перешла в Крестовоздвиженский монастырь в городе Белеве, чтобы быть ближе к духовнику. После смерти игумена Антония ее духовником стал Оптинский старец Амвросий (Гренков) . С 1875 по 1882 год мать Аполлинария снова подвизалась в Зосимовой пустыни и несла послушание благочинной. Впоследствии она была игуменией многих монастырей. В схиме носила имя Амвросия. Скончалась 7 марта 1906 года в Петровской пустыни, которая находилась в 12 верстах от Кашина и была приписана к Кашинскому Сретенскому монастырю, там ее и погребли. О почившей схиигумении написали книгу, переизданную в наше время, в 1998 году 395 . Сохранившиеся письма к о. Антонию (Путилову) от сестер Зосимовой пустыни свидетельствуют, что о. Антоний не отвергал прошений «о вразумлении», исходивших от других монахинь и послушниц. Среди них имена монахини Филареты (в миру Елизавета Ивановна Хлопонина, вдова, московская почетная гражданка; пострижена в 1859 году), инокини Филареты (Панютиной) 396 , послушницы Елизаветы Денибековой и других. 353 Архиепископ Филарет (Дроздов) был назначен на Московскую кафедру в 1821 году, а в августе 1826 года возведен в сан митрополита. И сразу же, с 20-х годов, начал споспешествовать устройству женских общежитий в своей епархии. 354 Покровский Хотьков монастырь получил статус общежительного уже после смерти митрополита Филарета [Ведомость о мужских и женских монастырях и общинах. СПб., 1901]. О различии между общежительными и своекоштными монастырями можно прочитать в Дневнике игумении Евгении (Озеровой) [Женская Оптина. Материалы к летописи Борисо-Глебского женского Аносина монастыря. М., 1997. С. 289– 292]. 355 Слово на литургии 18 сентября 1873 года в Борисо-Глебском Аносине монастыре, по исполнении 50-ти лет со дня открытия монастыря, сказанное Леонидом, епископом Дмитровским//Душеполезное чтение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 31 (13 ноября) Преподобномученик Евфросин (Антонов) Преподобномученик Евфросин родился 15 июня 1885 года в деревне Меньшиково Опочецкого уезда Псковской губернии в семье крестьян Антона Кузьмича и Надежды Андреевны Антоновых. Окончив земскую школу в городе Опочка, он помогал родителям в их крестьянском хозяйстве. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он нанялся к купцу в работники и жил у него до 1910 года. В том же году он поступил послушником в Спасо-Елеазарьевскую пустынь Псковской епархии, привлеченный сюда, как и многие желающие спасения, подвигами преподобного Гавриила (Зырянова), жившего в это время в обители. В связи с военными действиями Первой мировой войны монастырь был эвакуирован в Седмиозерную Богородицкую пустынь Казанской епархии. Сюда переехал и принявший к этому времени постриг монах Евфросин; в 1922 году он был рукоположен во иеромонаха. В 1928 году пустынь была безбожной властью закрыта, и иеромонах Евфросин был направлен служить в Воскресенскую церковь в село Мансурово Лаишевского района Казанской епархии. С 1929 года он стал служить в Петропавловском храме в селе Лужки Истринского района Московской области, а через год был назначен в Троице-Борисоглебскую церковь в село Аносино того же района. Еще недавно здесь располагалась женская Аносина пустынь, существовавшая сначала в виде общежительного монастыря, а затем артели, членами которой были те же монахини, но в 1928 году она была уничтожена, монахини выселены, а на их место заселены безбожные члены коммуны. Храм, однако, не был закрыт, и монахини, большей частью расселившиеся по соседним деревням, так же, как и раньше, собирались на молитву в обитель, где стал служить иеромонах Евфросин. Видя, что монахини ведут тот же самый монашеский образ жизни и не желают уходить от стен любимой обители, показывая и для окружающих пример верности, кротости и христианских добродетелей, власти весной 1931 года приняли решение об аресте всех, проживающих в окрестности монастыря, монахинь и послушниц и служившего в храме отца Евфросина, которому было поставлено в вину, что он «часто собирал всех монашек или приходил к ним на квартиры, давая им направление на антисоветскую работу среди населения», а монахини обвинялись в том, что «собирались в деревнях, пели различные духовные песнопения, этим самым привлекая народ, даже рабочих с Дедовской фабрики».

http://fond.ru/kalendar/1122/evfrosin/

В 1859 году появляется некая богатая вдова Макарова-Зубачёва, подполковница, как ее называют (покойный муж был подполковником). Она одинока, единственный сын умер в детстве. Вдова все свое состояние жертвует на возобновление монастыря. По благословению владыки Филарета на месте бывшей Ивановской обители отстраивалось уже нечто новое. Святитель Филарет, митрополит Московский, правящий в то время архиерей, считал, что общежительные монастыри больше отвечают высоким требованиям монашеского жительства и видел Россию именно с такими монастырями, хотя и встречал, в связи с этим, препятствия от самих монашествующих. Старое было привычней и, на их взгляд, лучше. В конце 19 века в Москве не было ни одного общежительного монастыря. Владыка считал, что даже постройки отличают общежительный монастырь от своекоштного. Вместо отдельных домиков должны появиться общая трапезная, кельи – сестры должны жить единой семьей и их труд должен быть направлен на общее благо. Владыка обсуждает это с архитектором Быковским, ставит перед ним определенную задачу, утверждает проект на Синоде. С 1859 года началось возведение нового архитектурного ансамбля, который можно видеть и по сей день (за исключением некоторых искажений - надстроек советского периода). Считается, что в сердце Москвы был создан шедевр европейской архитектуры. К сожалению, для этих целей были снесены прежние исторические монастырские постройки, и даже собор 16-го века. В 1879 году монастырь был полностью построен, начинает действовать, освящается Предтеченский собор. Из Борисоглебского Аносина женского монастыря, который славился высоким монашеским жительством, приглашается игуменья. Всего 40 с небольшим лет и новая власть, пришедшая с революцией 1917 года, закрывает монастырь. На момент закрытия в нем подвизалось 300 сестер. Если сравнить с бывшим, своекоштным, где сестер было не больше ста, то за сравнительно короткий срок общежительная модель собирает в три раза больше насельниц. Это можно объяснить еще и отменой крепостного права. Религиозные крестьянки, с детства приученные к труду, получили возможность распорядиться своей судьбой и многие из них выбрали монашеский путь, многие приходили семьями - с сестрами, тетями.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/24/v_...

Золотова Лидия Ивановна – схимонахиня. Золотова М. Г. Зосима Соловецкий († 1478) – преподобный. Иаков (Марочкин Иван Петрович; 1879 –1937) – иеромонах. Иаков (Маскаев; †1937) – епископ Осташковский, архиепископ Барнаульский. Иван Тимофеевич – старичок, ухаживавший за прп. Игнатием (Лебедевым) в тюрьме. Игнатий (Садковский ; 1887–1937) – священномученик, епископ Белевский, епископ Скопинский, викарий Рязанской епархии. Игнатий Богоносец († 20 декабря 107) – священномученик. Игнатий Брянчанинов (1807–1867) – святитель. Игнатия (Пузик , псевдоним Петровская; 1903–2004) – схимонахиня, духовная дочь схиархимандрита Игнатия (Лебедева), доктор биологических наук, профессор. Иероним (Захаров; † 1966) – епископ Кишиневский и Молдавский. Иларион (Домрачев; † 1916) – схимонах, автор книги «На горах Кавказа». Илиодор (Труфанов. 1880–?) – иеромонах, настоятель Свято-Духова Царицынского монастыря, обновленец. Илия (Четвертухин; † 1932) – протоирей, писатель, священномученик. Иннокентий (Вениаминов ; 1797–1879) – святитель, митрополит Московский и Коломенский. Иннокентий (Соколов; †1937) – архиепископ Бийский. Иннокентия (Николаева Мария Петровна) – монахиня. Иннокентия, (Хвостова Екатерина Сергеевна; 1887(9?) – исчезла бесследно в 1937) – фрейлина Императорского двора, монахиня. Иоанн Богослов – апостол и евангелист. Иоан Бобров – протоиерей кафедрального собора в Осташкове, духовник о. Симона. Иоанн Златоуст (†14 сентября 407) – епископ Константинополя. Иоан Иванович Инюшин (1891–1931) – священник села Малыгино Загорского района Московской области, священномученик. Иоанн Лествичник – синайский пустынник VI в. Иоанн (Успенский) – священник, благочинный села Новинок. Иоанникий (Руднев; 1826–1900) – митрополит, занимал Московскую кафедру с 1882 по 1891 гг. Иоанникий – архимандрит Ниловой пустыни. Иоанн (Соколов ; †1968) – епископ Егорьевский. Иоанн – протоиерей храма святителя Николая у Сухаревой Башни. Иоанна (Макарова 1879–1918?) – игуменья, настоятельница Аносина Борисоглебского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священники Иеромонахи Всего на курсе Всего в Академии Культурно-просветительские и учебные мероприятия 21 ноября 2003 г. – встреча в Большом актовом зале с участниками международной богословской конференции «Православное учение о Церкви», которые кратко резюмировали свои доклады —788— на конференции. Среди выступавших епископ Иоанн (Ядзиги), К. Скутерис, X. Стамулис, И. Ж. Димитров и др. 22 января 2004 г. – лекция Костаса Фотопулоса на тему «Византийское пение как неотъемлемая часть Православного Предания» и выступление византийского хора (Афины). 12 февраля – показ слайдов с рассказом епископа Анкориджского, Ситкинского и Аляскинского Николая о Православной Церкви в Америке. В марте группа преподавателей и студентов по инициативе депутата В. Гальченко посетила Государственную Думу РФ. В марте – апреле профессор иеромонах Анатолий (Берестов) прочел курс лекций на тему «Духовные причины наркомании». 22 апреля – лекция доктора физико-математических наук, профессора физического факультета МГУ Хунджуа Андрея Георгиевича на тему «Научная картина мира и эволюция». 1 июня – выступление оркестра Музыкального училища им. С.С. Прокофьева под управлением художественного руководителя и дирижера, заслуженного артиста России Геннадия Аркадьевича Галкина. 5. Регентская и иконописная школы при МДА Регентская школа Регентской школой был проведён праздничный концерт на Филаретовском вечере 2 декабря 2002 г., на котором 11 выпускниц сдали экзамен по дирижированию. Смешанный хор школы выезжал для участия в праздничном богослужении в храм г. Талдома. Однородный женский хор выступил с концертом в Ростове Великом на Сергиевских чтениях. Учащиеся Регентской школы несли послушания по уходу за престарелыми и одинокими больными, помогали в тюремном служении и оказывали помощь в подготовке к изданию студенческого журнала «Встреча». Они также принимали участие в миссионерской поездке на Чукотку. —789— В отчётном году Регентскую школу окончили 26 человек. Иконописная школа В Иконописной школе проходили стажировку два преподавателя Курской иконописной школы, иноки Киево-Печерской лавры, насельницы монастыря Панагия Евру (Греция), обители из Черногории, Суздальского, Дивеевского, Нерехтского, Аносина, Воронежского Алексеево-Акатова, Варсонофьевского (в Мордовии) женских монастырей, иконописцы «Дома милосердия» г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подробности о жизни болящей находятся в записках Екат. Алекс. Мухановой, кои, по приказанию Святого Владыки Митрополита Московского Филарета, хранились в ризнице Борисо-Глебско-Аносина монастыря в числе документов монастырских. Как описать любовь к ближнему этой святой души? – Мало того, что она с радостью спешила разделить с неимущими милостыню, ею самою получаемую от благодетелей и друзей, но она готова была все предпринять для помощи ближнего; она обливалась слезами о бедствиях людей вовсе ей незнакомых; душевное спасение каждого было ей близко к сердцу, как свое собственное; она, имея от Бога дар рассуждения и часто откровения Свыше, старалась вразумлять неразумных и внушать все доброе каждому. Она скрывала имя свое и оттого жила уединенно, но кроме означенных мною личностей в ее знакомстве еще были семейство г-жи Де-Бриньи и Корсаковой, а там многие бедные семейства, которым она благодетельствовала. – Трудно было принести ей какое-либо пособие, особенно денежное. Привыкши к жизни, можно сказать, весьма роскошной в юности, сколько надо было ей работать над собой, чтобы без возмущения духа приучить себя питаться от руки благодетелей; потому все, зная и понимая ее, старались свои приношения делать как можно незаметнее и деликатнее. Благодарность ее и молитва были самые горячие, что объявлялось во время ее благодатного бесчувствия; тут она изливала пред Господом свою слезную о всех молитву. Часто она, сознавая, что друзья около одра ее, просила Св. Старичка благословить всех; часто в нашем присутствии получала медные и серебряные копеечки, которые были ей подаваемы невидимой рукой, в минуты скудости, чтобы сим не дать ей упадать духом; иногда постом Великим, когда она не вкушала пищи и страдала беспрестанно, ей приносился Св. Антидор. Иногда сподоблялась она в видении служения многих Святителей и Преподобных, созерцала, молилась, проливала слезы умиления и восторга! Ничего она не предпринимала, не испросив благословения Угодника Божия. Однажды, года за два до моего вступления в монастырь, она, в своем беспамятстве, при мне почти со смехом и удивлением воскликнула: «Дуня, Дуня, да ведь ты будешь игумения я вижу тебя в мантии и с посохом, – вот уже не похоже на тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Вскоре после революции ее перевели игуменией в Борисо-Глебский Аносин женский монастырь, в котором она оставалась вплоть до его закрытия (1928). После этого последовали три года ссылки на Север. Вернувшись из ссылки, поселилась у благодетелей Аносина монастыря Лобовых в Москве на Большой Полянке, рядом с церковью Григория Кессарийского (зима 1931–1932 гг.), а с весны – на их даче в пяти километрах от Кубинки по Белорусской железной дороге. В 1930-е годы сообщалась со схиигуменией Фамарью, жившей на ст.Пионерская. Пострижена в схиму с именем Евгения. Скончалась и погребена рядом с домом, в котором жила (Воспоминания схим. Анны Тепляковой). 291 Скорее всего, речь идет о митрополите Трифоне (кн. Борисе Петровиче Туркестанове, 29.11.1861 – 1/14.7.1934). По окончании гимназии в Москве (1883) назначен учителем Александровского Осетинского училища. Пострижен в монашество (31.12.1889); рукоположен во иеромонахи (6.1.1890). Окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1895) и назначен смотрителем Донского духовного училища. Ректор Вифанской духовной семинарии в сане архимандрита (1897); ректор Московской духовной семинарии (1899). Хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии (1.7.1901). С началом Германской войны был полковым священником на передовых позициях. Награжден панагией на Георгиевской ленте (26.2.1915). По болезни уволен на покой с пребыванием в Ново-Иерусалимском монастыре (2.6.1916). С 1918 г. проживал в Москве. В 1923 г. возведен в сан архиепископа, 14.7.1931 – в сан митрополита с правом ношения белого клобука и креста на митре по случаю 30-летия архиерейского служения. Скончался в Москве. Погребен на Введенском кладбище. Составитель благодарственного акафиста «Слава Богу за все». 292 Храм Преподобного Сергия в Рогожской – основан в начале XVII в.; в начале XVIII в. значится уже как каменный. В 1800 г. выстроена новая трапезная, а в 1818 г. нынешняя главная церковь . В 1838 г. обновлялся после пожара. В 1864 г. построена колокольня. В 1922 г. после закрытия Гефсиманского скита близ Троице-Сергиевой Лавры сюда, по ходатайству рабочих, была перенесена чудотворная Чернигово-Гефсиманская икона Божией Матери. Храм был закрыт в 1938 г. В храме пел известный хор слепых (возможно, перешедший сюда с Маросейки), у которых были ноты, специально изготовленные для незрячих. Слепые умоляли женщину, хлопотавшую о закрытии храма, а после кидавшую в разведенный ею огонь иконы и богослужебные книги, – не жечь их ноты, но та их сожгла, несмотря на мольбы. В 1990 г. храм возвращен верующим. 293 Храм Святителя Николая в Песках – впервые упоминается под 1635 г., в 1657 г. значится как каменный. Обновлялся в 1901 г. Разрушен в 1932 г. Читать далее Источник: «Пастырь добрый» : Жизнь и труды московского старца протоиерея А. Мечева : [Сборник/Сост. С. Фомин; Вступ. ст. С. Дурылина]. - Москва : Паломник, 1997. - 782 с. (Русское православие XX века). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

При ските пять храмов: Успенская деревяная церковь , перенесенная в скит из села Подсосенья. В этом храме замечательна икона Иорданской Божией Матери, принадлежавшая Св. Иоанну Дамаскину . Здесь же хранится распятие Спасителя, принадлежавшее Св. Феодору Студиту . И икона, и распятие привезены с Афона. В Иорданской же церкви находится икона прп. Сергия с мощами угодников Божиих и каплей крови Христовой в золотом сосуде; часть Древа Животворящего Креста Господня; камень от гроба Пресвятой Богородицы из Гефсиманской пещеры; корень масличного дерева с места, где Спаситель молился о чаше; антиминс из иерусалимского храма. Вторая церковь в скиту каменная, трапезная, посвященная прп. Никону и Сергию и Св. Филарету Милостивому. В этом храме находятся ковчег с частью ризы Господней и с мощами Свв. угодников Божиих; схима прп. Сергия, в которой он был погребен; схимы святителя Митрофания Воронежского и патриарха Никона . Третий храм в скиту кладбищенский, каменный, во славу Воскресения Христова. Два другие храма находятся при пещерах; во имя Архангела Михаила и в честь иконы Черниговской Божией Матери. В церкви Архистратига Михаила явила себя силой исцелений икона Черниговской Ильинской Богоматери. При ските существуют братская больница, богадельня имени митрополита Филарета и две гостиницы. Управляет скитом игумен. Женские обители Борисоглебский Аносин монастырь в Звенигородском уезде. Общежительная Аносина обитель находится в 15 верстах от уездного своего города. Монастырь живописно расположен на берегу реки Истры. Основан он в 1820 году княгини Евдокией Николаевной Мещерской, которая создала обитель в память ее почившего мужа. Сначала монастырь этот существовал в виде богадельни, которая вскоре же стала общиной, а в 1823 году последняя возведена была в монастырь. Княгиня Евдокия скончала и дни свои в своей обители. Постриженная в иночество с именем Евгения, она была первой игуменьей монастыря. В Авосином монастыре три храма: соборный, в честь Живоначальные Троицы, во имя Св. Димитрия, митрополита Ростовского, и в честь Св. Анастасии Узорешительницы. В соборной церкви погребена первая игуменья и основательница монастыря Евгения, преставившаяся в день 3 февраля 1837 года. Управляет Авосиной обителью игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Народные песни Галицкой и Угорской Руси, собранные Я.Ф. Головацким и издан-ные О.М. Бодянским. Предложение дополнений: I. Народные обычаи, обряды и песни в Буковине Русского народов. II. Карпатская Руси: Галичина, Северо-восточная Угрия и Буковина. III. Историко-этнографическое обозрение всех их троих IV. Материалы иностранные Путешествия Антиохийского Патриарха Макария в Россию, описанные бывшим при нем Архидиаконом Павлом Алепским. Части 1-й книга 1-я. отд. IV-XVII V. Смесь Старая Сербия, ее прошлое и настоящее. Ф.М. Бацетича Письмо Министра Народного Просвещения, С.С. Уварова, к Московскому Митро-политу Филарету, 25-го Октября, 1841 года Записки по народным беседам Иеромонаха Пафнутия. I. О Церковных обрядах Духовники Великих Князей и Царей Московских и всея России. Д.Ч. Архимандри-та Леонида Выписка из Большого Синодика Гребневской Божией Матери об убиенных под Конотопом. Сообщ. Архимандрит Леонид Стефан, Архиепископ Суздальский. Д. Чл. Архимандрита Леонида О кончине Воронежского Архиепископа Антония Письмо о кончине Антония, архиепископа Воронежского О кончине Иакова, Архиепископ Нижегородского Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1876. Апрель-Июнь. Книга вторая I. Исследования О денежных ценах по Русской Правде сравнительно с законом Салических Фран-ков. С.В. Ведорова II. Материалы отечественные Архив Военно-Походной Канцелярии Графа П.А. Румянцева-Задунайского. Часть IV. Всеподданнейшие донесения и письма разных годов и проч. Окончание III. Материалы славянские Народные песни Галицкой и Угорской Руси, собранные Я.Ф. Головацким и издан-ные О.М, Бодянским. Продолжение дополнений: IV. Объяснение Этнографической карты Галичины, Северо-Восточной Угрии и Буковины. С Этнографическою картой IV. Материалы иностранные Донесение о Московии Иоанна Пернштейна, Посла Императора Максимилиана II при Московском Дворе в 1575 году. Перевод с Итальянского Графа М.Д. Бутурлина. С предисловием О.М. Бодянского V. Смесь Игуменья Евдокия, основательница Борисо-Глебо-Аносина общежительного де-вичья монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010