Среди прочих определений Священный Синод принял важное решение для Москвы и Московской области. До апреля этого года Московская епархия включала в себя Москву и Московскую область. Правящим архиереем всей этой громадной епархии был Патриарх. При этом городской частью епархии Патриарх управлял непосредственно сам при помощи викариев, а областной частью — через Патриаршего наместника Московской епархии, действовавшего на правах епархиального архиерея. Часто можно было даже слышать такое не соответствующее уставу именование как «Московская городская епархия» и «Московская областная епархия», хотя, на самом деле, епархия одна. Упомянутая система управления восходит еще к установлениям Собора 1917-1918 годов, который определил, что «Патриаршую область составляют град Москва и вся Московская епархия, а также ставропигиальные монастыри Российской Церкви. Для облегчения Патриарха в его попечениях об общецерковных делах патриаршею областью управляет, по указаниям Патриарха, патриарший наместник, с титулом Архиепископа Коломенского и Можайского» (вскоре после Собора титул был изменен на «Крутицкий»). В советское время и в последние годы такая система управления фактически привела к тому, что в Московской области два архиерея имели права епархиальныхПатриарх и митрополит Крутицкий, что стало очевидной канонической коллизией. Чтобы уйти от нее и ради улучшения системы управления сотнями областных приходов было принято решение выделить из Московской епархии пять новых епархий Московской области, объединив их в митрополию. Таким образом с апреля этого года Московская епархия — это город Москва (и просил бы более не употреблять неправильное выражение «Московская городская епархия»), а Патриарх является епархиальным архиереем только города Москвы. При этом Патриарх является также митрополитом Московской области, а митрополит Крутицкий и Коломенский помогает ему в управлении митрополией как Патриарший наместник таковой, будучи при этом также епархиальным архиереем Коломенской епархии. Истекшие несколько месяцев показали, что все эти преобразования уже служат пользе церковной жизни в Московской области — архиереи стали более доступными для общения с духовенством и мирянами, получили возможность реального участия в жизни приходов. Этим преобразованием завершилась реформа церковного управления на территории России. До сегодняшнего дня я избегал или максимально ограничивал употребление слова «реформа» применительно к церковной жизни, памятуя о том, что появление церковных расколов в нашей Церкви всегда было связано с некими реформаторскими деяниями. Но совершенно очевидно, что предпринятые преобразования, о которых идет речь, лишены протестного потенциала, потому что имеют обоснование в истории Православия и несомненно воспринимаются как благо всеми, кого касаются.

http://pravoslavie.ru/143578.html

Колокола для нового собора привезли из Воронежа. Шатры и купола изготовили на местном судостроительном заводе. Сусальным золотом главы и кресты покрывал мастер из Подмосковья– для этого ему вместе с дочерью пришлось на два года переехать в Благовещенск. Первую литургию в еще недостроенном соборе отслужили в 2000 году на Рождество. Праздничную службу показывали в прямом эфире областного телеканала. Новый собор был рассчитан на 540 молящихся. Его архитектурный облик повторяет облик старинной каменной Покровской церкви Благовещенска: крестообразный план, три придела, восемь глав, скупой декор в русском стиле. Началом полноценной жизни храма можно считать 2003 год: в январе здесь начались регулярные богослужения по воскресеньям и праздничным дням, в июне собор освятили архиерейским чином, а в октябре сюда перенесли чудотворный образ Албазинской Божией Матери, главной амурской святыни. В 2009 году у кафедрального собора был установлен и освящен памятник основателям города и области — генерал-губернатору Восточной Сибири графу Николаю Муравьеву-Амурскому и святителю Иннокентию (Вениаминову), первому архиепископу Камчатскому, Курильскому и Благовещенскому. В 2012 году при епископе Благовещенском и Тындинском Лукиане (Куценко) собор был обновлен, украшен новыми иконами и святынями. Албазинская икона Божией Матери для удобства молящихся была перенесена в отдельный придел. В 2015 году после капитального ремонта для увеличения вместимости храма на входе в него был устроен новый застекленный притвор. Высота внутри – 21,12 м, высота колокольни – 32,5 м. Масса самого большого колокола – 1280 кг, диаметр 1,2 м. Площадь храма – 825 кв. м, в цоколе размещаются склад, просфорня, библиотека, кухня, трапезная, несколько служебных помещений и помещение воскресной школы. Площадь прихрамовой территории – 5 тыс. кв. м, из них озеленений – 1,5 тыс. кв. м. Внутри двора имеется дорожка из тротуарной плитки шириной 3,5 м для совершения крестных ходов. Здесь же, во дворе находятся могилы первого священника Благовещенска протоиерея Александра Сизого, доктора Михаила Давыдова и двух неизвестных. До 2002 года их останки хранились в областном музее.

http://sobory.ru/article/?object=09344

7) Настольные часы завещаю внуку моему Иоанну, а золотые карманные – Евсевию Вениаминовым 41 . Из наличных денег, какие останутся, до пятисот рублей раздать детям сестер моих и родным моей матери, по усмотрению наследника моего. 1 Так озаглавили мы поправки, написанные митрополитом Иннокентием (тогда еще архиепископом) в 186З году, по поводу напечатанной протоиереем Громовым статьи, касающейся биографии Владыки. 2 Была у меня давно еще написана статья о моем детстве, воспитании и о путешествии из Иркутска в Америку; но она погибла в пожаре в 1858 году. 3 Из коих Господь привел меня быть первым но счету на трех: е Америке, в Якутске и на Амуре в Благовещенске. 4 У меня было самое дело это, полученное из Иркутск. дух. конс. в числе прочих дел; но, к сожалению, погибло в пожаре. 5 Произнесенное Иннокентием (Всениаминовим) в г. Иркутске в Воскресенской церкви, на другой год по рукоположению его во всящеинника, в присутствии преосвященного Михаила II Иркутского. Ив. Б. 7 Сказанная Алеутам на острове Уналашке в вновь сооруженной пр. Иннокентием церкви Вознесения Господня. Ив. Б. 9 Это слово было произнесено на острове Уналашке, с таким чувством и одушевлением, что все почти слушатели были тронуты до слез (Иннокентий митр. Моск., стр. 32). Ив. В. 15 Город Благовещенск так наименован графом Амурским в память архиепископа Камчатского Иннокентия, который некогда в сане священника служил в Иркутске при Благовещенской церкви. «Ныне говорит протоирей Громов, появляется в газетах оспаривание этого факта, и наименование г. Благовещенска стараются произвести из другого начала. Не трудитесь! я был очень близок, как духовник, к графу Амурскому, и слышал из уст его, что Благовещенск наименован в честь архиепископа Иннокентия». (Иннокентий Митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. Ивана Барсукова. Москва 1883 г. стр. 423). 16 Рукоположение совершал Архиепископ Иннокентий совместно с Архиепископом Евсевием Иркутским, в градской Иркутской Воскресенской церкви. Ив. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Таким образом, сбылось заветное желание алеутского апостола – Камчатского архиепископа Иннокентия, писавшего в письмах Ан. Н. Муравьеву и графу А. П. Толстому относительно протоиерея Д. В. Хитрова, что «лучшего для Якутской епархии и не найти», – видеть о. Димитрия епископом и своим ближайшим помощником и сотрудником; сбылось, но лишь наполовину: епископом о. Димитрий стал, но помогать своему равноапостольному учителю, по принятию епископского сана, ему не пришлось. 19-го ноября 1867 г. скончался Филарет, митрополит Московский, а 5 января 1868 г. последовало Высочайшее назначение на Московскую митрополию нового митрополита, Камчатского архиепископа Иннокентия. Как раз в это время надо было совершать хиротонию протоиерея Димитрия Хитрова во епископа Якутского, на место выбывшего на Ново-Архангельскую кафедру преосвященного Павла. По соображениям архиепископа Иннокентия, эта хиротония должна была совершиться в Иркутске, потому что ни предназначенный к рукоположению протоиерей Хитров, ни сослужитель в совершении хиротонии, преосвященный Вениамин, не могли прибыть в Благовещенск ранее мая месяца, тогда как ему нужно было спешить к месту нового служения – в Москву. Но дела сложились иначе: преемник преосвященного Иннокентия, епископ Селенгинский, викарий Иркутской епархии, Вениамин, да и сам протоиерей Димитрий Хитров, в начале, февраля 1868 года, неожиданно прибыли в Благовещенск, что и было причиною изменения предположения преосвященного Иннокентия о выезде в Москву, и он нашел удобным для себя совершить хиротонию уже в Благовещенске, а не в Иркутске. Таким образом, хиротония протоиерея Д. В. Хитрова во епископа совершилась в городе Благовещенске (на Амуре), в Благовещенском кафедральном соборе 9 февраля 1868 года, причем имя его Димитрий было переименовано, по его собственному желанно, на Дионисия. Замечательно, что хиротония эта прилучилась быть в знаменательный для православных обитателей Сибири день, 9 февраля. В этот день в 1805 г. совершилось торжество открытого чествования и перенесения, из деревянной Тихвинской церкви в соборную каменную Вознесенскую, святых мощей прославленного нетлением и чудотворениями первого Иркутского архипастыря, Иннокентия, – торжество, прославившее и прославляющее Сибирь, преимущественно Восточную, и с того времени поныне привлекающее ко гробу угодника поклонников со всей России! В память сего события, которому наступает уже столетие, в 9 день февраля, ежегодно из Иркутска совершается в Вознесенский монастырь крестный ход с чудотворной иконой Казанской Божией Матери, находящейся в кафедральном соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(Бумаги из Америки через Аян до меня доходят не ранее сентября). Из cero, Ваше Сиятельство, изволите усмотреть, что преосвященного Петра оставлять долее в Америке е не совсем полезно. В случае, если благоугодно будет Вашему Сиятельству или Св. Синоду сделать какое-либо распоряжение о Преосвященном Петре ранее 1867 года, т. е. чтобы он мог получить бумаги ранее отплытия судов в 1867 году из Ситхи в Аян, то не благоугодно ли будет приказать отправить бумаги через Главное правление Р. А. Компании, находящееся в С.-Петербурге, и никак не позже наступающего ноября, иначе Преосвященный Петр может остаться в Америке е до мая 1868 года. С совершенным почтением и таковою же преданностию честь имею быть Вашего Сиятельства покорнейшим слугою. Иннокентий, Архиепископ Камчатский Мая 18 дня 1866 . Благовещенск 407. Графу Димитрию Андреевичу Толстому. 5 августа Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь 17 ! Исполняя желание Вашего Сиятельства, изъявленное в письме Вашем ко мне от 26 мая за 3158, знать имя иеромонаха Якутского монастыря, о котором я отозвался одобрительно в последнем отчете моем, честь имею почтительнейше уведомить, что иеромонах сей именуется Порфирий, он поступил в Якутский монастырь иеродиаконом в 1855 году из Владимирского Боголюбова монастыря, по собственному его желанию. С совершенным почтением и таковою же преданностию честь имею быть Вашего Сиятельства покорнейшим слугою Иннокентий, А. Камчатский 5 Августа 1866 г. Благовещенск 408. Димитрию Васильевичу Хитрову. 8 августа Писать не о чем, здоровье мое, пока, слава Богу! Дожди, бывшие 3 дня, сегодня перестали. Утром было только 5 градусов тепла 18 . Августа 8 дня. 409. Димитрию Васильевичу Хитрову. 17 августа Возлюбленный мой о Господе Отец протоиерей Димитрий! Два письма получил я вчера от Вас от 18 июня и 2 июля; первое я прочел скоро, а последнее, писанное, кажется, табачным настоем или чем-то подобным, едва разобрал, на которые и отвечаю Вам. На место о. Димитрия к Богородице можно определить Невского таким же порядком, как некогда были Вы при Преображенской церкви, не преставая быть походным. Радуюсь и заочно благодарю Ив. Платоновича за устроение купола. Относительно формальности ведения книг я писал Владыке. Иркутская консистория слишом наградила уехавшего в Ситху священника, выдав ему 2200 руб., тогда как следовало только выдать 1100 руб. Не могу надивиться, как это она сделала? Конечно, по ошибке, да что же смотрели першие? И бедного С. Ковригина ввела в искушение и в долги. Писали об этом в Иркутскую консисторию; любопытно, что она заговорит. О св. Колябове я писал Владыке.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

З. Барсукова Глава одиннадцатая Прибытие преосвященного Иннокентия на постоянное жительство в г. Благовещенск. – Память преосвященного о родном селе. – Плавание преосв. Иннокентия по Амуру для проповедания слова Божия. – Преосв. Иннокентий назначается членом Св. Синода. – В письме к митрополиту Филарету преосв. Иннокентий жалуется на ослабление зрения и просится на покой. – Письмо митрополита Филарета в ответ на просьбу преосв. Иннокентия устроиться на покое в Москве. – Кончина митрополита Филарета. Второго Сентября 1862 года преосвященный Иннокентий прибыл в г. Благовещенск на постоянное жительство, куда перевел и сына своего, уже протоиерея, о. Гавриила, пастырское служение которого с годами все более зрело и расширялось. Он был назначен ключарем Градо-Благовещенского собора и определен благочинным Средне-Амурских церквей. Среди своих многочисленных и разнообразных трудов, преосвященный не забывал и родного села Ангинского. 20 Ноября 1862 года он писал к Г. М. Корнилову, известному московскому фабриканту золотых и серебряных вещей: «Я опять к вам с просьбою; закажите сделать сосуд серебряный, позолоченый, средней величины, украшенный стразами с эмалевыми иконами, и при нем звезду, дискос и лжицу серебряные и позолоченые. На поддоне сосуда прикажите вырезать следующую надпись: От преосвященного Иннокентия, на помин души его и его родных: Евсевия, Феклы, Екатерины; иереев Иоанна, Алексия, Георгия; иеромонахов Иоасафа, Давида и пр.» Все сии вещи отправить в Иркутский почтамт для передачи в церковь , находящуюся в селе Ангинском, близ Калуга, в 250 верстах от Иркутска». Г. М. Корнилов не замедлил исполнением заказа, и сосуд с пожертвованными им лично воздухами был получен в селе Ангинском к самому престольному празднику. В начале 1864 года, не взирая на свое старчество, преосвященный Иннокентий беспрерывно совершал из Благовещенска плавания по Амуру, проливая свет Евангельского учения юной своей пастве. Нельзя не удивляться тому терпению, с каким совершал он эти плавания по всему протяжению исполинской реки, поучая и крестя. Он отправлялся всегда на особом, собственно для него устроенном катере 32 , а не на пароходе, чтобы не стеснять себя ни местом, ни временем в остановках. На катере он всегда, по своему усмотрению, мог остановиться в любом месте или селении, и во всякое время, когда и где только найдет целесообразнее своему миссионерскому служению; а равно и оставаться мог там, сколько нужно для самого дела; катером всегда правил он сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

, когда по указу Святейшего Синода была переведена в г. Благовещенск , но успела оставить по себе добрую память, воспитав целое поколение молодых и ревностных священников-миссионеров. Она поставляла на нужды епархии ежегодно 10–12 человек с богословским образованием. Своим указом от 6 мая 1855 г. святитель Иннокентий благословил принимать их на службу в духовное ведомство. По штатам 14 мая 1867 г. в Якутской семинарии получали образование 79 человек в 6 классах. Ее выпускники трудились на всей территории Восточной Сибири, вплоть до Камчатки, Аляски и Русской Америки. При этом 77% духовенства составляли местные жители, из них якутов было 36% от общего числа . Роль православного духовенства в образовании и просвещении жителей края огромна, так как они были в те годы самыми образованными людьми в улусах, и им часто приходилось выступать в роли врачей, педагогов, писарей и судей. Некоторые из них занимались и научно-исследовательской деятельностью, участвовали в работе различных экспедиций. Много доброго успел сделать для Якутской области святитель Иннокентий, пока проживал здесь. Но, пожалуй, самым главным остается то, что его личным трудом и трудом его последователей была создана и распространена через систему церковно-приходских школ якутская письменность, при помощи которой стали издаваться книги и был записан, а значит и сохранен, древний эпос земли Олонхо. К концу XIX в. в церковно-приходских школах училась и получала образование будущая элита якутского народа . В январе 1858 г. указом Святейшего Синода кафедра правящего архиерея Камчатской, Курильской и Алеутской епархии была перенесена на новое место – в г. Благовещенск-на-Амуре. Это решение было принято на основании предложения самого святителя Иннокентия «для укрепления Амурского края». В то же время в Якутске и в Новоархангельске (Аляска) были созданы викариатства. Первыми Якутскими викариями стали епископы Павел (Попов) и Петр (Екатерининский) – ближайшие помощники и продолжатели дела святителя Иннокентия. Однако святитель Иннокентий понимал, что образование Якутского викариатства – это полумера, принятая Святейшим Синодом, так как для удобства миссионерского дела Якутия должна быть самостоятельной епархией.

http://pravoslavie.ru/684.html

Инею еще не было, с хлебами еще не все управились. Не управился также и мой велий эконом Гаврила, хитрый муж; у него в клади стал гореть хлеб – он давай его молотить; пошли дожди-он давай конопатить дом, и чем думаете? несмоленою пенькою. Продавали арбузы на рынке возами и очень недорого, – он не покупал, и мы остались без арбузов или будем покупать втрое дороже, и проч., проч. С этою же почтою я представляю о том, чтобы жалованье духовенству производилось не по окончании, а в течение полугодия, как было до учреждения правлением единства кассы. . Гавриил еще не прибыл в Благовещенск и неизвестно, где он, и нет писем от него; только слышал, что в первых августа был уже в Сибири, мы ждем его не ранее 26 ноября. Здоровье мое, слава Богу, удовлетворительно, кроме зрения. Господь с Вами! прошу отвечать. Поклон от меня, кто спросит обо мне из знакомых, а паче из перших. Ваш доброжелательный слуга Иннокентий, А. К. Сентября 12 дня 1866 г. Благовещенск 413. Графу Димитрию Андреевичу Толстому. 21 сентября Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь 21 ! В дополнение к письму моему от 7 января сего года и в подтверждение прописанного мною в письме моем от 18 мая, при сем честь имею представить прошение преосвященного Петра Новоархангельского в подлиннике 22 , полученное мною 18 сентября через Аян, из которого изволите усмотреть, Ваше Сиятельство, что Преосвященный Петр имеет решительное желание оставить служение в Америке е. И потому честь имею покорнейше просить Ваше Сиятельство учинить по сему зависящее от Вас распоряжение по Вашему благоусмотрению. Что же касается до моего по сему предмету мнения, то я остаюсь при тех же мнениях, кои изложены мною в письме моем от 22 мая 1865 г., препровожденном к Вашему Сиятельству в копии при вышеупомянутом письме моем от 7 января. Считаю излишним присовокупить к тому только: в случае, если Преосвященный Петр будет назначен не в Якутск, а на другую какую-либо кафедру, а Преосвященный Павел Якутский – в Новоархангельск, то на место сего последнего викарием Якутским я, с своей стороны, могу рекомендовать одного только, протоиерея Димитрия Хитрова – нынешнего ректора Якутской семинарии, на которого я указывал еще при первом назначении викария Якутского, и который потому только не был тогда назначен, что в то время была еще в живых больная жена его.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Вы в Вашей заботливости и благопопечительности о благе семинарии (что, конечно, похвально) молвите и хлопочете о пище на многие лета (что, говоря серьезно, и следует), а нам не даете и на дневное пропитание: на этот год от Вас поступило только, и то захватом, 320 руб., а из 3000 руб. прошлогодних 1500 руб. заплачено было долгу. Если бы я не дал в училище 300 руб. из епархиальных сумм (безвозвратно), то не на что было бы покупать ежедневного пропитания. Не сетуйте на нас, что я из 4823 руб. велел прислать к нам 700 руб., – иначе, надобно должаться или последний кредитишко из Р. А. Компании хапнуть. Благо училище еще состоит должным за квартиру, которую оно занимало 2 года; если бы это было на стороне, то без 500 руб. не обошлось бы. Но оно занимало дом соборный, и потому мы возьмем поменьше, например 400 руб. Летом собираюсь путешествовать в южные порта, путь весь будет до 6000 верст; думаю отправиться ранее, так что ответ Ваш на это письмо или маранье меня в Благовещенске уже не застанет. Затем прощайте, Господь с Вами и со всеми, Вам вверенными! Ваш вседоброжелательный слуга Иннокентий. А. Камчатский Января 20 дня 1866 г. Благовещенск Всем знакомым Якутским поклон! 397. Гавриилу Матвеевичу Корни лову. 3 февраля Милостивый Государь, Гавриил Матвеевич 8 ! Имею честь поздравить Вас с Новым годом и с наступающим праздником Воскресения Христова; желаю Вам всяких благ, а паче всего – спасения вечного. Я опять к Вам с моими докуками: 1) Посылаю Вам мои золотые часы для исправления. В них лопнула пружина и, при этом случае, сильным толчком сломилась пятка у оси большого колеса. Значит, поправка серьезная, обыкновенному часовщику и отдавать нечего; а надобно отдать туда, где делают новые часы. Пусть возьмут дороже, но лишь бы все камни остались на местах и ось была сделана, как следует; пусть приложит мастер запасную пружину (без малейшей ржавчины) и два стекла и ключик. 2) Посылаю барабан с пружиною для перемены на новую такую же пружину. 3) Крестик и солонку для поправки. Кроме того, потрудитесь заказать икону на доске, вышиною З½, а шириною в 2¾ аршина, с изображением мученицы Софии. Поле или фон иконы должно быть золотое той же самой работы, что на иконах, присланных мне из Лавры. Живопись должна быть лучшая, а также и отделка поля. Икону прислать по почте в Благовещенск, на имя мое (это для Губернатора), а плательщик – я, т. е. через меня, а не на мой счет. Цену берите, какую следует, но чтобы было хорошо. Пришлите мне облачальное блюдо медное-аплике, т. е. блюдо для поднесения облачений архиерею в церкви, фигуры овальной или продолговатой и не менее 1 арш. в длину, а ширина по пропорции; работы получше, простой. Деньги, какие потребуются на приготовление вышеозначенных вещей, прошу получить в конторе Российско-Американской Компании. Затем призываю благословение Божие на Вас и на все Ваше семейство. Имею честь быть с истинным почтением Ваш вседоброжелательный слуга

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Что же касается до того, – на каком основании может впредь быть производим отпуск хлеба натурою духовенству Амурской области», то я считаю нужным сказать только, что производство хлебного довольствия Приамурскому духовенству началось по Высочайше утвержденному в 23 день декабря 1859 года журналу Сибирского комитета об обеспечении и устройстве духовенства в Приамурском крае, копию с коего я получил от бывшего Генерал-Губернатора Восточной Сибири вместе с правилами, проектированными Вашим Превосходительством. 15 ноября 1862. Благовещенск. 114 Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь! 168 На отношение Хозяйственного Управления при Святейшем Синоде от 3 ноября минувшего года за об остающихся не отпущенными к 1 сентября 1861 года по Казначейству Приморской области, ассигнованных на содержание духовенства, на постройку церкви при Петропавловском Порте и другие расходы по Камчатской епархии всего в количестве 5352 р. 23 к. – честь имею уведомить Ваше Высокопревосходительство, что при всем моем желании, я не могу скоро представить требуемых оным отношением сведений, потому что донесения на предписания мои по сему предмету Камчатскому Духовному Правлению я могу получить не ранее лета будущего года, а Духовное Правление, исполняющее обязанности Консистории, находится от меня в 5170 верстах. Но сколько мне известно по памяти, то 1) кроме 2676 руб. 67 коп. полученных, как сказано в упомянутом отношении Хозяйственного Управления , Камчатским Духовным Правлением, получены и 848 руб. 81½ коп. следовавшие на Гижигинскую церковь и Анадырскую миссию; доказательством тому может служить то, что в последний проезд мой чрез Гижигу никто на это не приносил мне жалобы. Но откуда, или из какого Казначейства получены эти деньги? не могу сказать. 2) 406 руб. 12 коп., следовавшие священнику Михаилу Коллегову с 1 апреля 1852 года по 1858 год (или как приходится за вычетом других сумм) 288 руб. 12 коп., не получены из казначейства вероятно потому, что в это время не было уже в живых священника Коллегова. 3) Что же касается до 1538 руб. 62¼ коп., ассигнованных якобы на постройку церкви при Петропавловском Порте, то мне об этом ничего не было ни от кого писано и я в первый раз о них слышу. Было ассигновано от казны в 1853 году на построение церкви там 10 тысяч рублей, как это видно из указа Св. Синода от 25 сентября 1853 года за но деньги эти давно уже получены из Казначейства, еще существовавшего в Петропавловском Порте и эти деньги потом назначены были на постройку церквей на Амуре. Января 16 дня 1863. Благовещенск. 115

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010