Иван Охлобыстин: Но что мы сделали, вот я не понимаю! Что мы сделали этому миру. Владимир Познер: Вы знаете, я бы с удовольствием с вами на эту тему говорил, если бы только моей задачей не было – задавать вам вопросы. Я бы с удовольствием, потому что я это очень переживаю, я ведь прожил здесь большую часть жизни. И мне совершенно небезразлично, что здесь происходит. Но я понимаю, почему, когда говорят «русские», во Франции, в Италии, в Америке и так далее, возникает некоторый такой… Хотя Толстого обожают, но одно другому не мешает. Иван Охлобыстин: Не мешает. Владимир Познер: Не мешает. Но, когда вы говорите, что мы сами себя сделали такими, — это совершенно другой взгляд. И мне это очень интересно. И тогда при чем тут национал-патриоты? При чем тут это? Иван Охлобыстин: Национал-патриоты – это та сила, которая способна сейчас как-то консолидировать нацию. Если этого не произойдет, то это сделает за нас природа, а, соответственно, это беготня по улицам со смесью Молотова, поножовщина и все остальное. Вне всяких сомнений, мы очень быстро управимся с теми, кто будет против нас. Но после этого займемся сами собой. Этого не хотелось бы, потому что это всегда выливается в кровь. Владимир Познер: Ну смотрите, что вы говорите: мы справимся с теми, кто нам мешает. Кто они? Опять – кто-то там. Видите, как у вас получается? Иван Охлобыстин: Ну сейчас уже дополнительные факторы появились, уже нас в Москве-то поменьше, чем… И уже не мы определяем интересы. Сейчас опасно выходить на улицу. Вы спрашиваете, почему пистолет. Все очень просто. Я сторонник легализации оружия – не потому, что я агрессивен, я занимался восточными единоборствами – нет более мирных людей… Владимир Познер: У вас черный пояс по каким-то там? Иван Охлобыстин: Да, да. Но нет более мирного человека, это подтвердит любой человек, который занимался единоборствами, – из спортивного зала выходишь освобожденным абсолютно от любого намека на агрессию. Ты в себе уверен, тебе не нужно самоутверждаться. Но статистика говорит другое, статистика говорит, что люди сейчас боятся ходить по улицам. Потому что наши соседи – они очень импульсивные, они быстро хватаются за ножи, быстро хватаются за пистолеты. Что же делать нам? Как воспрепятствовать, если все остальное, на уровне всех остальных государственных институтов заканчивается болтовней.

http://pravmir.ru/ivan-oxlobystin-vladim...

Многие производственные травмы сопровождаются смертельными исходами. В 1954г. умерло по этой причине 677 заключенных или 0,7 на 1000 работающих, а в 1955 г. – 499 или 0,68 на 1000 работающих. Рост производственного травматизма объясняется в первую очередь несоблюдением производственной администрацией требований техники безопасности на объектах работ, особенно в лесных лагерях, Воркутинском, Норильском, УСВИТЛ и некоторых других. Бытовой травматизм в лагерях и колониях в 1955 году значительно увеличился по сравнению с 1954 годом и по количеству случаев травм и смертельных исходов почти равен производственному травматизму. Так, в 1954 г. было зарегистрировано 57случаев бытовыхтравм на 1000 заключенных, а в 1955 г. их было уже 79 случаев на 1000. Умерло в результате этих травм (лагерный бандитизм, убито при попытках к побегу и т. а) в 1954 г. о90 человек, что составило 0,54 на 1000 заключенных, а в 1955г. 520 человек, или 0,56 на 1000. Бытовые травмы имеют место большей частью среди заключенных из числа уголовно-бандитствующего элемента в результате возникающих среди них драк, поножовщины, попыток к побегу и свидетельствуют о неблагополучии существующих порядков в лагерях и колониях. В лагерях и колониях чрезвычайно высока обращаемость заключенных за медпомощью, стремление их попасть в больницы и надолго задержаться в них, с целью добиться досрочного освобождения из мест заключения, установления инвалидности или освобождения от работы. На протяжении 3 последних лет в среднем в больницы ежегодно госпитализировалось около 40% заключенных от их списочного состава. Причем на долю инвалидов приходится 44–45% от всего количества койко-дней, проведенных заключенными в больницах Крайне неблагополучно положение с медицинскими кадрами в лагерях и колониях и условиями их работы. По действующим типовым штатам в лагерях и колониях на 1 января 1956 года должно работать 4.494 врача и 7345 средних медицинских работников. На 1 апреля 1956 года количество врачей составляет не более 2300 человек. Некомплект врачей составляет около 2200 человек, или 50% к штатной положенности. Особенно большие трудности имеются в лесных лагерях, где недостает около 300 врачей, а также в Ангарском, Озерном, Воркутинском лагерях, УИТЛК МВД Казахской ССР и УИТЛК УМВД Приморского края, в которых недостает 140 врачей. Оказание медицинской помощи заключенным и вольнонаемному составу в этих лагерях производится с большими затруднениями. Имеет место несоответствие в типовых штатах медперсонала лечебных учреждений лагерей и колоний с объемом работы этих учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если говорить про нашу колонию, ИК-18 в городе Азове, то там начальник — да он отец родной для заключенных женщин. Это абсолютная противоположность рассказанному в письме. Ну, конечно, бывают разные моменты, бывает, что людей выводят на плац, и они стоят. Но ведь есть внутренний распорядок, режим. Вы поймите, что если кто-то нарушил режим, драка произошла, поножовщина, начальству нужно держать людей в подчинении, и есть какие-то меры, не предусмотренные распорядком: становление, более строгие условия содержания. Даже на обыкновенной зоне есть разные условия содержания, штрафные изоляторы. Если человек нарушает режим, его переводят на более строгие условия. Я знаю и случаи, когда человек идет на причинение вреда самому себе — и на то, чтобы заболеть туберкулезом, отморозить себе что-то, пальцы отрезать — чтобы попасть на инвалидность, чтобы поскорее освободили. Я не исключаю, что в колонии Толоконниковой плохие условия, но, к сожалению, то наследие, которое досталось современному ФСИНу России от предшественников только предполагает изменения, система стоит на пути реформирования и пытается изыскать деньги для создания условий. Конечно, надо об этом писать — мы все хотим гласности. Просто письма эти должны быть честными, не должно быть какой-то мести в этом. Сейчас много общественных организаций, которые ходят на зону, не проходит недели, чтобы не пришли общественники и не перерыли все на свете. Потому мне слабо верится, что там все так плохо. Конечно, некоторые сотрудники не очень добросовестно относятся к своим обязанностям — бывают карьеристы, все бывает, это жизнь, и человеческий фактор нужно учитывать. Священники, конечно, работают, но, в первую очередь, с теми, кто к ним обращается. Они могут помочь и помогают. Я сам хожу с ходатайством к начальнику за тех или иных осужденных, которые, с моей точки зрения, встали на путь исправления. Например, к покаянию пришел человек… Но ведь из ее письма видно, что она считает себя правой, несправедливо наказанной. Я считаю, если творится явная несправедливость, тут уже неважно, православный осужденный, или нет. Мы в любом случае откликаемся на призыв о помощи. И не только внутри колонии, на воле ко мне тоже обращаются и по несправедливому решению суда, например, и тут я уже не смотрю, православный человек или нет, общаюсь и с мусульманами, и с иудеями. Кому-то с пенсией надо помочь, с регистрацией. Священник — он для всех, а не для кружка избранных, для него не должно быть разницы, православный человек или нет, если это касается социальных вопросов.

http://pravmir.ru/svyashhennik-andrej-mn...

Как и прежде, римляне продолжали верить, что неукоснительное соблюдение обрядов обеспечило торжество империи над всеми ее соперниками. Между тем традиционная религия не удовлетворяла уже самих греков. Эллин смотрел с надеждой не столько на Олимп, сколько на таинственные культы Востока. Прошло немного времени, и латинянам с их серьезностью в делах культа пришлось убедиться, что греки относятся к своей религии довольно легкомысленно. Светский дух лишил мифологию греков мистического ореола, а философы, хотя и пытались спасти ее, сеяли немалый соблазн, и постепенно скептицизм стал заражать само римское общество. Рост вольнодумства сопровождался ослаблением нравственных устоев. Перемены в образе жизни сильно повлияли на характер римлян. Навсегда прошли времена, когда послы царя Пирра могли застать римского военачальника в деревне за приготовлением похлебки из репы. Побывав в Карфагене, Коринфе и Пергаме и насмотревшись на заморскую роскошь, люди не желали больше жить, как их отцы; они полюбили комфорт, изысканный стол, увеселения. А здоровая крестьянская мораль и спартанские привычки прежних поколений забывались. Войны снизили цены на рабов. Их было теперь много не только в рудниках и на стройках, но и на полях. Труд стал казаться презренным занятием, достойным лишь невольника. Знатная молодежь предавалась праздности, устраивала кутежи, соревновалась во всевозможных пороках, к которым Рим прежде питал отвращение. Исчезла хваленая римская честность: политики стали вероломными, воины помышляли больше всего о грабежах, купцы не брезговали ничем ради наживы. Цирковые представления и бои гладиаторов превратились в кровавую страсть римлян. Правительство рассчитывало тем самым нейтрализовать агрессивность масс. Но, разумеется, далеко не всегда можно было утихомирить безработных. Народные собрания нередко выливались в драки и поножовщину. Надвигались годы переворотов, гражданских войн и диктатуры. За власть над народами Риму, как и каждой империи, приходилось платить дорогой ценой. Попытки синтеза. Италия, 120–80 гг. до Р.Х.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Эта часть воровского закона, обязательная для всех остальных, называется тюремным законом. Таким образом, тюремный закон – это свод норм, правил, запретов и традиций, обязательный для всех подследственных, осужденных и т.д., независимо от их; принадлежности к той или иной категории в иерархии. Тюремный закон регулирует отношения как между отдельными осужденными и пр., так и между группами осужденных; он определяет механизмы разрешения возникающих конфликтов как между отдельными лицами, так и между группами лиц. Различия между воровским и тюремным законом следующие. Основные положения «воровского закона» Преданность и поддержка воровской идеи: • недопустимость, отсутствие контактов с правоохранительными органами; • требование быть честными по отношению друг к другу; • вовлечение в свою среду новых членов, особенно из числа молодежи; • запрет на занятие политической деятельностью; • бязанность следить за порядком в ИУ и СИЗО, устанавливая там власть воров в законе; • обязательное умение играть в карты. Из семи основных положений закона вытекают дополнительные: • отказываться от сотрудничества с любыми властными структурами; • никогда не давать показания следственным и судебным органам; • никогда не признавать вину в совершенном преступлении; • не иметь собственности и сбережений; • не иметь семьи; • периодически находиться в местах лишения свободы; • не брать в руки оружия; • не работать ни при каких условиях; • держать воровской порядок в зоне, то есть разбирать конфликты, не допускать ссор, поножовщины и т. д.; • «греть» (наладить снабжение) ШИЗО и ПКТ; • контролировать пополнение воровского блага, то есть дани, собираемой со всех осужденных, подследственных и иных лиц; • чтить родителей (особенно мать); • не состоять ни в каких партиях, объединениях; • учить «правильной» жизни молодежь, разъясняя, что такое «правильные понятия»; • не иметь прописки (регистрации); • быть честным в картежной игре между ворами. Основные положения «тюремного закона»: • выделять долю в «общак»; • нельзя поднять руку на вора в законе; • почитать старших; • почитать родителей; • непримиримое отношение к доносительству; • запрет отнимать что бы то ни было у кого бы то ни было без оснований; • запрет предъявлять кому бы то ни было обвинение без доказательств; • запрет оскорблять любым образом; • запрет материться; • поддержка семейников; • не вступать в секции, то есть не становиться «красным» (объяснение этого термина будет дано ниже); • не воровать у своих (не «крысятничать»).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Потрясшее всю страну событие прогремело взрывом и выстрелами на сей раз в Керчи. 21 погибший, более 50 раненых – таков итог бойни, устроенной в колледже его учащимся 18-летним Владиславом Росляковым. Почему «на сей раз»? Потому что нечто подобное происходит у нас в стране с пугающей периодичностью. Только в этом году уже зафиксировано четыре аналогичных случая. 15 января устроил поножовщину в пермской школе психически неуравновешенный старшеклассник, подбив к этому товарища. Через два дня ученик сельской школы из Челябинской области во время ссоры ранил ножом однокашника. Два дня спустя кошмар повторился в Улан-Удэ, где нападавший старшеклассник сначала поджег класс, а потом, вооружившись топором, нанес тяжелые раны нескольким учащимся. И, наконец, в апреле 2018-го в школе башкирского Стерлитамака очередной герострат поджег класс и ранил двух человек ножом. Друзья, это не Америка, это наша с вами Россия! Давайте наконец очнемся и зададимся вопросом: «Что происходит?» Как говорили раньше в подобных случаях: куда смотрели родители, школа, комсомол, милиция? Давайте по порядку. Родители. Парень рос в, увы, пугающе типичной российской семье, воспитываясь матерью-одиночкой, практически не общаясь с отцом. При детальном анализе ситуации выясняется, что в России в условиях высокого уровня разводов и внебрачной рождаемости около половины детей и подростков значительную часть своего детства и отрочества (до 18 лет) проводят в неполной семье, то есть без здорового мужского и отцовского влияния. Практически все участники нападений в школах выросли и воспитывались в неполных или неблагополучных семьях Практически все участники нападений в школах выросли и воспитывались в неполных или неблагополучных семьях. Одним словом, нам бумерангом возвращается снижение социальной ответственности родителей, разрушение семейных очагов и забвение добрых традиций воспитания юного поколения. Если к этому добавить, что мать террориста была членом запрещенной в России секты иеговистов, в учении которой (как, впрочем, и любой другой секты) красной нитью проходит мысль о богоизбранности ее адептов, то многое проясняется. Очевидно, что Росляков не страдал излишней религиозностью, но идеология своего избранничества ему вполне подходила. Для вершения суда над другими и снятия возникших у него душевных противоречий и претензий к не понимающему его миру.

http://pravoslavie.ru/116830.html

По рассказам старых лагерников, прибывших из «Бухты Ванина», где была кровавая поножовщина между урками и суками, в результате которой на поле «брани» осталось около сорока человек зарезанных, а еще больше раненных, В лагере «Бухты Ванина», численный состав заключенных доходил до 10 000 человек. Во время, моего пребывания в лагере гор. Киселевка была стычка между урками и суками, чему я был свидетелем. Во время драки несколько человек урок и суков было ранено и один оказался мертвым. Лагерное начальство на такие кровавые стычки смотрит сквозь пальцы. Мы, мол, об этом ничего не знаем, поспорили и поцарапались. Бывали частые случаи, когда урки или блатные попадали в изолятор. Против этого они протестовали самым диким образом. Зашивали себе рты, пришивали к своему голому телу пуговицы, разукрашивали свое тело порезами и доходило даже до того, что сами себя кастрировали. Такими проделками лагерная шпана только тешилась, а урки заявляли, что они делают геройское дело среди своих товарищей. О таком героизме будет говорить весь воровской мир, как о больших героях. Дисциплина у этих преступников была очень строгая, а потому всех тех, кто не подчинялся их законам или таковые нарушал, не только очень строго наказывали, но и часто убивали. В Киселевке мы прогнили лето с некоторыми приключениями. Насмотревшись лагерных ужасов, я решил бежать, что было делом очень трудным и опасным. Подумал я и о 25-летнем сроке своего лагерного заключения. Такой срок редко кто выдерживал. Так или иначе, до окончания срока погибнешь. Среди подсоветских офицеров я нашел единомышленников. Усиленно стали готовиться и разрабатывать план к побегу. Наша группа состояла из семи человек. Предусмотрены были все плюсы и минусы. Осталось только ждать подходящего случая. К сожалению, лагерные власти нас опередили и не дали осуществить наш побег. Долгое время заключенных не задерживали на одном месте, а в особенности подозрительных, чтобы не дать им возможности ознакомиться с местностью, а в особенности с местными жителями, которые состояли из переселенных в Сибирь казаков. Последние очень часто помогали беглым, среди которых были исключительно казаки. Поэтому заключенных часто перегоняли из лагеря в лагерь. Так получилось и с нами. Осенью нас перевели в другое место. Переход в лагерь «Красная горка»

http://azbyka.ru/fiction/v-gostyax-u-sta...

Закрыть Чемодановка-2 Новая поножовщина, теперь в Кемеровской области 28.08.2019 3410 Время на чтение 4 минуты В июньском материале уже доводилось писать, что по убийствам Никиты Белянкина и Сергея Чуева в Москве , увы, органами власти нужных выводов не делается, значит – следует ожидать подобного рода преступлений. И подтверждение вскоре последовало – в результате массовой драки в июне в селе Чемодановка под Пензой, 34-летний русский мужчина скончался в больнице. Ещё один находится в тяжёлом состоянии в реанимации. Местные жители пензенского села неоднократно жаловались на агрессивное поведение цыган, особенно на постоянные приставания к девушкам и женщинам, граничащие с насилием. Бездействие властей и привело к трагедии после очередных издевательств над русскими женщинами. Жители Чемодановки, после случившейся трагедии, вынуждены были для обращения внимания к проблеме перекрывать трассу М-5. На протесты тогда вышли 1,5 тысячи жителей села (по другой информации – много больше). Они собрались у дома культуры и стали требовать у властей выселить из Чемодановки неспокойных соседей. Кстати, жители села уверенно заявляли, что цыгане занимаются распространением наркотиков, но представители власти сделали вид, что раньше об этом не слышали. Цыгане – это немного иная категория, чем мигранты, прибывающие из кавказских и среднеазиатских государств, а также внутренние мигранты с Северного Кавказа, о которых я писал неоднократно. Но от этого не легче – проявления всё те же, что и в случаях убийств русских парней в Москве, до этого – событий в Кондопоге и множества иных, большинство из которых не поддаётся учету. Всё это – та же сфера госнацполитики. При должной организации работы со стороны власти, в данном случае, с цыганами, большинства проблем с ними бы не было. Но они (в данном случае – цыгане) чувствуют слабость государства из-за отсутствия приоритетов и поддержки русской скрепы, коррумпированность местной власти, потакание и заигрывание с диаспорами и сообществами нацменьшинств, что и соблазняет, подталкивает на беспредел.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/28/ch...

ФСБ заявила о предотвращении «целого ряда» нападений на школы после событий в Керчи 23 ноября, 2018. Новостная служба Попытки нападений не были связаны с международным терроризмом 23 ноября. ПРАВМИР. ФСБ заявила о предотвращении «целого ряда» нападений на школы после событий в Керчи. Целый ряд реальных нападений на российские школы предотвратила в октябре ФСБ после событий в Керчи. Как передает РИА Новости , об этом сообщил представитель ведомства Сергей Егоров. По его словам, попытки нападений не были связаны с международным терроризмом. «Нам бы со своими разобраться», — отметил он. С начала года в России произошло несколько резонансных инцидентов в школах: драка с поножовщиной в Перми, нападение девятиклассника с топором в Улан-Удэ, стрельба ученицы по школьникам в Шадринске, поножовщина в Стерлитамаке, атака школьника с кухонным ножом своего одноклассника в Калужской области. В октябре студент Владислав Росляков устроил стрельбу и взрыв в политехническом колледже в Керчи. Погиб 21 человек, более 50 получили ранения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 декабря, 2023 19 января, 2018 18 октября, 2018 15 января, 2024 9 декабря, 2023 8 декабря, 2023 8 декабря, 2023 7 декабря, 2023 7 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/fsb-zayavila-o-predotv...

Галина Чудинова , публицист, Пермь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 9. Re: Духовные истоки пермской трагедии Блинов считают. Причем уже эн десятилетий. 8. Re: Духовные истоки пермской трагедии Какая мерзость все-таки в использовании СМИ по отношению к этой трагедии терминов " поножовщина " , " драка " , " дебоширы " и.т.д. Люди, очнитесь! Двое подростков со охотничьими ножами пришли целенаправленно резать детей. А по " официальной версии " выходит что двое 16-17 летних " дебоширов " просто подрались на ножах, зайдя в класс во время урока, а учитель с 10-летними четвероклассниками, полезли их разнимать. Поэтому у учителя и еще двоих детей перерезано горло и они в реанимации, а у других 12 колото-резаные раны рук , шеи, головы и.т.д. Ну не абсурд ли!? Людей уже совсем за идиотов считают, видимо. 7. Re: Духовные истоки пермской трагедии Не раскольникам говорить о духовных проблемах. 6. Re: Духовные истоки пермской трагедии Известный же психолог-криминалист Михаил Виноградов считает, что одной из причин, по которой подростки устроили резню, стало обилие на телевидении криминальных передач. «Много бывает случаев, когда дети, хотя 16-летние — это уже не совсем дети, по каким-то причинам кого-то невзлюбили и начинают истязать. А если юноша, которому 16 лет, в соцсетях увидел, как показывают убийство в криминальных передачах, то у него появилось желание не просто избить, а убить с одного удара», — приводит слова Михаила Виноградова телеканал 360.Виноградов считает: «Не исключено, что нападавший вдохновился каким-то движением, однако сейчас говорить об этом рано. Одной из причин инцидента могло стать желание подростка показать сверстникам свое превосходство. Не просто кого-то убить или избить, а показать свое превосходство в психологическом плане — «я могу, а для вас это невозможно». «Огромной задачей сегодня является работа с детьми в плане построения системы ценностей. Когда кумирами становятся герои „Колумбайна“, то мы видим те истории, которые происходят сейчас. Необходимо на государственном уровне вырабатывать новую систему, согласно которой дети будут знать, кто такие настоящие герои. Если нет героев, о которых заботимся мы, то появляются другие герои. По законам отсутствия информации эту нишу занимает негативная информация. Мы говорим о героях Великой Отечественной войны, революции, детям это может быть чуждо. Нам нужно сегодня сосредоточить внимание, например, на тех, кто летает в космос, занимает первые места на спортивных соревнованиях, чтобы они вели молодёжь за собой», — цитирует «Национальная служба новостей» главу «Национального родительского комитета» Ирину Волынец.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/15/du...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010