Список с судного списка Прение Данила митрополита Московского и всея Руси, со иноком Максимом Святогорцем В лето 7033 писано сие, Максим Инок Святогорец говорил и учил многих и писал о Христе, яко сидение Христово одесную Отца мимошедшее и минувшее; яко же Адамово селение в раю и прямо рая сидение, тако и Христово сидение одесную Отца мимошедше. Где было в здешних книгах написано: «Христос взыде на небеса и седе одесную Отца», а инде: «седяй одесную Отца», и он, то зачернил, а иное выскреб, а вместо того написал: «седев одесную Отца», а инде «седевшаго одесную Отца», а в ином месте: «седел еси одесную Отца». Тако глаголя Максим, не повиновашеся, и потом Божиими судьбами не изреченными, яко же Бог весть. Лета 7033 взыскание бысть о той хуле и в прочих Великому освященному Собору, бывшу в полате великого князя. В том же соборе был и сам князь великий Василей Иванович всея Руси, и с братиею своею, со князем Юрием и со князем Андреем, и со архиепископы, и епископы, и со архимариты и со игумены, я весь великий освященный собор, и старцы изо многих монастырей, и многим же бояром, князем и вельможам, и воеводам бывшим тут. И на том Соборе стал Инок Максим Грек . И Данил, митрополит всея Руси, велел его спросити владыка Досифея Сарскому и Подонскому: Что ради Христово сидение одесную Отца мимошедшее писал еси и говорил и учил многих сему? И Максим отвечал: В том разнства ни которого несть, а то мимошедшее Адамово селение в раи и седение прямо рая мимошедше есть, тако же Христово сидение одесную Отца мимошедшее есть. И Данил митрополит велел ему прочести свидетельство от божественных писаний, от Евангелия, от Апостола и от прочих сице. Евангелие от Марка: Господь же убо по глаголанию Его к ним, вознеся на небо и седе одесную Бога. Апостолово еже ко евреом послание: Очищение сотворив грехов наших и седе одесную величествия на высоких. Того же. Распятие пострадал, о срамоте нерадив, одесную престола Божия седе. Того же: Не в рукотворенная святая вниде Христос, но в самое небо, и единою о гресе пренесе жертву, и всегда седя одесную Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/prenie-d...

Том 1 • Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 5 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 • Том 10 • Том 11 • Том 12 • Том 13 • Том 14 • Том 15 • Том 16 • Том 17 • Том 18 • Том 19 • Том 20 Содержание Вступление. Литература «обобщающих предприятий» Летописец Поучение святого отца Феодора, игумена Студийского, о том, чтобы не терять надежды на Божию милость из-за своих грехов Слово похвальное Филолога черноризца о святых великомучениках черниговских, славном Михаиле великом князе и Феодоре его советнике Слово об убиении злочестивого царя Батыя В тот же день празднуем Покров Святой Богородицы. О видении святого Андрея и Епифания, когда видели они в воздухе святую Богородиц Слово похвальное честному Покрову пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Творение смиренного иеромонаха Пахомия От жития преподобного отца Саввы, который жил над Вишерою-рекою и там общежительный монастырь создал. Сочинено священноиноком Пахомием Житие и подвиги преподобного отца нашего игумена Никона, ученика блаженного Сергия чудотворца Освящение церкви святого мученика Георгия, что в Киеве, пред вратами святой Софии Отца нашего Святого Иоанна Златоуста, архиепископа Константинополя, Слово на Рождество Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Воспоминание творим святого Богоявления Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа В этот день житие и подвиги преподобного отца нашего Макария чудотворца, игумена, создавшего обитель Святой Живоначальной Троицы, Колязино именуемой Того же месяца в 25 день творим воспоминание Божественного Благовещения Пресвятой Богородицы Слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего епископа в Перми, составленное преподобным во священноиноках отцом нашим Епифанием В лето 6985 (1477) мая 1 преставился преподобный игумен Пафнутий за час до ночи... Слово об Антонии черноризце, бывшем в Руси, основателе Печерского монастыря Слово из патерика (о том), как полезно трудиться своими руками Перенесение мощей святого и преподобного отца Николы чудотворца архиепископа Мирской Ликии в Бар град Память святого Сидора, юродивого Христа ради, по прозвищу Твердислов, ростовского чудотворца Житие и жизнь святого отца нашего Исайи епископа ростовского чудотворца Слово (о том), как подобает в церкви стоять со страхом и боязнью Слово из Патерика о пьянстве Память благоверного царя Константина и матери его Елены Мучение святого и прославленного великомученика Христова Гергия Нового, пострадавшего в болгарском городе Средце Преподобного и богоносного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, слово похвальное на рождество святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Слово о Мартине монахе, что пребывал в Турове в церкви Святых Мучеников, живя один во Боге Деяние и мучение святых и славных и всехвальных апостолов Петра и Павла Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Из Степенной книги царского родословия Повествование о святом благочестии первых российских властодержцев Житие...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 11: гл. 3–6 (Ин.17:1–5)]/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1909. Т. 3. 9. С. 33–48 (1-я пагин.) —33— таинством (воплощения), переоблечься в первоначальную и существенную славу, спасши всю вселенную, и именно спасши к жизни и боговедению живущих в ней, показывая опять и в этом соблагоизволителем и сожелателем Отца. К Нему делает обращение, говоря, что Ему без сомнения подобает снова взойти в достоинство Его собственной природы. Восходит каким же образом? – Очевидно, как совершитель дел Божества и как являвшийся с плотию, не как слуга действенности кого-либо другого, но будучи силою и премудростью Бога и Отца. Так, а не иначе, должны мы думать, со властью совершал Он дела Божества. Всё ведь от Бога, однако-ж не без Сына. В самом деле, как Бог и Отец мог бы совершать что-либо, подобающее Ему, если бы во всём, в чём должно мыслиться проявление действенности, не соприсутствовала Ему и не содействовала с Ним Премудрость и сила Его, то есть Сын? Поэтому и премудрый Евангелист, виновник составления толкуемой книги, в начале её говорит, что «всё чрез Него стало, и без Него не стало ничего» ( Ин.1:3 ). Итак, так как понятие единосущности последовательно заставляет нас признавать, что всё от Отца, но конечно, чрез Сына в Духе, а умертвив смерть и тление и уничтожив владычество диавола, Он имел просветить всю землю световодительством чрез Духа и чрез это явиться уже действительно Богом по природе и истинным: то поэтому необходимо говорит: «Отче, прославь Твоего Сына, да и Сын Твой прославит Тебя». И никто, имеющий ум, не скажет конечно, что Сын просит славы у Отца, как, пожалуй, человек от человека, и со Своей стороны —34— обещает взамен давать. Весьма неприлично, а вернее – совсем безумно иметь такое представление о Боге. Но показывая славу Свою необходимейшею для Отца, чтобы признавался и единосущным, сказал это Спаситель. Как причиною бесславия для Бога и Отца должно служить то, если Он не имеет родившегося от Него и происшедшего Сына таким, каким подобает быть Богу от Бога по природе, так, полагаю, доставит Ему (Отцу) славу и похвалу, если Он имеет Своего Сына таким, каким Сам Он мыслится и называется. Прославляется поэтому Отец в славе Сына, как я говорил только что, сообщая славу тем, что посредством дел дается уразумевать, от кого и какого Отца родился Единородный, и взамен как бы получая её чрез то, что опять дается уразумевать, кого и какого Сына действительно Он есть Отец. Следовательно, достоинство славы, существенное и природное, должно переходить от Отца к Сыну, а от Сына к Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» Почему учение “филиокве” признано ересью Православной Церковью? Похожие вопросы 4 Ответа Очевидно, потому что это не так. Дух Святой не исходит “и от Сына”, а только от Отца. Церковь, будучи столпом и утверждением истины ( 1Тим. 3:15 ), содержит правдивое, неискажённое учение о Боге Филиокве — это позднее внесоборное добавление к 8му члену Символу Веры слов: “и Сына”. В результате фраза звучит “Верую …  в Духа Святого, Господа животворящего иже от Отца и Сына исходящего”. Филиокве — это тринитарная ересь, против решений Вселенских Соборов 325, 381и 431х годов. Почему? Связано с тем, что в понятии о Троице — Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух имеют уникальную Личную Ипостась, каждый сохраняя Единую Божественную Сущность. Так, Отец — предвечно нерождается, Сын — предвечно рождается от Отца, Святой Дух — предвечно исходит от Отца. Если допустить, что Святой Дух одновременно и исходит от Отца и от Сына, то Отец и Сын имеют некое преимущество перед Святым Духом, так как: Сын рождается от Отца, и от Него исходит Святой Дух; от Отца исходит Святой Дух и рождается Сын; у Святого Духа умаляются ипостасные Личностные свойства, Он исходит от Отца и одновременно Он исходит от Сына. Практика веры в Католической церкви привела к потере смыслов для Святого Духа. Он имеет по факту католической веры служебные, но не Личные свойства — Он и от Отца, и от Сына, и выходит на втором уровне, что является ложью. Заметим, католики заостряют своё внимание только на Отце и на Сыне, как на Христе. Святой Дух для них остаётся “непонятным приложением”, доставшимся по традиции. Обычный католик, не богослов, не сможет дать ответ в чём проявление Бога Святого Духа. Но Бог Святой Дух участник нашего спасения, без Него верующий лишается возможности об о жения. На мой взгляд, отсутствие особого почитания и понимания Личности Святого Духа стало причиной насаждения в католичестве целибата, экстремальных аскетических практик, созданий  множеств монашествующих орденов и уставов, и особого папского примата. Инстинктивно Римская Церковь пыталась восполнить отсутствие святости этими практиками, полагаясь не на Благодать от Святого Духа, но на человеческие проявления святости, что в принципе невозможно из-за грехопадения.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-uchenie-...

Шестой член Символа Веры И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. Поучение 47 1) Изъяснение шестого члена Символа Веры Произнося слова: и возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца, мы исповедуем ту истину, что Иисус Христос, совершив на земле спасение рода человеческого, и воскресением из мертвых показав Свое торжество над смертью и адом, человечество Свое вознес превыше всего сотворенного, и с ним пребывает во славе Отца Своего. Восшел или вознесся Иисус Христос на небо не Божеством Своим, а человечеством: Божеством Своим Он всегда пребывает превыше всех тварей, во славе Отца Своего, как и везде невидимо присутствует, и Своею Божескою силою всегда все содержит в бытии и всем управляет. Человечество свое Сын Божий занял от пресвятой Девы Марии; в естестве человеческом Он видимо пребывал на земле от Своего рождения в вертепе Вифлеемском до вознесения на небо, – возрастал, странствовал, терпел, изнемогал, пострадал и умер на кресте, воскрес из мертвых, и наконец вознесся на небо. Седящаго одесную Отца. Сидение одесную Отца или по правую руку Отца – это изображение Божеского величия Иисуса Христа, занятое от земного порядка вещей. С кем царь разделяет свое царское владычество, того сажает по правую руку подле себя ( 3Цар. 2:19 ). Так и сидение Иисуса Христа одесную Бога Отца означает, что Он и по Своему человечеству превознесен над всеми тварями, и получил Божескую власть над всеми созданиями мира видимого и невидимого, как Сам Господь в Евангелии говорит о Себе: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ). Но не должно понимать это сидение одесную Отца чувственным образом: Бог, как совершеннейший Дух, не имеет ни правой, ни левой руки, или стороны, будучи везде присущ, все наполняя и всегда пребывая превыше всего сотворенного. Это Божеское величие Иисуса Христа апостол Павел изображает так: иже сый сияние славы и образ Ипостаси Его, нося всяческая глаголом силы Своея, Собою очищение сотворив грехов наших, седе одесную престола величествия на высоких, толико лучший быв Ангелов, елико преславнее паче их наследствова имя ( Евр. 1:3. 4 ). Иисус Христос, как единородный Сын Божий, сый в лоне Отчи, от вечности пребывает в Божественной славе; а по вознесении на небо естеством человеческим, и как Богочеловек имеет одинаковое могущество, величие и славу со безначальным Своим Отцом и Святым Духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Приложение 2-ое. Православие и инославие А – Римская церковь 1. Основные отличия Римской веры от Православия Римская Церковь , в силу различных исторических условии, постепенно уклонилась от истинного православного вероучения. Эти уклонения более всего выразились в учении об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына; о непорочном зачатии Божией Матери; о власти и значении Римского епископа. В связи с последним исказилось во многом представление о Церкви и о некоторых таинствах. В Римской Церкви преобладают, хотя к счастью уже изживаются, некоторые неверные представления о человеке, его падении и, в соответствии с этим, об искуплении, о заслугах святых и о загробной жизни. 2. Учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына В XI веке, под непосредственным давлением германских императоров. Римская Церковь изменила текст Символа Веры , утвержденный двумя первыми Вселенскими Соборами. Согласно новому римскому тексту Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына (по латински: a Patre Filioque), а Собор в Лионе в 1274 году уточнил: “как от единой причины”. В предшествующие века сами Папы боролись со сторонниками такой произвольной прибавки, противоречащей словам Самого Господа: “Я пошлю вам от Отца Духа истины. Который от Отца исходит” ( Иоан. 15,26 ). Новая прибавка была основана на философских предпосылках, чуждых Божественному Откровению. Это самовольное изменение Символа Веры , общего для всей Церкви, было одной из основных причин отпадения в раскол западной Церкви. Православная Церковь учит, что лицо Бога Отца есть единственное начало, или причина. Божественного бытия; поэтому и. происхождение Святого Духа не безличное, одновременно от Отца и Сына. Но излияние благодати Святого Духа на всю тварь, а отнюдь не личное бытие Святого Духа как третьего лица Пресвятой Троицы, стало возможным через воплощение Бога-Слова. Таким образом, не приняв новый римский догмат об исхождении Святого Духа от Отца и Сына, Православная Церковь сохранила понимание Бога как личности. 3. Учение о папской власти

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Разделы портала «Азбука веры» Почему на иконах рисуют Бога Отца, если Бога не видел никто никогда? Бог Сын воплотился и принял видимый образ, Его люди видели, Его понятно, почему изображают на иконах. Бог Дух Святой явился в образе голубя. Но почему иконописцы рисуют Бога Отца? Имеет ли вообще человек право на это? Хотелось бы разобраться. 4 Ответа Здравствуйте! Изображение только Бога-Отца запрещено Собором в 1666 году, осудившем эту практику старообрядцев. Можно изображать только Троицу Новозаветную, так как в этом случае Лица Троицы написаны в смысле отношения друг ко другу. То есть не личностное изображение, а символическое. Помощи Божией! Вы ошибаетесь. Образы “Троицы Новозаветной” как раз и построены вокруг образа Бога Отца, Собор 1667 года их запретил. Но допустима “Троица Ветхозаветная” по образу преподобного Андрея Рублева, что отмечено Собором 1551 года. Вообще, символические образы ограничены отцами Трульского собора (82е правило). Вы употребили слово “ошибаетесь”. Тогда ошибаюсь не я, а Церковь, Которая до сих пор допускает подобные изображения. Практика — всегда вещь гибкая. В отличие от “законнических” религий, христианство ставит прямые однозначные, запреты только там, где они точно доказаны Богословием. Если брать непосредственно вопрос о Боге-Отце, то и слово Отец запрещено к употреблению Самим же Христом: «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23:9). Однако обращение к родному отцу и отцу духовному продолжается, как и название святых подвижников — отцами Церкви. Что касается иконы Новозаветной Троицы, то ее в аспекте взаимодействия Лиц Троицы считают практически допустимой. Мало того, в храмах греческих (афонских) открыто применяют в росписи. Таким образом Поместный Собор 1666–67 годов запретил использования конкретного отдельного иконописного изображения Бога Отца (как и Духа в виде голубя). Этот Собор — поместный. Для повсеместного Церковного запрещения нужен именно Вселенский Собор. Что касается 6 Вселенского Собора — практические правила нарушаются. Причем даже те, которые приводят к отлучению.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-na-ikona...

Беседа XXVIΙΙ. О втором члене символа веры. О втором лице Св. Троицы Сыне Божием И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. В нынешнюю беседу, братие, продолжим объяснение второго члена символа веры . В этом члене Господь Иисус Христос называется Сыном Божиим единородным. Этим названием обозначается то, что Иисус Христос есть один только Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, потому есть единаго существа с Богом Отцем; и, следовательно, без всякого сравнения превосходит всех святых ангелов и святых человеков, которые также называются сынами Божиими, но только не по существу, как Иисус Христос, а по благодати, т. е. по милости Божией. Наименование Иисуса Христа единородным взято в символ веры из Свящ. Писания. Евангелист Иоанн Богослов говорит: «Бога не видал никто никогда: единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). – Во втором члене символа веры о Сыне Божием сказано: Иже от Отца рожденнаго. Этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Все три Лица Святой Троицы, Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, как вы знаете, совершенно равного Божеского достоинства, но между ними есть различие: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын Божий предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца. Словами Иже от Отца рожденнаго и указывается на личное свойство Сына Божия, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. В символе веры сказано еще, что Он рожден прежде всех век. Это сказано для того, чтобы кто-либо не подумал, что было время, когда Его не было, так как Иисус Христос есть также вечный Сын Божий, как вечен Бог Отец. – В символе веры сказано: Света от Света. Этими словами несколько изъясняется для нас непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Смотря на солнце, мы видим свет; от сего света происходит свет видимый во всей вселенной: но и тот и другой есть один свет, нераздельный, одной природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Первая часть. Догматическое учение о Православной Церкви Основные догматы Православной Церкви вкратце изложены в Никео-Константинопольском Символе веры , то есть в исповедании веры, провозглашенном двумя первыми вселенскими соборами – Никейским и Константинопольским. Символ этот читается так: «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и не видимым; «И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу; Им же вся быша; нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы, и вочеловечшася; распятого же за ны, при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна, и воскресшего в третий день по Писанием; и возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; и паки грядущего со славою судити живым и мертвым; Его же Царствию не будет конца; «И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима; глаголавшаго пророки; «Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь ; «Исповедую едино крещение во оставление грехов; «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века». I. Троичность «Верую во единаго Бога Отца... и во... Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, ... и в Духа Святаго, ... Иже от Отца исходящаго...» Начальные отделы Символа относятся: первый – к Отцу; второй – к Сыну; третий – к Святому Духу. Итак, Символ утверждается на догмате Троичности. В Боге – три Лица: Отец, – всемогущее Начало, – от которого происходят: Сын –чрез рождение, Святой Дух – чрез исхождение и который дал бытие всем творениям, видимым и невидимым; Сын, – рожденный от Отца прежде всех веков, – через которого Божия сила проявила себя в творении всего, имеющего ограниченное бытие; Святой Дух, – исходящий от Отца, – который имеет, следовательно, Божескую Сущность и должен быть поклоняем и прославляем равно со Отцом и Сыном. Три Лица, как имеющие одну Божескую Сущность, суть единый Бог и совечны, но отличаются личными свойствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое!» Продолжая в Нагорной беседе разговор о молитве, Иисус Христос учит Своих последователей и учеников о том, как надо молиться, давая в качестве примера текст молитвы Господней. Эта молитва в сравнении с другими молитвами является главной молитвой христианства. Она называется Господней потому, что Сам Господь, Иисус Христос, дал её Своим ученикам. Молитва Господня является образцом молитвы, текст которой полностью согласуется с учением Христовым. Однако, наряду с этой молитвой существуют и другие молитвы, что доказывается тем фактом, что Сам Иисус Христос произносил и иные молитвы ( Иоан.17:1–26 ). «Молитесь же так: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. ( Матф.6:9–13 ). Согласно традиционному пояснению, текст этой молитвы состоит из призывания, то есть обращения, семи прошений и славословия, то есть прославления. Начинается молитва с призывания, обращенного к Богу-Отцу, Первому Лицу Троицы: " Отче наш». В этом призывании Бог-Отец назван «Отче наш», то есть Отец наш. Поскольку Бог-Отец является Творцом мира и всех творений, то мы и называем Бога Отцом нашим. Однако, согласно религиозным представлениям, не все люди могут называть Господа Бога своим Отцом, так как не имеют на это морально-нравственного права. Для того чтобы Господа Бога называть своим Отцом, надо жить соблюдая Закон Божий и исполнять заповеди Христовы. Спаситель прямо говорит об этом, указывая на христианский образ жизни человека. «Любите врагов ваших,благославляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Матф.5:44–45 ). Из этих слов становится понятно, что только те люди, которые живут по заповедям Божьим, могут называть себя сынами Отца Небесного, а Бога своим Отцом Небесным. Все остальные люди, которые в своей жизни не соблюдают Закон Божий и не каются в своих грехах и не исправляют свои ошибки, оставаясь творениями Божьими, или выражаясь языком Ветхого завета, рабами Божьими, недостойны называть себя сынами Отца своего Небесного. Об этом убедительно сказал евреям Сам Спаситель, Иисус Христос после Нагорной проповеди. «Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» ( Иоан.8:41–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010