Павловск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Крепость на реке Осередь получила название Новопавловской или Павловской. Со значительным притоком гражданского населения (только одних купцов сюда переселилось более 500 человек) в го­роде, к северо-востоку от крепости, начали формироваться селитебные тер­ритории, или " форштадты " , как они именуются в исторической литературе. Купцы, выходцы из Казани, привезли с собой приходскую деревянную цер­ковь Казанской иконы Божией Матери, которую немедленно установили в своей слободке и в том же 1711 г. освятили. Так, в нескольких метрах к югу от сгоревшей в 1766 г. деревянной Казанской церкви, начинается возведение нового храма - первого каменного здания в городе, сохранившегося до сегодняшних дней. Уже в 1767 г. освящается главный престол, но вся церковь была освящена только в 1776 г. Сейчас от нее сохранился лишь нижний объем (пр. Революции, 25): Т-образный в пла­не, включающий в себя первый ярус колокольни, трапезную, храмовую часть с приделами и трехчастный алтарь. По фотографиям начала XX в. и архи­вным описям можно восстановить облик церкви, окончательно сформиро­вавшийся к концу XIX в. в результате перестройки в 1840-50-х гг. и много­численных ремонтов. Архитектура первого периода строительства сохра­нялась лишь в трехъярусной, несколько массивной колокольне, увенчанной шатром и луковичной главкой, с барочными накладками по типу картушей и волют. Объемная композиция, членения, декор остальных частей церкви характерны для русского стиля середины XIX в. В 1901 году капитально перестроена и расширена. Источники информации - http://www.buturlinovka.ru/econsuborg107.html http://pavlovsk36.ru/about/date Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Павловске каменная, с колокольнею, построена в 1776 г. с приделом св. Николая чудотворца. При ней один причт. Нет ни земли, ни церковных домов. Причт получает % с 500 руб. за поминовение разных лиц. Прихожан не более 430 душ. Первоначально церковь в честь Казанской иконы Божией Матери была деревянная и построена в 1711 г. купцами, большей частью переведенными при Петре I из г. Казани, а потому на память о чудотворной иконе – главной святыне Казанского края переселенцы храм, устроенный на свои средства, посвятили Казанской Божией Матери, как своей небесной заступнице и на новом месте поселения.

http://sobory.ru/article/?object=09776

Поги. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1848 году в деревянном усадебном доме Вонлярлярских была устроена устроена домовая церковь Смоленской иконы Божией Матери. Уже 1850 г., по проекту архитектора Б.Б. Гейденрейха на средства помещика К. Вонлярлярского начала строиться новая каменная пятикупольная церковь с пристроенной трехъярусной колокольней возведена. Архитектор стремился возвести храм в популярном в то время русско-византийском стиле. Церковь была освящена в 1851 г., а в 1855 г. в подвальном этаже был устроен придел Рождества Христова. Храм был закрыт в 1935 г. В советское время интерьер церкви был изменен чугунными перекрытиями, которые впоследствии обвалились под своим же весом. Возвращение Русской Православной Церкви произошло в 1990 г. Предполагалось первоначально передать храм в качестве подворья Иоанновскому женскому монастырю. Но, по благословению митрополита Ленинградского Алексия (Ридигера), храм отошёл к Софийскому собору в Пушкине. В 1992 г. начата реставрация. Богослужения совершаются регулярно. Село Новолисино, прежнее поместье супруги тайного советника Наталии Петровны Вонлярлярской, находится на берегу небольшаго озера, в 50 верстах от Петербурга, в 25 вестах от Царского села. Село, построенное в 1843 году г-м Вонлярлярским, имеет общие с соседними местностями имена: Княжье, Лисино - имение князя Юсупова, Старое Лисино - имение вдовы тайного советника Родифиникиной и пр. Сперва была здесь временная церковь, в деревянном доме, который был построен графом Федором Буксгевденом, дедом нынешней помещицы. Нынешний храм заложен в 1850 г. тайным советником Вонлярлярским по следующему событию: жители города Смоленска, разоренные в 1812 году, взяли на обновление своих жилищ деньги из казны в долг, который постепенно возрос до 80 000 руб. сер. По ходатайству г. Вонлярлярского долг этот был прощен государем. Жители Смоленска, из благодарности к Вонлярлярскому, поднесли ему икону Смоленской Божией Матери. Так как соседняя церковь села Тосны была отсюда в 25 верстах и крестьяне затруднялись иметь сообщения с нею, то г. Вонлярлярский, желая с одной стороны послужить пользе крестьян, с другой дать место поднесенной ему иконе, построил у себя церковь во имя Смоленской Божией Матери. Храм стоил до 80 000 руб. сер. и построен на счет помещика и на сборную сумму. 11 июля 1855 года освящен был придел, находящийся в подвальном этаже, во имя Рождества Христова. Антиминс главного алтаря - во имя Смоленской Божией Матери освящен 1851 г. июня 17 дня Макарием, епископом винницким, антиминс придела освящен митрополитом Никанором 1855 г. января 30.

http://sobory.ru/article/?object=02742

Покров Божией Матери над Россией и Русская Зарубежная Церковь. «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омо- фором».  (Из акафиста Покрову Пресв. Богородицы). Приближается великий и радостный, столь утешительный для каждого верующего сердца, праздник Покрова Пресвятой Богородицы – 1-го октября по нашему православному календарю (14-го октября по новому стилю). «Великим» этот праздник стал только у нас в России. Почему? Да потому, что ни одна страна в мире не ощущала над собой так явственно Покрова Божией Матери, как наша Россия, хотя еще раньше и древняя Византия считала Божию Матерь своей покровительницей, что нашло себе отражение во многих, употребляющихся у нас доныне церковных чтениях и песнопениях. «Дом Пресвятыя Богородицы»  – так дерзала именовать себя наша Родина – Святая Русь. И это наименование не было лишено самого глубокого смысла. Все важнейшие события исторической жизни нашего народа были так тесно связаны с почитанием Пресвятой Богородицы, Которая не раз спасала его от гибели, что Россия наша действительно была как бы домом Ее, в коем Она постоянно обитала, защищая его от нападений врагов. – «Господь, пособивший кроткому Давиду победить Голиафа, помог и благоверному князю нашему постоять за веру православную, за «Дом Пресвятыя Богородицы» – таким радостным восклицанием встречал народ св. князя Александра Невского при возвращении его домой после блистательной победы над ливонскими рыцарями. – «Православные люди! похотим помочь Московскому Государству – не пожалеем животов наших. Встанем все, как один, за Русскую Землю, за «Дом Пресвятыя Богородицы!» – так взывал Косьма Минин-Сухорук к русским людям, убеждая их подняться на защиту и спасение Отечества. Невозможно исчислить все отдельные случаи чудесной помощи Божией Матери русским людям, и всему русскому народу в целом. Но стыдно не знать нам хотя бы о самых главных и поразительных случаях. Таковы, например, спасение России от нашествия страшного азиатского завоевателя Тамерлана в 1395 году, по слезным всенародным молитвам русских людей перед великой исторической святыней русского народа – чудотворной иконой Божией Матери Владимирской, а также – избавление России от ужасов Смутного Времени в 1612 году по молитвам перед другой великой святыней – чудотворной иконой Божией Матери Казанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Почему православные так почитают Божью матерь? Почему нужно ей молиться? Об этом Вы узнаете, посмотрев программу «Церковь и мир» от 10 октября 2009. Церковь и мир Источник: Вести.ру Скачать АИ: Здравствуйте, дорогие браться и сестры! В эфире еженедельная программа «Церковь и мир». Программа о Церкви и ее месте в современном обществе, о религии, и ее роли в нашей жизни. Эту программу мне помогает вести обозреватель Иван Семенов. ИС: Здравствуйте, владыка! Здравствуйте, дорогие друзья! Свои вопросы архиепископу Илариону, председателю отдела внешних церковных связей Московского Патриархата вы можете задавать на нашем сайте в Интернете – VERA.VESTI.RU. АИ: Мы получаем очень много вопросов о святых и о Божией Матери. Почему мы так почитаем Божию Матерь? Почему надо молиться Божией Матери? ИС: Владыка, я попросил своего коллегу Сергея Пашкова, нашего собственного корреспондента на Святой земле – в Иерусалиме, — сделать репортаж о тех местах, которые связаны с земной жизнью Пресвятой Богородицы. Но, прежде чем мы его начнем смотреть, разрешите задать Вам один зрительский вопрос сразу. Откуда известно, как выглядела Матерь Божья, как мы ее пишем на иконах? АИ: Если об историческом облике Иисуса Христа сохранились некие свидетельства, то есть о том, например, что он носил бороду, что у него были удлиненные волосы, то о Божией Матери такого ярко выраженного предания нет. Правда, есть описание в творениях Дионисия Ареопагита. Но, конечно, никакого прижизненного портрета Божией Матери не было. Поэтому, когда мы смотрим на икону Божией Матери, – это некий универсальный образ, некий символический образ, который помогает нам почувствовать Божию Матерь, обратиться к ней как к живому лицу. Но мы не должны думать, что каждая икона претендует на абсолютное портретное сходство. Тем более, что даже и на иконах лик Божией Матери бывает очень разный. ИС: Ну, давайте посмотрим на те места, которые уж точно связаны с жизнью Пресвятой Богородицы. Сюжет. Уже почти полтора столетия в Инкереме, что под Иерусалимом, в русском Горницком женском монастыре сестры хоронят память об удивительном событии. Когда совсем юная Дева Мария, смущенная и взволнованная выпавшей Ей долей, приехала на три месяца сюда, чтобы поделиться сомнениями со своей близкой родственницей Елизаветой. Той, что ждала в это время рождения сына — Иоанна Крестителя.

http://pravmir.ru/cerkov-i-mir-pochemu-m...

Путилово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приделы Николая Чудотворца, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивейшего Спаса. Перестраивалась в 1844-45 (К.И. Брандт) и 1858-61 (А.Ф. Видов). Не действовала с 1937, закрыта в 1940, разрушена в годы войны. " Земля Невская православная " , 1-е изд., СПб, " Православная Русь " , 2000 Село Путилово находится в 90 верстах от Петербурга. О существовании в Путилово церкви ничего не известно до 1728 года. Указ от 25 сентября 1728 г. под N346 показывает, что, в этом году, 11 августа, церковь сгорела и вместо нее, этим указом повелено " на прежнем месте, деревянную церковь в прежнее же имя образа Тихвинской Пречистой Богородицы строить по подобию прочих церквей, без всякого, по своему смышлению, приложения и умаления и , устроя, убрать святыми иконами и благолепием, и когда оная церковь выстроится, и к освящению изготовлена будет, тогда о освящении ее, и о даче освященного антиминса, требовать решения особливым донесением " . Храм Тихвинской иконы Божией Матери с четырьмя приделами: св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Авторы проектов каменной колокольни, четырех деревянных куполов, приделов и ризницы у западной стены – архитекторы Соколов, Видов, Брандт, Висконти. Приход насчитывал (согласно клировым ведомостям) 5000 человек, не считая детей, содержал 4 школы (3 - в Путилово, 1 - в Н. Шальдихе). В приходе были следующие часовни: в Горной Шальдихе – во имя Всемилостивого Спаса; в Петровщине – во имя Петра и Павла; в Валовщине – во имя мученицы Параскевы; в Нижней Шальдихе – во имя Тихвинской иконы Божией Матери; в Антоновском – во имя Антония Римлянина и одна часовня в Путилово во имя Тихвинской иконы Божий Матери. До нашего времени сохранились лишь две – в Путилово (ведутся проектные изыскания восстановительных работ), и в Горной Шальдихе – часовня восстановлена и проводятся службы с 1 октября 1997 г. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 10 августа 2024 года 28. Суббота. Апп. от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов. Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница). Свт. Питирима, еп. Тамбовского. Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» или «Радость всех радостей» (службу зри 19 июля) . Тамбовской иконы Божией Матери. Гребневской иконы Божией Матери. Приводим порядок совершения полиелейной службы в честь Смоленской иконы Божией Матери в соединении со службой святых апостолов (без праздничного знака) (А) , а также порядок совершения полиелейной службы в честь Смоленской иконы Божией Матери в соединении со службой свт. Питирима, еп. Тамбовского (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Богородицы, глас 2й, глас 8й и глас 7й – 5, и апостолов, глас 1й – 3. «Слава» – Богородицы, глас 6й: «Еже радость…», «И ныне» – догматик, глас 5й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На стиховне стихиры Богородицы, глас 2й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8й: «Радуйся, вселенныя похвало…». По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 4й: «К Богородице прилежно…». «Слава» – тропарь апостолов, глас 3й, «И ныне» – праздничный Богородичен Минеи, глас 4й: «Не умолчим никогда…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы, глас 4й: «К Богородице прилежно…» (дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3й, «И ныне» – праздничный Богородичен Минеи, глас 4й: «Не умолчим никогда…». Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны Богородицы. Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. Седален Богородицы по полиелее, глас 1й: «Правоверно чтущия Тя…». «Слава, и ныне» – ин седален Богородицы, глас тот же: «Пречистая Твоя икона…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»; стих: «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое». Евангелие Богородицы. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы…». Стихира Богородицы, глас 6й: «Не ввери мя…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Самара. Иверский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери (старая). Первая деревянная Иверская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иверской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1855. Год утраты:приблизительно 1900 (разобрана и заменена новой) Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, Иверский монастырь, на месте действующей церкви Иерусалимской иконы Божией Матери (Волжский пр-т, д. 1 корп. 1) Координаты: 53.200087, 50.099492 Проезд:Остановки " Иверский монастырь " (11,61 маршруты автобуса; 61д,247,261 маршруты маршрутного такси), " Площадь Куйбышева " (24 маршрут автобуса; 24,92,297 маршруты маршрутного такси), " ул. Вилоновская " (5,15,20,20к,22 маршруты трамвая). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главной святыней монастыря является Иверский храм. За столетие внешний вид и устройство храма был несколько раз изменены: из маленькой Казанской часовня он был перестроена в деревянный храм и после получил уже каменные величественные стены. Нынешний храм является украшением Иверской обители. Прежняя деревянная Иверская церковь имела скромный вид. Освящение ее состоялось 4 апреля 1855 года Преосвященным Евсевием. Обшитая тесом и окрашенная масляной краской в коричневый цвет, она была продолговатой формы. Вход с нижней паперти вел по обеим сторонам лестницы на верхнюю площадку несколькими ступенями. На верхней площадке был вход в узкий коридор, где располагались две кельи. В одной из них находилась сестра, охраняющая храм, в другой происходило непрерывное чтение Псалтири. Через келью, где читалась Псалтирь, был вход на хоры и устроено помещение для настоятельницы. Потолок храма поддерживался четырехгранными колоннами. Две из них, стоящие ближе к амвону, были расписаны святыми изображениями. Церковь освещалась тринадцатью окнами, но так как с двух сторон она была заслонена горами, в ней чувствовался недостаток света. Иконостас в два яруса столярной работы, с вызолоченной резьбой по белому фону был устроен самарским купцом Василием Андреевичем Головачевым. С левой стороны царских врат помещалась Иверская икона Божией Матери. За левым клиросом находилась особенно чтимая Иерусалимская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=48141

Санкт-Петербург. Троицкая Александро-Невская лавра. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Надвратная церковь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость В 1783 году архитектор И. Е. Старов разработал проект парадного въезда в монастырь, оформив его в виде круглой площади со стороны Невского проспекта. Границы монастырской территории архитектор подчеркнул зданием надвратной мансардной церкви и каменной полуциркульной оградой. В 1788-1789 гг. по проекту И. Е. Старова были построены два двухэтажных жилых здания (Невский проспект, 177, 190) и примыкающее к ограде с западной стороны площади одноэтажное здание богадельни, которые завершили ансамбль Александро-Невской площади. Строительство надвратной церкви велось под наблюдением архитектора М. Е. Мелентьева в течение 1784-1785 гг., отделочные работы - с осени 1785 года по весну 1786 года. Церковь была освящена 15 июля 1786 года во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Указом духовной Консистории 1 июля 1800 года храм стал приходским для мастеровых людей, обслуживающих Лавру, и для петербургских хлебгых промышленников, арендовавших у монастыря хлебные амбары, буяны и пристани по Калашниковской набережной. В 1904 году в церкви во имя Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " указом Синода был открыт первый вне пределов Лифляндии латышский приход. В храме на латышском языке совершались богослужения и требы, а также имелась библиотека книг и периодических изданий. Латышский приход в Скорбященской церкви просуществовал до 1918 года. В 1930-е гг. в надвратном храме размещался районный совет Осоавиахима. После войны в помещении церкви, отреставрированной в 1949-1950 гг., разместилась дирекция Музея городской скульптуры. Скорбященскую церковь официально передали митрополии в апреле 1994 года. В сентябре 1997 года в левом флигеле церкви наместником Назарием была освящена часовня во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Предстоит воссоздание внутреннего убранства церкви. В храме будут совершаться богослужения и венчания (в монастыре таинство брака не совершается).

http://sobory.ru/article/?object=05274

Слово в день Успения Божией Матери 14 Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти ( Пс. 88:49 )? Воспоминание кончины друзей и благодетелей, обыкновенно, сопровождается горестью и печалью; но воспоминание кончины Божией Матери, напротив, всегда приносит утешение и оживляет надежду вечной жизни. Отчего такое различие в чувствах, при воспоминании одинакового события? Отчего смерть одних наводит мрак и погружает в скорбь и печаль, а смерть других приводит в веселие и составляет светлое торжество? От того, что мы смотрим на смерть с двух сторон, как на потерю и как на приобретение. От того, что смерть Божией Матери представляется в виде успения, а смерть других людей – в страшном виде тления. Сколько верен и точен взгляд на кончину Божией Матери, столько неверен и неточен на кончину других людей. Смерть не уничтожает бытия человеческого. Как Живота Матерь преставилась к Животу, так и все мы, веруя в Сына Божия, перейдем от смерти в жизнь вечную. Сия истина, столь отрадная на пути скорбей и столь благотворная на поприще христианских добродетелей, – сия истина да будет, при воспоминании успения Божией Матери, предметом нашего размышления. Вера в бессмертие души находится в теснейшей связи с верою в бытие Бога. Есть Существо совершеннейшее, вечное; есть и жизнь совершеннейшая, вечная. И потому первый член веры всего человечества есть вместе первый и последний член апостольского и отеческого исповедания. Так начинаем символ веры : Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли и пр., и так оканчиваем: чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Не верить в бессмертие собственного духа невозможно. Все потребности его удостоверяют в бессмертии. Мы стремимся к истине, и не находим предела своему стремлению; желаем богоподобной святости, и не достигаем своих желаний; ищем блаженства, и не обретаем его нигде. Неужели же Бог вселил в нас стремление к невозможному и несбыточному? Неужели силы и способности дарованы только для земной жизни? Неужели высшие потребности должны оставаться неудовлетворенными? Нет, везде, где мы находим естественную наклонность к какому-либо предмету, находим вместе и соответственные потребности средства удовлетворения ее. Цветок, когда растет в комнате, где солнце и воздух не имеют свободного влияния, всегда клонится к окну. Так, врожденное в нас семя бессмертия, своими листьями и ветвями всегда обращено к вечности. Высшим потребностям духа соответствует одна высочайшая истина в Боге, одна высочайшая Его святость и одно высочайшее Его блаженство; и не на краткой черте настоящей нашей жизни могут быть удовлетворены они, но на бесконечном пути вечного бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Старое Шамордино. Казанская Амвросиевская пустынь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Главный храм обители в честь Казанской иконы Божией Матери построен по благословению преп. старца Амвросия. Проект храма изготовлен в мастерской архитектора С.В. Шервуда. Величественный, 15-главый собор выполнен в «русском стиле» - с декоративными кокошниками, полуколоннами, щипцами, подзорами, узорчатыми наличниками арочных окон. На северном и южном фасаде – стилизованные крыльца с шатровыми завершениями с крестами. В 1902 году 11/24 октября Калужский Преосвященный Вениамин совершил его освящение. В годы лихолетья храм, как и весь монастырь, сильно пострадал: был осквернен и обезглавлен. С возрождением обители началось его восстановление. В 2005 году 31 июля/13 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери и два придела: правый – в честь свят. Николая Мирликийского и свят. Амвросия Медиоланского, левый – в честь свщмуч. Игнатия Богоносца и свщмуч. Поликарпа Смирнского. Большая часть внутреннего убранства в настоящее время, как и прежде, выполнена в мастерских обители. Для благолепного украшения Божия храма сестры пишут иконы для иконостаса и в киоты, вышивают бисером оклады, изготавливают витражи, в чеканной мастерской делают басменные киоты, в золотошвейной - вышивают плащаницы и хоругви. Информация о постройках монастыря на Официальном сайте Казанской Амвросиевской женской пустыни www.shamordino-m.ru Собор Казанской иконы Божией Матери – главная постройка Казанского Свято-Амвросиевского монастыря в Шамордино, сердце обители. Грандиозный 15-главый собор построен в русском стиле и выглядит как дворец из сказки. Кокошники, полуколонны, подзоры, узорчатые наличники – вот далеко не все детали, украшающие постройку. Освящен собор в 1902 году. Кроме основного престола, было еще 4. Большая часть внутреннего убранства собора создавалась в мастерских обители. Иконы, вышитые бисером руками насельниц монастыря, производили особое впечатление на молящихся.  Перед главным приделом в честь Казанской иконы Божией Матери стоял великолепный золотисто-белый иконостас в 4 яруса. За алтарем располагался иконостас витражный. Солнце, отражаясь и дробясь в цветных стеклах, создавало в соборе атмосферу праздничную и радостную.

http://sobory.ru/article/?object=05230

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010