Приклон. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Награждение священников Судогодского, Муромского и Гусь-Хрустального района «5 мая в Светлый четверг в Свято-Екатерининском храме состоялась праздничная Пасхальная соборная Литургия, возглавляемая архиепископом Евлогием. Небольшой алтарь мученика Мины собрал восемь священников не случайно. По обычаю, в Пасхальные дни, правящий архиерей производит награждение священнослужителей архиерейскими и патриаршими наградами и вручает Удостоверительные грамоты, в которых есть слова «во внимание к усердному служению Церкви Божией». Награды вручаются на богослужении во время малого входа и чаще всего имеют значение богослужебное. В этот раз звания протоиерея удостоились: настоятель Свято-Екатерининского прихода г. Судогда священник Георгий Морохин; настоятель Богородице-Рождественского прихода священник Геннадий Доброхотов; настоятель Михаило-Архангельского храма села Приклон Меленковского района священник Александр Кравчук…  Священники выразили владыке благодарность и сказали, что награды воспринимаются ими как Крест, как поручение на большее служение, и понимают, кому больше дано с того больше спросится. Служба продолжилась Крестным ходом по ул. Ленина (бывшей Екатерининской) до храма Александра Невского. Это был первый Крестный ход в дневное время по городу. Для судогодцев это было в новинку. Благодаря оперативно оказанной помощи сотрудниками Судогодского ГАИ, шествие прошло без препятствий». По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» Новости, www.sudogda.ru/news/new_0051.htm Меленковский край (Очерки истории) А.С. Мамаев «…Остановимся еще раз на древнейшем поселении уезда - Приклоне. В 1630 году оно принадлежало помещикам Языковым, и церковь здесь уже была, она построена, вероятно, еще в конце XVI века. Но потом к середине XVII века село " запустело " . Много раньше, в 1577 году, некая А.И. Ворыпаева некую пустынь Приклон подарила Троице-Сергиевой лавре. В окладных книгах 1676 года есть запись о том, что к церкви в селе Синжаны приписан приход " пустовые церкви Архангела Михаила, что на Приклоне " .

http://sobory.ru/article/?object=02047

Статистика Трифон (Туркестанов), митр. Митрополит Трифон (в миру — Борис Петрович Туркестанов; 29 ноября 1861 — 14 июля 1934 Москва) — епископ Православной Российской Церкви; с 1931 года митрополит. Никогда не был правящим епархиальным архиереем. Детство и образование Родился в семье князя Петра Николаевича Туркестанова (1830—1891) и Варвары Александровны Туркестановой (урожденной Нарышкиной, 1834—1913). Борис был вторым ребенком в семье — после своей старшей сестры Екатерины. Всего же в семье было шесть детей. По отцу он принадлежал к грузинскому княжескому роду, восходящему к XV веку; его прапрадед, князь Борис (Баадур) Панкратьевич Туркестанов, переселился из Грузии в Россию при Императоре Петре I (1689—1725). Раннее детство его протекало в Москве и в подмосковном имении матери — селе Говорове (недалеко от теперешнего Востряковского кладбища), где в большом старинном парке с двумя прудами располагался одноэтажный дом с террасой; здесь же, в парке, стоял каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. С детских лет Борис привык к церковным службам, постовым говениям и праздникам, к размеренному, устоявшемуся и освященному церковному быту. В младенчестве Борис был очень слаб и часто болел. В одно время он так расхворался, что врачи не надеялись на его выздоровление, и тогда верующая мать прибегла к Врачу небесному. Она любила молиться в церкви мученика Трифона, находившейся на окраине Москвы, и теперь стала просить святого мученика за своего малютку-сына, обещая, если он выздоровеет, посвятить его на служение Богу. После этого мальчик стал быстро поправляться и скоро совсем выздоровел. Однажды Варвара Александровна совершила поездку с сыном Борисом в Оптину пустынь. Когда они подходили к хибарке преподобного Амвросия, старец неожиданно сказал стоявшему перед ним народу: «Дайте дорогу, архиерей идет». Расступившиеся люди с удивлением увидели вместо архиерея приближавшуюся женщину с ребенком. Борис Туркестанов учился в частной классической гимназии известного педагога Л. П. Поливанова, одной из лучших в Москве (она располагалась на Пречистенке). К концу 1870-х годов относится его знакомство со старцем иеромонахом Варнавой, которого гимназист Борис Туркестанов посетил во время говения в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры в дни Петрова поста. С этого времени началось его духовное знакомство с преподобным Варнавой, продолжавшееся до конца жизни старца (+1906 года).

http://lib.cerkov.ru/authors/122

Тогашево. Богородице-Сергиева пустынь. Богородице-Сергиев мужской монастырь Храмы монастыря: Церковь Явления Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Мужской монастырь - Богородице-Сергиева пустынь - исторически является приемником женской монашеской обители Царевококшайска (Йошкар-Олы) - Богородице-Сергиевского нештатного общежительного монастыря, основанного в 1886 г. сначала под именем богадельни, а в 1888 году переименован в женский черемисский монастырь. В 1999 году решением Святейшего Патриарха и Священного Синода был открыт мужской монастырь Богородице-Сергиева Пустынь в Килемарском районе республики. Строительство монастыря было начато Епархией в 1997 году. В августе 1998 года в жизни Марийской епархии произошло важное событие – впервые с 1928 состоялся крестный ход. Из Вознесенского собора г. Йошкар-Олы в обитель была принесена уцелевшая после разорения Царевококшайского Богородице-Сергиевского женского монастыря – чудотворная икона Явления Пресвятой Бо­городицы прп. Сергию Радонежскому, ставшая главной святыней монастыря. В обители хранятся чудотворные образы Владимирской Божией Матери, Усекновения главы Иоанна Предтечи, Иверской иконы Божией Матери (на­писана на Афоне в 1905 году). В 2003 году в обитель были привезены св. мощи свт. Нектария Эгинского. В обители под руководством наместника архимандрита Давида (Кораблева) несут послушание 12 человек. За минувшие годы монастырь расстроился. Богослужения совершаются в церкви явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, построенной в традициях русского деревянного зодчества. Особенностью пустыни является то, что все постройки — храмы, жилые и хозяйственные помещения — деревянные. Кроме того ведется строительство трапезного корпуса, хозяйст­венного двора, изгороди обители со святыми вратами и угловыми башнями, игуменского корпуса с домовым храмом в честь усекновения главы Иоанна Предтечи. Большое внимание уделяется благоукрашению монастырской территории, разбиты цветники, высажены деревья редких хвойных пород.

http://sobory.ru/article/?object=13493

Архитектор Александр Афанасьевич Латков Латков Александр Афанасьевич (1863 — 24 июня 1949) — русский архитектор, реставратор. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За учебный проект классической гимназии был удостоен Большой серебряной медали, что давало право на получение звания классного художника архитектуры. В 1883 году получил звание классного художника архитектуры. С конца XIX века в течение 20 лет являлся архитектором Троице-Сергиевой Лавры. В 1892 году работал архитектором Санкт-Петербургского общества страхования от огня имуществ, пожизненных доходов и денежных капиталов. В 1901 году избран секретарём Московского архитектурного общества (МАО). С 1914 года являлся членом-корреспондентом Московского археологического общества. В 1918 году участвовал в реставрационных работах в Московском Кремле. Проектировал в основном церковные постройки в русском стиле. Список храмов, которые построил Александр Афанасьевич Латков (или с его участием) Владимирская область Смоленско-Зосимова пустынь. Церковь Всех Святых Александровский район, Арсаки Архитектор: А.А. Латков Год постройки: 1899 Архитектурный стиль: Эклектика Смоленско-Зосимова пустынь. Церковь Сергия Радонежского Александровский район, Арсаки Архитектор: А.А. Латков Год постройки: 1893 Архитектурный стиль: Эклектика Смоленско-Зосимова пустынь. Часовня Зосимы Александровского (утрачена) Александровский район, Арсаки Архитектор: А.А. Латков Год постройки: не позже 1900 Архитектурный стиль: Эклектика Московская область Церковь Троицы Живоначальной Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск, Троицкое Архитектор: А.А. Латков (трапезная 1894-1895г.г.), К.К.Аладьин (верх колокольни 1901г.) Год постройки: Между 1761 и 1765 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая) (утрачена) Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск, Барвиха, деревня Архитектор: А.А. Латков Год постройки: 1911 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Параклит-Тарбеева пустынь. Колокольня Сергиево-Посадский городской округ, Смена

http://sobory.ru/architect/aalatkov

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Амвросий Оптинский, прп. Описания иконы Амвросий Оптинский, прп. - житие Преподобный Амвросий Оптинский (память 10 октября и 27 июня по старому стилю) Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской Епархии. Окончив Духовное Училище, он затем прошел успешно курс в Духовной Семинарии. Однако не пошел ни в Духовную Академию, ни в священники. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого Духовного Училища. Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр Михайлович был очень любим своими товарищами и сослуживцами. В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменял[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Амвросий Оптинский, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Оптина. 1990-е.] Прп. Амвросий в житии. Инок Артемий. Икона. Оптина пустынь. 1990-е годы. Введенский храм Оптиной пустыни. Икона находится у раки мощей. Файл 3759.jpg:   Размер: 740x1200, 0.89 MPix, 118 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (547) , (16) . Описание: [Оптина. 2003.] Свв. Оптинские (фрагмент). Иеромонах Илларион и инок Алипий. Фреска алтаря Владимирской церкви. Оптина пустынь. 2003 г. Файл 3762.jpg:   Размер: 911x1200, 1.09 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (266) , (6) . Описание: [Оптина. 1902.] Прп. Амвросий Оптинский. Иеромонах Даниил (Болотов). Портрет. Оптина пустынь. 1902 год. 67.5 х 70.3. Передан из Патриарших покоев в Троице - Сергиевой Лавре в 1970-е годы. Церковно - Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

http://pravicon.com/icon-1140

Санкт-Петербург. Троицкая Сергиева Приморская пустынь. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая деревянная церковь Пустыни была перевезена из усадьбы царицы Параскевы Федоровны на Фонтанке, там престол её был освящен во имя праздника Успения Пресвятой Богородицы. В Пустыне церковь была вновь освящена в 1735 году архим. Варлаамом во имя св. преп. Сергия Радонежского. Затем, в 1756-1758 годах, была заменена новой, каменной. А в 1854 году, благодаря денежной помощи княгини З.И. Юсуповой, церковь была полностью перестроена в византийском стиле архитектором А.М. Горностаевым. Иконы писал М. Довгалев. Освещение состоялось 18 июня 1822 года епископом Ревельским Григорием. Через тридцать лет - 26 апреля 1852 года (по другим сведениям - 4 июля 1857 г.) года был освящён нижний (подвальный) придел во имя Спаса Происхождения Честных Древ. Это трехэтажное, в 18 сажень длиной здание с алтарной апсидой на востоке, пятью главами, рассчитанное на 2000 человек. Входной портал находился в центре южного фасада и отмечен гранитными колоннами. Лучковые формы фронтонов окон, тройные пилястры, обработанные рустами, повторяют мотивы декора стоящих рядом зданий трапезной и настоятельского корпуса. Внутри здание церкви представляет собой базилику с тремя нефами и двумя рядами тёмно-красных гранитных колонн высотой пять метров, поддерживающих хоры. Колонны имеют различные по рисунку капители. Свет проникает в храм из высоких полуциркульных окон-витражей, расположенных на южной и северной стенах. Потолок, как в ранневизантийских базиликах, перекрыт деревянными балками. Внутреннее пространство делилось на нефы восемью колоннами из полированного тёмно-красного гранита, которые поддерживали хоры. Пространство между балками расписано византийским орнаментом на золотом фоне (художник Р.Ф. Виноградов, по эскизам М.Н. Васильева). Центральный двухъярусный иконостас византийского типа был выполнен по рисунку Горностаева из мрамора с колоннами из порфира и деталями из каррарского мрамора, малахита, лазурита и полудрагоценных камней, ляпис-лазури и мозаики. Образа в Царских вратах исполнили академик Н.А. Лавров, автор фресок и М.Н. Васильев. В боковых приделах находились небольшие мраморные иконостасы, инкрустированные цветными камнями. Плоскости стен, соединяющие церковь с трапезной, были расписаны художником Беляковым и Игнатием Малышевым. Мозаичный пол был выполнен по проекту А.М. Горностаева.

http://sobory.ru/article/?object=05284

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужскоймонастырь Россия, Костромская обл., Чухломский рн, д. Ножкино. Согласно преданиям, преподобный Авраамий родился в Ростове Великом, его мирское имя и год рождения неизвестны. Первоначально преподобный Авраамий подвизался в Вознесенском Печерском монастыре вблизи Нижнего Новгорода, откуда перешел в Троице-Сергиев монастырь, где был пострижен в монашество преподобным Сергием. Проведя в обители в радонежских лесах несколько лет, преподобный Авраамий, «захотел безмолвия» и попросил благословения у преподобного Сергия Радонежского на подвиг. В поисках места для уединения преподобный Авраамий ушел из Троице-Сергиева монастыря в костромские пределы, в тогдашнее Галичское княжество. Уединенно живущий на берегу Галичского озера подвижник притягивал к себе людей, и мирян, и иноков. Вскоре происходит чудесное явление преподобному иконы Божией Матери «Умиление» (позднее Авраамия на образах будут всегда изображать с этой небольшой иконой в руках). На протяжении нескольких десятилетий преподобный Авраамий последовательно основывает в галичско-чухломском крае четыре монастыря, посвященных Божией Матери. Это: Авраамиев Заозерский (или Новоезерский) монастырь Успения Божией Матери на берегу Галичского озера; Авраамиева Великая пустынь Положения пояса Пресвятой Богородицы; Авраамиева Верхняя пустынь Собора Пресвятой Богородицы на реке Виге; монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, основанный им на северном берегу Чухломского озера на месте древнего чудского «городца». Преподобного Авраамия Галичского и Чухломского причислили к лику святых в 1553 году (по другим данным – в 1621 году). Его житие было составлено на рубеже 50х годов XVI века игуменом Авраамиево-Городецкого монастыря Протасием. На протяжении нескольких столетий все строения монастыря были деревянными. Каменное строительство началось в XVI веке. В 1608 году «по вере и обещанию» царя Василия Ивановича Шуйского в обители заложили первый каменный храм – собор Покрова Пресвятой Богородицы с особым Ильинским приделом над гробницей преподобного Авраамия (скончавшегося в день Ильи-пророка). Из-за свержения в 1610 году царя В.И. Шуйского и последующих событий Смутного времени собор закончили лишь в 1631 году (его освящение состоялось в 1632 году). Каменное строительство в монастыре возобновилось в середине XVII века. В начале 50х годов были возведены Святые врата с надвратным одноглавым Никольским храмом. Во второй половине XVII века (точная дата неизвестна) был построен увенчанный тремя шатрами двухэтажный собор честь Рождества Христова (этот храм разобрали в 60-годы XIX века). Строительство обители продолжалось и позднее. В 1857 году Ильинский придел над гробницей преподобного Авраамия разобрали, взамен его к Покровскому храму был пристроен собор во имя иконы Божией Матери «Умиление», освященный в 1867 году. В 70х годах XIX века над монастырем вознеслась высокая пятиярусная колокольня.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава VII. Основные направления монастырской колонизации в XVI–XVII вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 4. Монастырская колонизация на Севере На Севере, в Заволжье и Поморье, где в XIV–XV вв. процветало русское подвижничество, тишина и безлюдье лесов и болот по-прежнему привлекали основателей новых обителей, и в течение двух следующих столетий здесь появилось 30 монастырей и пустыней, среди них только 7 городских монастырей. Но пустыни, основанные в это время, имели иной характер, чем их предшественницы: сразу после основания они получали земельные владения, главным образом по челобитным своих основателей, а также различные привилегии, развивали бурную хозяйственную деятельность, вели тяжбы с соседними крестьянами о земельных угодьях, и насельники их совсем не походили на суровых подвижников XIV–XV вв. Примером может служить Антониев Сийский монастырь, основанный в 1520 г. прп. Антонием Сийским († 1557), в 100 км от города Холмогоры. Во время издания закона о секуляризации (1764) Сийский монастырь принадлежал уже к числу богатейших в России . И еще один пример: в 1604 г. вдовый священник Мирон основал Богородицкий Красногорский монастырь, примерно в 200 км от Архангельска, превратившийся впоследствии в огромное и процветающее хозяйственное заведение . Всего за это время в Поморье было основано 19 монастырей, из них 11 в XVI в., все вне городов, и 8 — в XVII в. (2 городских монастыря и 6 пустыней). Из монастырей, основанных в Олонецкой земле, заслуживают упоминания две обители: Николаевская Ондрусовская пустынь (1520), в 30 км от города Олонца, основанная прп. Адрианом († 1549), учеником св. Александра Свирского, и Троицкий монастырь на Климецком острове Онежского озера, основанный прп. Ионой . Личный почин основателей монастырей особенно проявился в Вологодской земле, где в этот период было основано 15 монастырей . Прп. Арсений († 1550), из семьи боярина Сухорусова, постриженник Троице-Сергиева монастыря, в 1521–1529 гг. был там игуменом, но предпочел уединение и, сложив с себя игуменский сан, ушел в вологодские леса, где в 1530 г. основал пустынь .

http://sedmitza.ru/lib/text/436513/

Основные центры православного паломничества включены в Национальный атлас России Москва, 16 июня 2009 г. Основные центры православного паломничества впервые включены в четырёхтомный Национальный атлас России, изданный в 2008 году под эгидой Министерства экономического развития России и Федерального агентства геодезии и картографии, сообщает сайт Паломнического центра Московского Патриархата . Том 4 даёт последовательное раскрытие хода и результатов исторического процесса становления и развития Российского государства от момента его зарождения до настоящего времени, а также комплексную характеристику и свод современной пространственно-временной информации и знаний о культуре, культурном и природном наследии России. Именно в этом томе в разделе «Познавательный туризм» можно найти основные центры религиозного туризма и паломничества, включая Православие, ислам и буддизм. Раздел даёт информацию об основных туристско-рекреационных районах, а также зонах и территориях познавательного туризма. Описываются ключевые объекты культурно-познавательного туризма, природно-познавательного туризма, куда отнесён религиозный туризм и паломничество, а также объекты этнографического туризма. На представленной карте четвёртого тома Атласа указаны основные центры религиозного туризма и паломничества, из которых 30 центров относятся к Православию: Спасо-Преображенский Соловецкий и Троицкий Антониево-Сийский мужские монастыри Архангельской и Холмогорской епархии; Боголюбский, Покровский Суздальский и Спасо-Преображенский Муромский Новодевичий монастыри Владимирской епархии; Спасо-Прилуцкий Димитриев, Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри Вологодской епархии; Залонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь Липецкой и Елецкой епархии; Алапаевский монастырь по имя Новомучеников Российских Екатеринбургской и Верхотурской епархии; Введенская Оптина пустынь и Рождества Богородицы Пафнутьев Боровский мужской монастырь Калужской и Боровской епархии; Троицкий Ипатьевский мужской монастырь Костромской и Галичской епархии; Свято-Троице-Сергиева Лавра, Саввино-Сторожевский, Иосифо-Волоцкий, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастыри Московской епархии, Троицкий Серафимо-Дивеевский и Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женские монастыри Нижегородской и Арзамасской епархии; Успенский Псково-Печерский, Успенский Святогорский и Спасо-Преображенский Мирожский монастыри Псковской и Великолуцкой епархии; Троицкая Александро-Невская Лавра, Спасо-Преображенский Валаамский и Троицкий Александро-Свирский мужские монастыри Санкт-Петербургской и Ладожской епархии; Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь Смоленской и Вяземской епархии; Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь Саранской и Мордовской епархии; Нило-Столобенская пустынь Тверской епархии; Толгский Введенский и Троице-Сергиев Варницкий монастыри Ярославской епархии.

http://pravoslavie.ru/30778.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Глинская в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь. Роспись на стене. Фрагмент. Церковь перестраивается, икона утрачена (сбита). Файл 13587.jpg:   Размер: 405x520, 0.21 MPix, 114 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (505) , (16) . Описание: Russian Icon of the Nativity of The Virgin, 1853, St. Petersburg, with a silver and filigree oklad, with a maker " s mark of " ASH, " H.- 8 1/4 in., W.- 7 in., D.- 3/4 in. Файл 30349.jpg:   Размер: 640x757, 0.48 MPix, 184 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (124) , (0) . Описание: Рождество Пресвятой Богородицы Глинская (Пустынно-Глинская). XIX век. Дерево, олеография, бумага. 20,0 х 16,8. Место создания: Россия. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник " Царское Село " . Файл 32718.jpg:   Размер: 627x753, 0.47 MPix, 234 Kb. Дата: 2018-09-28, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (137) , (1) . Описание: Истинное подобие и мера чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинской. Конец XVIII века. 20 х 17.5 см. Частное собрание. Файл 33459.jpg:   Размер: 850x1000, 0.85 MPix, 326 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (102) , (0) . Описание: Литография. Чудеса Глинской иконы Рождества Богородицы Период создания: 1877 г. Материал, техника: бумага, тоновая литография Размер: 37,0х46,7 см (изображение), 40,3х47,0 см (лист обрезан) Место создания: г. Сергиевский Посад Номер в Госкаталоге: 18512962 Номер по ГИК (КП): СПМЗ КП ИХО-17760/4 Инвентарный номер: 920/4-лит Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-запове[...] Файл 34438.jpg:   Размер: 800x695, 0.56 MPix, 134 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (70) , (0) . Описание: Рождество Пресвятой Богородицы : Изображение и мера с чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская: [лубок]. — [Санкт-Петербург]: Лит. и Тип. А. Траншеля, . — л.: литогр.; 49,6 х 39,3 (изобр.); 59,7 х 41,5 (л.) см Экземпляров в реестре 1 Регистрационный номер 26372 от 09.04.2021. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека», Отдел изоизданий

http://pravicon.com/icon-281-photo

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010