Указом Президента РСФСР от 18 ноября 1991 года Русской Православной Церкви было разрешено проведение регулярных богослужений в кремлевских соборах и соборе Василия Блаженного. В соответствии с этим указом между Министерством культуры Российской Федерации и Московской Патриархией в ноябре 1992 года было заключено Соглашение «Об использовании храмов Московского Кремля и храма Покрова на рву (собор Василия Блаженного) на Красной площади в Москве» между Минкультуры России, Московской Патриархией, Музеями Московского Кремля и Государственным Историческим музеем. Покровский собор используется одновременно как музей (филиал Государственного Исторического музея) и как храм, в котором Русской Православной Церковью проводятся богослужения: в дни главных престолов (Покрова и Василия Блаженного) проходят патриаршие или архиерейские службы. У раки св. Василия Блаженного каждое воскресенье читается акафист. 15 августа 1997 года после реставрации была открыта церковь Василия Блаженного, в которой стали совершаться регулярные богослужения. Покровский собор - один из самых выдающихся памятников русской истории и культуры, он отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, включен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО . Настоятели Димитрий (1584 - 1605) Гаврила (Гаврило) (1598 - 1627) Иоанн Лаврентьев 1629 - 1636 Викула Варламов (1636 - 1648) Владимир (1649 - 1653) Григорий (1653) Иоанн (1654) Артемий (в постриге Аврамий) (1654 - сентябрь 1655) Евстратей (1655) Савва (1666) Максим Иванов (1666 - 1679) Дмитрий Григорьев (1679) Иоанн Васильев (1685 – 2 декабря 1689) Иоанн (1689 - 1692) Михаил Григорьев (1693 - 1723) Василий Иванов (1723 - 1726) Григорий Михайлов (1726 - 1731) Иоанн Климонтов (Климентов) (декабрь 1731 – 1744) Тимофей Фёдоров (6 августа 1744 - 3 мая 1751) Иоанн Алексеев (1751 - 1760) Иоанн Васильев (10 июня 1760 - 1763) Прохор Алексеев (1763) Фёдор Иванов (1764 - 1771) Иоанн Антипов (24 ноября 1771 – 3 октября 1773) Иоанн Харламов (1773 - 1790) Афанасий Ильинский (1791 - 1811) Иоанн Шумилин-Платонов (22 февраля 1811 - 1831) Иоанн Левшин (28 апреля 1831 - 13 августа 1853) Александр Воскресенский (31 октября 1853 - 23 ноября 1873) Николай Надеждин (12 декабря 1873 - 30 декабря 1890) Константин Богоявленский (19 января 1891 - 27 мая 1913) сщмч. Иоанн Восторгов (1913 - 5 сентября 1918) Иоанн Ковалевский (1918 - 1921) Иоанн Кузнецов (1921 - 1923) Пётр Сахаров (1923 - 1929)

http://drevo-info.ru/articles/13675480.h...

26 февраля 1997 г. за труды по восстановлению храма Богоявления в Китай-городе и плодотворное взаимодействие с городскими органами власти награжден государственной медалью «В память 850-летия Москвы». 7 октября 1997 г. во внимание к усердным трудам в Московской духовной семинарии и в связи с 55-летием со дня рождения награжден орденом прп. Сергия Радонежского II ст. 20 апреля 1998 г. «за усердное служение Церкви Божией, административные труды в Покровском благочинии стольного града и инициативу, проявленную по организации реставрационно-восстановительных работ по воссозданию былого благолепия в порушенной Святыне, организацию и открытие преподавания в учительской семинарии и в связи с 25-летием священнослужения» удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до Херувимской песни. С сентября 1998 г. — ректор Московской регентско-певческой семинарии при храме Богоявления в Китай-городе и ее преподаватель. В 2000 г. преподавал Литургику в Николо-Угрешской духовной семинарии. 15 мая 2000 г. за «организационное руководство работами по реставрации и воссоздание памятника архитектуры XVII века " Собор Богоявленского монастыря " (Богоявленский проезд, 2/6)» стал лауреатом конкурса на лучшую реконструкцию, реставрацию и строительство зданий в историческом центре Москвы, завершенных в 1999 г. 11 августа 2000 г. награжден государственной медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст. 15 декабря 2000 г. вновь утверждается благочинным храмов Покровского округа города Москвы, включающего в себя «все храмы и часовни, расположенные в территориальных управлениях (управах) " Китайгородское " и " Таганское " Центрального административного округа г. Москвы с поручением попечения о Новоспасском мужском и Покровском женском монастырях». 12 апреля 2002 г. во внимание к многолетним усердным трудам и в связи 60-летием со дня рождения награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского II ст. 3 мая 2005 г. во внимание к усердным трудам и в связи с 30-летием священнического служения награжден орденом прп. Серафима Саровского II ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

К олонка главного  редактора: Владимир Легойда. Не предать себя. [«Оставь надежду всяк сюда входящий» — вот что написано на вратах ада в великой книге Данте. Как-то я спросил одного из героев моей программы «Парсуна», архимандрита Симеона (Томачинского), какие слова, на его взгляд, могли бы быть начертаны там. Он ответил: «Там написано: “Вы предали себя”». По-моему, это очень мощное высказывание. Ведь на протяжении всей жизни мы сознательно или неосознанно ищем себя. Поэтому наша культура и предлагает нам все эти тренинги развития личности, повышения эффективности, какие-то метафорические игры — это тоже попытки помочь найти себя. И иногда нам даже кажется, что это удалось. Так кто мы? Вот, допустим, мы получили прекрасную работу, заработали много денег, купили дом, машину, еще что-то, и нам кажется, что мы себя нашли. А потом — «бац, вторая смена», как говорил герой известного фильма, — оказывается: себя-то, веру свою мы предали. Христианство — это про поиск подлинного себя. Французский философ Марион, размышляя над «Исповедью» блаженного Августина, говорит, что познание есть познание своей любви. Не в том смысле, что «ты есть то, что ты любишь», а в том, что ты должен найти свою подлинную любовь, и тогда найдешь подлинного себя. По сравнению с катастрофой предательства самого себя, все остальное - ничто].  Фото Jeremy Bishop/Unsplash//Фома. - – февраль 2024. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Патриарх Кирилл: Патриарх Кирилл: «Невозможно ходить в храм и не совершать добрые дела!» . февраля исполняется 15 лет со дня интронизации Патриарха Кирилла. К знаменательной дате мы публикуем подборку кадров, рассказывающих о служении Предстоятеля нашей Церкви, а также отрывки из проповедей и выступлений Святейшего]. Все фото — Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси: Богослужение в Храме Христа Спасителя в Москве. 3 сентября 2023 года; С воспитанницей Центра духовного и творческого развития «Перемена» в Казани. 18 мая 2023 года; Богослужение в канун праздника Казанской иконы Божией Матери в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове в Москве. 3 ноября 2023 года; Посещение Центрального военного клинического госпиталя им. А. А. Вишневского в Красногорске. 21 июня 2022 года; На утрене в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове перед объездом Москвы с иконой Божией Матери «Умиление». 3 апреля 2020 года; Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Московского Кремля. 7 апреля 2023; Богослужение в Храме Христа Спасителя в Москве. 21 сентября 2023 года//Фома. - – февраль 2024. – С.8-19. – (рубрика « Патриарх Кирилл »). -  В подборку вошли следующие  отрывки из проповедей и выступлений:

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-250-...

В 1718 году был освящен каменный Успенский собор. В 1719 году в возобновленный придел собора во имя прп. Адриана Пошехонского были помещены мощи святого. По прошению архим. Киприана в 1762 г. было разрешено разобрать деревянную церковь на Св. вратах и построить каменную церковь в честь свт. Димитрия Ростовского с приделом прп. Михаила Малеина; проект этот не был осуществлен. Каменная монастырская ограда относится к 1779 г., колокольня - к 1809 г. В 1851 году была выстроены соборная паперть с ризницей в южной палатке и кладовой в северной. Точное время сооружения пятиглавого двухэтажного трапезного Богоявленского храма, имевшего придел Рождества Богородицы, неизвестно, его стенопись и иконостасы были выполнены в 1849 г. В документах XVII-XVIII вв. монастырь именовался « Успения Пречистыя Богородицы Андреяновой пустынью». В 1700 г. обители принадлежало 369 дворов, а также приписная Троицкая (Ильинская) Рябинина пустынь, возникшая в начале XVII в. на берегу р. Ухры, на месте первоначального захоронения под рябиной прмч. Адриана Пошехонского. По описи 1744 г., число монастырских крестьян составляло 1486 чел. После введения штатов в 1764 г. монастырь был отнесен к 3-му классу с игуменским управлением. К концу XIX в. в обители были открыты церковноприходская школа, гостиница для паломников, странноприимный дом. В монастыре ежегодно совершалось несколько крестных ходов, главным образом связанных с перенесением чудотворной иконы Успения Пресв. Богородицы (самые значительные - с 21-24 июня до 1 августа и с 14 сентября по 1 октября в г. Пошехонье). Почитаемой святыней обители была чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы, находившаяся рядом с ракой прмч. Адриана, сооруженной в Санкт-Петербурге в 1789 г. Здесь же хранились крест с 19 частицами мощей многих святых, вериги и игуменский посох основателя монастыря. Около 1928 года монастырь был закрыт, братия репрессирована. Помещения обители занимал совхоз. К 2000 году из построек сохранились полуразрушенные Успенский храм, колокольня, трапезный и настоятельский корпуса, монастырская конюшня. 7 марта 2000 года определением Священного Синода Адрианов Успенский монастырь был открыт как женский. 6 октября 2006 года решением Священного Синода монастырь был преобразован в мужской.

http://sobory.ru/article/?object=03659

Священническое служение отца Иуды Нусиро начиналось в условиях нормализации отношений Православной Церкви в Стране восходящего солнца с Московским Патриархатом, даровавшим ей в 1970 году автономию. Седьмого мая 1999 года скончался Митрополит Феодосий (Нагасима; 1935–1999), занимавший с 1972 года пост Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. В одном из интервью Митрополит Даниил рассказывал, что среди японцев мало желающих становиться монахами, поскольку не в японской традиции человеку быть одному. И в 1999 году не нашлось монашествующих кандидатов, из которых мог бы быть избран новый Митрополит Токийский и всей Японии. Кончина Предстоятеля застала его преемника овдовевшим протоиереем.   Протоиерей Иуда Нусиро оказался в числе трех священнослужителей, чьи кандидатуры были представлены Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Священному Синоду Русской Православной Церкви для изучения возможности посвящения во епископы. Двадцатого августа 1999 года в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры протоиерей Иуда Нусиро был пострижен в монашество с наречением имени Даниил — в честь святого благоверного князя Даниила Московского. Шестого сентября 1999 года иеромонах Даниил (Нусиро) в Успенском соборе Московского Кремля был возведен Патриархом Алексием II в сан игумена, а месяц спустя, 6 октября того же года, Священный Синод Русской Православной Церкви определил ему быть епископом Киотским. Одиннадцатого ноября 1999 года в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря в Москве архиепископ Калужский и Боровский Климент возвел избранного епископа Даниила в сан архимандрита. Четырнадцатого ноября 1999 года в Елоховском Богоявленском кафедральном соборе Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении десяти архипастырей возглавил хиротонию архимандрита Даниила (Нусиро) во епископа Киотского и управляющего Западно-Японской епархией Японской Автономной Православной Церкви. Поместный Собор Японской Автономной Православной Церкви, проходивший 3–5 марта 2000 года, избрал на Митрополичий престол сопостриженника епископа Даниила епископа Иокогамского Петра (Арихару; † 2000), чье самочувствие стало быстро ухудшаться в связи с онкологическим заболеванием. В апреле того же года Митрополит Петр подал Патриарху Алексию II прошение об отставке.

http://e-vestnik.ru/db/mitropolit_daniil...

Время кончины Варлаама Улейминского предположительно можно определить исходя из грамоты князя Андрея Большого угличскому Богоявленскому (впоследствии Покровскому) монастырю, выданной между серединой 1470-х годов и 18 сентября 1491 года. Князь Андрей пожаловал Богоявленскому монастырю " свои земли, купленные в Гороцком стану " . Поскольку князь дал вклад в Богоявленский, а не в Николо-Улейминский монастырь, которому покровительствовал при жизни его основателя, можно предположить, что к этому времени преподобного Варлаама уже не было в живых. Косвенным подтверждением этому может служить тот факт, что ни в одной из княжеских жалованных, данных и разъезжих грамот последней четверти XV - начала XVI века святой также не упоминается . Представляется маловероятным отождествление Варлаама Улейминского с игум. Варлаамом, участвовавшим в погребении прп. Паисия Угличского (+ 6 июня 1504), поскольку известно, что в период паломничества в Бари в 1457 года прп. Варлаам уже был старцем и вряд ли мог дожить до начала XVI века. Преподобный Варлам Улейминский был погребён под спудом в храме Николо-Улейминского монастыря . Основным источником сведений о преподобном Варлааме является " Угличский летописец " (2-я пол. XVIII в.), сохранивший фрагменты сказания о преподобном. В угличской иконографии " Избранные святые " святой изображается с XVII века, что свидетельствует о его местном почитании после событий Смутного времени. Его общецерковная канонизация подтверждена внесением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых , празднование которому было установлено по благословению патриарха Алексия I и решением Священного Синода 10 марта 1964 года. Литература Угличский летописец//Тр. ЯГУАК. М., 1890. Вып. 1. С. 89-135; Ярославль, 1996; Прп. Варлаам, основатель Угличского Николо-Улейминского мон-ря, и принесенный им из Бара-града образ святителя Николая//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1893. 40. С. 626-633; АСЭИ. 1964. Т. 3. 79. С. 112;  АРГ, 1505-1526 гг. М., 1975. 7. С. 14-16; Ключевский. Древнерусские жития. С. 318; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 79; Ярославский К. Ист. сведения о бывших и существующих угличских мон-рях с хронол. перечнем начальствовавших лиц и с указателем источников и пособий для полного описания мон-рей//Яросл. ЕВ. 1887. 27; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 186-187; Власий, иером. Николо-Улейминский мон-рь близ г. Углича. Ярославль, 1892; Зверинский. Т. 2. С. 238; О поставлении Никольской-Улейминской обители, когда и от кого начатся и кем и в какая лета создася//Яросл. ЕВ. Ч. неофиц. 1896. 9. С. 132-141; Прп. Паисий, Угличский чудотворец, и основание им угличского Покровского мон-ря. Ярославль, 1901. С. 7; Сергий (Спасский). Полный месяцеслов Востока. Т. 3. Прил. 3. С. 553; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в.: Ист.-геогр. исслед. по мат-лам мон-рей. Л., 1985. С. 33, 42-43, 46, 55-56, 67-68, 102; Николо-Улейминский мон-рь. Углич, 1995.

http://drevo-info.ru/articles/13681313.h...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Костромская епархия сегодня (Телепрограмма, 12.11.05) (комментарий в цифрах и фактах) Ипатьевский монастырь, колокольня Костромская и Галичская епархия учреждена 16 июля 1744 г. Объединяет приходы на территории Костромской области РФ. Кафедральный город — Кострома. Кафедральные соборы: Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор (г. Кострома, настоятель — архиеп. Александр), Введенский храм (г. Галич, настоятель — прот. Александр Шастин). Правящий архиерей — архиеп. Александр (Могилев), на кафедре с 27 сентября 1989 г. Благочиния: в епархии 12 благочиний. Статистика: 177 приходов (41 городской, 136 сельских; 2 храма при воинских частях, 1 церковь при женской колонии); 175 священнослужителей (из них 148 священников, 27 диаконов, 27 монашествующих). Епархиальные отделы и их руководители: 1. Отдел религиозного образования и катехизации и Миссионерский отдел — прот. Петр Степанов; 2. Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями — свящ. Олег Новиков и свящ. Николай Несмелов; 3. Отдел церковной благотворительности и социального служения — К.П. Митрофанова; 4. Отдел по делам молодежи — протодиакон Михаил Спельник, епархиальная типография — В.И. Дубровина; 5. епархиальная швейная мастерская — Т.А. Смирнова; 6. реставрационная мастерская — Г.Г. Сосин. Действующие монастыри: 1. Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь, основан в 1426 г. как муж. Богоявленский мон-рь, после сильного пожара в 1847 г. прекратил существование. С 1863 г. начинает отстраиваться заново как девичий Богоявленско-Анастасиин. После революции был закрыт и разорен. Возрождается с 1991 г. Святыни: Феодоровская икона Божией Матери, икона-фреска Костромской Смоленской иконы Божией Матери, крест-мощевик со 278 частицами мощей св. угодников Божиих, складень-мощевик из Ипатьевского мон-ря, мощевики с частицами мощей прп. Серафима Саровского, вмч. Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, крест со святынями из Святой Земли (частицы Животворящего Креста Господня, гроба Господня, св. Голгофы). Функционируют детский приют (на 30 девочек) и богадельня для престарелых имени св. Марии Магдалины (40 человек). Около 100 насельниц. Настоятельница — игумения Иннокентия (Травина). Адрес: 156000, г. Кострома, ул. Богоявленская, 26; тел.: (0942) 57-83-94.

http://sedmitza.ru/text/403809.html

Сортировать по Исключить новости Святыня пробудет в стране до 24 сентября 2016 года 30 августа. ПРАВМИР. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ опубликовал график российского этапа принесения мощей преподобного Силуана Афонского. 20 августа из Свято-Пантелеимонова монастыря (Афон), в котором хранятся мощи и из которого они до настоящего момента никогда не вывозились, святыня в сопровождении монахов была доставлена в Свято-Духов кафедральный собор в Минске. На сегодняшний день в столице Белоруссии святыне уже поклонились более 10 тысяч верующих. В Россию мощи святого прибывают 31 августа. До 3 сентября они будут находиться в Свято-Троицком кафедральном соборе Брянска. Затем их доставят в Орел (Богоявленский собор, 3-6 сентября), Елец (Вознесенский кафедральный собор, 6-8 сентября), в Липецкую область, село Шовское — место рождения Силуана Афонского (Христорождественская церковь, 8-9 сентября), Тамбов (Спасо-Преображенский кафедральный собор, 9-12 сентября), Екатеринбург (Храм-на-Крови, 12-15 сентября). 15-19 сентября мощи будут находиться в Санкт-Петербурге (точное место будет определено позднее). Последним российским городом, в котором побывает святыня, станет Москва. 19-20 сентября мощи будут храниться в Церкви святого великомученика Никиты на Швивой горке (Афонское подворье), 20-24 сентября — в Свято-Даниловом монастыре. Принесение главы русского подвижника преподобного Силуана Афонского в пределы Русской Православной Церкви приурочено к празднованию 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе Афон. Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) — подвижник Пантелеимонова монастыря (Афон). Родился в 1866 году в селе Шовском Лебединского уезда Тамбовской губернии. В 19 лет решил поступить в Киево-Печерскую лавру, но отец настоял, чтобы он сначала поступил на военную службу, которую он проходил в Санкт-Петербурге в саперном батальоне. Осенью 1892 года приехал в паломничество на Святую Гору Афон, где и остался, поступив в Русский Пантелеимонов монастырь. В 1896 году пострижен в мантию. В 1911 году, по пострижении в схиму с именем Силуан, нес послушание монастырского эконома. За свои молитвенные подвиги был удостоен явления Господа. Скончался 11 (24) сентября 1938 года. После смерти оставил свои записки, опубликованные в 1952 году его духовным сыном архимандритом Софронием (Сахаровым). Многие монашествующие называют их «Новым Добротолюбием». 26 ноября 1987 года решением Священного Синода Константинопольским Патриархатом была совершена канонизация Силуана Афонского. День памяти преподобного Силуана 11 сентября является одним из самых чтимых праздником русского святогорского монастыря на Афоне, который собирает сотни паломников.

http://pravmir.ru/v-tserkvi-skazali-gde-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Опубликован график российского этапа принесения мощей преподобного Силуана Афонского В Россию мощи будут доставлены 31 августа МОСКВА. График российского этапа принесения мощей преподобного Силуана Афонского опубликовал сегодня Синодалный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Он будет выглядеть следующим образом: 31 августа-3 сентября, Брянск, Свято-Троицкий кафедральный собор 3-6 сентября, Орел, Богоявленский собор 6-8 сентября, Елец, Вознесенский кафедральный собор 8-9 сентября, Липецкая обл., село Шовское (место рождения Силуана Афонского), Христорождеспвенская церковь 9-12 сентября, Тамбов, Спасо-Преображенский кафедральный собор 12-15 сентября, Екатеринбург, Храм-на-крови 15-19 сентября, Санкт-Петербург (точное место будет определено позднее) 19-20 сентября, Москва, Афонское подворье (церковь святого великомученника Никиты на Швивой горке) 20-24 сентября, Москва, Свято-Данилов монастырь Принесение главы русского подвижника преподобного Силуана Афонского в пределы Русской Православной Церкви организовано московским Фондом святителя Василия Великого. Оно приурочено к празднованию 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе Афон. Принесение святыни благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 20 августа из Свято-Пантелеимонова монастыря (Афон), в котором хранятся мощи и из которого они до настоящего момента никогда не вывозились, святыня в сопровождении монахов была доставлена в Свято-Духов кафедральный собор в Минске. Здесь она пробудет до 31 августа. На сегодняшний день в Минске святыне уже поклонились более 10 тысяч верующих. Справка: Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) – подвижник Свято-Пантелеимонова монастыря (Афон). Родился в 1866 году в селе Шовском Лебединского уезда Тамбовской губернии. В 19 лет решил поступить в Киево-Печерскую лавру, но отец настоял, чтобы он сначала поступил на военную службу, которую он проходил в Санкт-Петербурге в саперном батальоне. Осенью 1892 года он приехал в паломничество на Святую Гору Афон, где и остался, поступив в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь. В 1896 году был пострижен в мантию. В 1911 году по пострижении в схиму с именем Силуан нес послушание монастырского эконома. За свои молитвенные подвиги был удостоен явления Господа. Скончался 11 (24) сентября 1938 года. После смерти оставил свои записки, опубликованные в 1952 году его духовным сыном архимандритом Софронием (Сахаровым). Многие монашествующие называют их «Новым Добротолюбием».

http://sedmitza.ru/text/6564299.html

Кадников. Собор Николая Чудотворца. Никольский собор Собор.  Утрачен.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1775 и 1802. Год утраты:1937 (снесён) Адрес: Вологодская область, Сокольский район, г. Кадников, Соборная площадь (ул. Розы Люксембург) Координаты: 59.50166, 40.3409 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Кадниковский Николаевский собор. Современное местоположение: г. Кадников, Сокольский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Кадниковский уезд, Вологодская губерния. Соборная Кадниковская Николаевская церковь, 1802 года, каменная, холодная, отдельно стоящая. Тёплая Богоявленская церковь построена в 1814 г. Престолы: в холодной церкви - в честь свт. Николая Чудотворца; в тёплой церкви - в честь Богоявления Господня, прп. Феодосия Тотемского, Успения Пресвятой Богородицы.Возобновляемый придельный тёплый храм во имя Богоявления Господня освящался 5 декабря 1868 г., 29 июня 1879 г. Придельный тёплый храм во имя Успения Божией Матери освящён 6 августа 1879 г. Вновь устроенный придельный храм во имя Феодосия Тотемского освящён 2 сентября 1879 г. Церковным старостой при Николаевском соборе в 1905 г. на 3-е трёхлетие утверждён купец Иван Малафеев. Кадниковская Димитриевская кладбищенская церковь, 1826 года, каменная. Престолы в честь: вмч. Димитрия Солунского - главный, вмч. Георгия Победоносца. 8 ноября 1865 года возобновлённый придельный Георгиевский храм был освящён настоятелем протоиереем Феофилактом Николаевским.Церковным старостой при Димитриевской церкви в 1905 г. на 2-е трёхлетие утверждён купец Николай Беляев. Указом Св. Синода от 11 июля 1913 г. за открыты третьи священническая и псаломщическая вакансии, с обеспечением содержания из местных средств. Часовен в приходе шесть. С учреждением в 1702 г. почтовой станции деревня Кадниково еще больше расширилась, появились две деревянные церкви, которые в 1784 году сгорели.

http://sobory.ru/article/?object=53548

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010