Священников ввел в высшее придворное общество св. Владимир, который, когда устраивал у себя обеды и пиры, поставлял три трапезы и из них первую – митрополиту с епископами и со священниками. Восхваляя добродетели князей, летописи постоянно называют ту их добродетель, что они «излиха (паче меры) чтяху чернеческий чин и поповский». Принадлежав к придворному обществу князей в качестве высших представителей тогдашнего образования, священники играли весьма немаловажную роль при дворах княжеских; с ними советовались. Священники иногда достигали чрезвычайно большого влияния, что их дети и внуки иногда выходили в весьма знатные люди, в самые большие бояре. Под 1240 г. в Ипатской летописи повествуется о Галическом боярине Судьиче, который по происхождению был попов внук и который, вместе с другим боярином, заправлял всей землей Галической, будучи больше в ней самого князя. Священники городские нестоличные – представляли из себя людей уединенных, живших, по преимуществу, между самими собой и составлявших как бы особое общество в обществе. Всего страдательные было положение священника сельского. В XVII в., от которого больше или меньше можно заключать ко всему вообще Московскому времени, как мы имеем свидетельства, не только бояре, но даже и боярские люди считали сельского священника за человека, с которым всего менее нужно церемониться. Необходимо думать, что и в период домонгольский сельский священник был все тем же жалким парием, каким мы его знаем во все последующее время; достаточно припомнить, что вотчинники ставили слуг своих в священники без дачи им воли, т. о., имели у себя священника в числе слуг, распоряжаясь ими как своими лакеями. Мирское, или небогослужебное одеяние у духовенства было особенным. В Греции ко времени 6-го Вселенского Собора (691 г.) было узаконено, или вошло в обычай, чтобы священники и все клирики, как люди особенные в обществе, одевались в свои особенные одежды, ибо в правилах этого собора читаем: «никто из числящихся в клире да не одевается в неприличную одежду, ни пребывая во граде, ни находясь в пути: но всякий из них употребляет одежды, уже определенные для состоящих в клире».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Власти Москвы извинились перед православными за непристойную рекламу в ЦУМе 2 апреля, 2012. Новостная служба В свою очередь в «Народном соборе» заявили, что о принятии каких-либо санкций в отношении администрации ЦУМа «за совершенное правонарушение» в официальном ответе Н.Кузнецова не сообщается, в связи с чем движение готовит соответствующий запрос. 2 апреля. ПРАВМИР. По сообщению Интерфакс-Религия , департамент торговли и услуг города Москвы принес православному общественному движению «Народный собор» извинения за оформление витрины ЦУМа, которую верующие сочли оскорбительной. «Администрацией ТД «ЦУМ» не был учтен фактор восприятия композиционного решения выставки различными категориями граждан. В настоящее время экспозиция в витринах демонтирована. Руководство магазина приносит Вам свои извинения», — говорится в ответе замглавы департамента Никиты Кузнецова сопредседателю «Народного собора» Олегу Кассину. В октябре 2011 года представители «Народного собора» обратились к прокурору Москвы Сергею Куденееву и мэру столицы Сергею Собянину с жалобой на размещение в окнах наружных витрин магазина со стороны улицы «большого количества рекламных манекенов в виде совокупляющихся в различных позах роботов». В движении попросили «срочно провести по вышеуказанному факту прокурорскую проверку и принять меры прокурорского реагирования». «Непристойная, безнравственная реклама должна быть удалена из витрин московского ЦУМа, а должностные лица, допустившие ее размещение, привлечены к ответственности», — сказано в заявлении. После этого заявления реклама с роботами была демонтирована. Н.Кузнецов отметил, что оформление витрин ЦУМа осуществлялось в рамках проведения в Москве выставки современного искусства «Переписывая миры» в стиле пространственной композиции с привлечением иностранных дизайнеров. В свою очередь в «Народном соборе» заявили, что о принятии каких-либо санкций в отношении администрации ЦУМа «за совершенное правонарушение» в официальном ответе Н.Кузнецова не сообщается, в связи с чем движение готовит соответствующий запрос.

http://pravmir.ru/vlasti-moskvy-izvinili...

Развитие профессионального обучения оказало двоякое влияние на палехскую икону. В подобной методике присутствовал фактор принуждения, штампа - за время ученичества действия оттачивались на уровне автоматизма. Это способствовало сохранению формальных признаков местной иконописной традиции, популярных у заказчиков с 30-х гг. XIX в., но вместе с тем послужило причиной усиления стилизаторства и ремесленничества в живописи П. 2-й пол. XIX в. С 1902 по 1918 г. в П. существовала иконописная школа, организованная Комитетом попечительства о русской иконописи. Срок ученичества был сокращен до 4 лет, ликвидирована специализация личников и доличников, введено преподавание академического рисунка, перспективы, анатомии, истории искусств, Закона Божия. Заведовал учебными мастерскими имевший академическое образование Е. И. Стягов. Количество учеников в первый год обучения составило 23 чел. Иконопись в разные годы преподавали М. П. Парилов, И. А. Сафонов-Варварин, И. М. Баканов. Иконопись XX-XXI вв. В советское время палехских художников привлекали к работам по восстановлению древнерус. монументальной живописи. В 1946-1951 гг. палешане участвовали в реставрации наружных фресок Успенского собора, стенных росписей Успенского и Благовещенского соборов Московского Кремля, Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. В работах принимали участие как бывшие иконописцы, так и новое поколение художников лаковой миниатюры. В наст. время палехские иконописцы выполняют храмовые росписи, пишут иконы для иконостасов и небольшие моленные образы. Художники работают как индивидуально, так и коллективно, объединяясь в творческие артели и мастерские. Крупнейшим в П. многопрофильным предприятием, где задействованы иконописцы, архитекторы, резчики, конструкторы, столяры-краснодеревщики, позолотчики и левкасчики (более 150 чел.), является созданная в 1996 г. А. В. Влезько и Ю. В. Фёдоровым мастерская «Палехский иконостас». Иконописная мастерская «Лик», возглавляемая О. Шуркусом, объединяет художников, в разное время окончивших Палехское художественное уч-ще. Большой опыт монументальных работ имеет мастерская В. Курилова. В т. ч. храмовым искусством занимаются мастерские «Славянский дом» О. Духанина, «Возрождение» А. Гусаковского и И. Лебедева. Традиции палехской иконописи использованы совр. художниками при украшении кафедральных соборов Минска, Астаны, Ижевска, Воронежа и др. городов.

http://pravenc.ru/text/2578719.html

Другой летописный общерусский свод появился около 1479 года и послужил основой для летописей XVI века, особенно прослеживается его влияние в Воскресенской летописи, заканчивающейся 1541 годом. Важное значение для истории имеет также Никоновская летопись, относящаяся также к XVI веку. Она сохранилась в двух списках – Патриаршем и князя Оболенского. Список Оболенского в конце XVI века был переработан и дополнен сведениями по всемирной истории, снабжен огромным числом миниатюр, в результате чего получился Лицевой летописный свод, названный Царственным летописцем. В XVII веке официальное летописание теряет свое первоначальное значение. Создаются чисто исторические повествования, которые, впрочем, еще содержат следы повествований летописных. В 1630 году при дворе Патриарха Филарета появился исторический труд о Смутном времени. При Патриархе Никоне создан свод 1652 года, в котором большое внимание уделено святому Филиппу, митрополиту Московскому. К XVII веку относится начало летописания в Сибири. Начало Сибирскому летописанию положили материалы участников похода Ермака (как устные рассказы, так и письменные донесения полковых писарей в Москву и в вотчину Строгановых), а также народные предания, на основе которых в 1622 году был составлен Синодик Тобольского собора. Одновременно были составлены летописи в Кунгуре (Кунгурская) и в вотчине Строгановых (Строгановская). В 1636 году дьяк Тобольского архиепископа Савва Есипов, согласуясь с грамотой церковного Собора от 16 февраля 1636 года, составил летопись «О Сибири и Сибирском взятии» (так называемая Есиповская летопись). В конце XVII века Семен Ремезов составил лицевой свод, который стал называться Ремезовской летописью или «Историей Сибирской». При составлении этого свода были использованы предшествующие летописи. Сибирские летописи содержат ценные сведения о строительстве церквей, об организации церковного управления, а главное, о христианизации местного населения. В прошлом столетии (с 1846 г.) в России летописи стали издаваться под названием «Полное собрание русских летописей», продолжается это издание и в наше время. Эта серия на данный момент насчитывает 33 тома (к настоящему времени вышел 41 том. – Прим. ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Памятник было решено установить во дворе Владимирского собора, поскольку во время визита в Чувашию 25 июня 1996 года Святейший Патриарх Алексий II освятил главный престол этого храма и присвоил ему статус соборного. Фото: cheb-eparhia.ru 25 ноября. ПРАВМИР. В городе Новочебоксарске республики Чувашия состоялась торжественная церемония открытия памятника Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, сообщает официальный сайт Чувашской митрополии . После Божественной Литургии в соборе святого равноапостольного князя Владимира митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава освятил памятник, который находится рядом с храмом. В церемонии открытия и освящения памятника участвовали представители духовенства храма и прихожане. Памятник Патриарху Алексию выполнен из бронзы. Его было решено установить во дворе Владимирского собора, поскольку во время визита в Чувашию 25 июня 1996 года Святейший Патриарх Алексий II освятил главный престол этого храма и присвоил ему статус соборного. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/pamyatnik-patriarxu-al...

Круглый стол «Созидательная и миротворческая роль религии в современном обществе. Противодействие традиционных религий России и Китая проявлениям религиозного экстремизма» прошел в Москве 16 июля 2014 г. 20:24 16 июля 2014 года в Большом зале Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата состоялся круглый стол «Созидательная и миротворческая роль религии в современном обществе. Противодействие традиционных религий России и Китая проявлениям религиозного экстремизма». В работе круглого стола приняли участие: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , заведующий сектором межрелигиозных контактов ОВЦС священник Димитрий Сафонов, заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан-хазрат Аббясов, первый заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) Альбир Крганов, председатель Международной исламской миссии Шафиг Пшихачев, представитель по связям с общественными организациями и госструктурами Главного раввината России (Федерация еврейских общин России) А.В. Глоцер, представитель Федерации еврейских общин России А.Ю. Гуревич, представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Гелонг Санжей-лама, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский, исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Р.А. Силантьев . С китайской стороны участниками встречи стали руководитель Государственного управления КНР по делам религий Ван Цзоань, а также сотрудники Государственного управления КНР по делам религий директор Четвертого департамента Лю Цзиньгуан, директор Третьего департамента ГУДР Ма Цзинь, исполняющая обязанности директора Департамента по международным делам Сяо Хун, начальник отдела Департамента внешних связей ГУДР Сюэ Чуньмэй, заместитель начальника отдела Канцелярии ГУДР Ли Лянхэ. Заседание круглого стола открылось выступлением митрополита Волоколамского Илариона. Председатель ОВЦС констатировал активное развитие отношений с Китаем в религиозной сфере, свидетельством чему стал состоявшийся в 2013 году исторический визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в эту страну. Связи со своими единоверцами в Китае также развивают российские мусульмане и буддисты.

http://patriarchia.ru/db/text/3689347.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Память Скончались Родились    " Ο γιοι λιδωρος κα Βενοστος ο Μρτυρες κα ο σν ατος μαρτυρσαντες " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, .   Память перенесения мощей в Галлию ок. 714 года.    " σα Βενεδκτη Ρωμαα " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος,    " St. Colman Mac Ui Cluasigh of Cork " , страница сайта иером. Амвросия (Муни) Celtic and Old English Saints, http://celticsaints.org/2017/0506b.html .   Память перенесения мощей в 1238 году.   Настольная книга священнослужителя. Том 3. - М.: Издание Московской Патриархии, 1979. - С. 279, http://pstgu.ru/download/1183108544.tom_3.pdf : Минея. Май, ч. 1, изд. Московской Патриархии, с. 487, .    " Ο σιοι λαρων, Μμας κα Παχμιος " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, .   Список Собора дополнен по календарю на англоязычной версии портала Православие.RU, http://orthochristian.com/calendar/20170506.html , а также: " Ο σιοι Ρωμλος, Ρωμανς, Νστωρ, Σισης, Γρηγριος, Νικδημος κα Κριλλος ο Σινατες " и " σιος Ρωμλος κα ο σν ατ " , страницы греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, и . Редакция текста от: 26.10.2023 17:51:39 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/749.html

Алексея Комнена о браке, многие правила местной греческой церкви и статьи канонического, литургического, исторического и полемического содержания. Сербская К. переписывалась в течение XIV — XVI вв. в разных местностях России в большом количестве списков, разряд которых носит в ученой русской литературе обычно название К. рязанской редакции, по древнейшему, сохраняющемуся доныне в имп. публичной библ., списку, составленному для рязанского кафедрального собора в XIII в. В сербской К. или, что то же, в рязанской редакции К. правила вселенской церкви изложены, как упомянуто выше, в короткой редакции, а в первом славяно-русском переводе К. они помещены в полной редакции; поэтому русские составители списков К., по приобретении списка сербской К. с толкованиями, нашли возможным составлять такие списки К., в которых они заимствовали из первого русского перевода правила по большей части в полной редакции, а некоторые в усеченной, и присоединяли к ним толкования, находящиеся в сербской. Таким образом, произошел, наряду с разрядом сербской или рязанской К., особый разряд списков К., который в ученой нашей литературе называется софийской редакцией К., так как древнейший список этого разряда, составленный в XIII в. в Новгороде, найден в новгородском Софийском соборе (ныне хранится в московской синодальной библиотеке). Отличительные особенности списков софийской редакции: синтагма XIV титулов помещается в них с двумя предисловиями и в фотиевской редакции; правила церкви изложены обычно в полной редакции, некоторые — в усеченной, и сопровождаются толкованиями; в них находятся статьи, перенесенные из сербской К., и имеются русские статьи, каковы: русская правда, уставы св. Владимира и Ярослава, правила владимирского собора 1274 г. и др. Списки этой редакции в XIV — XVI в. распространены были в большом количестве, имели практическое значение и сохранились до нашего времени в значительном числе. Рукописные списки софийской и рязанской редакций К. составлялись или по распоряжениям отдельных иерархов, или частными лицами.

http://azbyka.ru/kormchaya-kniga-gorchak...

Профессорско-преподавательский состав дружно спел «Многая лета» по-славянски и по-румынски. В ответной речи Блаженнейший Юстиниан еще раз выразил свое желание об обмене профессорами, преподавателями и отметил, что в случае приезда они будут у Его Блаженства личными гостями. После этого гости посетили «Комнату Святейшего» и с большим интересом осмотрели фотографии, отражающие жизнь нашего Первосвятителя с младенческих лет до последнего времени. В книге почетных посетителей Московской Духовной Академии Его Блаженство оставил следующую запись: «Седьмой раз посетил Лавру преп. Сергия, где приму участие вместе с почтенным Святейшим Патриархом Алексием в совершении св. Литургии. Пользуясь этим приятным случаем, я посетил Духовную Академию, где имел контакт с профессорами, возглавляемыми Преосвященным Епископом Филаретом, Ректором Академии, а также со студентами и воспитанниками Семинарии, которым дал простые советы и преподал благословение. Со своей стороны обратился с отеческим призывом к профессорам сделать обмен с профессорами богословских институтов в Бухаресте и Сибиу с целью обмена знаниями и изучения проблем предстоящего Вселенского Собора, а также вопросов, связанных с диалогом с англиканами и старокатоликами. Наши чаяния были приняты с большой радостью. Господь да благословит те стремления и усилия, которые будут приложены в этих целях». + Юстиниан, Патриарх Румынский, + Феоклит, еп. Арадский, + Виссарион, еп. Бухарестский, Свящ. П. Карам, Секретарь Патриарха. Вторая запись оставлена в книге посетителей Церковно-Археологического Кабинета Московской Духовной Академии: «Сегодня 7-го октября 1966 г. Его Блаженство, Патриарх Юстиниан посетил Археологический Музей Московской Духовной Академии в Загорске и восхищался великолепным собранием икон и других ценных экспонатов». + Юстиниан, Патриарх Румынский, + Феоклит, еп. Арадский, + Виссарион, еп. Бухарестский, Свящ. П. Карам, Секретарь Патриарха. (Запись принадлежит еп. Феоклиту Арадскому). Профессорско-преподавательский состав и учащиеся проводили Блаженнейшего Патриарха и его спутников до выхода из сада Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

На основе эталонного камертона и с помощью изобретенного им «акустического прибора для определения числа колебаний звучащих тел» (сонометра) И. изготовил десятки камертонов, многие из которых были представлены научному сообществу и широкой публике на выставках в России и за рубежом. В 1872 г. в отделе прикладной физики Московской политехнической выставки И. экспонировал 56 камертонов диапазоном от 435 до 870 колебаний в секунду (от 217,5 до 435 Гц) с разностью колебаний в 7-8 единиц, за что получил Почетный адрес. В 1873 г. И. принял участие в Венской выставке, где представил 13 камертонов, «составляющих уравненную, темперированную хроматическую гамму с октавой основного тона»; за что была присуждена Медаль заслуги ( Лествицын. 1875. С. 4). В 1876 г. И. получил медаль и диплом на выставке в Филадельфии (США); в 1879 г.- медаль Парижской национальной академии на выставке в Париже. В 1882 г. на международной выставке в Москве И. стал обладателем серебряной медали за коллекцию камертонов, после чего хранитель Московского политехнического музея член имп. Московского археологического общества А. И. Кельсиев ходатайствовал о представлении изобретений И. крупнейшему физику того времени проф. А. Г. Столетову. 9 окт. 1882 г. И. был избран действительным членом Об-ва любителей естествознания, антропологии и этнографии (билет 64); описание акустического прибора, изобретенного И., было опубликовано в Журнале физико-химического об-ва, а сам прибор в 1889 г. куплен Столетовым для физического кабинета Московского ун-та. В 1883 г. Кельсиев предложил И. написать историческую записку о колоколах Ростова, и с этого времени И. приступает к главной работе своей жизни, к монографии «Ростовские колокола и звоны» (СПб., 1884). Книга содержит размеры 13 колоколов Большой звонницы Успенского собора Ростова, а также его ясака ( кандии ); описание каждого колокола с приведением полной надписи на нем; указаны названия, носимые некоторыми колоколами; определено посредством сонометра число колебаний в секунду, производимое основным тоном каждого колокола; указан тон, к-рому ближе всего соответствует звук каждого колокола; положены на ноты основные праздничные ростовские звоны XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/293906.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010