Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь Описание: Казанская Амвросиевская женская пустынь основана великим оптинским старцем преподобным Амвросием. В 1875 г. духовная дочь прп. Амвросия монахиня Амвросия (Ключарева, 1818-1881) по его благословению покупает землю при сельце Шамордине для будущего монастыря. В 1881 г. по духовному завещанию монахини Амвросии в ее имении была устроена женская община с домовым храмом. Первыми насельницами стали жившие при матушке Амвросии в этом имении 35 вдов и девиц-сирот. Помощницей в устроении новой обители преподобный Амвросий избрал свою преданную духовную дочь Софию Михайловну Болотову (1845-1888), происходившую из древнего благочестивого рода дворян Болотовых Тульской губернии. 1/14 октября 1884 г., на праздник Покрова Божией Матери, состоялось открытие общины, освящение в ней домовой деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери и одновременно назначение матушки Софии настоятельницей. В 1885 г. при монастыре открыт приют для девочек. В 1888 г. после кончины схимонахини Софии (Болотовой) настоятельницей Шамординской обители назначена монахиня Евфросиния (Розова, 1830-1904). В это трудное время на помощь обители пришел духовный сын преподобного Амвросия московский дворянин, чаеторговец Сергей Васильевич Перлов (1836-1910). Еще при жизни прп. Амвросия он оказывал благотворительную помощь общине. После кончины преподобного Амвросия 10/23 октября 1891 г. Сергей Васильевич взял над ней полное попечительство. С.В. Перлов, также как и все дореволюционные настоятельницы, был похоронен в монастырской усыпальнице. 8/21 июля 1901 г., в праздник Казанской иконы Божией Матери, Шамординская община получила статус общежительного монастыря и стала называться Казанской Амвросиевской женской пустынью. 24 октября/6 ноября 1902 г. состоялось освящение нового 15-главого кирпичного Казанского собора. В 1904 г. после кончины схиигумении Евфросинии по благословению преподобного Иосифа Оптинского настоятельницей была назначена монахиня Екатерина (Самбикина, 1842-1911), которая также была преданной духовной дочерью преподобного Амвросия.

http://patriarchia.ru/db/text/4200775.ht...

Казанская Амвросиевская женская пустынь (Шамординский монастырь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанская Амвросиевская пустынь (неофициальное название Шамординский монастырь) — ставропигиальный женский монастырь Русской Православной Церкви, расположенный рядом с деревней Шамордино Калужской области, в 12 км к северу от Оптиной пустыни. Обитель основана в 1884 году преподобным Амвросием Оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818-1881) и на ее средства. Содержание История [ править править код ] Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь расположена близ селения Шамордино, в одном из красивейших уголков Святой Руси, между старинными городами Калугой и Козельском. Основана в 1884 году преподобным Амвросием Оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818-1881) и на ее средства. Еще при жизни призревая престарелых вдов и сирот-девиц, желающих посвятить себя служению Богу, она завещала устроить женскую общину в принадлежавшем ей имении Шамордино. Незаменимой помощницей преподобного Амвросия в устроении пустыни была всецело преданная старцу его духовная дочь схимонахиня София (Болотова, 1845-1888). 1 октября 1884 года в день открытия обители матушка София была назначена ее первой настоятельницей, а обитель стала называться Казанскою в честь чтимой в ней Казанской иконы Божией Матери. Вся жизнь Шамординской пустыни проходила под старческим руководством: богослужебный устав, монастырские порядки, строительные дела, назначение послушаний и др. устраивались с благословения преподобного Амвросия. Число насельниц обители пополнялось большей частью сестрами, которых направлял сюда сам батюшка. Приезжая в Шамордино, он все осматривал, размечал места для строительства будущих храмов, келий и других построек и давал указания. Много внимания преподобный Амвросий и матушка София уделяли духовной жизни сестер, воспитанию в них таких добродетелей, как любовь к Богу и ближним, милосердие. Несмотря на то, что схимонахиня София только четыре года управляла обителью, ей удалось многое сделать за это время и заслужить безграничную любовь сестер. В 1987 году первоначальница Шамординской обители была прославлена в Соборе Тульских святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанская_Амвр...

Председатель Финансово-хозяйственного управления провел совещание по вопросу передачи имущественного комплекса Шамординского монастыря 15 июля 2020 г. 18:33 15 июля 2020 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата председатель ФХУ митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий возглавил совещание по вопросу передачи Единого недвижимого комплекса «Шамординский монастырь» и земельных участков, на которых он расположен, в собственность обители ( Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь ). На встрече присутствовали настоятельница Казанской Амвросиевской женской пустыни игумения Сергия (Щербакова), помощник председателя ФХУ иеромонах Никандр (Пилишин), руководитель Службы имущественных отношений Русской Православной Церкви иерей Игорь Константинов, эконом монастыря монахиня Власия (Ушакова), секретарь Комиссии по церковному имуществу и землевладениям при Епархиальном совете г. Москвы А.В. Бугаевский, ведущий специалист Службы имущественных отношений О.В. Аносова, другие ответственные лица. В рамках повестки дня была рассмотрена текущая ситуация и даны рекомендации по дальнейшей работе. Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь расположена близ селения Шамордино, между старинными городами Калугой и Козельском. Основана в 1884 году преподобным Амвросием Оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818-1881) на ее средства. Еще при жизни призревая престарелых вдов и девиц-сирот, желающих посвятить себя служению Богу, она завещала устроить женскую общину в принадлежавшем ей имении Шамордино. Незаменимой помощницей преподобного Амвросия в устроении пустыни была всецело преданная старцу его духовная дочь схимонахиня София (Болотова, 1845-1888). 1 октября 1884 года, в день открытия обители, матушка София была назначена ее первой настоятельницей, а пустынь стала называться Казанскою в честь чтимой в ней Казанской иконы Божией Матери. Богослужебный устав, монастырские порядки, строительные дела, назначение послушаний и др. устраивались по благословению преподобного Амвросия.

http://patriarchia.ru/db/text/5663637.ht...

Состоялось отпевание настоятельницы Казанской Амвросиевской ставропигиальной пустыни игумении Никоны (Перетягиной) 1 июня 2012 г. 17:01 28 мая 2012 года на 71-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни отошла ко Господу настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни игумения Никона (Перетягина). «Более двадцати лет матушка отдавала все свои духовные и телесные силы, таланты и дарования вверенной ее попечению прославленной обители, заботясь о спасительном духовном возрастании насельниц, о притекающих к святыням многочисленных паломниках. С усердием и любовью она неизменно радела о благолепии храмов и созидании полнокровной монастырской жизни, — отмечается в соболезновании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — Благодаря трудам игумении Никоны Амвросиева женская пустынь вернула себе былое великолепие, здесь были возрождены традиции уставного богослужения и строгого монашеского делания». Отпевание 30 мая совершили архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий  и председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност . Казанская Амвросиевская пустынь в Шамордино (Козельский район Калужской области) — последняя и любимая обитель преподобного Амвросия, старца Оптинского, устроенная его молитвами и трудами в 1884 г. и первоначально называвшаяся Шамординская Казанская Горская женская община. Верной помощницей старца Амвросия, положившей много труда в устроении Шамординской обители, была схимонахиня София (Болотова, 1845-1888 гг.). В 1987 г. было установлено ее местное почитание в Соборе Тульских святых. В 1922 г. монастырь был закрыт. Большинство сестер приняли мученическую кончину: были расстреляны или погибли в советских лагерях и ссылках. 3 мая 1990 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен подписал указ о возобновлении монастыря в Шамордино. За 20 дней храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» был подготовлен к освящению, которое было совершено 27 мая 1990 г. Игумения Никона (Перетягина) родилась 12 октября 1941 г. C 1976 г. работала в редакции «Журнала Московской Патриархии» экспедитором по рассылке литературы. В октябре 1983 г. стала послушницей Свято-Троицкого Сергиева монастыря в Риге, где несла послушание на клиросе и в сестринской трапезной. В 1984 г. окончила регентскую школу при Московской духовной семинарии и 9 июля того же года окончательно поселилась в монастыре. В 1988 г. митрополитом Рижским и Латвийским Леонидом пострижена в монашество с именем в честь преподобного Никона Радонежского. В 1990 г. была назначена настоятельницей возрождавшейся Казанской Амвросиевской женской пустыни. 27 мая 1990 г. была возведена в сан игумении в храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» Шамординского монастыря. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2260789.ht...

В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал образ Божией Матери «Взыграние»; каждой из сестер было вручено художественно изданное молитвенное правило для келейного чтения. Был оглашен Патриарший указ, согласно которому в главном храме в честь Казанской иконы Божией Матери Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни благословляется совершение Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш...». Во внимание к усердным пастырским трудам архимандрит Поликарп (Нечипорук), клирик Казанской Амвросиевской пустыни, был награжден орденом Русской Православной Церкви прп. Серафима Саровского III степени. В завершение праздничного богослужения верующим были вручены маленькие иконы Божией Матери «Казанская» с Патриаршим благословением. Казанская Амвросиевская женская пустынь основана великим оптинским старцем преподобным Амвросием. В 1875 году  духовная дочь преподобного Амвросия монахиня Амвросия (Ключарева, 1818-1881) по его благословению покупает землю при сельце Шамордине для будущего монастыря. В 1881 году по духовному завещанию монахини Амвросии в ее имении была устроена женская община с домовым храмом. Первыми насельницами стали жившие при матушке Амвросии в этом имении 35 вдов и девиц-сирот. Помощницей в устроении новой обители преподобный Амвросий избрал свою преданную духовную дочь Софию Михайловну Болотову (1845-1888), происходившую из древнего благочестивого рода дворян Болотовых Тульской губернии. 1/14 октября 1884 года — на праздник Покрова Божией Матери состоялось открытие общины, освящение в ней домовой деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери и одновременно назначение матушки Софии настоятельницей. В 1885 году при монастыре открыт приют для девочек. В 1888 году после кончины схимонахини Софии (Болотовой) настоятельницей Шамординской обители назначена монахиня Евфросиния (Розова, 1830-1904). В это трудное время на помощь обители пришел духовный сын преподобного Амвросия московский дворянин, чаеторговец Сергей Васильевич Перлов (1836-1910). Еще при жизни прп. Амвросия он оказывал благотворительную помощь общине. После кончины преподобного Амвросия 10/23 октября 1891 года Сергей Васильевич взял над ней полное попечительство. С.В. Перлов, как и все дореволюционные настоятельницы, был похоронен в монастырской усыпальнице.

http://patriarchia.ru/db/text/4254724.ht...

C писок Литературы. 1 . Sanctus Leo Magnus. Sermones, Epistolae. J-P. Migne. Patrologia Latina . Tomus LIV. Paris, 1846. 2 . Sanctus Damasus, papa. De explanatione fidei. Ex concilio urbis Romae sub Damaso papae. PL. XIII J-P. Migne. Patrologia Latina . Tomus XIII. Paris, 1845. 3 . St. Gregory the Great. The Letters, Vol. 2. Translated by John R. C. Martin. Pontifical Institute of Medieval Studies. Toronto, 2004. 4 . Sanctus Eusebius Hieronymus. Liber de viris illustribus. J-P. Migne. Patrologia Latina . Tomus XXIII. Paris, 1845. 5 . Sanctus Siricius, papa. Epistola ad Himerium episcopum. J-P. Migne. Patrologia Latina. Tomus XIII. Paris, 1845. 6 . Деяния Вселенских Соборов. т. 4. Казань, 1908. 7 . Болотов В. В. , проф. Лекции по истории древней Церкви. т. 3., СПб. 1913 8 . Лебедев А. П. проф. Вселенские соборы IV и V вв. СПб., 2007 9 . Певницкий В. Ф. , проф. Святитель Лев Великий и его проповеди. Киев. 1871. 10 . Шафф Филипп. История Христианской Церкви. Т. 3. Никейское и посленикейское христианство . Русский перевод: «Библия для всех». Санкт-Петербург 2011. 11 . Adolf Berger. Encyclopedic Dictionary of Roman Law. New York, 1953. 12 . E. Giles. Documents illustrating papal Authority. London, 1952 13 . Gore Charles. Leo the Great and his Time. London. 1897 14 . Hefele C. J., bishop. The History of Church Councils. Vol I. Edinburg, 1872. 15 . Theodor Mommsen. Römisches Staatsrecht. III. II. Leipzig, 1888 16 . Patrology, edited by Angelo di Bernardino with introduction by Johannes Quasten. Augustinian Patristic Institute–Roma. Translated to English by Placid Solari, OSB vol. IV . Allen, Texas б/г. 17 . Ullmann Walter. Principles of Government and Politics in Middle Ages. NY., 2010. 18 . Веллей Патеркул. Римская История кн. 2, 35. Электронный ресурс: . Дата обращения: 18.03.2020. 19 . Корнелий Тацит. Анналы 1. 2. http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1347001000 20 . Октавиан Август. Res gestae divi Augusti (Деяния божественного Августа). 14. Электронный ресурс: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1316001000 . Дата обращения 18. 03. 2020.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pr...

481 Lehmann, S. 68 . 482 Ibidem, 72, 20, 76. 483 Все его сочинения собраны в небольшом томе в русск. переводе: Творения св. Дионисия Великого. Перев. свящ. Дружинина. Каз., 1900. 484 De-Boor . Neue fragmente aus der Kirchengeschichte des Philippus Sidetes (Texte und Untersuch. von Gebhar. u. Harnack. B. V. Heft. 2, S. 179. Leipzig, 1888). 485 Сколько знает церковная история, аплодисменты в храме по адресу ораторов впервые появились во время жизни Павла Самосатского. Но затем этот обычай нашел широкое распространение в церкви ГУ и V веков. Впрочем, нужно заметить, что и великие христианские ораторы не только терпели его, но до известной степени и защищали его (разумеем Златоуста, Августина). Без сомнения, обычай этот возник под влиянием языческих ораторских турниров. 486 Епископ — врач. Спрашивается, что общего между обязанностью епископа и врача? Этот вопрос прекрасно разработан в книги Harnack " u : Medicinisches aus der altesten Kirchengeschichte (Texte und Untersuch. B. VIII, Heft. 4. Leipz. 1892). Оказывается, что в целях противодействия культу Эскулапа представители христианства усердно занимались врачеванием больных. С точки зрения Гарнака, хорошо уясняется значение христианского института «заклинателей», института, до сих пор остававшегося темным. 487 Harnack . Die Quellen der apost. Kirchenordnung. 10. Leipz. 1886. 488 Творения Григория Нисского. Перев. Том VIII, стр. 170—175. 489 Hippolyti . Philosophum., lib. IX, cap. 11. 490 Harnack . Op. citat. S. 10. — У проф. Болотова встречается указание, что ранее того (в конце I в.) на Александрийском престоле восседал даже «сапожник» (Анниан), но не какой-нибудь мастер, а сапожник, который «чинил лишь старые сапоги» (День и год кончины евангел. Марка: «Христ. Чт ., 1893, II, 429). 491 Statuta ecclesiae antiquae. 145. Hefele . Conciliengesch., B. II, S. 69. Binterim . Denkwurdigkeiten der Christ-kath. Kirche. B. 1, Theil 2, S. 224—226. 492 Novella 123, cap. 12. 493 В законе запрещается рукополагать кого-либо, ει μη γραμματα ισασι .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

21 .         В. В. Болотов , Из Церковной истори Египта, в. III, СПБ. 1892 (оттиск из Хр. чт. 1892, I и II). 22 .         Тьерри Амедей, Несторий и Евтихий, ересиархи V века, перев. Д. Поспехова, в. I., 1880. 23 .         Neander, Allgemeine Geschichte der christ. Religion und Kirche, Hamburgh, В. III, Abt. 3, 1831. 24 .         Ваиг Ferd., Die christliche Kirche bis zum I – VI Jarhunderts, Tübingen, 1859. 25 .         Его-же, Die christl. Lehre von der Dreieinigkeit und Menschwerdung Gottes in ihrer geschichtlichen Entwickelung, Tübingen, 1841, Theil I. 26 .         Harnack, A. Dogmengeschichte, II, 1888, ss. 336 – 347. 27 .         Gieseler, Lehrbuch Kirchengeschichte, Bonn, 1845, 133 – 157. 28 .         А. П. Лебедев , Вселенские соборы IV и V вв., изд. II, С. Пос., 1896. 29 .         Н. Н. Глубоковский , Бл. Феодорит, еп. Кирский, т. I и II,M., 1890. 30          Loofs, Fr , Leitfaden zum Studium der Dogmengeschichte, Aufl IV, Halle, 1906. 31          Его-же, Nestoriana, Halle 1905. 32          Его-же, Leontius von Byzanz В I 1906. 33          Jos Mahé, Les anathematismes de St. Cyrille d’Alexandrie et les eveques orientaux du Partiarchat d " Antioche, См Revue d‘histoire ecclésiastique, 1906 t VII, 504 542. 34          Jugie, M. L’episcopat de Nestorius См Echos d’orient, 1911, 90, 257 – 268. 35          Его же, Nestorius Juge d’apres le „Livre d’Heraclide“ Ibidem. 87, 65–75. 36          Его же, La terminologie christologique de s Cyrille d’Alex Ibidem, 1912, 92, 12 – 27. 37          Дмитревский, Александрийская школа, Казань, 1884. 38          Порфирий, (Успенский), Проповедники в патриархате Александрийском. 39          Лопухин, Богословская Энциклопедия, т. I. 40          Harnack A Katechetenschule und Schule, Realencylopadie Herzog – Hauck, t. I, 351. 41          Бругш, Летописи и памятники древних народов. Египет История фараонов. перев. Г. Властова, СПБ, 1880. 42          А. Остроумов, Синезий, еп. Птолемаидский, М, 1879. 43          Redepenning, Origenes, Bonn, 1841.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

422 Кстати сказать, что церкви Римской стали усваивать наименование «царицы». (Эпитафия Аверкия, II век). Harnack . Lehrbuch u. s. w. S. 365. 423 Tertulliani . De pudicitia, cap. 1. 424 De pudicitia, cap. 21. 425 Творения Киприана в русск. переводе. Т. II, 179. Киев, 1891. 426 Там же, стр. 135. 427 Твор. Киприана в рус. пер. Т. I (пис. 36) стр. 197; (пис. 39) стр. 203; (пис. 47) стр. 257; (пис. 34) стр. 192; (пис. 43) стр. 214; (пис. 43) стр. 223; (пис. 47) стр. 265; (пис. 50) стр. 288. 428 Там же, (пис. 60) стр. 332.336; (пис. 58) стр. 327; (пис. 61) стр. 350.353. Cf. Harnack . Lehrbuch. u. s. w. B. I, 370. 429 Евсевий , VI, 36. Творения Иеронима в русск. пер. Т. II, (пис. 77) стр. 374. Киев, 1879. 430 Св. Афанасий. О Дионисии, еписк. Александрийском. Твор. его в рус. пер. Т. I, 456. Изд. 2-е. Его же . Послание о соборах. Т. III, 149—150. Изд. 2-е. 431 Сократ . Церк. ист., II, 17. 432 феодорит . Церк. ист., V, 10. 433 Harnack . Lehrbuch der Dogmengechichte. В. II, 102. Freib. 1887. 434 Деян. Всел. соб. в рус. пер. Т. I, 273. Изд. 2-е. (Перевод несколько отступает от оригинала). 435 Mansi . Concilia. Tom. VI, 579 et cet. Деяния... , Т. III, стр. 66. Изд. 2. 436 Pichler . Geschichte d. kirchlichen Trennung zwischen dem Orient und Occident. B. I, 114—15. 437 Ibidem, S. 121. 438 Письма Василия Великого (86. 88): Твор. его в рус. переводах, т. VI, 194. 199. Сергиев Посад, 1892. 439 Деяния Вселенских соборов в русск. пер. Том IV, 201. Изд. 2-е. 440 Слова проф. В. В. Болотова (из его литограф, лекций за 1887—1888 г., ? стр. 331). Harnack . Lehrbuch. В. II, 102—103 441 Harnack . Lehrbuch u. s. w. II. 348—351.341. 442 «С началом VI в. управление христианской церковью на Востоке сосредоточилось в одних руках — Константинопольского патриарха». Liibeck . Reichsein-theilung und kirchliche Hierarchie des Orients, S. 232. 443 При изучении папства древнего времени не лишнее иметь в виду заграничную книгу под заглавием «Церковное предание и русск. богословская наука» (стр. 1— 582). Книга занимается вопросом о главенстве папы (Автор ее не назван). Место издания: Фрейбург в Бризгаве, 1898.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Где результаты сравнения проб из гроба Александра 3 с останками? Пробу взяли - и тишина. А результаты проб с жилетки Государя из Эрмитажа? Тоже не делали? Когда сделают?! Д.К. 19 января 2018, 15:08 Е.Т. " исследование было по фотографии " ?Надо полагать,да.Ведь челюсть была найдена Н.А.Соколовым и в его ящиках с другими вещественными доказательствами была вывезена за пределы России. NIKOLAY 17 января 2018, 22:41 Л.Н.Корякова говорит о гелеевом слое в грунте: " Этот горизонт отличается постоянным избыточным увлажнением и сильно затрудненным доступом кислорода, что вызывает восстановительные процессы в почве и придает последней характерные черты, - сизую или грязно-зеленую окраску, наличие ржавых, охристых пятен, слитость, вязкость. Все эти атрибуты мы наблюдали воочию. В такой почве гнилостное разложение мертвой органики резко замедляется: плотность популяций детритофагов близка к нулю, да к тому же снижена их активность - из-за восстановительной анаэробной среды. " Так где же сейчас эти массивные остатки мышечных тканей, что сохранились на многих костях вместе с мумифицированной кожей ? Евгений 17 января 2018, 12:28 NIKOLAY " что местность,где были обнаружены «екатеринбургские останки», это не болото. Ведь профессиональный археолог четко и однозначно указала, что " В раскопе стоял неприятный болотный запах. Невольно источник этого запаха идентифицировался с массивными остатками мягких тканей, сохранившихся на многих костях " --- Неприятный болотный запах вовсе не указывает непременно на наличие болота. К тому же в вашей же цитате Корякова и говорит о том, что источником запаха могли быть массивные остатки магких тканей, а никакое ни болото. Да и потом - даже ЕСЛИ БЫ и было болото. То, и что? Непременно торфянное дубление? Так для этого торф должен быть, по крайней мере. А он там был? юрий 17 января 2018, 10:40 Я был 2 января на мемориале Романовых в месте Поросенков Лог.Никакого торфяного болота там точно нет.Это просто влажное место с глинистой почвой на небольшом возвышении,а метрах в 15 от могилы в низине находится настоящее болото.Тут проблема на пустом месте!Правда на могиле у шпал крест почему то поставлен не совсем правильно.Идти туда от Монастыря Ганина Яма около 5 км и найти это место не сложно.В отзыве о паломнической поездке в Екатеринбург в фотоальбоме есть фотографии мемориала Романовых,кому интересно.

http://pravoslavie.ru/109953.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010