Цивильск. Тихвинский Богородицкий женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1671 и 1675. Ссылки:   Адрес: Россия, 429900, Чувашия, г. Цивильск, ул. Пролетарская , д. 1 Координаты: 55.87629, 47.47359 Изменить описание Храмы монастыря: Другие постройки монастыря: Добавить фотографии Автор: Lepoli Снято: 20 августа 2013 Добавлено: 21 августа 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Тихвинский монастырь, общежительный, заштатный, в городе Цивильске. Основан в 1671 — 1675 годах цивильскими гражданами в благодарность за освобождение города от бунтовщика Стеньки-Разина. Сначала монастырь был мужским, но в 1870 году обращен в женский. В нем находится глубоко чтимая Тихвинская икона Божией Матери, написанная в 1675 году с иконы, находящейся в городском соборе. Празднество ей совершается 17 октября. При монастыре школа и приют. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Начало истории Тихвинского монастыря связано с крестьянской войной 1670-1671 гг. под предводительством Степана Разина, разбойные набеги, которого не обошли и город Цивильск. " Воровские " казаки подошли к стенам города 1 октября 1671 года и начали штурм Цивильска, изначально выстроенного в 1584 году, как крепость и имевшего крепостные стены из дубовых кряжей с глубоким рвом. Город охранялся преданными 250 стрельцами, 5 пушкарями, и почти десятком наемников - ландскнехтов. Взять такой город силой было не так-то просто. Долго пытались " разбойники " взять город, но не смогли, тогда решено было окружить крепость и взять ее измором. Жители более двух недель защищали город, но силы истощались, и они уже хотели бежать в соседние Чебоксары. Но в ночь на 17 октября (30 октября н. ст.) жительница Цивильска вдовица Иулиания Васильева " сподобилась явления от Образа Богоматери Тихвинской, (находившегося в иконостасе Цивильского Троицкого Собора - прим. автора) и услышала от нее слова, что мятежники город не возьмут. А когда город получит спасение, то жители должны будут, построить монастырь в Ее честь за городом между реками Большой и Малый Цивиль, между болотами и Стрелецкими лугами " . Предсказание Божией Матери сбылось на другой же день: все казаки и возмущенные ими чуваши чудесно были поражены слепотой, вследствие которой в их лагере началось междоусобие, и они стали истреблять друг друга. Цивиляне воодушевленные этим событием вышли из города и прогнали " разбойников " .

http://sobory.ru/article/?object=05010

Ныне здесь две каменные церкви: 1) Соб. двухэтажная, построена св. Моисеем в 1357 году; в ней престолы: вверху Сошествия св. Духа, с приделами Нерукотворенного Спасова образа и св. Евфимии Всехвальной, которой и часть мощей здесь находится: тут же хранится деревянный посох Святителя Моисея и часть его мощей, перенесенная сюда в 1693 году; нижняя церковь во имя Рождества Христова, с приделами Казанской Божией Матери и в недавнем времени устроенным, во имя св. Митрофана, епископа Воронежского. 2) Живоначальной Троицы, с приделом Тихвинской Божией Матери. В означенных приделах находятся чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, Казанская и Тихвинская. ЗВЕРИН, женский, 2 класса, в Новгороде, на берегу реки Волхова, при потоке, называемом Гзень. Сей монастырь существует весьма давно: ибо о нем в летописях упоминается еще под 1148 годом, но настоящее время основания неизвестно. В нем три церкви: 1) Соб. Покрова Богородицы, построена каменная в 1399 году св. архиепископом Иоанном, который в день храмового праздника оную и освятил сам; впоследствии времени устроены при ней приделы: Апостолов Петра и Павла, Благовещения Богородицы и Иоанна архиепископа Новгородского. 2) Николая Чудотворца, с приделом Божией Матери, Всех Скорбящих Радости. 3) Симеона Богоприимца; эта церковь построена была первоначально деревянная, в один день, в 1467 году, по случаю явления сего святого тогдашнему Новгородскому архиепископу во сне, во время бывшего в тот год мора, который и прекратился в день памяти сего Угодника; после она сооружена каменная; здесь находится и чудотворная икона Симеона Богоприимца. Монастырь имеет название Зверина потому, что в древности на Гзени был зверинец. ДЕСЯТИН-БОГОРОДИЦКИЙ, женский, 2 класса, в Новгороде, близ Псковской заставы. Основан в 1327 году при св. архиепископе Моисее. Здесь Соб. церковь Рождества Богородицы, с двумя приделами; в ней находится часть мощей Великомученицы Варвары, принесенная сюда 10 сентября 1786 рода из упраздненного Варваринского монастыря. СЫРКОВ-БОГОРОДИЦКИЙ, женский, 2 класса, в 6 верстах от Новгорода. Основан в 1548 году Новгородским Посадником Сырковым. Здесь две каменные церкви: 1) Соб. Владимирской Божией Матери. 2) Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Три раза в неделю, по воскресеньям, средам и пятницам, здесь же на площади бывают базары. Кроме того, бывают в Задонске в течение года 4 ярмарки: 1-я – 21 мая, 2-я – 23 июня, 3-я и 4-я – 13 и 26 августа; но назваться значительными по торговле ярмарки эти не могут. Помимо соборной церкви в городе есть еще бесприходная, так называемая «больничная», однопрестольная каменная церковь во имя святителя Тихона Амафунтского, построенная в 1830-х годах помещиком С. А. Викулиным, – находится в городском саду. К этой церкви тогда же пристроены два каменных корпуса, в которых помещалась городская общественная больница; но в 1878 году Задонское земство устроило более просторную и лучшую больницу на площади с северной стороны Богородицкого монастыря, а в помещении прежде бывшей Викулинской больницы город открыл четырехклассное городское училище для детей. Кроме городской больницы, устроенной земством на 50 кроватей, в Задонске в настоящее время (с 1885 г.) открыто три богадельни: первая – Демидовская, для десяти престарелых обоего пола лиц 14 , вторая – Охотниковская и третья – ростовской купчихи А. И. Асмоловой. Г-жою же Демидовой был оставлен находящийся в городе дом со службами под помещение богадельни и завещан капитал в сумме 25000 рублей на содержание призреваемых, отданный в заведование Воронежскому попечительному о бедных комитету. Ею же выстроена на городском кладбище каменная однопрестольная церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской и Всех Святых, а на содержание церкви и причта при оной пожертвовано также 25000 рублей. Г-жа М. А. Охотникова по смерти своей оставила два дома свои под богадельни: один – на шесть бедных старушек из дворян, а другой – под помещение двенадцати воинов-инвалидов и в обеспечение завещала капитал в 30000 рублей. При охотниковских богадельнях построен в саду каменный однопрестольный храм, освященный в честь Марии Магдалины в 1885 году. Направо, т.е. к северу от Задонского Богородицкого монастыря, виднеются еще два монастыря женских. Первый, на окраине города, – это Свято-Троицкий Скорбященский женский монастырь, устроенный в 1864 году на капитал, оставленный первой основательницей странноприимного дома в Задонске – благочестивой старицей Матроной Наумовной Поповой, скончавшейся в 1851 году, прах которой покоится в этом же монастыре. Затем далее, на холме за городским кладбищем, в пригородной слободе Тюниной, возвышается между крестьянскими хижинами второй – женский общежительный Тюнинский монастырь. Обитель эта, основанная в 1860 году, замечательна по своему источнику, устроенному в церкви и именующемуся «Тихоновским» источником.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Республика Татарстан Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский собор (Казань) Республика Татарстан — субъект Российской Федерации, республика (государство). Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Поволжского экономического района. Образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как Автономная Татарская Социалистическая Советская Республика. Согласно пункту 2 статьи 1 Конституции Республики Татарстан 1992 года, наименования «Республика Татарстан» и «Татарстан» равнозначны. Столица — город Казань . Содержание Православие в Татарстане [ править править код ] На территории Татарстана православие получило широкое распространение после завоевания Русским государством Казанского ханства в 1552 году и дальнейшей колонизации края. В 1555 г. была учреждена Казанская епархия. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточнорусских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии). В состав Казанской епархии вошли Казанское и Свияжское воеводства, вятская земля, в 1556 г. - территория бывшего Астраханского ханства и Сибирской епархии, затем были включены гг. Уфа, Симбирск, Сызрань, Елабуга. К 1917 г. территория К.Е. ограничилась пределами Казанской губернии, позднее - административно-территориальными границами Марийской, Чувашской АССР, с 1993 г. - Республики Татарстан. В республике православие исповедуют русские, чуваши, марийцы, удмурты, мордва, а также небольшая часть татар. К началу 1917 года в Казанской епархии насчитывалось: церквей - 794, монастырей - 27, часовен - 419. В XX веке количество храмов существенно сократилось - до 1989 года, когда епархии был возвращен Петропавловский собор, в Казани действовало всего два храма. В настоящее время в Казанской епархии в 20 благочиниях зарегистрированы 226 православных организаций РПЦ (на 1 января 2005), действуют около 200 церквей, 8 монастырей, из них 6 мужских и 2 женских: Раифский Богородицкий мужской монастырь (Зеленодольский район, пос. Раифа); Иоанно-Предтеченский мужской монастырь и Кизический мужской монастырь в г.Казани; Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь (Верхнеуслонский район); Семиозерский мужской монастырь (Высокогорский район), Свияжский мужской монастырь (Зеленодольский район), Казанско-Богородицкий женский монастырь в г.Елабуге и женский Зилантов монастырь в Кировском районе г.Казани. Населённые пункты [ править править код ] Святыни Татарстана [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Тат...

Задонский Тихоновский Преображенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Задонский Тихоновский Преображенский женский монастырь - православный мужской монастырь в Липецкой области. Открыт в 1865 году. Был закрыт в 1920 г., возвращен Церкви в 1991 году. Содержание История [ править править код ] Монастырь открылся в 1991 году на месте бывшего Тихоновского общежительного мужского монастыря, закрытого в 1920 году. Тихоновский мужской монастырь получил статус самостоятельного в мае 1873 года, поэтому среди других монастырей России считался достаточно молодым. Монашеское житие на его территории началось в 1865 году, когда настоятель Задонского Богородицкого монастыря архимандрит Димитрий с разрешения епархиального управления начал строительство скита. Место для будущего монастыря было выбрано не случайно. Его очень любил угодник Божий святитель Тихон Задонский. В 1768 году после оставления кафедры он поселился в Задонском Богородицком монастыре и часто посещал один из уединённых уголков леса, называя его «раем земным». Своими руками он выкопал и обустроил здесь колодец. После кончины в 1783 году святителя Тихона Задонского, люди стали пользоваться водой из его колодца как целебной, и многие получали облегчение от болезней. Строительство скита началось с деревянной трёхпрестольной церкви во имя новоявленного угодника Божия Тихона. К церкви был пристроен двухэтажный корпус с кельями для братии. В начале XX века Тихоновский монастырь насчитывал около 100 человек монахов. После революции 1917 года обитель постигла участь большинства русских монастырей. В декабре 1920 года она была закрыта. Монастырь разграбили и почти полностью разрушили, на его территории долгие годы размещался Задонский психоневрологический интернат. 29 апреля 1991 года территория в пределах ограды Тихоновского монастыря была возвращена Русской православной церкви. Здесь, под молитвенным покровом святителя Тихона Задонского собрались сёстры. Постепенно руины бывшего монастыря вновь превратились в благоустроенную иноческую обитель. В 1991 году построена часовня над колодцем святителя Тихона и маленькая купальня. С 19 августа того же года возобновлено богослужение в надвратном храме Преображения Господня. 17 апреля 1993 года освящён восстановленный соборный Троицкий храм. В 1994 году завершилось восстановление колокольни, в следующем году отстроена просторная купальня на источнике св. Тихона. В 1996 году восстановили угловые башни, в 1997-м отстроен новый трёхэтажный корпус с трапезной и кельями для сестёр. С 2000 году начались реставрационные работы в Успенском храме, в 2001-м закончилось строительство гостиничного корпуса. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Задонский_Тихо...

Приевор Рождество-Богородицкий женский монастырь Подластва. Манастир Подластва Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Подластва — единственный монастырь в прибрежной области Грбаль, который несколько столетий был духовным центром всей местной грбальской общины. Точных сведений о дате постройки монастыря не существует, однако легенды говорят, что храм в этом месте появился еще в середине первого тысячелетия. Считается, что основателем монастыря Подластва был сербский король Душан, заложивший в 1350 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Но первые письменные свидетельства о существовании этого монастыря относятся только к 1427 году, когда здесь был принят «Грбальский Законник» — свод законов местной общины. Современные же археологические раскопки показали, что место в районе расположения монастыря Подластва стало использоваться для проведения культовых церемоний задолго до XIV века. Найденные фрагменты мозаики, напольной плитки и купели для крещения ориентировочно принадлежат базилике V-VI веков, т.е. относятся еще к раннехристианской эпохе. Монастырский комплекс включает в себя церковь Рождества Богородицы, монашеские кельи и кладбище. Фрески и иконостас храма расписал в 1747 году мастер Димитриевич. На протяжении Средних веков монастырь Подластва являлся духовным центром всей долины Грбаль, здесь зарождалось местное национально-освободительное движение, поэтому обитель часто подвергалась разорению и поджогам. Известно, что однажды на территории монастыря святой Петр Цетинский вел переговоры с французскими войсками. Уже в наши дни монастырь Подластва серьезно пострадал от землетрясения 1979 года, но после реконструкции сегодня здесь располагается женская монашеская обитель Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. http://azbyka.ru/palomnik/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47531

Куремяэ. Успенский Пюхтицкий женский монастырь. Pühtitsa Jumalaema Uinumise Nunnaklooster Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пюхтицкий Успенский монастырь, общежительный, в Везенбергском уезде, Эстляндской губернии, в 25 верстах от железнодорожной станции Иевве, в местности известной у местных православных жителей под именем «Богородицкой горы», а дэстов под именем «Пюхтица» (святое место). Здесь, как гласит предание, 200 лет тому назад явилась чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы. На месте явления ее, у подошвы Богородицкой горы, находилась небольшая деревянная часовня, построенная в XVIII веке, и в ней хранилась обретенная Пюхтицкая икона, а вблизи протекал живописный источник. В 1818 году часовня была приписана к церкви села Сыренца (в 25 верстах от Пюхтицы), куда перенесена была и святая икона. В 1885 году часовня обращена была в храм, при котором в 1891 году положено было начало женской общине. В 1892 году община возведена была в монастырь (по мысли и заботе бывшего тогда Эстляндским губернатором князя С.В. Шаховского). В новый соборный храм, освященный в 1892 году, возвращена была из Сыренецкого храма и чудотворная икона Успения Божией Матери. Ежегодно в июле совершается торжественное перенесение ее в село Сыренец, где святыня остается до 13 августа. С 1896 года святая икона ежегодно приносится в город Ревель во 2-ю неделю по Пятидесятнице на 8 дней и в село Олешницы на время с 7 по 10 сентября. Недалеко от монастыря находятся могилы, в которых, по преданию, погребены русские воины времен святого Александра Невского и Иоанна Грозного. В монастырь стекаются во множестве богомольцы из окрестных местностей, и служит светочем и центром православия в лютеранском крае. На средства монастыря содержатся следующие учреждения: в Пюхтице — больница для женщин и детей, амбулаторная лечебница, община сестер милосердия, богадельня, приют для православных девочек, двухклассная школа для детей обоего пола, без различия вероисповедания, с общежитием для мальчиков и девочек; в местечке Иевве — бесплатная лечебница. Монастырю принадлежит подворье в городе Ревеле (на Шубинской улице) и часовня. К монастырю приписан находящийся в 25 верстах от него Гевсиманский скит, с храмом в честь Успения Божией Матери; здесь находится монастырская богадельня для сестер.

http://sobory.ru/article/?object=00142

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Козельщинский Рождество-Богородицкий женский монастырь Украина, Полтавская обл., г. Козельщина. В 1886 году появилась маленькая женская Рождество-Богородичная община. Через пять лет преподобный Амвросий Оптинский преподал свое старческое благословение на создание обители, и община была преобразована в женский монастырь общежительного типа. Когда установилась советская власть и весной 1929 года обитель была закрыта, группа монахинь во главе с игуменьей и духовным отцом продолжили монашескую жизнь в монастырском скиту «Обиток» возле поселка Потоки Кременчугского уезда Полтавской области вплоть до 1932 года. Земля и часть имущества монастыря были национализированы. В 1929 году в соборе устроили театр. Мрамор с иконостаса был использован для хозяйственных нужд – выкладывания дорожек. На иконных досках с оборотной стороны писали портреты передовиков производства. В предвоенные годы в соборе содержали «врагов народа», конвоированных с западных областей Украины, и военнопленных поляков. В 1941 году в его помещении квартировали части Красной армии. В октябре 1941 года монахини возобновили монашескую жизнь в оставленных немцами помещениях обители. Резолюция Преосвященного епископа Полтавского и Лубенского в 1942 году утвердила восстановление обители. А в 1949 году Козельщинский монастырь был переведен в Лебединский Свято-Николаевский монастырь Шполянского района Черкасской области, где он действовал на правах независимой общины до 1961 года. Во время Великой Отечественной войны собор был поврежден снарядами, от которых стены дали трещины. Начиная с 1943 года здание использовалось как котельная для школы, весовая, мастерская, для ссыпки хлеба. В монашеском корпусе с Преображенской церковью после 1929 года находилась школа. В самом храме устроили спортзал. Остальные монастырские здания были заняты под зоотехническую школу, амбулаторию, больницу, электростанцию, общежитие для служащих, потребительское общество, столовую и т. д. В 1943 году 12 монастырских помещений сгорело.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В известном смысле выставка «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь» стала продолжением и развитием выставки икон «Казанская в судьбах России», проходившей с 20 июля по 31 августа 2015 г. в Благовещенском соборе Казанского Кремля. «Для верующих Казани, - писала по этому поводу искусствовед М.А. Маханько в газете " Раифский вестник " , - памятным останется открытие выставки икон-списков с чудотворной Казанской иконы Божией Матери в прошлом году в помещении нижней церкви Благовещенского собора. Освещённые электрическим светом, под сумрачными сводами подвала, иконы представлялись пленницами в хранилище, таинственными драгоценностями, скрытыми как " под спудом " под каменными сводами. Спустя год они вновь собраны в светлых, освещённых летним солнцем залах». «Центром инновационных технологий» по случаю открытия выставки был издан альбом «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь», в который включены приветственное слово Президента РТ Р.Н. Минниханова, приветственное слово митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (И.А. Ашуркова), вступительное слово оргкомитета выставки и 10 материалов, отражающих её содержание: «Древние списки Чудотворного Казанского образа Божией Матери - художественные раритеты и духовные святыни Казанской земли» (автор - В.В. Немтинова), «Памятники православной культуры в собрании Национального музея Республики Татарстан» (С.Ю. Измайлова), «Перечень и хронология строений Казанского Богородицкого Девичьего монастыря» (С.П. Саначин), «Обзор коллекций икон из частных собраний Казани» (В.Ю. Сорокин), «Казанский Богородицкий женский монастырь: вехи истории» (А.М. Елдашев), «Музеи Казанского (Приволжского) федерального университета» (С.А. Фролова), «Использование минералов в иконописи» (Н.А. Чубакова), «Экспонаты Музея Казанской химической школы Казанского (Приволжского) федерального университета» (Г.Ф. Мельникова), «Рукописи и редкие издания из собрания Научной библиотеки имени Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета» (Э.И. Амерханова) и «Музей и монастырь: сотрудничество во благо в эпоху нестроений» (А.Ф. Степанов).(6)

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010