Лк. 22:26 . История православного русского монашества, указ. изд., с. 120. Преподобный Моисей. Свято-Введенская Оптина пустынь, 2004, с. 86. Пс. 8:16 . На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним, писал, несомненно из опыта, святитель Игнатий. Письма, собр. соч., т. 7, М., 2001, с. 263. 1Кор. 3:7 . Святитель Игнатий Брянчанинов . Переписка с Оптинскими старцами, с. 162. Там же, с. 164. Преподобный Феодор Студит . Монастырский устав. Великое оглашение. Часть I, с. 348 322 Женская Оптина. Материалы к летописи Борисо-Глебского женского Аносина монастыря. М., 1997, с. 184 – 185. Женская Оптина. Материалы к летописи Борисо Глебского женского Аносина монастыря. М., 1997, с.184 – 185. Святитель Игнатий Брянчанинов . Плач мой. Собр. соч., М., 2001, т. I, с. 644. Бессмертный Толстошеев Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, Не бойтесь мора и глада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет: «Я знаю, как надо!», Кто скажет: «Идите, люди, за мной, Я вас научу, как надо!». А. Галич. Толстошеев, если кто забыл, тот самый тамбовский мещанин, живописец и интриган, который по кончине святого Серафима, спекулируя его именем, преодолев сопротивление местного дворянства, Саровской обители и епархиального начальства, мертвой хваткой вцепился в Дивеево, разорил заветы преподобного, перессорил всех со всеми и устроил смуту, длившуюся без малого тридцать лет и приведшую монастырь в полный упадок. Увлекала его, вероятно, и корысть: он свободно распоряжался золотой рекой пожертвований; но более двигало им, по-видимому, желание руководить, властвовать, которое никак не получалось насытить ни в Сарове, где он долгие годы оставался рядовым послушником, ни в других покинутых им пяти монастырях, где карьера упрямо не складывалась . Вкрадчивый, льстивый и несколько начитанный, Толстошеев правильными словами опутывал духовно неразвитых девушек и подчинял их своей воле; аналогичным способом удовлетворяют свое честолюбие нынешние младостарцы: пользуясь вопиющей человеческой незрелостью и слабодушием, они применяют священнический сан как отмычку ко всем дверям, как невозбранное право на любые эксперименты и издевательства, особенно в женском монастыре.

http://azbyka.ru/fiction/plach-tretej-pt...

Подольске по ул. Володарского, дом 24, которая в настоящее время прислуживает в Троицком соборе гор. Подольска, и подала заявление об открытии этого монастыря, под которым записано 36 человек, именующих себя «сестрами» бывшего монастыря Зосимова пустынь. В последующей беседе 17 февраля Шавырина сообщила, что данное заявление было написаноею по просьбе всех записанных под заявлением, с которыми она встретилась в последний раз на Сергиев день в октябре 1954 года вТроице-Сергиевой Лавре. Далее Шавырина заявила, что все монашки бывшего монастыря Зосимова пустынь ежегодно два раза на Сергиев день собираются в Троице-Сергиевой Лавре и ведут разговор об открытии этого монастыря». Но ответ на это прошение был стандартный: «В настоящий момент удовлетворить ходатайство не представляется возможным» 868 . Известия о следующей из числа сестер Зосимовой пустыни, обосновавшейся недалеко от Калужской железной дороги, удалось почерпнуть из книги «Женская Оптина», которую издательство «Паломник» выпустило в свет в 1997 году. Среди воспоминаний монахини Анны (Тепляковой) в главе «Ирина Воронежская» были такие строки: «После закрытия Аносина некоторое время Ирина вместе с певчими инокинями Меланией и Анастасией (ее сестрой) жили в селе Рождественское, где служил о. Досифей 869 . Потом они все переехали куда-то по Белорусской дороге. Однако вскоре батюшку арестовали. Сестры Мелания и Анастасия уехали на родину в Воронеж, а младшая Ирина (она уже была пострижена старцем в мантию с именем Иоанна) переехала на жительство в Калужскую область в село Рощу близ Пафнутиево-Боровского монастыря. Там она прислуживала в храме и жила вместе с монахиней Арефой из женской Зосимовой пустыни до конца своих дней. Я ее навещала. Никогда после Аносина мать Иоанна не снимала монашеской одежды. Умерла она в 1980-х годах. Там при церкви ее и похоронили. Позже, когда хоронили мать Арефу, я была у нее на могилке». И мы отправились в Хотьково к матушке Анне (Тепляковой) 870 , а затем в Боровск. Вот что рассказала нам ма¬тушка Анна о зосимовской монахине Арефе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Она объявила мне и просила передать Владыке, что она к нашей обители никогда расположения не имела и никогда входить в нее не желала, но сделала это за послушание, усматривая в слове Владыки волю Божию; что ей очень трудно, но что она еще попробует и потом скажет добросовестно, может ли остаться у нас навсегда, что в мир она не возвратится ни за что, а ежели уже нельзя говорить с Владыкой, то по его отъезде из Саввина желает посоветоваться с о. духовником. Я слово в слово передала Владыке. Он был удивлен, никак не ожидал такого исхода и приказал сказать: «Ежели Елисавета думает идти обратно в мир, или к Валерии перейти в Страстной монастырь или в какой московский, то должна знать, что это будет ее погибель, что дверь моя будет затворена навсегда беглянке-монашенке и ее родным, что срамно будет принимать их после всей возни с ними для устройства Елисаветы. А не угодно ли ей в Зосимову или в Бородино? " » 806 . Елисавета Обухова не оставила Аносин монастырь. Ее благословили составить жизнеописание княгини Евдокии Николаевны Мещерской (в монашестве Евгении) – основательницы и первой игумении Борисо-Глебского Аносина монастыря. Труд был завершен 17 марта 1875 г. Последние строчки «Памятных записок» игумении Евгении сообщают, что преосвященный Леонид (Краснопевков) разрешил «Обухову одеть в монашеское платье». Дата завершения этой тетради «Записок» – 1877 г. Приняв монашеский постриг с именем Леонида, племянница Надежды Ильиничны Кугушевой со временем стала казначеей Аносина монастыря. В Кугушевской коллекции датированные письма составляют лишь третью часть. Из 500 публиковавшихся писем полную датировку имеют только 149. Шесть писем датированы частично: указаны либо год, либо число и месяц. Первые письма от преосвященного Феофана Н.И. Кугушева получила в 1874 г. Учитывая известные даты и соотнося упомянутые в них события и факты, удается с наибольшей вероятностью датировать и другие письма. Так, во второй половине 1880-х гг. в письмах, адресованных Черничке в Берестенку, святитель Феофан не раз упоминал мать Леониду. Это было связано, во-первых, с намерением Анастасии Ивановны уйти в монастырь, а также с изучением матерью Леонидой уставов монашеских обителей. «Начинать при сестре, уже знакомой с порядками, лучше будет» 807 , «Отчего не к Л ? Мать Л прислала рукопись... и о другой какой не поминает. Между тем ей не бесполезно просмотреть устав св. Пахомия, по образцу коего и все потом уставы пошли» 808 , «Посылаю матери Ы. устав св. Пахомия» 809 ,«Мать N. благослови Господи! Сколько времени держать устав св. Пахомия? Пока занадобится. А это, кажется, не скоро случится» 810 , «спросить мать Л , – по какому случаю устав св. Венедикта занял внимание ее» 811 , «О рукописи, я думаю, рано беспокоиться. М. Л , получив ее, набросилась на нее и забыла про Б ... Мне рукопись не нужна...» 812       . Когда Кугушевы переехали в Москву и Аносин монастырь оказался совсем близко, преосвященный через Черничку передавал «матушке Л поклон» 813 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

О ней см. «Женская Оптина». С. 6–101, 106–107. 19 Духовные узы связывали схиигумена Германа (Гомзина) с предпоследней игуменией Аносиной пустыни Иоанной (Макаровой или 1919 игумения в 1879–1918/1919 гг.). О ней см. «Женская Оптина». С. 306 и др. Во время игуменства матери Иоанны отец Герман посещал вверенную ей обитель, находившуюся, между прочим, в Звенигородском уезде Московской губернии, уроженцем Звенигорода был сам игумен Герман. См. Епископ Арсений (Жадановский) . Строитель Зосимовой пустыни схиигумен Герман Епископ Арсений (Жадановский) . Воспоминания. М., 1995. С. 84–86. 24 Намек на благородное происхождение основательницы Аносиной пустыни. Игумения Евгения, в девичестве Тютчева была замужем за князем Борисом Ивановичем Мещерским ( 1796). Вот что пишет ее жизнеописатель о ее юности: «Мало сведений дошло до нас о первых годах ее жизни. Знаем, что она росла болезненной и впечатлительной, что все области домашнего хозяйства вошли в круг ее воспитания и что, увлекаясь любознательностью и желанием образовать свой ум, она всем другим занятиям предпочитала чтение. Читала она много, но без разбора и руководства». Игумения Евгения – основательница Борисо-Глебо-Аносина, общежительного девичья монастыря. М., 1893 (Цит. по: «Женская Оптина». С. 23). 25 О «строгом житии» аносинской первоначальницы неоднократно писали ее жизнеописатели и современники: Архимандрит Григорий. Первоначальница и основательница Аносинского Борисоглебского монастыря игумения Евгения (Мещерская) Архимандрит Григорий. Сборник для любителей духовного чтения. Ч. 4. М., 1890; Игумения Евгения – основательница Борисо-Глебо-Аносина общежительного девичья монастыря. М., 1893 (см. «Женская Оптина». С. 16, 44, 55). Ср.: Рассказы бабушки из воспоминаний пяти поколений, записанные и собранные ее внуком Д. Благово. Л., 1989. С. 189, 279. 26 Ср. «Как она желала, чтобы и подчиненные ей сестры не отказывались от строгостей монашеской жизни! … Благонамеренные сестры сочувствовали и повиновались ей, а другие, не понимая вовсе ни ее духа, ни ее требований, возмущались, называли ее суровою, непреклонною, сплетали на нее ковы и разные поношения».

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

37) Троицкое, погост близ реки Истры, в 8 вер. от Воскресенска, с деревянною церковью во имя Св. Троицы, построенною во второй половине XVII столетия, при усадьбе боярина Р. О. Бобарыкина. В 1681 г. царь Феодор Алексеевич купил оное село с деревнями у Бобарыкина и приписал к Воскресенскому монастырю. 38) Филатово, на реке Мологоще (Малгуше), в 12 вер. от Воскресенска, с каменною церковью во имя Рождества Христова, построенною в 1750 г., которая до 1820-х годов была домовой гг. Домашневых. Близ этого села, в урочище называемом «Морозова гора», был погост Рождественский, с церковью Рождества Христова, сгоревшею около 1821 года. 39) Холмы, на реке Песочне, в 8 вер. от Воскресенска, с каменною церковью во имя Знамения Пр. Богородицы, построенною в 1696 году. В 1585 г. значится сельцом, за Д. В. Салтыковым. 40) Хованское-Космодемьянское, на речке Самаринке, в 12 вер. от Воскресенска, с деревянною церковью во имя Знамения Пр. Богородицы, построенною в 1785 г., приписною к селу Никольскому- Надовражному (см. 27). В начала XVII столетия упоминается как деревня, за Сабуровым. . 41) Аносино-Борисоглебское. При этом селе находится женский общежительный монастырь (Аносин-Борисоглебский), устроенный трудами и иждивением бывшей владелицы села Аносина, княгини Евдокии Николаевны Мещерской (в монашестве Евгения – первая настоятельница сего монастыря). Церковь в оном соборная каменная во имя Живоначальныя Троицы, с 2-мя приделами: Тихвинской Божией Матери и свв. Бориса и Глеба, построена в 1811 году, но по случаю неприятельского нашествия 1812 г., главный престол остался неосвященным до 1822 года (Тихвинский придел освящен в 1813 г., Борисоглебский в 1814 г.), и тогда же открыто при сей церкви общежитие. В 1823 г. Борисоглебское общежитие обращено в Борисоглебский Аносинский общежительный девичий монастырь, первою настоятельницею которого была назначена его основательница мать Евгения, в сане игуменьи. В 1824 г. устроена в Аносином монастыре небольшая церковь во имя св. Димитрия Ростовского , для отправления треб приходским жителям села Аносина и освящена преосвящ. Филаретом митрополитом Московским.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Ф. и жене Н. Г.) испытавший влияние С. П. Лучше всего о нем говорит надпись на его могиле в Новодевичьем монастыре: Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога!... В дому Отца Моего обители мнози суть... ( Ин. 14:1–2 ). Летом 1923 года С. П. для отдыха и укрепления здоровья жил в Абрамцеве. Он был, конечно, больной, но мы как-то этого не понимали, насколько он болен. Он был молчалив, очень наблюдателен и, не будучи еще священником, говорил иногда, как власть имущий. Помню, как я, тогда 17 лет, настаивала на чем-то упрямо, не подчиняясь старшим. И помню его лицо и звук его голоса, а сказал он мне одно слово: «смирись!», и вот, до сих пор помню! Из Абрамцева он поехал на похороны о. Алексея Мечева . Тут меняется уклад жизни Мансуровых в Посаде, к ним на квартиру приезжает жить из Измалкова (где дальше оставаться было невозможно) семья Варвары Федоровны Комаровской 117 , сестры М. Ф., с детьми. «Тишина из дома уходит», – пишет М. Ф. А обострение болезни С. П. осложняется. Высокая температура. «Навещал о. Сергий Сидоров, соборовал, температура спадает...» «Печать подвига в духовном образе» (С. П.). От 1924 до 1926 гг. «бездомье», скитания, – так записывает М. Ф. Вблизи Москвы, на реке Истре, была женская обитель – Аносина пустынь, основанная в начале XIX века игуменьей Евгенией Озеровой 118 . Весной 1924 года Мансуровы впервые приезжают в этот монастырь. Игуменья Алипия и благочинная м. Антония, помогли им теплым, заботливым отношением. Лето 1924 г. Мансуровы провели вблизи этого монастыря. Лежа под деревом, писал С. П. главы своих «Очерков». В здоровье его наступило улучшение, но диагноз был решительно установлен доктором Д. П. Соколовым 119 как туберкулезный процесс. В монастырь приезжает много близких по духу и настроению людей. Некоторые из них живут летом в окрестностях Аносина. И возникают новые связи, дружба с такой семьей, как Григорьевы 120 , где было много молодежи, которая тянется к Мансуровым 121 . Семья Любови Акимовны Титовой, близкого друга М. А. Новоселова, тоже тепло общается с С.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

Автор: Патриарх Константинопольский Исидор I Бухирас. Источник текста: НИОР РГБ. Ф. 304. Оп. 1. Д. 285. Л. 370. Интернет-публикация: Комментарии: Не исключено, что именно к этому тексту восходят 1-й и 2-й акафисты: Скорина отредактированный гимн Патриарха Исидора издал в Вильне, украинские униаты восприняли гимн в своей практике (с ещё одной редактурой), а святитель Иннокентий ещё раз отредактировал текст. Можно ли считать эти три неседальна совершенно самостоятельными текстами (или, напротив, серьезнейше разнящимися, но всё же редакциями одного протографа пера Патриарха Исидора) – вопрос пока дискуссионный, ибо требует изучения не только православной, но и униатской акафистной традиции для решения вопроса о соотношении исходного текста святителя Иннокентия и виленского издания Скорины, но то, что сходство у этих гимнов есть, – несомненно. 11. Акафист Архангелу Гавриилу (1-й) Язык – церковнославянский (русская транслитерация). Название: «Акафист Архангелу Гавриилу». К1: Избранный Богом от всех Небесных Сил... Р: Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы. И1: Ангелов Творец и всяческих избра тя... XI: Радуйся, Гавриилу, избранный Творцом служителю. К13: О дивный тайновидче и преславный Архангеле... М: О святый великий Архангеле Гаврииле, Божию Престолу предстояй... Источник текста: Женская Оптина. Материалы к летописи Борнео-Глебского женского Аносина монастыря/Сост. С. и Т. Фомины. 2-е изд., испр. и доп. М.: Паломникъ, Аносина пустынь, 2005. С. 449–460. Автор – Анна Ивановна Кулакова. Статус: Разрешён для церковного употребления Святейшим Патриархом Тихоном (Резолюция 1698 от 12/25 июля 1921 года//Акты Патриарха Тихона. М.: Изд-во ПСТБИ, 1994. С. 177). 12. Акафист Архангелу Гавриилу (2-й) Язык – церковнославянский (русская графика). Название: «Акафист Архангелу Гавриилу». К1: Избраннаго благовестника спасения нашего... Р: Радуйся, великий Архангеле Божий Гаврииле. И1: Ангела предстателя, провозвестника Таин Божиих дивнаго... X1: Радуйся, благовестниче чудный спасения нашего. К13: О, предивный и преславный Архангеле Божий Гаврииле... М: О, пречудный Архангеле Божий Гаврииле, усерднейший молитвенниче о душах наших...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНОСИН БОРИСОГЛЕБСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный (с 29 дек. 1999), в дер. Аносино Истринского р-на Московской обл., учрежден в июне 1823 г. Основательница и первая настоятельница - игум. Евгения (Мещерская Евдокия Николаевна, кнг., урожд. Тютчева; 18.02.1774 - 3.02.1837). Святые врата Аносина мон-ря. Фотография. 2001 г. Святые врата Аносина мон-ря. Фотография. 2001 г. В 1799 г. в Звенигородском у. кнг. Мещерская приобрела в собственность c. Аносино, в мае 1810 г. по благословению митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) на средства кнг. Мещерской там был заложен каменный храм во имя Св. Троицы с 2 приделами: Тихвинской иконы Божией Матери и во имя святых князей Бориса (небесного покровителя покойного супруга княгини) и Глеба. Когда основные работы по возведению и росписи храма были завершены, Аносино в 1812 г. было разграблено франц. войсками, поэтому освящение храма состоялось лишь 4 мая 1822 г. В 1820 г. кнг. Мещерская устроила при храме жен. богадельню на 11 чел., в 1822 г. богадельне был придан статус жен. общежития во имя святых князей Бориса и Глеба.Тем же указом по благословению архиеп. Филарета (Дроздова), , кнг. Мещерская была утверждена попечительницей общежития. 4 июня 1822 г. иером. московского Покрова Пресв. Богородицы мон-ря Иона совершил первый в общине постриг 5 сестер в рясофор. «Правила о составе, зависимости и устройстве высочайше утвержденного Борисоглебского общежития» были составлены свт. Филаретом. Целью организации общежития являлось «доставление пристанища и приличного содержания... отягченным бедностью» женщинам. Все, что производилось сестрами, передавалось в «общую пользу общежития». 25 июня 1823 г. указом Святейшего Синода Борисоглебское общежитие было преобразовано в А. Б. м., кнг. Мещерская пострижена в монашество с именем Евгения, возведена в сан игумении и 18 сент. вступила в управление мон-рем. В нояб. 1823 г. игум. Евгения докладывала свт.

http://pravenc.ru/text/115668.html

Поставление митрополитом Филаретом монахини Антонии во игуменьи Страстного монастыря исключительно по личному его желанию, без влияния или представления преосвященных викариев, консистории или монастырского благочинного, подтверждается кроме рассказов лиц, помнящих обстоятельства этого события, также и делом консистории: «О производстве монахини Аносина монастыря Антонии во Игуменьи Страстного монастыря» (Дело 366, 1861 г.). Дело это начинается справкой, присланной в консисторию из канцелярии митрополита от 23 октября 1861 г. следующего содержания: «Сего 1861 г. октября 22 д. Борисоглебского Аносина общежительного девичьего монастыря монахиня Антония произведена в Московский Страстной третьеклассный девичий монастырь во Игуменью Его Высокопреосвященством Святейшего Правительствующего Синода членом Высокопреосвященным Филаретом, митрополитом Московским и Коломенским, Свято-Троицкой Сергиевы Лавры священно-Архимандритом и разных орденов кавалером в домовой церкви Преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца, что на Троицком Сухаревском подворье». На этой справке положена митрополитом Филаретом резолюция: 3803, окт. 22. Консистория учинит по сему надлежащее исполнительное распоряжение по прежним примерам. Первые впечатления, произведенный на игуменью Антонию Страстным монастырем, были нерадостные. Монастырь этот не имел в то время вида благоустроенной обители. Большинство зданий монастырских были ветхи и грязны; храмы тоже поражали своею запущенностью. Митрополит Филарет, назначая Антонию настоятельницей Страстного монастыря, поставил ей на вид, что от нее ожидается приведете монастыря в надлежащий порядок. Настоятельские кельи помещались в довольно ветхом здании и поражали своею не уютностью и нечистотой; мебели было в них чрезвычайно мало. На последнее обстоятельство обратил внимание даже митрополит Филарет. На донесении благочинного Московских монастырей архимандрита Богоявленского монастыря Иннокентия о водворении игуменьи Антонии в Страстной монастырь митрополит Филарет в своей резолюции, между прочим, прописал: «Странно, что вовсе нет мебели, а ее и в кельи оказывается очень мало. Консистория обратит на сие внимание по донесении о принятии монастыря». По дознанию, произведенному архимандритом Иннокентием, оказалось, что часть мебели из настоятельских келий была взята себе монахиней Афанасией, родственницей покойной игуменьи Паисии и жившей с ней вместе. По объяснению монахини Афанасии мебель эта была личною собственностью игуменьи Паисии и издавна была предназначена покойной в собственность ей, монахини Афанасии. Игуменья Антония со своей стороны заявила, что считает для себя достаточным той мебели, которая ей оставлена. На донесении об этом митрополиту Филарету он положил такую резолюцию: «принадлежность мебели монахине Афанасии, по ее личному показанию, оставить на ее ответственности» 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

А. Коринфский Иван пшеничник Народное название дня Иоанна Богослова, 8/21 мая. На Ивана Пшеничника сеяли пшеницу, пекли пироги для нищих. В некоторых местах этот же день назывался Арсений Пшеничник. Иван царевич Сказочный герой; его деяния – образец наивысшего успеха. Однако достигается он вопреки обычному здравому смыслу и с полным пренебрежением к материальным благам. По своей сути, образ Ивана Царевича является одним из вариантов образа Ивана-дурака. Иваницкий Николай Александрович (1847–1899). Служил долгое время в земстве Вологодской и Олонецкой губ. (секретарем земской управы и пр.), занимался изучением быта крестьян. Он умел хорошо с ними сходиться (хотя сам происходил из дворян) и входить в их интересы. Его главные труды: «Материалы по этнографии Вологодской губернии» (М., 1890), «Сольвычегодский крестьянин, его обстановка, жизнь и деятельность» («Живая старина», 1898, вып. 1), они награждены медалями Русского географического общества и Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Иванов день (Иван Купала) День Рождества Иоанна Предтечи 24 июня/7 июля, день летнего солнцестояния, до н. XX в. один из основных народных праздников, объединивший в себе элементы христианского мировоззрения и остатки древних языческих ритуалов. Древние памятники письменности дают достаточно подробное описание этого праздника. Один из очевидцев его, игумен Елеазаровской пустыни Памфил, живший в XVI в., в послании к наместнику города Пскова писал: «Егда приходит день Рождества Предтечева, и прежде того, исходят огньницы, мужие и жены чаровницы по лугам, и по болотам, и в пустыни, и в дубравы, ищущи смертныя отравы на пагубу человеком и скотом; туже и дивия корения копают на потворение мужем своим. Сия вся творят действом диаволим в день Предтечева Рождества, с приговоры сатанинскими. Егда бо приидет праздник, во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятся, в бубны и сопели и гудением струнным, плясканием и плясанием; женам же и девкам и главами киванием, и устнами их неприязнен крик, вся скверныя песни, и хребтом их вихляния, и ногам их скакание и топтание; ту есть мужем и отроком великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение и женам мужатым осквернение, и девам растление».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010