В день памяти преподобного Арсения в Коневском монастыре освятили нижний храм 26 июня 2009 г. 13:07 В день памяти преподобного Арсения Коневского, 25 июня, на острове Коневце в Коневском монастыре освящен нижний храм Сретения Господня. Чин освящения и Божественную литургию совершил викарий Санкт-Петербургской митрополии епископ Выборгский Назарий . Ему сослужили благочинный Петергофского округа протоиерей Александр Кудряшов, настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Богдан Сойко, проректор по учебной работе Духовной академии протоиерей Василий Стойков, клирики Санкт-Петербургской епархии и Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Несколько сотен паломников из Санкт-Петербурга и области приехали поклониться святым мощам преподобного Арсения Коневского и разделить радость насельников монастыря в достижении новой вехи возрождения обители. Приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира зачитал секретарь епархии игумен Мстислав (Дячина). «Освящение храма всегда является определяющей и символичной вехой в возрождении церковной жизни в том или ином месте, ибо молитвенное собрание вокруг Трапезы Господней и есть средоточие и центр духовного общения всех, кто именуется христианским званием», — отметил владыка Владимир. Он напомнил, что путь к этому событию занял почти два десятилетия — с тех пор, как в 1990 году монастырь был возвращен Церкви, и в нем начались богослужения. Знаменательно, по словам владыки, «что с самого начала на этом пути с нами пребывал сам преподобный Арсений, честные останки которого были обретены вскоре после открытия обители». В сане архимандрита будущий владыка Назарий в 1991-1994 годах был первым после 50-летнего запустения настоятелем Коневского монастыря. Обращасясь к молящимся, он сказал: «Помню, как, встречая здесь Патриарха Алексия II, я назвал нас мусорщиками. Так вот, эпоха мусорщиков подошла к концу, ее сменила эпоха строителей. Пока что мы живем не своими святыми дарами, не своими молитвами, а молитвами наших святых, в том числе молитвами преподобного Арсения Коневского. Хотелось бы надеяться, что с этого момента в обители начнется новая эпоха — эпоха молитвенников».

http://patriarchia.ru/db/text/679992.htm...

В Дивеево началось восстановление последнего участка Богородичной Канавки Дивеево, 2 июня 2004 г. В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре началось восстановление последнего участка Богородичной Канавки – остается выкопать еще 30 метров. После завершения всех работ Святая Канавка обретет облик, заповеданный преподобным Серафимом сестрам Дивеевской обители,  сообщает Московский Информационный Центр Оргкомитета по празднованию 250-летия со дня рождения преп. Серафима Саровского. Как рассказала настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия, на прошедшей недели, накануне праздника Святой Троицы, в монастыре был отслужен водосвятный молебен, на котором испрашивалось благословение Божие на проведение последнего этапа восстановительных работ на Канавке. «Преподобный Серафим благословил начало копания Святой Канавки как раз накануне праздника Святой Троицы. Символично, что именно в эти дни мы приступаем к окончанию работ по возрождению Канавки», - отметила матушка Сергия. «На Богородичной Канавке непрестанно возносится молитва Царице Небесной. Все паломники, которые приезжают в святую обитель, обязательно приходят сюда молиться. Обходят Канавку и читают, как заповедовал преподобный Серафим, 150 раз молитву Богородице Дево, радуйся – кто по памяти, кто по бумажке. Завершение строительных работ на Святой Канавке окажется духовным подарком для многих паломников», - сказала игумения Сергия. Богородичная Канавка занимает особое место среди святынь Дивеевского монастыря. 25 ноября 1825 года Божия Матерь явилась преподобному Серафиму и повелела основать Мельничную общину, указала святому, как следует обнести это место канавою и валом. Этот труд должны были взять на себя только сестры общины. Какое-то время, из-за непомерной тяжести такого труда для сестер, они откладывали копание Канавки. По свидетельству одной из сестер, выйдя однажды ночью из келии, она увидела батюшку Серафима, который в своем белом балахончике сам начал копать Канавку. Узнавшие об этом сестры бросились на то место и упали к ногам преподобного Серафима, но, поднявшись, его уже не видели – на вскопанной земле лежала лишь лопата и мотыжка. Так сам святой Серафим, видя нерадение сестер, положил начало Канавки Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/10008.html

В Санкт-Петербурге открывается XI всероссийская выставка «Православная Русь» Санкт-Петербург, 2 ноября 2005 г . Выставка, имеющая церковно-светский характер, призвана содействовать решению вопросов восстановления, реставрации храмов, сохранения отечественной культуры и искусства, нравственного воспитания, благотворительности, распространения знаний об истории и традициях России. Почетным председателем Оргкомитета выставки является Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, сообщает сайт СПб митрополии. В этом году более 300 участников из России, Беларуси и Украины, в т.ч. более 60 монастырей, развернут свои экспозиции на территории ЦВЗ «Манеж» на Исаакиевской площади. Это Синодальные отделы Московского Патриархата, епархии, монастыри, православные издательства, художественные и производственные мастерские, паломнические службы, реставраторы, иконописцы и народные мастера. География участников охватывает Россию от Калининграда на западе до Хабаровска на востоке, от Архангельска на севере до Осетии на юге. Самые крупные делегации – из Московской, Екатеринбургской и, конечно, Санкт-Петербургской епархии, которая представлена Свято-Троицкой Александро-Невской Лаврой, православной Духовной академией и семинарией, монастырями, храмами, ювелирными и золотошвейными мастерскими. Епархиальные отделы проведут ряд встреч и бесед, посвященных духовному просвещению, помощи наркозависимым, работе с молодежью. Состоится круглый стол, подводящий итоги творческой экспедиции петербургских художников летом этого года на о. Коневец, одной из целей которой является помощь в восстановлении Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. Отличительная черта выставки – обилие православной литературы самых разных издательств России, в их числе Издательского совета Русской Православной Церкви, «Правило веры», «Белый город», «Искусство СПб», «Лики России», «Отчий дом», «Сибирская благозвонница». Иконы, церковную утварь, облачения, ювелирные и золотошвейные изделия представят крупнейшие мастерские и монастыри. В их числе ХПП РПЦ «Софрино», Патриаршие мастерские, «Церковные ткани», «Аксамит», «Риза», Троице-Сергиева Лавра, «Алмаз-холдинг», «Стезя», Торговый Дом «Мастерские Юрия Федорова», Данилов, Тихвинский, Валаамский мужские монастыри, Свято-Елисаветинский монастырь (г. Минск), Ново-Тихвинский женский монастырь, Международный православно-просветительский центр. На выставке будет представлена Русская Православная Старообрядческая Церковь.

http://pravoslavie.ru/15010.html

Епископ Игнатий освятил Великим чином нижний храм Сретенской церкви в Красноармейском июня 2016 Преосвященнейшему владыке сослужил секретарь епархии, благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, благочинный Приозерского округа, настоятель храма в честь Коневской иконы Божией Матери в пос. Саперное , руководитель реабилитационного центра для молодых людей с наркотической или алкогольной зависимостью митрофорный протоиерей Сергий Бельков , сонм духовенства Выборгской епархии, а также клирики Кемеровской и Подольской епархии, Санкт-Петербургской епархии, Уфимской митрополии, которые также занимаются реабилитацией наркозависимых. За Божественной литургией молились братия Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря во главе с наместником обители, игуменом Александром Арвой. Торжества в Сретенском храме поселка Красноармейский начались утром, с водосвятного молебна, в котором приняли участие паломники, а также бывшие пациенты реабилитационного центра в пос. Саперное, которые приехали сюда, чтобы вместе разделить радость совместной молитвы. Преосвященнейший Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский, в сослужении духовенства епархии освятил нижний храм в честь преподобного Арсения Коневского, чья память с текущего года празднуется всей полнотой Русской Православной Церкви дважды в год: 28 мая и 25 июня. После освящения храма состоялся крестный ход с мощами священномученика Фомы Зографского. Мощи святого были заложены в престол новоосвященнного храма. В этот праздничный воскресный день Божественная литургия была отслужена на открытом воздухе при большом стечении верующих. По окончании богослужения с приветственным словом к правящему архиерею обратился благочинный Приозерского округа митрофорный протоиерей Сергий Бельков. Он отметил, что 26 июня 2016 года - день знаменательный. Освящение храма во имя преподобного Арсения состоялось в день 20-летия со дня основания реабилитационного центра для наркозависимых в пос. Саперное и в Международный день борьбы с наркоманией. За эти двадцать лет реабилитационный центр стал флагманом не только в Русской Православной Церкви, но и в государстве.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Определены победители конкурса президентских грантов-2022 января 2022 Победители первого конкурса президентских грантов 2022 года были определены 13 января на заседании координационного комитета конкурса, которое провел первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко. Среди победителей - проекты, которые будут реализованы приходами и общественными организациями Санкт-Петербургской митрополии, а также партнерские проекты. Благотворительный фонд " Православная детская миссия имени преподобного Серафима Вырицкого " - проект " Мастерские в Вырице - программа социальной адаптации и профориентации " . АНО социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Социальный центр " Умиление " - проект " Школа приемных родителей " Умиление " с заботой о выпускниках 2.0 " . Православная местная религиозная организация " Приход храма Успения Пресвятой Богородицы на улице Крупской " - проект " Мастерская трудолюбия Центра милосердия имени святого праведного Иоанна Кронштадского " .   Некоммерческая организация " Международный благотворительный фонд " Кронштадский морской собор святителя Николая Чудотворца " - проект " Наследие Петра Великого - достояние российского флота. Потешная флотилия " . Благотворительный фонд " Мы рисуем " в партнерстве с Выборгской епархией - проект " Рисуем вместе: социализация через патриотизм в искусстве пациентов соматопсихиатрического отделения и центра реабилитации НИИ скорой помощи имени Джанелидзе " . Религиозная организация " Подворье Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря " (Выборгская епархия) - проект " Явление Достоевского: мотивация старшеклассников Выборгской епархии к " глубокому чтению " творчества писателя " . Религиозная организация " Выборгская епархия Русской Православной Церкви " - проект " Лесков - иконописец русской души. Популяризация книжного чтения в контексте современной жизни Церкви " . Православная местная религиозная организация " Приход храма святителя Николая поселка Рощино " (Выборгская епархия) - проект " Летние уроки семейных ценностей для юных дачников и жителей поселка Рощино " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Прошли XVII Линтуловские чтения декабря 2023 XVII Линтуловские чтения прошли 16 декабря в очно-заочном формате в многофункциональном центре " Наследие " . Их организовали просветительский центр Константино-Еленинского монастыря имени священномученика Философа Орнатского, виртуальный филиал Русского музея и Университет имени Алексея Косыгина (технологии, дизайна и искусства). Пленарное заседание открыло выступление настоятельницы Константино-Еленинского женского монастыря игумении Иларионы (Феоктистовой) " Виды женского подвижничества в Синодальный период " . Ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН Елена Пиотровская посвятила сообщение византинистке Вере Залесской (1938-2023), хранителю сокровищ Эрмитажа, непременной участнице Линтуловских чтений. Настоятель храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной улице протоиерей Вячеслав Харинов выступил с сообщением " Проблема музейной презентации памяти новомучеников " . Насельник Троице-Сергиевой пустыни , доцент РХГА имени Федора Достоевского иеромонах Никодим (Хмыров) посвятил доклад духовному попечению о русских православных эмигрантах при отсутствии постоянных приходов в 1920-е годы в Югославии. На секции " Время новомучеников " референт отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Тихвинской епархии Максим Антипов рассказал об истории взаимоотношений игумении Таисии Леушинской (Солоповой) и архимандритов Тихвинского Богородичного Успенского монастыря . Помощник настоятеля Смольного собора диакон Роман Катаев выступил с докладом " Смольный собор сегодня: ревитализация памятника культуры " . На секции " Христианское искусство " преподаватель Художественно-промышленной академии и СПбДА Дария Джемс-Леви посвятила сообщение каллиграфии в современном храмовом искусстве (книжная миниатюра, иконопись, монументальная живопись). Руководитель иконописной мастерской в Минске Андрей Жаров, работавший в свое время над убранством Феодоровского собора , рассказал о современной белорусской иконописи.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Ратомка. Церковь Петра и Павла. Петропавловская Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1997 и 2000. Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Минский район, пос. Ратомка, ул. Привокзальная, д. 9 Координаты: 53.940196, 27.348181 Проезд:На электричке до станции Ратомка (Молодечненское направление). Церковь через ЖД полотно от вокзала, на горке. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ратомка – поселок, центр сельского совета, находится в 10 км на северо-запад от г. Минска по дороге на г. Заславль. История самого поселка небольшая, так как возник он в ХХ в. Население составляет 4000 человек. Рядом с поселком находится деревня с одноименным названием, которая и дала имя поселку. Основана эта деревня в начале XVI века и принадлежала дворянам Ратомским. С конца XVII века она принадлежала Ваньковичам, а двор Ратомский с другой стороны реки Ратомка принадлежал Небаровским. Население сейчас небольшое – 77 человек. Самостоятельного прихода в Ратомке до 1996 года не существовало. Некоторое время в д. Ратомка имелся кладбищенский храм в честь Успения Божией Матери. Деревянную церковь с колокольней построил в 1792 году помещик Наборовский. Собственного причта она не имела. Входила в состав Старосельского Рождества Богородичного прихода. Но в 1864 году этот храм упоминается, как Свято-Анинская церковь. Вероятнее всего, ее переименовали. Дальнейшая история этой церкви неизвестна, так как в 1869 году, когда Ратомка вошла в новообразованный приход Рождества Богородицы в Заславле, эта церковь не упоминается. Скорее всего, в период с 1864 по 1869 года храм за ветхостью был разобран. До 1911 года Ратомка входила в Заславский приход, а после вошла в возрожденный Свято-Георгиевский Тарасовский приход. Современная церковная жизнь в Ратомке начинается с 1990 года, когда в соседнем г. Заславле открыли Спасо-Преображенский храм. С тех пор жители Ратомки начали добиваться открытия в своем поселке самостоятельного прихода. На многочисленные просьбы и письма верующих последовало благословение митрополита Филарета (Вахромеева) на создание в Ратомке прихода.

http://sobory.ru/article/?object=12329

Российский коллекционер приобрел уникальную икону, принадлежавшую Александру III 8 октября 2007 г. 11:35 Уникальная икона, принадлежавшая императору Александру III и пропавшая в годы Великой Отечественной войны, вернулась в Россию, сообщил РИА «Новости» заместитель руководителя Россвязьохранкультуры Анатолий Вилков. «Чудную резную деревянную икону «Введение Богородицы во Храм» с ветхозаветными клеймами приобрел один московский коллекционер на июньских торгах Кристис в Лондоне», — сообщил он. По его словам, на аукционе икона не привлекла особого внимания искушенных артдилеров и коллекционеров своей скромной стартовой оценкой и была продана за сравнительно низкую цену. «Тогда никто и предположить не мог, что эта икона — реальный свидетель духовной связи Святой Горы Афон с Россией и участница трагических событий Второй мировой войны», — сообщил он. Резную по кипарису икону (размеры — 52x42,5 см) отличают особое изящество композиции и тончайшая проработка деталей. Фигура Богоматери помещена в центр композиции. Богородица входит во Храм в сопровождении своих родителей и дев, несущих свечи. Вверху и внизу основной композиции изображены пророки, держащие развернутые свитки. Слева и справа помещены стоящие фигуры пророков Аввакума, Иакова, Даниила и Моисея, которые помимо свитков держат богородичные символы. «Получив икону, наш коллекционер решил изучить ее более детально, для чего он извлек ее из киота и осмотрел. Внимание привлекла старая клеенка, прикрывавшая ее оборотную сторону. Осторожно приподняв нижний край клеенки, он увидел, что на тыльной стороне есть надпись: «Его Императорскому Величеству Государю Императору Александру Александровичу III от Русскою Скита Св. Пророка Илии на Афоне 1893 года». Кроме того, в левом верхнем углу наклеена бумажная овальная бирка гатчинской дворцовой церкви», — рассказал Вилков. Как сообщил замглавы Россвязьохранкультуры, выяснилось, что после 1917 года икона попала в Гатчинский музей, где находилась до 1940 года. Также было установлено, что монахи Русского Скита Святого Пророка Илии (на Афоне) преподнесли эту икону императору Александру III по случаю 10-летия со дня его коронации.

http://patriarchia.ru/db/text/305118.htm...

Уникальная икона, принадлежавшая императору Александру III, вернулась в Россию Москва, 8 октября 2007 г. Уникальная икона, принадлежавшая императору Александру III и пропавшая в годы Великой отечественной войны, вернулась в Россию, сообщил РИА Новости заместитель руководителя Россвязьохранкультуры Анатолий Вилков.  " Чудную резную деревянную икону " Введение Богородицы во Храм " с ветхозаветными клеймами приобрел один московский коллекционер на июньских торгах Кристис в Лондоне " , - сообщил он.  По его словам, на аукционе икона не привлекла особого внимания искушенных артдилеров и коллекционеров своей скромной стартовой оценкой и была продана за сравнительно низкую цену.  " Тогда никто и предположить не мог, что эта икона - реальный свидетель духовной связи Святой горы Афон с Россией и участница трагических событий Второй мировой войны " , - сообщил он.  Резную по кипарису икону (размеры - 52x42,5 см) отличают особое изящество композиции и тончайшая проработка деталей. Фигура Пресвятой Богородицы помещена в центр композиции. Богородица входит во Храм в сопровождении своих родителей и дев, несущих свечи. Вверху и внизу основной композиции изображены пророки, держащие развернутые свитки. Слева и справа помещены стоящие фигуры пророков Аввакума, Иакова, Даниила и Моисея, которые помимо свитков держат богородичные символы.  " Получив икону, наш коллекционер решил изучить ее более детально, для чего он извлек ее из киота и осмотрел. Внимание привлекла старая клеенка, прикрывавшая ее оборотную сторону. Осторожно приподняв нижний край клеенки, он увидел, что на тыльной стороне есть надпись: " Его Императорскому Величеству Государю Императору Александру Александровичу III от Русскою Скита Св. Пророка Илии на Афоне 1893 года " . Кроме того, в левом верхнем углу наклеена бумажная овальная бирка гатчинской дворцовой церкви " , - рассказал Вилков.  Как сообщил замглавы Россвязьохранкультуры, выяснилось, что после 1917 года икона попала в Гатчинский музей, где находилась до 1940 года. Также было установлено, что монахи Русского Скита Святого Пророка Илии (на Афоне) преподнесли эту икону императору Александру III по случаю 10- летия со дня его коронации. 

http://pravoslavie.ru/24275.html

Черепишский монастырь Успения Богородицы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Черепишский монастырь Успения Богородицы (болг. Черепишки манастир «Успение Богородично») — мужской монастырь Врачанской епархии Болгарской православной церкви. Один из самых известных монастырей в Болгарии. Расположен в 29 км юго-восточнее Врацы, на самом берегу реки Искыр. Монастырь находится у подножия величественных скал со множеством высеченных в них пещер. Черепишский монастырь был объявлен памятником культуры национального значения. Содержание История [ править править код ] Основан в годы правления царя Ивана Шишмана (1371—1395). Существует легенда, согласно которой само название святого места происходит от множества костей погибших под предводительством царя Иван Шишмана в битве с турками в конце XIV века. В конце XVI века болгарский изограф, книжник и строитель храмов Пимен Зографский (болг.)русск. восстановил монастырь, превратив его в центр книжности и духовной деятельности. В стенах обители в 1612 году было сделано прославленное Черепишское четвероевангелие в серебряном окладе. Активная деятельность по созданию церковной книжности продолжалась и в XVIII веке. В течение столетий турецкого господства, монастырь несколько раз был сожжён, но всякий раз снова отстраивался. В 1784 году в скалах над монастырем была построена костница в два этажа, чья часовня посвящена Святому Иоанну Крестителю. Зверства кирджалий (турецких разбойников) с попустительства властей после окончания Русско-турецкой войны 1787—1791 годов заставили монахов в конце века временно покинуть монастырь, но в 1802 года он вновь вернулся к жизни. С 1950 года по 1990 год в Черепишском монастыре располагалась Софийская духовная семинария, так как комплекс семинарских зданий и прилегающая территория были конфискованы коммунистическими властями. Черепишский монастырь был объявлен памятником культуры национального значения. Современное состояние [ править править код ] Монахи, проживающие и несущие службу в монастыре, всеми силами стараются сохранить тот средневековый вид, что имели строения монастыря еще в средневековье.

http://azbyka.ru/palomnik/Черепишский_мо...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010