Закрыть itemscope itemtype="" > Глинская пустынь и Уральская В свете современных изысканий 25.09.2018 2306 Время на чтение 17 минут 1. Глинская пустынь «Эта обитель в течение столетий была для наших соотечественников олицетворением высшего христианского подвижничества и нравственного мужества... Наряду с Киево-Печерской и Троице-Сергиевой Лаврами Глинская пустынь служила общему всенародному духовно-просветительскому делу и была своеобразным университетом старческого окормления на Руси. История Глинской пустыни связана с историей царствовавшей семьи, члены которой были благотворителями обители. Императоры Александр I и Николай I, императрица Елизавета Алексеевна лично знали настоятеля Глинской пустыни игумена Филарета, обращались к нему за советом и благословением» . Достоверные предания свидетельствуют о том, что Глинская пустынь (изображение 1) была основана на том месте, где в начале XVI века местным пчеловодам было видение на сосне чудотворной Глинской иконы Рождества Пресвятой Богородицы, получившей название «Пустынно-Глинская» (изображение 2). История явления этой иконы чудесным образом повторила обретение чудотворной Феодоровской иконы, которой в 1613 году был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. По одному из древних преданий, о повторном обретении чудотворной иконы Феодоровской, 16 августа 1239 года костромской князь Василий Квашня близ реки Запрудни увидел икону Богородицы, на «соснове древе стоящу». Не этим ли сходством объясняются видения старцами Глинской пустыни Девы Марии и то, пророческое, явившееся великому подвижнику этой пустыни схиархимандриту Илиодору (Голованицкому) (изображение 3). «Истинная любовь к ближнему породила в Глинской пустыни целую плеяду старцев, 13 из которых были прославлены в лике святых еще в 2008 году. В основном это молитвенники, подвизавшиеся в обители и прославившиеся чудесами в XVIII-XIX столетиях» . 2. «Высокой жизни старец Илиодор» «На юге России, - писал в 1917 г. С.А. Нилус, - еще и в наши дни, такие скудные верою и благочестием, процветала недавно (дай ей, Боже, процветать и теперь!), духовно окормляя своими старцами Христово словесное стадо, святая Глинская Пустынь. Подвигом добрым подвизались в ней великие сокровенные, но верным ведомые, рабы Божии, старцы подвижники, и в хвалебном их числе, как солнце среди луны и звезд, сиял духовным разумом, добродетелью и прозорливостию духовидец схиархимандрит Илиодор, почивший о Господе 28 июня 1879 года» .

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Богородице-Сергиева мужская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородице-Сергиева Пустынь — православный мужской монастырь в Республике Марий Эл, основанный в 1999 году. Исторически является приемником женской монашеской обители Царевококшайска (Йошкар-Олы) — Богородице-Сергиевского нештатного общежительного монастыря, основанного в 1886 году сначала под именем богадельни, а в 1888 году переименованного в женский Черемисский монастырь. Содержание История [ править править код ] Мужской монастырь " Богородице-Сергиева пустынь " решением Святейшего Патриарха и Священного Синода был открыт в 1999 году. А в августе 1998 года в жизни Марийской епархии произошло важное событие – впервые с 1928 состоялся крестный ход. Из Вознесенского собора г. Йошкар-Олы во вновь отстроенную обитель была принесена уцелевшая после разорения Царевококшайского Богородице-Сергиевского женского монастыря чудотворная икона Явления Пресвятой Бо­городицы прп. Сергию Радонежскому, ставшая главной святыней монастыря. Современное состояние [ править править код ] Богослужения совершаются в церкви явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, построенной в традициях русского деревянного зодчества. Особенностью пустыни является то, что все постройки — храмы, жилые и хозяйственные помещения — деревянные. Кроме того ведется строительство трапезного корпуса, хозяйст­венного двора, изгороди обители со святыми вратами и угловыми башнями, игуменского корпуса с домовым храмом в честь усекновения главы Иоанна Предтечи. Большое внимание уделяется благоукрашению монастырской территории, разбиты цветники, высажены деревья редких хвойных пород. Важное место среди послушания братии занимала издательская деятельность. Монастырь продолжает древнюю традицию, следуя которой святые обители Руси служили центрами просвещения. В пустыни не только готовят книги к печати, но и выполняют оригинальные переводы с греческого современных афонских подвижников. По благословению святогорцев проведена работа над переводом на греческий язык жития прп. Сергия, игумена Радонежского. Перевод был передан игумену Афонского Ватопедского монастыря для издания.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Сер...

Пустыня. Зосимо-Савватиевская Брусенская пустынь. Брусенская пустынь на Сухоне /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянная церковь освящена во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Вотчина была невелика: семь бобыльских дворов в починках. Монастырские сенокосы располагались по речкам Шохта, Кительмина, Брусенка. На другом берегу Сухоны возле Сергиевской слободки стояла монастырская мельница. Управляли пустыней строители. Соседи - брусенские крестьяне - обижали монахов. В «Актах Холмогорской и Устюжской епархии» приводится челобитная 1677 года, в ней священник Зосимо-Савватиевской пустыни Симеон называет имя своего главного недруга – Кондрашка Галицкий. Поп Симеон пишет, что Кондрашка с товарищами сожгли починки и разогнали всех бобылей, выкашивают монастырские сенокосы. В 1683 году пустынь перешла Спасо-Суморину монастырю. В «Актах Холмогорской и Устюжской епархии» приводится распоряжение архимандрита Спасо-Суморина монастыря Игнатия келарю этого же монастыря Макарию о принятии в управление Зосимо-Савватиевской Брусенской пустыни. В 1690 году Брусенская пустынь упразднена. Зосимо-Савватиевская церковь стала кладбищенской в Брусенском приходе. Брусенский приход Приходская Христорождественская Брусенская церковь находилась на правом берегу Брусенки. Каменная церковь построена в 1805 году. В 1809 году освящены престолы в теплой церкви: южный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, северный – во имя святителя Николая Мирликийского. Престолы в холодной церкви освящены: главный - в честь Рождества Христова в 1817 году, правый - во имя преподобных Зосимы и Савватия в 1870 году (в 20-м веке переосвящен во имя преподобного Серафима Саровского), левый – во имя преподобного Феодосия Тотемского в 1873 году. Колокольня в одной связи с церковью. В 1881 году на месте деревянной церкви на кладбище построена одноэтажная каменная Зосимо-Савватиевская часовня, в 20-м веке она приобрела статус церкви. В 1916 году приписные часовни стояли в деревнях Сергиевская слобода, Монастыриха, Николаевская выставка.

http://sobory.ru/article/?object=53219

Успенская Феклина женская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенская Феклина женская пустынь – первый женский монастырь в Козельской епархии. Он создан на месте, где ранее монашеской жизни никогда не было. При монастыре имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] 15 июля 2016 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был рассмотрен рапорт председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста относительно поступивших прошений об открытии монастырей и о назначении на должность игуменов и игумений монастырей. В связи с прошением епископа Козельского и Людиновского Никиты Священным Синодом было принято решение открыть монастырь Успенская Феклина женская пустынь в с. Сенино Козельского района Калужской области и назначить игуменией этого монастыря монахиню Виталию (Кочетову). 28 августа 2016 года, в день празднования Успения Пресвятой Богородицы, состоялось торжественное открытие монастыря Успенская Феклина женская пустынь в с. Сенино Козельского района Калужской области. Божественную литургию в этот день во вновь открытом монастыре совершил епископ Козельский и Людиновский Никита. По окончании Божественной литургии владыка Никита поздравил настоятельницу монастыря игумению Виталию (Кочетову), сестер, гостей обители, устроителей и благоукрасителей храма с новой страницей истории Козельской епархии: «Появился новый монастырь на лице земли – это еще одна неугасимая лампада, сияющая перед Господом и освещающая души людей, стремящиеся к Богу. Святая обитель, которую мы сегодня с вами открыли в русской глубинке, отныне будет привлекать ко Господу и Пречистой Его Матери ищущих Бога и правды Христовой. Много трудов положено матерью игуменией, сестрами обители сей, доброхотами, которые откликнулись на призыв Пресвятой Богородицы, на зов святой первомученицы Феклы, чтобы сегодня состоялось открытие нового женского монастыря. Матушка Виталия говорила мне, что многое у них не получается, многое не сделано, не построено. Но это не страшно – народная пословица говорит: " Дух святой не в бревнах, а в ребрах " . Со временем всё устроится, как угодно Богу. Всё будет так, как вы хотите, и даже лучше. В этой обители хозяйка – Пресвятая Богородица, ибо Ее честному Успению посвящены и храм, и сама обитель. В тот день, когда по благословению Святейшего Патриарха Вы, матушка Виталия, стали игуменией и Вам был вручен игуменский посох, который символизирует власть над сим монастырем, над его насельницами, хочется напомнить Вам слова Христа: " Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом " (Мк. 10, 44). На пути создания новой обители Вас ждут великие искушения и Вы должны об этом знать, но сила Божия, благодать Божия и покров Царицы Небесной никогда Вас не оставят».

http://azbyka.ru/palomnik/Успенская_Фекл...

Богородице-Рождественская девичья пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородице-Рождественская девичья пустынь Богородице-Рождественская девичья пустынь в селе Барятино — женский монастырь Калужской епархии. Содержание История [ править править код ] Обитель была основана в 1995 году при храме Рождества Пресвятой Богородицы. Сам храм был построен в 1796 г. на деньги вдовствующей генерал-майорши Анны Васильевны Поздняковой. Архитектура его представляет собой образец ампирного стиля. Храм двухпрестольный, главный придел освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, второй — в честь святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Римских. После революции 1917 г. храм оставался действующим до 1938 г., когда по сфабрикованному делу были арестованы и расстреляны его настоятель архимандрит Евфросин (Фомин) и председатель церковного совета Андрей Анохин, а староста Елена Кондратьева приговорена к 10 годам лагерей. С закрытием храма все его имущество было изъято, а имевшийся рядом фруктовый сад вырублен. В период фашистской оккупации немцы в церковном здании содержали скот. В 1950-е годы храм был открыт. Восстанавливал его священник Андрей Павликов, полковник в отставке, участник Великой Отечественной войны, удостоенный многих наград. Отец Андрей прослужил в храме 17 лет. Он имел особое попечение о монашествующих из закрытых монастырей, поселившихся в ближайших селах. Первоначально богослужения совершались в маленьком приделе в честь св. бессребреников Космы и Дамиана, а потом был восстановлен и главный придел. 28 февраля 1972 г. настоятелем храма был назначен иеромонах Аркадий (Афонин), постриженик Троице-Сергиевой лавры, который служил в нем с перерывом с 1 апреля 1974 г. по 1 сентября 1975 г. до 25 марта 1991 г., когда Священным Синодом был назначен епископом Южно-Сахалинским. По благословению епископа Калужского и Боровского Доната (Щеголева) отец Аркадий начал создавать женскую монашескую общину. Он построил при храме дом, в котором разместились келии сестер. В созданную монашескую общину он пригласил опытных монахинь, принявших постриг еще в старых монастырях. В общине поселились: монахиня Анастасия (Кузьмина), схимонахиня Марфа, постриженица Оптинского иеромонаха Мелетия (Бармина), схимонахиня Тихона, монахиня Дорофея, монахиня Никодима, монахиня Агния, монахиня Ксения, слепая монахиня Иулия, бывшая несколько лет в лагерях и другие. В общину пришли и молодые сестры, 3 из которых приняли монашеский постриг, а 4 — иноческий.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

Мониторинг СМИ Монастырь главного святого В год 700-летия «игумена Земли Русской» Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь стала предметом пристального внимания 03.10.2014 23:55 Место, много лет ассоциировавшееся с милицией, место с красивейшими храмами и щемящими душу разрушениями. Городской монастырь — казалось бы, скромный и «непропиаренный», живущий своей внутренней жизнью, — но и со своими «жемчужинами», открытиями, подвижниками… В год 700-летия «игумена всей Земли Русской» Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь стала предметом пристального внимания. Заглянем же и мы вглубь этого монастыря, чтобы увидеть его прошлое и настоящее, внутреннее устройство и служения, — все то, что продолжает дело, начатое преподобным Сергием Радонежским. История древняя С чем у нас связано Санкт-Петербургское шоссе, ведущее через Стрельну к Петергофу? С парадным выездом из города, с дорогой «на фонтаны» и к прекрасным южным пригородам. Удивительно, но так оно и задумывалось изначально. По замыслу Петра I Петергофская дорога была «парадной лестницей» к Петербургу, по ней нарядные повозки въезжали в имперскую столицу, и вряд ли эти места ассоциировались с монашеским уединением. Но именно здесь суждено было возникнуть монастырю во имя преподобного Сергия Радонежского: императрица Анна Иоанновна пожелала, вернувшись из Троице-Сергиевой лавры, прославить имя преподобного и в городе на Неве. Для этого она отдала своему духовнику, настоятелю лавры архимандриту Варлааму в вечное владение приморскую дачу своей сестры Екатерины Иоанновны. Так осенью 1734 года была основана новая обитель. Но только тридцать лет спустя пустынь стала самостоятельным монастырем. К этому времени здесь высился красивый пятиглавый каменный собор Святой Живоначальной Троицы, возведенный по проекту П. А. Трезини, были построены кирпичные кельи. Следил за ходом работ другой знаменитый архитектор, Б.-Ф. Растрелли. История монастыря связана еще со многими выдающимися именами. Около 1773 года в пустынь поступил шестнадцатилетним послушником будущий преподобный Герман Аляскинский, который пробыл здесь пять лет. А расцвет пустыни связывают с приходом в настоятели в 1834 году архимандрита Игнатия (Брянчанинова). Святитель был славен не только своими трудами, посвященными «умному деланию», аскезе и молитве, — но и вполне земным, хозяйственным «деланием»: в период его управления был отреставрирован Троицкий собор, монашеские кельи, возведены церкви Покрова Пресвятой Богородицы и святителя Григория Богослова, налажено хозяйство. Монастырским хором при архимандрите Игнатии руководил известный духовный композитор протоиерей Петр Турчанинов. Сохранить монастырь на высоком уровне сумели и преемники святителя Игнатия. К началу XX века насельников насчитывалось уже до двухсот человек.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Казанской пустыни в Шамордино 21 июля 2017 г. 15:17 21 июля 2017 года, в день празднования явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Казанскую Амвросиевскую ставропигиальную женскую пустынь в Шамордино. У врат главного храма Казанской Амвросиевской пустыни — собора в честь Казанской иконы Божией Матери — Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни игумения Сергия (Щербакова) и сестры обители. В соборе в честь Казанской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: митрополит Калужский и Боровский Климент , председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой лавры ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Козельский и Людиновский Никита ; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе — московского подворья Оптиной пустыни; архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни; священник Александр Волков , руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; духовенство Казанской Амвросиевской пустыни; насельники Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в священном сане. На богослужении присутствовали: первый заместитель губернатора Калужской области Д.А. Денисов, глава администрации муниципального района «Козельский район» Е.В. Слабова. За Литургией молились: наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь архимандрит Венедикт (Пеньков); настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству   игумения Иулиания (Каледа) ; настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни игумения Сергия (Щербакова); настоятельница Никольского Черноостровского женского монастыря в Малоярославце Калужской области игумения Николая (Ильина); насельницы Казанской Амвросиевской обители и многочисленные паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/4966034.ht...

Как старец Кирилл (Павлов) отца Илиодора в Оптину к старцу Илию послал К 40-му дню преставления иеродиакона Илиодора (Гайриянца) Иеродиакон Илиодор (Гайриянц) и схиархимандрит Илий (Ноздрин) Иеродиакон Илиодор (Гайриянц), будучи выходцем с Кавказа, призван был ко Господу на празднование своей любимой Иверской иконы Божией Матери, у которой, где бы ни оказывался, служил акафисты. Когда у схиархимандрита Илия спрашивали: «Есть ли сегодня святые?», батюшка, пока отец Илиодор где-то там, как всегда, носился и кому-то где-то помогал, так и отвечал, что есть, и указывал на него. Когда-то, еще до пострига, послушника Георгия в Оптину пустынь отправил старец Кирилл (Павлов), и – вот сейчас: просто ошеломительное попадание в церковный календарь, в сакральную летопись Оптиной. Все дни его памяти пришлись на престольные оптинские праздники: 3-й день – отпевание на «Спорительницу хлебов». В Оптиной в честь этой Богородичной иконы преподобного Амвросия Оптинского освящен храм на подсобном хозяйстве. 9 дней – на святого Илариона Великого. Ему посвящен храм при паломнической гостинице монастыря, где долгое время принимал паломников расторопный отец Илиодор. И вот сегодня 40 дней отмечаем на Введение во храм Пресвятой Богородицы. А это главный престольный праздник обители, и это же – день хиротонии отца Илиодора! А рукополагал его 30 лет назад Святейший Патриарх Алексий II, о чем сам отец Илиодор, как и о своей отправке отцом Кириллом из Лавры в Оптину, рассказывал так: Как мне Преподобный ответит?! Монашествовать я начинал в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Нес там послушания у отца Кирилла (Павлова) почти четыре года – с 1985-го по 1989-й. Думал, что так и останусь в Лавре, но батюшка Кирилл сказал: – Ты подожди… Наступает 1989 год, и он благословляет меня в Оптину пустынь. Вызывает к себе и говорит: – Георгий (так меня звали до пострига), тебе завтра уже надо ехать в Оптину. Я даже растерялся: – В какую Оптину?! А батюшка мне: – Это – монастырь, Оптина пустынь, открывается в Калужской области под городом Козельском.

http://pravoslavie.ru/135823.html

Макарий, урочище. Макариева Хергозерская пустынь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1786 и 1790. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Каргопольский район, урочище Макарий (полуостров на Хергозере) Координаты: 61.84147, 38.25361 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Одна из интереснейших тем традиционной русской архитектуры, это влияние самобытной деревянной архитектуры на каменную. В этой статье мы разберем этот вопрос на примере одной из интереснейших церквей Каргополья, к сожалению не сохранившейся до наших дней. Это Николо-Введенский храм Макарьевской Хергозерской пустыни, или, по-местному, просто «Макария». Первые каменные храмы Каргополья стали строить, конечно же, в Каргополе - крупнейшем населенном пункте и центре уезда. Это не удивительно: строительство каменных храмов требовало больших финансовых затрат а так же квалифицированных специалистов, которых на севере было немного. К тому же возникали сложности с доставкой кирпича в труднодоступные районы. Так что в глухих лесах, на берегах рек и озер, в то время, воздвигались исключительно деревянные церкви и часовни. Леса было много, да и специалистов- плотников хватало. Строительство Николо-Введенского храма было, скорее всего, одним из первых исключений из правила. Основание монастыря Макарьевский Хергозерский монастырь был основан монахами Александро- Ошевенского монастыря Сергием и Логгином в 1640 г. Само же Хергозеро, названо так потому, что благодаря далеко выступающему полуострову на котором стоит монастырь, противоположному мысу и четырем заливам оно отдаленно похоже на букву «х». Самые первые монастырские храмы, конечно же, были деревянными: летняя Троицкая и зимняя Введенская. Первой в 1653 г. была построена церковь во имя Живоначальной Троицы с Макарьевским приделом (сгорела в 1857 г.) Церковь Введения Богородицы появилась в 1658 г. Она имела нижний придел Николая Чудотворца и два верхних: в честь московских святителей Петра, Алексея и Ионы и в честь Александра Свирского. В 1764 г. монастырь был упразднен, и на его месте возникла деревня Макарьевская. Ближе к концу XVIIb. все монастырские строения, включая две церкви и колокольню, находились в очень ветхом состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=37705

Свято-Троице-Сергиев женский монастырь (Рига) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троице-Сергиев женский монастырь (Рига) Свято-Троицкий Сергиев монастырь — женский монастырь Латвийской Православной Церкви, Рижская епархия. Название на латвийском языке — Rgas Vissvts Trijdbas-Sergija pareizticgo sieviešu klosteris. Содержание История [ править править код ] В 1891 году Марией Николаевной Мансуровой и её дочерьми фрейленами Екатериной и Наталией Мансуровыми в Риге был образован приют для девочек и пожилых женщин на базе которых в 1892 году была организована женская монашеская община. Первоначально община пользовалась арендованными помещениями, но позднее Святейший Синод распорядился выделить в собственное владение общины земельный участок на ул. Суворовской, 126, (ныне ул. К.Барона). На полученной земле с помощью собранных пожертвований был выстроен деревянный храм, освященный в 1893 году во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1894 году сестры Мансуровы приняли иноческий постриг: старшая — Екатерина возглавила монастырскую общину в Риге, а её сестра Наталья основала под Митавой Преображенскую пустынь. В 1901 году обе сестры были пострижены в монашество: старшая — с именем Сергия (в честь преподобного Сергия Радонежского), а младшая — с именем Иоанна (в честь преподобного Иоанна Лествичника ). В том же году решением Святейшего Синода рижская община получила статус монастыря, а его первой игуменьей стала Сергия (Мансурова). В связи с увеличением числа богомольцев и неспособностью малого деревянного Сергиевского храма вместить всех желающих, в 1897 году архиепископом Рижским и Митавским Арсением (Брянцевым) было освящено место под строительство каменного собора, но только в 1902 году по проекту рижского архитектора Н. Х. Пекшена началось возведение Троицкого собора на строительство которого император Николай II выделил 75 тысяч рублей из государственных средств. В 1907 году состоялось освящение новопостроенного собора, рассчитанного на 1500 молящихся. До 1961 года храм был монастырским, а позднее стал кафедральным собором Рижской епархии, куда после закрытия городского собора Рождества Христова перенесли архиерейскую кафедру. В крипте собора находится храм-усыпальница в честь Успения Пресвятой Богородицы. Справа от алтаря расположены резные дубовые надгробия над склепами родителей основательниц Бориса и Марии Мансуровых.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троице-С...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010