Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Раковичская Икона находится в Рождество-Богородичном храме д. Раковичи Щучинского района Гродненской области. Это, пожалуй, одна из немногих белорусских местночтимых икон Пресвятой Богородицы, о явлении которой известно почти доподлинно. Согласно сохранившимся в церковном архиве документам, временем постройки первой деревянной Рождества -Богородичной церкви в Раковичах можно считать 1748 год. К этому моменту можно отнести и явление Самого Чудотворного Образа Матери Божьей. Согласно устному приданию, обрести сей Святой Образ сподобился некий мещанин Мокрецкий, на средства которого в благодарность Царице Небесной и был воздвигнут первый храм неподалеку от места обретения Иконы. Памятный надгробный камень и сейчас еще венчает останки сего благочестивого мужа неподалеку фундамента алтарной части храма. Получив во сне указание от Богородицы принять Икону, и не усомнившись, но, молитвенно поблагодарив за видение, выйдя утром к небольшой речке на указанное Владычицей место, богомолец и обрел Святой Образ , плывший по воде в вертикальном положении. Впоследствии чудесная речушка почти иссякла, но на месте явления пробил чудотворный источник, явивший исцеления и благодеяния Божий с верою приходящим богомольцам. Со временем благодарные паломники соорудили на месте Святого источника купель для омовения. Теперь там находится часовня и колодец со Святой водой. Обретенную Чудотворную Икону с почестями сопроводили в Вильно (тогдашний центр епархии и Церковной жизни), где с Нее была написана большая копия, которую украсили драгоценной серебряной ризой с золочеными нимбами у Богородицы и Предвечного Младенца, и поместили в большом кивоте в старой деревянной, а потом и новой каменной, построенной в 1876 году на средства царского правительства, церкви. Со временем старая деревянная церковь обветшала и была разобрана, на ее месте остался памятный каменный фундамент и прямоугольный кирпичный монумент, увенчанный крестом на месте Святого Престола.

http://pravicon.com/info-680

На Святой Горе Афон восстанавливают древнейшую русскую обитель Святая Гора Афон, 3 сентября 2014 г. Игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин) совершил поездку в древнейшую русскую святогорскую обитель – Свято-Успенский скит «Ксилургу», состоящий в подчинении Пантелеимонова монастыря, сообщает портал " Русский Афон " .      Цель визита отца-игумена – почтить старинный Успенский храм, отметивший свое 998-летие, повидать братию, подвизающуюся в скиту, пообщаться со скитоначальником и посмотреть, как осуществляются работы по восстановлению обители и подготовке к празднованию ее 1000-летия. Во время посещения скита отец Иеремия приложился к древнейшему на Афоне русскому престолу, у которого, по преданию, принял постриг основатель русского монашества преп. Антоний Печерский, а также осмотрел все послушания и восстанавливаемые объекты. Своим посещением 99-летний старец поддержал и воодушевил братию скита. Покидая древнюю Русскую Лавру Пресвятой Богородицы, отец Игумен благословил братию и всех трудящихся на восстановление этого святого места, и пожелал им бодрости духовной, воодушевляющей труды, как молитвенные, так и физические. Отец Иеремия посетил также Старый Русик и некоторые восстанавливаемые русские келлии на Афоне. Об обители Ксилургу      Как известно, в 2016 году обитель Ксилургу будет праздновать 1000-летие своей документальной истории. 1016 годом датируется святогорский документ, на котором впервые появилась подпись русского афонского Игумена иеромонаха Герасима. Однако реальная история монастыря конечно же старше этой даты. По мнению некоторых исследователей, существует историческая вероятность того, что Русская Богородичная обитель на Афоне была основана в 989 году, после посольства равноапостольного князя Владимира в Константинополь.      Обитель Ксилургу – колыбель русского монашества, основана при жизни преп. Афанасия Афонского (+ 1000), который стремился превратить Святую Гору во всеправославный монашеский центр. По его инициативе здесь были воздвигнуты монастыри, в которых подвизались представители практически всех народов, входивших в состав Византии или в союз с ней.

http://pravoslavie.ru/73349.html

Новый Валаам: как в Евросоюзе оказался этот островок Православия На юго-востоке Финляндии, в муниципалитете Хейнявеси находится Ново-Валаамский монастырь, по-фински — Ууси-Валамо, основанный насельниками Валаамского монастыря. Временное убежище, созданное монахами-беженцами в 1940 году, со временем преобразилось в центр православной культуры, находящийся на территории Евросоюза. 1 Три монастыря в одной усадьбе «Его не разрушают, не оскверняют, не взрывают, — писал о Валааме в 30-е годы Иван Шмелев, сравнивая с судьбой монастырей, оставшихся на территории Советской России. — Суровая Финляндия к нему привыкла. Ведь и в прошлом он был в ее границах — природа их объединила. Помню, сорок лет тому, “полицейский надзор” над ним держали те же финны. Валаам чужим им не был; такой же, как и они — суровый, молчаливый, стойкий, крепкий, трудовой, — крестьянский». Нельзя сказать, что взаимоотношения суровой и молчаливой Финляндии с Валаамским монастырем были безупречны. И все же ему, как и другим обителям (Трифонов Печенгский монастырь, Коневецкий Рождество-Богородичный монастырь, Линтульский Свято-Троицкий женский монастырь), оставшимся на территории возникшего в 1918 году нового независимого государства, относительно повезло. Проблемы 20-х годов, связанные с требованием Финляндской автономной Православной Церкви перейти на григорианский (то есть современный) календарь и вести службы на финском языке, были урегулированы. Православная Церковь в Финляндии получила статус «национальной Церкви меньшинства». Конный обоз по Ладоге уходит из Валаама, 1940 В 1940 году, в конце Зимней войны, правительство Финляндии выделило грузовики для эвакуации Валаамского монастыря по льду Ладоги. Часть имущества была вывезена на гужевом транспорте обители. В дальнейшем монастырь должен был позаботиться о себе сам. До лета 1940 года монахи-беженцы находились в Каннонкоски, в Центральной Финляндии. В июне приобрели усадьбу Папинниеме вместе с соседним постоялым двором. На обустройство общины поступили пожертвования от Толстовского фонда в США и от папы Римского.

http://sever.foma.ru/novyj-valaam-kak-v-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ (между 1120 и 1125 - 29 или 30.06.1174, Боголюбово под Владимиром-на-Клязьме), св. блгв. (пам. 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых), кн. владимиро-суздальский (1157-1174), 2-й или 3-й сын ростово-суздальского кн. Юрия Владимировича Долгорукого от 1-го брака с дочерью половецкого хана Аепы Осеневича. Св. блгв. кн. Андрей Боголюбский держит совет об учреждении митрополии во Владимиро–Суздальской Руси. Миниатюра Лицевого летописного свода. Лаптевский том. 2-я пол. XVI в. (Л. 125 об.) Св. блгв. кн. Андрей Боголюбский держит совет об учреждении митрополии во Владимиро–Суздальской Руси. Миниатюра Лицевого летописного свода. Лаптевский том. 2-я пол. XVI в. (Л. 125 об.) А. Ю. Б. был одной из ключевых политических фигур на Руси в 60-70-х гг. XII в., сыграв решающую роль не только в образовании на северо-востоке Руси могучего Владимиро-Суздальского княжества (на месте периферийной Ростовской отчины своего прадеда Всеволода Ярославича и деда Владимира Всеволодовича Мономаха ), но и в оформлении и деятельном осуществлении принципиально новой политики, направленной на превращение Владимира-на-Клязьме в главный политический центр Руси, призванный заменить в этой роли древний Киев. Эта позиция А. Ю. Б. отчетливо проявилась уже во время вооруженной борьбы его отца за киевский стол против своего племянника волынского кн. Изяслава Мстиславича в 1149-1154 гг., в к-рой А. Ю. Б. выказал не только исключительную личную храбрость (в сражении под Луцком в 1149), но и миролюбие, пытаясь примирить Юрия с Изяславом. Свидетельством существовавших уже тогда далеко идущих замыслов А. Ю. Б. служит то, что он дважды, в 1151 и 1155 гг., предпочел свой Владимирский удел выделенным ему отцом владениям на юге Руси (в частности, Вышгороду), причем в 1155 г. его отъезд из Вышгорода «без отне воле» сопровождался рядом весьма значимых действий: он увез во Владимир помимо вышгородского клира также меч св. Бориса (см. Борис и Глеб ) и хранившийся в Вышгородском жен. мон-ре Богородичный образ, к-рый под именем Владимирской иконы Божией Матери стал одной из наиболее почитаемых святынь Владимиро-Суздальской Руси, а затем Москвы и всего Российского гос-ва. Видимо, это снискало А. Ю. Б. популярность среди ростово-суздальского боярства, позволившую ему в 1157 г., после смерти отца, вопреки завещанию последнего в пользу младших сыновей от второго брака Михалка и Всеволода (см. Всеволод Юрьевич Большое Гнездо ) занять ростово-суздальский стол, после чего центр княжества из старой столицы Ростова и резиденции Юрия Долгорукого Суздаля переместился во Владимир.

http://pravenc.ru/text/115338.html

Тула Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 54.193122; 37.617348 Россия, Тула Тула, Тульская область Россия Богородичный Пантелеимонов Щегловский епархиальный мужской монастырь Тула — город в России, административный центр Тульской области и городского округа город Тула. Город-Герой (c 1976 года). Тула расположена на севере Среднерусской возвышенности на берегу реки Упы в 193 км к югу от Москвы. Протяжённость города с севера на юг — 30 км, с запада на восток — 25 км. Содержание Общее описание [ править править код ] Объективно Центр области в 193 км к югу от Москвы. На реках Тулица, Упа. Население – 577 тыс. человек. Субъективно Город по характеру – как Левша: простой, мастеровой, не унывающий. В центре сохранилась старинная застройка и атмосфера. Для званых гостей работают прянишные заводы, для незваных – оружейные. Для осмотра самого города и достопримечательностей Тулы достаточно одного дня. История города [ править править код ] Начало истории Впервые г. Тула упоминается в Никоновской летописи, под 1146 г. Видимо, в свои первые века она была маленьким городом. Оружейное дело В конце XVI столетия тульские кузнецы, жившие в отдельной слободе на берегу Упы, начали получать от царя заказы на огнестрельное оружие. Готовясь к Азовским походам, царь Пётр увеличил госзаказ тулякам до 2 тыс. ружей в год. По легенде, Пётр поручил тульскому мастеру Никите Демидову починить сломанный пистолет заграничной работы. Пистолет был окончательно испорчен, и Никита сделал по его образцу новый. Пётр, получив пистолет и не заметив подмены, стал хвалить иностранных мастеров. Демидов заявил, что и туляки – не промах. «Сделай, а потом хвались!» – разгневался царь и ударил Никиту. «Узнай, а потом дерись!» – ответил кузнец и показал своё клеймо на пистолете. В 1702 г. царь подарил Никите Демидову уральские Верхотурские заводы; Демидов много сделал для развития промышленности на Урале. В 1706 г. в Туле был построен оружейный двор, производство выросло до 15 тыс. ружей и пушек в год. Этим оружием русские побили шведов под Полтавой.

http://azbyka.ru/palomnik/Тула

Иконография посвященная прп. Елене Дивеевской Фрагмент статьи из т. 18 «Православной энциклопедии». Москва, 2008 г. Е. сложилась в Серафимовом Дивеевском мон-ре. Там сохранился предполагаемый портрет святой 2-й четв. XIX в. (?) на холсте, близкий по живописному исполнению к произведениям художников арзамасской школы А. В. Ступина, вероятно копия прижизненного. Е. представлена на темном фоне погрудно, вполоборота вправо, в темной одежде и платке, с характерным округлым лицом и широко посаженными глазами (Прп. Серафим Саровский. 2004. С. 284-285). К 20-м гг. XX в. относится попытка разработать житийную иконографию преподобной: был создан многосюжетный живописный образ святой, близкий по расположению клейм к житийной иконе (хранился у схим. Маргариты (Лахтионовой), в наст. время - в архиве Серафимова Дивеевского мон-ря). В среднике этого небольшого произведения, написанного в масляной технике на фанере, помещена композиция «Царица Небесн[ая] показываетъ Ел[ене] В[асильевне] небесный Дивеевъ». В клеймах расположены сюжеты: Е. видит «огненного змия», прп. Серафим благословляет Е. на поступление в Дивеевскую обитель, привидение устрашает Е. во время чтения Псалтири в церкви, Е. копает Богородичную канавку, прп. Серафим благословляет Е. умереть вместо брата, видение Пресв. Богородицы, ангелов и святых Е. перед смертью. Преподобная изображена преимущественно в черном монашеском одеянии, без нимба (как и прп. Серафим), имя сокращено или обозначено инициалами («Е. В.»). О подобном произведении с немного иным составом клейм упоминает прот. Стефан Ляшевский как о работе своей супруги К. З. Ляшевской (в монашестве Мария) (Серафимо-Дивеевские предания/Сост.: А. Н. Стрижев. М., 2001. С. 466-467; Зеленина Я. Э. «Всем в сладость бысть видение лика твоего...»: Прп. Серафим Саровский - от портрета к иконе//Наше наследие. М., 2004. 70. С. 15). Существует мнение, что образ выполнен худож. Н. Н. Казинцевой, автором житийной иконы прп. Александры (Мельгуновой), Дивеевской (местонахождение неизв., см.: Дивеевский ПЦК, 2001/Изд. Серафимо-Дивеевского мон-ря. [Дивеево,] 2000. С. 167; ср. аналогичный образ: Жития преподобных. 2001. С. 29).

http://sedmitza.ru/text/713576.html

Епископ Выборгский Игнатий освятил храм Коневского скита Рождество-Богородичного монастыря 22 июля 2021 г. 17:49 22 июля 2021 года, в канун дня памяти Коневской иконы Божией Матери, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил великое освящение храма Коневского скита Рождество-Богородичного монастыря на острове Коневец и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Чин великого освящения был совершен после полной реставрации скита, произведенной в 2020-2021 годах, в ходе которой в храме была создана фресковая роспись, обновлен иконостас, выполнены работы по фасаду, в скиту отремонтированы корпуса. Владыка Игнатий возглавил крестный ход вокруг храма с мощами преподобномученика Фомы Зографского, которые затем были помещены основание престола храма. Его Преосвященству сослужили наместник Коневской обители архимандрит Александр (Арва), благочинный Приозерского церковного округа протоиерей Сергий Бельков, настоятель Софийского собора в Царском Селе протоиерей Геннадий Зверев, братия монастыря в священном сане и духовенство Выборгской епархии . По окончании богослужения епископ Игнатий освятил обновленные скитские корпуса, окропив освященной водой всю территорию скита. Коневский скит расположен на берегу Ладоги, на месте первого монастыря, построенного еще преподобным Арсением в 1398 году. Прежде на этом месте стояла небольшая памятная часовня. В 1874 году началось строительство скита по проекту И.Б. Слупского. Кирпичный храм, возведенный на мощном гранитном цоколе, представлял собой центр архитектурной композиции. Это небольшая белокаменная бесстолпная пятиглавая церковь. С западной стороны к храму была пристроена небольшая одноярусная колокольня с четырехскатной шатровой крышей, увенчанной небольшой луковичной главкой. В богатом внутреннем убранстве церкви особое внимание привлекал резной отделанный под малахит иконостас. Рядом с храмом был построен двухэтажный келейный корпус, перекрытый простой кровлей. По периметру скита устроена сплошная кирпичная ограда с тесаной кровлей. По углам ограды — башенки с шатровым завершением и главками, увенчанными крестами. С западной стороны в ограде находятся трехчастные ворота с килевидными арками. Выборгская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Новости Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " www.moral.ru     Деятельность " Богородичного центра " пресечена в Липецке   Липецк, 12 декабря 2006 г. В Липецке пресечена деятельность сектантской организации «Православная церковь Божьей Матери Державная», известной также как «Богородичный Центр». Об этом сообщили сегодня в пресс-службе областного Управления ФСБ. По словам представителя УФСБ, с конца ноября в городе проводилась выставка «Соловки - вторая Голгофа. Таинственные помазанники Грааля», организатором которой выступал фонд «Соловецкий мемориал». 6 декабря на выставку пригласили детей. Этим воспользовались представители «Богородичного Центра». Вместо рассказов об истории учащиеся, разбитые на группы, услышали «проповедь об учении блаженного Иоанна, которому являлась Божья Матерь и велела создать Новую истинную церковь». При этом детей «подвергли психологическому воздействию с использованием специальной музыки и одурманивающих средств», отметил представитель УФСБ. Дети слушали все, что им рассказывали, в результате одной из школьниц стало плохо, и школьный учитель был вынужден вызвать «скорую помощь». Через некоторое время с жалобами на головную боль, повышенную температуру и общее недомогание обратились еще 17 детей. «Известно также, что после посещения выставки из окна квартиры своего дома выбросилась ученица 9 класса, одета она была в черную одежду», - подчеркнули в пресс-центре. При проведении оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что под предлогом проведения мероприятий образовательной выставки действуют миссионеры организации «Богородичный Центр», которая «по заключению экспертов Российской академии государственной службы при президенте РФ является деструктивной религиозной сектой псевдохристианского характера», сообщили в пресс-службе. Девять адептов организации, трое из которых являются гражданами Украины, задержаны. У них изъято большое количество культовой литературы, видеокассеты, плакаты, листовки, неизвестная жидкость с резким запахом. Проводится проверка законности деятельности организации «Богородичный Центр». ИТАР-ТАСС ВСЕ НОВОСТИ © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru    

http://moral.ru/news/061212_lipeck.html

В Коневском Рождество-Богородичном монастыре Выборгской епархии завершены росписи Арсениевского храма и освящен Никольский храм 27 декабря 2019 г. 18:45 Ко дню памяти святителя Спиридона Тримифунтского, который празднуется 25 декабря, были завершены росписи в Свято-Арсеньевском храме Коневского Рождество-Богородичного монастыря ( Выборгская епархия ). Храм во имя преподобного Арсения находится в северо-восточной башне. Он был освящен в 1849 году при игумене Амфилохии тогдашним благочинным монастырей Санкт-Петербургской епархии , будущим святителем Игнатием (Брянчаниновым). В настоящее время храм полностью восстановлен, в нем установлен резной иконостас работы греческих мастеров. 15 августа 2014 года освящение храма совершил епископ Выборгский и Приозерский Игнатий . 25 декабря наместник обители архимандрит Александр (Арва) совершил чин освящения крестов храма в честь Всех Коневских святых. 26 декабря купола и кресты были подняты на храм. Церковь — центр подворья Коневского монастыря, расположенный в бухте Владимирская. 12 сентября архимандрит Александр (Арва) совершил молебен на начало доброго дела и провел первое рабочее совещание по строительству нового храма на подворье, которое существует уже три года. Завершение строительства планируется на конец апреля 2020 года. 18 декабря сего года епископ Игнатий совершил чин закладки камня в основание храма в честь Всех Коневских святых во Владимирской бухте. 19 декабря, в день памяти святителя Николая Мирликийского, епископ Игнатий освятил великим чином Никольский храм Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Затем архипастырь возглавил крестный ход вокруг храма с мощами преподобномученика Фомы Зографского и совершил первую за долгие годы Литургию престольного праздника. 80 лет храм был в запустении и затем возрождался вместе с обителью. Каменный храм во имя святителя Николая Чудотворца расположен в юго-восточной части монастырского каре на месте некогда стоявшей здесь старой деревянной церкви. Восстановление храма началось в 2018 году. Богослужения в нем не совершались. По материалам пресс-службы Выборгской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Готовимся к Благовещению: Проверьте свое знание богородичных праздников Какой господский праздник похож на богородичный? Какой праздник, посвященный Божией Матери, празднуется как двунадесятый, хотя к ним не относится? 6 апреля, 2019 Какой господский праздник похож на богородичный? Какой праздник, посвященный Божией Матери, празднуется как двунадесятый, хотя к ним не относится? Завтра — Благовещение Пресвятой Богородицы. Мы предлагаем вам проверить, насколько вы теоретически готовы к этому дню, а заодно — определить свое знание моментов, связанных с другими богородичными праздниками. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 декабря, 2021 26 октября, 2021 7 апреля, 2024 26 октября, 2023 19 августа, 2023 19 августа, 2022 3 июня, 2022 7 апреля, 2022 17 декабря, 2021 13 декабря, 2021 26 октября, 2021 7 апреля, 2024 26 октября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/gotovimsya-k-blagovesh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010