Макарий Великий (301--391) – св., египетский пустынник-подвижник, христианский проповедник. Соч.: Духовные беседы св. Макария Великого . М., 1904. Вып. 4. См. о нем: Троицкий И. Обозрение источников по истории египетского монашества. Сергиев Посад, 1907. Иоанн Златоуст (ок. 347--407) – св., отец Церкви. Его сочинения (Творения. Т. 1–12. СПб., 1898--1906) переиздаются с 1993 г. Василий Великий (329--379) – св., архиепископ Кесарийский, вселенский отец и учитель Церкви. Автор «Шестоднева». Соч.: Творения св. Василия Великого в семи томах. М., 1845--1848 (переиздается в Москве с 1991 г.; к 1993 г. вышло четыре части). См. о нем: Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов. Сергиев Посад, 1906. Т. 1; Орлов М. И. Литургия св. Василия Великого . СПб., 1909. Григорий Богослов (Назианзин; 329--389) – один из трех вселенских учителей Восточной Церкви. Соч.: Творения: В 6-ти т. М., 1843--1846. Августин Аврелий (354--430) – блаженный, отец Церкви. Влияние Августина на христианскую мысль было определяющим вплоть до Фомы Аквинского. Соч.: Исповедь. М., 1991; О Граде Божием. М., 1994 (Минск; М., 2000). См. о нем: Трубецкой E. H. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V в. Ч. 1: Миросозерцание бл. Августина. М., 1892; Попов И. В. Личность и учение бл. Августина. Т. 1. Ч. 1–2. Сергиев Посад, 1916; Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979. С. 181–340; Бычков В. В. Эстетика Аврелия Августина . М., 1984; Нестерова О. Историко-философские предпосылки учения Августина о времени и вечности//Историко-философский ежегодник. М., 1986. С. 35–47. Ориген (ок. 185--253/254) – один из основателей христианского богословия, первым сформулировал основные положения христианского вероучения на языке древнегреческой философии. Одно из положений его доктрины – учение о «душе Христа», которая, «по Оригену , была одной из человеческих душ, сотворенных Богом и стремящихся единиться с Божественным Логосом» (Полный Православный Энциклопедический Словарь: В 2-х т. СПб., Б. г. Т. 2. Стб. 1707. В тексте – явная опечатка: вместо «Логосом» стоит «Голосом». Ориген не канонизирован и не признан в качестве «отца Церкви»; в христианской традиции трактуется как «церковный писатель». Субординациализм и учение Оригена об апокатастасисе были отвергнуты Церковью . Соч.: О началах. Казань, 1912 (Рига, 1936; М., 1993); Против Цельса. Казань, 1912. См. о нем: Болотов В. В. Учение Оригена о Св. Троице. СПб., 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

В 1747 и 1748 годах, один из членов камчатской миссии, иеромонах Иоасаф крестил 56 курильцев на двух ближайших островах 622 . Мещанин Глотов, открывший Лисьи острова в 1759 году, окрестил сына одного из начальников здешних алеутов, который, в Камчатке получив христианское образование и власть Тоэна, по возвращении на родину много способствовал своим примером и влиянием к распространению христианства. На острове Кадьяке христианство явилось уже при Шелехове, основателе Американской Компании. Первоначально грек Деларев, бывший директором торговой компании, в долговременное пребывание на Кадьяке, своим благоразумным и кротким поведением снискав доверенность и любовь островитян, удобно распространял между ними христианство 623 . Биллингс в своих путевых записках свидетельствовал, что Деларев не позволял никого из островитян принуждать к христианству, напротив старался убеждать всех к принятию истинной веры. Потому, очень много обитателей и было крещено. Деларев основал школу для островитян, и все дети, учившиеся в сей школе, сделались христианами; их примеру последовали многие женщины. Богослужение, которое совершали благочестивые русские промышленники, привлекало других. Вследствие прошения Шелехова, заботившегося о распространении христианства в РоссийскоАмериканских владениях, составлена была по Высочайшему повелению 624 миссия из монахов под начальством архимандрита Иоасафа Болотова, для проповеди слова Божия островитянам, приобретаемым под Российскую Державу. Миссия отправилась из СанктПетербурга в 1793 году, и через год, прибыв в Кадьяк, построила там церковь . В 1795 году иеромонах Макарий, отправленный в Уиалашкинский архипелаг, в продолжение одного года, начиная от островов Шумахинских до Четырёхсопочных, без всяких насильственных средств крестил всех алеутов, не крещённых прежде его прибытия туда. В том же году, иеромонах Ювеналий перешёл на Аляску, запечатлел своё апостольское служение мученической смертью от рук дикарей, вооружённых против него привязанностью к многожёнству и к детям, которых хотели отдать для обучения на Кадьяке; проповедник слова Божия не прибёг к защите оружия. Отдельная деятельность прочих членов Кадьякской миссии ограничивалась богослужением и обучением детей. В 1805–1806 годах находившийся на Кадьяке иеромонах Гедеон перевёл на тамошнее наречие Молитву Господню для церкви и школы. Со смертью инока Германа в 1837 году кончились отдельные действия членов Кадьякской миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

173 Как будто блаж. Феодорит не только был интернирован в Кипр, но еще должен был пребывать там в указанном ему монастыре. 174 Кир находился от Антиохии в 64,9 римских милях (почти 90 верст), т.е. всего в двух днях пути. 176 О (возможных) Антиохийских соборах этого времени у † проф. В.В. Болотова в «Христ. Чтении» 1892 г., стр. 80. 177 Ср., напр., 40-е правило Лаодикийского собора, которое гласит: «Епископам на собор призываемым, не подобает небрещи, но ити и вразумляти, или вразумлятися ко благоустроению Церкви и прочаго. Аще же пренебрежит таковый, то сам себе обвинит: аще по болезни останется» (см. Правила св. поместных соборов, вып. 1., Москва, 1880, стр. 254–255. 178 Это значит собственно то, что в Антиохии блаж. Феодорит употреблял на соборах свое влияние в пользу кандидатов, достойных хиротонии. См. письмо 110-е. 179 По Гарнье, это был Ном, консул и военноначальник в 445 году: но так как Феодорит был выслан в Кир гораздо позднее, то это неверно. Другие разумели здесь Люпицина: но с одной стороны о личности его ничего не известно, а с другой – в письме 90 он называется μαγστρος, тогда как здесь речь идет о στρατηγς. В 448 г. консулом был Зенон (H.F. Clinton, Fasti romani I, Oxford 1845, p. 634.). 183 Ср. в сирийских актах Разбойничьего собора первое письмо Диоскора к Домну: Martin, Actes du brigandage d’Ephèse, Amiens 1874, p. 161; Hoffmann, Verhand Jungen der Kirchenversammlung zu Ephesus am XXII August CDXLUX, Kiel 1873, S. 69,37–39; Perry. The Second Synod of Ephesus: Acts, Dartford 1877, p. 332. 185 Ср. Theodoreti Eranistes, dialog. IÏ Migne, gr. ser LXXXIII, col. 197. 200. 201. 204; 212–213. 186 Что разумеет в данном месте блаж. Феодорит, – мы достоверностью не знаем. Известно только, что речь о «козле отпущения» св. Кирилл ведет в письме к Акакию Мелитинкому: см. S. Cyrilli epist. 41 (36): Minge, gr. ser. t. LXXVII, col. 202 sqq. 187 Об этом обстоятельстве – письменных сношениях с блаж. Феодоритом – упоминает и св. Кирилл в одном из своих писем (Synodicon, cap. 210: Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 836–837).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Построена в 1859 г. на средства прихожан. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью. В 1877 г. и 1881 г обновлена. При ней деревянная, на кам. фунд. колокольня. Земли: усад. 1 дес. 240 саж., пахот. 23 дес. 148 саж., сенок. и под лесом 22 дес. 375 саж.; последняя большею частью бесполезна для причта, как находящаяся под помещичьим прудом, болотом и зарослями. Земля плохого качества. Причт: 1 свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. и псаломщ. дома и хоз. постройки ветхи. Сельская школа сущ. с 1872 г. Прип. дер. Глезна в 5 вёрстах. Дворов – 120, прихожан – 936 д. об. п. Свящ. – Антоний Евстаф. Гутовский (с 1883 г.) и псаломщ. – Арсений Севериан. Рыбчинский (с 1880 года). 265. с. Бражинцы волости Деревичской, от Житомира 100 вер., от Новоград-Волынска 85 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 20 вер., от ближ. почт. ст. Полонное 20 вер., от бдиж. приход. с. Купчинец 2 вер., с. Онацковец – 4 версты. Приход 6-го кл. Церковь во имя Преображения Господня. Построена в 1846 году на средства прихожан и помещицы Прушинской. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью. В 1875 г. устроен новый иконостас. При ней деревянная, на кам. фунд. колокольня. Имеется кладбищенская церковь во имя святого апостола Иоанна Богослова. Она построена в 1871 г. (а освящена в 1873 г.) на средства прихожан. Деревянная, на кам. фунд., крыта гонтом. Копии метрич. книг сущ. с 1779 г., а испов. ведом. с 1774 г. Земли: усад. 2 дес., пахот. 28 дес., сенок. 7 дес., лесу 10 дес. – всего 47 десятин. На эту землю имеются проект от 1846 г. и план от 1854 г. Причт: свящ. – 300 р. псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом и хоз. постройки хотя и починены помещиком, но весьма неудовлетворительны; для псаломщ. они разрушаются. Церк.-приход. школа сущ. с 1868 г. Крупный землевладелец – Прушинский. Дворов – 102, прихожан – 844 д. об. п. Свящ. – Евгений Яковл. Майборода (с 1884 г.) и псаломщ. – Афанасий Ив. Немоловский (с 1845 года). 266. с. Булдычев 211 волости Миропольской, от Житомира 80 вер., от Новоград-Волынска 60 вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Беляев Афанасий Иванович (1845–1921), протоиерей Бенешевич Владимир Николаевич (1874 – расстрелян 1938), профессор Бобров Виктор Никанорович (1864 – не ранее 1929), архитектор Бобровский Василий Владимирович (1874-?), протоиерей Богданов Николай Ефимович, протоиерей Богданов Памфил Миныч (1909–1993) Боголюбский Николай Иванович (1856–1926), протоиерей; уклонился в обновленчество Боголюбский Сергей Николаевич Богоявленский Иоанн Яковлевич (1879–1949; в монашестве с 1947 – Исидор), протоиерей; впоследствии – епископ Богоявленский Леонид Константинович (1871– расстрелян 1937), протоиерей Болотов Василий Васильевич (1854–1900), член-корреспондент Академии наук Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955) Борис (Плотников Владимир Владимирович; 1855–1901), епископ Боярский Александр Иванович (до 1916 – Сегенюк; 1885 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество Братолюбов Андрей Стефанович (1849–1916), протоиерей Братолюбов Василий (расстрелян 1921), священник Будкевич Константин Юлианович (1867– расстрелян 1923), почетный каноник Буфетов Василий Афанасьевич, благотворитель Бычков Сергий Иванович (1882–1952; в монашестве с 1947 – Симеон), протоиерей, впоследствии – епископ В Валамский Иван – пономарь, прапрадед св. митрополита Вениамина Ванчаков Афанасий Михайлович (1858-?) Варлаам (Сацердотский Василий Михайлович; 1896–1941), архимандрит Варнава (Муравьев), иеромонах – см.: Серафим (Муравьев), схииеромонах Варнава (Накропин Василий; 1859–1924), архиепископ Варнава (Росич Петр; 1880–1937), епископ Дебаро-Велесский в 1910–1920; с 1920 – митрополит Скоплянский; с 1930 – Патриарх Сербский Варсонофий (Вихвелин Василий Васильевич; 1863–1934), епископ Варсонофий, св. (Лебедев Василий Павлович; 1871– расстрелян 1918), епископ-священномученик Васильев Александр Петрович (1867 – расстрелян 1918), протоиерей Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей; уклонился в обновленчество Венедикт (Плотников Виктор Васильевич; 1872 – расстрелян 1937), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Vat. 68 fol. 129. 157) записывает его в число последователей монофизитства. Но Катрмэр, читавший не только это похвальное слово, но и весьма подробное житие Шенути, составленное учеником его, находит серьезное основание не доверять слову Диоскора: Шенути вероятно скончался до начала борьбы из-за халкидонского собора, потому что житие решительно ничего не говорит об отношении великого подвижника к этому вероисповедному вопросу. Впоследствии монофизиты злоупотребляли именем Шенути, равно как и именем другого фиваидского подвижника-прозорливца, св. Иоанна ликопольского († 395), и приписали тому и другому пророчества о халкидонском соборе, Пульхерии и Маркиане, проникнутые конечно монофизитскими тендециями. Катрмэра о времени кончины Шевути вполне справедливо: один рьяный монофизит (cod. sahid. Borg. 218 ар. Zoega, 540) говорит положительно: «но пророк апа Шенути почил прежде отступления (афи нтапостасиа)». Но Иоанн ликопольский, о котором идет речь, не св. Иоанн † 395, a другой подвижник, по словам того же монофизита – переживший Шенути. Диоскориане (cod. sahid. Borg. 165, Zoega, 281) рассказывают, будто император Маркиан послал спросить Иоанна, сколько лет он, Маркиан, будет царствовать. Иоанн ответил: «еще тридцать лет, если соблюдешь правую веру, преданную тебе царем Феодосием, твоим предшественником; a если изменишь ей в каком-либо отношении, Бог посетит тебя скоро». Но несториане встретили посланного на возвратном пути и предложили ему тридцать литр золота р. зол.], если он скажет императору просто «ты будешь царствовать еще тридцать лет». Посол так и сделал. Понадеявшись на такое долгое царствование, Маркиан «сделался беспечен о своей душе» и – созвал халкидонский 162 Об этом рассказывал Диоскору Пинутион (пропуск между Епс. n. 9–15). Revillout, R. È. 1881, 25. 163 Всем известны религиозные самоубийства донатистов [Augustin., de baeres. 3, 69, c. Gaud. I, 32; ep. 185, 12. 11. cc. ap. Gieseler, Lehrb. d. KG. 4 Aufl. (Bonn, 1845), I, 2, 104]. В коптах и в древности поражала наблюдателя их титаническая выносливость; самые ужасные пытки римского судебного процесса не могли исторгнуть y фиваидских разбойников ни признания, ни стона.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Иеромонах Феодор (Поздеевский). Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (пресвитера Массилийского). Казань, 1902. — 338 с. Архимандрит Феодор (Поздеевский). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин жизнь и богословско-аскетические воззрения). Казань, 1908. — 14 с. Светлаев М. Преподобный Иоанн Кассиан, его жизнь и аскетические творения и значение его в истории западного монашества. «БВ», 1894, апрель. С. 164–167. Монографии, статьи Прот. Горский А. В. Жизнь святого Афанасия Великого, Архиепископа Александрийского. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, Архиепископа Александрийского. Ч. 1. Изд. 2-е. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1902. 122 с. «Прибавл. к изд. твор. св. отцов в рус. пер.», 1851, ч. X, с. 29–201. Иером. Кирилл (Лопатин). Учение св. Афанасия Великого о Святой Троице (сравнительно с учением о том же предмете в три первые века). Казань, 1894. 308+VI+IV с. Проф. Попов И. В. Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского. Сергиева Лавра, 1904. 94 с. Ловягин Евграф. О заслугах святого Афанасия Великого для Церкви в борьбе с арианством. СПб., 1850. 210 с. Горский А. В. Жизнь св. Василия Великого, Архиепископа Кесарийского. М., 1845. 110 с. Прот. Благоразумов Н. Св. Василий Великий как богослов-естествоучитель. М., 1891. 60 с. Проф. Болотов В. В. Заметки по поводу текста литургии св. Василия Великого. (Письмо архиепископу Финляндскому Антонию). СПб., 1914. Извлечено из «Хр. Чт.», 1914, март, 281–298. Свящ. Н. Виноградов. Догматическое учение св. Григория Богослова. Казань, 1887, 508+IX с. Борисовский П. Догматические основы христианской морали по творениям св. Григория Богослова. «Вера и Разум», 1894,? 7, 443–457,? 8, с. 509–525. Фетисов Николай. Св. Григорий Богослов как учитель жизни. «Вера и Разум», 1909,? XVII–XVIII, с. 563–581. (Настоящая статья представляет публичное богословское чтение в Киевском Религиозно-Просвет. Обществе в воскресение 25 января 1909 г. — Память св. Григория Богослова). Борисовский П. Мысли св. Григория Богослова о христианской жизни уединенно-созерцательной и общественно-деятельной. «Вера и Разум», 1898,? 6, с. 349–374;? 8, с. 491–520.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2273...

прот. Константин Буфеев Литература 1. Августин, блаж. О книге Бытия, буквально. В 12 книгах//Августин, епископ Иппонийский. Творения. Ч. 7. Киев, 1912. 2. Алипий, архим., Исайя, архим. Догматическое богословие//Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. 3. Альфа и Омега. 1 (19). М., 1999. 4. Амвросий Медиоланский , свт. Шестоднев//Божественное откровение и современная наука. Альманах. Вып. 1. М.: Паломник, 2001. 5. Анастасий Синаит , прп., Об устроении человека по образу и подобию Божию. Слово 1//Символ.1990. 23. 6. Анафема. История XX век//Составитель Петр Паламарчук. Издание Сретенского монастыря. М., 1998. 7. Андрей Кесарийский , свт. Толкование на Апокалипсис в славянском переводе по древним спискам и с русским переводом греческого текста. М.: Изд-е Братства Св. Петра, митрополита, 1889. 8. Афанасий Великий , свт. Творения. Т. 1–4. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903//Репринт: М., 1994. 9. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет I. Книга Бытия 1–11. Изд-во: Герменевтика, 2004. 10. Божественное откровение и современная наука. Альманах. Вып. 1. М.: Паломник, 2001. 11. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Ч. 2. М., 1994. 12. Борисов Александр, свящ. Побелевшие нивы. М., 1997. 13. Буфеев Константин, свящ. Православное вероучение и теория эволюции. СПб.: Общество святителя Василия Великого , 2003. 14. Буфеев Константин, прот. Животные рядом со святыми. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2012. 15. Буфеев С.В. «Эллинские» корни библейского эволюционизма.//В книге священника Константина Буфеева «Православное вероучение и теория эволюции». Спб.: Общество свт. Василия Великого , 2003. 16. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. Нижний Новгород: Издание братства во имя св. князя Александра Невского, 1995. 17. Варсонофий Оптинский , прп., Беседы с духовными детьми. СПб., 1991. 18. Василий Великий , свт. Беседы на шестоднев//Творения. Ч. 1. Типография Августа Семена. 1845. Репринт: М., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

459 РГАДА. Ф. 1354, оп. 256, д. С– 15с. План «сенного отхожего луга» времен генерального межевания Московского уезда 1766 года (на уездной карте 65). Северо-восточная половина луговой земли, пожертвованной Зосимовой пустыни, являлась окраиной обширного Сукина болота. По восточному краю болота протекала река Граворна, в верховьях течения которой располагалась деревня Граворны. На речке Голедянке уже тогда существовали известнейшие (и сохранившиеся до нашего времени) пруды сельца Люблино и села Кузьминок (еще выше по течению). Названия речек достаточно нестабильно. Речку Голедянку позднее называли и Чурилихой, и Пономаркой (как, например, на современных картах города Москвы), и Люблинкой. На карте 1798 года река, в которую впадала Голедянка, названа Гремячей (а не Граворной). До большого жилищного строительства, развернувшегося после 1960 года, когда вся эта территория вошла в черту города Москвы, Голедянка текла в своих берегах. Позднее большие участки речки были заключены в трубы. Не видна на современной карте города и река Граворна. Куда увели строители эти речки под землей, неведомо. Сукино болото частично сохранилось; сейчас его территорию занимает АЗЛК [Рутман Н. О речке Голедянке//Московский журнал. 1996. 11. С. 62–63]. Название Перерва происходит от слова «прерываться», что связано с изменениями русла протоков реки Москвы. В результате этого здесь, в пойме реки Москвы, образовались плодородные наносы, служившие хорошими лугами и огородами не одно столетие, и в том числе во время последней Отечественной войны для многих москвичей. Старожилы района Печатников помнят и сейчас, что капуста вырастала диаметром чуть ли не в полметра. 461 Письма к разным лицам игумена Антония. М., 1869. Репринт 1996 года под названием «Письма игумена Антония (Оптинского)». 463 Феодосия Александровна Поливанова вступила в обитель прп. Зосимы 29 мая 1944 года. Наталия Григорьевна Качалова вступила в обитель 12 мая 1845 года. Любовь Семеновна Загряжская поступила в Зосимову пустынь в феврале 1848 года – подробнее см. соответствующий раздел выше в части III. Кроме известных духовных чад игумена Антония, перешла в Зосимову пустынь в начале 1847 года дочь доктора из города Мещевска девица Анна Моренгольц, прожившая до этого шесть лет в Севском Троицком монастыре [ОР РГБ. Ф. 213, к. 59, д. 1, л. 488. Письмо игумена Моисея к игумену Антонию. ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 14 . Письмо к игумену Антонию (Путилову). ОР РГБ. Ф. 213, к. 77, д. 28, лл.118– 119, 391 об. Письма иеромонаха Макария (Иванова) ].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

175 Страбон (†24) говорит о Вавилоне стихом какого-то комика ( σπερ η τς τν χωμιχν): «великою пустыней стал великий город». Strabonis rerum geogr. XVI, 1073. География. Пер. Мищенка. Стр. 755. Срв. слова Иеронима: «и в некогда знаменитейшем городе осталась пустыня». Comment. in Isaiam, lib. 8. Migne, P. L., 24, 284, срв. Творения. Ч. VII. Киев. 1906. Стр. 410, Плиний (†79) замечает, что на месте Вавилона, «глав ы халдейских народов, долго сохранявшего величайшую славу во всём мире (in toto orbe), в силу которого остальная часть Месопотамии и Ассирий называлась Вавилонией,… до сих пор (adhus, т. е., до времени Плиния) существует храм Юпитера Бела (Jovis Beli); прочее обратилось в пустыню (ad molitudinem rediit). C. Plinii secundi historia naturalis. Bipobti. 1783–84. Vol. I, lib. VI, p. 394. Историк Павзаний (2 в.) сообщает: «от Вавилона остался храм Вила; от того Вавилона, громаднее которого солнце не видело города, ничего уже не осталось, кроме стен; (с ним) случилось то же самое, что с аргосским Тирином». Pausaniae descriptio Graeciae. Parisiis, ed. Didot. 1845. Lab. VIII, c. 33, p. 408. Срв. проф. В. В. Болотов : «Вавилон, как город, во времена апостольской проповеди был только историческим воспоминанием» (Лекции, II, 253); Л. Дюшен: «Со времени пленения оно (иудейство) имело важный центр в Вавилоне: однако последний почти не заслуживает внимания историка первобытного христианства». История древней церкви. Москва. 1912. Том I. Стр. 8. 176 Объясняя 20 ст., 13 гл. Исайи, блаж. Феодорит пишет: «и не внидут в он (жители) чрез многия роды, так как и теперь в нем живут немногие ( λγα τινς) не ассирияне, не халдеи, а иудеи». Migne, P. G., 81, 329. 178 Antiquit. XVIII, 9. Opera… II, 948. 950. 952. 956. Βαβιλωνα теперь Irak-Arabi. Lexicon Biblicumed. M. Hagen. I, 526. 180 De legatione ad Gauim, § 36. Philonis Judaei opera omnia. Lipsae. 1829. Vol. IV, p. 131. Cfr. ibid. § 31, p. 119. 188 Adumbrationes in ep. II Joannis: «Второе послание Иоанна, пишет он, написано к девам (ad virgines), весьма просто. Написано же оно к некоей Вавилонянке по имени «Избранная» (Electam), (какое имя) обозначает избрание святой Церкви. Migne, P. G., IX, 737–738.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010