3. Престолов в ней три: в настоящей холодной, во втором этаже, во имя Всемилостивого Спаса, в теплой, нижнем этаже во имя священномученика Климента Папы Римского и в третьем под колокольнею, во имя Божией Матери Иверской. 4. Утварию церковною достаточна: риз лучших четыре, среднего сорта 6, повседневных 10; стихарей лучших четыре, среднего сорта 6 и повседневных 13. Евангелий четыре: 1-е в лист на александрии, обложено бархатом малиновым, с ... серебряною, но серебро не пробное, евангелисты и средина писаны на финифти; 2-е на полуалександрии в ликах посеребренено и обложено медью, евангелисты и средина медные, 3-е такого же достоинства, а 4-е в осьмую долю листа, обложено медью, посеребрено, евангелисты и средина медные. Дароносица серебряная, весом до (пропущено) золот., серебро не пробное. Крестов напрестольных четыре: 1-й серебряный золоченый с финифтами, весом 1 фунт 21 золотник, серебро 84 пробы, 2-й серебряный же не пробный, весом 1 фунт с четвертью, 3-й хрустальный и 4-й медный посеребреный. Сосудов два: 1-й серебряный золоченый с финифтами весом 2 фунта 76 золотников, серебро 84 пробы и 2-й серебряный с чернею весом 4 фунта, но серебро не пробное. Ковчегов для хранения Св.таин три: 1-й серебряный золоченый с финифтами весом 1 фунт 21 1/2 золотников, серебро 84 пробы и два медные посеребряные. Кадил три: 1-е серебряное весом 1 фунт с четвертью и два медных отбеленых. Пасхальная свеча серебряная, золоченая со стразами, весом 92 золотника, 84 пробы. Сосуды для благословения хлебов медные отбеленные. Венцы для брачившихся медные с финифтами. Чаша для освящения воды, подсвечники, лампады и паникадила медные посеребряные, равно как и столы ... довольно исправные и благолепию храма приличные. Книги для Круга церковного все нужные имеются и к дальнейшему употреблению годны. 5. Причта издавна положено одному клиру без диакона, но в 1816 году прикомандирован и диакон. 6. Земли всей вообще у священнослужителей, без диакона, которому отведено земли от завода оного, 33 десятины, в том числе пашенной 18 и сенокосной 12 и у диакона 10 десятин. С 1850 года священник с причетниками владеют полной пропорцией земли, из частей церковных земель к ..., диакон же владеет тремя частями настоящей пропорции. С сей земли снято сена священником с причетниками 34 воза и диаконом 15, на 49 руб. полагая цену сена на 1р. воз. В посеве было у священника с причетниками овса 10 пуд и пшеницы 7, у диакона ржи 3 пуда, овса 5, пшеницы 2 пуда и овсу 15 фунтов. В приполоне было овса у первых 35 пудов, пшеницы 32, у диакона ржи 31 пуд, овса 24 пуда, пшеницы 12 и льна 35 фунтов. От посева получено выгоды всеми священноцерковнослужителями, исключая работу 23 рубля. Планы и межевая книга на церковную землю имеется в общем плане вместе с заводской землею.

http://sobory.ru/article/?object=22314

I. Всякое празднество и всякое торжество, на котором веселия исполняется собрание благочестивых, упраздняет взаимные разногласия и споры, соединяет людей, разделенных [различными] мнениями и разрушивших раздором союз любви, предлагая симфонию песнопений как призыв к возвращению единомыслия; оно также являет, что собравшиеся суть образы и создания Одного Владыки и Творца и, указывая на равное достоинство твари через единство [воздаваемого] поклонения, оно умягчает и успокаивает жестоко друг против друга раздраженных, убеждая их располагать свой ум к смирению и человеколюбию, приучая видеть (во всем) длань Единого Творца и считать себя тем же самым прахом творения. Сообразно с этим, по моему мнению, и был установлен подобающий христианам обычай совершать празднества: одно являет рождение Христа, другое свидетельствует о Его крещении, одно представляет Его Преображающимся, другое Совершающим знамения: Исцеляющим бесноватых, Отверзающим очи слепым, Иссушающим потоки крови, Дающим силу хромым и расслабленным, Воскрешающим мертвых; — наконец одно показывает Его Висящим на кресте, а другое уже Воскресающим, Полагающим начало и нашему воскресению. Но так как всякое богоприличное празднество и доставляет вкушение общих даров, и освещает неким особым осиянием благодати, то нынешний праздник, воздающий честь Рождеству Девы и Матери Божией, несомненно получает перед всяким [иным] славное преимущество старшинства. Ибо, как мы знаем, что корень является основанием ветвей, ствола, плода, цветка (хотя именно ради плода напряжение и труд [роста] налагается на других), и без корня ничто прочее не вырастает, так и без праздника Девы не явился бы ни один из него произросших [праздников]. Ибо Воскресение было после того, как была смерть. Смерть же после того, как было распятие; а распятие после того, как Лазарь четверодневный возвратился из врат ада. И слепые видят, и расслабленный ходит, нося постель, на которой он лежал, и происходят [иные] преславные деяния (ибо не время перечислять все остальное), которые народ иудейский должен был прославить и воспеть, но на которые [вместо того] возгорелся завистью и из-за которых обратил зависть на Спасителя в свою собственную гибель, а это [было] после того как Христос, приняв крещение и освободив людей от заблуждения, тем самым делом и словом научил людей богопознанию. Крещение же было после того, как было Рождество; Христово же Рождество (чтобы сказанное было кратко и уместно) — после того как было Рождество Девы, в котором мы обновляемся. Так праздник Девы, будучи корнем или источником или основанием (или уж не знаю как и сказать более подобающим образом), по праву украшается всеми последующими [праздниками], отличается многими великими дарами [Святого Духа] и познается как день всемирного спасения.

http://pravmir.ru/slovo-na-rozhdestvo-pr...

А.А. Половцов Бруни, Федор (Феделио) Антонович Бруни, Федор (Феделио) Антонович (Fedelio Bruni) – сын Антония Бруни, художник исторической и религиозной живописи, род. 23 июня 1800 г. в Москве, умер 30 августа 1875 г. в Петербурге. Феделио Бруни еще в очень раннем возрасте проявил склонность и способности к живописи, что побудило его отца всецело посвятить сына этому искусству. После предварительного обучения рисованию у отца Фед. Бруни, имея 9 лет от роду, поступил в С.-Петербургскую академию художеств. Этому поступлению в значительной степени содействовал граф Помпей Литта, помогший Бруни, несколько лет спустя, предпринять первое художественное путешествие в Италию. В академии художеств Бруни занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и, главным образом, В. К. Шебуева, бывшего его профессором собственно по живописи и вдохнувшего в него преимущественную любовь к живописи исторической. Во время обучения в академии художеств, где известнейшими из его товарищей были К. П. Брюллов, П. В. Басин, Ф. И. Иордан и А. Т. Марков, Бруни заявил себя хорошим учеником и в 1813 г. получил малую серебряную медаль за совершенство в рисунке; в 1816 г. Императрица Елизавета Алексеевна пожаловала Бруни золотые часы «в знак Высочайшего благоволения за поднесенный Ее Величеству рисунок с эстампа, гравированного с Пуссеня, изображающий взятие на небо Божией Матери». В 1818 г. Бруни окончил курс академии художеств со званием художника и правом на чин XIV класса. Считая художественное образование сына недостаточным и следуя совету Шебуева, отец Бруни отправил сына в Италию. Здесь Бруни посетил важнейшие в художественном отношении города, внимательно изучая произведения великих мастеров; в галереях Ватикана он знакомился с произведениями Буонаротти, Рафаэля, Тициана и Микель Анджело, в Пизе – с живописцами Campo Santo, во Флоренции – с Мазаччио, Фра-Джиованни Анжелико (по собственным словам Бруни – самым любимым его художником), Гиберти и Леонардо да Винчи, в Болонье – с фресками братьев Караччи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

– А что нам говорит по этому поводу Бедекер? – из кармана белого парусинового пиджака он извлек путеводитель и открыл на загнутой странице. – Бедекер говорит, что мост Риальто перестраивался четыре раза, но на нем всегда сохранялись торговые лавочки. Женечка, а не хотела бы ты узнать, что предлагают венецианские купцы? Может, выберешь сувенир в память о нашем свадебном путешествии? Свет лился сквозь разноцветное муранское стекло, в изобилии заполняющее полки тесной лавчонки: бокалы, вазы, танцующие фигурки. – Прего, сеньора! – хозяин засиял и засуетился так радостно, словно ее приход означал счастливый поворот в его доселе нескладной судьбе. Женечка вдела в ушки коралловые серьги, и, изогнув голову, поймала свое веселое отражение в мгновенно подставленном хозяином зеркальце. – Белла сеньора, беллиссимо! – Выбрала? – спросил Михаил, который ждал ее у входа, перелистывая Бедекер. – Си, сеньор, – она засмеялась и протянула ему перламутровую раковину в серебряном ободке с искусно вырезанным образом Божией Матери. 2 Река Бык Проклятый город Кишинев, Его язык бранить устанет. А. С. Пушкин, «Из письма к Вигелю» Михаил Людвигович шел на службу по Пушкинской улице и удивлялся несправедливости классика: самому ему импонировал сонный знойный город, широкие улицы, пустеющие в послеобеденную сиесту, сады, белые столики летних кафе и крытый черепицей домик с палисадом в кривом переулке возле Дворянского собрания, их первое семейное жилье. Молодой паре нравилось гулять в городском парке, пить лимонад в ресторане «Кампари», любоваться курчавой головой с бакенбардами на гранитном постаменте – и пожимать плечами: за что же Александр Сергеевич так не любил Кишинев? К мраморным колоннам, украшающим вход в гимназию, одна за другой подкатывали коляски. Из них, подобрав юбки, выскакивали пышные, румяные бессарабки, которых привозили в модное учебное заведение из окрестных имений. Вверх по широкой лестнице, пыхтя под тяжестью корзинок с завтраками, спешила за ними прислуга. Поток форменных платьиц бурлил, распадался на ручейки, сливался в кружочки и островки. Завидев молодого преподавателя, барышни прекращали шушукаться и приседали в книксене, растянув пальчиками края голубых юбок. Сквозь благонравно опущенные ресницы блестели черные лукавые глазки. Михаил Людвигович, признаться, робел. Подстригся ежиком, отпустил усы и короткую чеховскую бородку. Подумав, добавил пенсне, – для пущей солидности.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Акафист преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому единому работати пламенне возжделав, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божией Матери явился еси. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства www.blagovest-moskva.ru   АКАФИСТ ПРЕПОДОБНОМУ СЕРАФИМУ САРОВСКОМУ Кондак 1 Избра€нный чудотво€рче и преди€вный уго€дниче Христо€в, ско€рый помо€щниче и моли€твенниче наш, преподо€бне о€тче Серафи€ме! Велича€юще просла€вльшаго тя Го€спода, воспева€ем ти похва€льная. Ты же, име€яй ве€лие дерзнове€ние ко Го€споду, от вся€ких нас бед свободи€, зову€щих: Ра€дуйся, преподо€бне Серафи€ме, Саро€вский чудотво€рче. Икос 1 Ангелов Творе€ц избра€ тя изнача€ла, да просла€виши житие€м твои€м пречу€дное и€мя Святы€я Тро€ицы: яви€лся бо еси€ вои€стинну а€нгел на земли€ и во пло€ти Серафи€м, я€ко луч пресве€тлый Ве€чнаго Со€лнца пра€вды просвети€ся житие€ твое€. Мы же, зря€ще прехва€льныя труды€ твоя€, с благогове€нием и ра€достию глаго€лем ти сицева€я: Ра€дуйся, пра€вило ве€ры и благоче€стия; ра€дуйся, о€бразе кро€тости и смире€ния. Ра€дуйся, пресла€вное ве€рных велича€ние; ра€дуйся, прети€хое ско€рбным утеше€ние. Ра€дуйся, прелюби€мое и€ноков похвале€ние; ра€дуйся, живу€щим в ми€ре преди€вное поможе€ние. Ра€дуйся, Росси€йския держа€вы сла€во и огражде€ние; ра€дуйся, Тамбо€вския страны€ свяще€нное украше€ние. Ра€дуйся, преподо€бне Серафи€ме, Саро€вский чудотво€рче. Кондак 2 Ви€дящи ма€ти твоя€, преподо€бне о€тче Серафи€ме, те€плую любо€вь твою€ ко и€ноческому житию€, позна€ святу€ю во€лю Госпо€дню о тебе€, и Бо€гу, я€ко дар соверше€н принося€щи, благослови€ тя на те€сный путь и€ноческий святы€м кресто€м свои€м, его€же до конца€ жития€ твоего€ на пе€рсех носи€л еси€, зна€менуя ве€лию любо€вь твою€ к распе€ншемуся за ны Христу€ Бо€гу на€шему, Ему€же вси со умиле€нием зове€м: Аллилу€иа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

архим. Иоаким (Специерис) Часть третья. Плод духовной борьбы – мед покоя Глава первая. «Чувство Духа» 1. Молитва «в чувстве сердечном» С тех пор ты не видела никакого другого видения? – Так явно нет. Но когда молюсь, то испытываю радость в своем сердце, и когда читаю акафист Божией Матери, чувствую веселие. Часто во время молитвы мой ум восхищается на небеса и я умно созерцаю небесные красоты вечной жизни и радуется моя душа. Я испытываю такое наслаждение, находясь в этой пустыни, что не променяю эту жизнь на все мирские царства и свою пещеру на все дворцы мира. 2. Предназначение человека – вечная радость и нескончаемое веселие Да, – сказал я, – действительно ты блаженна! – О, ты сказал «блаженна»! Но разве человек не родился для блаженства, для вечной радости и вечного веселия? Разве не говорят Святые Отцы, что Бог создал все вокруг и даже само Царствие Небесное для человека? Бог не имеет ни в ком нужды. Вселенная, созданная Богом, ничего не добавила к Его славе, поскольку Сам Бог является Вечной Жизнью, Блаженством, безконечной радостью и вечным наслаждением. То есть Бог Самопрославляем. Спаситель говорит: «Изыдох от Отца и приидох в мир: (и) паки оставляю мир и иду ко Отцу» ( Ин. 16:28 ). Здесь Спаситель говорит как человек, поскольку как Бог он никогда не разлучался от Отца по слову: «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда» ( Ин. 1:18 ). Так и человек – изшел от Бога и к Богу пойдет. Однако грех воздвигает препятствия. Если бы человек знал свое предназначение, он бы пожертвовал всем, чтобы не разлучиться ему от Небесного Отца, Которому он предназначен. 3. Человек становится счастливым в меру своей добродетели Фотиния, как ты ощущаешь радость во время молитвы и как ты испытываешь веселие? – Бог есть высшее благо! Насколько человек приближается к Богу, не в пространстве, поскольку Бог как совершенный Дух – вездесущ, но нравственно, через стяжание добродетели, – настолько он становится счастлив и блажен. Поскольку человек только через молитву разговаривает с Богом и вступает в общение с Ним, то, когда молится чисто, то есть «в Духе и истине» поклоняется Богу, тогда становится счастливым и блаженным в меру своей добродетели. Часто пребывая в молитве, молящийся в Духе и истине восхищается духом на небеса к божественному видению и видит божественные вещи – не телесными глазами, но очами души. Он слышит тогда божественные глаголы, которые не может высказать, поскольку не достигшие этой меры не в состоянии понять этого. Как говорит апостол Павел: «Ихже не лети есть человеку глаголати» ( 2Кор. 12:4 ). Почему так? Да потому, что не достигшие меры апостола не могут понять этого. Также Спаситель говорит Никодиму: «Аще земная рекох вам, и не веруете: како, аще реку вам небесная, уверуете?» ( Ин. 3:12 ). 4. «Восхищение» 18 во время молитвы

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

архимандрит Савва (Мажуко) Скачать epub pdf Добро с кулаками Закройте глаза и внятно произнесите: «добродетель», «добродетельный», «добродетельная». Что вы увидели? Какие образы, жесты, фразы, лица пришли на ум? С кем и с чем они связались? Что разбудили в памяти? Современный человек, скорее всего, автоматически, бессознательно помещает эти слова в иронический контекст. Это образцы устаревшей лексики, выдохшиеся термины, увядшие понятия. Илья Стогов – католик. Будь он в нашей Церкви, его книги читали бы охотнее православные товарищи. Своему обращению он посвятил небольшую книжку «Тринадцать месяцев». Питерский журналист с бурным прошлым принимает христианство и отправляется в свой первый крестный ход, многодневный и многотрудный. Они идут по Беларуси к Будславской иконе Божией Матери, идут долго и тяжело, так что к вечеру просто валятся без сил на землю. В одной из белорусских деревушек вокруг их стихийного лагеря начинает кружить любопытная местная детвора. Илья, распростёршись на травке, замечает русую голову, которая, мелькая тут и там, очевидно приближается к нему по затейливой концентрической орбите. – Дядь, а вы кто? – Мы – христиане. – А кто такие христиане? – Христиане – это красивые, но верные женщины и сильные, но добрые мужчины. Гениальный ответ, не так ли? Лучше и не скажешь. Но малыш продолжает: – Дядь! А зачем быть добрым, если ты сильный? Вот вам – краткий очерк этических взглядов маленького язычника. И не только его. Это исповедание морали целого поколения: крепкая убеждённость в том, что быть добрым – значит показывать слабость, записать себя в компанию лузеров. – Добро – удел слабаков и трусов. Добродетель – ширма для мелких душонок, которые боятся жить и прикрывают громкими лозунгами свою нравственную тщедушность и бессилие. Страх Божий – это просто удачно названная трусость. Вы боитесь грешить не потому, что это нарушает заповеди, а потому что силёнок маловато, и вы свою малокровную мораль навязываете здоровому и сильному большинству, попутно запрещая и завидуя тем, кто жить умеет и делает это со вкусом. Вся христианская нравственность, все так называемые добродетели вырастают из чувства, которое французы называют ressentiment – поищите в словаре значение. Ты праведный, потому что грешить уже не в состоянии, но другим завидуешь, вот и запрещаешь, душишь живое!

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В древности гора эта имела вид острова, будучи отрезана от материка каналом, прорытым через перешеек персидским царем Ксерксом, во время войны его с Грецией, в видах более удобных сообщений персидского флота; но впоследствии искусственный канал завален, и теперь едва только заметен след его. Пространство Афонской горы – от 80 до 100 верст в длину и около 20 верст в ширину; а высота горных вершин, нередко покрытых туманом, более 2-х верст над уровнем моря. По середине Афона тянется узкий хребет, по которому пролегает дорога. По обеим сторонам этого хребта вся местность Святой горы изрыта бесчисленными потоками и оврагами, которые, пересекая друг друга в различных направлениях, представляют взорам путешественников самые разнообразные виды, но зато самое путешествие делают очень трудным. Почва Святой горы камениста и суха, лишь с редкими потоками, животворно орошающими ее, и только при подошвах гор находятся небольшие участки плодородной земли, возделываемые трудами иноков, образовавшиеся из наносов окрестных горных кряжей, химически разлагающихся от дождя, солнца и воздуха. Климат на Святой горе здоровый, освежаемый от знойных лучей полуденного солнца влажным дыханием окрестного моря. Горные вершины, задерживая и сгущая около себя поднимающиеся к ним морские испарения, обращают их или в быстрые нагорные потоки прозрачной воды, или в освежающие землю и воздух дожди. Снег появляется там зимой на несколько лишь дней и только на самых высях Афона держится дольше. Растительность горы разнообразна, но не обильна: каменистая почва дает мало пищи для трав и деревьев, только на одной половине горного хребта Афонского растет строевой лес, на другой же половине хребта растительность самая скудная; по местам растет кустарник, но в концу горы и того нет; лишь на покатостях и отлогостях в изобилии растет лавровое и камарневое (ложечное) дерево, да плющ лоснящейся своей зеленью пышно прикрывает наготу скал. У подошвы же гор, вокруг келлий, виднеются ореховые, смоковничные, масличные, каштановые, кипарисовые и разные фруктовые деревья, виноградные лозы и огороды с овощами, разведенные трудами пустынников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В моей голове появилась и утвердилась мысль, что все мои жизненные «несчастья» - это самые счастливые и важные события в моей жизни. Они круто меняли обстоятельства вокруг меня и привели в благословенное селение Визябож. Чтобы пойти на службу, мне не надо надевать валенки и тёплую одежду. Престол храма - в двадцати метрах от моей кровати. Есть кому петь на клиросе, есть с кем молиться, есть кого любить и кому служить. Читаю Евангелие: «Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых...» Слава Богу, у нас такие и за завтраком, и за обедом, и за ужином. Но бывает подчас очень тяжело. Большие проблемы с пенсионерами. Добрые души, получив пенсию, не могут «не угостить» ближних. Сначала угощаются сами, теряют «тормоза», потом поят остальных. Когда приближается время выплаты чьей-то пенсии, я занимаю пост в трапезной, через которую проходят все пути внутри дома. Вот послушник Б. одевается и выходит наружу. Спрашиваю: «Если не секрет, куда ты?» Отвечает: «Так... Погулять». Я очень ценю его, он благообразен, не лодырь, благоговейно относится к святыням. В храме, где он стоит обычно возле печки, я поручил ему зажигать лампады. Иногда он что-то мастерит, вырезает из дерева животных, птиц - хорошо, счастливо наблюдать за этим. Сейчас понятно, куда он уходит. В магазин, за пойлом. Ожидаю, однако он что-то задерживается. Навстречу посылаю другого брата, но уже поздно - пойло передано в окно подвала. Подслушивать, подглядывать, подозревать - это противно христианской душе. Этого делать я не буду. Пускай делают что хотят. Ухожу в свою келью, но не нахожу себе места. Да это же вражья мысль - «пусть делают что хотят». Надо идти к ним, не надо давать места дьяволу. Беру акафистник, спускаюсь в подвал к пьяной братии и начинаю читать акафист Божией Матери - без икон, без свечей, сидя на кровати (стоять к вечеру уже нет сил). Потихоньку всё затихает, успокаивается. Утром решаю увезти Б. обратно домой. Его случай - не первый. Прежде всех напоил пенсионер В., которого тоже пришлось отправить домой. Оказывается, нечистая сила через пенсии разрушает вокруг этих людей благочестие, мир и спокойствие, а я не знаю, как этому противостоять, кроме удаления братьев из общины. Сколько бед от этих свободных денег в общине, которые жгут руки, искушают и разрушают.

http://pravoslavie.ru/69886.html

-В этом отношении я недоволен позицией государства; вместо того, чтобы понять народ и его волеизъявление, государство начало завинчивать и без того затянутые гайки. Во что это выльется? Все мы знаем законы физики, хотя бы по начальной школе. Когда пару некуда выходить, получается взрыв. И государство может его спровоцировать. Я же всецело на стороне русского народа, к которому имею честь принадлежать. -Что для вас паломничество? Что оно может дать молодому человеку? И где были вы сами? -Я не паломник. Мне тут нечего и рассказать, а где я был — в Иерусалиме, Вифлееме, Назарете, на Иордани. И в монастырях — Псково-Печерском, Иверской иконы Божией Матери на Валдае, под Кунгуром. Вот и все. Сердце тянет — едешь, не тянет — не едешь. Сколько, например, меня звали на Соловки, а почему-то нет импульса. Я еду не за чудесами и эмоциями, а тогда, когда поймал импульс духовного призыва. -Творчество для вас мучительный процесс? И когда вам лучше пишется? -Муки творчества возникают тогда, когда у человека неверно расставлены приоритеты или вовсе не сформированы. Если у меня есть импульс — я его записываю, если нет — занимаюсь другими делами. Поэтому мук творчества у меня нет и никогда не было. Что Бог на душу клал и кладет, то я записываю и совмещаю с собственными душевными переживаниями. Таким вот счастливым образом и существуем. В сотворчестве, я надеюсь. -Мне вспомнился Евангельский отрывок о юноше, которого Христос позвал за собой и сказал: «Оставь все и следуй за мной». Хотелось спросить, этот призыв в вашей жизни осуществился, исполнился? -Ну, если бы он осуществился, то я сейчас мог бы смело называться святым. Стремление, конечно, есть, но я понимаю, что это сопряжено с такой колоссальной силой самоотречения, какой у меня просто нет. Мне дорога моя жизнь, те привязанности, которые я уже создал на земле, поэтому я уже давно топчусь на месте и не рискую брать крест тяжелее, чем есть у меня сейчас. И вряд ли дерзну взять больше. Так и буду топтаться. Это скорее плохо, чем хорошо, но так оно и есть.

http://pravmir.ru/dva-chasa-s-kinchevym-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010