Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Для спасения недостаточно одной веры 30 августа 2020 года, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии, на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19. 26), – сказал Господь Иисус Христос, когда Его спросили о спасении, о том, как человек может спастись. Словам этим предшествовала беседа Сына Божия с человеком, который у Него спросил, какие нужно исполнять заповеди, чтобы наследовать спасение и жизнь вечную. Господь ему ответил: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать» (Мф. 19. 18-19), – то есть перечислил основные заповеди ветхозаветного закона. Но человек спросил снова: «Чего еще недостает мне?» (Мф. 19. 20). И когда Господь сказал: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19. 21), юноша этот, у которого было много имущества, денег, с печалью отошел от Него, ибо услышал не то, что хотел. То, что сказал ему Христос, превышало его человеческие силы. Даже ученики Господа, услышав Его слова, изумились и, недоумевая, спросили: «Так кто же может спастись?» (Мф. 19. 25), если для того, чтобы спастись, нужно раздать все свое имение, превратиться в нищего.

http://mospat.ru/ru/news/45424/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Каждый человек нуждается в помощи и милости Спасителя 2 декабря 2020 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Господа Иисуса Христа о заблудшей овце. Как говорит нам евангелист Лука, приближались к Иисусу все мытари и грешники слушать Его (Лк. 15.1). Но притчи Иисуса Христа слушали не только те, кто хотел услышать от Него слова жизни, но и фарисеи и книжники, которым вся Его деятельность не нравилась, они возмущались Его учением, Его чудесами и Христос всегда их имел в виду, когда произносил Свои притчи. В притче о заблудшей овце говорится о пастыре, который оставляет свое стадо из девяноста девяти овец, чтобы найти одну пропавшую, а когда находит, то радуется ей больше, чем тем овцам, которые всегда были с ним. Он созывает друзей и говорит им: «Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу» (Лк.15.6). Господь завершает эту притчу словами: «Так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15. 7). Кто-нибудь из нас, слушая эту притчу, может спросить: неужели для Господа не драгоценны девяносто девять овец, которые всегда рядом с Ним, которые никуда не уходят, послушно исполняют Его волю? Почему для Него должна быть важна только одна овца, которая заблудилась, а девяносто девять вроде как и не нужны?

http://mospat.ru/ru/news/61046/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Очень многое в жизни человека зависит от веры 29 августа 2021 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, попразднство Успения Пресвятой Богородицы, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Божественной литургии архипастырь обратился к присутствующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали о том, как Господь Иисус Христос изгнал беса из бесноватого отрока. Когда ученики спросили: «Почему мы не могли изгнать его?» (Мф. 17.19), Сын Божий ответил: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17.20). Слова эти часто звучат в нашем сердце, и мы спрашиваем себя: а как же возможно человеку иметь такую веру, чтобы она двигала горами? И почему, когда мы молимся и о чем-то просим, мы не получаем этого? Потому ли, что у нас слабая вера? Или потому, что Бог не хочет нам дать просимое? Или по каким-то иным причинам? Если у человека сильная вера, то самая главная молитва, которую он произносит – это молитва, которой нас научил Господь Иисус Христос: да будет воля Твоя. Сам Христос явил именно такой образ молитвы, когда перед Своим крестным страданием, зная, что в эту ночь Он будет предан на смерть, молился в Гефсиманском саду Своему Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26. 39). Это были слова Человека, Который страшился смерти, как страшатся ее все земные люди, но в то же время в этой молитве Сын Божий вверял Себя Богу Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22. 41). Это была молитва Человека, Который всю Свою волю всецело соединил с волей Небесного Отца. Это была молитва Богочеловека, Который пришел спасти людей от всякого греха. И эта молитва научает нас тому, как мы должны молиться, и какую мы призваны иметь веру.

http://mospat.ru/ru/news/87928/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Покаяться – значит изменить образ жизни 17 января 2020 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения владыка Иларион обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В Неделю пред Богоявлением мы слышим евангельский рассказ об Иоанне Крестителе. Он содержится в самом начале Евангелия от Марка, которое начинается со слов: «Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия…» (Мк. 1.1) , – и далее рассказывается об Иоанне Крестителе. Почему Евангелие Иисуса Христа, то есть благая весть, которую на землю принес Спаситель, Сын Божий и Воплотившийся Бог, должно было начаться не с Его проповеди, а с проповеди другого человека? Почему слова: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 1), – впервые произнес не Господь Иисус Христос, Который с них начал Свою проповедь, а Иоанн Креститель? Потому что Богу было угодно послать Иоанна Крестителя как вестника для  израильского народа, чтобы он подготовил народ Израиля к принятию Господа и Спасителя Иисуса Христа. «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Мк. 1.4). Иоанн Креститель говорил людям: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф 3. 11). И люди внимали его словам – кто с любопытством, кто со страхом, кто с недоумением. Они не знали о Ком говорит Креститель, пока, как мы слышим из Евангелия от Иоанна, он не указал на Него перстом и не сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира» (Ин. 1. 29).

http://mospat.ru/ru/news/59753/

Такое природное различение функций без всякой дискриминации существует и в Церкви. В Церкви есть духовные отцы и есть духовные матери: духовной матерью может быть, например, женщина, которая стала игуменией монастыря. Она так же как священник носит крест, благословляет крестом, она является духовной наставницей, но это не служение духовного отцовства, это служение духовного материнства. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Что означают слова Иисуса Христа «на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин. 9:39)? Митрополит Иларион: Вполне понятны слова о том, что невидящие должны увидеть в результате проповеди Иисуса Христа. Но почему видящие должны стать слепы? Здесь речь идет о том, что проповедь Иисуса Христа вызывала двоякую реакцию. Если мы прочитаем каждое из четырех Евангелий, то увидим, что, с одной стороны, за Христом всегда ходили толпы людей, к Нему обращались с вопросами, за исцелением, у Него были ученики, а, с другой стороны, постоянно нарастал конфликт с теми, кто с самого начала стал на путь сопротивления Его проповеди. Точно так же как и сейчас слово, которое произносит Церковь, не всегда вызывает однозначно положительную реакцию: кто-то это слово воспринимает, а кто-то заведомо отрицательно относится к Церкви и ко всему, что от нее исходит. В этих условиях развивалась проповедь Иисуса Христа, в этих же условиях звучит проповедь Церкви в наши дни. Вопрос: Не чужды ли были Иисусу человеческие проявления чувств и эмоций вроде слез и смеха? Митрополит Иларион: В Евангелии нет упоминаний о смехе Христа. Но евангелист Лука свидетельствует о том, что в жизни Иисуса были моменты, когда Он радовался. Например, Спаситель послал на проповедь двенадцать учеников, а когда те вернулись после миссионерского путешествия, рассказывая, какие чудеса они совершали, Иисус «возрадовался духом и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли» (Лк. 10:21).

http://patriarchia.ru/db/text/5443692.ht...

«Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» ( Флп.1:27 ). «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами» ( Флп.4:9 ). 1 Печ. по: Архив ПСТБИ. Копия. Машинопись. Опубликовано: Митрополит Нестор (Анисимов) . Мои воспоминания: Материалы к биографии, письма/Подг. текста и публикация М. И. Одинцова. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1995 (Матер, по ист. Церкви. Кн. 7); Митрополит Нестор. Моя Камчатка: Записки православного миссионера/Публ., фотографии, предисл. и коммент С. В. Фомина. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1995; Божией милостью архиерей Русской Церкви: Три жизни митрополита Нестора Камчатского. М.: Правило веры, 2002/Автор-сост. С. Фомин; Митрополит Нестор (Анисимов) . Моя Камчатка/Послесл. А. И. Белашова. Петропавловск-Камчатский: Изд-во Камчатского печатного двора, 2003. 6 Великое славословие – молитвословие, начинающееся с евангельского стиха: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк.2:14 ), включающее стихи, посвященные прославлению Святой Троицы, и стихи псалмов. Входит в состав богослужения утрени и повечерия. 7 «Покаяния отверзи ми двери...» – песнопение, поемое на воскресной утрене подготовительных к великому посту и первых пяти его недель. 8 Из стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья». У Тютчева: «Удрученной ношей крестной...» 9 Первая и последняя строки на утрене Недели о блудном сыне, входящего также в чинопоследование монашеского пострижения: «Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих Спасе, ныне обнищавшее мое сердце да не презреши. Тебе бо Господи умилением зову: согреших, Отче, на небо и пред Тобою». 10 Перефразирована молитва праведного Симеона Богоприимца, встретившего и принявшего на руки Младенца Христа в Иерусалимском храме ( Лк.2:29–32 ). Первые строки этой молитвы: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое...»

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Это – чистая выдумка. 22– Славянский текст: «посрами саддукеи»; Синодальный русский: «привел саддукеев в молчание» ( φι μωσε). Новый перевод: «заградил уста саддукеев». По поводу данного места Митрополит Филарет заявлял, что Спаситель не силой, не приказом заставил молчать саддукеев, а без принуждения, мудростью слова «привел в молчание». 23– Греческий подлинник читает: «Итак все, что они велят вам соблюдать» ( πωσιν μν τηρεν). Новый перевод допускает обычную вольность: «Что они скажут вам». 23:16, 18 – Греческий подлинник οφελει в славянском передается «должен есть», в русском Синодальном «повинен». В новом переводе предлагается маловразумительное и далекое от подлинника чтение: «связан». 23– Русский Синодальный перевод читает: «не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков». Новый перевод предлагает: «не были бы сообщниками их в крови пророков». Выражение «сообщники в крови» – непонятно. 23– В Синодальном переводе: «да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле». В новом переводе: «чтобы пришла на вас вся кровь праведная». Митрополит Филарет признавал первое чтение более близким к подлиннику. «Чтобы» – прямо выражает цель, а не последствие, и потому препятствует здравому толкованию (Там же. С. 28). 24:7–8 – Греческий подлинник читает: «и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней рождения» ( δνων). Такую передачу предлагал и Митрополит Филарет. Не один голод и мор,– говорит он,– а многие, по местам, по временам. Особенно знаменательным он считает слово δνων – болезней рождения. Страдания были и прежде. Теперь болезни рождения – страдания, после которых родится новый мир (Там же. С. 29). Новый перевод удаляется от подлинника, предлагая: «и будут голод и землетрясения по местам; все же это начало мук». 24– Синодальный русский перевод имеет: «вот, Он в потаенных комнатах, – не верьте». Новый перевод предлагает: «вот Он во внутренних покоях,– не верьте». Митрополит Филарет, защищая первое чтение, отмечал, что здесь речь идет о сокровенном. Во внутренние комнаты нетрудно входить и узнавать, что в них есть; а что в потаенных, о том надобно верить или не верить (Там же. С. 29). 25– Синодальный русский перевод: «приходит господин рабов тех и требует от них отчета». Такой перевод близок к подлиннику, ясен и соответствует делу. В таком духе толкует это место св. Иоанн Златоуст (Творения. Т. VII. Кн. 1. С. 787). Новый перевод предлагает необычную форму: «приходит господин рабов тех и сводит с ними счет». 25:38, 43, 44 – Едва ли можно признать удачной замену в данных стихах слова «странник» словом «чужестранец», как это делает новый перевод. 26– Синодальный перевод: «Впрочем Сын Человеческий идет». Новый перевод дает неправильную форму: «Ибо Сын Человеческий идет». Частица μεν никогда не переводится словом «ибо». 26– В Синодальном переводе: «вы все еще спите и почиваете». Новый перевод дает странное чтение, далекое от подлинника и не свойственное речи Спасителя: «что же, спите и почивайте!»

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

14. Таким вот образом и с такой свободой император спросил мнение всех по данному вопросу. Если некоторые и склонялись к мнению Эфесского и Ираклийского [митрополитов], то не нашли храбрости сказать то, что они хотели. Затем вновь перешли к другим разговорам о единстве, которым противоречил [митрополит] Эфесский, и завязалась ссора. Спорящие [с ним] показали несогласие в выборе мест: на этих встречах, устроенных [нами] отдельно, они сидели напротив Эфесского [митрополита] и тех, кто с ним. [Митрополит] Ираклийский, видя страстность и любовь к спорам у тех, кто противоречил [митрополиту] Эфесскому, сказал им: «Вы, в самом деле, все говорите это ради страсти». Услышав это, [митрополиты] Росийский и Никейский воскликнули: «Посмотри, как он нас оскорбляет! И что мы говорим плохого, что мы подвергаемся от тебя оскорблениям?» И начал [митрополит] Росийский поносить [митрополита] Ираклийского. Император, призвав [митрополита] Росийского к молчанию, сам весь устремился с гневом на [митрополита] Ираклийского и сказал: «Владыка, откуда ты имеешь [право] так говорить, укорять и бесчинствовать? Ты не знаешь, что дерзишь архиереям? И откуда взял ты такую власть? Ты не знаешь своих границ и не представляешь, докуда простирается твое знание и образование? Но ты являешься неотесанным и простецом, поэтому ты и решился такое сказать, ведь если бы ты был разумным и воспитанным, ты бы не говорил так дерзко и не бесчинствовал перед лицом императора. До каких пор я буду терпеть эти твои бесчинства? До каких пор буду это выносить? Или ты думаешь, что я не знаю того, что ты говоришь и устраиваешь, чтобы воспрепятствовать этому божественному делу единства? Я в точности знаю, как ты к этому расположен и что ты делаешь против единства, и я поистине знаю, что ты избрал даже продать мантию, которую носишь, чтобы воспрепятствовать единству. Мы пришли сюда не для того, чтобы каждый говорил и делал, что ему вздумается, но чтобы потрудиться вместе для общего блага, а то ты не стыдишься, не стесняешься и не боишься говорить и делать противоположное? Но то, что ты устроил во время встречи в Палатиани и сказал мне перед лицом моей госпожи и императрицы-матери то, что ты мне сказал, я перенес с великодушием, ты же не подумал и не устыдился того, что ты сказал. Так и сейчас ты, не стыдясь, говоришь то, что тебе не подобает, так как являешься простым человеком, невоспитанным, неблагородным и диким, и ты не догадываешься и не знаешь, что за слова ты говоришь. Но виновным во всем том, что ты говоришь и делаешь, являюсь я. Ведь если бы я устроил тебе, что следовало, за то, что ты сказал перед лицом моей госпожи и императрицы, то и сам ты, и всякий, подобный тебе, думал бы и следил за тем, что говорит. А сейчас наше великодушие и кротость сделали тебя еще более невоспитанным и бесстыдным».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  2 день Первым с докладом «Единство человеческой личности согласно учению греческих отцов» выступил митрополит Диоклийский Каллист (Уэр). В докладе митрополит Каллист говорил, что согласно святым отцам (Ириней Лионский, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Григорий Палама, Максим Исповедник) человеческая личность до конца непознаваема. Причина этого в том, что человек создан по образу Божию. Как богословие, то есть учение о Боге, апофатично, так и антропология должна быть апофатична. Образ Бога находится и в душе, и в теле человека. Его природа смешанная, двойственная, поэтому человек есть посредник между духовным и материальным тварным миром. Если мы будем отвергать тело, мы не можем быть этими посредниками. Григорий Нисский призывает помнить о двух истинах: «ради меня создан мир» и — «я прах и пепел». Учение о человеке не может быть в отрыве от его отношения с Богом. Человек еще и призван соединить все творение с Богом, так как он образ Божий и призван по благодати быть «причастником Божеского естества» (2 Петр. 1, 4). Пять уровней разделения, о которых говорит преподобный Максим Исповедник, преодолеваются силой любви. Но это преодоление разделения, это единство стало возможно только во Христе, Который рекапитулировал, возглавил это единство. Кроме того не надо забывать, что человек есть еще и образ Троицы, в Которой единство любви Отца, Сына и Духа — это межличностное единство. Докладчику был задан вопрос о корректности приписывания святым отцам последовательно персоналистического языка, который сформировался только в XX веке. Митрополит Каллист согласился, что именно в XX веке была развита теория личности. Но ее можно увидеть и в Новом Завете. Такой «новозаветный персонализм» присутствует в Евангелии от Иоанна, в частности в 17 главе, где раскрыта ключевая проблема — любовь между Отцом и Сыном и между людьми: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21). Да, понятие «ипостась» не соответствует термину «личность», если мы определяем ипостась как модуль существования природы. Но модули существования не могут любить друг друга, только личности.

http://bogoslov.ru/article/818727

Архив Пн Митрополит Бориспольский Антоний: «Горе тому, кто борется с Церковью» 27 августа 2019 г. 18:12 Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний выступил с комментарием по поводу захвата раскольниками Успенского храма Украинской Православной Церкви в с. Погребы (Броварской р-н Киевской обл.). — Владыко, на днях произошел захват Успенского храма в с. Погребы Броварского района Киевской области сторонниками раскольнической «ПЦУ». Прихожане Украинской Православной Церкви просили полицию опечатать храм до решения суда, но просьбу проигнорировали. Какова ситуация на сегодняшний день? Прокомментируйте, пожалуйста, как правящий архиерей данной епархии. — Храм Успения Пресвятой Богородицы уже подвергался попыткам захвата и был закрыт по договоренности сторон. Вероломный захват произошел 24 августа 2019 года в 19.00 при участии около 100 человек. Рейдеры взломали дверь и захватили церковное помещение, мотивируя это тем, что не собираются ждать решения суда о том, кому принадлежит храм. Как можно прокомментировать разбой? Мы строим, разбойники захватывают. Наши плоды — построенные храмы, отстроенные монастыри. Их неизменные плоды — завладение чужим имуществом, кощунство, ложь и побои. Они были и остаются врагами Христа и Его Церкви. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их… Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Мф. 7:15-18). — Владыко, сегодня сторонники «ПЦУ» борются за признание своих действий, хиротоний. Но как возможно признание и узаконивание зла, разбоя, лжи, воровства? — Никакое признание не отменяет сути. Даже если бы кто-то бы их признал, то это по факту был бы только политический ход исключительно в политической плоскости. Признание для сторонников «ПЦУ» — это политический акт, а не путь к церковному единству, удовлетворение своих амбиций и страстей, а не шаг к смирению и примирению, служение лжи, а не Богу. Признание не дает святости. Святость дают Христос и Его Истина, от которых они отреклись. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24). Свой выбор, к сожалению, сторонники «ПЦУ» сделали.

http://patriarchia.ru/db/text/5490817.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010