Владимирский крестный ход прибыл из Перми в Ленинградскую область 18 августа 2015 г. 09:04 Крестный ход из Перми в Санкт-Петербург в честь 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира 15 августа 2015 года прибыл в Ленинградскую область. Молитвенное шествие проходит с 26 июля по 22 августа по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия . Организатором акции выступило Пермское землячество в северной столице. Маршрут протяженностью около 2000 км прошел через Пермский край, Кировскую, Вологодскую и  Ленинградскую области. В шествии участвуют паломники из Пермского края, Республик Татарстан и Коми, Свердловской, Вологодской, Кировской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга. Первой остановкой крестоходцев в Ленобласти стал Тихвинский Богородичный Успенский монастырь. До 20 августа паломники посетят Тихвинский Введенский, Покрово-Тервенический, Введено-Оятский, Александро-Свирский, Староладожский Свято-Успенский, Никольский монастыри и некоторые областные храмы. В Красном Селе 21 августа крестоходцы помолятся в храмах Святой Троицы и святого Александра Невского. Они также  посетят красносельскую Арку Победы, восстановленную в честь 70-летия Великой Победы, и другие мемориалы советским воинам и узникам фашизма, где совершат молитвенное поминовение погибших.  Далее крестный ход отправится в Троице-Сергиеву пустынь. Завершится он 22 августа в Кронштадте. В 10.00 в Морском соборе паломники примут участие в Божественной литургии, которую возглавит епископ Кронштадтский Назарий . Городу-крепости гости передадут иконы святого равноапостольного великого князя Владимира и святителя Стефана Великопермского. Образ святителя был специально написан для молитвенного шествия по заказу пермского землячества Санкт-Петербурга и освящен митрополитом Мефодием. Присоединиться к крестному ходу можно на любом отрезке пути. Форма регистрации и информация — на сайте  http://krestohod1000.ru/ . Группа ВКонтакте  http://vk.com/krestohod1000 . Телефоны для СМИ 8-909-100-98-85, 8-952-333-63-10 (Юлия Тохтуева) .

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Варнава Гефсиманский, Радонежский, прп. - житие Варнава (в миру - Василий Ильич Меркулов) родился 24 января 1831 года в с. Прудищи Тульской области. Родители Василия, Илья и Дарья Меркуловы, были крепостными крестьянами. Люди добрые и богобоязненные, они радовались рождению сына и нарекли его в честь святого Василия Великого. Как вспоминал о своем детстве старец, был он мальчик шустрый и подвижный. Набожные родители отдали своего отрока в школу псаломщиков, где тот изучал Часослов и Псалтырь. Некоторое время спустя помещик, владелец Меркуловых, продает их в село Наро–Фоминское Московской губернии. Новый владелец, князь Щербатов, приказывает обучить подростка слесарному делу. В свободное от ремесла время Василий посещает располагавшуюся недалеко Зосимову Пустынь и знакомится с отшельником – монахом Герондием. Это заставляет его совершить решительную перемену в жизни – посвятить себя служению Богу. Особенно он утвердился в этом, когда в 1850 году посетил вместе с матерью Троице – Сергиеву Лавру. Спустя год Василий уходит туда вместе с Герондием, решившим закончить свою жизнь около мощей Сергия Радонежского, а в 1852 году по благословению наместника Лавры Антония переходит в располагавшийся в трех вестах от Лавры Гефсиманский скит. Этот скит жил по уставу Саровской Пустыни, описанному саровским старцем Паисием Великим. Во время пребывания в скиту особенно большое влияние на будущего старца оказал монах Даниил (Схимовский). 17 февраля 1856 г. Василий получил отпускную грамоту, то есть свободу от помещика. 23 декабря 1957 г. он становится послушником. И лишь спустя почти десять лет, 20 ноября 1866 г., после смерти старца Даниила Василий принимает постриг и впоследствии несет подвиг старчества под именем Варнава («дитя милости, сын утешения»). В 1871 году Варнава рукоположен в иеродьяконы, 10 января 1872-го – в иеромонахи, а еще некоторое время спустя наместник Лавры утвердил его в звании народного духовника Пещер Гефсиманского скита.

http://pravicon.com/info-1916

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Николай Алма-Атинский (Могилевский), свт. - житие Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский, Святитель, Исповедник 6/19 августа 1877 – 12/25 октября 1955 До апреля 1915 года был инспектором Полтавской Духовной семинарии Память – 25 октября (преставление) Святитель Николай, в миру Феодосий Никифорович Могилевский, родился 6 августа 1877 года в с. Комиссаровка Верхне-Днепровского уезда Екатеринославской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Екатеринославском Духовном училище, затем окончил Екатеринославскую Духовную семинарию (в 1898 году). После этого некоторое время работал учителем во второклассных церковноприходских школах. В 1903 году, желая всецело посвятить свою жизнь Богу, Феодосий Никифорович поступил послушником в Нилову пустынь Тверской епархии, где в следующем году принял монашеский постриг с именем Николай. 27 мая 1905 года инок Николай был рукоположен в сан иеродиакона, а в октябре того же года –– в сан иеромонаха; был также благочинным. Желая углубить свои богословские знания, полученные в семинарии, иеромонах Николай в 1907 году поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил успешно в 1911-ом со степенью магистра. В 1909 году, 5–13 июля, был участником монашеского съезда в Троице-Сергиевой Лавре с правом голоса от Ниловой пустыни. С 1913 года он в сане игумена, позже стал архимандритом. В 1911–1912 годах был помощником инспектора в Московской Академии, потом, до апреля 1915-го, занимал должность инспектора Полтавской Духовной семинарии. В этой же должности он чуть позже был и в Черниговской Духовной семинарии С 10 октября 1916 по май 1917 года святитель Николай служил архимандритом и настоятелем Князь-Владимирского монастыря в г. Иркутске. В 1919-ом состоялась хиротония архимандрита Николая во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии, а в следующем году он занял должность епископа Сосницкого, викария той же епархии. В 1923 году Преосвященный Николай занял Тульскую кафедру, в 1927-ом – Орловскую.

http://pravicon.com/info-3040

Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила два монастыря Калужской епархии 28 июня 2016 г. 18:37 24 июня 2016 года по благословению председателя  Синодального отдела по монастырям и монашеству   архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста  наместник  Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря   игумен Петр (Еремеев)  и настоятельница  Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь  игумения Фаина (Кулешова) посетили две обители  Калужской епархии  — Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьев Боровский мужской и Малоярославецкий Никольский Красноостровский женский монастыри. В Пафнутьевской обители члены коллегии Синодального отдела встретились с викарием Калужской епархии  епископом Тарусским Серафимом , наместником Пафнутьева мужского монастыря иеромонахом Пафнутием (Архиповым) и благочинным обители иеромонахом Саввой (Петрушко). Гости поклонились мощам создателя и покровителя обители преподобного Пафнутия Боровского. Иеромонах Савва подробно рассказал о жизни обители, показал гостям храмы, музей монастыря и комнату, где в 1660-х годах находился под стражей протопоп Аввакум. С благословения наместника гости поднялись на колокольню, с которой открывался вид на окрестности монастыря. После знакомства с жизнью обители игумен Петр и игумения Фаина посетили Никольский Черноостровский монастырь в г. Малоярославце. У ворот обители гостей встречала настоятельница игумения Николая (Ильина). Она подробно рассказала о жизни монастыря, показала храмы, а также местные производства, где трудятся насельницы. Кроме огородов и фермы, в монастыре есть цех по изготовлению сыра, швейная и пекарня. Помимо работы на производстве, монахини занимаются изготовлением мозаик и росписью сводов обители. При монастыре действует приют и школа для девочек. Посещение епархиальных монастырей членами комиссии Синодального отдела по монастырям и монашеству осуществлялось по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, главная цель которого — ознакомиться с духовной жизнью и образовательным уровнем монашествующих, а также больше узнать о социальной деятельности обителей. 

http://patriarchia.ru/db/text/4550101.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Выступая на ежегодном епархиальном собрании 26 ноября, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, благочинный монастырей и подворий Санкт-Петербургской митрополии архимандрит Назарий (Лавриненко) высказал свой взгляд на состояние монастырей и монашеской жизни в епархии. Отец Назарий напомнил, что количественные показатели развития монашества в епархии – безусловно позитивные. Так, к настоящему времени в епархии имеется 13 монастырей (8 – мужских, 5 – женских), причем восемь из тринадцати обителей открыты попечением нынешнего правящего архиерея, митрополита Владимира. Рост числа монашествующих за последние годы также очевиден: в 2004 году в постриге было 133, на сегодняшний день – 183 насельника. Некоторое сокращение числа постригов в последние годы, по мнению отца Назария, вполне естественно: «Сейчас кандидатов в монашество не очень много. Прошел период количественного умножения числа насельников и открытия новых обителей, наступило время качественного развития монашеской жизни и пополнения уже существующих обителей». Тревожным симптомом, по мнению отца Назария, является увеличение доли белого духовенства в клире монастырей: «Если в 2004 году в монастырях епархии служило 20 белых священников, то в этом году уже 31». В частности, белое священство преобладает в Свято-Успенском Тихвинском монастыре и в Иоанно-Богословском Череменцком монастыре. Рождество-Богородичный Успенский монастырь и Свято-Троицкий Коневский также «с помощью белого духовенства решают свои проблемы на подворьях». Исключение составляет только Свято-Сергиева Приморская пустынь, которая полностью обходится своим, черным духовенством. «Я это отмечаю не потому, что я плохо отношусь к белому духовенству – я считаю, что это явление свидетельствует о нашей собственной слабости, - сказал отец Назарий, - конечно, можно, чтобы так оставалось и дальше, но все же лучше, чтобы в мужских монастырях служило духовенство из монашеской среды. Белый священник имеет семью, он волей-неволей должен думать о том, как ее обеспечить. А монах должен помнить, что он находится в монастыре не ради денег, а ради спасения».

http://old.aquaviva.ru/news/2007-11-30/2...

митрополит Трифон (Туркестанов) (11.12.1861–14.06.1934) Гимнография Патрология Проповеди митрополит Трифон (Туркестанов) Духовный писатель и талантливый проповедник, гимнограф. Биография Детство и образование Родился в семье князя Петра Николаевича Туркестанова (1830—1891) и Варвары Александровны Туркестановой (урожденной Нарышкиной, 1834—1913). Борис был вторым ребенком в семье — после своей старшей сестры Екатерины. Всего же в семье было шесть детей. По отцу он принадлежал к грузинскому княжескому роду, восходящему к XV веку; его прапрадед, князь Борис (Баадур) Панкратьевич Туркестанов, переселился из Грузии в Россию при Императоре Петре I (1689—1725). Раннее детство его протекало в Москве и в подмосковном имении матери — селе Говорове (недалеко от теперешнего Востряковского кладбища), где в большом старинном парке с двумя прудами располагался одноэтажный дом с террасой; здесь же, в парке, стоял каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. С детских лет Борис привык к церковным службам, постовым говениям и праздникам, к размеренному, устоявшемуся и освященному церковному быту. В младенчестве Борис был очень слаб и часто болел. В одно время он так расхворался, что врачи не надеялись на его выздоровление, и тогда верующая мать прибегла к Врачу небесному. Она любила молиться в церкви мученика Трифона, находившейся на окраине Москвы, и теперь стала просить святого мученика за своего малютку-сына, обещая, если он выздоровеет, посвятить его на служение Богу. После этого мальчик стал быстро поправляться и скоро совсем выздоровел. Однажды Варвара Александровна совершила поездку с сыном Борисом в Оптину пустынь. Когда они подходили к хибарке преподобного Амвросия, старец неожиданно сказал стоявшему перед ним народу: «Дайте дорогу, архиерей идет». Расступившиеся люди с удивлением увидели вместо архиерея приближавшуюся женщину с ребёнком. Борис Туркестанов учился в частной классической гимназии известного педагога Л. П. Поливанова, одной из лучших в Москве (она располагалась на Пречистенке). К концу 1870-х годов относится его знакомство со старцем иеромонахом Варнавой (Меркуловым), которого гимназист Борис Туркестанов посетил во время говения в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры в дни Петрова поста. С этого времени началось его духовное знакомство с преподобным Варнавой, продолжавшееся до конца жизни старца (1906).

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Новости Юбилейные торжества, посвященные преподобному Сергию Радонежскому, проходят в Санкт-Петербурге 08.10.2014 13:52 Санкт-Петербург, 8 октября. Юбилейные торжества, посвященные преподобному Сергию Радонежскому, проходят 8 октября в Санкт-Петербурге. Их центром стала Троице-Сергиева пустынь, куда верующие прошли крестным ходом во главе с епископом Царскосельским Маркеллом и многочисленными священнослужителями, сообщает " Вода живая " . Молитвенное шествие было совершено от железнодорожной станции Сергиево. Крестоходцы пели величание преподобному, " Воскресение Христово видевше " , " Спаси, Господи, люди Твоя " , " Богородице Дево, радуйся! " .  На центральной площади монастыря собрались тысячи богомольцев. Те, кто не смог попасть в Свято-Троицкий собор, следили за богослужением по экрану. Перед началом службы к верующим обратился заместитель председателя оргкомитета торжеств, ректор СПбПДА архиепископ Петергофский Амвросий. Он поздравил всех с главным событием в череде празднований юбилейной даты: " Главного именно потому, что оно сосредоточено на молитвенном порыве людей, которые пришли почтить великого святого Русской земли. В течение всего года 700-летия со дня рождения величайшего сына нашей земли прошел ряд значимых мероприятий. Все это требовало сил, энергии, единения, взаимопомощи. Сегодня, предваряя наше молитвенное обращение к Небесному Отцу, хотелось бы напомнить о человеке, благодаря которому взаимодействие между светской властью и Церковью было конструктивным, благотворным, добрым и искренним. Это событие мы отмечаем как событие государственного масштаба " .  В качестве видимого знака благодарности светским властям архиепископ Амвросий вручил председателю оргкомитета празднований вице-губернатору Василию Кичеджи награду СПбПДА - медаль святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. На ней выгравированы удивительные слова любимого ученика Христа: " Кто делает добро, тот от Бога " .  В ответном слове Василий Кичеджи поблагодарил владыку от имени губернатора и правительства Санкт-Петербурга: " Поздравляю вас с государственным, народным праздником - 700-летием преподобного Сергия Радонежского. Он был не просто игумен, он был человек, который помогал государству Российскому, внес в его становление важную лепту. Мы живем в трудные времена, но всегда в Российском государстве появлялись люди, которые своими примером и силой показывали, как жить и куда идти, объединяли людей, подчеркиваю - всех-всех. Хочу всем пожелать добра и помнить о том, что капля добра иссушает моря зла. И, конечно же, любви к семье, друг другу " . 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однажды глубокой ночью, когда Преподобный молился о своих учениках, раздался голос: «Господь услышал молитву твою – смотри: так умножится число учеников твоих». И увидел Сергий, что огромная стая птиц слетелась к его келье. Так все и случилось: число его учеников множилось с каждым годом. Сегодня мы вспоминаем самых известных из них. Однажды глубокой ночью, когда Преподобный молился о своих учениках, раздался голос: «Господь услышал молитву твою – смотри: так умножится число учеников твоих». И увидел Сергий, что огромная стая птиц слетелась к его келье. Кирилл и Ферапонт Белозерские В молодости Кирилл служил казначеем у одного из столичных бояр, но, тяготясь мирской жизнью, удалился в Симонов монастырь. Там и заметил его Сергий Радонежский, который регулярно наведывался в Москву к настоятелю обители Феодору – своему племяннику. День памяти Кирилла Белозерского 9 (22) июня Многие часы проводил Преподобный за беседой с молодым монахом. И посеянные им семена дали всходы – Кирилл стал архимандритом в родной обители. Однажды ему явилась Богородица и указала место на Свирском озере, где тот должен построить монастырь. Вместе с Ферапонтом, еще одним собеседником преподобного Сергия, они в 1387 году основали здесь обитель. Но через год друг покинул Кирилла и поставил неподалеку свою пустынь. Так появились Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри. По просьбе сына Дмитрия Донского можайского князя Андрея в 1408 году Ферапонт заложил еще один монастырь – Лужецкий под Можайском. Кирилло-Белозерский монастырь Андроник Московский Как и преподобный Сергий Радонежский, Андроник был родом из Ростова и еще в юности постригся в монахи. В Троицкой обители жил в уединенной келье затворником около десяти лет. В 1357 году митрополит Алексий попросил Сергия послать в Москву способного ученика для возведения новой обители. На берегу Яузы монах выбрал место и заложил будущий Спасо-Андроников монастырь. Андроник Московский. Дни памяти: 13 (25) июня, 6 (19) июля Вскоре к новому игумену из разных земель начали приходить богомольцы за отеческим советом. Частым гостем в обители был Сергий Радонежский. Там, где обычно беседовали учитель с учеником, стоит часовня «Проща».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Состоялось первое заседание Попечительского совета по возрождению Свято-Александро-Ошевенского мужского монастыря (Архангельская обл.) 27 декабря 2012 г. 13:45 26 декабря 2012 года митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил возглавил первое заседание Попечительского совета при Свято-Александро-Ошевенском мужском монастыре (село Ошевенское, Каргопольский район Архангельской области). В ходе встречи, которая прошла на подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве , были утверждены положение о Совете и план работы на 2013 год. Митрополит Даниил был единогласно избран председателем Совета. По словам заместителя председателя Попечительского совета, доцента Государственного университета управления Елены Кутуковой, в 2013 году планируется организовать ряд мероприятий, в том числе проведение выставки, посвященной истории обители, издание буклета о монастыре, подачу заявок для включения памятников архитектуры, расположенных на территориях Александро-Ошевенского монастыря и села Ошевенское, в федеральную программу «Культура России» на 2014 год и др. Информация о деятельности Совета представлена на сайте Александро-Ошевенского монастыря www.oshevenskoe.ru . Монастырь был основан в 1460-е годы преподобным Александром Ошевенским (1427-1479, в миру Алексей, в юношеском возрасте принял постриг в Кирилло-Белозерском монастыре). По совету своего отца, переселившегося в каргопольские земли, преподобный Александр пришел на реку Чурьюгу и в 44 верстах от Каргополя устроил пустынь на месте дикого леса. Строительство вел его отец — Никифор Ошевень; при жизни преподобного был возведен первый монастырский храм — Никольский. После кончины преподобного Александра обитель начала приходить в упадок, в нем оставались только пять пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумена монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 года. При нем возросло число братии, увеличились земельные владения, была построена еще одна церковь — в честь Успения Богородицы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЛЕМАРСКАЯ БОГОРОДИЦЕ-СЕРГИЕВА В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ предыдущая статья КИЛЕМАРСКАЯ БОГОРОДИЦЕ-СЕРГИЕВА В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ (Йошкар-Олинской и Марийской епархии), находится в дер. Тогашеве Килемарского р-на Республики Марий Эл, на правом берегу р. Рутки. Церковь Явления Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому Килемарской Богородице-Сергиевой пуст. Фотография. 2012 г. Церковь Явления Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому Килемарской Богородице-Сергиевой пуст. Фотография. 2012 г. Основана решением Синода от 19 июля 1999 г. Названа в память нештатного общежительного царёвококшайского Богородице-Сергиевского жен. мон-ря , учрежденного в 1886-1888 гг. по благословению Казанских архиеп. Палладия (Раева) и Павла (Лебедева) при приходском храме в честь Входа Господня в Иерусалим (сер. XVIII в. ) г. Царёвококшайска (ныне Йошкар-Ола). По преданию, в 1552 г. в окрестностях буд. обители останавливался один из отрядов царя Иоанна IV Васильевича Грозного, направлявшийся в Казань. Весной 1997 г. на берегу р. Рутки началось строительство мон-ря. В авг. 1998 г. состоялся первый за 70 лет крестный ход в Марийской епархии. Из Вознесенского собора г. Йошкар-Олы в строящуюся пустынь была перенесена икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому» - святыня, сохранившаяся после разорения в нач. 20-х гг. XX в. Царёвококшайского мон-ря. Богослужения совершаются в ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому, возведенной в традициях рус. деревянного зодчества (9-главый храм, центральный объем восьмерика венчает глава). При настоятельском корпусе устроена небольшая деревянная ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. В пустыни имеются также деревянные братский и трапезный (со звонницей) корпуса, хозяйственный двор, а также ограда со св. воротами, угловыми башнями и привратными постройками, обложенными кирпичом. Среди святынь К. п. особо почитаются икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому», украшенная золотыми и серебряными привесами, Иверская икона Божией Матери (Афон, 1905) и «Усекновение главы Иоанна Предтечи». В 2003 г. в К. п. была привезена частица мощей свт. Нектария Эгинского .

http://pravenc.ru/text/1684606.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010