Постараемся разобраться в сути уже проведенных и еще только планируемых работ на храме. Способ, когда ленточный фундамент заменяют плитой, широко применяется при реставрации (еще в 1960-е годы так был изменен фундамент Благовещенского собора Московского Кремля) и, по мнению специалистов, является оптимальным способом обеспечения устойчивости памятников. Так же было сделано и в храме Всех святых на Кулишках. В структуру старой кладки стены на всю ее двухметровую толщину по периметру был введен жесткий железобетонный пояс высотой 60 сантиметров, который опирается на железобетонные сваи, вдавленные с помощью домкратов на глубину шесть метров. Уникальность использованного метода состоит именно в том, что сваи не забивались, а вдавливались. При этом постоянно проводится геодезический мониторинг. В момент начала работ деформации были не более двух миллиметров, после установки свай показатели нулевые. Как считают руководители работ, после завершения всего объема работ по укреплению фундамента можно будет говорить и о подъеме храма. Концепция восстановления храма, предложенная Евгением Пашкиным, имеет уже много оппонентов. Так, директор Патриаршего архитектурно-реставрационного центра в Свято-Троицкой Сергиевой лавре Сергей Демидов убежден, что «во Всехсвятском храме нет ни малейшей необходимости вырезать фундамент XVII века. Для укрепления фундамента есть тысяча других решений, которые используются в других храмах, вросших в землю». Эксперт общественного движения «АрхНадзор», журналист Наталья Самовер, утверждает, что в данном случае была нарушена процедура принятия решений, и сейчас инженерные проекты превалируют над реставрационными. По ее словам, ведущая роль здесь должна принадлежать реставраторам и специалистам по архитектурному наследию. Оппоненты Евгения Пашкина порой используют и не совсем корректные аргументы, утверждая, что целью нынешних работ является не сохранение памятника, а получение дополнительного рабочего этажа… для подземной стоянки. Говорят также о том, что обнаруженные в подвале останки героев Куликовской битвы кощунственно свалены. Однако, как сказал иерей Вячеслав Синельников, к обнаруженным останкам в храме проявляют особо бережное отношение, над ними каждый день совершается панихида. По словам о. Вячеслава, он надеется, «что в ближайшее время останки будут перезахоронены перед алтарем».

http://e-vestnik.ru/society/riskovannyj_...

Слава Богу, этот дотошный " исследователь " не обнаружил ничего крамольного в изображении казанской мечети Марджани, на следующей " татарской " серебряной монете 1999 года из серии " Памятники архитектуры России " . Хотя, минарет у кажись, поменьше будет, чем он есть на самом деле. Правда, откуда это знать Айнуру Сибгатуллину - он ведь татарин-то московский... А вот мимо монет, вышедших в 2001 году в географической серии " Освоение и исследование Сибири, XVI - XVII вв. " , его пытливый ум не смог пройти " физически " . Не зная, видимо, просто, что сказать от возмущения (на приводимом им согласно описанию, изображены " река с притоком " , " всадник на коне " , " всадник на олене, держащий колчан со стрелами " , " соболь " и прочие космополитические безобразия), Айнур Сибгатуллин порекомендовал своим читателям просто взглянуть на эти монеты, памятуя о том, что " там речь о сибирском ханстве " . Впрочем, здесь дотошный " нумизмат " явно просмотрел одну важную для укрепления татарского национального самосознания деталь, а именно - изображение на серебряной монете из того же выпуска, помимо Ермака, ладьи и скалистого берега, некоего городка, описанного как " укрепление на крутом берегу, у подножия - 4 лучника в лодках " целят они в сторону русской ладьи). При большом желании сию картину можно описать как " эпизод героического сопротивления сибирских татар под руководством бесстрашного хана Кучума кровожадным русским захватчикам " . Внимательнее надо быть, товарищ " руководитель проекта " ! Досталось от Айнура Сибгатуллина и двум биметаллическим монетам из серии " Древние города России " 2003 и 2005 годов выпуска, соответственно, городам Касимову и Казани. По поводу первой из них он сетует на то, что в описании " нет ни слова про Касимовское ханство и на самой монете вы не касимовской мечети " . Похоже " вздыхает " он и по поводу второй: " Мечети Кул-Шариф на ней нет... " . видимо, московскому татарину, что эта " новодельная " мечеть значительно отстоит от на монете древних " знаковых " построек Казанского Кремля (башни Сююмбике, Благовещенского собора и других) и " втиснуть " в маленький монетный кружок, не портя общую панораму, технически весьма и весьма затруднительно. К счастью, " нумизмат " с " Tatarlar.ru " не разглядел другого " идеологического " подвоха - креста, над куполом бывшей дворцовой церкви, которого там на самом деле давно уже нет, и устанавливать сей главный христианский символ на ней никто не торопиться, дабы " не оскорблять чувства мусульман " , считающих, что храм этот был на развалинах разрушенной мечети в непосредственной близости от усыпальницы казанских ханов. Вот такая вот " нумизматика " ...

http://ruskline.ru/analitika/2005/09/17/...

Ведущая цикла - Елена Смирнова. Ч.1, 01.11.2016 20:20 «Музейная классика». О Павле Третьякове рассказывает искусствовед М.В.Петрова. Ведущая - журналист Елена Смирнова 11.07.2016 22:00 Музейная классика. По музею вел.кн. Елисаветы Феодоровны в Марфо-Мариинской обители продолжает аудиоэкскурсию Н.Н.Стремина. Ведущая цикла — журналист Елена Смирнова. Ч.2. 29.06.2016 22:00 Музейная классика. Радиоэкскурсию по бывшим покоям Вел. кн.Елисаветы Феодоровны в музее Марфо-Мариинской обители ведет Н.Н.Стремина. Ведущая цикла— журналист Елена Смирнова. Ч.1. 27.06.2016 22:00 «Музейная классика». Продолжение аудиоэкскурсии Л.Дильмухаметовой по дому-музею А.Островского. Ведущая цикла — журналист Елена Смирнова. Ч.2. 20.06.2016 22:20 Музейная классика. Аудиоэкскурсию по дому-музею драматурга А.Островского ведет Л. Дильмухаметова. Ведущая цикла — журналист Елена Смирнова. Ч. 1 26.04.2016 22:01 «Музейная классика». Продолжение рассказа искусствоведа Н.Ю.Маркиной о надвратных образах Москвы. Ведущая цикла — Елена Смирнова. Ч.2 14.04.2016 20:26 История надвратных икон Московского Кремля. Беседа Е. Смирновой с искусствоведом Н.Ю. Маркиной, ч.1 24.02.2016 23:01 «Музейная классика». Искусствовед Н.Ю.Маркина о святынях Благовещенского собора Московского Кремля. Ведущая цикла — журналист Елена Смирнова. Ч.2. 13.02.2016 19:01 «Музейная классика». Искусствовед Н.Ю.Маркина об истории и шедеврах иконописи Благовещенского собора Московского Кремля. Ведущая цикла— журналист Елена Смирнова. Ч.1. 09.02.2016 20:09 «Музейная классика» Искусствовед Н.А. Кудрявцева завершает рассказ о мастерах и портретах музея В.А.Тропинина.Ч.7. 02.02.2016 20:12 «Музейная классика». Искусствовед Н.А.Кудрявцева в рассказе о музее В.А. Тропинина знакомит с картинами и творчеством разных мастеров Музея. Ведущая цикла - Елена Смирнова. Ч. 6. 26.01.2016 20:04 «Музейная классика». Искусствовед Н.Н.Стремина продолжает наше знакомство с музеем В.А. Тропинина. Ведущая цикла - Елена Смирнова.Ч.5. 19.01.2016 20:14 «Музейная классика» — Аудиоэкскурсию по московскому музею В.А.

http://radonezh.ru/Музейная классика

24 ноября 1702 г. случился в Московском Кремле пожар («на Розряде горело»), от которого пострадал и Посольский приказ: «от того пожару на государственном Посольском и Малороссийском приказех на трех полатах деревянные кровли и потоки выгорели и от того пожару стены во многих местех попортились и поразвалились». Здания были осмотрены и им «учинен чертеж». По осмотру оказалось нужным: 1) стену, «что от Москвы реки», разобрать до пола и сделать ее вновь (с 8-ю окнами на ней); 2) в " приказной полате», посреди ее, сделать каменный столб толщиною в 2 аршина (вышина в палате 8 аршин); 3) в «Большой» и «Малороссийской приказной полатах» сделать своды. «Да над теми же тремя полатами и кладовою податою своды обутя и покрыть лещедью аршинною в закрой и смазать известью с маслом и против столбов сделать жолобы железные». Кроме того решено было «на сенной стене на семи саженях и на верхнем крыльце поверх гзымсу (карниза) поставить болясы каменные точеные, длиною по аршину, толщиною по 5 вершков; против крыльца сделать шпренгиль по чертежу, вышиною 9 аршин, и в том шпренгиле вырезать орла, а около того орла в резном каменном клейме сделать крест, а под ним поставить глобоз, какой пристойно, посторонь того орла поставить пушки на станках готовые». «Над нижним рундуком сделать с осмериком и круг осмерика резьба фруктовая и розверстка на том осмерике против чертежа». «Все то каменное и резное дело делать самым добрым мастерством и размером против архитектуры». Дошедшая до нас одна гравюра начала XVIII века изображает все помещения приказов со стороны, Москвы-реки, а в том числе и Посольского приказа: двухэтажное здание около Ивановской колокольни с 8 окнами и украшением на крыше, вероятно, и есть этот приказ. (См. рисунок на стр. 63 82 ). 78 См. на плане Московского Кремля в начале XVII в., помещенном выше на стр. 27, здание около Благовещенского собора – Казенный двор, и в конце большого здания, построенного покоем, небольшую избу недалеко от Ивановской колокольни – Посольский приказ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Исторические сведения о чудотворной иконе отражены во Второй Новгородской летописи и других письменных источниках XVI–XVII веков. Образ был написан новгородским иконописцем в те годы, когда в городе княжил святой благоверный князь Всеволод-Гавриил († 1138). В середине XVI века при святом митрополите Филиппе святыня была принесена в Москву царём Иваном Грозным из новгородского Юрьева монастыря: «взял из Новгородской Софии в Москву образ Благовещения Юрьева монастыря». Есть сведения, что изначально икона Божией Матери была храмовым образом Благовещенского собора Московского Кремля, а в начале XVII века она была перенесена в Успенский собор, где ее поместили в местный ряд иконостаса. В описи собора за 1627 год икона упомянута как «Образ Благовещения пречистые Богородицы, греческое письмо». В течение XVI–XVII веков с чудотворной иконы были сделаны несколько списков: для местного ряда иконостаса Архангельского и Благовещенского соборов московского Кремля, Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Смоленского собора Новодевичьего монастыря, Соловецкого монастыря. Списком чудотворного образа, написанного для Благовещенского собора Кремля (с клеймами акафиста Богородицы на полях) заменили первообраз, перенесённый в Успенский собор. В 1747 году по благословению великоустюжского архиепископа Гавриила с чудотворного образа был сделан список, с подобающими почестями перенесенный в Великий Устюг. Тот же архиепископ Гавриил составил службу в память о чудесах, совершившихся от иконы при жизни прп. Прокопия. Первообраз чудотворной иконы Божией Матери был украшен золотым окладом с крупными драгоценными камнями и отборным жемчугом, утраченным во время Отечественной войны 1812 г. В 1818 году пожертвованиями устюжан для чтимого образа был устроен новый оклад, на нижнем поле которого была помещена не сохранившаяся до наших дней надпись «Матери Бога нашего за избавление от гибели Устюга в лето 1290 посвящают вновь сооруженную ризу вызолоченную в 1818 году». После закрытия в 1918 году Кремлевского Успенского собора чудотворная икона Пресвятой Богородицы была сначала передана в Государственный исторический музей, а в 1930 году – в Третьяковскую галерею, где находится и поныне.

http://pravicon.com/info-16

Затем Святейший Патриарх Кирилл возглавил крестный ход от Успенского собора к Высоко-Петровскому ставропигиальному монастырю. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбоми в день пам " святителя Петра, митрополита Московського, в Успенському Московського Кремля за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Голова Синодального з чернецтва звершив Передосвячених в Успенському Московського Кремля Предстоятель Церкви звершив в Успенському в день пам " святителя в Успенському Московського Кремля. Митрофана у Нефтекамського з ключовими словами собори московського кремля   новини Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського в Донському Кирил звершив першу в цьому Передосвячених У Великого посту Предстоятель Церкви звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у Богоявленському кафедральному в У Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у Христа Спасителя   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4214210...

В описях новгородского Софийского собора XVIII в. дважды упомянут «ковчежец серебряной гладкой без покрышки» (опись 1771 г.; см.: Описи новгородского Софийского собора. Новгород, 1993. Вып. 3. С. 22; опись 1789 г., см. там же. С. 116), к к-рому в описи 1800 г. сделано пояснение «дароносица» (Там же. Примеч. 25). Сохранились Д. 1-й пол. XVIII в. московской работы. Так, Д., вложенная в ц. вмч. Никиты в Ст. Басманной слободе на помин священника этой церкви Алексия Борисова с супругой (1715. ГММК; см.: Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в.: Кат. М., 2003. С. 190. Кат. 150), представляет собой коробочку овальной формы с крышкой на шарнире и цепочкой. Внутри нее находятся 4 предмета: коробочка в форме полумесяца с перегородкой внутри, миниатюрные потир и лжица (длина - 7, 4 см) и чаша с завинчивающейся крышкой. Все предметы из серебра и позолочены. Стенки Д. украшены композицией «Распятие» с 4 фигурами предстоящих на фоне Иерусалима и со слетающими ангелами. Так же устроена Д., вложенная А. С. Вельяминовой в тульский мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи, украшенная драгоценными камнями - изумрудом и рубинами (1713. ГММК; см.: Там же. Прил. 1. С. 464. 3). Известны случаи, когда Д. могла прикрепляться к окладу чудотворной иконы. Напр., Д. от Пименовской иконы Божией Матери из Благовещенского собора Московского Кремля (1669. ГММК; см.: Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле: Кат. выст. М., 2003. Кат. 4. С. 88), названная в надписи «ковчег с(вя)тый… в нем же соблюдается преч(е)стное и с(вя)тое Тело Г(оспо)да Б(о)га и Сп(а)са н(а)шего Ис(у)са Хр(и)ста». Ее выдвижная крышка украшена резными изображениями Св. Троицы с предстоящими св. князьями Борисом и Глебом. Вероятно, Д. вместе с чудотворной иконой носили к больным, а также в царские покои. Д. могли называть и такой сосуд как панагиар. Так, в описях новгородского Софийского собора о панагиаре 1435 г. работы мастера Ивана Фомина (НГОМЗ) сказано: «...от дароносицы которые артус носят на светлой неделе» (опись 1736 г., см.: Описи новгородского Софийского собора.

http://pravenc.ru/text/171390.html

Иконографическая программа отражает темы и тенденции московской иконописи сер. XVI в. и вошедших в сферу ее влияния земель: раскрытие главных христ. догматов, Божественного домостроительства и почитания Богоматери, Второго пришествия Иисуса Христа. Очевидно, появление столичных новшеств связано с особым покровительством Вологде царя Иоанна IV Грозного (в т. ч. приезд мастеров, привоз икон), по приказу к-рого в 1566-1571 гг. велось строительство Вологодского кремля и Софийского собора (с 1568). Состав сюжетов, иконографические особенности некоторых клейм повторяют убранство сер. XVI в. (систему росписи, иконы) Благовещенского собора Московского Кремля. Произведение составляет единую стилистическую группу с одноименными северными иконами XVI в. из Сольвычегодска (АМИИ) и часовни в с. Троицком близ Шенкурска (ГТГ), кон. XVI в. из ц. во имя св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Вологды. Яркий колорит иконы построен на оттенках голубца, светлых охр, белил и киновари, интенсивность цвета смягчена применением жидких прозрачных красок, типичных для вологодской иконописи. Большое значение в стилистическом исполнении образа имеет изысканная графика рисунка, характеризующая Д. как мастера многофигурных композиций и миниатюрного письма. Поля иконы украшены резным по левкасу растительным орнаментом («травы»). Лит.: Суворов Н. И. Церковь св. Илии Пророка в Вологде//Вологодские ЕВ. Приб. 1890. 14. С. 284-298; Непеин С. А. , свящ. Вологда прежде и теперь (1147-1906). Вологда, 1906. С. 41; Лукомский Г. К. Вологда в ее старине. СПб., 1914, 1991р. С. 176; Евдокимов И. В. Два памятника зодчества в Вологде. Вологда, 1922. С. 5; Филатов В. В. Рус. станковая темперная живопись: Техника и реставрация. М., 1961. С. 15; Подобедова О. И. Моск. школа живописи при Иване IV: Работы в Моск. кремле 40-70-х гг. XVI в. М., 1972. С. 54-56, 100-104, 180-181; Живопись вологодских земель: Кат. выст. М., 1976. С. 52-54. 53; Древнерус. живопись: Новые открытия: Кат. выст. Н. И. Федышина. Вологда, 1978. Кат. 16; Рыбаков А. А. Худож. памятники Вологды XIII-XX вв. Л., 1980. С. 13, 307. Ил. 61-63; он же. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII - нач. XVIII вв. М., 1995. С. 446-447. Ил. 62-64; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Кат. выст. М., 1998. С. 34. Кат. 41; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 169; Головкова Д. С. «Богоматерь Неопалимая Купина»: Иконография и символика//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 206; Щенникова Л. А. Иконы Богоматери «Владимирской» в храмах г. Вологды//ИХМ. 2004. Вып. 8. С. 157-158; Смирнова Э. С. Иконогр. вариант «Сошествия во ад». Ростов, Москва, Север//Иконы Рус. Севера: Двинская земля, Онега, Каргополь, Поморье. М., 2005. С. 141-161.

http://pravenc.ru/text/178460.html

Обычно Е. облачена в длинный мафорий, покрывающий голову, в руке крест; обликом схожа с Евдокией, прмц. из Гелиополя,- идентификация возможна только при наличии надписей или указания дня памяти. Изображения Е. в визант. рукописных минологиях не сохранились - минеи на последний месяц года (авг.) редко иллюстрировались. Остаются неидентифицированными образы Евдокии в ряде памятников визант. монументальной живописи, напр. в ц. Св. Софии в Охриде, Македония (сер. XI в.); в мон-ре Хумор, Румыния (1535); в ц. Усекновения главы св. Иоанна Крестителя в Арборе, Румыния (1541). Образ Е. встречается в настенных минологиях в ц. Сорока мучеников в Велико-Тырнове, Болгария (1230), в церкви в Старо-Нагоричино, Македония (1317/18), а также в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 123 об.). В древнерус. искусстве известны образы Е. в соборе Св. Софии в Киеве (40-е гг. XI в.), в ц. Спаса Преображения на Нередице (1199); на иконе Дионисия в ц. Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре (1502). Предположение о том, что в древних росписях изображена прп. Евдокия, память к-рой была включена в рус. месяцесловы XI-XII вв., тогда как упоминание о Е. встречается с XIII в., остается недоказанным. В рус. иконописи нередко Е. присутствует в составе избранных святых. В XVII в. царем Алексеем Михайловичем при ц. вмц. Екатерины в Теремном дворце Московского Кремля был устроен придел во имя Е., небесной покровительницы его матери. Е. изображена: на дробнице 2-й пол. XVI-XVII в. на подвесной пелене к иконам «Богоматерь Донская» и «Господь Вседержитель на престоле» из Благовещенского собора Московского Кремля (80-90-е гг. XVIII в.); на иконах «Свт. Николай, с избранными святыми на полях» (ок. 1592, ТСЛ), «Избранные святые» (кон. XVI-XVII в., ГЭ), «Андрей Критский, Евдокия, Зосима и Савватий Соловецкие» (1820, АМИИ) мастера Ивана Богданова-Карбатовского (1762-1835), «Складень трехстворчатый» (1-я четв. XIX в., НТМЗГД), «Деисус с избранными святыми» (2-рядная икона, 1-я четв. XIX в., ЧОКГ); на полях икон «Иоанн Богослов в молчании» (кон. XVIII в., музей «Невьянская икона»), «Рождество Христово с преподобными Дием и Евдокией на полях» (кон. XIX в., Покровский старообрядческий храм на Рогожском кладбище в Москве) и др.

http://pravenc.ru/text/187077.html

з нас не дару не може сказати, що нас Але, хоч би що ми, люди, православну, любов до бути опорою духовного життя нашого народу, та слова Божого. Дуже на вас, в те, що у вашому руських православних людей — коли я говорю «руських», я маю на тих, хто членами Церкви, хоча ми належимо до — руський православний дух, у вашому вашому нехай благословення Боже над нами, особливо над нашою православною молоддю, у захищаючи спокус, даючи силу та у благу волю Божу крокувати життям. Прес-служба Московського Фотоальбоми у день пам " святителя Тихона та Собору 1917-1918 у домовому ПСТГУ У день пам " святителя Тихона та Собору 1917-1918 Кирил звершив в домовому ПСТГУ за темою Церкви взяв участь у в У представили видання, дипломами церковного конкурсу через книгу» В Об " ПСТГУ та СПбДА захисти двох наукових праць Навчального «Лики святих став переможцем у грантових у 2024 Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У свято Введення в храм керуючий справами звершив в Успенському Московського Кремля Михайло Юхимович — ХХ [Стаття] У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського з ключовими словами ПСТГУ – новомученики XX – Тихон   Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви у Торжества Православ " я у Христа Спасителя у п " ятницю Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у четвер Великого посту великого " я в м. Москви у середу Великого посту великого " я в Донському м. Москви у середу Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у Великого посту великого " я у Богоявленському кафедральному в у Великого посту великого " я в Христа Спасителя перед чином прощення у Христа Спасителя   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5977756...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010