Сортировать по Исключить новости Толкование утренних молитв Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем. 2 февраля, 2005 Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем. В этой статье Вы найдёте толкование утренних молитв: полный текст и объяснение смысла. Толкование утренних молитв Начальная молитва Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Во имя — именем, в честь, славу. Аминь — истина, правда, истинно так. Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем. Перевод: Именем Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Молитва мытаря Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон) Перевод: Боже, будь милостив ко мне, грешному. Это молитва мытаря (сборщика податей в древности), который покаялся в своих грехах и получил прощение. Вот как это описано в Евангелии: Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18, 9—14). Молитва предначинательная

http://pravmir.ru/tolkovanie-utrennix-mo...

Введение. Аналогия между догматами веры и высшей нервной деятельностью человека Если кто-то усомнится в важности и незыблемости для нормальной жизнедеятельности человеческого организма здоровых принципов его высшей нервной деятельности, то это вызовет по крайней мере удивление, если не усмешку. Между тем основополагающие аксиомы веры можно по аналогии рассматривать как невидимые духовные принципы, определяющие целостное мировосприятие и поведение человека, и потому отнюдь не менее важные, чем принципы высшей нервной деятельности. Органичная связь догматических, этических и мистических аспектов человеческой жизни такова, что «нельзя тронуть одного, чтобы не задеть двух других» с. 5]. Для подтверждения этой органической взаимосвязи рассмотрим, например, историю догмата об исхождении Духа Святого от Отца и связанную с этой историей ошибку латинского богословия об исхождении Духа Святого «и от Сына» (Filioque), повлекшую за собой определенные серьезные последствия. Об исхождении Духа Святого «только» от Отца «через Сына» и монархии Отца Православная догматическая мысль признает ипостасным, личным свойством Святого Духа исхождение от Бога Отца. Среди св. отцов Православной Церкви наличествует полноценное согласие по поводу единоначалия Отца в Троице, что означает, что исхождение Духа, равно как и рождение Сына, возводятся ими исключительно к Богу Отцу как Причине. Мысль об исхождении Духа Святого «и от Сына» (Filioque), принятая в свое время в латинском римо-католическом богословии как догмат, прямо нарушает единоначалие ипостаси Отца в троичном богословии. Богословская несостоятельность догмата Filioque и последствия его принятия Римской Церковью В.Н. Лосский в своем блестящем сочинении «Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице» подчеркивает, что, с богословской точки зрения, Filioque нарушает симметрию и одновременность единства сущности и троичности ипостасей, которые существуют в православной триадологии благодаря исповеданию единоначалия Отца в Троице. Именно единоначалие ипостаси Отца «устанавливает совершенное равновесие между природой и Лицами» в Троице, «не давая перевеса ни одной, ни другим» с. 347].

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Святитель Афанасий Александрийский толкует: «Мне предан человек как Врачу, чтобы уврачевать его от угрызения змия, предан как Жизни, чтобы воскресить его мертвого, предан как Свету, чтобы просветить его тьму». «Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16:15 ). «Христос говорит так сообразно с целями домостроительства, воздавая почтение Отцу» (Е. Зигабен). Господь говорит как бы так: чему тут дивиться, что Я – Владыка и Господь всего? Я имею и нечто большее. Люди могут соблазняться Моим убогим видом, могут мне не верить, потому что они не знают Меня.  И НИКТО НЕ ЗНАЕТ СЫНА , никто из сотворенных существ, ни люди, ни Ангелы, не знают, Кто есть Сам в Себе, в Божественном Существе Своем, Сын,  КРОМЕ ОТЦА , это знает один Отец Мой, Мне единосущный; и те, которые думают, что Я оскорбляю Бога, когда именую Себя Сыном, Ему единосущным, сами не знают Моего Отца;  И ОТЦА НЕ ЗНАЕТ НИКТО , КРОМЕ СЫНА , – Отца, живущего в свете неприступном, никакое существо не может постигнуть и познать вполне, кроме Сына, от вечности сущего в лоне Отчем. Никто не имеет об Отце такого знания, какое имеет о Нем Сын. Святитель Кирилл Александрийский так толкует слова Господа: «Мы имеем равное знание: Я знаю Отца, знаемый Отцем, и Отец знает Меня и знаем Мною. Но вся тварь лишена такого Нашего знания, ибо как можно ей, не причастной Нашему естеству, участвовать в этом знании? Впрочем, некоторые получают слабое некое созерцание, ибо Я, сколько возможно, открываю тем, кому хочу, знание об Отце». «Видишь, – говорит блаженный Феофилакт, – у Отца и Сына сила одна, потому что открывает и Отец и Сын. Так Он показал Свое совершенное равенство с Отцем». «Господь, – замечает святитель Златоуст, – не разумеет здесь какого-то неведомого Бога, Который никому не открыл Себя, но прикровенным образом показывает невозможность полного о Нем познания, ибо мы и Сына не знаем так, как должно знать. Об этом ясно говорит Павел: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем» ( 1Кор. 13:9 ). Заметь же и то, когда Он говорит это: когда они получили доказательство силы Его из самых дел, когда не чудодействующим только Его видели, но и сами, во имя Его, могли производить такие чудеса. Потом, когда говорит: «и открыл то младенцам», показывает, что и это – Его же дело, ибо – «Отца не знает никто, – говорит Он, – кроме Сына»,  И КОМУ СЫН ХОЧЕТ ОТКРЫТЬ . Бог вполне открывает Себя человеку, насколько сам человек это откровение вместить может, но открывает в Сыне и через Сына; а чтобы познать Его в Сыне, нужно верой в Него и любовью к Нему привлечь к Себе благодать и благоволение Самого Сына. Сын хочет всякому человеку открыть Отца, но для этого нужно, чтобы человек сам был способен и достоин принять такое откровение».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

    «Имже и веки», говорит, «сотвори», то есть «веки» суть общее дело Его и Отца. А если «веки» — общее дело Отца и Сына, то так же и то, что в веках (разумеется), конечно, общее (достояние) Отца и Сына. Если же общее то, что в веках, то гораздо более то, что после веков, именно мир и что в нем. Затем, чтобы, услыхав «наследник», ты не подумал, что Он называется наследником не по естеству, но по некоторой благодати и усыновлению, он (апостол) присовокупляет: «Иже сый сияние славы», говоря приблизительно так: хотя я сказал, что Отец положил Его наследником, но ты не помышляй ни о чем низком, недостойном Бога. Слово «положи» сказано мною не в смысле усыновления и положения наследником, но в смысле вознесения и возвращения Сына к Отцу, как Своей вине по естеству, чтобы ты, принимая Сына безвиновным, не отделял Его от связи с Отцом и не предполагал двух начал, разделенных друг от друга. Ведь посему самому Он назван мною также наследником, чтобы ты тотчас же уразумел причину, откуда исходит наследство, и не счел Его, как и Отца, нерожденным; поэтому-то мною и сказано: «наследника» и «положи», для того я тотчас и присоединил: «сый сияние». Если же Он не был положен быть сиянием, но был сиянием, ибо я сказал: «Иже сый сияние», то ясно, что и наследником Он был положен не иначе, как только в том смысле, как выше мною сказано. Смотри, как выразительно и точно сказал апостол, говоря: «сияние» и «сый» и «славы». Ибо через слово «сияние» показывает он происхождение Сына от Отца по естеству. Ибо никакое сияние чего-нибудь вообще никогда не происходит ни от чего через благодать или усвоение, ни от солнца, ни от огня и ни от чего другого, от чего обыкновенно происходит. Выражением же «сый» показывает, что быть сиянием для Него не новое (какое-нибудь) состояние, но что от вечности и всегда Он пребывает таковым. Затем, говоря «сый», он указывает и на Божеское Его достоинство. Точно так же и Отец сказал Моисею: «Я есмь Сущий» (Исх. 3:14). Поэтому слова «сияние» и «сый» могут достаточно показать исхождение по естеству Сына от Отца и единосущие Их и совечность. И слово «славы» прибавляет, чтобы ты говорил, что Он весьма почитаем и един (с Отцом) по существу и сего не более во Отце, так как Сын есть сияние Отца. Видишь, каким образом и чего Сын наследник? Затем, еще поясняя сказанное, добавляет: «и образ ипостаси Его». То есть, открывая в Себе Самом сущность всю и самобытность, Он есть Бог, всем владеющий, всемогущий, Творец, и если еще что — отображает Отчую сущность. Все есть Сын, кроме того, что Отец. Посему Он и все глаголом силы Своея производит, содержит, направляет. Видишь воистину наследника и как Он владеет всем, что принадлежит Отцу? Сказав затем Божественное о Сыне и преестественное, он переходит к остальному, что с одной стороны в высшей степени возбуждает удивление и есть сверхъестественное, с другой, однако, когда услышишь, кажется низким и презренным — смерть и убийство.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вы прочли наизусть, во что должны веровать, вы услышали, чего должны просить в молитве. Так как невозможно было призвать Того, в Кого не уверовали, по слову апостола, “как призывать Того, в Кого не уверовали” (Рим 10:14) 1 , вы прежде выучили Символ, где содержится правило веры, одновременно краткое и великое: краткое по числу слов, драгоценное по весомости содержания. А молитва, которую вам сегодня было поручено запомнить и прочесть наизусть на восьмой день, как вы уже слышали при чтении Евангелия, Самим Господом была передана Его ученикам и от них дошла до нас, “ибо по всей земле проходит звук их” (Пс 18:5). II Итак, не привязывайтесь к земному, обретя Отца, сущего на Небесах. Ведь вы должны будете сказать: “Отче наш, Иже еси на Небесех”. Поистине, к великому роду вы вознамерились присоединиться. У этого Отца братьями являются богатый и бедный, у этого Отца братьями являются господин и раб, у этого Отца братьями являются полководец и простой воин. На земле все верующие христиане имеют различных отцов, одни знатных, другие нет, призывают же Единого Отца, Который на Небесах. Если на Небе наш Отец, то и наследство нам уготавливается на Небе. Ведь Отец наш таков, что дарует нам в совместное с Ним владение [то, что Сам имеет]. И действительно, Он дает нам наследство, но не так [как обычно бывает, когда человек] умирая, нам что-либо оставляет. Ибо Он не уходит, чтобы мы унаследовали, но пребывает, чтобы мы присоединились. Теперь, когда мы узнали, у Кого просим, следует узнать и чего просить, да не оскорбим Такого Отца дурным прошением. III Итак, чего Господь Иисус [Христос] научил нас испрашивать у Отца, сущего на Небесах? — “Да святится имя Твое”. Какое же благодеяние мы испрашиваем у Бога, говоря: “Да святится имя Твое”? Ведь не может случиться так, чтобы имя Его не было свято. Имя Божие всегда свято; стало быть, не потому ли мы просим: “Да святится”, как не для того, чтобы нам самим через Него освятиться? Мы молим, чтобы то, что всегда свято, святилось и в нас. Будет и в вас святиться имя Божие, когда примете Крещение, но и после Крещения будете молить об этом, дабы то, что приняли, в вас пребывало. IV

http://pravmir.ru/blazhennyj-avgustin-ep...

Беседа пятнадцатая Сегодня мы постараемся изучить 31-ю главу Книги Бытия. Здесь затрагивается очень важная тема: в каком случае раздор в семье может осуществляться по воле Бога. Это главная тема этой главы. Когда мы видим, что дочери оставляют отца, внуки оставляют дедушку, зять оставляет своего тестя – происходит разрыв. Но он оказывается чем-то совершенно необходимым и совершается по воле Бога. И мы читаем главу 31-ю с 1-го стиха и ниже. « И услышал [Иаков] слова сынов Лавановых, которые говорили: Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие » ( Быт. 31:1 ). О сыновьях Лавана говорилось уже ранее ( Быт. 30:35 ). Прежде всего, надо понять, что значит «услышал» ( Быт. 31:1 )? Может быть, он подслушивал? Конечно же, нет! Потому что, некоторые люди думали нечто «в сердце своем», о других людях. Но это открывалось Божьим пророкам (ср.: Быт. 27:41 ). И, конечно же, Иаков услышал тем тонким духовным слухом, которым обладал и всегда чувствовал, изменение отношений к нему со стороны разных лиц. Итак, сыновья Лавановы говорили: «Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие» ( Быт. 31:1 ). Вот это слово «завладел» ( Быт. 31:1 ) правильнее перевести с еврейского как «содеял» (аса). То есть они его обвиняют в чудесном трудолюбии. Что он, взяв самое худшее, что было у их отца, таинственно преумножил это худшее, и Бог послал ему реальное благословение как Своему пророку. И далее мы читаем: « И увидел Иаков лице Лавана, и вот, оно не таково к нему, как было вчера и третьего дня » ( Быт. 31:2 ). «Заметь, как зависть доводит их до неблагодарности, да и не их только, но и самого Лавана: «И увидел Иаков лицо Лавана, и вот, оно не таково к нему, как было вчера и третьего дня» ( Быт. 31:2 ). Слова сыновей встревожили дух Лавана и заставили забыть то, что он прежде сказал в беседе с ним: «Господь благословил меня с приходом твоим» ( Быт. 30:27, 30 ). Человек, благодаривший Господа за то, что с приходом праведника Он благоволил умножить его богатство, теперь, переменив под влиянием детей свои мысли, воспламенился завистью и, видя праведника в великом изобилии, не хотел более обращаться с ним по-прежнему» 355 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Пятая заповедь Поучение 52. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли Так читается пятая заповедь. В этой заповеди пред­писывается почитать родителей, а в лице их начальствующих, благодетелей и старших. В первых четырех заповедях предписываются обя­занности к Богу, а в пятой заповеди и следующих пяти – обязанности к ближним. В сих заповедях прежде всего упоминается о родителях; говорится: чти отца твоего и матерь твою, – это потому, что родители, по естественному порядку, к нам ближе других благо­детелей; они же в раннее время жизни представляют или заменяют для детей всякое начальство, старших и благодетелей. И после Бога мы никому столько не обя­заны, как родителям: ибо им, по воле Божией, обяза­ны мы своим бытием. Дети никогда не могут своим родителям оказать того, что получили от них или чрез них от Бога, то есть не могут даровать им бытия, как говорит Премудрый: всем сердцем твоим про­славляй отца твоего, и матерних болезней не забуди: помяни, яко тема рожден ecu, и что има воздаси якоже они тебе ( Сир.7:29,30 )? Бытие наше есть величайший дар Божий, за который, если будем признательны по истине, вечно будем благодарить Бога, нашего Создате­ля. Поэтому почтение к родителям есть великая обязан­ность для детей. Как естественна и свята обязанность почитать роди­телей; ибо и сама природа внушает, и заповедь Божия предписывает ее: так, напротив, неестественно, и есть тяжкий грех – непочтение к родителям, которым нару­шается закон естественный и откровенный; оно противно Богу и людям, прогневляет Бога и оскорбляет людей. Чтобы показать великую важность этой заповеди и сильнее побудить к точному исполнению предписываемых ею обязанностей, за исполнение сей заповеди Бог присовокупил обещание благополучия и долголетней жизни. Сказав: чти отца твоего и матерь твою, говорит: да благо ти будет и да долголетен будеши на земли. Исполнение сего Божеского обещания священная история показывает нам в примерах древних патриархов или праотцов. Они жили долго, и Божие благословение было над ними. Таковы, например, допотопные патриархи: Сиф, Енох, Мафусаил, Ламех, Ной и другие ( Быт.27 ); после потопные: Сим, Авраам, Исаак, Иаков и другие. Премудрый говорит: благословение отчее утверждает домы чад ( Сир.3:9 ). Апостол Павел, внушая детям повиновение к своим родителям, напоминает древ­нюю заповедь, говоря так: чада, послушайте своих ро­дителей о Господе: сие бо есть праведно. Чти отца твоего и матерь: яже есть заповедь первая во обетовании: да благо ти будет и будеши долголетен на земли ( Еф.6:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Скачать epub pdf В притче о блудном сыне речь идет о любви Бога, Отца нашего, к человеку. Ей больше подошло бы заглавие «Притча о милосердном Отце», потому что тут гораздо большее значение имеет милосердие отца, чем блуд сына. Один мудрый духовный человек сказал, что если бы когда-нибудь потерялось Евангелие и остался бы только текст этой притчи, то его было бы достаточно, чтобы показать нам, с одной стороны, любовь Бога Отца к человеку, а с другой – возможность человека вернуться к своему Отцу. И не только это, но также и всё величие связи между Богом и человеком и Его отеческого отношения к человеку, который есть чадо Божие. В этой притче человек может увидеть себя на разных этапах своей жизни. Конечно, потребовалось бы много времени, чтобы рассмотреть эту притчу подробно. В ней сокрыты такие глубинные смыслы, и каждое слово содержит безмерную глубину. Но думаю, сейчас важнее всего взглянуть на отношение Бога (отца в притче), а уже потом – на блуд сына. Потому что блуд сына нам известен, мы сами совершаем что-то подобное ему. Внешне мы, может, и не находимся в таких условиях, но каждый из нас в своем житейском опыте расточал в блуде это богатство Божественной любви – богатство, данное нам Богом при нашем сотворении. Этот блуд может и не быть плотским и внешним, но душевным, духовным и интеллектуальным. В своей гордости, эгоизме, самохвальстве мы растратили богатство своего Божественного происхождения. Конечно, кто обрел путь и вернулся обратно, те обязательно опять нашли открытыми объятия Отчи. А кто не нашел пути, те всё еще мучаются, пася свиней по всяческим нивам и пастбищам. Вы видите отношение Бога, Отца нашего, Который не только показывает нам, каков Он, насколько это возможно описать, но и, думаю, являет нам Собой образец того, какими должны быть отец и мать. Вы видите, что младший сын пошел к отцу своему и сказал: – Прошу тебя, отец, отдай мне часть имущества, полагающуюся мне. И он сразу же разделил имущество и отдал долю своему сыну, не возражая ему, то есть не сказал ему: «Я не дам ее тебе!» – или: «А что ты с ней будешь делать? Ты ее растратишь! Промотаешь! Я дам тебе небольшую часть, а когда умру, возьмешь остальное!» – как говорим мы. Отец ничего не сказал, а проявил благородство, спокойствие и мир, тогда как знал, что сделает потом его сын, пришедший и с великим бесстыдством попросивший отдать ему полагающуюся часть имущества, как будто оно уже принадлежало ему и отец его удерживал.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

I. Учение мужей апостольских § 97. А. О Сыне Божием Средоточным пунктом в учении мужей апостольских о Троице является Иисус Христос, как историческая личность, представлявшая Собой Бога, явившегося во плоти для спасения мира. Признавая же в Нем истинного Бога, они, понятно, отличают Его от Бога Отца, Который Сам не воплощался и не страдал, но Который послал Его, как Своего единородного Сына, в мир для воплощения и страдания за грехи людей. Делая же такое различие между Сыном и Отцом по домостроительству спасения людей, они вместе с сим естественно поднимаются своей мыслью дальше или выше этого, и признают такое же различие Сына Божия от Бога Отца в самой глубине божеского существа независимо от временного проявления Его в домостроительстве. Эта мысль о явившемся во времени Христе, как истинном Боге, и как отличном от Бога Отца предвечном Сыне Божием, с совершенной, а иногда даже поражающей, ясностью выражается, как сейчас увидим, во всех писаниях мужей апостольских, несмотря на то, что она здесь большей частью встречается только как бы случайно или мимоходом, в виде одних отрывочных афоризмов. «Иисус,– по учению ап. Варнавы,– не (простой) сын человеческий, но Сын Божий, явившийся.... во плоти 367 . Если бы Он не пришел во плоти, то как бы люди могли остаться живыми, взирая на Него, когда и те, которые смотрят на имеющее некогда уничтожиться солнце – дело рук Его, не могут прямо смотреть на лучи его 368 ? Но так как могут сказать, что Христос есть Сын Давидов, то, опасаясь этого и зная заблуждение грешников, Сам Господь говорит: «Господь сказал Господу Моему: седи одесную Мене» 369 . Пришедше же во плоти, чтобы упразднить смерть 370 , Он пострадал не ради кого-либо иного, а только ради нас, и пострадал несмотря на то, что Он был Сыном Божиим 371 , Господом всей вселенной, Которому прежде устроения веков Отец говорил: «Сотворим человека по образу и по подобию нашему» ( Быт.1:26 ) 372 , и Господом, имеющим судить живых и мертвых 373 . Он, следовательно, был и истинным Богом и ипостасно отличным от Бога Отца Сыном Божиим, как по Своем воплощении, так и до воплощения, – прежде устроения веков».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Глава 1 Кол.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат Кол.1:2 .  Находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе Кол.1:3 .  Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас Кол.1:4 .  Услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святых «Павел, апостол Иисус Христов волею Божиею, и Тимофей брат» «сущым в Колоссаех святым и верным братиям о Христе:» «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Поскольку колоссяне, быв увлечены обольстителями, возлюбили житие подзаконное, а сие показывало, что пришествие Господа почитали недостаточным для спасения, то Павел по необходимости и себя и Тимофея нарек апостолами Христовыми и присовокупил: «волею» ( δι θελματοζ), научая тем, что сие угодно также Богу и Отцу, и предлог δι употребил опять, говоря об Отце. «Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда о вас молящеся», «слышавше веру вашу, яже о Христе Иисусе, и любовь, юже имате ко всем святым». Апостол засвидетельствовал об их совершенстве, сказав, что просиявают верою и любовию, потому что любовь объемлет собою все деятельные заповеди. Обычно же Апостолу умягчать наперед слух похвалами, а потом уже предлагать надлежащее учение. Посему и здесь сказал, что славословит в молитвах Бога за ту веру, какую имеют во Владыку Христа, и за ту любовь, какую продолжают оказывать ко всем единоверным. Кол.1:5 .  В надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования Кол.1:6 .  Которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине «За упование отложенное вам на небесех». Делаете же сие, говорит Апостол, усердно, очами веры взирая на уготованное вам Царство Небесное. «Еже прежде слышасте в словеси истины благовествования» «сущаго в вас, якоже и во всем мире». О сем Царстве Божественное Евангелие возвещает вам, и не только вам, но и всем людям. Потом показывает Апостол и силу проповеди .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010