Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной богословской комиссии 9 июня 2008 г. 22:02 Ваше Святейшество, Собратья-Архипастыри, Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви! В соответствии с определением Священного Синода от 19 июля с. г., мне предстоит сегодня сделать сообщение о деятельности Синодальной Богословской комиссии в межсоборный период. Согласно недавно принятому Священным Синодом положению о Богословской комиссии, она является постоянным рабочим консультативно-аналитическим органом Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам вероучительного и богословского характера. Кроме того, в сферу ее ответственности входит теперь координация научно-богословской деятельности в Русской Православной Церкви. В составе комиссии — авторитетные богословы из числа епископата, клириков, монашествующих и мирян — это председатели, сотрудники Синодальных отделов, ректоры, профессоры и преподаватели ведущих духовных школ. Основной формой работы комиссии являются пленарные заседания комиссии, созываемые, по традиции, ежегодно, а также заседания ее рабочего Президиума. Заседаниям комиссии предшествует предварительная работа ее членов и секретариата по подготовке и изучению проблем, выносимых на повестку дня встреч. Задачи комиссии решаются также в рамках специально создаваемых рабочих групп или иных проектов. За отчетный период состоялось три пленума Богословской Комиссии: IV — 3 февраля 1998 г., V — 9-10 марта 1999 г., VI — 27-28 июня 2000 г. Девять раз созывался рабочий Президиум Комиссии. На этих заседаниях рассматривались актуальные богословские вопросы, поставленные перед ней Архиерейскими Соборами, Святейшим Патриархом и Священным Синодом. О результатах работы комиссии регулярно докладывалось на Священном Синоде, сообщалось в официальной церковной прессе. В своем докладе я доложу лишь важнейшие богословские выводы и рекомендации, имеющие принципиальное значение в связи с судьбоносным характером Собора. К такому представлению деятельности Богословской комиссии побуждает меня и программное выступление Его Святейшества, в котором видение настоящего Собора сформулировано совершенно недвусмысленно: Собор не должен стать формальным отчетным мероприятием, на нем должны быть подведены итоги десятилетия, обсуждены возникшие проблемы и намечены ориентиры жизни и служения Церкви в наступающем веке.

http://patriarchia.ru/db/text/422565.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Методы идентификации человека Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии, посвященной вопросу об ИНН “Можно сказать, что поставлена точка в вопросе об ИНН. Призрак, увлекавший “овец из церковного стада на съедение волкам” уничтожен. “Спасибо Богу за все”… 19 — 20 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в стенах Московской Духовной Академии состоялось заседание расширенного пленума Синодальной Богословской комиссии под председательством Патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета. На заседании был принят итоговый документ, текст которого полностью приводится ниже. VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Московская Духовная Академия, 19–20 февраля 2001 г. Итоговый документ По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в связи с дискуссией в церковных и общественных кругах по проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН), 19–20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран – России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов. В ходе работы Комиссии состоялся взаимно уважительный и плодотворный диалог между представителями Церкви и государственных органов – Государственной Думы и Министерства по налогам и сборам. В процессе диалога были прояснены вопросы, связанные с порядком налогового учета граждан. Пленум рассмотрел проблемы, вызывающие озабоченность и смущение среди части церковного народа, вопросы, которые ставятся в многочисленных обращениях верующих и в публикациях средств массовой информации: 1. Присутствует ли апокалиптическое число 666 в ИНН и электронных документах, удостоверяющих личность?  2. Является ли ИНН печатью антихриста? 

http://azbyka.ru/apokalipsis/itogovyj-do...

священник Иоанн Юркович (католик) Приложение II: структура Римской Курии Curia Romana – Римская Курия ( по «Папскому Ежегоднику» – Annuario Pontificio 1994 ) Segreteria di stato – secretaria status seu papalis – Государственный, или Папский, Секретариат Secione per gli Affari Generali – Отдел общих вопросов Secione per i Rapporti con gli Stati – Отдел сношений с государствами Congegazioni – Congregationes – Конгрегации 1. Congregazione per la Dottrina della Fede – Congregatio pro Doctrina Fidei – Конгрегация вероучения Pontificia Commissione Biblica – Pontificia Commissio Biblica – Папская библейская комиссия Commissione Teologica Internationale – Commissio Theologica Internationalis – Международная богословская комиссия 2. Congregazione per le Chiese Orientale – Congregatio pro Ecclesiis Orientalibus – Конгрегация по делам Восточных Церквей Commissione speciale per la liturgia – Особая комиссия по литургии Commissione speciale per gli studi sullOriente Cristiano – Особая комиссия по изучению христианского Востока Commissione speciale per a formazione del clero e dei е dei religiosi – Особая комиссия по образованию и воспитанию духовенства и монашествующих Catholic Near East Welfare Assotion – Consociatio Catholica pro Medio Oriente – Католическая ассоциация помощи Ближнему Востоку Pontificia Missione per la Palestina – Pontificia Missio pro Palestina – Папская миссия помощи Палестине Riunione Opere Aiuto Chiese Orientali – Объединение организаций помощи Восточным Церквам 3. Congregazione per il Culto Divino e la Disciplina dei Sacramenti – Congregatio de Cultu Divino et Disciplina Sacramentorum – Конгрегация богослужения и таинств Commissione speciale per la trattazione delle cause di nullita della sacra ordinazione – Особая комиссия по рассмотрению дел о недействительности рукоположения Commissione speciale per le dispense dagli obblighi dei diaconato e del presbiterato – Особая комиссия по диспенсациям от обязанностей диаконата и священства Commissione speciale per la trattazione delle cause di dispensa dai matrimonio rato e non consummato – Особая комиссия по рассмотрению дел о диспенсации от заключённого, но не завершённого брака

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

(Хельсинки, 7–11 июля 1971 г.) Седьмого июля 1971 г., в среду, в Хельсинки начались работы Междуправославной Комиссии по подготовке богословского диалога с англиканами. Эта Комиссия, как известно, была учреждена решением Третьего Всеправославного Совещания на острове Родос в ноябре 1964 г. и имела первое свое заседание в Белграде в сентябре 1966 г., где была выработана подробная программа и условия будущего диалога. Англиканский вопрос обсуждался также на 4 Всеправославном Совещании в Шамбези в июне 1968 г., где было принято важное решение о предоставлении, в целях большей плодотворности работы, некоторой автономии комиссиям по диалогу в смысле предоставления им права выбора своих председателей, определения, с одобрения Церквей, времени и места своих заседаний, а также решено, в изменение белградских постановлений, что все без исключения вопросы, независимо от того, обсуждались ли они или нет с англиканами ранее отдельными Церквами, могут быть предметами будущего диалога (имеется главным образом в виду англиканское священство). В силу этого решения, была созвана Вторая сессия Комиссии по англиканству в октябре 1970 г. в Шамбези, избравшая своим председателем архиепископа Фиатирского Афинагора (Константинопольской Патриархии) и постановившая собраться на 3 свою сессию в Хельсинки в первой половине июля 1971 г. В силу этого решения, одобренного Поместными Церквами, члены Комиссии начали прибывать в Хельсинки накануне начала работ во вторник 6 июля. В силу решений нашей Комиссии о желательности не менять состав своих членов, все они были те же, что и в 1970 г. в Шамбези, единственным новым членом был проф. Николай Брациотис (сын известного богослова), назначенный Иерусалимской Патриархией вместо состарившегося проф. П. Трембеласа. Присутствовал также старый член Комиссии прот. проф. о. Ливерий Воронов , не смогший принять участие во 2 сессии Комиссии в Шамбези в 1970 г. Зато отсутствовали полностью представители семи Поместных Церквей, а именно Антиохийской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Польской, Чехословацкой, не считая Американской, которая не была приглашена.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Состоялось заседание Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви 25.11.2004 502 23 ноября в стенах Московской Духовной Академии под председательством Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха Всея Белорусии, состоялся очередной пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Основной темой пленарного заседания было обсуждение планов деятельности Комиссии в свете решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, прошедшего в октябре этого года. Участники пленарного заседания Богословской комиссии обсудили четыре основные группы задач. 1. а) повышения уровня научно-богословской работы в Церкви, б) общецерковной координации научно-исследовательской деятельности, в) организационно-материальной поддержки церковной науки. 2. Задачи развития диалога и взаимодействия Церкви со светской культурой и наукой. 3. Задачи содействия разрешению актуальных проблем церковной жизни, темы электронного контроля и учета граждан, глобализации, места, роли и ответственности мирян в Церкви. 4. Конференции, семинары и исследовательские проекты. Участники пленума Богословской комиссии пришли к следующим выводам: I. Для повышения уровня научно-богословской работы в Церкви, в первую очередь в духовных школах, сочтено целесообразным: 1. Учреждение Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) Русской Православной Церкви, в задачи которой войдет контроль уровня диссертаций, научное руководство, присвоение ученых званий и ученых степеней. 2. Создание кафедр в региональных духовных семинариях. 3. Формирование в семинариях методических советов. 4. Регулярное направление в отечественные светские и зарубежные богословские учебные заведения студентов, аспирантов, преподавателей для обучения, стажировки, исследовательской деятельности, чтения лекций. II. Для осуществления общецерковной координации научно-исследовательской деятельности считать полезным: 1. Определить приоритетные направления научно-богословских исследований в духовных школах с учетом потребностей и задач Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Положение о наградах Русской Православной Церкви декабря 2017 Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября - 2 декабря 2017 года. Текст Положения в формате .docx ПОЛОЖЕНИЕ О НАГРАДАХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВВЕДЕНИЕ Награды Русской Православной Церкви являются формой поощрения духовенства и мирян во внимание к пастырскому служению, богословской, научной и административной деятельности, возрождению духовной жизни, восстановлению храмов, миссионерским, благотворительным, социальным, просветительским и иным трудам во славу Божию на благо Святой Церкви. Настоящее Положение о наградах содержит в себе сведения о богослужебно-иерархических наградах для духовенства, общецерковных наградах: орденах, медалях - и прочих наградах, существующих в Русской Православной Церкви. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.        Святейший Патриарх Московский и всея Руси (далее - Святейший Патриарх) возглавляет наградную систему Русской Православной Церкви. 1.2.        Решение о награждении Патриаршими богослужебно-иерархическими и общецерковными наградами принимается исключительно Святейшим Патриархом. 1.3.        Решение Святейшего Патриарха о награждении не пересматривается. 1.4.        Положение о наградах Русской Православной Церкви принимается Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Изменения и дополнения к нему принимаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее - Священным Синодом), с последующим утверждением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. 1.5.       К ведению Патриаршей наградной комиссии относятся богослужебно-иерархические и общецерковные награды Русской Православной Церкви. 1.6.       Патриаршая наградная комиссия является структурным подразделением Московской Патриархии. 1.7.       Руководителем Наградной комиссии является председатель, назначаемый на должность (освобождаемый от должности) Указом Святейшего Патриарха. 1.8.       В структуру Наградной комиссии входят: Геральдический совет при Патриаршей Наградной комиссии (далее - Геральдический совет), аппарат Наградной комиссии, казначей Наградной комиссии. Члены Наградной комиссии и члены Геральдического совета назначаются Распоряжением Святейшего Патриарха.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Скачать epub pdf Введение Награды Русской Православной Церкви являются формой поощрения духовенства и мирян во внимание к пастырскому служению, богословской, научной и административной деятельности, возрождению духовной жизни, восстановлению храмов, миссионерским, благотворительным, социальным, просветительским и иным трудам во славу Божию на благо Святой Церкви. Настоящее Положение о наградах содержит в себе сведения о богослужебно-иерархических наградах для духовенства, общецерковных наградах: орденах, медалях – и прочих наградах, существующих в Русской Православной Церкви. 1. Общие положения 1.1. Святейший Патриарх Московский и всея Руси (далее – Святейший Патриарх) возглавляет наградную систему Русской Православной Церкви. 1.2. Решение о награждении Патриаршими богослужебно-иерархическими и общецерковными наградами принимается исключительно Святейшим Патриархом. 1.3. Решение Святейшего Патриарха о награждении не пересматривается. 1.4. Положение о наградах Русской Православной Церкви принимается Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Изменения и дополнения к нему принимаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее – Священным Синодом), с последующим утверждением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. 1.5. К ведению Патриаршей наградной комиссии относятся богослужебно-иерархические и общецерковные награды Русской Православной Церкви. 1.6. Патриаршая наградная комиссия является структурным подразделением Московской Патриархии. 1.7. Руководителем Наградной комиссии является председатель, назначаемый на должность (освобождаемый от должности) Указом Святейшего Патриарха. 1.8. В структуру Наградной комиссии входят: Геральдический совет при Патриаршей Наградной комиссии (далее – Геральдический совет), аппарат Наградной комиссии, казначей Наградной комиссии. Члены Наградной комиссии и члены Геральдического совета назначаются Распоряжением Святейшего Патриарха. 1.9. Наградная комиссия производит проверку поступающих документов на предмет соответствия критериям, предъявляемым к испрашиваемому награждению, в случае необходимости запрашивает недостающую информацию, направляет документы на рассмотрение Святейшему Патриарху, исполняет решения Святейшего Патриарха по вопросам награждения: подготавливает грамоты на ордена и медали, Патриаршие грамоты, Указы о награждении, а также иные документы.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО Современные искушения Жизнь после смерти Демографическая война Секты и лжеучения ИНН Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, посвященной вопросу об ИНН. 19 - 20 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в стенах Московской Духовной Академии состоялось заседание расширенного пленума Синодальной Богословской комиссии под председательством Патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета. На заседании был принят итоговый документ, текст которого полностью приводится ниже. VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г. ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в связи с дискуссией в церковных и общественных кругах по проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН), 19-20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран – России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов. В ходе работы Комиссии состоялся взаимно уважительный и плодотворный диалог между представителями Церкви и государственных органов – Государственной Думы и Министерства по налогам и сборам . В процессе диалога были прояснены вопросы, связанные с порядком налогового учета граждан. Пленум рассмотрел проблемы, вызывающие озабоченность и смущение среди части церковного народа, вопросы, которые ставятся в многочисленных обращениях верующих и в публикациях средств массовой информации: 1.

http://zavet.ru/inn-itog.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Епископ Иларион заявил протест кардиналу Касперу в связи с процедурой ведения православно-католического диалога 25.09.2006 24 сентября в Белграде завершилась IX сессия Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-католической Церквями. От Московского Патриархата в сессии участвовали епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, и священник Игорь Выжанов , секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям. В течение недели участники сессии обсуждали подготовленный координационным комитетом Смешанной комиссии документ на тему «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви». Документ был составлен в 1990 году, перед пленарным заседанием Смешанной комиссии во Фрайзинге (Германия), однако не был тогда обсужден, поскольку члены комиссии в связи с серьезным обострением межконфессиональных отношений в ряде стран Восточной Европы, сочли необходимым перейти к обсуждению темы унии. В целом IX сессия Смешанной комиссии прошла в атмосфере конструктивного диалога. Однако на заключительном заседании, состоявшемся 24 сентября, разгорелась дискуссия по одному из разделов документа, посвященному авторитету Вселенских Соборов . В этом разделе, в частности, говорилось о том, что после разрыва общения между Востоком и Западом в XI веке созыв «Вселенского собора» в строгом смысле слова стал невозможен, однако «обе Церкви продолжали созывать “общие” соборы, в которых участвовали епископы Поместных Церквей, находящихся в общении с Римским престолом, и Поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом» (both Churches continued to hold “general” councils gathering together the bishops of local Churches in communion with the See of Rome or the See of Constantinople”).

http://drevo-info.ru/news/1436.html

Епископ Иларион заявил протест кардиналу Касперу в связи с процедурой ведения православно-католического диалога Белград, 25 сентября 2006 г . 24 сентября в Белграде завершилась IX сессия Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-католической Церквями. От Московского Патриархата в сессии участвовали епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, и священник Игорь Выжанов, секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям. В течение недели участники сессии обсуждали подготовленный координационным комитетом Смешанной комиссии документ на тему «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви». Документ был составлен в 1990 году, перед пленарным заседанием Смешанной комиссии во Фрайзинге (Германия), однако не был тогда обсужден, поскольку члены комиссии в связи с серьезным обострением межконфессиональных отношений в ряде стран Восточной Европы, сочли необходимым перейти к обсуждению темы унии. В целом IX сессия Смешанной комиссии прошла в атмосфере конструктивного диалога. Однако на заключительном заседании, состоявшемся 24 сентября, разгорелась дискуссия по одному из разделов документа, посвященному авторитету Вселенских Соборов. В этом разделе, в частности, говорилось о том, что после разрыва общения между Востоком и Западом в XI веке созыв «Вселенского собора» в строгом смысле слова стал невозможен, однако «обе Церкви продолжали созывать “общие” соборы, в которых участвовали епископы Поместных Церквей, находящихся в общении с Римским престолом, и Поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом» (both Churches continued to hold “general” councils gathering together the bishops of local Churches in communion with the See of Rome or the See of Constantinople”). Представитель Русской Православной Церкви епископ Венский и Австрийский Иларион выступил с рядом принципиальных возражений по данному пункту.

http://pravoslavie.ru/news/18583.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010