«Митрополит Будапештский Иларион: Ватикан уступил либералам в вопросе однополых пар» 29.02.2024 19:43:22 На рассмотрении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла находится заключение Синодальной библейско-богословской комиссии о католической декларации «Fiducia supplicans». Декларация, принятая недавно Конгрегацией вероучения Римско-Католической Церкви, касается вопросов благословения невенчанных гетеросексуальных союзов и однополых пар. Об этой резонансной теме, диалоге с католиками, а также о «папских» притязаниях Константинопольского Патриархата и храмах Русской Православной Церкви в Венгрии в эксклюзивном интервью РИА «Новости» рассказал председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. — Владыка Иларион, как возглавляемая Вами комиссия занялась рассмотрением декларации «Fiducia supplicans»? — Мы изучали этот документ по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы провели пленум Синодальной библейско-богословской комиссии, и я имел возможность представить результаты работы пленума лично Святейшему Патриарху. — Почему вообще Русская Православная Церковь взялась за эту декларацию, ведь это внутренний документ Римско-Католической Церкви? — Потому что у нас есть диалог с Католической Церковью, взаимодействие. И мы сочли своим долгом отреагировать на такое радикальное нововведение. — Есть много различных трактовок декларации: кто-то говорит, что это промежуточный шаг к венчанию однополых пар, кто-то — что документ открывает людям возможность получать помощь Церкви, в том числе в борьбе со своими страстями, что пришедшие благословляются по очереди, не допускается имитации свадьбы. Каково Ваше мнение? — Декларация «Fiducia supplicans» вызвала у нашей комиссии однозначно очень негативную реакцию. Мы были единогласны в том, что этот документ отражает очень серьезный отход от христианских нравственных норм. Вы сказали, что благословение можно совершать как бы по очереди, но на самом деле в документе этого нет. В документе как раз говорится о благословении пар. Причем упоминаются две категории пар. Одна — это пары, находящиеся в так называемой неурегулированной ситуации. То есть это мужчина и женщина, которые живут в невенчанном браке или в гражданском союзе. Таких ситуаций в Католической Церкви очень много, потому что бракоразводный процесс очень сложный и получить в Церкви благословение на развод трудно, почти невозможно. Но другая категория лиц, о которых говорится в документе, — это однополые пары. И вот — и к тем, и к другим теперь применяются одинаковые критерии.

http://radonezh.ru/2024/02/29/mitropolit...

Первое заседание комиссии, происходившее в храме св. Франциска в Ферраре, было открыто речью кардинала Иулиана Цезарини, в которой тот возвеличивал Унию и пламенно призывал потрудиться для достижения ея. Ему ответил св. Марк Ефесский , но так вяло и так неуверенно в успехе Унии, до такой степени не в тон речи кардинала Цезарини, что не только латиняне, но и члены Православной Церкви в комиссии были ею недовольны. Между тем известно, что св. Марк был блестящим оратором. Об этом свидетельствуют и сохранившияся его творения, а также отзыв Георгия Схолария, который имел возможность собственными ушами слышать речи и увещания св. Марка, в то время как до нас его проповеди не дошли. Так, он говорит следущее, обращаясь к многочисленным современникам жизни святителя Марка: “Хотя у нас и нет недостатка в мужах мудрых, но он был выше их всех, – и в этом можно убедиться, сравнив труды древних писателей с его трудами, которые перед судом правды ни в чем им не уступят. Надобно быть весьма несведущим или совсем незнакомым с Еллинскими музами, чтобы сравнивать его красноречие с нынешним, и не видеть в его слове – слово самого Сократа или Платона” 68 . Этот “неуспех” ответной речи св. Марка на первом заседании комиссии надо приписывать, следовательно, не иному чему, как тому, что святитель имея ум облагодатствованный Св. Духом, уже прозрел не только неудачность и безполезность, но даже и прямой вред для Православной Церкви от тех переговоров, которые в этот день начались между православными и римо-католическими представителями. Интересно заметить, что Св. Марк Ефесский в своей речи заявил, что Император Иоанн запретил своим представителям касаться вопросов веры, которые являются причиной расхождения между Православной и Римо-Католической Церквами. По мнению Императора частные исследования богословов в комиссии могут привести к осложнениям и затруднениям в деле заключения Унии. Получался абсурд: богословская комиссия, долженствовавшая выяснить пункты расхождения между Церквами, не должна была касаться богословских вопросов! Но надо понять, как мы это уже и говорили, что Император смотрел на Унию только как на политический акт и желал, чтобы договор о соединении был достигнут на основании туманных, общего значения фраз, и боялся, что дискуссия опытных богословов, как Восточных, так и Западных, выяснит, что расхождения между Церквами до такой степени велики, что общими и туманными фразами нельзя будет отделаться. О несерьезности такой “икономии” Императора и говорить не приходится.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

поиск:   разделы   рассылка Станислав Минин Считать диалог возобновившимся! В Белграде католические богословы с удивлением наблюдали за межправославным спором Источник:  НГ-Религии В столице Сербии Белграде 18–25 сентября под председательством главы Папского Совета по содействию христианскому единству кардинала Вальтера Каспера и представителя Константинопольского Патриархата митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) прошла IX сессия смешанной комиссии по православно-католическому богословскому диалогу. Работа комиссии, созданной в 1980 г., была фактически прервана шесть лет назад после того, как на VIII сессии в Балтиморе сторонам не удалось достичь согласия по острому вопросу об униатстве. Еще задолго до начала белградской встречи в СМИ делалось предположение, что православные и католические богословы вернутся к обсуждению проблемы унии, однако, как стало известно " НГР " , на IX сессии стороны этого вопроса вообще не касались. В центре дискуссий находился составленный еще в 1990 г. документ " Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви " . Примечательно, что обсудить этот документ, не касающийся униатской проблемы, на встречах комиссии во Фрайзинге (1990 г.), Баламанде (1993 г.) и Балтиморе (2000 г.) помешало как раз обострение отношений между православными и греко-католиками в Восточной Европе. В некоторых российских СМИ появилось сообщение, что начало работы IX сессии смешанной комиссии предваряла совместная молитва православных и католиков. Официальные источники в Московском Патриархате эту информацию дезавуируют. Сначала в присутствии Патриарха Сербского Павла I был совершен молебен для православных участников форума, за которым последовала общая молитва для представителей католической делегации. Кардинал Вальтер Каспер, обращаясь к участникам форума, заявил, что " разделенным ветвям единой Церкви следует вспомнить о едином Боге, единой вере и едином крещении " , однако с реализацией этих принципов в рамках совместной молитвы стороны спешить не собираются.

http://religare.ru/2_33237.html

Цель документа — «напомнить нашей пастве об основных принципах, на которых в течение веков строилась православная экклезиология, и засвидетельствовать всей православной Полноте нашу верность этим непреложным принципам». Именно нарушение их Константинопольским Патриархом Варфоломеем , как подчеркивается в документе, стало причиной раскола в мировом Православии. Работа над общецерковным документом, посвященным оценке новой экклезиологии Константинопольского Патриархата, началась в 2019 году по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В рамках Синодальной библейско-богословской комиссии была создана рабочая группа в составе: протоиерей Николай Балашов (руководитель группы),  епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней ( Русская Зарубежная Церковь ), протоиерей Владислав Цыпин, протоиерей Валентин Асмус, протоиерей Андрей Новиков, иерей Михаил Желтов, Сергей Леонидович Кравец , Илья Николаевич Попов. К подготовке текста были привлечены сотрудники секретариата по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей , возглавляемого протоиереем Игорем Якимчуком . Всем участникам процесса, а также всем членам Библейско-богословской комиссии, принявшим участие в работе над документом, хотел бы выразить сердечную благодарность. В структуру документа заложена оценка новой экклезиологии Константинополя с богословской, канонической и исторической точек зрения. Рабочая группа собрала и проанализировала значительный корпус материалов, в который вошли ключевые документы, отражающие экклезиологическую позицию Константинополя и ее критику различными авторами. В результате нескольких этапов работы был подготовлен документ, в максимально лаконичной, но фактологически полной форме раскрывающий и оценивающий экклезиологические идеи и деяния Константинополя. Данный документ был рассмотрен и принят с поправками на пленарном заседании Синодальной библейско-богословской комиссии 29 сентября 2021 года. Затем документ был рассмотрен Святейшим Патриархом и утвержден с поправками для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. В силу эпидемической обстановки, а впоследствии — международных событий, проведение Архиерейского Собора было отложено. Вместе с этим откладывалось и рассмотрение документа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6043881...

Документы Комментарий Синодальной библейско-богословской комиссии к письму Патриарха Варфоломея Архиепископу Албанскому Анастасию от 20 февраля 2019 года 30.05.2019 17:21 Константинопольский патриархат на своём официальном сайте 9 марта 2019 года опубликовал датированное 20 февраля письмо Святейшего Патриарха Варфоломея Блаженнейшему Архиепископу Албанскому Анастасию, представляющее собой ответ на письмо последнего по украинскому церковному вопросу. Содержание послания Патриарха Варфоломея связано с неканоническим предоставлением Константинопольским Патриархатом так называемой автокефалии раскольникам на Украине, что прямо затрагивает жизнь Русской Церкви. Стремясь оправдать вторжение в ее дела, Патриарх Варфоломей выдвигает теорию об исключительных правах Константинопольских Патриархов в Православной Церкви, обоснованию которой и посвящено письмо Предстоятелю Албанской Церкви. Члены и эксперты Синодальной библейско-богословской комиссии рассмотрели ключевые тезисы аргументации Патриарха Варфоломея. Ниже приводятся основные выводы. 1. В письме Патриарха Варфоломея утверждается, что священные каноны «в виде не привилегий, но жертвы» возложили на Предстоятеля Константинопольской Церкви некую «сверхграничную ответственность» с целью «окончательного урегулирования возникающих в Поместных Церквах проблем, с которыми они не в силах справиться сами». Также отмечается, что «этому наследию» Константинопольской Церкви «в течение всех прошедших веков» служили предшественники Патриарха Варфоломея на Константинопольской кафедре. В действительности никаких канонов, предоставляющих Константинопольским Патриархам подобные полномочия, не существует, что косвенно подтверждает и сам Патриарх Варфоломей, который не приводит в подтверждение своих слов ни одного соборного правила. Предшественники нынешнего Предстоятеля Константинопольской Церкви, о которых он упоминает, иначе смотрели на вопрос о первенстве, отвергая учение об исключительных правах первого по чести епископа в Церкви. Уместно вспомнить в этой связи Окружное Патриаршее и Синодальное послание Константинопольской Церкви 1895 года, поводом к которому послужила энциклика Папы Римского Льва XIII о соединении Церквей. Полемизируя с Главой Римско-католической церкви, Константинопольская Церковь отстаивала тогда православное понимание роли первенствующего епископа, не допускающее никакого вмешательства первого из Предстоятелей в дела других Поместных Церквей:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают» 25.07.2023 19:47:58 На Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви одобрен насчитывающий почти 40 страниц документ «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей». О его цели, сути и статусе, о притязаниях Константинополя на власть вне пределов собственной поместной Церкви и их последствиях, о других рассмотренных архиереями актуальных вопросах, о жизни и развитии Венгерской епархии и перспективах церковно-научного взаимодействия рассказал в интервью РИА «Новости» председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. — Владыка Иларион, какова предыстория представленного вами и принятого Архиерейским Совещанием документа «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей»? — После того, как состоялось вторжение Константинопольского Патриарха Варфоломея в Украину и легализация украинского раскола в 2018 году, Русская Православная Церковь разорвала общение с Константинопольским Патриархатом. Тогда же Синодальной библейско-богословской комиссии было поручено Святейшим Патриархом подготовить документ, в котором бы излагалась наша позиция по тем отступлениям от канонических норм, которые мы наблюдаем в действиях иерархии Константинопольского Патриархата. Сначала мы собрали огромный массив цитат, высказываний самих константинопольских иерархов, их сторонников, их противников — в общей сложности где-то на 150 страниц. Потом сокращенную версию текста мы вынесли на обсуждение пленума Синодальной библейско-богословской комиссии, и пленум ее одобрил. После этого документ поступил на рассмотрение Патриарха, который внес в него поправки. Предполагалось, что дальше текст будет обсужден Архиерейским Собором, но Собор откладывался сначала из-за эпидемической ситуации, потом из-за международной. В итоге, когда уже было принято решение о проведении Архиерейского Совещания, документ был адаптирован к его формату.

http://radonezh.ru/2023/07/25/mitropolit...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС принял участие в конференции «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения» 16 сентября 2021 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион принял участие в конференции Синодальной библейско-богословской комиссии «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения», которая состоялась в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве. В конференции участвуют члены Синодальной библейско-богословской комиссии, представители духовных школ Русской Православной Церкви, профессорско-преподавательского состава вузов, иерархи и клирики Украинской Православной Церкви, гости из Поместных Православных Церквей. Выступая перед слушателями  с докладом , митрополит Иларион, в частности, подчеркнул, что православное вероучение, опираясь на Евангелие, говорит о единстве и единственности Церкви, и ставит это свойство первым в ряду ее свойств. «Всякая угроза единству Церкви есть угроза Телу Христову, в котором все верующие объединены одной верой, Евхаристией и Своим Главой – Иисусом Христом», – отметил председатель ОВЦС. – Именно поэтому наиболее трагичными событиями в истории Церкви являются расколы, в которых нарушается заповеданное Христом единство, утрачивается единомысленное пребывание в вере, прекращается единение вокруг евхаристической Чаши, нарушается апостольское преемство иерархии, а в Теле Христовом возникает глубокая рана». По мнению иерарха, в истории Церкви найдется немало примеров того, как деяния отдельных ее членов приводили к трагическим разделениям, последствия которых  ощущаются до сих пор.

http://mospat.ru/ru/news/88042/

11 января в г. Оренбурге на базовой площадке — в Оренбургской духовной семинарии — состоялось общее собрание, посвященное открытию богословских курсов для монашествующих Оренбургской митрополии. На встрече присутствовали преподаватели курсов, игумены и игумении монастырей иерей Петр Панов, методист курсов Н.А. Осипов, настоятельница Николаевского женского монастыря села Покровка Оренбургской епархии игумения Иоанна (Боярская), преподаватель Истории монашества и аскетики, благочинный монастырей Оренбургской епархии, наместник Димитриевского мужского монастыря игумен Варнава (Соколов), настоятельница Успенского женского монастыря Оренбургской епархии игумения Флора (Новицкая), наместник Спасо-Преображенского мужского монастыря Бузулукской епархии игумен Виталий (Климов), настоятель храма Живоначальной Троицы с. Староборискино Бузулукской епархии игумен Иона (Чураков), настоятельница Иверского женского монастыря Орской епархии игумения Ксения (Пашкова), преподаватель православного вероучения и основ социальной концепции Русской Православной Церкви протоиерей Дионисий Волков, преподаватель Священного Писания Ветхого Завета Е.В. Кротов, преподаватель истории Русской Православной Церкви Д.А. Щербаков, заведующий отделением заочного обучения и дополнительного образования семинарии, преподаватель богослужебного устава и литургики С.В. Мячин, проректор по учебной работе семинарии, преподаватель Священного Писания Нового Завета иерей Алексий Колыванов, преподаватель общей церковной истории М.К. Кузахметов, преподаватель церковнославянского языка М.А. Кильдяшов, проректор по воспитательной работе семинарии иерей Ярослав Геращенко. В ходе встречи обсуждались вопросы организации работы курсов на образовательных площадках. Председатель выездной комиссии ознакомил преподавателей с единой программой курсов и поделился опытом проведения богословских курсов в других митрополиях, епархиях и монастырях Русской Православной Церкви. Комиссии были предоставлены документы курсов и учебная литература. Члены комиссии осмотрели необходимую материально-техническую базу для возможности проведения занятий дистанционного обучения на площадке видеоконференций Zoom в онлайн-режиме.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5996550...

Archive Пн Состав Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы по комиссиям Состав Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы по комиссиям утвержден решением Священного Синода от 12 марта 2024 года ( журнал 4 ). Комиссия по богословию и богословскому образованию 1. митрополит Будапештский и Венгерский Иларион — председатель 2. протоиерей Валентин Васечко, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, — секретарь 3. митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений 4. митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, председатель Синодальной богослужебной комиссии, председатель Церковно-общественного совета по развитию русского церковного пения 5. епископ Каскеленский Геннадий, викарий Астанайской епархии 6. епископ Уссурийский Иннокентий, викарий Владивостокской епархии 7. епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи 8. епископ Петергофский Силуан, председатель Синодальной комиссии по биоэтике, ректор Санкт-Петербургской духовной академии 9. епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 10. архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 11. протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 12. протоиерей Димитрий Кирьянов, преподаватель Тобольской духовной семинарии 13. протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви 14. протоиерей Кирилл Копейкин, доцент Санкт-Петербургской духовной академии 15. протоиерей Олег Мумриков, преподаватель Московской духовной академии 16. протоиерей Андрей Новиков, член Синодальной библейско-богословской комиссии 17. протоиерей Константин Польсков, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 18. протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии 19. протоиерей Николай Чернокрак, преподаватель Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже

http://patriarchia.ru/en/db/intersobor/s...

Архив Пн Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина, штатного клирика Чистопольской епархии 27 августа 2018 г. 09:50 Текст подготовлен на основе заключений специальной комиссии при Архиерейском совете Татарстанской митрополии , Синодальной библейско-богословской комиссии , Синодальной богослужебной комиссии , Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . В российском обществе проявилось движение так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», отличающейся от традиционной частной благочестивой практики. Ее активными участниками настойчиво пропагандируется идея об особой чудодейственной силе молитвы, совершаемой совместно с ее инициатором штатным клириком Чистопольской епархии протоиереем Владимиром Головиным в г. Болгар (Татарстан). Вовлечение десятков или сотен тысяч, а по словам рекламы данного движения, «миллионов людей по всему миру» в это массовое действо привело к тому, что в сети интернет появляются свидетельства противопоставления участников указанной практики всей полноте Русской Православной Церкви. Такое положение вызывает у руководства Чистопольской епархии пастырскую обеспокоенность, потому что означенная тенденция может привести ее участников к изоляции по отношению к другим членам нашей Церкви. Данное заявление направлено на прояснение сложившейся ситуации и на преодоление возникшей проблемы. I. Публичная деятельность протоиерея Владимира Головина стала предметом острой полемики в православном сообществе и причиной смущения многих людей. И это смущение приходится признать вполне обоснованным по нижеследующим причинам. 1. Размещенные в открытом доступе в интернете проповеди прот. Владимира Головина содержат явно противоречащие православному учению утверждения. Например, о том, что у Христа «в одной сущности — две природы». Или о том, что будто бы Христос «мог пасть», но «победил в себе грех». Также прот. Владимир называет ложью наименование Христа Богом, говоря, что «Он — не Бог. Он — Богочеловек», и при этом обвиняет в монофизитстве всех православных, которые молятся Христу как Богу [http://www.youtube.com/watch?v=1TnJZCXTOFo] .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010