Самарская епархия Дата создания: 10 декабря 1850 г. (ст. ст.) Описание: Входит в состав Самарской митрополии Самостоятельная Самарская епархия была образована 10 декабря 1850 г. (выделена из состава Симбирской епархии ). В 1850-1944 гг. именовалась Самарская и Ставропольская. В 1944-1991 гг. — Куйбышевская и Сызранская. С 31 января 1991 г. — Самарская и Сызранская. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. ( журнал 6 ) из состава епархии выделены Кинельская и Отрадненская епархии. Самарская епархия включена в состав Самарской митрополии. Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. ( журнал 31 ) из состава епархии выделена Сызранская епархия . В канонической юрисдикции Самарской епархии оставлен Богородичный Казанский монастырь с. Винновка Ставропольского района и при нем духовно-просветительский центр Самарской митрополии. Правящему архиерею Самарской епархии Синод постановил иметь титул «Самарский и Тольяттинский». Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. ( журнал 76 ) из состава Самарской и Сызранской епархий выделена Тольяттинская епархия . В канонической юрисдикции Самарской епархии оставлен Богородичный Казанский монастырь с. Винновка и при нем духовно-просветительский центр Самарской митрополии. Правящему архиерею Самарской епархии Синод постановил иметь титул «Самарский и Новокуйбышевский». Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Самарской области: городской округ Самара, городской округ Новокуйбышевск, Волжский муниципальный район, с. Винновка Ставропольского муниципального района, с.Ташла Ставропольского муниципального района. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Самара Адрес: 443001, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Вилоновская, 22 Телефон: (846) 332-36-70 (приемная), (846) 332-07-73 (канцелярия) Web-caйm: http://samepar.ru E-mail: samara@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Сергий, митрополит Самарский и Новокуйбышевский (Полеткин Виктор Моисеевич) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31515.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Призри На Смирение Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона «Богоматерь Призри на смирение» с приписными св. Иоанном Милостивым и прп. Федором. Сер. XIX в. Ветка. Дерево, левкас, темпера, сусальное и творёное золото. Размер: 18х15,5. Файл 29401.jpg:   Размер: 1213x1477, 1.79 MPix, 898 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (139) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Призри На Смирение. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 26,8 х 23,4 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32493.jpg:   Размер: 686x800, 0.55 MPix, 230 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (89) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Призри На Смирение. Дерево, темпера. Оклад - серебро, золочение, чернь, 1829 г. 18 х 15,7 см. Частное собрание. Файл 32783.jpg:   Размер: 921x1080, 0.99 MPix, 521 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (76) , (0) . Описание: Многочастная икона с Богородичными образами (Призри На Смирение, Огневидная). XIX век. Дерево, темпера. 26.9 х 22 см. Частное собрание. Файл 34433.jpg:   Размер: 850x1054, 0.9 MPix, 327 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (56) , (2) . Описание: Икона четырехчастная: икона Божьей матери " Призри на смирение " , икона Божьей матери " Живоносный источник " , икона Божьей матери " Казанская " , икона " Усекновение главы Иоанна Предтечи " . XIX век. Дерево, левкас, темпера, позолота. 43 х 35 см. Место создания: Россия. Брянский областной художественный музейно-выставочный центр. Файл 34434.jpg:   Размер: 671x809, 0.54 MPix, 308 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (36) , (0) . Описание: 4-частная икона с Богородичными образами: Взыскание Погибших, Нечаянная Радость, Призри На Смирение, Утоли мои печали. 2-я половина XIX века. Сызрань. Файл 34435.jpg:   Размер: 717x819, 0.59 MPix, 308 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (38) , (1) .

http://pravicon.com/icon-271-photo

Архив Пн В составе Самарской митрополии образована Тольяттинская епархия 9 июля 2019 г. 18:03 9 июля 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был рассмотрен вопрос о необходимости иметь еще одну епархию в Самарской области ( журнал ). Участники заседания приняли решение образовать в административных границах Тольяттинского, Жигулевского городских округов и право- и левобережной частях Ставропольского района — Тольяттинскую епархию, выделив ее из состава Самарской и Сызранской епархий. При этом Свято-Богородичный Казанский монастырь с. Винновка Ставропольского района и при нем духовно-просветительский центр Самарской митрополии остаются в канонической юрисдикции Самарской епархии. Новообразованная епархия включена в состав Самарской митрополии. Правящему архиерею Самарской епархии усвоен титул «Самарский и Новокуйбышевский», правящему архиерею Сызранской епархии — «Сызранский и Шигонский», правящему архиерею Тольяттинской епархии — «Тольяттинский и Жигулевский».  Преосвященным Тольяттинским и Жигулевским назначен епископ Кузнецкий и Никольский Нестор , с освобождением его от управления Кузнецкой епархией и выражением благодарности за понесенные архипастырские труды. Временное управление Кузнецкой епархией поручено митрополиту Пензенскому и Нижнеломовскому Серафиму . Временное управление Сызранской епархией оставлено за митрополитом Самарским и Новокуйбышевским Сергием . Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5467776.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Положение пояса Пресвятой Богородицы. Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13823.jpg:   Размер: 612x700, 0.43 MPix, 88 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (536) , (22) . Описание: Положение пояса и ризы Богоматери Мастерская Дионисия Ок. 1485 г. Лазарев 1980: 1475 г. Салтыков 1981: Ок. 1486 г. Лазарев 2000/1: Ок. 1485 г. Великий князь Иван III 2013: Ок. 1485 г. 68 x 55.5 см Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кириллов, Россия Инв. ДЖ-1284 (ранее в ЦМиАР: ВП 57) Происходит из местного ряда иконостаса деревянной Ризоположенской церкви села Бородава близ Ферапонтова монастыря, перевезенной на тер[...] Файл 23301.jpg:   Размер: 1500x1862, 2.79 MPix, 477 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (278) , (11) . Описание: Положение пояса Богоматери Двусторонняя икона-таблетка Школа или худ. центр: Новгород Вторая половина XVI в. 24 x 19.5 см Новгородский гос. историко-архитектурный и худо­жест­вен­ный музей-заповедник, Новгород, Россия Оборот — Положение ризы Богоматери. Файл 23302.jpg:   Размер: 400x483, 0.19 MPix, 43 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (116) , (4) . Описание: Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы. Начало XIX века. Дерево, левкас, темпера. 31,5 х 27,0 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Москва. Файл 32682.jpg:   Размер: 552x640, 0.35 MPix, 133 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (139) , (3) . Описание: Фрагмент 3-частной иконы «Богоматерь Тихвинская, Положение Пояса Богоматери, Собор Богоматери». Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 31,5 х 26,7 х 3,0 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Москва. Файл 32683.jpg:   Размер: 891x960, 0.86 MPix, 411 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (123) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Положение Честного Пояса. Клеймо иконы: Собор Богородичных икон. Ок. 1800 г. 106.7 х 92 см. http://pravicon.com/image-29511 Файл 34989.jpg:   Размер: 479x790, 0.38 MPix, 81 Kb. Дата: 2020-09-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (51) , (0) . Описание: Положение честного пояса Богоматери. Иконный образец (Салабатин Иван). Место создания: Россия. XVII в. 20,6 х 16 см. Материал, техника: Бумага, оттиск, сажа. Государственный исторический музей, Москва. Файл 35484.jpg:   Размер: 739x949, 0.7 MPix, 436 Kb. Дата: 2021-04-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (37) , (1) .

http://pravicon.com/icon-584-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЛИЖСКАЯ ЗАМКОВАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, почитаемый в г. Велиж (в XVII-XVIII вв.- поветовый (уездный) центр Витебского воеводства, в XIX в.- уездный город Витебской губ., ныне в Смоленской обл.). Ок. сер. XVII в. икона была установлена на вратах велижского замка (отсюда ее название «Замковая»), построенного в 1536 г., сожженного до основания в 1580 г., затем восстановленного. Размещение Богородичных икон на въездных башнях и городских вратах получило в XVII в. распространение в городах Великого княжества Литовского, на вост. рубежах к-рого находился Велиж (подобным образом помещались иконы Божией Матери на вратах-«брамах» Вильно и Могилёва). Позднее икона была перенесена в замковую церковь Велижа. В 1792 г. эта церковь была снесена, а икону поместили в часовне (каплице) на берегу Зап. Двины, где она пребывала до постройки в 1823 г. велижского Свято-Духова храма (первоначально униатского, с 1839 правосл., с 1841 - соборный храм города). В нем В. З. и. находилась на горнем месте, в пристенном алтаре, традиц. для белорус. храмов XVIII - 1-й пол. XIX в. Предположительно В. З. и. принадлежала к одному из вариантов извода иконографического типа «Одигитрия». По сторонам иконы (на ее полях или в отдельных круглых медальонах, среди деревянной резьбы алтаря-киота) были размещены изображенные в кругах-клеймах «12 сцен праздников»; это могли быть клейма с изображением акафистных сюжетов или, как на белорус. иконах XVII-XVIII вв., сцен из жизни Богородицы, помещенных, как было принято в католич. и униатской Церквах, в круглые клейма, оформленные в виде цветов розы. Алтарь-киот и серебряная риза иконы были выполнены на средства велижского купца Патрикея Савицкого. Самые торжественные службы, акафисты и молебны перед В. З. и. совершались в Свято-Духовом соборе 8 сент., в праздник Рождества Богородицы, и в дни празднования памяти свт. Николая мирликийского. В XIX в. в Велиже особо почиталась считавшаяся древней икона Божией Матери из Крестовоздвиженского храма (возведен в дереве в 1767, в камне - в 1790; первоначально униатский, с 1839 - правосл.). Эта икона прославилась тем, что ее заступничеством в 1848 г., когда образ обнесли вокруг прихода, в городе прекратилась эпидемия холеры. Судьба обеих икон из Велижа в XX в. не известна. Лит.: Красовский М. Велижское благочиние и некоторые из церквей его//Памятная книжка Витебской губ. на 1866 г. Витебск, 1866. С. 86, 96; Сапунов А. П. Древние иконы Божией Матери в Полоцкой епархии. Витебск, 1888. С. 8. Ю. А. Пискун Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/346064.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НЕРУШИМАЯ СТЕНА» ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Екатеринодарской и Кубанской епархии Кубанской митрополии), в г. Апшеронске Краснодарского края. Открыт решением Синода от 12 марта 2002 г. на территории упраздненного Марфо-Мариинского Апшеронского женского монастыря . 9 дек. 2001 г. состоялось освящение места для устроения новой обители, которое совершил митр. Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) . 9 июня 2002 г. в Н. С. м. была отслужена 1-я Божественная литургия под открытым небом, 26 июля - заложен 2-этажный сестринский корпус с колокольней и домовым храмом во имя прор. Илии, 26 нояб. 2005 г.- закладка фундамента здания детского приюта (ныне Образовательный центр), в к-ром ныне оборудованы учебные классы для детей и взрослых, медицинский кабинет, а также домовый храм во имя св. жен-мироносиц Марфы и Марии. В монастыре выстроены 4-престольный собор в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (заложен 23 мая 2006; центральный престол освящен 8 июня 2012 г.),с приделами: нижним - в честь Казанской иконы Божией Матери и небольшими боковыми - во имя святителей Николая Чудотворца и Спиридона, еп. Тримифунтского, а также колокольня, надкладезная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с мозаичными Богородичными фресками, надвратная часовня во имя сщмч. Исидора. На фасаде домового Илиинского храма помещены мозаичные изображения пророков Иоанна Предтечи, Илии, Елисея и Моисея; в нише центрального окна на алтарной апсиде - скульптура прор. Илии. Среди чтимых святынь Н. С. м.- неск. мощевиков с частицами мощей святых (ок. 60), в т. ч. вмч. Пантелеимона, святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Николая Чудотворца, Соловецких, Киево-Печерских и мн. др. святых, а также икона Божией Матери «Неопалимая Купина» (освящена на Св. Горе Афон в 1908), Казанский и Тихвинский образа Божией Матери (XIX в.). К кон. 2017 г. в Н. С. м. проживали игум. Зосима (Быстрова) и ок. 15 насельниц. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Титова А. А. Жен. мон-рь во имя иконы Божией Матери «Нерушимая Стена»//Рус. мон-ри: Юг России. М., 2006. С. 468-484; Путилина И. Мон-рь//Вечерний Краснодар. 2007. 14. С. 6; Дело мира и любви: Очерки истории и культуры Православия на Кубани. Краснодар, 2009. С. 183-184; Скобелева Л. «И верится, и плачется, и так легко, легко…»//Кубанские новости. 2010. 208. С. 16; она же. Мир спит, а монастырь молится//Там же. 2013. 177. С. 8; Православные храмы Апшеронского р-на. Апшеронск, 2014. Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565094.html

в ДК им. Горького " Покаянный собор " , который был " сорван " Белым Братством и привлек внимание средств массовой информации. Во время этого съезда Береславский убедился в том, что Северная Пальмира, ставшая в это время основным центром " Белого Братства " в России, — место для его активности малоподходящее и объявил, что Богородица " благословила " Сибирь. В ответ на это " благословение " Береславский посвятил Иркутск Богородице и отправил туда миссионеров. С 1993 г. секта прекращает шумную публичную деятельность, переходит на полуконспиративный режим и начинает потихоньку перебазироваться за Уральские горы. Однако там ее ждала крупная неудача. Быстрорастущая иркутская община сумела зарегистрироваться в качестве общественной организации " Благотворительный фонд Божьей Матери Преображающейся " и за бесценок приобрести недалеко от областного центра большой участок земли (17 га), на котором намеревалась организовать крупный центр секты. Однако в 1995–1996 годах иркутские казаки провели шумную и не совсем мирную кампанию против богородичников. Областной суд в 1995 г. закрыл фонд за нарушение уставной деятельности, т. е. за внеуставную религиозную деятельность, в результате чего права собственности на землю оказались спорными. В это же время Богородичный центр усиленно ищет себе союзников среди родственных сект за рубежом, среди так называемых " марианских церквей " , в богословии которых так же, как и у богородичников, Христос замещается Божьей Матерью, и христианство превращается в " марианство " . В 1995 г. Церковь Божией Матери Преображающейся Святой Руси (таково одно из названий Богородичного Центра) официально объединилась с так называемой " Независимой Вселенской Марианской Церковью православно-католической юрисдикции Америки " , глава которой " патриарх " Афанасий Константинус вместе с " патриархом " Российской Вселенской Марианской Церкви (еще одно название Богородичного центра) Иоанном Береславским подписал Декларацию о единении Церквей. Богородичный Центр декларирует широкий экуменизм и готов сотрудничать со всеми, кто признает их за действительную церковь.

http://religare.ru/2_7172.html

Секты, претендующие на обладание «новым откровением» – мормоны (или « церковь Иисуса Христа святых последних дней»), «Свидетели Иеговы», Белое братство, «Богородичный центр», движение Муна ( Церковь Объединения с её фронтовыми организациями), «Аум Синрикё», «Церковь последнего завета» – лжехриста Виссариона, бахаизм. «Восточные» учения. Начиная с конца прошлого столетия, Россию и западный мир всё больше и больше стали наводнять всевозможные индийско-оккультные или «восточные» учения, предлагающие свои методы одухотворения жизни. Применяясь к менталитету людей западной культуры, эти учения свободно пользуются христианской терминологией и христианскими понятиями, создавая впечатление, что они не противоречат христианству, а лишь восполняют недостающее в нём. На самом деле они находятся в прямом конфликте с христианством и ставят людей на неправильный духовный путь. К сожалению далеко не каждый в состоянии разобраться, в чём собственно они заблуждаются. Тем более, когда идеи, распространяемые этими учениями, тесно переплетаются с христианскими. Эти индийско-оккультные учения можно условно разделить на три течения: 1) наукообразно-философские учения, 2) учения, делающие упор на психофизиологическую практику и 3) учения, направленные на развитие интуиции и спонтанности. Учения и секты из движения New Age («Новая эра», «Век водолея»), имеющие оккультный характер, ставящие своей задачей развитие в человеке паранормальных и экстрасенсорных способностей, целители и колдуны, восточные культы – кришнаизм, йогические практики, в том числе сахаджа-йога, трансцендентальная медитация, неоведантизм, теософия, «живая этика» (агни-йога) Рёрихов, антропософия, секта П. Иванова, секта сайентологии Л. Рона Хаббарда (центр «Дианетика», «нарконон», «криминон» и т. д.), астрология, «Академия фронтальных проблем» («Академия Золотова»), неоязыческий центр «Юнивер», валеология, «Троянова тропа»и др. Сатанинские культы, носящие изуверский характер и опирающиеся в основном на молодёжь. В такие группы молодых людей толкают юношеский нигилизм, отрицание авторитета родителей, общества, Бога, жажда безнаказанности. Вербовка в них осуществляется на различных молодёжных сборищах, чаще всего рок концертах. Ребят привлекают оккультными фокусами, наркотиками, половой распущенностью, культом насилия. Иногда сатанисты прячутся под вывеской философских или культурных обществ. Подростков соблазняют обещанием чудесной силы, полной свободы, обогащением сексуального опыта. Девиз «делай всё, что хочешь, ты имеешь право на всё, и можешь убить тех, кто посягает на твои права». Все моральные преграды сознательно разрушаются, безнравственность возводится в принцип, сила и безжалостность – в культ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Из числа всех этих владык мы можем указать разве двух-трех, бывших потом митрополитами, которые действительно заботились об интересах веры и Церкви, а о прочих знаем только, что иной получил кафедру за услуги сына королю и в уплату королевского долга; другие выпросили или, вернее, купили себе кафедры разными приношениями то самому королю, то окружающим его лицам, и купили в то время, когда эти кафедры были еще заняты наличными епископами; третьи отличались ревностью об умножении своих имений и ограждении их королевскими грамотами или грабили и опустошали имения монастырей подведомой им епархии, и т. п. Благодаря тому обстоятельству, что в течение всей 1-й половины XVI столетия православная Церковь в Литовском государстве не подвергалась стеснениям, число монастырей в ней не только не уменьшалось, но еще увеличивалось. Излагая ее историю за это полустолетие, мы видели в ней до 50 монастырей: между ними до 30 прежних и до 20 вновь основанных или в первый раз упоминаемых. Из прежних монастырей продолжали существовать или восстановлены в настоящий период: в Вильне Троицкий; в Киеве Печерский, Николаевский, Выдубицкий, Михайловский, Межигорский; в Троках Богородичный; в Городне Коложский Борисоглебский; близ Новогрудка Лаврашев; в Супрасли Супрасльский; в Минске Вознесенский; в Слуцке Троицкий; во Львове Онуфриевский и Униевский; в Полоцке Петровский, Предтеченский, Михайловский, Воскресенский, Николаевский; в Мстиславле Онуфриевский и Пустынский; в Луцкой епархии Пересопницкий, Жидичинский, Спасский Дорогобуж, Дубишовский Введенский; в Кобрине Спасский; близ Пинска Лещинский; в Овруче Пречистенский и Пустынский; в Дермани Дерманский. Вновь основаны или в первый раз упоминаются монастыри: в Вильне Георгиевский; в Новогрудке Троицкий; в Жировицах Жировицкий; в Сурдегах Сурдегский; близ Минска Соломерецкий; в Киеве Крестовоздвиженский, Борисоглебский; во Львове Георгиевский; в Смоленске Спасский, Свято-Духовский; в Полоцке Михайловский Городельский, Пятницкий, Вознесенский; в Витебске женский Богородичный; в Мстиславле Николаевский Нагорный; в Овруче Спасский; в Мильцах Милецкий Николаевский; в Тороканах тороканский Троицкий; в Ольшанах Николаевский; в Лоске Николаевский.

http://sedmitza.ru/lib/text/436047/

В православных учебных заведениях не должно быть ни штамповки, ни «education». В них на практике надо вернуться к древнерусскому пониманию слова «образование». II Принципами православного образования являются: 1. Христоцентричность. 2. Педоцентричиость. 3. Опережение морально-нравственным образованием, воспитанием рационально-информационного «education». 4. Воцерковление. 5. Исполняемость заповедей Христа ребенком, юношей, девушкой, взрослым человеком в современных условиях. 6. Раскрытие Православия как радостной полноты жизни во Христе. К сожалению, эти принципы не всегда четко осознаются и осуществляются в практике православного просвещения. 1. Христоцентричность. Центром жизни христианина является Христос, Христос — центр мировой истории. Вся история человечества делится на два периода: до Христа и после Его вочеловечивания — Ветхий и Новый Завет. Третьего, о чем возвещают новоявленные лжепророки и лжехристы («Богородичный центр», «Белое братство», Виссарион с Алтая и другие), не будет. Я — хлеб живый, сшедший с небес (Ин. 6, 51). Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною (Ин. 6, 57). Этими словами Христос определил и содержание христианской жизни, и основное содержание православного образования. История Ветхого Завета должна преподаваться с христологических позиций. Однако Ветхий Завет в большинстве курсов и учебников Закона Божия довлеет над Новым Заветом, в чем мы видим влияние на наши учебные планы и методы преподавания протестантизма. Оно сильно сказывалось на всей нашей педагогике после Феофана Прокоповича и реформ Петра I . Христоцентричность приходится воспитывать в сердцах и в сознании учащихся и слушателей в условиях современного секуляризованного неправославного мира. В Греции, где Церковь не отделена от государства и школа — от Церкви, встретились со следующим феноменом. В школах у них изучается история Греции, которой греки очень гордятся, и мифы Древней Греции. У детей из секуляризованных семей появилось отрицательное отношение к Ветхому Завету: мы греки, и зачем нам история какого-то еврейского народа и мифы евреев. Это заставило греческих богословов, учителей, Элладскую Церковь в целом и Министерство образования и религий пересмотреть методику преподавания Священной история Ветхого Завета. Они говорят о дохристианской истории человечества и Божием руководстве избранным народом, оставшимся верным Богу, — «народом Божиим». И термин «народ Божий» предпочитают термину «еврей». В своих учебниках и программах они излагают важнейшие события в свете отпадения человечества от Бога и ожидания Христа, приготовления людей к Его пришествию. Ветхий Завет, а не история еврейского народа, как таковая, дается как введение в Новый Завет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2300...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010