— Тебе хорошо? — спросил Фрутимер, прижимая Дашу к себе ближе и ближе. — Хорошо, — честно призналась Даша, — только имя у тебя странное. — Если б меня звали Федя или Петя, я бы и выглядел соответственно. Так меня назвал отец. — Кто он у тебя? Большой выдумщик? Оригинал? — Самый большой. — Это твоя вечеринка? — Моя. Все вечеринки мои. — Ты хочешь сказать, что и студенческая тусовка на прошлой неделе в кинотеатре «Космос» тоже твоя? Когда всё закончилось массовой дракой и поножовщиной… — Вечеринка моя, драка — нет. Драку они сами захотели. Обязательно кто-нибудь напьётся и устроит дебош. Не умеют люди пребывать в лёгком и приятном состоянии праздника. — Не умеют, — согласилась Даша. — А это так хорошо. — Правда хорошо? — Правда. Я бы всю жизнь лежала где-нибудь у моря на пляже… с любимым человеком… Произнеся последнюю фразу, Даша попыталась найти в себе какой-то далёкий отзвук. Словосочетание «любимый человек» что-то для неё значило. Крутилось вокруг последней нерасслабленной мозговой извилины, но так и не могло проясниться, наполниться смыслом и образом. — А со мной бы поехала? — Поехала, — не задумываясь ответила Даша. — Можно прямо сейчас. — Можно… Фрутимер взял её за руку, потянул вслед за собой к выходу, и Даша покорно и зачарованно пошла за ним. Вокруг одобрительно зашептались, девушки провожали её с завистью, и её охватило чувство гордости и лёгкого полёта — обманчивое чувство, когда беспомощно предаёшься на волю обстоятельств. Смотришь на всё сверху. Как бы. Сверху и пришлось упасть… Даша зацепилась на пороге и со всего маху шлёпнулась у самых дверей, после чего стала недоуменно смотреть вокруг, часто моргая слезящимися глазами. Полумрачный зал был пуст. На барной стойке остались недопитые бокалы и рюмки. Музыка не звучала. Зато совсем рядом, над самым ухом, она услышала настойчивый, почти надрывный голос бабушки: — …Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися, оружием обыдет тя истина Его…

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

Примечательным был тот год, когда в Экебю хозяйничали кавалеры; казалось, смятение среди людей нарушило покой и неодушевленных предметов. Невозможно описать силу того дурного влияния, которое, словно поветрие, распространилось по всему Вермланду. Можно было подумать, что кавалеры стали местными божествами и что все окружающее тоже прониклось духом авантюризма и необузданности. Если бы можно было поведать обо всем, что в тот год творилось на берегах Лёвена, то весь мир изумился бы этому. Ибо в ту пору просыпалась старая любовь и вспыхивала новая; вновь разгоралась старая вражда, и затаенная месть настигала свою жертву. Всех охватила жажда наслаждений: люди думали только о танцах и развлечениях, о картах и вине. Проявлялось все то, что прежде было скрыто в самых глубоких тайниках души. Это поветрие исходило из Экебю. Сначала оно распространилось по заводам и усадьбам, совращая людей на недостойные дела и грехи. Но если нетрудно было проследить за тем, что творилось в крупных усадьбах, так как об этом сохранилось много воспоминаний среди старых людей, то ничего не известно о том, как это пагубное поветрие распространялось среди простого народа. Скорее всего этот беспокойный дух времени шел из деревни в деревню, из хижины в хижину. Повсюду скрытый порок становился явным; небольшая распря между супругами превращалась в непроходимую пропасть; и даже великая добродетель или сильная воля проявлялись теперь по-иному. Ибо не все, что происходило, было дурным, но время было такое, что добро порой становилось не менее пагубным, чем зло. Все это напоминало сильную бурю в густом лесу, когда дерево валится на дерево, когда одна падающая сосна увлекает за собой другую и они сокрушают всю мелкую поросль вокруг. Казалось, безумие охватило простой народ! Сердца людей ожесточились, а умы охватило смятение. Никогда прежде не танцевало столько народа на перекрестках дорог, никогда бочки с пивом не опорожнялись так быстро, никогда не бросали в перегонный куб столько зерна. Никогда не собирались так часто гости, и никогда перебранка так быстро не переходила в поножовщину.

http://predanie.ru/book/218190-saga-o-ye...

Потом начался учебный год. Леня неплохо успевал по всем предметам, дисциплину не нарушал, увлекся игрой в баскетбол. Короче, чего еще было желать? Однако мама после окончания первой четверти забрала сына в Москву. По какой причине? А потому что у Лени, когда она его навестила, был утомленный (и, как ей показалось, несчастный) вид, он пожаловался ей на усталость и на строгого тренера, заставляющего отжиматься на кулаках. Ну, и еще у него был насморк, а медсестра не обратила на это должного внимания, просто выдала ребенку капли - и всё. А Леня рассеянный и безответственный: поставил пузырек на тумбочку и забыл. Так недолго и гайморит заработать! Теперь Леониду шестнадцать. Мать давно обкусала все локти, но сделанного не вернешь. До конца девятого класса сын, правда, все-таки дотянул, но это далось ей такой дорогой ценой, что при одной мысли о пережитом слезы льются ручьем. На данный момент парень не учится, не работает, до четырех дня спит, потом где-то шатается или сидит за компьютером, с матом и угрозами вымогает у матери деньги, подворовывает в супермаркетах, пьянствует. Про здоровье, естественно, не думает. Людмила Вадимовна внушает себе и окружающим, что хотя бы до наркотиков дело еще не дошло, но это больше похоже на психотерапию... В последнее время Леня связался с футбольными фанатами. Что будет дальше - лучше не думать. Один из его приятелей, года на три постарше, уже сидит за поножовщину, второму в драке сломали два ребра и ключицу... Слушая эту сагу, становящуюся с каждой главой все кошмарнее, хочется воскликнуть: «Ну и чего вы добились, защищая сына от строгого тренера и от насморка?» Но что толку спрашивать? А ведь Леню даже собирались перевести со временем в кадетский класс - в интернате был и такой, - настолько хорошо он себя зарекомендовал... А раньше как воспитывали мальчиков? Задумываясь о воспитании, поучительно обращаться к опыту, накопленному в народе. Скажем, как воспитывали мальчиков русские крестьяне, составлявшие подавляющее большинство населения до революции? «Отсутствие крепкой власти и надлежащего надзора со стороны отца, подкрепленного практикой применения силы, считалось причиной беспорядка в семье, распущенности, недисциплинированности детей, ссор и драк между ними, - пишет В.Г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

После обхода идем к трамвайному кругу, у которого остановился автобус. Тут уже полно разношерстной бездомной публики. Кто-то просится в салон, кому-то нужна помощь. Бригада раздает вещи и еду, но главная ее задача все-таки медицинская. Осмотреть, дать лекарства, оказать первую помощь или взять с собой, чтобы потом похлопотать о месте в больнице. Есть еще вариант передать «Врачам без границ», у которых действует специальная клиника… — Чо приехали, а? Валите отсюда! Поняли?.. — дальше много непечатной лексики. Бомж непонятного пола и возраста куражится вокруг автобуса. Он не против конкретных людей, он против всего мира: делает неприличные жесты в адрес проезжающего трамвая, обкладывает матом работников «Милосердия» и своих собратьев по несчастью. Похоже, считает виноватыми всех кроме себя. На него не обращают внимания. У самого автобуса идет выяснение отношений с бомжихой: — Ты у нас каждый день катаешься. У тебя ж денег полно — иди в зал ожидания ночевать. — Да я там с охраной подралась, меня туда не пустят. — Ну, так сама виновата… Руководитель службы диакон Олег Вышинский сам десять лет отработал на «скорой», так что его сложно чем-то удивить или вызвать у него отвращение. Да и в поведении бродяг он уже научился разбираться — знает, кому нужна помощь по-настоящему, а кто притворяется. Относительно тех, кому помогает служба, у него нет особых иллюзий, говорит, что эти люди способны убить за еду — да и убивали уже не раз. Последняя поножовщина случилась как раз неподалеку от места, где работает «Милосердие». — Я бы не стал упрекать «скорую», что они не берут бомжей. Врачи ведь сами не знают — может, им сразу после бродяги в этой же машине ребенка вести, на тех же носилках, — говорит отец Олег. — Вообще, сложно осуждать людей за то, что они плохо относятся к бомжам. Если человек не помогает нам — это еще не значит, что он не хочет этого делать. Есть те, кто и готов помочь, но не может преодолеть брезгливость или срывается, не сумев вынести соприкосновения с этим жестоким миром. У нас несколько очень крепких парней сломались. Поэтому для меня по-настоящему удивительно то, как к бомжам относятся наши сотрудники. — Смотрю на них и даже завидую: ведь я понимаю — помогать надо, но такого сострадания, как некоторые, испытать не могу. Люди ведь действительно сопереживают тем, кого видят в самом неприглядном свете. Вот что такое настоящее христианство!

http://foma.ru/gorod-miloserdiya.html

Катерина 29 декабря 2017, 01:16 Конечно, если маргинальные близкие любят начистить друг другу лица и голыми покувркаться в сугробах - то незачем в таком деле и участвовать. Такие посиделки и поножовщиной могут закончиться. А если катаются на санках с горки или снежками кидаются? Что в этом неправославного? Выглядят при этом немного дураками? А кто из нас без греха? Кто бросит первый камень? Катерина 29 декабря 2017, 01:10 Уважаемый автор, на мой взгляд нормальная статья, в которой на мой субьективный взгляд однако ссылка на кесаря не подходит по контексту. Кесарь и деньга с его профилем символ повиновения гражданской власти, призванной сохранять пусть иногда плохонький, но закон и порядок. Поэтому А.Павел и приводит меч на боку государственного чиновника в качеств другого символа закона. Пока нас гражданская власть особо не принуждает праздновать новый год. Тем более помахивая перед носом мечом:) ссылка на две новых заповеди - Любовь к Богу и любовь к ближнему на мой взгляд вписывается гораздо лучше. Мы празднуем новый год из любви к нашим. Катерина 29 декабря 2017, 00:59 Анна28 декабря 2017, 18:54 :) - т.е. пару недель в году Вы впадаете в грех уныния, поскольку мир лежит во зле, но остальные оставшиеся недели пребываете в радости, поскольку мир таки продолжает и дальше там же лежать, где и лежал, но без педард? К примеру: каждый час где-то убивается православный христианин. Умирает голодный ребенок. Кто-то делает аборт. Но всё это мелочь по сранению с такими пошлыми педардами, пугающими детей, кошек и золотых рыбок? Иулиания 28 декабря 2017, 23:58 Когда я только воцерковилась, также одна в семье, то для себя решала эту проблему так: начинала рождественский пост за неделю или две до календарного поста. Следовательно, к Новому году он у меня заканчивался, и я никого не смущала - радовалась со всеми, дарила подарки и пр. Сейчас, конечно, каюсь в этом, но на тот момент, думаю, это было правильное решение. И Господь всё управил: сейчас в нашей семье Новый год не празднуется, а в этом году, если Господь позволит, первый раз в жизни пойдём на ночную Литургию в ночь с 31 декабря на 1 января.

http://pravoslavie.ru/109562.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Духовные истоки пермской трагедии Галина Чудинова о причинах поножовщины в школе 127 в Перми Галина Чудинова   18:41 15.01.2018 1618 Время на чтение 3 минуты Известие об очередном ЧП в Перми, о поножовщине, устроенной старшеклассником и бывшим учеником школы 127 Мотовилихинского района города на Каме, мгновенно облетело все социальные сети, прозвучало в телевизионных передачах. В понедельник, 15 января, школьники вышли на учёбу после новогодних каникул, это был их первый учебный день. Казалось бы, ничто не предвещало беды: в школе с гуманитарным уклоном такого раньше никогда не случалось. И вдруг около десяти часов утра по Перми на третьем этаже здания раздались жуткие крики, а из дверей школы стали выбегать дети без верхней одежды и с ножевыми ранами разной степени тяжести. Информация в официальных сводках в течение дня то и дело менялась. Вначале, по сообщению директора школы, она обрела детективно-криминальный характер: в здание, якобы, ворвались двое неизвестных лиц в масках и напали на детей.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/15/du...

Этот же акцент проставляется сегодня и в отношении самоизоляции – когда тебе исподволь доказывают, что ТЫ и есть сама проблема. Напоминает: «есть человек – есть проблема»… Самоустранись пожалуйста. Или, как минимум, всё время оправдывайся перед «нормальными» людьми и не подходи к ним близко. Зараза. Подумай о других! Этот тезис, используемый в инфовойне и разработанный западными психоаналитиками ещё в 50-х как оружие массового поражения – как видим, прекрасно работает! Однако, коли уже упомянул Англию – там мы сейчас видим другие «массовые» ходы людей «высидевших» дома страх, негодование и агрессию, и сейчас беснующихся тоже массово на улицах. Разрушающих памятники тем, на ком собственно и стоит Британия. Массовые ходы национального гражданского самоубийства «нормальных людей» забывших «ненормальную религию» этих «идиотов», как называют наших крестоходцев в сети. Или тайные (по-английски) массовые сборища молодёжи – в темноте ночи беснующейся «по полной программе» с поножовщиной, изнасилованиями и наркотой. Зато, когда все вместе, оно ж веселее… И молодые люди идут туда вопреки всему, включая закон и все риски для здоровья и даже жизни. Тысячами идут, причём. Подводим ИТОГ: Люди массово ходили, ходят и будут ходить – или по-английски, или по-русски. Третьего не дано. Людям очевидно НАДО физически поразмяться и массово прогуляться СОВМЕСТНО. Или гей-парад или Великорецкий Ход? Или массовый вандализм орущей толпы или паломники, читающие акафист? Выбирайте. 5. И последнее, что поразило, – реакция окружающей толпы. Чем-то напомнило сцены из разных фильмов о Распятии Христа на Голгофе. Толпу у Креста – помните? Одни плюются – другие плачут. Две группы людей на одно и то же событие реагируют прямо противоположно. Радость, с которой некоторые люди нас встречали, была плещущей через край, как говорится и (в тему эпидемиологии) – крайне заразительной! Зараза к заразе не пристаёт! Заразившись ТАКОЙ радостью ничем не заразишься! К сведению, кто не знает, существуют и другие инфекционные заболевания. Бабушка 80 лет испекла блинчики и принесла облепиховый морс и была «просто счастлива»!!! Женщина одна вынесла ведро с водой и брызгала идущих на солнцепёке так весело, словно заново родилась!!!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/26/ko...

Он настаивал на том, что при такой страшной ситуации с подростковыми самоубийствами 65% всех школ должны иметь в своем штате психологов. « В учебном учреждении обязательно должен быть специалист, способный оказать помощь подростку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации и испытывающему психологические проблемы », - убежденно пояснял тогда детский омбудсмен. См. оба вышеприведенных комментария здесь: http://www.interfax.ru/russia/211471 При этом чем занимаются школьные психологи, не может понять по сей день практически никто. Ведь даже самые благополучные школьные коллективы не могут избежать межличностных конфликтов, в рамках которых формируется иерархия организованной группы. В такой группе всегда появляются лидеры и аутсайдеры, первые стремятся удерживать свое положение, вторые - исправить свое. Как правило, большая часть коллектива (что, кстати, и есть, собственно, показатель дружного класса) следует за лидерами, в результате чего аутсайдеры оказываются в изоляции, являющейся психотравмирующим фактором, провоцирующим их на агрессивное поведение. В роли аутсайдеров неизбежно оказываются новички, дети с нарушением развития, дети из неблагополучных семей. Эти моменты нужно учитывать при гармонизации внутриклассовых отношений во избежание агрессии. Сколько за последние, скажем, 2 года, из средств массовой информации мы узнаём о перестрелках в школе, поножовщине со смертельными исходами? Массовыми, не единичными! А о детях-школьниках - закладчиках наркотиков? О продажах наркотиков прямо в учебных заведениях? О проведении сектами в школах лекций о вреде наркотиков, вопреки запрету на такие мероприятия из Центра? Не принижая ведущую роль семьи в коррекции поведения детей и подростков во внеурочное время, в чем заключается функциональные обязанности школьной психологической службы и выполняются ли они как следует - вопрос, не первый год так и остающийся без вразумительного ответа. Контроль «свыше» на должном уровне отсутствует. Здесь уже отмалчивается Минобрнауки России. Если специалисты, поставленные на свои места оказывать психологическую поддержку, проводить психодиагностику и психокоррекцию, дремлют в своих кабинетах, то в это время вверенных им детей подбирают наркодилеры и лидеры деструктивных субкультур и сект. В большинстве образовательных учреждений психологи просто числятся в штате. Чтобы они что-то сделали, необходимо, чтобы хоть кто-то из них обращался за методологической помощью в соответствующие головные профильные учреждения. Для этого необходимо их централизованное обучение и координация на уровне управлений образования, департаментов. Снова вопрос без ответа который год к Минобрнауки. Если этого не происходит, значит, школьные психологи либо вооружены чем-то самопальным, либо просто ничего не делают. Второе - вероятнее.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/25/...

Его проповеди записывают на кассеты – и они расходятся несчитанными тиражами. Его книги не залеживаются на прилавках, ими зачитываются, их обсуждают. Протоиерей Димитрий СМИРНОВ – настоятель нескольких московских храмов, руководитель и участник многих общественных организаций. Его проповеди записывают на кассеты – и они расходятся несчитанными тиражами. Его книги не залеживаются на прилавках, ими зачитываются, их обсуждают. Протоиерей Димитрий СМИРНОВ – настоятель нескольких московских храмов, руководитель и участник многих общественных организаций. – Какие воспоминания остались у Вас от детства? – спрашиваю отца Димитрия. – Самые светлые, связаны с моей семьей. А окружающий мир, отношения со сверстниками, их родителями– это для меня как сплошной кошмар. Мы жили, если так можно сказать, в раскрытой ситуации. Очень многие знают, что такое коммунальная квартира. А у нас было еще хуже – барак. Сорок семей на двух этажах.   Двадцать комнат внизу и двадцать наверху. Каждая площадью в 13 квадратных метров. В этом людском муравейнике протекало мое детство. Мы прожили так 10 лет – родители и трое детей. Когда ложились спать, пройти по комнате было уже невозможно. В нашем бараке была полутюремная ситуация: одни уходили в тюрьму, другие, отсидев, возвращались. Постоянно слышалась матерщина. Многие сильно пили. Каждый выходной – пьяные драки в общих коридорах, которые порой заканчивались поножовщиной, милицией, ранами и даже убийствами. Такой был криминальный район. Когда я пошел в детский сад, наша мама устроилась туда работать. Атмосфера там тоже была тяжелая: много детей, отношения далеко не всегда дружеские, скорее наоборот. Но там поддерживался порядок, проводились разные мероприятия для детей. – А в школе? – Наша школа считалась самой плохой в районе. Дело даже не в двоечниках, а в той же полууголовной атмосфере, что была и в доме. Часто на уроках на задних партах полублатные ребята играли в карты на деньги. Кто-то из них потом отсидел в колонии. Процветало воровство. Идешь в школу с мелочью в кармане, а все подходы уже перекрыты. Тебя обязательно обчистят. Бывали серьезные драки.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

А к вечеру у меня появился аппетит, и температура пришла в норму – 36,7. Мне принесли немного еды и чаю, и я все съел и выпил. Потом стал нарочно покашливать, проверяя свои ощущения. Но ничего страшного не происходило, а наоборот – старых симптомов как не бывало. Вскоре я осмелел и совсем отказался от таблеток. Временами из меня продолжали выходить остатки запекшейся крови, но и они скоро иссякли. Я стал больше есть и заметно окреп. Врачи пришли в изумление. «Ведь мы давно уже сообщили твоим, что тебя надо забирать, а ты вон что вытворяешь! Ну ладно, на всякий случай не поднимай ничего тяжелого!» До конца срока мне оставалось полтора года. Дыра в легких осталась, и с ней надо было что-то делать, но она могла подождать, ведь главная опасность миновала, и здоровье мое стабилизировалась. О случившемся со мной я никому не рассказывал, и все пребывали в неведении об истинной причине моего выздоровления. Я окреп не только телесно, я полностью переменился внутренне. Куда исчезли мои старые дружки, где теперь была моя прежняя жизнь с ее воровскими законами? Все куда-то ушло, все стало чужим и далеким. Помню, как я услаждался всем этим, как любил грех во всех его проявлениях… И сквернословие стало мне совершенно чуждым, я как будто вообще никогда не ругался. Да я ли это был раньше? Прежние дружки решили, что у меня после всех изоляторов и болезней слегка «поехала крыша», и оставили меня в покое. А мне этого только и нужно было. Я и так стремился к одиночеству. Но лукавый не забывал меня и стал нашептывать мысли о том, что с моим-то нынешним состоянием я могу принести много пользы другим: подсказать и помочь нужным людям, как выкрутиться из той или иной ситуации, замолвить слово в администрации лагеря о «своих», помочь избежать поножовщины, решить все «по справедливости», и так далее. В общем, казалось, так много добрых деяний можно было бы совершить теперь! И тут я сообразил: какие добрые деяния?! Учить других воровать и потворствовать воровству?! И сама душа моя восстала против этого. Перерожденной, ей все это стало чуждым.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010