Хор: «Отче наш» Священник: «Яко Твое есть Царство...» Хор: " Аминь». Священник: " Мир всем». Хор: «И духови твоему». Диакон: «Главы ваша Господеви приклоните». Хор (протяжно): «Тебе, Господи». В это время священник тайно читает главореклоненную молитву и возглашает: «Яко благословися имя Твое...» Хор: «Аминь. Буди имя Господне благословено отныне и до века» (трижды), 33-й псалом «Благословлю Господа на всякое время...» Священник: «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Хор: " Аминь». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе». Хор: «Слава, и ныне», «Господи помилуй» (трижды). «Благослови». Священник творит дневной отпуст по Уставу. Хор поет: «Великаго Господина...» Особенности чинопоследования Божественной литургии, совершаемой в седмичный день Божественная литургия святого Иоанна Златоуста , совершаемая в седмичный день, в сравнении с воскресной Литургией может иметь только три существенные особенности: Антифоны могут быть трех видов: Изобразительные – поются, кроме воскресных дней, также в праздники Богородичные и Господские недвунадесятые, в праздники великих, бденных, полиелейных и славословных святых, а также в дни памяти почти всех шестеричных 315 и некоторых малых 316 святых, которым в Типиконе указано петь Блаженны. Кроме того, изобразительные антифоны поются по субботам в течение всего года (даже в дни памяти малых святых, не имеющих Блаженн), а также в периоды пред- или попразднства двунадесятых праздников и в период пения Цветной Триоди. Текст изобразительных антифонов приведен в 4-й главе 1-й части данной книги. Праздничные – поются в двунадесятые Господские праздники (в сам день праздника), а также на Пасху и во все дни Светлой седмицы. Текст праздничных антифонов для определенного праздника можно найти в последовании службы данного праздника в Минее (или Триоди), а также в Типиконе и в богослужебном Апостоле. Вседневные – поются в те седмичные дни (кроме субботы) периода Октоиха, когда не исполняются изобразительные антифоны (т.е. в том случае, когда совершается служба малому святому (двум малым святым) или шестеричному (очень редко), не имеющих Блаженн).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Нельзя не упомянуть и о мнении И.А. Карабинова , что Великий канон в своей первоначальной версии был, скорее всего, несколько пространнее того, что мы имеем сейчас. Так как многие каноны, составленные святым Андреем, в последующие века сокращались редакторами богослужебных книг, то и Великий канон вряд ли избежал сокращений. В частности, древние славянские рукописи в 9-й песни сохранили несколько тропарей, отсутствующих в современной версии печатной Триоди 392 . В заключение отметим, что и другие два комплекса песнопений в службе четверга 5-й седмицы – 14 тропарей «Блаженн» и 24 стихиры «по алфавиту» – тоже приписываются святому Андрею. «Блаженны», по всей видимости, были составлены преподобным Андреем одновременно с каноном и в тесной связи с ним. Скорее всего, «Блаженны» в Иерусалиме пелись на утрене перед Евангелием, а само Евангелие тогда читали как раз по 6-й песни канона 393 . Именно поэтому и святой Андрей поместил их между 6-й и 7-й песнью канона. Но особенно хорошо заметна идейная связь между «Блаженнами» и каноном: в них не только выдерживается тот же стиль, что и в тропарях канона, но и обнаруживается чёткая тематическая последовательность: в 6-й песни ряд ветхозаветных образов завершается на личности Иисуса Навина, в тексте тропарей «Блаженн» воспоминаются деятели эпохи Судей, а в 7-й песни канона уже называются представители ранне-монархического периода. 24 стихиры уже не имеют столь тесной связи с каноном, их роднит только общая покаянная направленность. Да и их принадлежность преподобному Андрею не является бесспорной: в отдельных памятниках они приписываются преподобным Иоанну Дамаскину или Симеону Метафрасту 394 , хотя современные литургисты всё же их автором считают святого Андрея. Сам по себе комплекс стихир представляет собой древний кондак: его строфы последовательно начинаются с букв греческого алфавита (как у акафиста), все они имеют одинаковое количество мелодических строк и общий рефрен «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя». История богослужения четверга 5-й седмицы Великого поста

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Относительно структуры и жанрового состава синайских Миней IX–XII вв. можно сказать, что в расположении гимнографического материала их составители придерживались простейшего жанрового принципа: служба содержала седален, три стихиры и канон. На большие праздники объем гимнографии увеличивался: добавлялись тропарь, стихира стиховны, стихиры на «Хвалитех», в некоторых рукописях праздничные «блаженны», молебный канон. Около XII в. седален занял место после третьей песни канона, после шестой стали выписывать икос и кондак, после девятой – эксапостиларий. К древнему и уже в Византии исчезнувшему гимнографическому жанру относились праздничные «блаженны», тропари, припеваемые к стихам заповедей блаженств на праздничной (не воскресной) литургии 1013 . Структурно циклы праздничных блаженн следовали принципу построения песен гимнографического канона. Цикл насчитывал от трех до семи блаженн, чаще всего их было пять-шесть. Тропари–блаженны метрически и мелодически повторяли образец-самоподобен, в качестве которого использовали гласовую воскресную блаженну или авторский самоподобен. Эти циклы являлись не обязательными и известны лишь по отдельным Минеям. Так, в вышеупомянутом «энциклопедическом» комплекте Χ–XI вв., например, в декабрьской его Минее имеются блаженны песнописцев Андрея и Германа на память свт. Николая, на Предпразднство Рождества Христова, на Рождество Христово, на память первомч. Стефана, на Попразднство Рождества Христова 1014 . Другим особым жанром, свойственным немногим палестинским, а также южноитальянским Минеям ΧΙ-ΧΙΙ вв., оказался жанр «молебного канона». Эти «молебные каноны» были посвящены как широко известным, так и местночтимым святым византийского мира. Чаще всего под рубрикой «молебный канон» в Минее помещали обычный канон праздника. Так, в Sinait. Gr. 614 (Χ–XI вв.) на праздник вмч. Георгия после канона Космы под рубрикой «молебный канон» шел канон праздника Феофана, который в других кодексах помещен как основной. По всей видимости, эпитет «молебный» указывал не на особый жанр, но на функциональное предназначение – исполнить «молебное пение» на одной из служб в день особого торжества в местной традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– если святой имеет Блаженны – 4 тропаря из 3-й песни канона предпразднества и 4 из 6-й песни канона святого. – если святой не имеет Блаженн – 4 тропаря из 3-й песни и 4 из 6-й песни канона предпразднства. В попразднство: – если святой имеет Блаженны – на 8: 4 тропаря из рядовой песни канона праздника и 4 из 6-й песни канона святого. – если святой не имеет Блаженн – тропари из рядовой песни канона праздника на 6 356 . Входной стих: В попразднство Господского праздника: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны Сыне Божий...» (после слов «Сыне Божий» добавляется припев 2-го антифона праздника). В попразднство Богородичного праздника: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны Сыне Божий, молитвами Богородицы поющия Ти: Аллилуйя» 357 . Тропари и кондаки по входе: Если служба совершается одному святому (малому или шестеричному), то порядок пения тропарей и кондаков такой же, как и в случае празднования памяти полиелейного святого в период пред- или попразднства (см. пункт «О бденном или полиелейном святом, если случится в период предпразднства или попразднства двунадесятого праздника в седмичный день»). Если случится память двух святых в период пред или попразднства, то порядок пения тропарей и кондаков будет следующий: В Господском храме: – в предпразднство или попразднство Господского праздника: тропарь праздника (предпразднства) и тропарь 1-го святого; тропарь 2-го святого; кондак 1-го святого; «Слава» – кондак 2-го святого; «И ныне» – кондак праздника (предпразднства). – в предпразднство или попразднство Богородичного праздника: тропарь храма, тропарь праздника (предпразднства), тропарь 1-го святого; тропарь 2-го святого; кондак храма; кондак 1-го святого; «Слава» – кондак 2-го святого; «И ныне» – кондак праздника (предпразднства). В Богородичном храме: – в предпразднство или попразднство Господского праздника: тропарь праздника (предпразднства) и тропарь храма, тропарь 1-го святого; тропарь 2-го святого; кондак храма; кондак 1-го святого; «Слава» – кондак 2-го святого; «И ныне» – кондак праздника (предпразднства) 358 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Канон на утрени пелся с меньшею, чем ныне, торжественностью. В первом каноне — Космы — ирмос и тропари (которых большею частью 2, изредка 3) пелись по дважды, а второй — Иоанна Дамаскина — пелся без ирмосов на 6. Катавасия — ирмосы 1-го канона. Но нужно заметить, что Евергетидский устав не придавал такого значения количеству тропарей в каноне, какое придает нынешний устав, и не измерял этим количеством важности праздника. Например, на Введение, праздник, имеющий менее торжественное богослужение, чем Успение, он назначает для каждого из двух канонов пение на 8, как на Рождество Христово и Богоявление. Для всех же других праздников, имеющих два канона на утрени (Рождество Богородицы, Троицын день), он назначает именно такое исполнение, как для Успения: первый канон на 8 с ирмосами, второй на 6 без ирмосов. По 3 песни успенского канона взамен нашего ипакои, певшегося по Евергетидскому уставу на полиелее, положен простой седален того же (8-го) гласа: «Яже Бога заченши» (ныне положен 18 августа). Дальнейший чин утрени по Евергетидскому уставу представляет только ту особенность по сравнению с нашим, что стихиры на хвалитех положены на 6, а не на 4, как у нас; так и в большинство двунадесятых праздников. Литургию Успения Евергетидский типикон отличает от литургии всех богородичных праздников, назначая для нее, как в Господские праздники, особые антифоны (вместо изобразительных псалмов и блаженн). В нашем уставе это отличие исключительно Господских праздников; даже Сретение, как полубогородичный праздник, не имеет антифонов. Антифоны Успения по этому уставу такие: 1) Благо есть исповедатися Господеви... Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. 2) Господь воцарися, в лепоту облечеся... Спасины, Сыне Божий, от Девы рождейся, поющия Ти: аллилуиа. 3) Приидите возрадуимся Господеви... Тропарь праздника. Эти антифоны положены и на Преображение. У нас те же псалмы, но с другими припевами, служат будничными антифонами (для наиболее простых будней, когда не положено изобразительных псалмов и блаженн).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Троице, как, например, аллилуиа на постной утрене. Значение Блаженн Нигде в литургии нет такого стечения специально-праздничных песней, какое представляют собою Блаженны с их 8–12 тропарями. Это, можно сказать, самая праздничная часть литургии, особенно если принять во внимание напев их — наиболее богатый по мелодии из гласовых напевов. Неудивительно поэтому, что устав иногда отменяет и антифоны двунадесятых Господских праздников для сохранения Блаженн. Так, если память Иоанна Богослова случится в Вознесение, оставляются антифоны праздника и поются изобразительные псалмы только для того, чтобы на входе можно было почтить память святого песнью его канона. То же делается, если храм святого случится даже в Пятидесятницу [ 918 ]. История употребления Блаженны в составе литургии так тесно связаны с изобразительными, что появиться на ней могли только одновременно с ними, следовательно, сравнительно поздно (см. выше). Присутствие их на утрене Великого канона, Великого пятка и в чине погребения, столь близком по составу к утрене, может говорить за то, что первоначально они употреблялись на этой службе. Странно, что римско-католическое богослужение не использовало столь назидательной и художественной страницы Евангелия. Тропари и кондаки В мысли, что на входе священнослужителей в алтарь происходит вход туда и святых, Церковь, естественно, в этот момент воспевает святых, назначая после входа тропари и кондаки им. На литургии иногда (в будни) это единственное место, посвящаемое памяти дня. Потому из песней дня сюда выбраны самые общие, наиболее выражающие суть празднуемого события. Таким именно характером отличаются как тропари, так и кондаки, нередко восполняющие друг друга по содержанию (см. выше, с. 689), почему те и другие здесь (и только здесь) даются в соединении друг с другом. Эта группа песней старается обнять все памяти, соединенные с днем совершения литургии, в показание того, что бескровная жертва приносится о всех и за вся; на этом основании в будни на литургии поются тропарь и кондак и седмичного дня (в понедельник — безплотных и т. д.), более нигде — ни на вечерне, ни на утрене, ни на часах — не поемый.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Соч. (избр.): Отдаточные книги Троице-Сергиева мон-ря 1649-1650 гг.//ИА. 1953. Вып. 8. С. 198-220; Копийные книги Троице-Сергиева мон-ря XVI в.//Зап. ОР ГБЛ. М., 1956. Вып. 18. С. 3-47; Хронологический перечень иммунитетных грамот XVI в.: Ч. 1//АЕ за 1957 г. М., 1958. С. 302-376; То же: Ч. 2//АЕ за 1960 г. М., 1962. С. 129-200; То же: Ч. 3//АЕ за 1966 г. М., 1968. С. 197-253 (совм. с В. Д. Назаровым и Б. Н. Флорей); Социально-полит. история России кон. XV - 1-й пол. XVI в. М., 1967; Очерки рус. дипломатики. М., 1970; Богословская преамбула жалованных грамот//ВИД. 1973. Вып. 5. С. 81-107; Монастырские док-ты о полит. борьбе сер. XVI в.//АЕ за 1973 г. М., 1974. С. 29-42; К изучению формуляра великокняжеских жалованных грамот кон. XIV - нач. XVI в.//ВИД. 1979. Вып. 11. С. 238-251; Рус. дипломатика. М., 1988; Финансы средневек. Руси. М., 1988; К вопросу о типологии фальсификаций источников эпохи средневековья: Ч. 1//АЕ за 1988 г. М., 1989. С. 25-30; То же: Ч. 2//АЕ за 1989 г. М., 1990. С. 50-54; То же: Ч. 3//АЕ за 1990 г. М., 1992. С. 34-40; То же: Ч. 4//АЕ за 1991 г. М., 1994. С. 33-41; К предыстории идеи «Москва - Третий Рим»//Обществ. сознание, книжность, лит-ра периода феодализма. Новосиб., 1990. С. 262-273; Церк. юрисдикция в кон. XIV - нач. XVI в.//Церковь, общество и гос-во в феод. России: Сб. ст. М., 1990. С. 151-163; К вопросу о численности рус. войска и народонаселения в XVI в.//Реализм ист. мышления: Проблемы отеч. истории периода феодализма: Чт., посвящ. памяти А. Л. Станиславского. М., 1991. С. 112-115; Царский синодик 50-х гг. XVI в.//Ист. генеалогия. Екатеринбург; П., 1993. Вып. 2. С. 44-67; Из истории рус. средневек. источника: Акты X-XVI вв. М., 1996; Актовая археография. М., 1998; Жалованные акты на Руси XII-XIV вв.//Средневек. Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 21-45; К теории и практике сравнительного источниковедения//Норна у источника Судьбы: Сб. ст. в честь Е. А. Мельниковой. М., 2001. С. 158-168; Теория собственности вообще и феод. собственность в частности//Собственность в России: Средневековье и раннее Новое время/Отв. ред.: Н. А. Горская. М., 2001. С. 7-40; Древнейшее московское Евангелие и его двинской адресат//Средневек. Русь. 2004. Вып. 4. С. 252-298 (совм. с Л. В. Столяровой); Россия и греч. мир в XVI в.: [Сб. док-тов и мат-лов]. М., 2004. Т. 1 (совм. с Л. В. Столяровой и Б. Н. Фонкичем); По следам троицких копийных книг XVI в.: (Погодинский сб. 1846 г. и архив Троице-Сергиева мон-ря)//Перечень актов архива Троице-Сергиева мон-ря, 1505-1537. М., 2007. С. 55-238; Книга в Древней Руси (XI-XVI вв.). М., 2010 (совм. с Л. В. Столяровой).

http://pravenc.ru/text/1683989.html

Лит.: Ключевский. Древнерус. жития. С. 293-295; Смирнов И. М., свящ. Материалы для характеристики книжной деятельности Всерос. митр. Макария//БВ. 1916. 5. С. 163-189; 6. С. 275-291; Седельников А. Д. Досифей Топорков и Хронограф//Изв. АН СССР. Л., 1929. Сер. 7: Отд-ние гуманит. наук. 9. С. 755-773; Казакова Н. А. «Пророчества еллинских мудрецов» и их изображения в рус. живописи XVI-XVII вв.//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 358-360; Клосс Б. М. О времени создания Рус. Хронографа//ТОДРЛ. 1971. Т. 26. С. 244-255; он же. Иосифо-Волоколамский мон-рь и летописание кон. XV - 1-й пол. XVI в.//ВИД. 1974. Вып. 6. С. 120-122; он же. Никоновский свод и рус. летописи XVI-XVII вв. М., 1980. С. 110, 113, 117, 127, 168-169; Творогов О. В. К истории жанра Хронографа//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 203-220; он же. Древнерус. хронографы. Л., 1975. С. 31-43, 160-194, 205-207; Питирим (Нечаев), архиеп. О Волоколамском патерике//БТ. 1973. Сб. 10. С. 175-222; Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977 (по указ.); Турилов А. А. Болг. и серб. источники по средневек. истории Балкан в рус. книжности кон. XIV - 1-й четв. XVI в.: АКД. М., 1980. С. 18-19; он же. К вопросу о болг. источниках Рус. Хронографа//Летописи и хроники, 1984 г. М., 1984. С. 20-24; он же. К истории Стишного Пролога на Руси//ДРВМ. 2006. 1. С. 71, 74; Ольшевская Л. А. Досифей Топорков: (Опыт реконструкции биографии писателя на основе докум. и лит. источников XV-XVI вв.)//Факт, домысел, вымысел в лит-ре. Иваново, 1987. С. 38-52; Дмитриева Р. П. Досифей Топорков (Вощечников)//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 201-203 [Библиогр.]; Буланин Д. М. Античные традиции в рус. лит-ре XI-XVI вв. Мюнхен, 1991. С. 55-56; Макарий (Булгаков). История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 443-444, 486. Примеч. 147; С. 508. Примеч. 185; Ч. 2. С. 15; Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный: (Теорет. взгляды и лит. техника древнерус. писателя). М., 1998. С. 120-121, 126-128, 238, 291; Чернов С. З. Волок Ламский в XIV - 1-й пол. XVI в.: Структуры землевладения и формирование военно-служилой корпорации. М., 1998. С. 73, 76, 194; Анхимюк Ю. В. Новообретенные рукописные книги из б-ки Иосифо-Волоколамского мон-ря XVI в.//История Волоколамского края и перспективы «золотого наследия Руси»: Сб. докл. науч. конф. М., 1999. С. 73-82; Кукушкина М. В. Книга в России в XVI в. СПб., 1999. С. 23. Примеч. 48; С. 50, 101, 114; Плигузов А. И. Полемика в Рус. Церкви 1-й трети XVI ст. М., 2002 (по указ.); Анисимова Т. В. Криница «переводу» Досифея Топоркова?: (В сб. МГАМИД сер.- 3-й четв. XVI в.)//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 166-179.

http://pravenc.ru/text/180347.html

В перечне 1494 г. названы 24 манускрипта: к перечню 1493 г. добавлены 3 книги из уже посланных на Соловки и 4 рукописи, заказанные, но еще не отосланные в мон-рь. Почти все они имеют экслибрис Д.: Минея «новым чудотворцам», 1494 г. (РНБ. Солов. 518/537); Устав, 1494 г. 1128/1238); Житие свт. Иоанна Златоуста, не позднее 1494 г. 199/199); Житие блж. Андрея Юродивого с прибавлениями, не позднее 1494 г. 216/216); сочинения и Житие свт. Афанасия Александрийского, не позднее 1494 г. (РГБ. Овчин. Ф. 209. 791); Минейный сборник на сент., не позднее 1494 г. (РГБ. Гранков. Ф. 711. 63); Минея-Четья на окт., не позднее 1494 г. (РНБ. Солов. 503/522; отождествление предположительное). В перечне 1514 г. помимо 24 книг, названных в перечнях 1493 и 1494 гг., перечислены 19 рукописей (итого 43 книги), но в конце утверждается, что «всех книг Дософеева данья пятдесят без четырех», т. е. 46 рукописей. 8 из 19 книг, поступивших в мон-рь от Д. в 1495-1514 гг., могут быть предположительно отождествлены. Экслибрис Д. помещен в Торжественнике праздничном, кон. XV в. (РНБ. Солов. Анз. 83/1448), и в Псалтири с толкованиями свт. Афанасия Александрийского, кон. XV в. (РНБ. Солов. 1044/1153). Остальные 6 книг отождествлены следующим образом: Минея служебная за дек., пергамен, XV в. (РНБ. Солов. 519/538, отождествление М. В. Кукушкиной); Синаксарь триодный, кон. XV в. 800/910, отождествление Кукушкиной); Пятикнижие Моисеево, кон. XV в. 74/74); Измарагд, кон. XV в. 270/270); Скитский патерик, XV в. 635/643 либо 647/705); Псалтирь, кон. XV в. 708/816). Не отождествлены названные в перечне 1514 г. рукописи: 6 томов Октоихов, 2 толковых Евангелия, «Ефрем Сирин в десть», «Онтиох Семен Новый» и Патерик египетский. Помимо книг, упомянутых в перечнях 1493, 1494 и 1514 гг., в составе Соловецкого собрания сохранились 7 рукописей, имеющих экслибрис Д., к-рые, по-видимому, входили в его келейную б-ку: Апостол, кон. XIV в. 27/27); библейские книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, Есфирь, кон. XV в. 75/75); «Златая чепь», кон. XV в. 258/258); Псалтирь, кон. XV в. 754/864); «Книга Геръман», 2-я пол. XV в. 802/912); Служебник, XV в. 1024/1133); Номоканон в XIV титулах, 2-я пол. XV в. 1056/1165).

http://pravenc.ru/text/180327.html

Щеглов Иван Петров. 1778 г. – диаконом в с. Кучки (Арх. Суз. кон. 1778 г., 241). Щеглов Пётр Ив. 1760 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. Щедрицкий Алексей, 1785 г. из философии – в С.-Петербург для приготовления в народные учителя Владимирского наместничества (Арх, Суз, кон. 1785 г., Щедрицкий Гавриил Петр. Поступил в семинарию 1768 г. 1772 г. из философии – свящ в с, Стряпково, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1772 74). Щедрицкий Иван. 1788 г. обучался в грамматике. 1792 г. исключён из риторики за малоуспешность (Арх. Суз. кон. 1792 г., 118). Пётр Иван. 1766 г. обучался в школе грамматики и вскоре вышел из семинарии. Семён Иван. 1782 г. из риторики – свящ. в с. Щуково, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1782 г., 172). _________________________ Эглицкий Илья Осип. 1778 г. Пономарём к Воздвиженской церкви с. Иванова (Арх. Суз. ком. 1778 г., 100). _________________________ Юрьевский Егор Сидоров Поступил в семинарию 1763 г. 1769 г. отослан в военную службу за побег. См. выше, стр. 119 – 126. Юрьевский Иван. 1779 г. – священ. в с. Турабьево (Арх. Суз. кон. 1779 г., 414 и 584). Юрьевский Пётр Иван. Поступил в семинарию 1767 г. 1775 г. из философии – – диаконом Юрьевской соборной церкви (Арх. Суз. кон. 1775 Юрьевский Филипп Сидоров. 1766 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. _________________________ Якушевский Автоном Мих, 1706 г. обучался в грамматике; вскоре вышел из семинарии. Якушевский Стефан Ив. Поступил в семинарию 1767 г. В 1771 г. обучался все еще в аналогии. Яневский Иван Иван. 1778 г., как слушатель богословии, – свяш. в Михайлову Сторону (Арх. Суз. кон, 1778 г., 61). Явковский Иван Аврам. Поступил в 1767 г. 1709 г· обучался в аналогии и вскоре вышел. Яновский Григорий Егор. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в философии. Яновский Иван. 1772 г. из синтаксимы – в с. Янево пономарём (Арх. Суз. кон. 1772 г., Ястребов Василий Тим. 1788 г. обучался в школе аналогии. 1793 г. из синтаксимы–в с. Елховку Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010