14, п. 31). Ещё оно упоминается от акте от 30 декабря 1563 года в жалобе Ярославичского урядника пани Требуховской о причинении побоев и грабежей её крестьянам села Ярославич со стороны слуг и крестьян княгини Овдотьи Крокотчиной-Яловицкой, а также об отказе последней учинить суд над виновными (– – стр. 39, п. 38). Ещё оно упоминается в акте от февраля 1568 года в жалобе пана Ивана Болды об отказе Ярославичского боярина Саввы Кондратовича сыграть в назначенный день свадьбу своей дочери с сыном жалобщика; Кондратович отдан на поруки до решения этого дела (– 2042, стр. 4, п. 33). Ещё оно упоминается в акте от 2 ноября 1563 года в жалобе Жидичинского архимандрита Ионы о порче межевых знаков между имениями Ярославичами и Буренцами и поорании полей слугами жены земского подскарбия Федоры Сангушковичевой (– 2037, стр. 26, п. 4). Ещё оно, – как имение князя Александра Пронского, старосты Луцкого, – упоминается в акте от 31 августа 1583 года в жалобе Луцкого епископа Ионы Красенского, на князя Александра Пронского, старосту Луцкого, о нападении с толпою вооружённых людей на Жидичинский монастырь и разграблении имущества, причём здесь замечено, что эти люди всё имущество «выбрали, вылупили и до именья пана старосты Луцкаго Ярославич отпровадили» (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 164). 416 Село Яловичи – под именем сала Белович – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня князя Крокотки Еловицкаго с Белович»; ниже в том же акте упоминается «городня князя Крокотки с имения его Елович» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 74:84). Ещё оно, – как имение князя Якова Крокотки-Еловицкого, – упоминается в акте от 10 ноября 1564 года в духовном завещании князя Якова Крокотки-Еловицкого с распределением оставшихся после него имений – сёл Елович, Ворсина, Чекни и Котелева (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,038, стр. 32, п. 15). Ещё оно упоминается в акте от 30 декабря 1565 года в жалобе князя Михаила Ружинского о нападении на его квартиру в селе Яловичах крестьян пани Феодоры Требухокской, нанесении побоев его слугам и грабеже имущества (там же – 2039, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Феодосий выпросил у Стефана Батория позволение передать управление владимирской епархией архимандриту Киево-Печерского монастыря Мелетию Хребтовичу-Богуринскому, но при этом Феодосий пользовался доходами епархии до самой смерти своей, случившейся в 1588 году, и тогда епархия владимирская перешла в полную власть Хребтовича. Между тем Иван Борзобогатый-Красенский, лишенный Феодосием епархии владимирской, получил от короля епископию луцкую и острожскую, по смерти Марка Жоравинского, который с 1561 до 1567 года управлял епархией луцкой, не посвящаясь в духовный сан. Красенский хотел было подражать своему предместнику, но киевский митрополит Иона сильными мерами заставил его посвятиться в 1571 году под именем Ионы. Новый епископ с своими детьми и родственниками распоряжался церковными имениями как своею собственностью, отдал местечко Жабче в приданое за дочерью; сыновья епископские грабили церкви, разгоняли монахов; наконец Иона поссорился с Баторием, не любившим своеволия, и умер баннитом. По смерти его в 1585 году переведен был на луцкую епископию Кирилл Семенович Терлецкий, епископ пинский и туровский, человек также дворянского происхождения, умный, образованный, ловкий и деятельный, способный управлять епархией по тогдашним условиям, но далеко не способный быть достойным епископом. Он нашел луцкую епископию в самом жалком положении вследствие грабежей Красенского и его родственников, должен был вооруженною рукой отнять у последних Жабче, лично хлопотал в судах о неприкосновенности церковных имений и прав; войско епископское всегда было наготове для отражения врагов. Третьею западнорусскою епархиею, которая обращает на себя особенное внимание в конце XVI века, была львовская в Галицкой, или Червонной Руси. Епископом здесь в это время был Гедеон Балабан, сын львовского же епископа Арсения. Получивши кафедру как бы по наследству, Гедеон считал себя еще в большем праве, чем другие его товарищи, смотреть на нее как на собственность неотъемлемую, но этот епископ-собственник встретил себе сильное сопротивление в братстве Львовском.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004    005   006