245 газета, издаваемая в Петрограде с 1 января 1917 г. по 3 января 1918 г. Учреждена Указом Святейшего Синода от 11–16 ноября 1916 г. в качестве неофициальной части «Церковных ведомостей». Вышло 216 номеров, в 1917 г. нумерация начиналась дважды: января) – (26 февраля); (7 апреля) – (31 декабря). В 1918 г. издан один номер (3 января). в 1917 г. редактировал профессор М. А. Остроумов. С апреля по октябрь 1917 г. «Вестник» издавался при Петроградской духовной академии, редактором был профессор Б. В. Титлинов, начавший нумерацию заново. С (19 октября) за 1917 г. и до последнего номера издание состояло в ведении Издательского совета при Синоде, редактировал «Вестник» протоиерей Павел Лахостский. – Примечание. 246 «Всероссийский церковно-общественный вестник», после того как его редактором стал Б. В. Титлинов, стал рупором фактически только одной церковной «партии», – так называемого, «прогрессивного» духовенства. Большинство статей, печатавшихся в газете, принадлежали перу членов группы «демократического духовенства и мирян», созданной сразу же после падения монархии. Несмотря на то, что газета издавалась на средства Святейшего Синода, русский епископат подвергался критике, порой обвинения доходили до откровенной клеветы. В газете появлялись статьи, поддерживавшие социалистические идеи и резко критиковавшие прежний режим. В ней также печатались большие статьи о восстановлении Патриаршества, хотя редакция резко выступала против восстановления этого института, об отношении Церкви к выборам в Учредительное собрание, по вопросам церковно-общественной жизни и др. Позиция, занятая редакцией, вызвала негативную реакцию со стороны членов Собора. 30 членов Собора обратились 17 сентября 1917 г. с предложением о превращении газеты в официальный орган Собора, что и было сделано в октябре, по постановлению Собора. Б. В. Титлинова освободили от должности, а редактором газеты был назначен протоиерей П. Лахостский. – Примечание. 247 Член Собора, архиепископ Черниговский Василий (Богоявленский), в 1917 г. был дважды подвергнут аресту по распоряжению Черниговского губернского исполнительного комитета, препровожден властями в Петроград, по указу Временного правительства освобожден от присутствия в Синоде и 6 мая 1917 г. насильственно уволен на покой, назначен управляющим Заиконоспасским монастырем. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Ректор коротко ответил благодарностью и сказал, что это обращение его обязывает еще больше, но в нем он видит и поддержку в работе . 1 апреля 1922 г. институт и пастырское училище в очередной раз были зарегистрированы в Отделе управления Петргубисполкома. Второй учебный год института закончился в апреле 1922 г. На третий курс были переведены 23 студента, на 1-й курс вновь приняли около 30 человек . Корпорация института к маю 1922 г. насчитывала уже порядка 30 человек профессоров и преподавателей и вела большую церковно-просветительную деятельность, в том числе и вне стен института: организовывались кружки (литургический, библейский, пастырский, законоучительский и др.). Постепенно вокруг института обьединялось все больше приходов. Профессура и студенты регулярно устраивали публичные богословские лекции уже не только в институте и в храмах, но и в гражданских учреждениях. В подготовительный к открытию период смета расходов на содержание института составляла мизерную сумму: 544 тыс. рублей на 9 месяцев (без училища) . После объединения учреждений, 13 августа 1920 г. протоиерей Н. К. Чуков с И. П. Щербовым составили смету на следующий год: 3 290 тыс. рублей на институт и 1 100 тыс. рублей на училище. Приходы активно проводили сборы, много жертвовали храмы: с мая по сентябрь 1921 г. Троицкий собор лавры собрал 1 115 468 рублей, а Преображенский собор Петрограда – 2 218 136 рублей. 8 июля 1921 г. протоиерей Л. Богоявленский передал наставникам института 1 млн рублей от свечного завода, игуменья Ангелина пожертвовала 60 тыс. рублей. Были и другие пожертвования, и смета увеличилась . С 1 января по 1 мая 1921 г. она составила 2 195 440 рублей на институт и 548 тыс. рублей на училище, а с 1 мая по 1 сентября – соответственно 6 080 50 и 2 227 тыс. рублей; с 1 сентября 1921 г. по 1 января 1922 г. – 8 405 тыс. и 2 610 500 рублей. Институт имел два фонда: вспомоществования наставникам, который с 1 сентября 1921 г. по 1 января 1922 г. составлял 309 тыс. рублей для обоих учреждений, и вспомоществования слушателям – на те же месяцы для обоих учреждений – 719 тыс.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

Маячке Каховского р-на), Евдокия Зюзь (староста церкви в с. Любимовка Каховского р-на), Димитрий Карпушенко (псаломщик при церкви в с. Новодимитриевка Большелепетихского р-на), Гавриил Павлюченко (церковный староста в М. Александровке Большеалександровского р-на). В период оккупации Украинской ССР немецко-фашистскими войсками и их союзниками был создан гражданский рейхскомиссариат «Украина», подразделявшийся на 6 генерал-комиссариатов (генерал-бецирков), в т. ч. «Николаев» и «Крым». Граница между Николаевским и Крымским генерал-комиссариатами (в сент. 1942 последний был реорганизован в Таврический генеральный округ рейхскомиссариата с центром в Мелитополе, Крымский п-ов находился в ведении германской и румынской военных администраций) проходила по Днепру. В пределах вост. части Николаевского бецирка были созданы 2 округа) - Херсонский и Большеалександровский, переименованный в нач. 1942 г. в Александрштадтский. В состав Таврического окр. вошли большинство левобережных районов Херсонской обл. и юго-западные районы Запорожской обл. В западной части Таврического бецирка созданы 3 округа - Алешковский, Каховский и Генический. Северо-восточные районы Херсонщины: Большелепетихский (Великолепетихский), Верхнерогачикский и Нижнесерогозский - в сент. 1942 г. вошли в состав Днепропетровского генерал-бецирка. Автономная Украинская Церковь, к-рую до своей смерти в мае 1943 г. возглавлял митр. Алексий (Громадский), и УАПЦ архиеп. Поликарпа (Сикорского) поставили епископов в Николаеве и Мелитополе. Архиеп. Херсонский и Николаевский (Херсонский и Одесский) Автономной УПЦ Антоний (Марценко) возглавлял епархию с 22 авг. 1941 по март 1944 г., в 1943 г. проживал в г. Первомайске (Богоявленск). Мелитопольский и Таврический епископ Автономной Церкви Серафим (Кушнерук) с дек. 1942 по сент. 1943 г. управлял Крымской (Таврической) епархией с центром в Мелитополе. В состав епархии входили Таврический окр. и Крымский п-ов. От УАПЦ в Николаев 12 мая 1942 г. (первоначально управление находилось в Кировограде) был назначен «епископ» Михаил (Хороший), в Мелитополь - «епископ» Сергий (Охотенко). В Александрштадтском окр. к июлю 1942 г. были зарегистрированы священники УАПЦ: С. Забудзинский - в Архангельском, Д. Черевко - в Ново-Воронцовке, В. Слюзаревский - в Александрштадте, В. Маеровский - в Давыдовом Броде, П. Кулага - в Новопавловке, Т. Олиевский в Березнеговатом. Только эти священники имели право совершать богослужения и требы в своих приходах, службы должны были проводиться на укр. языке. В приказах нем. властей в деталях регламентировались время проведения богослужений, участие в них населения, доходы духовенства. Ремонт и строительство церквей категорически запрещались (ГА Херсонской обл. Ф. 1520. Оп. 1. Д. 1. Л. 68, 98, 108, 116 об., 122; Ф. 1501. Оп. 1. Д. 23. Л. 112).

http://pravenc.ru/text/2577833.html

1486 . Виталова – Великоезерская, мужская пустынь, ныне озеро Пустынное, Нижегородской губ., Ардатовского у., верстах в 30 к сев. от Ардатова и верстах в 6 от села Мухтолова, на острове. Исторических све­дений не имеется. “Ист. Росс. Иер.”, III, 510; “Нижегород. сборн.”, II, 122. 1487 . Витовский, женский, ныне пригород Богоявленск, Херсонской губ. и уезда, в 50 вер. к сев.-зап. от Херсона и в 9 вер. к югу от Нико­лаева, на левом берегу Бугского лимана, при балке Витовке – Ключановской. О нем известно, что в 1236 г. Мунчаль- ские татары наводнили всю Очаковскую землю и «разорили славный девичий мо­настырь в Витовке над Бугом». Мей­ер, “Описание Очаков. земли”, 1794 г., 85; Шмидт, “Херсон. губ.”, II, 830. 1488 . Владимирский – Успен­ский, женский, ныне (т. е. в 1851 г.) дерев. церковь во имя Владимир. Божией Матери и Арх. Михаила, приписная к Успенскому жен. монастырю, в гор. Холмогорах, Архангельской губ., близ реч. Падеры. Основан в 1688 г., и первою его игуменьею была мать архиеп. Холмогорского Афанасия, но это кажется не совсем верно, так как в 1672–1676 г. упоминается игум. Елена. Ныне здесь погребаются инокини Успенского мон. Каждое 23-е июня сюда совершается крестный ход из Спасо-Преображен. город. собора. “Ист. Росс. Иер.”, III, 567; VI, 561 (здесь говорится, что он упразднен в 1687 г., и инокини переведены в мон. Успенский на Курцове, а здания и церковь сгорели в 1721 г.); “Арханг. губ. ведом.”, 1851 г., 3 (Ист. стат. опис. Холмогор; на стр. 19 описание церкви и история монаст.); 1858 г., 35 (статист. свед. о гор. Холм.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 834 (игум. Елена и другие). 1489 . Власьевский, женский, ныне приходская церковь в гор. Волоколамске, Московской губ. Вероятно, уже существо­вал в XV ст., когда в нем была погре­бена схимонах. Мария, мать св. Иосифа Волоколамского, над могилою которой в 1693 г. была построена камен. церковь во имя ап. Петра и Павла архим. Иосифовского м-ря Николаем. М-рь суще­ствовал еще в 1757 году. “Ист. Росс. Иер.”, III, 571; Ратшин, 283; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 40; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 249, 62; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VI, 108; VII, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Свое отлучение Толстой переживает гораздо сильнее, чем показывает, чем позволяет ему это показывать его самолюбие. Так, Лев Львович, который, по-видимому, из всей семьи тоньше других понимал сложную психологию своего отца, приоткрывает завесу над тем, что глубоко таилось в душе Толстого, но что он тщательно скрывал от всех. “Тетя Мария, – говорит он, – не могла простить своему брату дерзкого описания литургии и Святых тайн в одной из глав ’’Воскресения”. Она считала этот поступок моего отца несправедливым и недобрым и была глубоко уязвлена этим. Уверяют, что именно эта глава и была причиной отлучения Толстого от Церкви Св.Синодом 22 февраля 1901 г. Это событие, я помню, произвело болезненное действие на чувствительную душу моего отца, хотя в своем ответе Синоду он показал себя спокойным и слегка равнодушным... Тем не менее он это переживал больше, чем многие могли бы это подумать. Моя тетка Мария переживала этот случай так остро, что вскоре заболела. Позднее она отказывалась разговаривать на эту тему”. О причинах, вызвавших кризис Толстого, Лев Львович высказывает следующие предположения: “После бегства из Ясной Поляны мой отец поехал прямо к своей сестре, которая была единственным живым существом, знавшим его в детстве и юности. Мне сдается, что он был побуждаем отправиться в Шамординский монастырь по двум сильным чувствам: одно из них, несомненно, было желанием перед смертью, близость которой он предвидел, повидаться с единственной своей сестрой; второе – это уйти туда, где хорошие люди были способны найти действительное успокоение в своей вере” 61 . Вся жизнь Толстого прошла в скитаниях по бесплодным пустыням отвлеченного разума в напрасных поисках истины, и теперь, в последние минуты, он надеялся почерпнуть из этого благодатного источника той “живой воды”, которой жаждала истомившаяся, мятущаяся его душа. Но не сбылись эти последние надежды. Еще 30 октября вечером в Шамордине Л.Н. Толстой “жаловался на некоторую слабость и недомогание, но, тем не менее, 31-го рано утром, несмотря на дурную погоду, в сопровождении своей дочери и ее подруги В.М. Феоктистовой, приехавших к нему накануне, и Д.П.Маковицкого, который его сопровождал все время, уехал на лошадях в Козельск (18 верст), оттуда по Рязанско-Уральской железной дороге по направлению на Богоявленск, чтобы далее следовать в Ростов-на-Дону... Ввиду лихорадочного состояния Льва Николаевича решено было оставить поезд и высадиться на ближайшей большой станции. Этой станцией оказалось Астапово”. (Выписка из “Протокола” за подписью врачей. “Новое время”. (1910.12 ноября. 12454).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Согласно новой редакции устава Херсонско-Одесской епархии от 30 авг. 1917 г., вступившей в силу 1 янв. 1918 г. (Херсонские ЕВ. 1917. 23. С. 264), в Н. в. входили приходы Херсонского у., разделенного на 11 благочиннических округов: Херсонский (храмы Херсона и окрестных хуторов); Николаевский (храмы Николаева и хуторов Водопойная и Мешково); Бериславский (храмы Берислава и сел Меловое, Качкаровка, Дудчино (ныне Дудчаны), Ново-Каменка, Тягинка, Бизюков Пропасной во имя свт. Григория, просветителя Армении, монастырь, церковь при Ивановской экономии Фальц-Фейна); Богоявленский (храмы поселков Богоявленск и Воскресенск, сел Ново-Александровка, Балабановка, Заселье, Калиновка, Константиновка, Покровск, Вавиловка, Баловное, Матвеевка, Терновка, Николаевка); Станиславский (храмы мест. Станислав и сел Александровка (Штыхово), Белозерка, Киселёвы Хутора, Кисляковка, Никольское, Садовая (Фалеевка), Ново-Ивановка (Касперовка), Царев Дар, Широкая Балка, Фёдоровка (Кеппена)); Ново-Воронцовский (храмы мест. Ново-Воронцовки и сел Грушевка, Золотая Балка, Ивановка (Воронова), Костромка (2 церкви), Марьинское (2 церкви), Ново-Архангельское, Каменка, Оскоровка, Фирсовка); Широковский (храмы мест. Широкое и мест. Кривой Рог, сел Авдотьевка, Александродар, Долгинцево, Михайловка, Михайло-Заводск, Николаевка 1-я, Ново-Николаевка, Ново-Покровское, Нов. Кривой Рог, Андреевка, Ново-Курское); Велико-Александровский (храмы сел Б. Александровка, Архангельское, Блакитная, Давидов Брод, Заградовка, Ивановка, М. Александровка (2 церкви), Ново-Дмитровка, Староселье, Шестерня (2 церкви), Сергеевка, Трифоновка); Висунский (храмы поселков Висунск и Березнеговатое, мест. Владимировка, сел Ивано-Петровское, Ново-Севастополь, Калужское, Любомирка, Мураховка, Ново-Владимировка, Ново-Петровка, Васильевка (Отбедово), Снегирёвка, Явкино (2 церкви), Галагановка, Ново-Павловка, Малеевка); Новобугский (храмы мест. Нов. Буг и пос. Ново-Владимировка, сел Анновка 1-я, Горожина (ныне Горожено), Балацкое, Николаевка 2-я, Юрьевка, Пески, Полтавка (2 церкви), Привольное, Троицкое (Софоново), Ульяновка, Дрентелево, Ингулка); Новоодесский (храмы мест. Нов. Одесса и сел Воронцовка, Гурьевка, Дымовка, Кандыбино, Касперовка, Касперо-Николаевка, Ново-Петровское, Остаповка, Пересадовка, Себино, Сухой Еланец).

http://pravenc.ru/text/2565630.html

34 Более точные даты жизни и деятельности, основанные на архивных документах и современных исследованиях, см. в конце изд.: «Основные даты жизни, деятельности и мученического подвига Патриаршего Местоблюстителя священномученика Петра (Полянского) , митрополита Крутицкого». 35 Лесков Н. С. Соборяне//Соб. соч. в 11 т. М.: Изд-во Художественной Литературы, 1957. Т. 4. С. 186. 37 Аксиос – достоин (греч.). Этим возгласом клир и народ выражают свое согласие с поставлением нового служителя Церкви. 38 Б. Зайцев писал о Патриархе Тихоне: «Навсегда врезалось лицо его – с крупным толстовским носом, серыми, простыми глазами, пепельною бородой, обыкновенное хорошее “мужицкое» лицо. Огромной серьезностью, но и спокойствием, и добротой веяло от него. Он благословлял проходивших и неотразимо вызывал в памяти образ Николая Угодника, деревенского русского святого» (Зайцев Б. Венец Патриарха//Перезвоны. Литературно-художественный журнал. 1926. 17. С. 12). 39 Сейчас известны три варианта даты рождения будущего священномученика митрополита Петра Крутицкого: 26 июня, 28 июня и 20 июля 1862 г. Согласно Метрическому свидетельству, выписанному 15 марта 1883 г., «В метрич[еской] кн[иге] Коротоякского у[езда], с. Сторожевого, Богоявленск[ой] ц[еркви] за 1862 г. значится: рожден 20 июля, 29 крещен Петр. Род[ители] его: свящ[енник] Федор Евграфович Полянский и закон[ная] жена его Мария Александровна, оба правосл[авного] вероисповед[ания]. Восприемники были: свящ[енник] Василий Андреев Расторгуев и г. Старого Оскола купца Василия Стефановича Чиркина жена Анна Александровна. Таинство крещ[ения] сов[ершил] свящ[енник] Вас[илий] Расторгуев с причтом». (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 3118 Л. 3). Согласно же Аттестату воспитанника Воронежской духовной семинарии: « Петр Полянский , сын умерш[его] свящ[енника] Воронеж[ской] еп[архии], Коротоякского у., с. Сторожевого Федора Полянского, род[ился] 26 июня 1862 г., по ок[ончании] курса в Костром[ском] д[уховном] у[чилище] поступил в июне 1879 г. в Воронеж[скую] д[уховную] с[еминарию], окон[чил] в июле 1885 г. по 1-му разряду» (Там же. Л. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Николаев. Церковь Богоявления Господня в Богоявленске. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1790 и 1806. Год утраты:1944 (взорвана немцами) Адрес: Украина, Николаевская обл., г. Николаев, территория бывшего села Богоявленск Изменить описание объекта Николаев. Богоявленская церковь в Богоявленске Считается, что уже в XVIII в. в Витовке (предшествующее название Богоявленска) существовал храм Богоявления Господня. Доказательством тому может служить свидетельство архиепископа Гавриила (Розанова), который в хронологическом описании храмов Херсонской и Таврической епархий указал, что Богоявленский храм был одним из старейших в епархии, поскольку в храме им выявлена метрическая книга за 1773 г. (некоторые современные исследователи высказывают сомнение по поводу принадлежности упомянутой книги данному храму). Об особом почитании местными жителями праздника Богоявления Господнего свидетельствует легенда об основании Богоявленска, зафиксированная местными краеведами в 1980-х годах. В ней рассказывается, что людям невозможно стало жить на этих землях из-за отсутствия питьевой воды, они решили покинуть это место, но встретили мужчину, который их остановил и, ударив посохом по земле, открыл источник с кристально чистой водой, а потом люди поняли, что это Бог. Тогда в честь его явления построили церковь Богоявления, село назвали Богоявленским, реку – Бог, а балку, где забил ключ – ключевой. Других сведений о первом храм не сохранилось, невозможно даже определить место его расположения. Можно с большой долей вероятности утверждать, что новое название поселения – Богоявленское была связана именно с названием храма, который уже располагался в населенном пункте. В ордере к М.Л. Фалеева от 24 августа 1789 г. Потемкин приказывал: «Фабера дачу именовать Спасское, а Витовку Богоявленское. Новозаводимую верфь на Ингул Николаев». В ходе строительства в Николаеве и Богоявленске М.Л. Фалеев выполнял установку князя возводить здания в соответствии с генеральным планом. Для этого архитектором И.Е. Старовым создан генеральный план Богоявленска. Согласно ему на площади в центре поселения должна находиться каменная церковь, от церковной площади лучами в разные стороны отходили улицы (этот принцип планирования частично сохранился). Новая церковь имела бы удобное местоположение, была равноудалена от концов поселения и находилась в его центре. Кроме того, от нее было недалеко и до резиденции Г.А. Потемкина, который был очень религиозным человеком.

http://sobory.ru/article/?object=44083

17. Буддийский храм (Приморский проспект, 91) построен для нужд открытой в Санкт-Петербурге в 1901 г. миссии далай-ламы Тибета и буддийской общины города (Санкт-Петербург. Энциклопедия. Изд. 2. СПб.; М., 2006. С. 116; Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга: Справочник. СПб., 2005. С. 619). 18. Константин Михайлович Сомов (1848–1910-е гг.), брат бабушки мемуаристки Веры Михайловны Картавцевой, урожденной Сомовой. 19. Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь в Шамордине Перемышльского уезда Калужской губернии. Основана в 1884 году по благословению преподобного Амвросия Оптинского в 12 км от Оптиной пустыни, в 20 верстах от уездного города на реке Выссе. Закрыта в начале 1920-х гг., возобновлена в 1990 г.Оптина Введенская пустынь, близ г. Козельска Калужской губ., основана в XV в. или ранее, упразднена в 1724 г., восстановлена в 1726 г., закрыта в в 1918 г., восстановлена в 1987 г.; в XIX в. являлась центром особой практики духовного наставничества в Русской Церкви — старчества. 20. Станислав (Антон) Ильич Раковский, в 1909–1910 гг. белевский уездный врач (Памятная книжка Тульской губернии на 1909 г. Отд. 2. Тула, 1909. С. 128, 129; Памятная книжка Тульской губернии на 1910 г. Отд. 2. Тула 1910. С. 123, 124). 21. Станция Веженка в начале XX в. Рязанско-Уральской железной дороги по направлению Смоленск — Богоявленск. В настоящее время разъезд в Белевском районе Тульской области. 22. В октябре 1916 г. Святейший Синод постановил послать архимандрита Петра для миссионерской службы в Северо-Американскую епархию, но поездка не состоялась. О. Петр был направлен на фронт проповедником, где пробыл до Февральской революции 1917 г., хатем приехал в Москву, в Белев он не вернулся. 23. Евдоким (Мещерский; 1 апреля 1869 г.— 22 октября 1935 г.), с 1 августа 1909 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии, в 1912 г. временно управлял Тульской епархией, с 29 июля 1914 г. архиепископ Алеутский и Северо-Американский, с 1918 г. архиепископ Нижегородский, 16 августа 1922 г. уклонился в обновленчество (Обновленческий раскол. М., 2002. С. 746–750; История иерархии Русской Православной Церкви. С. 501, 502).

http://pravoslavie.ru/36921.html

Из приведенных выше таблиц усматривается, что некоторые братства заняты, вместе с распространением книг, раздачей икон, крестов и проч. предметов религиозного почитания, а потому при книжных складах они устраивают склады икон, крестов и др. Для южных и западных братств эти заботы являются делом первостепенной важности, ибо замечено, что у нас на юге и западе распространяются между православными иконы и священные картины неправославного письма, большею частью еврейского издания, из Вены 57 . С устройством складов братства должны вырабатывать и способы наиболее успешного распространения книг и икон в народе. В этом отношении обращает на себя внимание способ распространения, практикуемый советом Холмского св. Богородицкого братства. Этот способ определен был исключительно при посредстве книгонош 58 , которые, происходя из крестьян и мещан, ближе стоят к народу, а потому удобнее могут проникать к нему в хижины и успешнее заниматься делом распространения книг. В некоторых местах установился обычай раздавать брошюры чрез церковных старост лицам, покупающим свечи, причем замечено, что скорее расходятся те книги и брошюры, с содержанием коих священники предварительно познакомили своих прихожан за внебогослужебными собеседованиями. III. Братства, устроившие центральные и окружные книжные склады (а также склады икон, крестов и проч.) и библиотеки (к 1 января 1891 года). Местонахождение Наименование Общее число всех библиотек Общее число всех складов и их отделений Александро-Невское 2) Вологодская Всемилостивого Спаса 3) Волынская Владимиро-Васильевское Кирилло-Мефодиевское Крестовоздвиженское Св. Владимирское Богоявленск.Св. Николаев. Св. Митрофана и Тихона 9) Донская Аксайско-Богородичное 10) id. Иоанно-Богословское 11) Екатеринбургская Св. Симеона Св. Владимира Успения Божьей Матери 14) Казанская Св. Гурия Иоанно-Богословское Св. Георгия Преп. Пафнутия 18) Кишиневская Св. Владимирское 19) Киевская Св. Владимирское Св. Георгиевское 21) Костромская Федоров. Сергиевское Александровское Кинешемское 24) Литовская Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010