Положение дел во Владимирской епархии уже в 50-х гг. вызывало беспокойство волынской шляхты. Волынские послы на сейме 1554 г. обратились к господарю с просьбой вернуть Владимирской кафедре имения, которые «владыка нынешнеи володимерскии» роздал Борзобогатым и другим лицам (там же. Стб. 266). Управляющий кафедрой еп. Иосиф сам принадлежал к панскому волынскому роду Борзобогатых; пользуясь своим положением, он способствовал обогащению родственников. Как нареченный владыка Владимирский Иван Борзобогатый упоминается в документе 13 мая 1563 г. (Archiwum XX. Lubartowiczˆow Sanguszk?ow w S³awucie. Lw?ow, 1910. T. 7. 73). К этому времени он, несомненно, вступил в управление Владимирской кафедрой. Этот эпизод описан митр. Макарием на основании записей в луцких гродских книгах, сделанных сторонниками И. Борзобогатого; публикацию записей владимиро-волынских гродских книг, сделанных сторонниками Ф. Лазовского, см.: Левицкий Д. Извлечения из документов, относящихся ко времени епископов Владимиро-Волынских Иоанна Борзобогатого-Красенского и Феодосия Лазовского (1563–1565)//Волынские епархиальные ведомости. 1872. 6–7. О записях относительно этого конфликта в холмских гродских книгах см.: Площанский. Прошлое Холмской Руси. Ч. 1. С. 163–164. Марк Жаровницкий как епископ Луцкий фигурирует в документах с ноября 1560 по декабрь 1568 г. Сан принял, судя по всему, в 1566 г. Иван Борзобогатый впервые упоминается как Луцкий епископ в апреле 1569 г. Документ с упоминанием еп. Никифора (о котором речь в прим. 350) относится к 1489 г. (Голубев. Материалы для истории Западнорусской Церкви. Вып. 1. С. 22–27). По-видимому, именно скандальные поступки иерархов, занимавших епископские кафедры во Владимире и Луцке, привели к тому, что на собравшемся в начале 1566 г. сейме послы волынской шляхты потребовали от короля, чтобы он давал епископские кафедры во Владимире и Луцке и архимандрию в Жидичинском монастыре лишь тем, о которых будет просить «все поспольство земли волынское» — «бо люди простые и неучоные... втекшися к его кор. мил. таковые хлебы духовные одерживают и их убожат и нищать» (Документы Московского архива Министерства юстиции. М., 1897. Т. 1. С. 179–180). В этом выступлении отразилось и недовольство светской части общества положением дел в Церкви, и ее стремление подчинить церковные институты своему непосредственному контролю.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

18, п. 32). Ещё о них упоминается в акте от 22 августа 1563 года в жалобе кн. Дмитра Буремского об угоне лошадей с Буремского грунта сыном наречен. Луцк. Владыки Марка Жоравницкого (– – стр. 20, п. 14). Ещё о них упоминается в акте от 2 сентября 1563 года в жалобе кн. Федора Головни-Острожецкого о нанесении ран и побоев ему, его сыну и слугам и грабеже денег и разных дорогих вещей гостившими у него князем Дмитром Буремским, его сыновьями и п. Яцком Шибенским (– – стр. 21, п. 4). Ещё о них упоминается в акте от 3 сентября 1563 года в представлении на суд тела слуги князя Головни – Ивана Москвитина, убитого кн. Буремским, и осмотре этого тела вижем (– – стр. 21, п. 5). Ещё о них упоминается в акте от 23 сентября 1563 года в жалобе князя Дмитра Буремского о грабеже дорогой лошади у его пастуха Жабецким урядником нареч. Луцк. владыки Марка Жоравницкого (– – стр. 23, п. 26). Ещё о них упоминается в акте от 16 ноября 1563 года в жалобе пани Марины Борзобогатой-Красенской о захвате её рогатого скота на дороге между сёлами Красным и Галичанами урядником и крестьянами князя Дмитра Буремского (– –стр. 27, п. 19). Ещё о них упоминается в акте от 28 февраля 1564 года в жалобе земянина господарского Ивана Семеновича о нанесении князем Дмитром Бурсмским побоев и ран дворянину господарскому Ждану Селивановичу и слуге жалобщика, посланным к князю с листами по делу жалобщика, а также об отнятии бывших при них вещей и разного рода листов (– 2038 стр. 6, п. 15). Ещё о них упоминается в акте от 16 июля 1564 года в жалобе князя Дмитрия Буремского на сына владыки Луцкого пана Яна Журавницкого о наезде на имение с. Буремль и отнятии лошадей у тамошних крестьян (– – стр. 20, п. 30). Ещё о них упоминается в акте от 11 августа 1564 года в жалобе пана Ивана Чаплича-Шпановского на Змеинецкого урядника князя Дмитрия Буремского о нанесении побоев Миловшским крестьянам жалобщика и грабеже сена (– – стр. 23 п. 17). Ещё о них упоминается в акте от 14 августа 1564 года в жалобе князя Дмитра Буремского о вооружённом нападении слуг пана Николая Сопеги на его двор в селе Обзыре, убийстве тивуна, грабеже его и крестьянского имущества и других насилиях (– – стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

актах, – так в акте от 10 октября 1554 года, – в предъявлении панею Ириной Болбасовной закладной записи умершего своего мужа, господарского земянина, Прокопа Матфеевича Угриновского, на имение и крестьян в сёлах – Котчищах и Велавску, в числе подписавшихся под этою записью упоминается «князь Дмитрий Александрович Буремский» (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 33). Ещё о них упоминается в акте от 14 декабря 1560 года в вводе вижами князя Дмитрия Буремского во владение наследованными им от пана Михаила Свинюского сс. Новоселками, Корсовым, Сестрятиным, Змеинцами, Обзерами и Водрожином; при сем прилагаются опись, данная вижами владельцу, – оставшегося в этих сёлах имущества, а также жалоба кн. Буремского грабеже перечисленного имущества паней Свинюской, о сожжении ею дома и взимании с крестьян разных податей (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,035, стр. 4, п. 14). Ещё о них упоминается в акте от 3 февраля 1561 года в донесении вижа о вручении в его присутствии боярином пани Марины Гетовтовой князю Дмитрию Буремскому позва к королевскому суду по делу о неуплате ей последним долга (– – стр. 10, п. 45). Ещё о них упоминается в акте от 4 апреля 1561 года к донесении вижа о вручении земянином Феодором Хмарой-Моловским Луцк. войту Ивану Борзобогатому позва к корол. суду по жалобе на него князя Дмитрия Буремского и его жены о захвате с. Вечина (– – стр. 14 п. 3). Ещё о них упоминается акте от 15 июля 1561 года в донесении вижа о вручении слугой князя Дмитра Буремского пани Федоре Свинюской «отворного» листа Литов. канцлера Николаи Радивила, которым она призывается к суду по жалобе на неё Буремского о невыдаче ему, как наследнику, «зброи и стада» по смерти пана Михаила Свинюского; ответчица, получив копию листа, не возвратила самого листа (– – стр. 23 п. 16). Ещё о них упоминается в акте от 15 июля 1561 года в донесении вижа о вручении тем же князем Буремским земянам Петру и Тихну Хомякам позва к королевскому суду по делу о захвате ими по смерти сестры пани Жданы Войсецкой имущества её (– – стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Это продолжалось целый день; немало людей было убито, многие здания и соборная церковь были повреждены выстрелами. Пан Василий принужден был ночью бежать из замка, и торжествующий Феодосий вступил в управление и архиерейским домом, и всею Владимирскою епархиею. Когда по жалобе Ивана Борзобогатого король послал своего дворянина Ивана Богухвала звать Феодосия на суд и Богухвал (12 октября) явился с королевскою грамотою к епископу в соборной церкви вдруг по окончании заутрени, сопровождаемый несколькими слугами Борзобогатого, то Феодосий, еще не принимая грамоты, бросился с своим посохом на одного из этих слуг и сильно ударил его, а потом велел своим слугам бить прочих слуг Борзобогатого, топтать их ногами и выгнать из церкви и сказал: «Если бы сам Борзобогатый был здесь, я велел бы и его изрубить в куски и бросить псам». Прочитав затем королевскую грамоту, отвечал Богухвалу: «На суд не поеду, мне незачем ехать, а ты берегись, как бы и тебе не приключилось чего дивного, ведь грамота подложная, на ней нет подписи короля» . И Феодосий остался на Владимирской кафедре и украшал ее собою еще много лет, так что нам еще не раз придется встретиться с его не менее достохвальными деяниями. Луцкая епархия была едва ли счастливее Владимирской. После епископа Никифора (упоминается в 1564 г.) король отдал ее какому-то Марку Жаровницкому, который под именем нареченного епископа Луцкого и Острожского и управлял ею, оставаясь в светском звании. Как управлял, можно отчасти догадываться из следующего: урядник его, пан Немецкий, приехал в 1566 г. в Красносельский монастырь и, увидев вышедшего к нему навстречу нареченного игумена монастыря Богдана Шашку, закричал: «Зачем ты, пес, служишь вечерню, когда владыка не благословил тебя служить?» — ударил игумена в лицо, избил его жестоко и, вынув саблю, хотел даже умертвить; к счастию, игумен вырвался и убежал. После Марка Жаровницкого король отдал эту епархию в 1567 г. пану Ивану Борзобогатому , не успевшему возвратить себе Владимирской. Новый владыка так же правил Луцкою епархиею около трех лет, оставаясь светским, прежде нежели принужден был принять духовный сан, и, как увидим, не стеснялся творить такие вещи, что разве немногим уступал своему бывшему сопернику Лозовскому .

http://sedmitza.ru/lib/text/436053/

760 Первая дата – по «Настольной грамоте», выданной митрополитом Св. Фотием (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 1. СПб., 1841. С. 27). Упоминается в Никоновской лет. в числе членов собора, из- бравшего митрополитом Киевским и Литовским Григория Цамблака (ПСРЛ. Т. 11. С. 223). 761 Рукоположен митрополитом Исидором, им же увлечен в унию, но скоро отверг ее и принят митрополитом Ионою в общение с Церковью (Девятисотлетие православия на Волыни. 992 – 1892. Ч. 1 – 2. Житомир, 1892. С. 27). Это подтверждает и «Прощальная грамота» митрополита Св. Ионы этому епископу (Акты исторические... Т. 1. С. 100–101). 762 Упоминается в духовном завещании священника церкви Святых мучеников Сергия и Вакха, датируемом 23.04.1485 (Акты, относящиеся к истории Западно-русской церкви//Акты, издаваемые Виленскою комиссиею для разбора древних актов. Τ. Вильна, 1908. С. 5). 763 H. Н. Дурново (Н.Д. Иерархия... С. 242, 400 и др.) пытается отождествить еп. Дамиана с еп. Мартинианом (в списке ниже), но никаких доказательств в подтверждение не приводит. 765 Не был хиротонисан, а только наречен епископом Владимирским, т. е. правил епархией будучи светским лицом. Об этой выдающейся по разбойно-авантюристическому цинизму личности в ПБЭ приведены следующие яркие подробности «...После кончины Геннадия королевский привилей на Владимирскую епископию получил дворянин Иван Яцкович Борзобогатый Красенский, бывший войтом, ключником, городничим и мостовничим Луцким; он был женат, имел большое семейство. Это было время полного расстройства Православной иерархии в западной России... Борзобогатый управлял епископией 17 лет и успел значительно разорить ее. В 1565 г. выпросил у короля грамоту на Владимирскую епископию Холмский епископ ... Феодосий (Лазовский). У Борзобогатого ему пришлось отнимать епископский замок во Владимире пушками и двухтысячным «войском». Правил он своей епархией разбойничьим обычаем...» (ПБЭ. Т. 3. С. 768–769). Имя Борзобогатого встречается в грамоте от 29.06.1565, из текста которой следует, что Борзобогатый должен Холмскому епископу Феодосию 1000 золотых, помимо кафедры (Акты, издаваемые Виленскою археографическою комиссиею. Τ. XIX. Акты, относящиеся к истории бывшей Холмской епархии. Вильна, 1892. С. 125).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иона, нареченный епископ Луцкий (Борзобогатый-Красенский Иван Яцкович) Происходил из дворянского рода. Был войтом, ключником, городничим и мостовичим 5 города Луцка. Был женат, имел большое семейство. В период наибольшего расстройства православной иерархии в Западной России, когда польские короли раздавали привилегии на епископии и монастыри по своему усмотрению, считаясь не с церковными правилами, а видя в этом предоставлении лишь средства к получению доходов, получил привилегию на Волынское епископство в начале 1563 года и Иван Борзобогатый. Он управлял епархией, именуясь «нареченный» и не вступая в духовный сан. Управление его отличалось крайним произволом. Владимиро-Волынской епархии особенно не повезло – польский король по недоразумению после смерти епископа Иосифа (Борзобогатого, † 1565) поставил туда сразу двух епископов: Ивана Борзобогатого, сына почившего владыки, который получил привилегию еще в 1563 году, и бывшего Холмского епископа Феодосия Лазовского. В 1565 году привилегия на Владимиро-Волынскую епархию была передана Феодосию Лазовскому, который изгнал Ивана из Владимира-на-Волыни вооруженной силой. Борьба за епископию приобрела по-настоящему военный характер, с привлечением двух с половиной тысяч вооруженных конных и пеших людей и девяти пушек. В 1567 году Борзобогатый получил Луцкую епархию, оставаясь при этом светским паном. В 1571 году он принял монашество под именем Ионы по принуждению митрополита Киевского Ионы (Протасевича, † 1576). Бесчинство владыки проявлялось в своевольном использовании церковных ценностей, в раздаче имений, сел и замков, принадлежавших епархии и монастырям, своим детям и родственникам. Он обирал приходы, монастыри, иногда даже с привлечением вооруженных отрядов. В 1585 году, после неоднократных жалоб мирян на произвол в управлении епархией, подвергнут суду, приговорен к лишению имущества и изгнанию из отечества. Скончался в 1585 году до приведения приговора в исполнение. Литература: Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884, ч. 1. – С. 165, 174.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

379 Село Пелжа – под именем Полз Луцкого повета – упоминается в акте от 1545 года в Потеевой описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Богдановой Ползкой – с Полз: ниже указываются «городни пустыя», из коих одна отдана во имение «Ползы, Ставища, что держит Богдановая Владычица»; ещё ниже, в той же описи, упоминается городня Богдановой Костюшковичевой с Полз» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 82, 90 и 105). Ещё оно, как имение Луки Ольшановского с Ольшаницы, – под именем села Пелзы – упоминается в акте от 17 мая 1659 года в жадобе от имени пана Ольшановского на пана Александра Закржевского, разогнавшего своими притеснениями всех крестьян (кроме 4 калек) из находившегося у него, Закржевского, в заставе имения Пелза (Артив, ч. 6, т 1, прилож., стр. 12–13). Эта же жалоба Ольшановского была повторена 14 марта 1664 года (там же, стр. 61–62). Ещё оно – под именем с. Полжей – упоминается в акте от 1565 года 2 мая в жалобе пана Томаша Корбута о том, что крестьяне пана Малинского из села Полжей, укравшие у него лошадь, согласились было дать за неё ему трое других лошадей и уплатить часть денег, но, выдав ему лошадей, предварительно окормили их рожью, вследствие чего две из них пали, а денег совсем не отдали (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 12, п. 1). Ещё оно – под именем Полжи, как имение Михаила Малинского, – упоминается в акте от 1564 года 26 апреля в донесении вижа о том, что слуги наречённого владыки Владимирского Ивана Борзобогатого, приехав в им. Полжи, целый день ожидали пана Михаила Малинского, чтобы отдать ему в срок долг пана Борзобогатого (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,038, стр. 11, п. 24). 380 Село Боремец – под именем Буремца Луцкого повета, как имение Жидиченского монастыря, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается и «городня архимандрита Жидичинского с имения монастырского Буремца» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 108). Ещё оно – под именем Буремца, как имение того же монастыря, – упоминается в акте от 28 января 1570 года в описи имений Жидичинского монастыря, составленной посланцами королевскими – писарем Василием Дривинским и коморником Станиславом Пальчевским, по смерти архимандрита этого монастыря Ионы; в числе имений монастыря упоминается и Буремец; ниже в находящемся в этом акте завещании архимандрита Ионы сказано: «священнику Буремецкому Власию (завещаю) копу грошей (3 руб), приставок чотыри» (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Польск. король являлся также великим князем Литовским, а в состав княжества входили Белоруссия и до Люблинской унии 1569 г. Левобережная и Правобережная Украина, Волынь и Подолье. Это были земли с большой долей правосл. населения. На территории княжества король пользовался правом подателя «столиц», т. е. епископских кафедр, и «хлебов духовных», т. е. иных доходных церковных должностей, напр. архимандритов и игуменов мон-рей. «Духовные хлеба» иногда служили средством вознаграждения за услуги, оказанные королю, но при недостатке средств в казне могли и продаваться. В ряде случаев на правосл. епископские кафедры или на должности монастырских настоятелей ставились миряне, в т. ч. и католич. исповедания, к-рые при этом не принимали ни пострига, ни посвящения в сан, но, с одной стороны, извлекали из должности доходы, а с другой - пользовались предоставленными им властными правами, называясь в случае поставления на епископскую кафедру нареченными владыками. Такой «нареченный владыка» мог не исполнять свои адм. обязанности, препоручая их др. лицу, с которым он делился доходом, извлекаемым из должности. Так, король Сигизмунд I в благодарность своему писарю Михаилу Копте за хорошо исполненное дипломатическое поручение в Крымском ханстве предоставил его отцу, Василию Евлашковичу, на выбор одну из епископских кафедр - Луцкую или Владимирскую - ту из них, к-рая первой овдовеет. Особенно скандальный характер носили случаи, когда короли на одну и ту же должность назначали двух лиц, к-рые делили ее, прибегая в т. ч. к вооруженному насилию. В 1563-1565 гг. король Сигизмунд II Август предоставил «хлеб духовный» в виде Владимиро-Волынской кафедры епископу Луцкому Феодосию Лозовскому и шляхтичу Ивану Борзобогатому-Красненскому, к-рый передал свои полномочия сыну Василию. Конфликт между соперниками вылился в полномасштабные военные действия, в к-рых участвовали конница, пехота и артиллерия; кафедральный собор и архиерейский дом были повреждены снарядами, десятки человек погибли с обеих сторон. Победителем вышел еп. Феодосий, а Борзобогатому-Красненскому король предоставил компенсацию за поражение.

http://pravenc.ru/text/2579790.html

Соперник Феодосия - Иван Борзобогатый - все же был утешен королем тем, что в возмещение моральных убытков ему пожаловали Луцкую епархию. Целых три года он управлял ею, будучи светским человеком, и лишь под угрозой лишения кафедры этому женатому и многодетному шляхтичу пришлось принять монашество и постриг с именем Ионы. Иона Борзобогатый придумал замечательный способ увеличить свои доходы: он закрыл и опечатал все семь православных храмов Луцка, дабы народ обращался за требами только в его кафедральный храм. Поскольку Борзобогатый имел громадную семью, разворовывание церковных имуществ Луцкой кафедры приняло при нем колоссальные размеры: сыновья получали в вечное владение епархиальные имения и денежные подарки, дочери и зятья - приданное за счет церковных земель. Многочисленные дети Борзобогатого обирали храмы и монастыри отцовой епархии. Архиерейские сыновья вывезли из нескольких сельских церквей все иконы, колокола и книги. Из Дубищского монастыря они похитили не только церковную утварь, но также разобрали деревянные здания келий, которые перевезли в свое имение и там пустили на дрова. Иона Бозобогатый отличился и тем, что несколько раз выступал во главе вооруженного отряда против королевских войск, чтобы отвоевывать отобранный у него властями Жидичинский монастырь. В конце концов король приговорил епископа к " баннации " - то есть лишению всех прав и ссылке. После кончины Ионы обнаружилось, что его невестка и внуки присвоили себе всю архиерейскую ризницу с утварью и облачениями, документы на церковные имения, напрестольное Евангелие, епископский крест и проч. Даже из оклада иконы Божией Матери внуки епископа не побрезговали вынуть драгоценный камень, который продали с большой выгодой. Преемник Ионы на разоренной Луцкой епархии был ничуть не лучше предыдущего архиерея. Епископ Кирилл Терлецкий отличился такими деяниями, что затмил не только Борзобогатого, но даже Лозовского. Прежде всего Терлецкий решил вернуть себе некогда принадлежавший Луцкой кафедре замок Жабче, который Бозобогатый не постеснялся отдать в приданое за своей дочерью. Кирилл взял замок штурмом, в котором были задействованы около тысячи военных наемников и артиллерия. После штурма, унесшего немало человеческих жизней, по военному обычаю занятый замок был отдан победителям на разграбление. Вообще же Кирилл отличался тем, что постоянно держал при себе отряд вооруженных гайдуков и несколько пушек. Сохранилось множество судебных документов, которые сообщают о " мелочах архиерейской жизни " Кирилла Терлецкого. Среди них: вооруженные нападения на соседние имения, грабежи на дорогах и даже изнасилования. Впоследствии Терлецкий станет одним из главных организаторов Брестской унии. Удивительно, но католические историки пытаются представить эту одиознейшую личность ревнителем оздоровления церковной жизни Западной Руси, единственную возможность которого он видел только в унии в Римом.

http://pravoslavie.ru/archiv/cerkovukrai...

поручил родному своему брату Ярошу Терлецкому с несколькими десятками вооруженных слуг, бояр, гайдуков, конных и пеших, сделать нападение сперва на самый замок, потом на два принадлежавшие к нему приселка — Колодязи и Губин, но слуги Жаровницкого там и здесь отбили это нападение. Спустя почти год Кирилл послал (25 октября 1586 г.) на замок более сильный отряд, из тысячи человек с лишком, в котором находились татары, угры, сербы, волохи, гайдуки, с пушками и другим оружием. Эти воины обложили Жабче со всех сторон, пошли на штурм и, вломившись в замок, многих убили, других ранили и избили, а имущество разграбили и поделили между собою; так же поступили потом с обоими приселками замка, прогнали Жаровницких и возвратили Луцкому епископу одно из принадлежащих ему имений. Жаровницкие заявили пред судом протесты на действия епископа Кирилла и записывали в актовые книги, но потом примирились с ним, уступили ему имение Жабче, и король велел записи их в актовых книгах уничтожить . Кирилл, очевидно, принадлежал к тому же разряду западнорусских архиереев, к какому принадлежали Феодосий Лозовский и Иона Борзобогатый, и хотя был избран на святительство из протоиереев, но, происходя из знатного дворянского рода, жил не как духовное лицо, а по обычаю тогдашних магнатов, держал в епископском замке многочисленную толпу слуг, имел собственные пушки и отряд вооруженных гайдуков, всегда готовых на борьбу с неприятелями своего владыки . Едва прошел год со времени удаления Ионы Борзобогатого из Жидичинского монастыря, как на этот монастырь сделал нападение другой епископ — Львовский и Галицкий Гедеон Балабан. Он послал родного брата своего пана Григория Балабана с несколькими десятками жолнеров, которые, внезапно вторгнувшись в стены монастыря, овладели им, «выбили» из него настоятеля епископа Меглинского Феофана и объявили монастырь принадлежащим епископу Гедеону Балабану (8 августа 1585 г.). Напрасно Феофан протестовал и жаловался: Гедеон не хотел отдать ему монастыря. Прибывший в конце года во Львов Антиохийский патриарх Иоаким старался склонить Гедеона к уступчивости, и Гедеон действительно примирился было с Феофаном и дал даже письменное обязательство возвратить ему отнятый монастырь, но потом отказался от своего обязательства и сумел повести дело так, что сам король Стефан Баторий, доселе защищавший Феофана, пожаловал Жидичинский монастырь Гедеону (6 сентября 1586 г.) и в своей грамоте даже не упомянул, что монастырь находился в управлении Феофана, а выразился, что жидичинское архимандритство передается Гедеону как вакантное после Луцкого владыки Ионы Борзобогатого .

http://sedmitza.ru/lib/text/436059/

   001    002   003     004    005    006    007