ч. ( Ильин. 1963. С. 91; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. C. 284). Одна из гипотез основана на убеждении, что он должен был находиться в одном иконостасе с иконой «Св. Троица» прп. Андрея Рублёва ( Плугин. 1987; Кавельмахер. 1998). Некоторые исследователи вернулись к датировке ансамбля кон. XIV-XV в., предложенной Грабарём, и к заключению, что иконостас был создан для Успенского собора на Городке ( Смирнова. 1988. С. 277; Осташенко. 2005. С. 153-167). В этом случае он должен был занимать всю предалтарную часть храма, а не один неф, не был разделен вост. столбами, располагался на фоне крупных Голгофских крестов, изображенных на зап. гранях вост. столпов над фресковыми композициями «Явление ангела прп. Пахомию» и «Преподобные Варлаам и Иоасаф» и под медальонами с изображениями мучеников. Возможно, что уже при росписи собора, по-видимому вскоре после его построения в кон. XIV - нач. XV в., подразумевалось, что кресты будут затем закрыты иконостасом; изображения крестов, находившиеся в тех же частях храмов и также закрывавшиеся иконостасами, известны в рус. живописи с XII в. (напр., фрески в Успенском соборе Владимира, 1161). Спаситель. Икона из Звенигородского чина. Между 1400 и 1425 гг. Иконописец прп. Андрей Рублёв (ГТГ) Судя по сохранившимся фрагментам кодекса в руках ап. Павла, можно утверждать, что Евангелие в руках Христа было столь же крупным и занимало важное место в композиции всего чина. Фронтальное положение кодексов, увеличение их масштабов являются стилистической приметой живописи раннего XV в. (см. также икону «Спас в силах» из Васильевского чина (20-е гг. XV в., ГРМ, ГТГ)). Восстанавливаемый текст на раскрытом кодексе играет большую роль в истолковании иконографической программы З. ч., но о содержании надписи на Евангелии можно говорить с осторожностью. Скорее всего это был не текст («Аз есмь свет...»), к-рый указан на кодексе Спасителя в иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля работы Феофана Грека (?) (посл. четв. XIV в., ГММК) и на воспроизведенной в XVI в.

http://pravenc.ru/text/182743.html

1427 Преставление прп. Кирилла, основателя Белозерского монастыря, преподобного Никона, игумена Троицкого, преподобных Павла Комельского и Ферапонта Белозерского. 1429 Начало Соловецкой обители, основанной иноками прпп. Савватием и Зосимою с дозволения Ионы, архиепископа Новгородского. 1448 Собор русских епископов поставляет митрополитом Киевским и Всея Руси ранее уже нареченного на этот пост епископа Рязанского Иону. Положено начало фактической самостоятельности Русской митрополии. 1461 Преставление свт. митрополита Ионы. 1505-1508 Перестройка Архангельского и Благовещенского соборов Московского Кремля. Строительство храма-колокольни Ивана Великого. 1523 Основание в Москве Новодевичьего монастыря. 1526-1542 Пребывание свт. архиепископа Макария на Новгородской кафедре. Макарий вводит общежительный устав в монастырях и разделяет монастыри на мужские и женские. 1551 Стоглавый Собор в Москве, подвергший пересмотру многие стороны церковной жизни. Составлен ряд исправительных предписаний относительно епархиального управления, епархиального суда, жизни духовенства, монашества и мирян. Узаконено заведение училищ и распространение просвещения как в духовенстве, так и в народе. Подтверждено закрепление вотчин за монастырями. 1555 Закладка в Москве Покровского собора (церковь Василия Блаженного). 1559 Мурза Чюрак от лица всех черкесов просит Ивана Грозного крестить их в христианскую веру. 1564 Выходит в свет " Апостол " , первая печатная книга на Руси. 1588 Канонизация московского юродивого Василия Блаженного. 1589 Патриарх Константинопольский Иеремия 23 января поставляет Иова патриархом всея России, а 26 января посвящает его в этот сан. Начало Московского патриаршего периода. 1592 Основание Донского монастыря в Москве в ознаменование победы над крымскими татарами. 1606 Убийство Лжедмитрия. Свержение Игнатия с патриаршего престола и заточение его в Чудов монастырь. Избрание патриархом Московским митрополита Казанского свт. Ермогена. 1607 Царь Василий Шуйский по совету патриарха свт. Ермогена вызывает из монастырского затвора патриарха свт. Иова, чтобы тот дал народу прощение за все совершенные измены после всенародного поста.

http://expo.pravoslavie.ru/expo/churches...

Участники Архиерейского Собора перед Успенским собором Московского Кремля Касаясь негативных явлений в жизни Церкви, Патриарх указал на недопустимость проявления равнодушия и нетерпимости со стороны архипастырей в общении с клириками и мирянами, осудил имевшие место факты необоснованного перевода священнослужителей из одного прихода в др., как правило приводившие к конфликтам, а в отдельных случаях провоцировавшие расколы. Патриарх говорил также о ненормальной дифференциации духовенства по имущественному признаку, когда священнослужители не закрывавшихся приходов имеют существенно больший достаток, нежели настоятели восстанавливаемых приходов, живущие подчас в нищете. Остро критический характер носил раздел доклада Первосвятителя, касавшийся издательской деятельности Церкви. Значительная часть доклада Святейшего Патриарха была посвящена внешней деятельности РПЦ: состоянию учреждений Московского Патриархата в дальнем зарубежье, проблемам паломничества, взаимоотношениям с Православными Поместными Церквами, богословской разработке тем в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Восточной Православной Церкви. В разделе, посвященном взаимоотношениям с инославным миром, Патриарх Алексий крайне негативно оценил деятельность зарубежных инославных миссий на канонической территории Московского Патриархата. Святейший Патриарх отметил, что в условиях, когда гос-во практически не принимает мер, чтобы защитить духовно-культурную идентичность народа, вся тяжесть борьбы за его духовное здоровье ложится на Церковь. Заключительный раздел доклада посвящен проблеме возрождения правосл. миссии. Патриарх Алексий затронул также вопрос о богослужении, предложив образовать специальную синодальную комиссию, к-рая продолжила бы труд, начатый Поместным Собором 1917-1918 гг. , по упорядочению богослужебной практики и завершила бы начатое тогда редактирование богослужебных текстов. В определении А. С. «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» утверждены решения о самостоятельности Церквей в Эстонии, Латвии и Молдавии, об учреждении и восстановлении Владивостокской , Магаданской , Николаевской , Запорожской , Черкасской , Уральской , Чимкентской , Гродненской , Глуховской , Каменец-Подольской , Овручской , Новогрудской , Кемеровской , Йошкар-Олинской , Курганской , Якутской , Южно-Сахалинской , Петропавловской , Благовещенской , Белоцерковской , Горловской , Тульчинской , Хустской , Брянской , Барнаульской , Майкопской и Читинской епархий , а также объединение трех епархий - Берлинской, Дюссельдорфской и Баденской в Берлинскую и Германскую епархию .

http://pravenc.ru/text/АРХИЕРЕЙСКИЙ ...

XV в., прежде всего книжников и художников, работавших в Кирилловом Белозерском мон-ре и его окрестностях. Извод Распятия на иконе Е. Т. близок к изводу иконы из Павлова Обнорского мон-ря работы Дионисия (1499/1500, ГТГ) и иконы из Кириллова Белозерского мон-ря (1497, КБМЗ), к изводам столичных произведений, повторяющих извод праздничных икон Благовещенского собора Московского Кремля и Троицкого собора Троице-Сергиева мон-ря, созданных мастерами круга прп. Андрея Рублёва в нач. XV в. Плавные линии контуров, удлиненные пропорции фигур, ракурсы, передающие эмоциональную наполненность (поднятая к Сыну голова Богоматери) сближают стиль Е. Т. с манерой Дионисия. Е. Т. выбрал наиболее лаконичный вариант (нет изображений церкви и синагоги, плачущих ангелов). Компактное, неглубокое пространство, в к-рое гармонически вписаны фигуры, подчеркнуто прямой линией стены, расположенной на уровне ликов, что гораздо выше, чем в др. произведениях того же извода. Простоте композиционного построения соответствует колорит иконы, складывающийся из оттенков зеленого, коричневой охры с яркой киноварью. Лит.: Лихачев Н. П. Мат-лы для истории рус. иконописания: Атлас. СПб., 1906. Ч. 2. Табл. CCCLXXI. 743, 744; Каргер М. К. Мат-лы для словаря рус. иконописцев//Мат-лы по рус. искусству. Л., 1928. Т. 1. С. 113, 118, 135. Ил. 2; Попов Г. В. Живопись и миниатюра Москвы сер. XV - нач. XVI в. М., 1975; Дионисий и искусство Москвы XV-XVI ст.: Кат. Л., 1981. Табл. 58; Соловьева И. Д. Книжник и иконописец Ефрем - современник Ефросина//ТОДРЛ. 1989. Т. 42. С. 268-279; Из кол. Н. П. Лихачева: Кат. выст. СПб., 1993. 360. С. 151-152; Смирнова Э. С. Лицевые рукописи Вел. Новгорода: XV в. М., 1994. С. 166-167. Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 659. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ДИОНИСИЙ (ок. 1430/40 - между 1503 и 1508), рус. художник, работал в области монументальной живописи, иконописи, книжной миниатюры ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/182169.html

Был известен как иконописец, принимал участие в возобновлении стенных росписей в Успенском, Благовещенском и Архангельском соборах Московского Кремля (70-е гг. XVIII в.); в обители занимался поновлением фресок Зачатьевского собора (с 1780). В Спасо-Яковлевском мон-ре хранились созданные А. Толгская икона Божией Матери, образы свт. Амфилохия, еп. Иконийского, свт. Димитрия Ростовского и финифтяный крест (в наст. время их местонахождение неизвестно). Сохранились Ватопедская икона Божией Матери 20-х гг. XIX в. (ГМЗРК), список с чудотворного образа Ватопедского мон-ря на Афоне, к-рая являлась благословением А. Икона свт. Димитрия Ростовского того же времени (ГЭ) также имеет на обороте надпись - благословение старца. Авторство А. остается предположительным, т. к. в наст. время его иконописное наследие не изучено. после смерти А. проститься с ним съехались его духовные чада из столиц, Ярославля и др. губерний; мон-рь не мог вместить всех. В отпевании участвовало до 150 священнослужителей. В Ярославской епархии установилось его почитание через усердное совершение панихид. Погребен А. на паперти собора Зачатия св. прав. Анны, надгробие выполнено в виде саркофага из красного мрамора. Рядом с захоронением, на стене храма в нише, была поставлена келейная икона Распятия Христа, перед к-рой всегда горела неугасимая лампада по завещанию графини А. А. Орловой-Чесменской . Захоронение с памятником сохранилось до наст. времени. Иконография Изображения А. появились, очевидно, при его жизни, их происхождение связано со Спасо-Яковлевской обителью. Наиболее ранний, возможно прижизненный, портрет работы неизвестного художника 1-й четв. XIX в. (ГМЗРК), выполненный маслом на холсте, представляет А. в преклонном возрасте, со впалыми щеками, большими запавшими глазами, длинным заостренным носом, светлыми усами и бородой; старец облачен в мантию и клобук, на груди - 2 наградных креста. Образ А. 2-й трети XIX в., выполненный на финифти (ГМЗРК; размер 10,2 ´ 8,2 см), по иконографии близок к живописному портрету, в нем более подчеркнута изможденность лика старца. На гравюре 1834 г. работы А. Афанасьева (опубл. в: Описание жизни) А. представлен в более раннем возрасте; одет в мантию, клобук, епитрахиль, на груди - 2 наградных креста с украшениями и в память Отечественной войны 1812 г.; правая рука возле груди, в левой - развернутый свиток, очевидно со словами его наставлений: «Верно слово и всякаго приятия достоино, на сие бо труждаемся и поношаеми есмь, яко оуповахо(м) на Бога жива, Иже есть Спаситель всем человеком, пачеж вы къ». 2 эстампа были воспроизведены в издании 1911 г. ( Титов . Илл. 1, 2): на одном - образ А. восходит к сохранившемуся живописному портрету, на др.- старец изображен на смертном одре.

http://pravenc.ru/text/114638.html

В 1-й пол. XVIII в. к А. С. м. были приписаны 30 мон-рей и пустыней. Деньгами и трудом монастырских слуг А. С. м. содействовал строительству г. Олонца (с 1647) и Олонецкой верфи на р. Свири (с 1702), благоустройству Новгорода, строительству С.-Петербурга, а также снабжению армии в период Северной войны (1700-1721) и Отечественной войны 1812 г. С момента основания А. С. м. управлялся игуменами, с 1673 г.- архимандритами, к-рые с 1676 г. возглавляли церковно-адм. управление Олонецким краем. При учреждении в 1764 г. Олонецкого вик-ства Преображенская часть обители была обращена в самостоятельный второклассный мон-рь, а Троицкий мон-рь стал местом пребывания викарных Олонецких архиереев, затем консистории и ДС; земли, принадлежавшие мон-рю, были переданы гос-ву, приписные обители упразднены. После учреждения в 1818 г. самостоятельной Олонецкой епархии с кафедрой в Петрозаводске к ней был причислен и А. С. м. К тому времени, несмотря на воссоединение 2 частей мон-ря и восстановление общежития в 1800 г., хозяйство обители пришло в упадок и лишь в 60-х гг. XIX в. начало возрождаться. 5 нояб. 1906 г., в год празднования 400-летия обители, открылась церковноприходская школа для живших и воспитывавшихся при мон-ре мальчиков. А. С. м. имел свои богослужебные особенности: в 1817 г. архим. Товией была заведена традиция: в празднование дней Св. Троицы и Св. Духа мощи прп. Александра переносились из Преображенского собора в Троицкий, а спустя 2 дня - обратно в Преображенский собор. С начала своего существования А. С. м. пользовался покровительством рус. государей, наделявших его вкладами, землями и привилегиями, освобождался от налогов. В 1582 г. царь Феодор Иоаннович прислал в А. С. м. покров на раку преподобного. Земельные и книжные вклады в обитель давал Новгородский свт. Макарий. Свящ. Благовещенского собора Московского Кремля Сильвестр вложил в обитель рукописный Октоих. Пожертвования в обитель также присылали царь Василий Шуйский (1606-1610), семейство Годуновых и др. лица. Среди благотворителей мон-ря - царь Михаил Феодорович и царица Евдокия Лукьяновна, приславшие в 1644 г. серебряную, украшенную драгоценными камнями раку на гробницу прп. Александра (в ГРМ хранится крышка раки), а также покров с поясными изображениями святых - небесных покровителей членов семьи Михаила Феодоровича. (В обители хранилась и др. рака, изготовленная в 1877 архим. Палладием.) В 1703 и 1721 гг. мон-рь посетил царь Петр I , в 1820 г.- имп. Александр I Павлович , в 1858 г.- имп. Александр II Николаевич .

http://pravenc.ru/text/82035.html

В визант. и древнерус. искусстве А. изображалась обычно на иконах Сретения Господня стоящей за спиной Богородицы или прав. Симеона, нередко в профиль, указывая перстом на Христа, или с пророческим жестом. Цвета ее одеяний различны: светлый хитон и пурпурный мафорий (мозаика в юго-зап. тромпе кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.); светло-серые одежды (фреска кон. 80-х гг. XIV в. ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде); красный хитон и зеленый мафорий (икона нач. XV в. из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК)); темно-синие одеяния (двусторонняя икона-таблетка 2-й четв. XV в. (СПГИАХМЗ)); красный мафорий и белый плат (икона 1-й пол. XVI в. из иконостаса ц. Архангелов во Пскове (ПИАМ)). Нередко А. представлена старицей с изможденным лицом, седыми волосами: в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 98 об.), на иконе кон. XV - нач. XVI в. критского мастера (ГЭ), на иконе 1546 г. из иконостаса мон-ря Ставроникита на Афоне. В руке у А. свернутый свиток, напр., в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 365, 976-1025 гг.), на иконе 2-й четв. XV в. из тверского («кашинского») чина (ГРМ) или развернутый свиток, напр., на тетраптихе с сюжетами 12 праздников XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае), в росписи 40-х гг. XII в. Спасо-Преображенского собора псковского Мирожского мон-ря на иконе «Походная церковь» ок. 1589 г. (ГТГ). Надпись на свитке обычно восходит к тексту Лк (2. 38): «Се есть всемъ ч[у]дно uзбabлehie в г[оро]д[е] Iepoycaл[u]мe» - на новгородской четырехчастной иконе 1-й пол. XV в. (ГРМ); «Се приближися uзбabлehie всемъ живущи(м)» - на иконе «Спас Вседержитель на престоле, с 28 клеймами», ок. 1682 г., письма Семена Спиридонова Холмогорца (ГРМ); на ярославской иконе нач. XVII в. (ЯХМ) с редкой иконографической программой. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в. (Ч. 3. § 1. 6), в описании Сретения отмечено, что А. стоит рядом со св. Иосифом: «Подле него Анна пророчица указывает на Христа и держит хартию со словами: «Сей младенец сотворил небо и землю»». Этот вариант текста, также часто встречающийся на иконах, имеется, напр., на свитке А., представленной в ряду пророков на полях Киккской иконы Божией Матери, кон. XI - 1-й трети XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае).

http://pravenc.ru/text/115542.html

В целом, в Нижегородской епархии ведется масштабная социальная работа. Продуктовая, вещевая и юридическая помощь оказывается многодетным, малообеспеченным семьям, вынужденным переселенцам, просто людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. На гуманитарные склады за продуктами, одеждой, предметами гигиены до начала противоэпидемических мероприятий приходило множество людей. В период ограничений доставкой необходимых вещей и продуктов занимаются волонтеры. Оказывается помощь пожилым одиноким людям, людям с инвалидностью, заключенным. Управляющий епархией напомнил, что прошедший 2021 год был богат на юбилейные даты. Это 800-летие Нижнего Новгорода, святого князя Александра Невского, нижегородского Благовещенского монастыря, 300-летие Нижегородской духовной семинарии. Основными вехами года стали и события, связанные с этими датами. Гостям был предложен фильм, рассказывающий о них. Так, с 29 июля по 1 сентября впервые в истории Нижнего Новгорода в городе пребывали мощи его основателя — святого благоверного князя Георгия Всеволодовича. Был освящен первый в городе храм в честь его основателей — святых князя Георгия и святителя Симона, епископа Суздальского. В юбилейный год в Благовещенской обители был открыт памятник святителя Алексию Московскому, возродившему монастырь в XIV веке. 300-летие Нижегородской духовной семинарии было отмечено, в том числе, открытием на ее историческом здании на площади Минина и Пожарского памятной доски с изображением знаменитого выпускника —  Патриарха Сергия (Страгородского) . В 2021 году в Нижнем Новгороде пребывала еще одна святыня — ковчег с частицей мощей благоверного князя Александра Невского. У кафедрального собора, освященного в его честь, был установлен памятник святому князю. В благолепный вид приведена территория Стрелки близ храма. Отдельной страницей истории епархии выступает возрождение храмов нижегородского кремля. 12 июня была торжественно открыта колокольня разрушенного Спасо-Преображенского кафедрального собора. Она воссоздана в историческом виде и имеет высоту 51,5 метра. Главный благовестник звонницы весом 6200 килограммов — дар Президента России Владимира Путина к 800-летию города. Особенностью кремлевской колокольни являются часы, размещенные на четырех ее сторонах. Они отбивают каждые 15 минут и каждый час. Циферблаты и механизмы изготовлены на Нижегородском машиностроительном заводе по образцу курантов, установленных на колокольнях в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском и нижегородском Вознесенском Печерском монастырях: золоченые цифры на черном фоне. На двух циферблатах изображены славянские и арабские цифры, еще на паре — римские.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Д. был сподвижником св. прав. Иоанна Кронштадтского . Когда положение о. Иоанна осложнилось после революционных событий и издания Манифеста 17 окт. 1905 г. о свободе совести, Д. стал инициатором создания Об-ва защиты свящ. Иоанна Кронштадтского от нападок врагов. Но митр. С.-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) не утвердил данный проект. Уже после кончины св. Иоанна, 17 марта 1909 г., было официально учреждено Об-во в память о. Иоанна Кронштадтского под председательством Д. Об-во оказывало нуждающимся духовную и материальную помощь, прилагало усилия для поддержания памяти об о. Иоанне, с 1911 г. издавало ж. «Кронштадтский пастырь» . Д. привлекал к сотрудничеству известных духовных писателей, в т. ч. А. Ф. Платонову (в монашестве Анастасию). Под рук. Д. были открыты странноприимный дом для паломников, приют для девочек-сирот, б-ка, чайная, выдавались бесплатные обеды. 17 февр. 1915 г. Д. был назначен на должность зав. придворным духовенством и возведен в сан протопресвитера, настоятеля Спасского собора в имп. Зимнем дворце и Благовещенского собора Московского Кремля . С 24 дек. 1915 г. Д. постоянно присутствовал на заседаниях Святейшего Синода. Д. был также председателем Иоанно-Предтеченского братства трезвости, зам. председателя Об-ва любителей ораторского искусства в Петрограде, товарищем председателя об-в вспоможения слушательницам Имп. жен. педагогического ин-та и ученицам Константиновской жен. гимназии, законоучителем жен. гимназии имп. Марии Александровны , трудился в Комиссии по устройству народных чтений, Комитете правосл. миссионерского об-ва, был председателем IV Всероссийского съезда представителей епархиальных свечных заводов. Д. руководил деятельностью священников придворных церквей в столице и дворцовых пригородах, в Крыму, на Кавказе, а также дома призрения вдов и сирот придворного духовенства им. имп. Александра II , при к-ром (на Воскресенской набережной, 22) он проживал, и др. благотворительных учреждений. Д. жертвовал немало личных средств храмам, б-кам, учебным заведениям, правосл. об-вам и братствам трезвости, старался делать это анонимно.

http://pravenc.ru/text/171749.html

Музей русской иконы им. Михаила Абрамова vk fb tw ok @ g+ lj Плафон от коронационного балдахина Был задействован при коронации Николая II и Александры Федоровны 14 мая 1896 года. Выполнен для вдовствующей императрицы Марии Федоровны. В центре плафона Малый герб Российской империи, а по углам – вензель вдовствующей императрицы в окружении цепи ордена Св. Андрея Первозванного. На груди орла герб Москвы в виде щита с изображением св. Георгия. Украшавшие балдахин гербы и императорские вензеля были выполнены в московских монастырях, славившихся золотошвейным мастерством. vk fb tw ok @ g+ lj Эскиз костюма коронационного герольда разработал герольдмейстер барон Б.В. Кёне для коронации императора Александра II. Декор основан на гербовых цветах империи: золотом (желтом), серебряном (белом) и черном. Далматик, предназначавшийся для коронации императора Александра III, выполнен из золотой парчовой ткани, заказанной в московском торговом доме «А. и В. Сапожниковы». Основной продукцией Сапожниковых были тяжелые парчовые ткани, отличавшиеся отменным качеством и принесшие фирме мировую славу. vk fb tw ok @ g+ lj В позднем Сказании о Гребневской Богоматери повествуется, что эта прославленная икона в 1380 году была поднесена в дар казаками городка Гребень великому князю Дмитрию Ивановичу Донскому, который следовал в Москву после победы на Куликовом поле. По легенде, икона была помещена в кремлевский Успенский собор, а в 1471 году вложена Иваном III в церковь Успения Богородицы «на Бору», которая находилась на Лубянке. Складень с иконой, который вы видите в витрине происходит из Архангельского собора Московского Кремля. С большой долей вероятности этот памятный образ мог быть вложен последней супругой царя Ивана Грозного Марфой Федоровной Нагой после перенесения в собор в 1606 году мощей их сына - царевича Димитрия. vk fb tw ok @ g+ lj Богоматерь Донская. Истома Савин по заказу Андрея Семеновича Строганова для Благовещенского собора Сольвычегодска. vk fb tw ok @ g+ lj Знамя Великий Стяг царя Иоанна Васильевича, 1560 г.

http://pravoslavie.ru/153039.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010